Деби глиори что бы ни случилось об авторе
«Что бы ни случилось» Деби Глиори: маленькая книжка о большой любви
Бывает так, что детские книжки оказываются пустыми и легковесными, даже для самых несмышленых малышей. Всё в них плоско, примитивно, пошло. А иногда наоборот: несколько страничек, написанных для детей, заставляют их родителей думать и плакать. Чувствовать жизнь тонко, словно бы не огрубели мы еще за все прожитые годы и совершенные грехи.
Вот и я нашла такую книжку. Думала – просто красивая, короткая история для малышей. Оказалось – и не для них совсем. Для меня. Для родителя.
Называется она «Что бы ни случилось», а создала ее шотландская писательница Деби Глиори. И только потом, после прочтения, я узнала, что она – лауреат престижных литературных премий. Узнала, согласилась: «Да, есть за что». Но ведь совсем не это главное.
«Что бы ни случилось» – стихотворение-притча. Как и любая притча, оно имеет обобщенных героев. Зовут их «Большой» и «Малыш».
В этот вечер Малыш ужасно расстроился.
Он рвал и метал, никак не мог успокоиться.
Знакомая ситуация, правда? Каждый, у кого есть маленькие дети, знает: такое бывает. Это может быть что угодно: усталость, болезнь, метеозависимость, возрастной кризис или какие-то его, ребенка, детские проблемы – такие пустяковые для нас и такие важные и неразрешимые для него. И вот он плохо себя ведет. А мы? А что мы?
Мы, бывает, стыдим, бывает, устало игнорируем. Бывает, прикрикнем или используем веками проверенный прием: «Если ты не…, то я…» Только вот не помогает. И мы, даже с каким-то облегчением, повышаем голос и оправдываем себя: «Ничего на него не действует!»
Большой в стихотворении Глиори показывает, что действуем мы поверхностно. Это то же самое, если каплями от насморка мазать нос сверху. Не помогает такая терапия.
А Большой (в книжке он лис) задает вопрос. Простой до примитива: «Почему ты вдруг так рассердился?» И Малыш доверяется спокойному тону и рассказывает, что «таких злых Малышей не любит никто на свете».
Вот она, причина такого поведения. Вот он, замкнутый круг: я плохой, мне не исправиться, поэтому я буду продолжать вести себя как умею – плохо.
В жизни очень часто конфликт развивается по такому сценарию раз за разом. И родитель не знает, что на душе у ребенка, и ребенок не думает, как сильна любовь родителя к нему, несмотря на конфликт.
В книжке Глиори всё не так. Большой говорит очень простые слова, но они разрывают этот круг, открывая перспективу Любви:
Злой ты или нет, я люблю тебя все равно.
А дальше, по законам притчи, Малыш начинает задавать повторяющиеся вопросы. И Большой (родитель) дает на них один и тот же ответ:
– А если бы я стал медведем и жил в пещере,
ты бы тоже любил меня, ты уверен?
– Конечно, – ответил Большой, – так уж суждено.
Медведь или нет, я люблю тебя все равно.
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно.
Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
А вот еще одна картинка: сломанная игрушка в лапках Малыша. И строки:
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно ее как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
Сломанная игрушка – метафора отношений. И видя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь: отношения – это труд
Игрушка на иллюстрациях – метафора отношений. И глядя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь, что отношения – это труд. И с ребенком в том числе. И терпеливое собирание, склеивание и прикручивание отвалившихся деталей – это единственный выход.
А дальше звучит самый серьезный, страшный вопрос. Рано или поздно его задает всякий ребенок. Вопрос о смерти.
– А когда мы умрем и нас обоих не станет,
скажи, Большой, ты любить меня перестанешь?
Я помню, как дочь внезапно спросила что-то подобное. Помню резкую слабость в ногах и холодок в сердце – и ее серьезные глаза.
Я говорила ей о Царстве Божием. О том, что жизнь продолжится после смерти, о том, какой добрый Христос, страдавший ради нашего спасения. Она слушала, что-то поняла, но многие вещи, ввиду счастливого возраста, не осознала, конечно. Поняла только, что не стоит бояться. Меня это на сегодняшний момент устраивает.
А вот у Глиори книжка завершается прекрасной метафорой, которая звучит из уст Большого. И она созвучна с христианским пониманием смерти. И она дает надежду.
Большой подошел и встал у окна,
в небе ночном сияла луна,
и звезды сверкали в небесной дали,
словно что-то сказать хотели, но не могли.
– Смотри, как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
Если бы я не читала эту книжку своим детям, то могла бы подумать, что вся история – преувеличение. Но нет. Потому что когда я дочитала, в подозрительной тишине услышала дочкин всхлип. Глядя на меня полными слез глазами, она спросила: «Мама, это ведь про меня, да?» Надо ли говорить, что и у мамы глаза в этот момент не были сухи.
А сын – он младше, – кажется, и не отреагировал особенно, побежал играть. Однако, уже лежа в кроватке, вдруг спросил меня между делом: «Мама, а ты меня любишь, даже когда я злой?» Этот вопрос периодически повторяется.
Очень важно учить ребенка не наставлениями, а любовью. Подражая Богу, Который любит нас всякими
Кое-кто может возразить, что, читая такую книжку, мы поощряем дурные выходки детей, попустительство взрослых и капризы. Так думать привычно, формулы внушений и способы наказаний отточены поколениями: стыдить, придавливать виной, игнорировать. Но действуют они плохо. Чаще всего не действуют совсем.
Ребенок воспитывается примером. Он впитывает всё, что окружает его: атмосферу в доме, отношения родителей, способы взаимодействия и разрешения конфликтов. И любовь, конечно же. Она – лучший лекарь в тяжелые моменты раздражения и злобы.
Для меня книга Деби Глиори – метафора отношений человека и Бога. Ведь Он любит нас такими, какие мы есть, и самые мерзкие наши поступки не уменьшают Господню любовь. И если это так, то очень, очень важно подражать Ему и терпеливо, раз за разом, склеивать отношения с ребенком. Учить не наставлениями, а любовью.
“Что бы ни случилось”, Дэби Глиори
Эту книгу написала шотландская писательница и художница Деби Глиори, получившая множество наград за свои произведения для детей.
Маленький лисенок был ужасно расстроен: он кидал игрушки, кричал и топал ногами. Наши дети тоже часто ведут себя так же, как герой этой книги. Они сердятся, злятся, требуют, настаивают на своем, расстраиваются, когда что-то не получается. Взрослому не всегда легко с этим справиться. Ведь ему нужно выдержать не только эмоции ребенка, но и свои собственные и при этом остаться тем взрослым, который в такой сложной ситуации даст ребенку эмоциональную опору – я здесь, я с с тобой, я тебя люблю, несмотря ни на что.
Детям часто бывает тревожно, когда их захлестывают бурные эмоции и чувства. Но еще страшнее и тревожнее им тогда, когда и взрослый не справляется в этой ситуации.
В этой книге у маленького лисенка папа, который справляется со страхами и переживаниями малыша и рассказывает ему о том, что он любит его любым, злым и добрым, расстроенным и веселым.
Но лисенку этого мало, и он расспрашивает дальше:
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно. Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
На каждый вопрос маленького лисенка папа находит ответ, раз за разом убеждая его в своей любви.
Интересно, что и образы ребенка и взрослого здесь переданы через имена Маленький и Большой. Они хорошо отражают детско-родительские отношения, в которых, несмотря на любые бури, взрослый остается большим и заботящимся, ребенок – маленьким и принимающим заботу. Эта иерархия помогает ребенку расслабиться и не испытывать излишней тревоги от непосильной ответственности за отношения. Уверенность в том, что он будет любим даже в самой сложной ситуации, дает ему ресурс для роста и развития.
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно её как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
– Смотри как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
В этой книге не менее красивые и интересные иллюстрации. Они притягивают взгляд не яркими красками, а теплыми отношениями и интересными сюжетами. Язык простой и понятный, диалоги не слишком длинные.
Эту книгу мы советуем для любого возраста, начиная с самых ранних лет.
«Что бы ни случилось» Деби Глиори
Бывает так, что детские книжки оказываются пустыми и легковесными, даже для самых несмышленых малышей. Всё в них плоско, примитивно, пошло. А иногда наоборот: несколько страничек, написанных для детей, заставляют их родителей думать и плакать. Чувствовать жизнь тонко, словно бы не огрубели мы еще за все прожитые годы и совершенные грехи.
Вот и я нашла такую книжку. Думала – просто красивая, короткая история для малышей. Оказалось – и не для них совсем. Для меня. Для родителя.
Называется она «Что бы ни случилось», а создала ее шотландская писательница Деби Глиори. И только потом, после прочтения, я узнала, что она – лауреат престижных литературных премий. Узнала, согласилась: «Да, есть за что». Но ведь совсем не это главное.
«Что бы ни случилось» – стихотворение-притча. Как и любая притча, оно имеет обобщенных героев. Зовут их «Большой» и «Малыш».
В этот вечер Малыш ужасно расстроился.
Он рвал и метал, никак не мог успокоиться.
Знакомая ситуация, правда? Каждый, у кого есть маленькие дети, знает: такое бывает. Это может быть что угодно: усталость, болезнь, метеозависимость, возрастной кризис или какие-то его, ребенка, детские проблемы – такие пустяковые для нас и такие важные и неразрешимые для него. И вот он плохо себя ведет. А мы? А что мы?
Мы, бывает, стыдим, бывает, устало игнорируем. Бывает, прикрикнем или используем веками проверенный прием: «Если ты не…, то я…» Только вот не помогает. И мы, даже с каким-то облегчением, повышаем голос и оправдываем себя: «Ничего на него не действует!»
Большой в стихотворении Глиори показывает, что действуем мы поверхностно. Это то же самое, если каплями от насморка мазать нос сверху. Не помогает такая терапия.
А Большой (в книжке он лис) задает вопрос. Простой до примитива: «Почему ты вдруг так рассердился?» И Малыш доверяется спокойному тону и рассказывает, что «таких злых Малышей не любит никто на свете».
Вот она, причина такого поведения. Вот он, замкнутый круг: я плохой, мне не исправиться, поэтому я буду продолжать вести себя как умею – плохо.
В жизни очень часто конфликт развивается по такому сценарию раз за разом. И родитель не знает, что на душе у ребенка, и ребенок не думает, как сильна любовь родителя к нему, несмотря на конфликт.
В книжке Глиори всё не так. Большой говорит очень простые слова, но они разрывают этот круг, открывая перспективу Любви:
Злой ты или нет, я люблю тебя все равно.
А дальше, по законам притчи, Малыш начинает задавать повторяющиеся вопросы. И Большой (родитель) дает на них один и тот же ответ:
– А если бы я стал медведем и жил в пещере,
ты бы тоже любил меня, ты уверен?
– Конечно, – ответил Большой, – так уж суждено.
Медведь или нет, я люблю тебя все равно.
– А если бы я был противной зеленой букашкой,
ты любил бы меня, тебе бы не стало страшно?
– Что тут скажешь? Только одно.
Я люблю тебя все равно.
– Если тебе и букашка кажется милой,
что, если бы я зубастым стал крокодилом?
– Крокодилам на свете живется не сладко,
но я бы обнял тебя и уложил в кроватку.
А вот еще одна картинка: сломанная игрушка в лапках Малыша. И строки:
– А если любовь износится и ослабеет?
Можно ее как-нибудь починить или склеить?
– Этот вопрос можно задавать бесконечно.
Я знаю только, что буду любить тебя вечно.
Сломанная игрушка – метафора отношений. И видя, как Большой терпеливо чинит ее, понимаешь: отношения – это труд
А дальше звучит самый серьезный, страшный вопрос. Рано или поздно его задает всякий ребенок. Вопрос о смерти.
– А когда мы умрем и нас обоих не станет,
скажи, Большой, ты любить меня перестанешь?
Я помню, как дочь внезапно спросила что-то подобное. Помню резкую слабость в ногах и холодок в сердце – и ее серьезные глаза.
Я говорила ей о Царстве Божием. О том, что жизнь продолжится после смерти, о том, какой добрый Христос, страдавший ради нашего спасения. Она слушала, что-то поняла, но многие вещи, ввиду счастливого возраста, не осознала, конечно. Поняла только, что не стоит бояться. Меня это на сегодняшний момент устраивает.
А вот у Глиори книжка завершается прекрасной метафорой, которая звучит из уст Большого. И она созвучна с христианским пониманием смерти. И она дает надежду.
Большой подошел и встал у окна,
в небе ночном сияла луна,
и звезды сверкали в небесной дали,
словно что-то сказать хотели, но не могли.
– Смотри, как светят звезды в окно,
светят и те, что погибли давно.
Они освещают моря, города.
Любовь, как их свет, не умрет никогда.
Если бы я не читала эту книжку своим детям, то могла бы подумать, что вся история – преувеличение. Но нет. Потому что когда я дочитала, в подозрительной тишине услышала дочкин всхлип. Глядя на меня полными слез глазами, она спросила: «Мама, это ведь про меня, да?» Надо ли говорить, что и у мамы глаза в этот момент не были сухи.
А сын – он младше, – кажется, и не отреагировал особенно, побежал играть. Однако, уже лежа в кроватке, вдруг спросил меня между делом: «Мама, а ты меня любишь, даже когда я злой?» Этот вопрос периодически повторяется.
Очень важно учить ребенка не наставлениями, а любовью. Подражая Богу, Который любит нас всякими
Ребенок воспитывается примером. Он впитывает всё, что окружает его: атмосферу в доме, отношения родителей, способы взаимодействия и разрешения конфликтов. И любовь, конечно же. Она – лучший лекарь в тяжелые моменты раздражения и злобы.
Для меня книга Деби Глиори – метафора отношений человека и Бога. Ведь Он любит нас такими, какие мы есть, и самые мерзкие наши поступки не уменьшают Господню любовь. И если это так, то очень, очень важно подражать Ему и терпеливо, раз за разом, склеивать отношения с ребенком. Учить не наставлениями, а любовью.
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой «Деби Глиори «Что бы ни случилось»
Светлана Багдонас
Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с современной художественной литературой «Деби Глиори «Что бы ни случилось»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с
современной художественной литературой.
Разработали: Багдонас С. В
По книге Деби Глиори «Что бы ни случилось»
Цель: воспитывать добрые, нежные отношения в семье, к окружающим.
• Формировать интерес к чтению книг;
• Воспитывать умение слушать, сопереживать героям сказки;
• Учить оценивать поступки героев;
• Углублять представление детей о доброте, любви, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
• Дать детям представление, что «плохих» детей не бывает, а бывают плохие поступки;
• Учить передавать в движении поведение и черты характера героев;
• Учить определять эмоции по иллюстрации;
• Воспитывать любовь, доброе отношение к окружающим.
• Разместить книгу в книжном уголке;
• Рассмотреть иллюстрации в книге;
• Рассмотреть иллюстрации животных с детёнышами (мама ухаживает за детёнышем, иллюстрации людей (мамы, папы с детьми в различных ситуациях); иллюстрации выражающие чувства людей;
•Разъяснение значения слов: износиться, бесконечность, вечность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все видели в нашем книжном уголке, появилась книга. Она новая, с красивыми иллюстрациями. Как вы думаете, откуда она у нас (Ответы детей). Я принесла её из книжного магазина. Она стояла на полке с другими книжками. И вдруг мне показалось, что на меня кто-то смотрит. Я внимательно посмотрела на обложки книг и увидела этого замечательного Малыша. Представляете, он мне улыбался. Я очень захотела купить эту книгу, принести её вам, показать и прочитать. Посмотрите на обложку, а вам улыбается этот малыш? (Ответы детей) Мы с вами её уже рассматривали. Как вы думаете, о ком она? (Ответы детей). Хотите я вам ее прочитаю. Садитесь удобно и внимательно слушайте.
Вопросы: Понравилась вам сказка?
Какие имена дает автор героям?
Как по вашему кто такой Большой?
Каким Малыш был в начале сказки?
Чему удивился Большой?
Кем представлял себя Малыш?
Что больше всего вам запомнилось, понравилось в сказке?
Как вы думаете Малыш злой или добрый?
Почему вы так думаете?
А Большой какой он по-вашему?
Повторное прочтение сказки с показом иллюстраций из книги на Smart доске. Во время прочтения сказки обращать внимание на движения, эмоции героев.
Упражнения: Найди пиктограмму «злой», «добрый». Рассмотреть с детьми пиктограмму, обратить внимание на положение бровей, глаз, рта.
Дорисуй улыбку. На нарисованных заготовках зверюшек, человечков ребенок должен дорисовать улыбку. Совместное рассматривание рисунков, определение кто более весёлый.
Игра «Позови мышонка ласково» (например – иди ко мне мой любимый и т. д.)
Ситуативная игра «Мама и детеныш».Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движения, речи.Описание: дети разбиваются на пары (один мама, другой детеныш, потом меняются). Воспитатель дает задание (мама жалеет, мама спасает, мама ласкает, мама хвалит и др. ; детеныш балуется, детеныш обнимается с мамой, детеныш не слушается, детеныш обижается и др.). Дети стараются изобразить действия.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Волк и семеро козлят». Составила: Саломатина Юлия Александровна.
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дороги добра» ООД по ознакомлению с художественной литературой «Дороги добра» Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.
Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по стихотворению В. Мировича «Листопад» Конспект проведения занятия: «Осень. Листопад.» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с художественной литературой с элементами театральной деятельности в младшей группе Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толку- Мишка в домик влезть не смог, Развалился.