Дайте нажатие что значит в авиации

ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ ДАЙТЕ НАЖАТИЕ И ДОЛОЖИТЕ КУРС

Опознавание пеленгованием. Фраза «Transmit for DF» соответствует русской «Дайте нажатие».

d) RADAR CONTACT /position/

ПО ЛОКАТОРУ НАБЛЮДАЮ /место/

Употребляется в случаях, когда обеспечивается непрерывный радиолокационный контроль и не требуется последующих докладов экипажа о местоположении.

Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть фото Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть картинку Дайте нажатие что значит в авиации. Картинка про Дайте нажатие что значит в авиации. Фото Дайте нажатие что значит в авиацииRadar contact, 5 kilometers east of KYI, on track.

По локатору наблюдаю, в 5-ти километрах к востоку от КЫИ, на линии пути.

e) IDENTIFIED /position/

ОПОЗНАНЫ /местонахождение/

Соответствует принятой в РФ фразе «Контроль вторичный (или по вторичному)», что в действительности означает «Я отождествил вас с имеющейся у меня меткой, и наблюдаю траекторию и эшелон вашего полета, и разрешаю вам не докладывать пролет пунктов обязательного донесения до тех пор, пока я вам не сообщу».

Если давалось указание на изменение направления движения для опознавания, диспетчер возвращает ВС в состояние собственной навигации, дав соответствующую команду (Resume own navigation).

f) NOT IDENTIFIED /reason/, /RESUME (or CONTINUE) OWN NAVIGATION

HE ОПОЗНАНЫ /причина/, ВОЗОБНОВИТЕ (или ПРОДОЛЖАЙТЕ) СОБСТВЕННУЮ НАВИГАЦИЮ

При отсутствии опознавания ВС по РЛС.

Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть фото Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть картинку Дайте нажатие что значит в авиации. Картинка про Дайте нажатие что значит в авиации. Фото Дайте нажатие что значит в авиацииNot identified, you appear to be outside radar coverage. Resume own navigation.

He опознаны, похоже, что вы вне зоны видимости РЛС. Возобновляйте собственную навигацию.

5.2.1.2. Информация о местонахождении

Информация о местонахождении дается относительно маршрута следования и/или последующего (предыдущего) пункта на маршруте. Информация относительно места расположения РЛС не передается.

Источник

«Во сколько считаете посадку?» — переговоры и последние слова экипажа Ан-26

Следствие рассматривает несколько версий трагедии — от погодных условий до ошибки пилотирования.

Фото, видео: ТАСС / МЧС России; 5-tv.ru

Согласно появившейся в распоряжении 5-tv.ru расшифровке переговоров экипажа Ан-26 с диспетчером в аэропорту населенного пункта Паланы ничто не предвещало трагедии. Посадка проходила в плановом режиме. Последними словами экипажа стали: «320 принял. Удаление — 9, 085». После чего диспетчер тщетно пыталась получить ответ на свой следующий вопрос, постоянно вызывая борт 26085.

На связь экипаж так и не вышел. Через несколько часов поисков черное пятно от удара самолета о сопку Пятибратка обнаружили с воздуха. Внизу лежал фюзеляж. Обломки воздушного судна плавали в четрых-пяти километрах от берега в Охотском море. По последним данным, найдены тела 19-ти из 28 человек, что были на борту. Поиск остальных осложнен погодными условиями. В море сохраняется шторм. При этом спасательная операция не прекращается, несмотря на то, что все, кто находился в Ан-26 считаются погибшими.

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, информацию приняла, снижаться в море не рекомендую

КВС: Мы в море не снижаемся

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, приняла

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, эшелон перехода 80, давление 757, контрольная высота 2417, полоса сухая (…) По курсу посадки возможен пролет птиц

КВС: 085 принял

КВС: Палана вышка, 26085, от основного перехода давление 757 установил, снижаюсь на привод 1200

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, приняла

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, дайте нажатие

КВС: Даю нажатие, 26085

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, прямое 210

КВС: Я принял, 26085

КВС: 26085, привод, захожу в 1200

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, работайте по схеме один альфа. Высоту 800. Доложите

КВС: Один альфа, о 800 доложу, 085

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, прямой 320

КВС: Принял, 320. 26085

КВС: 320 принял. Удаление — 9, 085

Через полторы минут диспетчер задала вопрос экипажу, на который ответа уже не последовало.

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085, во сколько считаете посадку?

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085

Диспетчер аэропорта Паланы: 26085. Палана вышка

Как сообщал ранее 5-tv.ru, следствие рассматривает несколько версий трагедии — от погодных условий до ошибки пилотирования. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов заявил, что перед крушением экипаж Ан-26 пошел на второй круг.

Эксперты отмечают, что посадка в Паланах достаточно сложная. Большая часть маршрута от Петропавловска-Камчатского проходила по суше, но заход на аэродром шел с моря, где опасным препятствием являлись горы и погодные условия. Аналогичная трагедия произошла девять лет назад. Тогда Ан-28 столкнулся с горой.

Источник

Эксперт оценил диалог пилотов разбившегося Ан-26 с диспетчером: замастерились

Пилот с большим стажем прокомментировал расшифровку переговоров экипажа с аэропортом Паланы

«320 принял. Удаление — 9,085», — это последнее, что произнес командир Ан-26 перед тем, как с экипажем пропала связь. С диспетчерской вышки продолжали вызывать борт 26085, но ответа так и не последовало. Лайнер врезался в прибрежную скалу, многие фрагменты самолета оказались в воде. Погибли все 28 человек, находившихся на борту.

Прокомментировать появившуюся в Сети расшифровку переговоров экипажа Ан-26 с диспетчером в аэропорту Паланы мы попросили пилота с 45-летним стажем Олега Башмакова, который освоил в общей сложности 12 типов воздушных судов и имеет налет порядка 17 тысяч часов.

Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть фото Дайте нажатие что значит в авиации. Смотреть картинку Дайте нажатие что значит в авиации. Картинка про Дайте нажатие что значит в авиации. Фото Дайте нажатие что значит в авиации

— Радиообмен длится 18 минут, слушать надо внимательно, там большие перерывы в записи, — говорит Олег Сергеевич. — Для начала массовому читателю надо объяснить, что пеленгатор — это средство для управления воздушным движением, для помощи экипажам и диспетчеру. Диспетчер просит: «Дайте нажатие», — пилот дает нажатие, идет сигнал радиостанции. Пеленгатор его принимает, и у диспетчера на экране на азимутальной сетке 360 градусов отбивается луч. Видно, с какого направления идет сигнал. Есть прямой пеленг – это азимут от пеленгатора на самолет – на радиостанцию, и обратный – соответственно, азимут от самолета на пеленгатор, то есть от радиостанции.

Экипаж шел с юга на север, с Петропавловска-Камчатского на Палану.

— Диспетчер приняла борт 26085 и рекомендовала ему не заходить в море. Первый пеленг она ему дала 210, с юго-запада, откуда он подходил. То есть с этим курсом он шел на станцию. Второй пеленг она ему дала 320, он прошел станцию, ушел от нее на север и уже начал строить схему захода. Разрывы между приемами пеленга — порядка 80-90 секунд. Обычно в сложных метеоусловиях при заходе самолета на посадку используют радиотехнические средства, находящиеся на земле. В аэропорту Паланы, скорее всего, заход производится по приводам, плюс контроль пеленгатора. Обычно делают смешанную схему, чтобы экипаж по своим средствам заходил и диспетчер мог наблюдать, подсказывать или рекомендовать. При активном заходе по пеленгатору диспетчер дает пеленги каждые 15-20 секунд, в зависимости от силы ветра. Потому что машину может сносить. Например, первый пеленг, когда я иду с юго-запада, у меня 220, если с правой стороны дует ветер, меня снесет, следующий пеленг у меня будет 222 или 224. Я беру поправку или диспетчер сразу же говорит: «Возьмите поправку вправо».

А здесь получается, что диспетчер действовала как в обычных метеоусловиях. Думаю, что комиссия обратит внимание на ее пассивность. Самолет проходит за минуту примерно 4 километра, за 1,5 минуты между пеленгами он ушел на 6 километров. Если он был уже в развороте — то еще и по боковому ветру ушел. Здесь констатация факта, диспетчер сказала пеленг, экипаж сверил с данными по схеме, пеленг совпадает плюс-минус два градуса. Командир констатирует: хорошо, значит, я на месте. А фактически экипаж не мог выдержать линию вдоль направления при сильном боковом ветре, его сносило, а диспетчер этого сноса тоже не видела.

— Диспетчер в сложных погодных условиях, при наличии бокового ветра, должна была давать пеленг чаще?

— Это один момент, а второй касается активного удержания на линии заданного пути, это — линия снижения на полосу. Отклонение плюс-минус 2 градуса должно было быть замечено диспетчерами, и должна была выдана информация экипажу. Появилась же сейчас запись телефонного разговора диспетчера, где он, матерясь, объясняет, что самолет спрятался за сопочку, его было не слышно, не видно. Пеленг в данном случае может быть кривой, может быть отражение радиоволн, это горы…

— Виноват экипаж?

— Как ни прискорбно это звучит, пилоты переоценили свои возможности. Они многократно летали по этому маршруту, как у нас говорят, замастерились. Вероятно, думали, что в прошлый раз проскочили и в этот раз проскочат, а вчера ветер был 7, а сегодня 9. Вроде так же заходили, но фактически их снесло, и самолет врезался в скалу. По-моему, в Палану из Петропавловска ничем другим, как на Ан-26, и не доберешься. Насколько я знаю, у этого авиапредприятия Ан-26-100 была крайней машиной. Вообще Ан-26 — это чистой воды грузовик, военно-транспортный самолет. Потом его уже от безысходности доработали, и он стал перевозить пассажиров.

— Командир воздушного судна выбрал курс через снижение к морю. Диспетчер рекомендовала ему сменить курс, но он решил садиться по-своему.

— Это его право. Был боковой ветер, курс посадки мог быть и тот, и тот. Обычно заходят против ветра. А если ветер боковой – какая разница, с какой стороны заходить? Скорее всего, пилоты опасались рекомендованного курса, потому что там заход на посадку идет через ущелье. В 2012-м там произошло крушение Ан-28. В 2012-м они гребли по макушкам деревьев, по сути. крались по этому ущелью. А в случае с Ан-26 из записи телефонного разговора с диспетчером, которая сейчас появилась в Сети, стало понятно, что экипаж хотел выйти на устье реки Палана. Обычно над речками лучше видимость, потому что там свой микроклимат и там нет препятствий. Такой заход — это 100% нарушение. Выполнение полета со снижением ниже минимальной безопасной высоты запрещается. А безопасная высота у них там была достаточно высокая. Командир корабля ее потерял. Вывод, скорее всего, будет сделан такой: экипаж переоценил свои профессиональные возможности, нарушил рекомендации диспетчера, не смог выдержать активно линию заданного пути и столкнулся с препятствием.

Источник

3. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

3. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

Авиагоризонт — гироскопический прибор для измерения и индикации экипажу углов крена и тангажа, соответствующих пространственному положению самолёта относительно горизонта.

АРК — автоматический радиокомпас, предназначенный для измерения курсового угла радиостанции.

Бустерная система — система бустерного управления самолёта, в которой для отклонения органов управления используются бустеры, т.е. рулевые приводы.

Вариометр — пилотажный прибор для измерения скорости подъёма и спуска самолёта.

«Восьмёрка» — полёт самолёта по траектории, сходной с цифрой «8». Существуют вертикальные и горизонтальные «восьмёрки». Горизонтальная состоит из двух виражей, а вертикальная — из «петли Нестерова» и двух «полупетель».

ВПП — взлётно-посадочная полоса.

Выпускной полк — полк, состоящий из курсантов последнего года обучения.

Главкомат — нерасшифровываемое сокращение, обозначающее управление главнокомандующего видом войск и главный его штаб.

Глиссада — прямолинейная траектория, по которой должно осуществляться снижение самолёта в процессе захода на посадку.

Гондола КЗА — часть самолёта, внутри которой размещается контрольно-замерительная аппаратура.

«Горка» — вертикальный набор высоты.

ГУКОС — бывшее Главное управление космических и орбитальных средств.

«Дать ногу» — профессиональное движение лётчика по управлению самолётом ногой.

«Дать противоположную ногу» — профессиональное движение лётчика по управлению самолётом ногой в направлении, противоположном вращению самолёта.

Дать удаление — сообщение с командно-диспетчерского пункта пилоту об удалении от аэродрома.

Двухконтурный двигатель — турбореактивный двухконтурный двигатель с внутренним и наружным контурами, в котором часть энергии сгорания топлива, подводимого во внутренний контур, преобразуется в механическую работу для привода вентилятора наружного контура.

Демпфер — гаситель свободных колебаний самолёта, автоматическое устройство для демпфирования короткопериодических колебаний самолёта путём соответствующего отклонения органов управления.

Дроссельный режим — режим двигателя ниже номинала.

«Жопометр» — жаргонное словечко лётчиков, означающее природное чувство организма лётчика для ощущения перегрузки, траектории полёта, крайних режимов.

Задросселировать двигатель — убрать обороты ниже номинала.

Занять заданный эшелон — занятие заданной высоты полёта самолёта.

«Запирульники» — ограничители, которые не дают убирать обороты на «холостой» и «малый ход».

Знакопеременные перегрузки — режим, когда чередуются положительные и отрицательные перегрузки.

ЗУРы — зенитные управляемые ракеты.

ИСЗ — искусственный спутник земли.

Кабрирование — движение самолёта в вертикальной плоскости в сторону увеличения угла атаки (задирание носа).

Квитанция — подтверждение пилотом получения команды с земли.

КДП — командно-диспетчерский пункт.

КЗА — контрольно-замерительная аппаратура.

«Кильки» — металлические стержни, соединяющие параллельно два кольца на входе в двигатель компрессора.

Консоль — часть крыла от его конца до фюзеляжа.

Контровка — проволока для фиксации крепления болтов, гаек.

«Коробочка» — траектория полёта самолёта над аэродромом в ожидании посадки, при заходе на посадку и взлёте с аэродрома, по форме представляющая прямоугольник с большой стороной, параллельной ВПП.

Крен — отклонение плоскости симметрии самолёта от местной вертикали к земной поверхности.

КСА — коробка самолётных агрегатов, один из главных жизненных узлов самолёта, дающий энергию всем системам самолёта.

Курсовой маяк — устройство, формирующее сигнал строго по оси ВПП.

Курсовертикаль — гироскопический прибор для измерения курса, углов крена и тангажа самолёта.

Лететь в горизонте — лететь в горизонтальном полёте.

ЛИИ — Лётно-исследовательский институт им. Громова.

ЛИК — лётно-испытательный комплекс.

МАП — бывшее Министерство авиационной промышленности.

Мах (число Маха) — безразмерная величина М, равная отношению скорости движущейся среды V к местной скорости звука А:

Махметр — прибор для измерения числа М.

Мидэль — поперечное сечение самолёта.

«Нейтраль» — нейтральное положение ручки управления движением.

Нейтральная центровка — центровка самолёта при отсутствии запаса продольной устойчивости.

Ножницы дифференциального стабилизатора — отклонение в противоположные стороны от балансировочного положения консолей дифференциального стабилизатора на скоростных маневренных самолётах.

Ограничения по флаттеру — особые требования к проектируемому самолёту, которые могут преобладать над требованиями его статистической прочности, в частности оптимальная весовая балансировка элеронов и рулей.

«Отдать ручку» — движение лётчика ручкой управления от себя. При этом нос самолёта опускается.

Отклоняемый «носок» — механизация передней кромки крыла для улучшения его обтекания на больших углах и увеличения подъёмной силы.

Перевёрнутый «штопор» — движение самолёта по вертикально нисходящей спирали малого радиуса при больших углах атаки, возникающее в результате потери скорости или сваливания, когда лётчик оказывается перевёрнутым головой к земле.

Передний кок самолёта — вспомогательный обтекатель.

Перкали — материал, обтягивающий крыло.

Пикирование — снижение самолёта по наклонной к горизонту (с углом наклона более 30°) прямолинейной траектории, лежащей в вертикальной плоскости.

«Площадка» — ограниченный заданным временем участок прямолинейного горизонтального полёта самолёта с постоянной скоростью, высотой, заданным режимом работы силовой установки и с заданной конфигурацией машины.

«Поворот на горке» — фигура пилотажа, состоящая из «горки», разворота на 180° без поворота вокруг продольной оси и пикирования в направлении, обратном направлению «горки».

Полёт под шторкой — пилотирование самолёта по приборам, с зашторенным «фонарём» кабины.

Помпаж двигателя — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя.

Предкрылок — профилированный, обычно отклоняющийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его передней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик самолёта.

Приборная скорость — скорость самолёта, которую показывает в полёте бортовой прибор-указатель, если принцип его работы основан на измерении разности давлений в динамических и статических камерах приёмника воздушных давлений.

Приёмистость двигателя — процесс быстрого увеличения тяги двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага до момента достижения максимальной мощности силовой установки на конечном режиме.

ППК — противоперегрузочный костюм.

ППО — полк первоначального обучения.

Радиовысотомер — прибор на борту самолёта для определения геометрической высоты полёта с помощью радиосигнала.

РП — руководитель полётов.

РУД — рычаг управления двигателем.

Рулёжка — дорожка, предназначенная для руления и буксировки летательных аппаратов. Может использоваться как запасная ВПП.

САУ — системы автоматического управления.

Сваливание — неуправляемое движение самолёта на больших углах атаки.

Сопровождение — наблюдение за сопровождаемым самолётом с борта другого самолёта, сопровождающего его в полёте.

Спарка — двухместная модель самолёта, используемая для обучения молодых лётчиков.

СПУ — самолётное переговорное устройство для внутренней связи между членами экипажа самолёта.

Спутная струя — поток воздуха, слетающий с частей самолёта в виде жгутов.

Статор — неподвижная часть двигателя.

Тангаж — угловое движение самолёта, при котором его приборная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости.

Толкатели — активная система предотвращения от выхода самолёта на опасные большие утлы атаки.

«Точка» — аэродром базирования самолёта.

УВПД — прибор, показывающий перепад давления воздуха и кабинную высоту.

Угол атаки — единица измерения отклонения самолёта в продольном канале вокруг поперечной оси, выражающаяся в градусах.

Финишор — человек, в стартовом наряде отвечающий за состояние посадочного знака.

Флюктуация — отклонения стрелки прибора, связанные с помехами с поверхности земли на посадке.

ЦИАМ — Центральный институт авиационного моторостроения.

Шкраб — на жаргонном языке — лётчик-инструктор.

ШЛИ — Школа лётчиков-испытателей.

Эшелонирование — назначенная высота для самолёта.

Читайте также

Словарь морских терминов

Словарь морских терминов Абордаж – непосредственное сцепление с неприятельским судном для овладения им рукопашным боем.Ахтерштевень – задний вертикальный брус, образующий корму судна.Бак – передняя часть верхней палубы корабля, лежащая впереди фок-мачты.Бакборт –

Словарь терминов

Словарь терминов Атаман — предводитель казаков.Боевые холопы — рабы, несшие военную службу в свите бояр.Боярская дума — совет высших лиц государства (думных людей) при монархе, высший орган государства.Вогуличи — племена манси, обитавшие на Урале и в Сибири.Воровство —

Словарь терминов

Словарь терминов БЕНТОС. Совокупность живых существ, живущих на дне (океана или пресных водоемов). Некоторые бентические виды живут в толще донных осадков (многочисленные черви). Другие прикрепляются ко дну — мидии.Третьи свободно передвигаются по дну (морские звезды и

Словарь терминов

Словарь терминов Агнозия — «потеря знания»: неспособность сознательно распознавать объекты или явления определенного рода. При этом в остальном сенсорные проводящие пути функционируют нормально. Например, агнозия глубины, агнозия движения, агнозия цвета и

Словарь терминов

Словарь терминов Адаптер. См. Карта расширения.Американская лига радиолюбителей (ARRL). Общенациональная ассоциация радиооператоров-любителей. Согласно официальному сайту ARRL (www.arrl.org), в США начали выдавать лицензии радистам-любителям в 1912 году.Аналоговый. До цифровых

Словарь авиационных терминов

Словарь авиационных терминов

Словарь авиационных терминов

Словарь авиационных терминов Авария – авиационное происшествие без человеческих жертв, при котором произошло разрушение воздушного судна.АДП – аэродромный диспетчерский пункт.Акселерометр – прибор, показывающий величину вертикальной перегрузки.Амортстойка – нога

Словарь специальных терминов

Словарь специальных терминов Агар-агар. Вещество, содержащееся в морских водорослях и применяемое в бактериологии для приготовления твердых или полужидких питательных сред для выращивания микробов.Анатоксины. Микробные токсины, лишенные токсичности под действием

Словарь авиационных терминов

Словарь авиационных терминов

Словарь авиационных терминов Авария – авиационное происшествие без человеческих жертв, при котором произошло разрушение воздушного судна.АДП – аэродромный диспетчерский пункт.Акселерометр – прибор, показывающий величину вертикальной перегрузки.Амортстойка – нога

Словарь терминов и понятий

Словарь терминов и понятий Альт — низкий детский голос, а также название партии в хоре, которую исполняют низкие детские или женские голоса.Антифон (греч. — противозвучание) — поочередное пение двух хоров, солиста и хора.Аранжировка (фр. — приводить в

Словарь терминов ЛаВея

Словарь терминов ЛаВея Аутоэротические барабаны возбуждения — замкнутые полости, в которых человек может кувыркаться и крутиться без последствий для здоровья, разряжая таким образом избыток энергии и снимая напряжение, происходящее от подавленных сексуальных

Словарь терминов

Словарь терминов Алгебраическая топология — область математики, раздел топологии, изучающий топологические пространства путем сопоставления им алгебраических объектов, а также поведение этих объектов под действием различных топологических операций. Применение

Словарь морских терминов

Словарь морских терминов Абордаж — сцепка двух судов, случайно или в битве.Абордажная сетка, связанная из веревок в палец толщиной; поднимается при сцепке судов вдоль всего борта стеною, чтобы затруднить приступ.Бак — часть верхней палубы, от передней (фок) мачты до

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *