Дайджест что это такое
Значение слова «дайджест»
Хеш-сумма, также называемая дайджестом — в криптографии результат преобразования входного сообщения произвольной длины в выходную битовую строку фиксированной длины.
да́йджест
1. журнал, перепечатывающий материалы из других изданий, как правило, в сокращенном и упрощенном виде
2. краткое адаптированное изложение каких-либо текстов (популярных произведений художественной литературы и т. п.)
3. комп. то же, что хеш-функция, функция, ставящая в соответствие длинной строке число фиксированной длины
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: топтун — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «дайджест»
Предложения со словом «дайджест»
Сочетаемость слова «дайджест»
Каким бывает «дайджест»
Понятия со словом «дайджест»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «дайджест»
Хотя голография в дайджесте новостей ничего общего не имела с тем мальчишкой.
– Подробные отчёты и ежедневные дайджесты для лучшего представления о том, как пользователь проводит свой день.
К моменту нашей беседы читатели получили лишь небольшой дайджест этого произведения, что-то вроде рекламного проспекта, правда, изданного на нескольких языках.
Синонимы к слову «дайджест»
Сочетаемость слова «дайджест»
Каким бывает «дайджест»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Дайджест — что это такое
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Хочу продолжить «разбор» ряда понятий, которые часто встречаются нам не только в сети, но и в обыденной жизни (в разговорах, на ТВ, в газетах). Чуть ранее мы с вами уже затрагивали такие «пласты непознанного», как оксюморон, парадигма (как много в этом слове. ), окстись и другие.
Сегодня у нас на очереди слово дайджест. Поговорим, естественно, о том, что это такое, а так же рассмотрим каким русским словом его можно заменить, насколько это понятие актуально сегодня и как дайджесты влияют на наше восприятие мира и способность мыслить (самостоятельно). Надеюсь, что будет интересно.
Что такое дайджест?
Слово это, как вы понимаете, заимствовано из другого языка, а именно английского (digest — сборник, краткое изложение, резюме, простая аннотация, классификация, переваривание), но и туда оно попало из еще более древнего средства изъяснения — латыни (digestum — извлечение или обобщение).
Так что же означает слово дайджест? Наверное, уже из перевода его английского аналога вы поняли, что это есть некое краткое изложение чего-либо. Чуть выше я обещал привести наиболее точный синоним из русского языка. Как мне кажется, это слово выжимка.
В мире накапливается необъятное количество информации (море, океан). Людям порой даже не хватает времени, чтобы хотя бы поверхностно знакомиться с чем-то вновь появившимся, а уж разгребать пласты истории и вовсе способны сподвигнуться единицы. Поэтому сейчас дайджесты очень популярны.
Но это не только веха нашего времени. Слово это восходит аж к римской империи, когда огромное количество свитков с протоколами судебных заседаний крайне неудобно было использовать тамошним юристам (адвокатам и прокурорам). Сначала найди свиток, потом разверни, потом вчитайся в подробное описание процесса. Жуть.
Вот тогда и решили создать первый в мире дайджест (из дошедших до наших времен). Они создали Digesta, где было кратко изложено содержание наиболее важных свитков. Этот документ и стал основополагающим сводом правовых законов и казусов. Была и масса других примеров создания сводов кратких изложений по определенным (важным тогда) тематикам (их еще называли экстрактами), что тоже очень хорошо поясняет смысл.
Итак, дайджест — это выжимка, экстракт из большого объема информации (книги, огромного числа статей по тематике, новостей, периодики и чего угодно другого). Зачем это нужно? Многим так удобнее знакомиться с информацией (ведь хочется охватить больший объем, а при этом нет времени на вдумчивое изучение и т.д.).
Причем выжимка эта, как правило, отображает структуру информации изложенной в источнике. Иногда это просто список идей в том порядке, в котором они изложены в источнике.
Хорошо составленный дайджест при этом не просто заменяет первоисточник, но и дает понять человеку — стоит ему переходить к оригиналу или достаточно изложенных (концентрированных) фактов. Правда люди довольно быстро начинают привыкать «думать чужой головой» и довольствуются кратким изложением, ленясь ознакомиться с источником и составить свое мнение (ведь то, что важно для одного, может быть не важно для другого).
Вы должны понимать, что абсолютно любой дайджест несет на себе отпечаток авторской индивидуальности (взгляд на мир глазами составителя). Он ведь не просто сокращает источник, но и одновременно выражает свой объективный взгляд на все «это безобразие». Другой составитель может отметить другие факты и идеи, именно их посчитав за главное (расставив другие акценты и выбрав другие опорные точки).
Разновидности дайджестов
Дайджесты бывают нескольких типов:
Кстати, первый раз я слово дайджет услышал (а точнее прочел) как раз в таком журнале, и назывался он созвучно — Ридерз Дайджест (основан он был около ста лет назад и по задумке должен был рассказывать читателям о тех статьях, что впечатлили составителя). Не сказать, чтобы он мне очень понравился, но просто все зависит от совпадения векторов ваших интересов и интересов редактора такого журнала.
Плюсы и минусы дайджестов
Они безусловно экономят нам время и позволяют охватить гораздо больший объем информации, что особенно важно в наш компьютерный век. Сейчас полно мобильных приложений, предлагающих пробежаться «галопом по европам» и держать руку на пульсе буквально всего.
С другой стороны, краткое изложение — это не есть источник. По сути, вы начинаете видеть все так, как это видит составитель дайджеста. При этом к «доступному изложению» информации довольно быстро привыкаешь и перестаешь по сути думать. Это как питаться все время пережеванной кем-то кашицей и утратить навык потреблять нормальную пишу.
Согласитесь, что прочитать «Войну и Мир» — это не то же самое, что прочитать ее краткое изложение. Собственно, и в остальной области применения дайджестов это утверждение тоже будет справедливо. Они полезны, но в меру и априори (что это?) не могут заменить собой источник.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
А зачем нам такие объёмы информации? Я выбираю для себя только ту тему, что мне интересна и изучаю подлинник, а все эти дайджесты только мозг разжижают. В мусорное ведро дайджесты, там им самое место.
Как сделать рассылку-дайджест
Что такое дайджест, как применять этот формат в рассылках и зачем он нужен вашей компании — читайте в этой статье.
Содержание
Что такое дайджест
Дайджест выглядит как сборник — статей на блоге, мероприятий, новостей, партнерских публикаций. В дайджест обычно включают самые интересные материалы за какой-то период времени.
Чтобы письмо-дайджест не получилось слишком большим, обычно оно состоит не из целых единиц контента, а из анонсов. Вот пример типичного письма-дайджеста с подборкой статей на блоге:
Пример письма-дайджеста от портала «Косметиста»
Зачем отправлять дайджест своим подписчикам
Читателям удобно получать письмо с подборкой всего самого интересного. Например, если ваш подписчик не прочел одно-два письма на неделе, благодаря дайджесту он будет уверен, что все равно не упустил ничего важного. Заодно вы экономите его время — вместо нескольких писем достаточно прочитать одно. Для компании дайджест послужит еще одним источником трафика, в дополнение к постам в соцсетях и ежедневной рассылке.
Как часто отправлять дайджест
Когда отправлять дайджест, зависит от вашей контент-активности. Если у вас выходит много новостей, статей, событий, то можете делать ежедневные подборки, а затем выпускать рассылку с самыми значимыми материалами недели.
Если нужно отправлять много материалов, но письмо получается слишком большим, подумайте о том, чтобы разбить рассылку на несколько тематических. Предложите читателям выбор — подборки на какие темы им хотелось бы получать. Вот пример от издания The Bell, на одной странице можно подписаться на любую из рассылок с дайджестом новостей:
Страница подписки на несколько тематических рассылок на сайте The Bell
Можно делать рассылки и по итогам месяца, и по итогам года. Соберите в них самые яркие события, самые «выстрелившие» статьи, сделайте письмо от имени руководителя компании.
Как сделать дайджест-рассылку
Кому поручить создание дайджеста, что в нем писать, как оформлять шаблон и кому отправлять готовое письмо — давайте разберемся в каждом вопросе.
Кто будет делать дайджест
Если решите отправлять дайджест, сразу распределите ресурсы: кто из сотрудников будет этим заниматься и какую часть рабочего времени это «съест».
Кто может участвовать в подготовке дайджеста:
Связка специалистов может быть любой, в зависимости от вашего штата. Email маркетолог — это идеальный вариант. В таком случае необязательно даже привлекать копирайтера: дайджест состоит из анонсов, значит, нужно просто написать небольшие подводки к опубликованным материалам.
Если вы небольшая команда, скорее всего, за контент полностью отвечает либо только контент-менеджер, либо в связке с копирайтером. Если есть дизайнер — отлично, он разработает шаблон дайджеста, а затем будет подбирать и готовить изображения для рассылки.
Несложные баннеры для писем можно делать самостоятельно, даже без дизайнерских навыков и с минимальным знанием Photoshop. Сделайте свой первый баннер с нашей пошаговой инструкцией.
Обратите внимание! Можно обойтись и без дизайнера. Изображения для писем делать в онлайн-сервисах, а сами письма собирать в визуальном редакторе SendPulse. Выберите готовый шаблон из галереи SendPulse или создайте свой в блочном редакторе, а затем просто заменяйте текст и картинки для новых рассылок.
Что писать в дайджесте
Вот что можно включить в свой дайджест:
Чтобы сэкономить время, ведите контент-план всех выходящих материалов и предстоящих мероприятий. Когда сядете за составление дайджеста, останется лишь выбрать самое интересное и собрать это в письмо. Если планируете рассылки заранее, внимательно следите за датами, чтобы не пригласить на уже прошедшее событие.
Не забывайте: ваша рассылка должна быть полезной для читателей. Если вставляете в письмо рекламный блок, добавьте пользу и в него. Это может быть скидка, эксклюзивная распродажа, советы специалистов по подбору товара — подумайте, что привлечет ваших подписчиков.
Как оформить шаблон дайджеста
Пишите суть. Не распыляйтесь — вам нужно описать много событий в одной рассылке, но при этом сохранить ее в разумных рамках по длине. Очень мало людей способны 15 минут читать длинное письмо не отвлекаясь. Напишите в каждом анонсе только главное.
Важное выносите вперед. Читатель может потерять интерес и не доскроллить до конца письма. Значит, самые главные материалы ставим в начале.
Используйте блочную структуру. Разбейте письмо на четкие смысловые блоки: тут статьи, тут анонсы, тут партнерская реклама. Следите, чтобы не слипались сами блоки и отдельные темы внутри них.
Оставайтесь в рамках дизайна. Выберите пару шрифтов, несколько цветов и геометрических форм — этого достаточно, чтобы сделать стильное письмо. При этом постарайтесь сделать немного разное оформление для разных по смыслу блоков, чтобы читателю было легче ориентироваться.
Больше полезных советов по созданию привлекательных и эффективных писем найдете в нашей статье «Дизайн email рассылки: что такое хорошо и что такое плохо».
Кому отправлять дайджест
Кому отправлять дайджест, зависит от объема контента. Многие компании делают лишь одну рассылку в неделю по всей базе. Если у вас выходит мало материалов — это ваш случай.
Если контента много, можно делать тематические подборки и сегментировать базу — для этого понадобится узнать у подписчиков, какие темы им интересны. Например, так делает National Geographics:
Письмо с сегментацией от National Geographics
Важно! Если планируете несколько тематических дайджестов одновременно, помните — создание рассылок займет время. Заводите только те рассылки, на которые у вас хватит ресурсов, чтобы не бросать начатое.
Примеры рассылок с дайджестом
Посмотрим на примеры рассылок-дайджестов в разных сферах.
Дайджест от сервиса рассылок
В еженедельном дайджесте SendPulse собирает статьи, вышедшие на блоге за это время, и все предстоящие мероприятия. Такая рассылка будет полезна всем, кто занимается маркетингом и продвижением, то есть целевой аудитории сервиса:
Рассылка-дайджест от сервиса SendPulse
Дайджест от лайфстайл-сайта
Пример дайджеста от сайта «Лайфхакер». Новому подписчику в серии приветственных писем приходит подборка из 10 лучших статей — картинка, заголовок и анонс. Письмо сразу формирует ожидания от рассылки, понятна тематика проекта. Хорошо, что статей всего 10, иначе письмо было бы уже сложно досмотреть до конца:
Рассылка-дайджест после подписки на рассылку сайта «Лайфхакер»
Дайджест от образовательного ресурса по маркетингу
В этой рассылке от ресурса MarketingProfs нет ни одного изображения и в целом минимум элементов. Но посмотрите, как оформлено письмо — благодаря воздушному пространству между блоками и интересному шрифту в заголовках оно не выглядит скучным.
Интересно сделан «дайджест в дайджесте»: в начало вынесены ссылки на четыре самых интересных материала подборки, можно сразу уйти на сайт, не листая письмо. В конце — мероприятия, их даты графически обозначены как ячейки календаря:
Рассылка-дайджест от образовательного ресурса по маркетингу MarketingProfs
Дайджест от портала статистики
Портал Statista в своем дайджесте просто вынес в блоки графики с сайта. Подборка посвящена живым и обсуждаемым темам: огромные долги за обучение у студентов, средний брачный возраст в разных странах. В конце письма в блоках поменьше вынесены второстепенные темы:
Дайджест от портала статистики Statista
Что стоит запомнить
Дайджест — это сборник самых интересных материалов за какой-то период времени. В email рассылках в дайджест обычно собирают только анонсы материалов, чтобы письмо не получилось слишком длинным.
Что можно включить в дайджест:
На что обратить внимание при оформлении письма-дайджеста:
Если вы еще не отправляете рассылки-дайджесты, вам стоит попробовать такой формат — получите новый трафик на популярные материалы и сэкономите время своих подписчиков. Но помните: прежде чем запускать дайджест, продумайте, кто будет им заниматься и сколько ресурсов это потребует. Регистрируйтесь в SendPulse и работать с рассылками будет гораздо проще!
Дайджест
Добавлено в закладки: 0
Что такое дайджест?Описание и определение термина.
Дайджест – термин, в переводе означающий «краткое изложение». Применительно к области СМИ, он означает издание, которое специализируется на размещении кратких аннотаций самых значимых публикаций в других изданиях за определенный период. Данный формат часто используется в новостных публикациях. Дайждестом также называют любую подборку выдержек на определенную тему, собранных из различных источников. В формате дайджеста работают многие Интернет-ресурсы. Дайджест (от англ. digest — краткое изложение, резюме; от лат. digerere — разделять) в СМИ — информационный продукт (издание, статья, подборка), который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период. Формат удобен для ознакомления с основными новостями какой-то тематики, содержанием исследования.
В более широком значении дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. К примеру, справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ размещает дайджесты журнала «Русский язык за рубежом», а Химический портал ChemPort.ru — «Органический дайджест» в разделе «Новости науки». Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируются на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращенном и систематизированном виде). К таким изданиям относится «Ридерз Дайджест» (Reader’s Digest) — ежемесячный литературно-политический журнал США.
История
Практика составления различных тематических подборок и «кратких изложений» возникла еще в древности. Наиболее известными являются Дигесты (Digesta или Pandectae) – собрание отрывков из сочинений римских юристов, составившее основную часть византийской кодификации права, известной под позднейшим названием Свод цивильного права (Corpus juris civilis). Из древнеславянских «кратких изложений» в качестве примера можно привести Златоструй — книгу, которая была составлена в древней Болгарии. Она содержит (в наиболее полной редакции) 136 статей, выбранных из творений Иоанна Златоуста. Изборник Святослава — вторая по древности (после «Остромирова евангелия») древнеславянская рукописная книга, представляет собой извлечения из творений отцов церкви. К этому же типу сочинений относится и Катехизис — книга, содержащая основные положения христианского вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов.
Латинское слово digestum (мн. ч. – digesta) означало «извлечение, обобщение», от глагола digerere – распределять, располагать по порядку, описывать, систематизировать, воспринимать, усваивать.
В Древнем Риме «дигестами» называли сборники систематически расположенных кратких извлечений из законов и сочинений юристов. Самый известный пример – «Дигесты Юстиниана», свод римского права, созданный в VI веке н. э. в Византии при императоре Юстиниане. По сути, это были краткие извлечения основных фактов и идей, содержащихся в манускриптах.
В XIV веке слово digest появляется в английском языке, где приобретает также значение «справочник, компендиум; список, каталог; понимать, воспринимать, перерабатывать информацию»
Аналогичные современным дайджестам периодические издания получили широкое распространение в конце XVII – XVIII в., однако само слово дайджест тогда не использовалось. Дайджесты выходили под заглавиями типа «Extrakt» (экстракт), «Anmerkungen» (примечания), «Auszügе» (выдержки) и др.
Дайджесты в России
В России первые дайджесты появились в XVII веке. Для обозначения этого понятия использовалось заимствованное из голландского языка слово куранты. Куранты составляли в Посольском приказе для царя и Боярской думы на основе немецких и голландских газет. В настоящее время слово «куранты» используется как исторический термин для обозначения русских обзоров европейской прессы XVII — начала XVIII в. В XVIII столетии в Коллегии иностранных дел использовали слово «экстракт». Экстрактами называли не только обзоры прессы, но и краткие изложения (в рукописном или печатном виде) других документов.
Слово «дайджест» вошло в русский язык только в XX веке. Национальный корпус русского языка впервые фиксирует его в 1993 г., хотя отдельные дайджесты стали выходить уже в 1980-х гг.. В феврале 1989 года в Ленинграде начал издаваться еженедельник «Дайджест 24 часа», в логотипе которого значилось «Обзор отечественной и зарубежной прессы»[источник не указан 590 дней]. Издание до сих пор выходит в том же формате с той же регулярностью[источник не указан 590 дней]. Дайджест газеты «Куранты» под названием «Дайджест-Куранты» выходил с 1991 г. В 1991 г. вышел и первый номер русского издания журнала «Ридерз Дайджест». Скорее всего, это и стало толчком для широкого распространения слова в русском языке. В настоящее время слово стало «модным», но его значение ещё не устоялось окончательно. Широкое использование слова «дайджест» для обозначения обзоров изданий различных типов является особенностью русского языка. В других языках обычно пользуются понятием «обзор прессы» (в английском «press review», см. World Press Review; в польском «przegląd prasy», см. Przegląd Prasy и др.).
Сегодня дайджест, как форма предоставления пользователю разнородной информации в удобном виде, является распространенным информационным продуктом.
Прежде всего, в докладе рассматриваются виды дайджестов, существующих в среде Интернет. Отдельно рассмотрены дайджесты, выпускаемые библиотеками, их структура и назначение, в частности, описан опыт выпуска дайджеста прессы Отделением ГПНТБ СО РАН.
Виды дайджеста
Сегодня дайджест является популярным информационным продуктом. «Исторически дайджест возник и сформировался как информационный жанр утилитарного характера, назначением которого было извлекать из первоисточников только такую объективную (с позиций читателя) информацию, которая была нужна для определенного дела. … В широком смысле слова дайджест можно определить как своего рода «директорию» источника – порядковый указатель расположения в источнике главных фактов и идей. … Дайджест заменяет первоисточник именно потому, что он выделяет содержащиеся в нем факты и идеи, снимая с них оболочку авторской индивидуальности, делая их всеобщим достоянием. Составитель дайджеста, таким образом, не просто сокращает источник, но объективизирует его содержание». Именно функция объективизации источников лежала в основе наиболее известных сегодня дайджестов древности и средневековья.
Существует довольно много определений понятия «дайджест», среди которых можно выделить 4 основных:
1) Тип журнала (периодическое издание), перепечатывающего материалы из других изданий, как правило, в сокращенном и/или упрощенном виде.
2) Краткий обзор периодической печати.
3) Издание, содержащее адаптированное (краткое) изложение содержания произведений художественной литературы.
4) Подборка выдержек, фрагментов текстов многих документов (цитаты, выдержки, рефераты) из различных источников на определенную тематику.
Таким образом, можно сформулировать понятие дайджеста как средство получения и усвоения упорядоченной информации, обычно из разных источников.
Существующие в данный момент формы дайджестов можно разделить на четыре основные группы:
1. Печатные дайджесты.
2. Электронные дайджесты (как версии печатных)
3. Интернет-дайджесты (т. е., не имеющие бумажных аналогов)
4. Теле – видео- и радиодайджесты.
Интернет-дайджесты
В настоящее время в Интернете существует огромное количество дайджестов, предназначенных для самой широкой целевой аудитории. Прежде всего, это различные дайджесты прессы, в том числе дайджесты изданий, и тематические дайджесты. Среди наиболее значительных интернет-дайджестов прессы можно назвать следующие:
InoPressa: Иностранная пресса о России и не только (www. *****)
Дайджест InoPressa – проект информационного портала – представляет собой переводы на русский язык наиболее интересных и социально значимых публикаций из ежедневной и еженедельной зарубежной прессы. Переводы выполняются с девяти языков (английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, японский, китайский, арабский, иврит) и снабжены ссылкой на оригинальный текст. Дайджест охватывает около 50-ти крупных западных изданий, статьи представлены в виде развернутых рефератов. Сайт обновляется в течение дня. Статьи можно сортировать по дате, по источнику или по разделам, возможен также поиск по сайту.
inoСМИ.Ru: Все, что достойно перевода
Интернет-проект ИноСМИ. Ru (*****) также специализируется на переводе наиболее примечательных материалов зарубежных СМИ на русский язык. Ежедневно просматривается около 600 зарубежных изданий, всего в базе около 1300 изданий на 38 языках. Каждый перевод снабжен ссылкой на оригинальный текст. В отличие от *****, переводы статей представлены в полном виде.
«Гигантский дайджест» FastFlip
В сентябре 2009 г. компания Google запустила сервис FastFlip (http://fastflip. /) для быстрого просмотра содержания большинства самых известных англоязычных изданий. Портал включает в себя около 100 англоязычных газет, журналов, агентств и новостных каналов, от «серьезных», таких как ВВС News, Chicago Tribune, The Independent, Washington Post, до спортивных и развлекательных Skiing, Cosmopolitan, Seventeen.
Дайджест прост в использовании – главная страница состоит из нескольких полос с многочисленными окошками. Каждое окошко – скриншот сайта с новостью по выбранной тематике или категории. Окошко можно просто увеличить, а можно перейти на сайт издания.
Можно сортировать по разным параметрам: «Популярное», «Недавнее», «Дискуссионное», «Главные новости», по тематике: «Политика», «Бизнес», «В мире», «Спорт», «Наука и техника», «Развлечения», «Здоровье», «Мнения», «Путешествия», «Экология». Доступен также полный алфавитный список всех источников.
Отдельно следует упомянуть такую разновидность Интернет-дайджестов, как аудио и видеодайджесты.
С февраля 2010 года газета «Коммерсант» публикует на своем сайте видеоролики, представляющие собой дайджесты наиболее важных материалов текущего выпуска. Сначала видеопроект получил название «Коммерсант» для ленивых», потом стал называться просто «Коммерсант-видео» или «Видеодайджест газеты «Ъ». Выпуски содержат по 4-5 заметок общей продолжительностью 2-6 минут. Видеозаписи чередуются со слайд-шоу и сопровождаются комментариями диктора (многие заметки комментируют сами журналисты – авторы материала), короткими интервью. Указывается также раздел и полоса газеты, где опубликован исходный материал. Выпуски выкладываются на сайт газеты 3-5 раз в неделю одновременно с выходом в печать соответствующего номера издания.
С 2009 г. консалтинговая компания «Что делать Консалт» выпускает ежеквартальный дайджест «Новое в законодательстве». Сами видеоролики размещены на сервисе Youtube, также их можно скачать с сайта компании. Продолжительность видеодайджеста 5-10 минут, в каждом ролике есть краткое содержание.
Теле – и радиодайджесты
Единственное определение теле – и радиодайджеста говорит, что это «Теле – или радиопередача», повторяющая наиболее интересные записи с общей тематикой. Хотя обнаруженные примеры теле – и радиодайджестов не вполне соответствуют этому определению.
Теледайджесты представляют собой преимущественно культурно-развлекательно-познавательные проекты. Это могут быть короткие репортажи о наиболее ярких событиях города/области/региона за определенный период. Такие дайджесты обычно выходят 1-2 раза в неделю, как правило, на местном телевидении и мало известны за пределами города или региона. В качестве примера можно назвать теледайджест о Сарове «Неделя в Сарове» на областном телевидении (канал ННТВ). Это 15-минутный дайджест наиболее ярких событий в инновационной, культурной, образовательной сферах, происходящих как в Российском федеральном ядерном центре, так и в городе. Теледайджесты также могут выходить на кабельном телевидении, такие передачи рассчитаны на определенную аудиторию. Дайджест UpDate (компания О2ТВ) – информационно-развлекательный молодежный проект, представляет собой обзор наиболее интересных событий в сети Интернет (новые сайты, блоги, социальные сети, почтовые службы, игры, музыка, кино).
Тематика радиодайджестов также весьма широка – экономическая («Эхо Москвы»), политическая (пресс-дайджест, радио «Свобода»), культурно-развлекательная («Топ-дайджест», «Хит FM»), спортивная («Радио-спорт», «Москва ФМ»). В отличие от теледайджестов, радиодайджесты выходят, как правило, ежедневно.
На сайте газеты «Ведомости» в дополнение к номерам создается аудиоподкаст в формате RSS со сводкой последних бизнес-новостей, основанных на материалах газеты. Аудиодайджест «Слушай «Ведомости» выходит 5 раз в неделю, продолжительность выпуска – от полутора до 10 минут. Аудиодайджест свежего номера можно прослушать непосредственно на сайте, предыдущие выпуски (за текущий месяц) доступны для скачивания в формате mp3.
Дайджесты в библиотеках
В библиотеках дайджест используется в сфере фактографического обслуживания, цель – ориентация читателей в информационном потоке, восполнение пробелов фонда по актуальной тематике (отсутствие отдельных документов на данную тему), сбор коллекции и сохранение лучших публикаций на определенную тему, раскрытие фонда и привлечение новых пользователей.
Тематика выпускаемых библиотеками дайджестов чрезвычайно широка – от библиотечного дела до вопросов краеведения и проблем ЖКХ.
Чаще библиотеки выпускают дайджесты в традиционной печатной форме. Это может быть продолжающееся издание (периодичность выпуска – от 2 раз в месяц до 1 раза в год), Выпускаются также дайджесты тематические или приуроченные к какому-либо событию. В первом случае используется литература за небольшой период времени (1-3 года), в двух других случаях в дайджест может включаться литература за продолжительный период времени.
Глубина свертывания информации также может быть различной. Текст первоисточника может быть включен в дайджест как в полном виде, так и в виде фрагментов или реферата. Зависит это от значимости материала, глубины освещения проблемы. Выбор темы определяется такими факторами, как значимость и актуальность темы, компетентность и авторитет автора, новизна подхода, повышенный спрос у читателей, информационная поддержка определенных направлений работы библиотеки.