Дай мне полотенце ты что глухой
жизнь-156
О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели
О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор
О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,
О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.
О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко
О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин
О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.
О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО
Стихи из моего детства
Ярко светит луна с Ереванских высот,
Выходил на балкон Ованес-долпойоп
Выходил на балкон и глядел на конюшню.
А в конюшне ишак толстой попой вертел.
_поётся под мелодию «голубой вагон»_
Улетают медленно ракеты в даль
Встречи с ними ты ужк не жди
И хотя Америку немного жаль
Разговор с Китаем впереди
Ядерный грибок стоит качается
Под ногами плавится песок
Лужицы вольфрама испаряются
На том месте где был Пентагон
(снова Припев)
[Сообщение изменено пользователем 25.10.2008 02:15]
No! No! No. @!#$ you Bitch, Said Ilyitch (Сказал Ильич) 🙂
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Леночку?
Лену знают все!
Но если к этой Леночке
Вы придете в дом,
Там вы эту Леночку
Узнаете с трудом.
До сих пор не понимаю, что за стишок нас заставили выучить в пионерском лагере. Сказали, что он на французском ( прошу прощения за произношение 🙂
сев- сев, уврума
улюшуся митюга
лапэ-лапэ интервью
мисилирамен
Ляли-ляли-ляли,
Два пупсика гуляли,
два пупсика гуляли,
В тропическом лесу,
Штанишки потеряли
В двенадцатом часу.
Какой-то толстый дядя
Штанишки подобрал,
А пупсики кричали:
«Украл,украл, украл!».
Их мама наказала
И уложила спать,
А пупсикам не спится,
Залезли под кровать.
И там они уснули,
И им приснился сон,
Как будто под кроватью
Играет патефон,
И пупсики танцуют,
Обнявшись под сосной,
А дяденька ворует
Сосиски с колбасой.
Ну вот как-то так было
— скажи полотенце
— полотенце
— у тебя в носу два немца 😀
-скажи подвал
-подвал
-тебя скелет поцеловал
)))
А вобще на память не жалуюсь.. как сейчас помню- Над седой равниной моря гордо реет буревестник.
Мне кажется сейчас детям в школе учить наизусть вобще ничего не задают..
Мне сын так говорит. врет наверное)))
Дай мне полотенце ты что глухой
Набережная неисцелимых запись закреплена
я надеюсь, ты подаёшь ей полотенце, когда она выходит из ванной,
восхищаешься ей, когда она в твоей футболке готовит обед,
забираешь её без слов из бара пьяной,
не ругаешь её за истерики и несвязный бред.
я надеюсь, ты чистишь ей апельсины или грейпфрут,
целуешь в губы, аллее октябрьских ягод рябин,
прижимаешь к себе, боясь, что ее когда-нибудь отберут,
ты её, пожалуйста, очень-очень люби,
я надеюсь, ты принимаешь её безнравственной и порочной,
целуешь ее в макушку на прощание неспешно,
я надеюсь, если она тебе позвонит после кошмара ночью,
то ты непременно её утешишь.
я надеюсь, она не зря тебя полюбила,
и ты поймаешь ее, если из-под ног ускользнёт почва.
она умеет казаться сильной и непоколебимой,
но не позволяй ей сражаться с этим миром в одиночку.
я надеюсь, ты знаешь, что она мечтает о доме у моря и паре хаски,
её любимые цвета: голубой и лилово-нежный,
я надеюсь, ты снимаешь с неё страхи, комплексы, маски,
прежде чем бесцеремонно стянуть одежду.
я надеюсь, ты умиляешься тому, как она неаккуратно ест мороженое,
веришь в неё, когда она мечтает достичь вершин,
я надеюсь, прежде чем коснуться ее кожи,
ты не забыл коснуться ее души.
я надеюсь, ты заставляешь ее чувствовать себя нужной,
остаёшься с ней, когда она ворчит/ругается/параноит,
я надеюсь, ты приносишь ей чай с малиной, когда она простужена,
не позволяешь ей уснуть обиженной и расстроенной.
я надеюсь, ты ее любишь, как бы она тебя ни бесила,
когда она плачет, ты подставляешь своё плечо?
я надеюсь, ты напоминаешь ей, насколько она красива,
в этой старенькой майке с волосами убранными в пучок.
я надеюсь, ты понимаешь, что тебе повезло больше, чем другим,
когда она бежит к тебе навстречу со всех ног.
«Слово «глухонемой» для меня выглядит неуместно»
Они живут рядом с нами, но часто мы не замечаем их — хотя не слышат, по особенностям своего организма, именно они. Но слабослышащие и глухие люди тем не менее активно участвуют в жизни общества. К примеру, Полина Синева — сурдопедагог, сценарист, драматург. Короткометражка «Домофон» по ее сценарию была показана в Каннах, а спектакль по пьесе «Чужой голос» с успехом был поставлен в «Электротеатре Станиславский». «Известиям» Полина рассказала о том, как живется сейчас в России творческому человеку, лишенному слуха.
Тонкие градации
— Скажи, есть разные определения: не такой, как все, слабослышащий, глухой человек, человек с особенностями. Что тебе кажется уместным, а какое определение может обидеть?
— Ой, я спокойно воспринимаю подобные определения. Более чем уверена, что у большинства людей нет намерения задеть или обидеть. Если брать конкретно меня, то я глухая по жизни. А вот родители у меня уже слабослышащие, не глухие. В медицинской классификации выделяют глухих и слабослышащих. Кроме этого, есть также позднооглохшие. Такие вот три большие группы с разной психологией и культурой.
При обращении имеет смысл уточнить, кто перед тобой — глухой или слабослышащий. Я заметила, что слышащие любят называть меня слабослышащей, потому что «глухая» им почему-то претит. Но я не слабослышащая, хотя и похожа. А вот слово «глухонемой» для меня выглядит неуместно.
— Жестовый язык — он скорее функциональный или ему тоже присущи категории красноречия, изыска или, напротив, бедности или косноязычия? По нему одному можно многое понять про человека?
— О, жестовый язык разный! Он может быть всем, что ты перечислила: и прекрасным, и косным, и богатым, и бедным. Зависит от того, кто говорит.
— Обозначь периметр — что для тебя допустимо, деликатно, а что кажется бестактным и бесцеремонным?
— Деликатность для меня — это когда учитывают мои потребности. Например, на мероприятии автоматически есть переводчик жестового языка. Или дают возможность сидеть в первых рядах перед переводчиком — вот за это всегда спасибо большое. Или когда в случае чего записывают мне информацию или лекцию — это тоже очень ценно. Что касается бестактности — она обычно от незнания и страха. Как-то я ездила на вечер к одному аниматору, позвали всех, кто участвовал в краудфандинге его мультфильма. Там каждого стали вызывать и давать ему подарки. Вызвали меня, я с переводчицей пошла. Ведущий что-то стал говорить, а я заметила, что переводчица мнется. Оказывается, ведущий представил меня, как «девушку, которая не говорит на нашем, человеческом языке», а переводчица думала, как мне перевести этот стыд.
Но сейчас среда гораздо дружелюбнее к глухим и слабослышащим, чем в СССР. Есть интерес к жестовому языку и культуре глухих, субтитры на ТВ, мессенджеры и так далее. А раньше… Однажды мама гуляла со мной маленькой во дворе, к ней подошла соседка и сказала, чтобы она уезжала отсюда, здесь не место глухонемым. Маму это поразило: мы жили очень тихо.
Поиски себя
— Насколько я понимаю, ты не пряталась дома, у тебя было вполне социализированное детство?
— Вполне: я ходила в детсад и две школы для глухих, после окончания поступила в группу для глухих в Педагогический университет. Это был девочковый шабаш: в тот год в потоке почему-то не было парней. С однокурсницами я до сих пор общаюсь. Во время учебы у нас была нехватка переводчиков, хотя это была спецгруппа. На одних лекциях мы записывали, считывая с губ, на других нам переводила однокурсница, и только изредка приходили переводчики. Параллельно я тогда подрабатывала в газете «Мир глухих».
— Тебе сложно было найти работу после выпуска?
— Я защитила диплом про развитие творческих способностей глухих детей, походила по школам в поисках основного места работы, но не было подходящей вакансии. Вспомнила про старое желание поучиться на сценариста и решила попробовать получить еще профессию. Курс тогда набирал Александр Эммануилович Бородянский. Он засомневался, что я смогу получать информацию наравне со всеми, но все-таки взял меня, спасибо ему большое. Он научил меня замечать ошибки в сценариях и отличать, где литература, а где кино. Самое главное его правило я запомнила: надо, чтобы было всё время интересно смотреть! У меня было много очень интересных учителей, но Александр Эммануилович занимает особое место в сердце. Он реально классный мужик, и чувство юмора у него убойное. Я поддерживаю отношения с группой, мы периодически собираемся у мастера.
После ВГИКа я какое-то время продолжала писать в газете, потом в журнале глухих «В едином строю», параллельно писала сценарии. Что-то экранизировали, что-то заморозили. Как ты знаешь, у каждого сценариста есть свое кладбище проектов, и я не исключение.
Связалась с «Гаражом», мне предложили поучаствовать в выставке. Потом и с другими музеями познакомилась: с Музеем русского импрессионизма, Политехническим, Историческим, Пушкинским, а также с организацией ICOM — люди там отличные. Музейная сфера сейчас очень активно развивается, в плане инклюзии она впереди всех. Пандемия внесла свои коррективы: я планировала провести цикл экскурсий по выставке Анненкова весной, например, но успела провести только одну.
— С какими неудобствами и сложностями в обычной жизни ты сталкиваешься сегодня?
— Неудобства и сложности по большей части связаны как раз с коммуникацией. Но в наше время бытовые вопросы достаточно просто решаются — через мессенджеры, письма и записки, а также диспетчерские службы для глухих и переводчиков жестового языка. Есть, конечно, совсем дремучие люди, которые перезванивают, не обращая внимание на предупреждение о глухоте, но таких единицы. Про реальные опасности, при подписании договоров например, есть смысл иметь рядом переводчика или юриста.
— А есть опасности физического свойства?
— Есть перечень профессий, которые запрещены глухим, но, например, попытки запретить водить машины — это, конечно, абсурд: у меня куча глухих друзей ездит на авто. На Западе есть глухие дальнобойщики и пилоты, до этого у нас ой как далеко. А в остальном всё ровно так же, как и у слышащих. Смотреть по сторонам на улицах или внимательно и в положенных местах переходить железнодорожные пути — это общая норма.
— А, например, глухой водитель такси — это не опасно?
— Уметь водить машину — это вообще от слуха не зависит. Важны мозги, внимательность и хорошая реакция. Моя покойная мама, кстати, была в одной из первых групп глухих автомобилистов, рассказывала, что их, как первопроходцев, проверяли на уровне космонавтов. Ужас! И ничего, все справились, и после этого глухим стали свободно давать права на вождение. А про таксистов — сегодня система заказа устроена так, что можно и не общаться напрямую: адрес заранее вписан при заказе. Если надо что-то уточнить, всегда есть телефон и навигатор. И, кстати, у меня полно слышащих знакомых, которые ненавидят разговорчивых таксистов, так что для них глухой водитель — подарок небес.
Место под солнцем
— Как ты считаешь, такая ли большая потеря жить, не зная, как звучит 40-я симфония Моцарта или как поют птицы или цикады?
— Вообще-то, это стереотип, что глухой вообще ничего не слышит. Тотальная глухота очень редко встречается. Те глухие, которые носят слуховые аппараты или КИ (кохлеарный имплант), могут слушать любую музыку, многие танцуют и вполне знают, как поют птицы. Я слушаю музыку в наушниках, но нечасто. Нет такой потребности, я не музыкальный человек, но смогу отличить вальс от марша и знаю, кто такие Nirvana или, там, Леди Гага.
— А есть ли что-то, чего, наоборот, нет в мире слышащих людей, но есть в мире глухих?
— Есть жестовый язык, есть своя культура. Ну и более широкий угол обзора, лучшее чувство вибрации, хорошая считываемость настроения.
— Тебе важен человеческий контакт с переводчиком или достаточно, чтобы он профессионально исполнял свои обязанности?
— Хороший вопрос. И очень болезненный. Его обсуждают в обществе глухих кучу лет и будут еще обсуждать. В смысле кто такой переводчик жестового языка для глухого человека — только переводчик или еще нянька-юрист-психолог – задушевный друг. Это о границах.
Лично я всегда прошу от переводчика только одну вещь: наиболее корректно перевести мне информацию. Всё. Переводчик, конечно, является важной частью моей жизни, я уважаю его работу, но я не думаю о нем как об «особенном человеке». Контакт всегда важен, особенно при обратном переводе: если переводчик не будет хорошо понимать меня визуально, то как он сможет аутентично перевести меня? У меня среди переводчиков есть друзья, но когда мы работаем, то только работаем, понимаешь?
Кадр из фильма «Домофон»
— Как ты оказалась в кинематографе?
— Думаю, это мама повлияла. Она в молодости ходила в любительскую киностудию, училась там снимать, у нас дома было много литературы про кино и стопка «Киносценариев». Одна короткометражка с маминым участием «Я вижу музыку» даже ездила по каким-то фестивалям.
Дома смотрели фильмы на пленке — знаешь, были такие кинопроекторы. Папа ставил мне «Праздник святого Иоргена» Протазанова и «Ну, погоди!» Котеночкина. А в старшей школе я серьезно подсела на американское кино — тогда стали продавать кассеты с субтитрами в клубе глухих на Первомайской, засматривала до дыр «Скорость», «Правдивую ложь», «Привидение», «Без лица» и «Назад в будущее».
Тогда я и поняла, что хочу попробовать делать киноистории — после педагогического института пошла учиться во ВГИК к Бородянскому.
— Чего бы тебе хотелось достичь в кинопрофессии?
—Мастерства, большего понимания того, что я делаю. А так я пишу сценарии, пьесы, рассказы, читаю лекции про репрезентацию глухих в кино и сторителлинг для глухих и иногда веду экскурсии в музеях. Если будет еще что-то интересное — займусь и этим.
Своя игра
— Скажи, у тебя юридически оформлен статус инвалидности?
—Да, у меня есть инвалидность. Это дает мне возможность бесплатного проезда в метро и автобусе и пенсию, а еще льготы на билеты в музеях, к примеру. Поскольку у меня третья группа, я могу работать. За всё это спасибо государству. Но для меня понятие «инвалидность» — это все-таки более умозрительная вещь.
Есть культурная концепция глухоты. Это о том, что глухие — лингвистическое меньшинство со своим языком и культурой, и наполовину пустой стакан там — наполовину полный. То есть это не о потере слуха, а о приобретении глухоты. Эта идея мне кажется самой психологически перспективной, потому что она о спокойном принятии себя таким, какой ты есть, и развитии того, что есть. Я чаще всего репрезентирую себя в первую очередь как Полину, которая что-то там делает, а потом уже как глухую, но иногда мне проще сообщить сразу, что я глухая. Глухота — важная часть меня, мне с ней окей, я не представляю себя слышащей, если честно.
1-Куплет:
Этот северный полюс нам отморозил мозги
Тем что у тебя осталось, давай пораскинь
Ты недолго думая, впиваешься ногтями в мою спину
Я срываю с тебя вещи, зная каждый изгиб
Припев:
И мы убиваем холод, так мы утоляем голод
Рушим ледяные скалы в прах
Тает снег на губах и в глазах страх
И мы убиваем холод, так мы утоляем голод
Рушим ледяные скалы в прах
Тает снег на губах и в глазах страх
Переход:
В теле дрожь после душа, видишь по глазам мне это нужно
Объятия, да так, что до удушья, пока не поглотила стужа
Это любовь! Прикасайся руками в области сердца!
Между нашими телами полотенце
Я скидываю на пол его, там ему и место
И падаю к тебе согреться
Припев:
И мы убиваем холод, так мы утоляем голод
Рушим ледяные скалы в прах
Тает снег на губах и в глазах страх
И мы убиваем холод, так мы утоляем голод
Рушим ледяные скалы в прах
Тает снег на губах и в глазах страх
И мы убиваем, убиваем
И мы убиваем, убиваем
3-Куплет:
Твое раскаленное тело жадно вдыхает кислород
Ты этого хотела, собираю из слогов
Я не знаю слова «нет», ты не знаешь слова «стоп»
Тебе нужен мой ток и ты на мне как итог
Мы улетаем в мир огней, в мир тайн
Питаем друг друга теплом и таем
И когда зая, за окном светает
Я понимаю, что ты далеко не святая
[Переход 2, Tanir]:
Моя иллюзия, энергия, история лет
Моя планета, моя помять – это все о тебе
Моя закованная в цепи, моя томная воля
Ради которой готов выбить из камня огонь
Это любоаь!
Переход:
В теле дрожь после душа, видишь по глазам мне это нужно
Объятия, да так, что до удушья, пока не поглотила стужа
Это любовь! Прикасайся руками в области сердца!
Между нашими телами полотенце
Я скидываю на пол его, там ему и место
И падаю к тебе согреться