Даюс в исламе это что означает

Даюс в исламе это что означает

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает

Mado Kushtova запись закреплена
المعرفة المطلوبة

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетТАК КТО ЖЕ ТАКОЙ “ДАЮС”?

بسم الله الرحمن الرحيم

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетЛексическое значение слова даъюс:

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетТак кто такой даюс?

«Даюс – это мужчина, который знает или предполагает совершение его женщинами (жёнами или дочерьми) нечестия и не реагирует на это должным образом.
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2/473.

На одной из дверей Рая надпись гласит:

«Рай запретен для даюса!!»

Всевышний Аллах сказал: «Прелюбодей берёт в жёны только прелюбодейку или многобожницу, и прелюбодейка выходит замуж только за прелюбодея или многобожника. И запрещено это для верующих»
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает[ан-Нур:2]

Муж и жена сближаются настолько, что между ними возникают самые сильные и тесные связи.

Всевышний сказал: «Соберите беззаконников и им подобных»
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает(37:22).

Здесь речь идет о тех, кто был повязан с нечестивцами.

Вступление в брачный союз с нечестивым прелюбодеем порождает великое зло, и поэтому Аллах запретил правоверным поступать таким образом. Такой брак свидетельствует об отсутствии чести у супругов и способствует появлению на свет внебрачных детей, которые приписываются мужу неверной жены.

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетПрелюбодей не заботится о целомудрии своей жене, потому что его занимает другая женщина, также как и его жену занимает другой мужчина.

Имам Ахмад (2/159) передаёт от Абдуллы ибн ‘Амра, что мужчина из числа верующих попросил у посланника Аллаха разрешение жениться на женщине по имени Умм Махзуль, которая занималась блудом. Она предложила ему жениться на ней взамен на то, что она будет содержать его. Когда он рассказал об этом посланнику Аллаха, то он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал ему аят:

(زَّانِى لاَ يَنكِحُ إِلاَّ زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَٱلزَّانِيَةُ لاَ يَنكِحُهَآ إِلاَّ زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذٰلِكَ عَلَى ٱلْمُؤْمِنِينَ )

Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Трое никогда не зайдут в рай: даюс, мужеподобная из числа женщин и пьяница». (Сподвижники) сказали: «О посланник Аллаха, что касается пьяницы, то мы знаем кто это, но кто же такой даюс? Он ответил: «Это тот, которому нет дела до того, кто заходит к его жене». Мы спросили: «А что за мужеподобная из числа женщин?» Он сказал: «Та, которая уподобляется мужчинам».

[Хафиз аль-Мунзири сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани и среди его передатчиков я не знаю никого, кому сделали бы отвод/джарх/, и у него много свидетельствующих в его пользу хадисов/шавахид/».
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетСм. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 3/250. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2367.]

Верующий человек всегда должен оберегать себя и свою паству от огня Ада, следуя приказу Всевышнего Аллаха:
«О те, которые уверовали! Защитите себя и свои семьи от огня. »
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетКоран (66:6)

Иногда видишь как мужчина идёт в белом камисе, с бородой, рядом с ним его жена в никабе, а их подрастающая дочь одета как на продажу, Пречист Аллах!! И хочется им сказать: Сами себя оберегли от огня, а своего ребёнка бросили в ад? Себе желаете рая, а детям своим пожелали адских мучений??

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетВерующий обязан быть ревнивым, но разумеется не выходя за рамки разумного.

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетРазумная ревность – это перекрытие всех путей, ведущих к запрещенным вещам. Это удержание женщины от попадания в грех.

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетРевновать – значить оградить женщину от любых действий, которые могут запятнать её честь и честь её семьи и рода. Одним словом, ревность – это ограждение женщины от харама.

В хадисе от Мугиры ибн Шуъбы передается, что Саад ибн Убада сказал:

«Если бы я увидел мужчину рядом с моей женой, я бы ударил его мечом». Это дошло до Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и он сказал: «Разве вы удивлены ревностью Саада? Клянусь Аллахом, я ревнивее его, а Аллах ревнивее меня и по причине своей ревности Он запретил мерзости как явные, так и тайные …»
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает(Хадис согласованный)

Приводится в двух сахихах, что пророк ﷺ, сказал:

Поистине Всевышний Аллах ревностный и верующий ревностен и Всевышний Аллах ревнует, когда его верующий раб приближается к запретным вещам.

Также в двух сахихах приводится, что в хутбе молитвы затмения, пророк ﷺ, сказал:

«О община Мухаммада ﷺ, клянусь Аллахом, что нет никого более ревностнее чем Всевышний Аллах, когда его верующий раб или верующая рабыня совершает прелюбодеяние. »

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означаетСогласно шариату, муж не должен подозрительно отслеживать каждый шаг своей жены, выдвигать беспочвенные обвинения, которые разрушают взаимное доверие и любовь. Ислам запрещает частое проявление подозрительности.

В Коране говорится (смысл):

«О уверовавшие! Избегайте частых предположений (домыслов), ибо некоторые предположения (домыслы) греховны. Не выслеживайте»
Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает(сура «аль-Худжурат», аят 12).

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает(Из уроков “Разъяснение больших грехов в исламе”, по книге “аль-Кябаир” имама аз-Захаби. Провела Райхана бинт Мухаммад.

Источник

Три человека, противником которых в Судный день будет сам Аллах

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает

Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. Он должен заниматься своим делом, не переступая границы дозволенного, помня об Аллахе и имея благие намерения, такие, как обеспечение своей семьи, оказание помощи другим.

Ислам запрещает верящему притеснение (зульм) во всех его формах. С точки зрения Ислама притеснение считается одним из скверных дел, потому что это посягательство на права людей. Также в нём имеется нарушение установленных шариатом границ.

Одним из видов притеснения является совершение того, что вредит человеку, попирает его права или ограничивает их, умаляет его достоинство и тому подобное. Обычно в числе притеснённых оказываются слабые люди, которые не могут противостоять притеснителю.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

قَالَ اللَّهُ: ثَلاَثَةٌ أَنَا خَصْمُهُمْ يَوْمَ القِيَامَةِ: رَجُلٌ أَعْطَى بِي ثُمَّ غَدَرَ، وَرَجُلٌ بَاعَ حُرًّا فَأَكَلَ ثَمَنَهُ، وَرَجُلٌ اسْتَأْجَرَ أَجِيرًا فَاسْتَوْفَى مِنْهُ وَلَمْ يُعْطِ أَجْرَهُ

«Всевышний Аллах говорит: «В День воскрешения Я буду противником троих: человека, пообещавшего и поклявшегося Моим именем, а затем поступившего вероломно; человека, продавшего в рабство свободного человека и проевшего полученные за него деньги; и человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал»». (Имам Ахмад, 8692; Бухари, 2227; Ибн Маджах, 2442)

Всевышний Аллах запретил все виды и формы зульма, и Он Сам будет в Судный день противником каждого притеснителя. Однако Аллах выделил этих трёх людей, которые перечислены в вышеприведённом хадисе, ибо они совершили преступление, касающееся прав Всевышнего Аллаха.

Тот, кто поклялся именем Аллаха, а потом обманул, не исполнив обещание, нарушив договор и обманув, совершил тяжкое преступление. В словах хадиса: «человека, пообещавшего Моим именем, а затем поступившего вероломно» подразумевается человек, который дал обещание, подкрепив его именем Всевышнего Аллаха, или поклялся Его именем, а потом нарушил это обещание. Также здесь подразумевается человек, который пообещал безопасность именем Всевышнего, а потом не сдержал это обещание.

Обман, вероломство и предательство не могут быть свойственны верующему. Во многих аятах Священного Корана и в хадисах Посланника Аллаха ﷺ ему велено выполнять договоры и исполнять обещания.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ، يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ

«В день Воскрешения у каждого вероломного окажется знамя, которое поднимут сообразно степени его вероломства, и, поистине, никто не проявляет большего вероломства, чем тот, кто правит людьми». (Имам Ахмад, 11427; Муслим,1738).

Такое порицание для вероломного человека – с демонстрацией его всем людям в Судный день – указывает на мерзость и тяжесть его греха. В этот День он становится униженным и оскорблённым, потому что совершил деяние, которое осуждает любой разумный человек.

Несмотря на всё это, обман и вероломство распространены в нашем обществе даже между членами одной семьи, в то время как Всевышний Аллах повелевает верующим выполнять обещания, данные даже немусульманам.

Тот, кто продал свободного человека, совершил преступление по отношению к поклонению, которое Всевышний Аллах вменил в обязанность этому человеку. Ведь невольник не может совершить поклонение так, как его совершает свободный человек.

Вдобавок к этому некоторые обязанности, которые вменены свободному человеку не вменены невольнику. Поэтому преступление человека, продавшего в рабство свободного человека, является очень тяжким.

В словах из вышеприведённого хадиса: «человека, продавшего в рабство свободного человека…» подразумевается тот, кто продал свободного человека, зная, что он является свободным.

Что касается человека, нанявшего работника и не заплатившего ему того, что он заработал, то он подобен тому, кто продал в рабство свободного человека. Всевышний Аллах запретил нанимать человека для работы и не платить ему, Он посчитал это тяжким грехом.

В словах из вышеприведённого хадиса «человека, нанявшего работника, потребовав от него выполнения работы сполна, но не заплатившего ему того, что тот заработал» подразумевается случай, когда человек, нанявший работника, получил ту услугу, которая ему была нужна от работника, но взамен этого не дал ему ничего или не отдал полную плату, которую тот заработал.

От ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

أَعْطُوا الْأَجِيرَ أَجْرَهُ، قَبْلَ أَنْ يَجِفَّ عَرَقُهُ

«Расплатитесь с наёмным работником, пока не высохнет его пот». (Ибн Маджах, 2443)

Аль-Манави в своей книге «Файз аль-Кадир», комментируя этот хадис, пишет следующее: «Веление расплатиться, прежде чем высохнет пот работника, дано в образном смысле, и подразумевается, что необходимо расплатиться сразу, как только тот завершит работу, даже если он не вспотеет или если пот уже успел высохнуть».

Ислам заботится о правах наёмного работника и велит нам не обращаться с ним высокомерно, ведь работник перед Всевышним может быть выше в степени, чем человек нанявший его, ибо Всевышний Аллах отдаёт предпочтение людям, не исходя из их имущественного состояния или телосложения, а исходя из уровня их богобоязненности.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

(смысл): «Поистине, самый почтенный [лучший и достойный в этом мире и Ахирате из вас пред Аллахом] – тот, кто больше всего остерегается грехов и наказания Аллаха. Поистине, Аллах – знающий, сведущий о явном и скрытом». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Худжурат: 13)

Посланник Аллаха ﷺ своим примером показал нам, как следует относиться к работнику по Исламу, и как строить с ним взаимоотношения.

От слуги Пророка ﷺ Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся:

وَاللَّهِ لَقَدْ خَدَمْتُهُ سَبْعَ سِنِينَ، أَوْ تِسْعَ سِنِينَ، مَا عَلِمْتُ قَالَ لِشَىْءٍ صَنَعْتُ: لِمَ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا، وَلاَ لِشَىْءٍ تَرَكْتُ: هَلاَّ فَعَلْتَ كَذَا وَكَذَا

«Клянусь Аллахом, я прислуживал ему в течение семи (или девяти) лет, и что бы я ни совершил, он ни разу не сказал мне: “Зачем ты сделал то-то и то-то?” И что бы я ни оставил, он ни разу не сказал мне: “Почему ты не сделал так-то и так-то?”» (Муслим, 2309; Абу Дауд 4773)

Посланник Аллаха ﷺ предостерегал своих сахабов (да будет доволен ими всеми Аллах) от причинения зла наёмным рабочим и тем, кто служит им, а также от принуждения их к выполнению работы, которая им не под силу. Он также побуждал помочь работнику, если ему поручили тяжёлую работу. Таким же должно быть отношение начальника (владельца) организации к своим работникам.

Исходя из всего вышеприведённого, мы понимаем, что категорически нельзя нарушать договор и данное обещание, также нельзя нарушать права человека и права нанятых нами работников, нельзя заставлять их работать в плохих условиях и унижать их труд.

Если же кто-то решил нарушить эти предостережения Посланника Аллаха ﷺ и запреты шариата, то пусть знает, что в День воскрешения его противником будет Всевышний Аллах.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Даюс в исламе это что означает. Смотреть фото Даюс в исламе это что означает. Смотреть картинку Даюс в исламе это что означает. Картинка про Даюс в исламе это что означает. Фото Даюс в исламе это что означает

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Даюс (сводник) и ревность в Исламе

Аудио версия настоящей статьи:

Видео по теме смотрите ниже.

Кто не ревнует, тому в Ад?!

В русскоязычном интернет-пространстве распространилось слово дайюс (даюс) в контексте того, что мусульманин непременно должен ревновать свою жену, иначе он попадет в Ад. Я несколько раз столкнулся именно с таким практическим выводом интернет-пользователей, и это заставило меня взглянуть, что говорят об этом интернет-проповедники. Оказалось, они, проповедники, именно так это и преподносят, переводя буквально, «по-мужски», без богословских пояснений.

Проповедники – это не богословы.

Проповедники делают акцент на эффектность речи, на ее эмоциональность, даже если подаваемая информация недостоверна, а богословы – на степень достоверности и правильное (в общем контексте Корана и Сунны) применение. Я отношусь ко вторым, именно поэтому мои статьи из-за многочисленности ссылок похожи на научные работы; и всегда присутствует богословское пояснение, как следует понимать и практиковать. Таким кропотливым и детальным подходом мало кто себя утруждает, в итоге мы получаем крайне уродливую практику Корана и Сунны, приводящую к разрушению семей, грубости и жестокости, вплоть до оправдания текстом Корана и Сунны актов насилия и преступлений.

Вернемся к даюсу. Данное слово как богословский термин имеет значение «сводник для своей семьи»[1], а сводничество – это «корыстное посредничество между мужчиной и женщиной для содействия вступлению их в половую связь»[2].

2 хадиса по теме даюса

1. «Даюс не войдет в Рай». Данный хадис постоянно цитируют в русскоязычном Интернете, но при этом не упоминают, что он недостоверен (да‘иф).

2. Достоверным же по этой теме является лишь следующий хадис. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Есть три категории людей, на которых не посмотрит Аллах (Бог, Господь) в Судный День [тем самым указывая на Его недовольство ими; за неискупленные грехи им какое-то время придется пребывать в Аду]: «(1) Ослушающиеся родителей [конечно же, говорится о благонравных родителях, а не о тех, что отправляют сына или дочь в магазин за покупкой сигарет, например, либо требующих от сына развода с женой], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность, во всем уподобляются мужчинам] и (3) даюсы»[3].

В своде хадисов имама Ахмада данный хадис звучит следующим образом: «Три категории людей не войдут в Рай [если так и не исправятся до своей смерти, не раскаются], Аллах (Бог, Господь) не посмотрит в их сторону в Судный День: «(1) Ослушающиеся родителей [в том, что благонравно; недопустимо слушаться родителей, если они поощряют к греху], (2) мужеподобные женщины [то есть те, что потеряли свою женственность], уподобляющиеся мужчинам, и (3) даюсы»[4]. В одном из риваятов имама Ахмада даюс поясняется как тот, кто «соглашается с очевидной аморальностью внутри семьи». Под аморальностью подразумевается прелюбодеяние, то есть или жена изменяет мужу, или муж изменяет жене, или дочка-подросток до полуночи гуляет со своим бойфрендом, а сын живет «без обязательств» то с одной, то с другой[5].

Учитывая богословские пояснения, получается, что даюс – это тот, кого не интересует, где жена, подросшие дети, что они делают и с кем они.

Обычно, например, безразличие к жене появляется у тех мужчин, которые легкомысленно заводят вторую или третью жену либо для которых изменять жене стало привычным делом, так как в интимном плане их внутрисемейные отношения давно умерли. Даюс – это те мужчины или женщины, которых не волнует порочность, низость и аморальность их ближайших родных (муж, жена, дети), к тому же они извлекают из этого личную пользу. Например, жену не волнует, ее не задевает, что муж прелюбодействует; мужа не волнует, его не задевает, что жена спит с другим мужчиной или мужчинами. Учитывая смысл хадиса, такое отношение к семейным ценностям приближает человека к Аду.

Повторюсь, про Ад говорится в контексте сводничества, а не просто отсутствия ревности.

Ревность в Исламе

Теперь немного о ревности с точки зрения мусульманских канонов и ценностей. Важным является, чтобы у верующего человека присутствовали честь и достоинство, которые помогали бы ему самому сторониться очевидного греха (ревностно относиться к этому), а также стать живым примером для своих домочадцев, дабы сторонились явно запретного[6]. Подчеркну, не оскорблениями в адрес жены или детей, не рукоприкладством (что часто можно встретить в семьях, в том числе мусульманских, хотя такое поведение само по себе является канонически запрещенным в Исламе, харам), а именно живым примером десятилетий праведной и благонравной жизни, которая на деле показывает актуальность и жизнеспособность мусульманских моральных ценностей (как мужчина, так и женщина не оголяются перед чужими им людьми, не ходят с ними под ручку, не обнимаются, а тем более не прелюбодействуют).

Послушайте разговоры современных мужчин-мусульман об обязанностях жены, а после прислушайтесь, что они говорят о чужих для них представительницах противоположного пола (под соусом «второй жены» либо «временного брака», временных отношений, дружбы или ухажерства): здесь уже строгости не услышать, больше выступают развязность и аморальность. Тот или иной мусульманин может с умным видом говорить о том, как важно женщине-мусульманке покрываться (вплоть до паранджи), но в жизни и повседневной практике сам он больше заслуживает хождения в парандже, дабы уберечь себя от греха прелюбодеяния и всего того, что предшествует этому греху из заигрываний, кокетства, ухаживания. Все чувства любви и внимания к противоположному полу некоторые современные мужчины-мусульмане оставляют на улице, на работе, в офисах, а придя домой, требуют от жены покорности, смирения, ревнуя их ко всему движущемуся. К сожалению, некоторые интернет-проповедники подают упомянутые хадисы именно в таком ключе, говоря об обязанностях жены и забывая упомянуть о таких же по степени важности обязанностях мужа.

Ревностное отношение мужа к собственному сторонению греха, особенно во взаимоотношениях с противоположным полом, крайне важно! Относительно этого есть несколько достоверных хадисов в своде хадисов имама аль-Бухари. Например, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) ревностно [относится к нарушению границ запретного]! Ревность Его [когда милость трансформируется в недовольство] проявляется, если верующий совершает запретное (харам) [то, что относится к очевидно запрещенным действиям, например, употребление алкоголя или прелюбодеяние]»[7].

Здоровая и нездоровая ревность[8]

Есть ревность здоровая и нездоровая. Здоровое проявление ревности – это инстинктивная реакция при угрозе захвата внимания, интереса, любви, заботы кем-либо. Это нежелание делиться и желание получать удовлетворение в таких базовых потребностях, как забота, любовь, интерес, что проявляется даже в мелочах. Теплый разговор, подарки, улыбка, знаки внимания, похвала, проговаривание исключительных способностей – все это, обращенное к тем, кто вне близкого круга, является поводом для проявления ревности как желания вернуть в правильное русло возникшие обстоятельства.

«Здоровая ревность-игра… Красивая ревность в мелких дозах и в руках умного человека оказывается вкусной приправой к близким отношениям. Такая ревность-игра обычно возникает на фоне позитивной и здоровой любви и транслирует послание: ты мне нужен, я хочу быть с тобой, я хочу, чтобы твое внимание было полностью на мне! В такую ревность приятно и можно играть, когда на это есть время. Важно, чтобы ревность не становилась основным фоном отношений, а была приятным к ним добавлением.

Нездоровая ревность — тяжелая, дикая ревность, рождается на месте больных привязанностей, и ее послание: ты должен быть со мной! я не могу без тебя! если ты с кем-то другим, мне плохо! В такой ревности много боли, переживаний, злости на себя или на партнера, на окружающий мир. Впрочем, люди с внутренней культурой, даже когда переживают подобные чувства, относятся к ним как к собственной проблеме и не давят ими партнера. Они понимают, если такую ревность допустить, она делает инвалидами обоих. Поэтому такая ревность в нормальных отношениях недопустима»[9].

Умеренная ревность считается позитивной эмоцией, позволяющей выявить и сохранить, что действительно важно в жизни человека: его мама, жена, дети, родные. В детстве эти близкие – источник любви и жизненных сил. Проявляя в их отношении здоровую ревность, мужчина окутывает их своей любовью и вниманием. Во взрослой жизни мужчина становится ответственным за них, он несет ответ пред Богом за их благополучие, за их душевное здоровье. И проявление разумной, здоровой ревности – это признак заинтересованности благополучием близких, это направленное внимание, забота и красноречивый признак небезразличия. Как результат – движение по жизни без растрат на ненужное, четкое расставление важных акцентов и приоритетов в жизни.

На эту тему также слушайте проповедь:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 212.

[2] Ожегов С. И. Словарь русского языка. С. 692.

[3] См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 276, хадис № 2562, «хасан сахих».

[4] См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002. С. 446, хадис № 6180.

[5] Это мой комментарий в контексте современности.

Но! Если жена или дочь, например, не надевает платок (на что могут быть разные причины), их муж или отец не является дайюсом. Дайюс – это именно сводник, то есть человек, выстраивающий корыстное посредничество между своей женой и другим мужчиной либо между своей дочерью и другим мужчиной. Нечто большее – это уже комментарии и трактовки.

[6] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская правовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 31. С. 339–341.

[7] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1679, хадис № 5223 (а также хадисы № 5220–5224).

В Библии неоднократно говорится, что «Бог есть ревнитель» (Исх. 20:5; Наум. 1:2). Слово «ревнитель» означает «усердный защитник, старатель, поборник (истины, например)». То есть Бог есть защитник и поборник истины. Такой же смысл и здесь в упомянутом хадисе.

[8] Написано Зилей Аляутдиновой, моей супругой, матерью шестерых детей, автором книги «Секреты семейного счастья».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *