Дайсон моргает красным что значит

Неисправности пылесоса Дайсон

Инженерам и конструкторам техники известно, большинство механических поломок оборудования происходит на вращающихся компонентах. Неисправность – выработка посадочного места или старение материала. Основной отказ по частотности, неисправность в узле подачи энергии и ее преобразовании. Нарушения в условиях эксплуатации могут стать причиной любой неисправности техники. Если не работает пылесос Дайсон, алгоритм расследования причины тот же, что для любой техники.

Дайсон моргает красным что значит. Смотреть фото Дайсон моргает красным что значит. Смотреть картинку Дайсон моргает красным что значит. Картинка про Дайсон моргает красным что значит. Фото Дайсон моргает красным что значит

Гарантия на инструмент 2-5 лет компанией Дайсон дается, при условии соблюдения условий эксплуатации бытовых приборов. Если пылесос Дайсон перестал работать, пылесосы по гарантии ремонтируют бесплатно, с заменой компонентов. Остальным владельцам техники тоже не откажут, но ремонт будет стоить не дешево. Именно поэтому в интернете на форумах много вопросов, как самому исправить поломку.

В первую очередь нужно изучить инструкцию, в разделе «Диагностика» изображены значки, оповещающие о неисправностях. Как всегда, красный цвет сигнализирует и предупреждает об аварии, желтый – означает временную неисправность, синий – готовность к работе, а зеленый – состояние оборудования во время работы. Миганием этих цветов обозначается отсутствие равновесия в системе.

Дайсон моргает красным что значит. Смотреть фото Дайсон моргает красным что значит. Смотреть картинку Дайсон моргает красным что значит. Картинка про Дайсон моргает красным что значит. Фото Дайсон моргает красным что значит

Например, сетевой пылесос Дайсон не включается. Накануне аппарат работал, вопросов не было. В первую очередь нужно убедиться в наличии энергии в сети, потом в исправности розетки и вилки. Искать обрыв нужно от простого к сложному. Если на линии произошел обрыв в цепи, место устанавливают с помощью мультиметра. Причиной может быть нарушенный контакт в кнопке пуска, обрыв в системе управления, замыкание в обмотке мотора. Иногда причина находится после того, как прокрутили шланг в основании ручки – не было соединения.

Не крутится валик в электрической приводной щетке? Там свой небольшой коллекторный мотор и редуктор. Нужно проверить, не износились ли щетки, не коротит ли обмотка. Мотор простейший, меняется вместе с редуктором, стоит недорого.

Поломки пылесосов Дайсон, приводят к потере мощности всасывания. Это может случиться при нарушении прохождения потока по циклонам, при забитых фильтрах. Случается, фильтр визуально чистый, но постепенно забились шлицы рамки, на которой он держится. Предмоторный фильтр пропустил грязь, произошло заклинивание мотора. Все это приведет к перегреву корпуса аппарата, усилившемуся гулу. При заклинивании мотора после нажатия кнопки мотор не запустится, сработает защита, аппарат обесточится.

Дайсон моргает красным что значит. Смотреть фото Дайсон моргает красным что значит. Смотреть картинку Дайсон моргает красным что значит. Картинка про Дайсон моргает красным что значит. Фото Дайсон моргает красным что значит

В беспроводных пылесосах Дайсон, если мигает красная лампочка при подключении к зарядному устройству – причина в аккумуляторе. Литий-ионные батареи не заряжают, если их температура около 3 0 С, необходимо сначала нагреть АКБ до комнатной температуры. Есть и другая причина, почему на пылесосе Дайсон мигает красная лампочка – батарея ушла в глубокий разряд. Это может случиться, когда разряженная батарея простояла длительное время и саморазряд понизил напряжение ниже допустимого. Зарядить ее сможет попытаться мастер, используя другие приемы. Мигание может сигнализировать о док-станции. Красный мигающий сигнал требует расширенной диагностики, от простого к сложному.

Определенно, если при включении пылесоса Дайсон горит красная лампочка – замкнуло мотор. Причина, незаметно в сосун попала влага, сконденсировалась на моторе до работы, при пуске замкнула обмотку мотора – менять или перематывать. Вот почему остановленный исправный аппарат оказался поврежденным.

Иногда пользователь сам приводит аккумулятор к потере емкости в короткий период. Признаком севшего аккумулятора послужит время работы. После нажатия кнопки включения, почти сразу мигает зеленый индикатор – признак разряженного АКБ. Причиной, почему пылесос Дайсон беспроводной не заряжается, стала неправильная эксплуатация. Когда аппарат работает, он разогревается. Зарядку можно включать на остывшем приборе, через 20-30 минут.

Дайсон моргает красным что значит. Смотреть фото Дайсон моргает красным что значит. Смотреть картинку Дайсон моргает красным что значит. Картинка про Дайсон моргает красным что значит. Фото Дайсон моргает красным что значит

Бывают случаи, когда исправный пылесос начинает работать и через короткое время отключается. Работа рывками связана с попаданием грязи или волоса в створ ограничительного клапана. Он закрывается при переполнении контейнера. Раз клапан остается закрытым, мотор отключается, срабатывает блокировка. Нужно снять щетку или насадку и посмотреть в отверстие. Если оно закрыто серой пластиной, открыть пальцем. Насос включится и будет работать без рывков.

В вашем долго работавшем пылесосе Дайсон появился дополнительный нехарактерный звук? Возможно, дело выработке гнезда подшипника мотора. Постепенно звук будет усиливаться, потом мотор нагреется, его заклинит. Выход один – менять блок полностью на фирменный. Мероприятие дорогое.

Иногда в пылесосе Дайсон неисправности устраняются легко. Нужно только проверить, во время почистить или подправить контакты электрической системы. Если индикатор показывает полный заряд аккумулятора, а пылесос не включается, причина может быть именно в недостаточном контакте.

Причиной отказа техники могут быть засоры, и тогда сработает блокировка или плавкий предохранитель. В инструкции по эксплуатации пылесоса Дайсон можно найти ответы на основные вопросы по диагностике и устранению неисправностей своими силами.

Предлагаем полезный материал по самостоятельному ремонту пылесоса Дайсон.

Источник

Ремонт аккумулятора Dyson — Прошивка платы BMS

Blocking BMS Dyson? It can now be unlocked! Dyson firmware update.

Прошивки для мастерских

На данный момент можно «вылечить» следующие модели:

Модели акб SV03, SV05, SV10, SV11.

На что жалуемся?

Снимаю «порчу» с аккумуляторов Dyson 😉

Китайцы меня не простят :)), уж слишком на широкую ногу они торгуют, предлагая разные аналоги плат (к слову, не всё так сладко с их платами). Но я готов договориться, пока не выложил во free, а то их платы станут никому не нужны, хихи ;))))

Ну а Dyson.. Ну а Дайсон сам виноват, нечего народ дурить. Я из принципа потратил время, чтобы решить этот вопрос. И побудила меня на это сама компания Dyson, сначала отказав мне в возврате свеже-купленного пылесоса V8 (и суток не прошло), а позднее я еще получил и сюрприз со старым пылесосом Dyson DC62, в котором абсолютно на ровном месте замигал красный светодиод. При нажатии кнопки, мигает 32 раза красным и если кнопку удерживаем, то еще завершающий 1 зеленый (нет нагрузки, питание с выводов снимается). Это была последняя капля. Я обыскал весь интернет, зарубежные ресурсы, но везде только одно решение, это замена на китайскую плату BMS или покупка нового оригинального аккумулятора. Сложив все за и против, я взялся за работу. Спустя месяц я выпустил первую прошивку, и потом еще несколько недель ее тестировал и дорабатывал. И вот сейчас готова финальная, вылизанная версия для DC62 (UPD: уже вышли прошивки и для V6 и V7 и V8).

0.2V между элементами, Дайсон просто блокирует акб навечно. Доля правды в таком подходе конечно есть, это все таки литий, но запрещать акб ремонтировать или блокировать батарею из-за электрической помехи, это слишком чрезмерно.

1 Схемотехника некоторых плат BMS меня просто поразила, это издевательство над потребителем (и аккумулятором). Например по схемотехнике невозможно контролировать напряжение элементов акб выше

4.1V на одну ячейку. То есть поймать перезаряд (выше этого порога) отдельной ячейки просто физически невозможно без доработки платы. Следовательно, вместо того, чтобы реализовать нормальный контроль элементов, просто остановить заряд (в случае выявления превышения напряжения на отдельной ячейке), но не запрещать эксплуатацию батареи, они просто блокируют батарею навсегда.

Да, возможно в Дайсон научились «гонять» воздух, здесь не спорю. Да и внешне, дизайн устройств очень неплох. Но это сторона касается дизайна и функциональности, как никак, в этом отношении вопросов минимум. А вот по технической части есть существенные вопросы, которых можно было избежать, если бы Dyson не «химичил», добиваясь максимальной будущей прибыли или отнесся к разработке акб не так «халатно». К сожалению, за все расплачивается потребитель. Ну что же, наша задача, уменьшить эти расходы.

Как отличить, что батарея прошита моей прошивкой?

Как это выглядит (видео)

Может проще купить китайскую плату BMS?

Каждый имеет право выбора решения своего вопроса. Тут много моментов. Как лучше, как надежнее, где дешевле, или просто нужно быстрее, а что дальше будет, трынь трава. Ещё есть такой важный момент — каждый хвалит свою корову. Поэтому, сделать правильный выбор, отделить искренность советчика от жажды наживы или просто распознать его компетентность в конкретном вопросе, это не всегда просто. Это конечно все лирика, но искусство обмана (маркетинг) захватило мир так плотно, что все сложнее и сложнее принимать правильные решения.

Итак. Сразу говорю, в целом я смотрю на китайские поделки/подделки предвзято, потому что в очень многих товарах я по итогу разочарован. Иногда смотрю на свои ящики со всяким барахлом с Алиэкспресс и думаю — и зачем столько хлама я накупил. Но тем не менее, соглашусь, у них и не мало очень полезных штук продается, а главное, прямо клондайк для тех, кто может сам «допилить» или «примостячить» куда надо.

Поэтому. Вы спокойно можете купить китайскую плату. Но тут всегда игра в рулетку. Во первых, это время, чаще всего покупку с Алиэкспресс ждать две-три недели. Во вторых, плата может прийти нерабочей, как впрочем и батарея в сборе. Иногда выгоднее переплатить, но взять китайскую батарею у местного продавца, чем потом в случае неработоспособности платы/батареи заморачиваться с возвратами и спорами на Алиэкспресс. В основной массе эти платы все же работают. На первый взгляд. Кстати, читая отзывы, очень важно понимать, что радостные отзывы, это лишь эмоции первого запуска после долгого простоя в нерабочем состоянии любимого пылесоса. Нельзя таким отзывам полностью доверять. Все самое интересное будет через несколько месяцев (замена банок), но к тому моменту уже мало кто пойдет писать отрицательный отзыв. В итоге результат, через пол-года или кому как везет, человек снова возвращается к этому вопросу.

Но все нужно считать. Может статься, что экономически будет выгоднее покупать раз в год китайскую батарею целиком. Это имеет место быть, особенно если сравнивать с покупкой оригинальной батареи. Да и отдельно банки не каждый человек сам поменяет.

Так что выбор за Вами. Я свой выбор сделал. Себе я доверяю точно больше, чем китайским платам.

Почему не стоит покупать китайскую плату БМС

Если есть возможность отказаться от китайской версии, откажитесь. Не каждая вариация альтернативной платы принесет вам пользу. Некоторые причины описаны в ролике ниже. Это не отдельный случай, это просто так есть.

Чем моя прошивка лучше заводской?

Я бы поставил вопрос иначе. Она точно не хуже. В ней учтена полностью вся схемотехника платы, настроена защита от короткого замыкания, реализован полный контроль температуры для безопасной работы и т.д.. Более того, на заказ можно править некоторые параметры, например пороги срабатывания температуры перегрева (в режиме разряда, в режиме заряда). Можно поправить гистерезис (нагрелся-остыл-включился). Можно считывать еепром (я заложил такую возможность для продвинутых пользователей), чтобы отслеживать состояние банок или для диагностики в случае проблем с батареей в будущем. В программу я внес некоторые возможности, чтобы автоматически собирался лог состояния элементов. Можно установить минимально-допустимое рабочее напряжение элемента и т.д., но конечно, все упирается еще и в возможности самой платы.

Но! Большинству пользователей нужно одно, сел-поехал. Именно так сейчас все и настроено. Поэтому главных улучшений тут два. Плата становится «вечной», т.е. больше не будет блокировок, износились аккумуляторные элементы, поменяли и работает дальше. Второе, нет необходимости физически менять саму плату защиты, выдергивать ее, отрывая с корнями датчик температуры (который к слову на родной плате стоит правильно, между элементами, а не с краю, как на китайских платах BMS).

В оригинальной инструкции пишут: Для продления срока службы аккумуляторной батареи, рекомендуется не производить зарядку сразу после полной разрядки аккумулятора. Дайте аккумулятору остыть, прежде чем вновь заряжать его. По сути, в этом нет смысла, ну на моей прошивке точно. Если сработал датчик температуры, то пока батарея не остынет, заряд не начнется. Более того, в таких случаях я устанавливаю приличный гистерезис, чтобы был зазор по температуре, не доводя до крайних верхних ограничений. Подключаете зарядное устройство, когда батарея остынет, заряд начнется автоматически.

Почему мигает красным?

Ну или моргает красным 🙂 Причин несколько. Как и количество вспышек. Бывает, мигает 32 раза, бывает 20 или 24 раз. Причины разные, но в целом, мигание красным светодиодом означает какую-то ошибку. Вот некоторые из ошибок: отключение питания платы (попытка поменять элементы АКБ), попытка прочитать прошивку (не на всех моделях) и снижение напряжения ниже допустимого (по мнению Dyson) на одном или нескольких элементах 18650. По последнему варианту, недостаток родной платы BMS в том, что отсутствует балансировка батарей, как в режиме разряда, так и в режиме заряда. Не обольщайтесь, в китайских платах также её нет :). Когда элементы батареи новые, проблем нет, но со временем, во время эксплуатации АКБ происходит перекос напряжения на банках и как минимум одна банка например 2.9V, а на остальных например 3.8V. И вместо того, чтобы просто включить балансировку элементов (а ее ведь, и видимо специально), потребителя просто заставляют идти и покупать новую АКБ. Такого бы не было, будь в схеме предусмотрена балансировка. В целом, это не так страшно, на несколько лет хватит (работают же). Страшно то, что при наступлении такого момента уже поздно разбирать батарею и вручную выравнивать (заряжать) каждую банку до 4.1V. Батарея уже не работает, контроллер ее заблокировал навсегда. Все бы ничего, если бы не происходило блокировки батареи, а был бы другой алгоритм действий. Например, батарея оповестила светодиодом, что какие банки просели ниже нормы. Пользователь (или мастер в мастерской) разобрал бы батарею, произвел балансировку вручную и вперед дальше с песней. Именно так и реализована моя прошивка. Свобода действий.

Как прошить свою батарею?

На данный момент прошивки для пылесосов Dyson на руки не выдаются, дистанционно не прошиваем. Доступно пока два варианта.

Предложения для мастерских (канал Телеграмм):
https://t.me/iMakerLab

Для частных потребителей:

Первый вариант: лично привезти аккумулятор, я его прошью прямо при Вас.
Второй вариант: прислать мне батарею почтой. Но этот вариант дольше, т.к. я «мотаюсь по стране» и мне не хочется привязываться на неделю другую к конкретному почтовому отделению. Это зачастую экономически не очень целесообразно ради одной батареи, как для Вас, так и для меня, поэтому тут все по ситуации, настроению и возможностям.

Если Вы ни разу сами не разбирали корпус батареи, во избежании поломки корпуса или целиком батареи, лучше доверьте это мне. Если будете разбирать корпус сами, достаточно только немного (1 см) отодвинуть короткую часть корпуса батареи, целиком вытаскивать батарейный блок не нужно, это может быть сложно и возможны поломки. Бывают случаи, когда человек металлической отверткой пытается поддеть внутренние элементы, чтобы блок вылез из корпуса, а в итоге устраивал короткое замыкание, либо с платы сносил светодиод, резисторы. Это не первый такой случай, будьте внимательны.

Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?

В общем случае да, но с изношенными батареями это понятие растяжимое. Фактически, Вам вероятно хотелось бы, чтобы после прошивки платы акб, батарея снова была как новая.. Но чудес не бывает. Нужно два совершенно чётких действия. Первое, это прошить плату, второе, это непосредственно заменить все ячейки АКБ. Вот в этом случае уже будет вполне разумно ожидать нормальной работы от отремонтированного аккумулятора.

Если Вы рассчитываете, что после прошивки платы батарея будет ещё работать, но при этом аккумуляторные элементы не были заменены на новые, то не стоит питать иллюзий. Прошивка платы БМС только даст возможность разблокировать работу платы и в дальнейшем свободно по необходимости менять внутренние элементы батареи. Да, в каких-то случаях батарея может ещё работать на старых элементах акб несколько минут на первой скорости, но сильно изношенные батареи вылетают почти сразу.

Нужно понимать, что старые элементы батареи почти всегда требуют замены, за исключением случаев блокировки платы на ещё хороших элементах. Причины блокировки акб разные, не всегда это является признаком плохих изношенных элементов, но в каждом случае все индивидуально, подобно пробегу на автомобиле. Если до прошивки батареи индикатор мигает красным и аккумуляторы внутри батарейного блока не были заменены, не стоит рассчитывать на лучшее и надеятся, что после снятия блокировки БМС, батарея будет хоть сколько-то жить на старых элементах. Избежать установки новых элементов питания как правило не получается.

Что после прошивки (инструкции, диагностика)

Индикация и коды ошибок для Dyson DC62/V6/V7

Прошивка V1.09.M01.P001 и V1.09.M02.P001

Горит зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Горит зеленый индикатор две секунды, потом загорается белый и все гаснет
— Кнопка нажата. Нет нагрузки. Или батарея отсоединена от пылесоса или в пылесосе неисправен мотор. Когда белая индикация гаснет, на выводах батареи отключается напряжение.

Мигает зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим, но заряд батареи на исходе. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Мигает синий светодиод
— Требуется подзарядить батарею. В этом режиме мотор пылесоса не запускается (или прекращает свою работу, если он работал). Подключите зарядное устройство, после подзаряда батареи пылесос снова заработает в штатном режиме.

Горит синий светодиод
— Подключено зарядное устройство. Идет заряд (активный режим).

Горит фиолетый светодиод
— Батарея заряжена, через две минуты вся индикация погаснет и устройство перейдет в режим поддержания заряда.

Мигает оранжевый индикатор
— 16 раз = Батарея слишком горячая для эксплуатации пылесоса. Зарядное устройство отключено. Пока батарея не остынет, пользоваться пылесосом будет нельзя, он не включится.
— 18 раз = Батарея слишком горячая для режима заряда. Зарядное устройство подключено. Пока батарея не остынет, заряд батареи не начнется. В этом режиме можно продолжать пользоваться пылесосом.

Быстрое мигание красным
— Ошибка элементов батареи. Некоторые элементы имеют напряжение ниже 2.70V или находятся в обрыве. Если дело в обрыве, необходимо устранить обрыв. Если напряжение аккумуляторного элемента не ниже 2.50V, можно попробовать зарядить отдельно этот элемент (не снимая) напряжением 4.2V и током 800мА. Когда уровень потребляемого тока снизится до 100мА, заряд необходимо прекратить. Если напряжение ячейки ниже 2.50V, то этот аккумуляторный элемент под замену. Подобная ситуация (кроме обрыва) невозможна во время постоянной эксплуатации пылесоса (программное обеспечение не допустит такой ситуации), но возможна при долгом простое (несколько месяцев и более) без подключенного зарядного устройства.

Редко мигающий красный
— Подключено зарядное устройство. Устройство ожидает, когда батарея остынет. В это время заряд отключен. После остывания батареи заряд возобновится автоматически.

Редко мигающий синий
— Ошибка заряда. Вероятно, некоторые аккумуляторные элементы так и не смогли получить полный заряд за 4 часа. В этом режиме заряд постоянным током отключен, активирован режим подпитки. Каждые пол-часа подзаряд включается на одну минуту, на это же время также включается красный индикатор. Если во время режима подпитки батарея зарядится, то все светодиоды погаснут, устройство перейдет в штатный режим поддержания заряда, т.е. подзаряд будет активироваться автоматически в случае падения напряжения на элементах.

Мигает красным 28-34 раза
— Неисправность платы BMS. Требуется сброс питания. Если сброс питания с платы не помог, то требуется физический ремонт платы. Ситуация в теории, на практике, данная ситуация почти исключена и не имеет отношения к проблеме умышленной блокировки. Если плата БМС физически исправна, то её питание можно отключать на неограниченное время, например для замены аккумуляторных элементов. Отключение питания с платы БМС на дальнейшую работоспособность платы не влияет и работа батареи не блокируется.

Индикатор не горит, не мигает
Отсутствует питание на плате БМС или присутствует физическая неисправность платы. Основная причина, это отщёлкнули банки, т.е. сработал предохранительный клапан на каком-то одном (или нескольких) элементе акб. Вероятно, аккумуляторы сильно изношены, при заряде или разряде происходит чрезмерное выделение газов. Аккумуляторные элементы требуют замены.

Сколько стоит прошить батарею?

Будем называть эти цифры — пожертвованием, донат на будущие разработки.

Прошивка Dyson DC62 = 900р
Прошивка Dyson V6 = 900р
Прошивка Dyson V7 = 900р
Прошивка Dyson V8 = 1000р
Разборка корпуса = 300р (бонус)

Помогаю только тем, кто оставит отзыв здесь или на ютубе! Обратная связь очень важна, это стимулирует дальнейшие разработки.

Как со мной связаться, где взять контакты?

Общение со мной только через мессенджер Телеграмм, ник @iSavaDev. Номер телефона не публикую и не раздаю. Прошу понять и принять. Это частная помощь, не фирма и не бизнес с офисом и рабочим телефоном.

Для связи со мной, пожалуйста, сначала сделайте первичный запрос через форму комментариев внизу страницы. Это важно! Напишите, что за модель аккумулятора, какое сейчас состояние (работает не работает) и что по индикации (горит, мигает, ничего не горит).

Как правило, я доступен и отвечаю на сообщения достаточно быстро в промежутке с 15-00 до 02-00 ночи по Москве (GMT +03). Если Вы мне пишите в комментариях, будьте готовы оперативно общаться, а не раз в сутки.

Приезжать ко мне можно до 23-00. Если не готовы ко мне приехать в день обращения, то пишите мне только тогда, когда будете готовы. Нет смысла просить контакты и пропадать. У меня нет графиков и расписаний на день вперед и более, всё в режиме реального времени. Созвонились, приехали. Куй железо, пока горячо.

UPD: Приехать и прошить батарею сейчас можно в Москве! Район метро Динамо. Или ко мне лично, я сейчас нахожусь в МО, Дмитровский район, деревня Нерощино (45 км от МКАД).

В Москве обычно бываю редко. Если я приезжаю в Москву по краткосрочным делам, то времени на «пересекаться» практически нет. Если я приезжаю в Москву на несколько дней и более, то нет проблем, милости просим (район метро Динамо). Если я «зависаю» в Москве, об этом я сообщаю чуть выше абзацем. Там всегда актуальная информация.

Куплю или приму в дар старые оригинальные платы БМС.

Статья обновляема и находится в режиме наполнения и изменений почти каждый день.

Пожалуйста, не забывайте оставлять свои отзывы ниже в комментариях, так и на Ютубе. Спасибо!

Источник

Ремонт аккумулятора Dyson — Прошивка платы BMS

Blocking BMS Dyson? It can now be unlocked! Dyson firmware update.

Прошивки для мастерских

На данный момент можно «вылечить» следующие модели:

Модели акб SV03, SV05, SV10, SV11.

На что жалуемся?

Снимаю «порчу» с аккумуляторов Dyson 😉

Китайцы меня не простят :)), уж слишком на широкую ногу они торгуют, предлагая разные аналоги плат (к слову, не всё так сладко с их платами). Но я готов договориться, пока не выложил во free, а то их платы станут никому не нужны, хихи ;))))

Ну а Dyson.. Ну а Дайсон сам виноват, нечего народ дурить. Я из принципа потратил время, чтобы решить этот вопрос. И побудила меня на это сама компания Dyson, сначала отказав мне в возврате свеже-купленного пылесоса V8 (и суток не прошло), а позднее я еще получил и сюрприз со старым пылесосом Dyson DC62, в котором абсолютно на ровном месте замигал красный светодиод. При нажатии кнопки, мигает 32 раза красным и если кнопку удерживаем, то еще завершающий 1 зеленый (нет нагрузки, питание с выводов снимается). Это была последняя капля. Я обыскал весь интернет, зарубежные ресурсы, но везде только одно решение, это замена на китайскую плату BMS или покупка нового оригинального аккумулятора. Сложив все за и против, я взялся за работу. Спустя месяц я выпустил первую прошивку, и потом еще несколько недель ее тестировал и дорабатывал. И вот сейчас готова финальная, вылизанная версия для DC62 (UPD: уже вышли прошивки и для V6 и V7 и V8).

0.2V между элементами, Дайсон просто блокирует акб навечно. Доля правды в таком подходе конечно есть, это все таки литий, но запрещать акб ремонтировать или блокировать батарею из-за электрической помехи, это слишком чрезмерно.

1 Схемотехника некоторых плат BMS меня просто поразила, это издевательство над потребителем (и аккумулятором). Например по схемотехнике невозможно контролировать напряжение элементов акб выше

4.1V на одну ячейку. То есть поймать перезаряд (выше этого порога) отдельной ячейки просто физически невозможно без доработки платы. Следовательно, вместо того, чтобы реализовать нормальный контроль элементов, просто остановить заряд (в случае выявления превышения напряжения на отдельной ячейке), но не запрещать эксплуатацию батареи, они просто блокируют батарею навсегда.

Да, возможно в Дайсон научились «гонять» воздух, здесь не спорю. Да и внешне, дизайн устройств очень неплох. Но это сторона касается дизайна и функциональности, как никак, в этом отношении вопросов минимум. А вот по технической части есть существенные вопросы, которых можно было избежать, если бы Dyson не «химичил», добиваясь максимальной будущей прибыли или отнесся к разработке акб не так «халатно». К сожалению, за все расплачивается потребитель. Ну что же, наша задача, уменьшить эти расходы.

Как отличить, что батарея прошита моей прошивкой?

Как это выглядит (видео)

Может проще купить китайскую плату BMS?

Каждый имеет право выбора решения своего вопроса. Тут много моментов. Как лучше, как надежнее, где дешевле, или просто нужно быстрее, а что дальше будет, трынь трава. Ещё есть такой важный момент — каждый хвалит свою корову. Поэтому, сделать правильный выбор, отделить искренность советчика от жажды наживы или просто распознать его компетентность в конкретном вопросе, это не всегда просто. Это конечно все лирика, но искусство обмана (маркетинг) захватило мир так плотно, что все сложнее и сложнее принимать правильные решения.

Итак. Сразу говорю, в целом я смотрю на китайские поделки/подделки предвзято, потому что в очень многих товарах я по итогу разочарован. Иногда смотрю на свои ящики со всяким барахлом с Алиэкспресс и думаю — и зачем столько хлама я накупил. Но тем не менее, соглашусь, у них и не мало очень полезных штук продается, а главное, прямо клондайк для тех, кто может сам «допилить» или «примостячить» куда надо.

Поэтому. Вы спокойно можете купить китайскую плату. Но тут всегда игра в рулетку. Во первых, это время, чаще всего покупку с Алиэкспресс ждать две-три недели. Во вторых, плата может прийти нерабочей, как впрочем и батарея в сборе. Иногда выгоднее переплатить, но взять китайскую батарею у местного продавца, чем потом в случае неработоспособности платы/батареи заморачиваться с возвратами и спорами на Алиэкспресс. В основной массе эти платы все же работают. На первый взгляд. Кстати, читая отзывы, очень важно понимать, что радостные отзывы, это лишь эмоции первого запуска после долгого простоя в нерабочем состоянии любимого пылесоса. Нельзя таким отзывам полностью доверять. Все самое интересное будет через несколько месяцев (замена банок), но к тому моменту уже мало кто пойдет писать отрицательный отзыв. В итоге результат, через пол-года или кому как везет, человек снова возвращается к этому вопросу.

Но все нужно считать. Может статься, что экономически будет выгоднее покупать раз в год китайскую батарею целиком. Это имеет место быть, особенно если сравнивать с покупкой оригинальной батареи. Да и отдельно банки не каждый человек сам поменяет.

Так что выбор за Вами. Я свой выбор сделал. Себе я доверяю точно больше, чем китайским платам.

Почему не стоит покупать китайскую плату БМС

Если есть возможность отказаться от китайской версии, откажитесь. Не каждая вариация альтернативной платы принесет вам пользу. Некоторые причины описаны в ролике ниже. Это не отдельный случай, это просто так есть.

Чем моя прошивка лучше заводской?

Я бы поставил вопрос иначе. Она точно не хуже. В ней учтена полностью вся схемотехника платы, настроена защита от короткого замыкания, реализован полный контроль температуры для безопасной работы и т.д.. Более того, на заказ можно править некоторые параметры, например пороги срабатывания температуры перегрева (в режиме разряда, в режиме заряда). Можно поправить гистерезис (нагрелся-остыл-включился). Можно считывать еепром (я заложил такую возможность для продвинутых пользователей), чтобы отслеживать состояние банок или для диагностики в случае проблем с батареей в будущем. В программу я внес некоторые возможности, чтобы автоматически собирался лог состояния элементов. Можно установить минимально-допустимое рабочее напряжение элемента и т.д., но конечно, все упирается еще и в возможности самой платы.

Но! Большинству пользователей нужно одно, сел-поехал. Именно так сейчас все и настроено. Поэтому главных улучшений тут два. Плата становится «вечной», т.е. больше не будет блокировок, износились аккумуляторные элементы, поменяли и работает дальше. Второе, нет необходимости физически менять саму плату защиты, выдергивать ее, отрывая с корнями датчик температуры (который к слову на родной плате стоит правильно, между элементами, а не с краю, как на китайских платах BMS).

В оригинальной инструкции пишут: Для продления срока службы аккумуляторной батареи, рекомендуется не производить зарядку сразу после полной разрядки аккумулятора. Дайте аккумулятору остыть, прежде чем вновь заряжать его. По сути, в этом нет смысла, ну на моей прошивке точно. Если сработал датчик температуры, то пока батарея не остынет, заряд не начнется. Более того, в таких случаях я устанавливаю приличный гистерезис, чтобы был зазор по температуре, не доводя до крайних верхних ограничений. Подключаете зарядное устройство, когда батарея остынет, заряд начнется автоматически.

Почему мигает красным?

Ну или моргает красным 🙂 Причин несколько. Как и количество вспышек. Бывает, мигает 32 раза, бывает 20 или 24 раз. Причины разные, но в целом, мигание красным светодиодом означает какую-то ошибку. Вот некоторые из ошибок: отключение питания платы (попытка поменять элементы АКБ), попытка прочитать прошивку (не на всех моделях) и снижение напряжения ниже допустимого (по мнению Dyson) на одном или нескольких элементах 18650. По последнему варианту, недостаток родной платы BMS в том, что отсутствует балансировка батарей, как в режиме разряда, так и в режиме заряда. Не обольщайтесь, в китайских платах также её нет :). Когда элементы батареи новые, проблем нет, но со временем, во время эксплуатации АКБ происходит перекос напряжения на банках и как минимум одна банка например 2.9V, а на остальных например 3.8V. И вместо того, чтобы просто включить балансировку элементов (а ее ведь, и видимо специально), потребителя просто заставляют идти и покупать новую АКБ. Такого бы не было, будь в схеме предусмотрена балансировка. В целом, это не так страшно, на несколько лет хватит (работают же). Страшно то, что при наступлении такого момента уже поздно разбирать батарею и вручную выравнивать (заряжать) каждую банку до 4.1V. Батарея уже не работает, контроллер ее заблокировал навсегда. Все бы ничего, если бы не происходило блокировки батареи, а был бы другой алгоритм действий. Например, батарея оповестила светодиодом, что какие банки просели ниже нормы. Пользователь (или мастер в мастерской) разобрал бы батарею, произвел балансировку вручную и вперед дальше с песней. Именно так и реализована моя прошивка. Свобода действий.

Как прошить свою батарею?

На данный момент прошивки для пылесосов Dyson на руки не выдаются, дистанционно не прошиваем. Доступно пока два варианта.

Предложения для мастерских (канал Телеграмм):
https://t.me/iMakerLab

Для частных потребителей:

Первый вариант: лично привезти аккумулятор, я его прошью прямо при Вас.
Второй вариант: прислать мне батарею почтой. Но этот вариант дольше, т.к. я «мотаюсь по стране» и мне не хочется привязываться на неделю другую к конкретному почтовому отделению. Это зачастую экономически не очень целесообразно ради одной батареи, как для Вас, так и для меня, поэтому тут все по ситуации, настроению и возможностям.

Если Вы ни разу сами не разбирали корпус батареи, во избежании поломки корпуса или целиком батареи, лучше доверьте это мне. Если будете разбирать корпус сами, достаточно только немного (1 см) отодвинуть короткую часть корпуса батареи, целиком вытаскивать батарейный блок не нужно, это может быть сложно и возможны поломки. Бывают случаи, когда человек металлической отверткой пытается поддеть внутренние элементы, чтобы блок вылез из корпуса, а в итоге устраивал короткое замыкание, либо с платы сносил светодиод, резисторы. Это не первый такой случай, будьте внимательны.

Будет ли батарея работать дольше после прошивки платы?

В общем случае да, но с изношенными батареями это понятие растяжимое. Фактически, Вам вероятно хотелось бы, чтобы после прошивки платы акб, батарея снова была как новая.. Но чудес не бывает. Нужно два совершенно чётких действия. Первое, это прошить плату, второе, это непосредственно заменить все ячейки АКБ. Вот в этом случае уже будет вполне разумно ожидать нормальной работы от отремонтированного аккумулятора.

Если Вы рассчитываете, что после прошивки платы батарея будет ещё работать, но при этом аккумуляторные элементы не были заменены на новые, то не стоит питать иллюзий. Прошивка платы БМС только даст возможность разблокировать работу платы и в дальнейшем свободно по необходимости менять внутренние элементы батареи. Да, в каких-то случаях батарея может ещё работать на старых элементах акб несколько минут на первой скорости, но сильно изношенные батареи вылетают почти сразу.

Нужно понимать, что старые элементы батареи почти всегда требуют замены, за исключением случаев блокировки платы на ещё хороших элементах. Причины блокировки акб разные, не всегда это является признаком плохих изношенных элементов, но в каждом случае все индивидуально, подобно пробегу на автомобиле. Если до прошивки батареи индикатор мигает красным и аккумуляторы внутри батарейного блока не были заменены, не стоит рассчитывать на лучшее и надеятся, что после снятия блокировки БМС, батарея будет хоть сколько-то жить на старых элементах. Избежать установки новых элементов питания как правило не получается.

Что после прошивки (инструкции, диагностика)

Индикация и коды ошибок для Dyson DC62/V6/V7

Прошивка V1.09.M01.P001 и V1.09.M02.P001

Горит зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Горит зеленый индикатор две секунды, потом загорается белый и все гаснет
— Кнопка нажата. Нет нагрузки. Или батарея отсоединена от пылесоса или в пылесосе неисправен мотор. Когда белая индикация гаснет, на выводах батареи отключается напряжение.

Мигает зеленый индикатор
— Обычный рабочий режим, но заряд батареи на исходе. Зарядное устройство отключено. Кнопка нажата.

Мигает синий светодиод
— Требуется подзарядить батарею. В этом режиме мотор пылесоса не запускается (или прекращает свою работу, если он работал). Подключите зарядное устройство, после подзаряда батареи пылесос снова заработает в штатном режиме.

Горит синий светодиод
— Подключено зарядное устройство. Идет заряд (активный режим).

Горит фиолетый светодиод
— Батарея заряжена, через две минуты вся индикация погаснет и устройство перейдет в режим поддержания заряда.

Мигает оранжевый индикатор
— 16 раз = Батарея слишком горячая для эксплуатации пылесоса. Зарядное устройство отключено. Пока батарея не остынет, пользоваться пылесосом будет нельзя, он не включится.
— 18 раз = Батарея слишком горячая для режима заряда. Зарядное устройство подключено. Пока батарея не остынет, заряд батареи не начнется. В этом режиме можно продолжать пользоваться пылесосом.

Быстрое мигание красным
— Ошибка элементов батареи. Некоторые элементы имеют напряжение ниже 2.70V или находятся в обрыве. Если дело в обрыве, необходимо устранить обрыв. Если напряжение аккумуляторного элемента не ниже 2.50V, можно попробовать зарядить отдельно этот элемент (не снимая) напряжением 4.2V и током 800мА. Когда уровень потребляемого тока снизится до 100мА, заряд необходимо прекратить. Если напряжение ячейки ниже 2.50V, то этот аккумуляторный элемент под замену. Подобная ситуация (кроме обрыва) невозможна во время постоянной эксплуатации пылесоса (программное обеспечение не допустит такой ситуации), но возможна при долгом простое (несколько месяцев и более) без подключенного зарядного устройства.

Редко мигающий красный
— Подключено зарядное устройство. Устройство ожидает, когда батарея остынет. В это время заряд отключен. После остывания батареи заряд возобновится автоматически.

Редко мигающий синий
— Ошибка заряда. Вероятно, некоторые аккумуляторные элементы так и не смогли получить полный заряд за 4 часа. В этом режиме заряд постоянным током отключен, активирован режим подпитки. Каждые пол-часа подзаряд включается на одну минуту, на это же время также включается красный индикатор. Если во время режима подпитки батарея зарядится, то все светодиоды погаснут, устройство перейдет в штатный режим поддержания заряда, т.е. подзаряд будет активироваться автоматически в случае падения напряжения на элементах.

Мигает красным 28-34 раза
— Неисправность платы BMS. Требуется сброс питания. Если сброс питания с платы не помог, то требуется физический ремонт платы. Ситуация в теории, на практике, данная ситуация почти исключена и не имеет отношения к проблеме умышленной блокировки. Если плата БМС физически исправна, то её питание можно отключать на неограниченное время, например для замены аккумуляторных элементов. Отключение питания с платы БМС на дальнейшую работоспособность платы не влияет и работа батареи не блокируется.

Индикатор не горит, не мигает
Отсутствует питание на плате БМС или присутствует физическая неисправность платы. Основная причина, это отщёлкнули банки, т.е. сработал предохранительный клапан на каком-то одном (или нескольких) элементе акб. Вероятно, аккумуляторы сильно изношены, при заряде или разряде происходит чрезмерное выделение газов. Аккумуляторные элементы требуют замены.

Сколько стоит прошить батарею?

Будем называть эти цифры — пожертвованием, донат на будущие разработки.

Прошивка Dyson DC62 = 900р
Прошивка Dyson V6 = 900р
Прошивка Dyson V7 = 900р
Прошивка Dyson V8 = 1000р
Разборка корпуса = 300р (бонус)

Помогаю только тем, кто оставит отзыв здесь или на ютубе! Обратная связь очень важна, это стимулирует дальнейшие разработки.

Как со мной связаться, где взять контакты?

Общение со мной только через мессенджер Телеграмм, ник @iSavaDev. Номер телефона не публикую и не раздаю. Прошу понять и принять. Это частная помощь, не фирма и не бизнес с офисом и рабочим телефоном.

Для связи со мной, пожалуйста, сначала сделайте первичный запрос через форму комментариев внизу страницы. Это важно! Напишите, что за модель аккумулятора, какое сейчас состояние (работает не работает) и что по индикации (горит, мигает, ничего не горит).

Как правило, я доступен и отвечаю на сообщения достаточно быстро в промежутке с 15-00 до 02-00 ночи по Москве (GMT +03). Если Вы мне пишите в комментариях, будьте готовы оперативно общаться, а не раз в сутки.

Приезжать ко мне можно до 23-00. Если не готовы ко мне приехать в день обращения, то пишите мне только тогда, когда будете готовы. Нет смысла просить контакты и пропадать. У меня нет графиков и расписаний на день вперед и более, всё в режиме реального времени. Созвонились, приехали. Куй железо, пока горячо.

UPD: Приехать и прошить батарею сейчас можно в Москве! Район метро Динамо. Или ко мне лично, я сейчас нахожусь в МО, Дмитровский район, деревня Нерощино (45 км от МКАД).

В Москве обычно бываю редко. Если я приезжаю в Москву по краткосрочным делам, то времени на «пересекаться» практически нет. Если я приезжаю в Москву на несколько дней и более, то нет проблем, милости просим (район метро Динамо). Если я «зависаю» в Москве, об этом я сообщаю чуть выше абзацем. Там всегда актуальная информация.

Куплю или приму в дар старые оригинальные платы БМС.

Статья обновляема и находится в режиме наполнения и изменений почти каждый день.

Пожалуйста, не забывайте оставлять свои отзывы ниже в комментариях, так и на Ютубе. Спасибо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *