Даймонд что это такое в литературе

Мастер-класс «Даймонд как средство развития логического мышления на уроках русского языка и литературы»

«Даймонд как способ развития логического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы по ФГОС».

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Буду рада, если мастер-класс сможет пополнить ваш педагогический багаж знаний.

В современном мире нас окружает большой поток информации. Это требует навыков её поиска, анализа, интерпретации. Поэтому формирование логического мышления очень важно.

Новый образовательный стандарт ставит перед образованием новые цели. Теперь школьнику необходимо прививать универсальные учебные действия, навыки решения творческих и логических задач.

Реализуя новые образовательные цели, я стремлюсь организовывать целенаправленную работу по обучению учащихся основным приёмам мыслительных действий. В результате ученики должны научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой может быть даймонд, что переводится как бриллиант . Такое название не случайно, бриллиант – это алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск. Шлифуется все лишнее и получается идеальный силуэт.

Так и при составлении даймонда по теме, ученику необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету те прилагательные, глаголы и существительные, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие, как можно точнее. Ребятам необходимо в этом случае применить все приемы логического мышления: анализ, синтез, абстракцию, обобщение, конкретизацию.

Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.

Я использую даймонд на своих уроках сравнительно недавно. Например, в этом учебном году мы составляли даймонд «Онегин и Ленский» по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина с девятиклассниками, «Россия и Англия» по сказу «Левша» Н.С.Лескова с шестиклассниками. Также этот прием я применила на уроках русского языка по теме «Фонетика», «Морфемика». Могу сказать, что детям интересно, так как от них требуется умение размышлять над поставленной задачей.

А сейчас предлагаю вам стать моими учениками, и мы вместе продемонстрируем, как можно использовать даймонд на уроках русского языка и литературы. Для этого нам нужно разделиться на группы. Прежде чем мы приступим к самостоятельной работе, сравним даймонд и синквейн. С последним вы уже знакомы. Попробуем сопоставить известное и неизвестное, выявить разницу и дать определение Даймонду.

1.Создание проблемной ситуации.

Сравните синквейн и даймонд. Попробуйте сформулировать, что такое Даймонд.

Источник

Статья «Даймонд как интерактивная технология»

Статья учителя русского языка и литературы ГБОУ лицей №470 г. Санкт-Петербурга Грищенко Юлии Андреевны

«Даймонд как интерактивная технология обучения»

Реализуя новые цели образования, необходимо прибегать к интерактивным технологиям, которые позволят вовлечь в учебный процесс даже самых безынициативных и смущающихся детей. Одним из возможных путей является участие учащихся в творческом проекте как средстве активизации познавательной деятельности.

Даймонд- стихотворение из семи строк, основанное обычно на антонимичных понятиях.

Существительные- антонимы – это первая и седьмая строки.

Вторая – два определения (это могут быть прилагательные или причастия), относящиеся к первому существительному.

Третья – три глагола, относящиеся к первому существительному.

Четвёртая – два нераспространённых предложения, в которых подлежащими выступают существительные первой и последней строк. При этом предложения должны быть противоположны по смыслу.

Ночь спокойна. День многогранен

Открывает, заставляет двигаться, подталкивает

Самостоятельно составленный даймонд защищается учеником, превращаясь в текстовую информацию, отражая уровень познаний и личностное отношение к изучаемому понятию каждого ученика.

Следует отметить, что даймонд может быть традиционным, т.е. отражающим противопоставление объектов, а может быть дидактическим и представлять собой сопоставление. Например, на уроке литературы по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского мои ученики составили следующий даймонд: ВРЕМЯ

Время невозвратно. Деньги – пыль.

Тексты даймондов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких – либо школьных проектов.

Источник

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Материал из Vladimir

Содержание

О синквейне, даймонде, диаманте, хайку и штрихах.

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

Синквейн на тему «Витамин».

Что такое даймонд?

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Что такое диаманта?

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку?

Алгоритм написания хайку:

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Минаева Настя, 6а класс

Герасимова Елена, 6а класс

Источник

что такое даймонд Помогите! На уроке задали составить стих даймонд

Даймонд – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда: Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Гипербола
Огромная, наибольшая.
Преувеличивает, преумножает, расширяет.
Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.
Преуменьшает, умаляет, суживает.
Крохотная, наименьшая
Литота.

Логотип Викисловаря В Викисловаре есть статья «diamond»
англ. diamond — алмаз, бриллиант.
Фамилия
Алеска Даймонд (род. 1988) — венгерская модель и порноактриса.
Джаред Даймонд — американский эволюционный биолог, физиолог, биогеограф.
Дэвид Даймонд — американский композитор.
И. А. Л. Даймонд (настоящее имя Ицек Домнич) — американский киносценарист.
Майкл Даймонд (род. 1972) — австралийский стрелок.
Миа Даймонд — венгерская порноактриса.
Нил Даймонд — американский певец, автор песен и актёр.
Рид Даймонд — американский актёр.
Питер Даймонд (род. 1940) — американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2010 года.
Сью Даймонд — псевдоним Дианы Долл (род. 1976), словацкой порноактрисы и модели.
Скин Даймонд (род. 1987) — американская порноактриса.
Эми Даймонд — шведская певица.
Энтони Даймонд — американский политик, член Демократической партии США.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Бешенцова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Маленькие секреты большого урока (мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ19» г. Салавата Асылгужиной Г.Ф.) «Даймонд» как приём технологии развития критического мышления на уроке литературы

3 Что такое даймонд? При характеристике, сравнении двух противоположных понятий используется приём «Даймонд». Это небольшое стихотворение из семи строк. Важный момент в задании встреча, столкновение, соприкосновение двух противоположных явлений.

4 Английское (Diamond) от греческого «алмаз, бриллиант»

6 Примеры даймонд Любовь, Нахлынувшая, внезапная, Будоражит, волнует, окрыляет. Любовь в настоящем. Ненависть в прошлом. Разбивает, опустошает, низвергает Испепеляющая, убивающая Ненависть.

7 Цели использования приема «Даймонд» на уроке 1. Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас. 2. Составление даймонд требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу. 3. Автор даймонд должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказывать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу). 4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

8 Можно написать даймонд самостоятельно на уроке или дома; индивидуально; в паре; в группе.

9 «Только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство». А. С. Пушкин

10 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Использование приема «Даймонд» при создании характеристики героев повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

11 Прием «Сводная таблица» Общее и различное в сыновьях Бульбы Остап Андрий Внешний облик героев. Убеждения. Характеристика автора в годы учения. Судьба сыновей.

12 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Остап, Мужественный, суровый, Сражается, защищает, погибает. Остап- герой, Андрий- отступник. Воюет, влюбляется, предает Красивый, страстный Андрий.

13 Смысл противопоставления Остапа и Андрия Остап, Бесстрашный, целеустремленный, Сражается, мучается, погибает. Остап-патриот, Андрий- предатель. Храбрится, влюбляется, предаёт Впечатлительный и слабый Андрий.

15 Спасибо за внимание!

16 Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Фестиваль педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно- ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи» А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы» Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *