Дефектовка и диагностика в чем отличие
Безразборная дефектация и техническая диагностика
Техническая диагностика — это процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования (технического диагноза) является заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта. При диагностировании следует различать рабочее воздействие на объект при его функционировании, и тестовое воздействие на объект, подаваемое только для целей диагностирования.
Сущность безразборных методов диагностики неисправностей заключается в том, что исследуются признаки и измеряются какие-либо параметры (группа параметров) работающей машины. Полученные данные сопоставляются с нормативами допустимых отклонений, установленных на исправных и отрегулированных машинах. В результате анализа делается общее заключение о техническом состоянии машины и принимается решение по ее ремонту.
Применение методов безразборной дефектации технического состояния машин дает значительный экономический эффект: создаются оптимальные условия регулировки рабочих параметров, влияющих на экономичность работы машины и износ деталей; предупреждаются аварийные состояния машины; сохраняются условия приработки сопряженных деталей. В результате повышается надежность и долговечность, увеличивается межремонтный период и сокращаются затраты на ремонт машины.
Разработаны методы и технические средства безразборной дефектации для двигателей внутреннего сгорания, турбин, турбонагнетателей, компрессоров, насосов, редукторов, судовых систем и т. д. Наибольшее распространение получили следующие методы:
-диагностика по внешним признакам работы (шумность, дымность, нагрев, вибрация, течь, пропаривание и т. д.);
—измерение выходных рабочих параметров (производительность, мощность, скорость и т. п.);
—измерение параметров рабочих процессов (давление, температура, скорость рабочих органов, расход рабочего вещества и т. д.);
—анализ состава продуктов износа при трении (или другом виде износа);
—анализ состава и свойств веществ, используемых в рабочих процессах.
При нормальных условиях эксплуатации и оптимальной регулировке механизмов, обслуживающих двигатель, изменение внешних признаков его работы связано прежде всего с износами трущихся пар.
Увеличение зазоров в коренных шатунных и головных подшипниках приводит к появлению стуков. При увеличении зазоров усиливается нагрев подшипников.
Износ зеркала цилиндра, тронка поршня и поршневых колец изменяет и динамику работы поршневой группы. При этом увеличиваются стуки при подходе поршня к верхней и нижней мертвым точкам, меняется общий характер вибрации двигателя, увеличиваются дымность и происходит прорыв газов в картер.
Простейшими техническими средствами безразборной диагностики являются стетоскопы, термометры, термокарандаши, газоанализаторы, вибрографы, виброметры.
Наиболее объективная количественная оценка технического состояния дизеля достигается применением метода виброакустического контроля, который проводится с использованием специальных виброакустических приборов.
В основу метода положена зависимость параметров шума и вибрации от кинетической энергии подвижных соединений.
Увеличение зазора в сопряжении при эксплуатации меняет величину параметров вибрации: амплитуды, частоты, типа спектральной кривой и общего уровня вибрации.
Сопоставляя спектры вибрации, полученные при диагностике, со спектрами вибрации начального и предельно допустимого периодов эксплуатации, можно оценить техническое состояние двигателя. Для ведения виброакустического контроля выпускаются различные приборы, которые измеряют отдельные параметры вибрации и могут собираться в универсальную блок-схему для одновременного контроля нескольких параметров. Одновременный контроль всех выходных параметров ДВС практически неосуществим, и экономически нецелесообразен, поэтому для технической диагностики выбирается определенное количество параметров. Наибольшее количество параметров определяется при стендовых, швартовных и ходовых испытаниях, когда проводятся комплексные теплотехнические испытания двигателей.
На рисунке 5 дана зависимость энергии вибрации блока двигателя от частоты: кривая 1 — для предельного и кривая 2 — для нормального зазоров между поршнем и цилиндровой втулкой.
На рисунке 6 показан пример зависимости вибрации цилиндровой втулки двигателя от частоты вращения при различных значениях теплового зазора втулка—поршень.
Рисунок 5. График зависимости энергии Рисунок 6. График зависимости вибрации
Акт дефектовки в автосервисе
К внутренней документации автосервиса всегда ставится много вопросов касательно формы и содержания. Акт дефектовки автомобиля не относится к бланкам строгой отчетности, из-за чего его структура и содержание отличаются у разных СТО. Рассмотрим основные требования к документу и определим, что должно входить в акт для корректной работы автосервиса.
Акт дефектовки в автосервисе — это диагностический лист, в котором отражается техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности при диагностике. Информация из документа сохраняется в базе данных СТО и предоставляется в распечатанном виде клиенту — так владелец автомобиля узнает об обнаруженных проблемах в автомобиле, а автосервис может предложить услугу ТО или ремонта. Документ полезен сразу для обеих сторон: клиент может контролировать техническое состояние ТС, а СТО — сохраняет лояльность клиента и увеличивает средний чек.
Дефектный акт автомобиля отличается от дефектной ведомости — последняя относится к первичной документации, подтверждающей наличие дефектов в транспортном средстве. Дефектная ведомость позволяет получить только данные обо всех неисправностях автомобиля — акт же подтверждает проведение дефектовки, а также отражает оценку экспертной группы по устранению выявленных неисправностей.
Документ составляется при проведении планового технического осмотра, при поступлении автомобиля на ремонт, обслуживание или дооборудование. При выявлении скрытого дефекта в процессе ремонта может быть назначена более глубокая дефектовка детали с привлечением профильных специалистов. Целью заполнения диагностического листа считается определение всех технических и косметических неисправностей транспортного средства или детали автомобиля, а также наличие списка с инструкцией по восстановлению выявленных дефектов.
Стандартизированной формы содержания для акта дефектовки нет — документ может отличаться по содержанию у разных предприятий. Бланки для актов могут печататься на чистой или брендированной бумаге размером А6–А4. Заполненный документ должен содержать подпись и расшифровку подписи всех должностных лиц экспертной группы.В образец акта дефектовки для автосервиса обязательно входят:
Диагностический лист не имеет юридической силы для страховых компаний или как документ, используемый для судебных разбирательств при попадании автомобиля в ДТП, либо для решения гарантийных вопросов с официальными дилерами. Акт не должен включать опись характера повреждения или выработки дефектовочных комплектующих, а также причины износа детали и показания остаточного ресурса.
При желании владелец СТО может добавить в форму документа список рекомендуемых товаров, которые потребуются для устранения выявленных недостатков. Это позволит увеличить средний чек автосервиса и повысит лояльность клиентов.
Таким образом диагностический чек-лист необходим только для оценки плана работ при составлении заказ-нарядов и не может использоваться в качестве доказательства при списании автомобиля в утилизацию или для снятия с учета в ГИБДД.
Документ оформляется каждый раз при визуальном осмотре автомобиля, а также при проведении диагностических и дефектовочных работ. Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи транспортного средства и не может заменять данный документ. Поступивший на проверку автомобиль отдается в дефектную службу автосервиса, где проводятся следующие работы:
Также могут проводиться метрологические испытания по оценке состояния геометрии кузова, токсичности двигателя или работоспособности поврежденных деталей автомобиля. Весь перечень обнаруженных дефектов или метрологических испытаний указывается в документе. Основная задача документа — зарегистрировать факт выявления неисправности транспортного средства, а также определить корректные методы по устранению дефектов. Аналогичная процедура проводится при поступлении на ремонт отдельной сложнотехнической детали на автомобиль. Например, электронного блока управления или двигателя в сборе.
Акт дефектовки запчасти от автосервиса составляется в нескольких образцах, один из которых может выдаваться на руки владельцу транспортного средства. Данный документ не относится к бланкам строгой отчетности, поскольку не содержит данных контрагента СТО и платежных реквизитов — диагностический лист не может приравниваться к кассовому чеку и использоваться для приема оплаты за услуги населению.
В начале документа ставится штамп предприятия или надпись с грифом утверждаю и номером приказа на СТО, свидетельствующего об утверждении формы акта на данном предприятии. Далее указывается дата проведения, время начала и окончания проверка автомобиля, а также юридический адрес автосервиса и фактический, если местоположение дефектовочного цеха отличается от юридического адреса СТО.В документе обязательно указывается информация об автомобиле — в список регистрируемых данных входят:
Информация об автомобиле указывается в формате списка или таблицы. Под форматированием могут указываться примечания экспертной комиссии, а также прописывается общее техническое состояние — например, «доставлен после аварии», «поступил со снятым двигателем». Мастер, проводивший диагностику, также должен указать, что VIN-номер, цвет кузова, госномер и объем двигателя соответствуют предоставленному СТС.Далее в документе указывается таблица, содержащая результат дефектовочных работ. В таблице описываются следующие данные:
Решение экспертной группы о вариантах устранения каждого дефекта должно быть единогласным. При невозможности точно определить техническое состояние, размер выработки и износа детали, назначается более глубокая дефектовка с передачей прав профильным специалистам. Если проверка сложнотехнического агрегата автомобиля занимает несколько дней, в таблице дополнительно указывается дата и время выявления каждой неисправности.
Пример дефектовочной таблицы:
В конце акта дефектовки запчасти от автосервиса указываются ФИО и должности всех членов экспертной группы. Требования к составу комиссии:
Каждый сотрудник автосервиса указывает свою личную подпись и ее расшифровку. После чего документ предоставляется владельцу транспортного средства для согласования.
Клиент СТО должен согласовать перечень проводимых работ по устранению выявленных дефектов и список предложенных товаров для ремонта и ТО автомобиля.
При заполнении документа запрещается использовать сокращения, а опись всех дефектов и экспертная оценка по устранению неисправностей должны прописываться максимально четко. В документе запрещены любые исправления — при совершении ошибки составляется новый акт.
А вот пример диагностического листа из программы АвтоДилер Онлайн:
Поскольку нет строгого регламента по использованию и оформлению документа, при работе с актами дефектовки часто возникают затруднения. Разберем основные моменты, которые стоит учитывать:
Диагностический лист не может заменять бланки с описью повреждений транспортного средства при поступлении на ремонт в автосервис, а также использоваться в качестве платежного реквизита или квитанции.
Дефектный акт — документ первичной отчетности, свидетельствующий о проведении диагностики и дефектовки транспортного средства. В нем отображаются все выявленные дефекты и скрытые неисправности, а также рекомендации по ремонту и восстановлению автомобиля.
Документ используется для ведения внутреннего учета автосервиса — для расчета стоимости ремонтных работ СТО и составлении сметы на заказ комплектующих, для разработки заказ-нарядов. Акты не подлежат строгой отчетности и могут печататься в свободной форме, при этом содержимое бланка требует согласования с владельцем ремонтируемого транспортного средства.
Составление диагностических листов позволяет обосновать клиенту перечень услуг и товаров в заказ-наряде, а также расширить средний чек автосервиса. Выдача актов дефектовки повышает лояльность аудитории СТО и увеличивает количество повторных заездов, поскольку обеспечивает прозрачность сервисных услуг и упрощает содержание автомобиля в технически исправном состоянии.
Ремонт и диагностика. Основные понятия и определения
Ремонт, это ряд организационных, подготовительных и технических мероприятий направленных на восстановление исправности устройства, а также его ресурса.
Ремонт бывает текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт направлен на восстановление исправности, а средний и капитальный – на восстановление ресурса.
Человек, который собирается восстанавливать исправность устройства, назовем его мастер, должен ясно представлять себе как функционирует это устройство в исправном состоянии.
Перед началом ремонта мастер должен всесторонне обследовать устройство с целью установления его фактического состояния и выявления отличий от исправного. Очень важно четко зафиксировать эти отличия.
Следующий этап – диагностика. Диагностика – это комплекс измерительных и испытательных мероприятий, направленных на выявление неисправных блоков, узлов и элементов ремонтируемого устройства.
Любое электронное устройство может выполнять свои функции при условии:
При выполнении этих условий устройство выполняет свои функции в соответствии со своими техническими характеристиками. Признаком неисправности является отклонение от нормы функций, выполняемых устройством.
Перед началом ремонта необходимо четко зафиксировать эти отклонения, если нужно, уточнить технические характеристики по эксплуатационным документам и только после этого начинать ремонт.
Если мы сами не были свидетелями выхода устройства из строя, то нужно, по возможности, опросить других людей. Если видимых повреждений нет, проверяем все напряжения питания, начиная от розетки. Если в розетке норма, переходим к выходу блока питания. Перед этим нужно выяснить, например, по схеме, какие напряжения блок питания должен вырабатывать в исправном состоянии.
Причиной их отличия от нормы может быть как неисправность самого блока питания, так и повышенный отбор мощности неисправным устройством, подключенным к этому блоку питания. Проверяем методом исключения. Например, к блоку питания можно подключить другую нагрузку, эквивалентную проверяемому устройству. Если блок питания выдаст норму, значит, он исправен и переходим к устройству.
Само устройство также может быть исправно, а причиной отбора повышенной мощности от блока питания может быть замыкания или неисправность нагрузки устройства, например, межвитковое замыкание в звуковой колонке и т.д. Здесь тоже проще всего проверить, подключив заведомо исправную нагрузку. Если замена нагрузки на заведомо исправную не дала результата, переходим к ремонту самого устройства.
После разборки нужно внимательно осмотреть все элементы схемы на предмет их ненормального внешнего вида, потемнения, вздутия, трещин. Затем так же внимательно осматриваем места пайки, особенно тех деталей, которые габаритные и греются при работе. При необходимости кисточкой и пылесосом удаляем пыль. Если визуальный осмотр не дал результата, готовим устройство к включению.
Располагаем платы так, чтобы исключить замыкания при подаче питания. Готовим и анализируем принципиальную схему, делаем привязку схемы и платы. Составляем теоретический план измерений. Включаем устройство, измеряем постоянные напряжения основных элементов и сравниваем с нанесенными на схеме значениями. У неисправных элементов постоянные напряжения будут явно отличаться от указанных на схеме.
Если не выявлено повреждений в обвязке и монтаже, меняем основной элемент.
Это главные моменты диагностики и ремонта любого электронного устройства. Конечно, в такой короткой статье невозможно описать все подробности. Это лучше делать постепенно на практических уроках, чем мы и займемся в дальнейшем.
Затем следует замена неисправных блоков, узлов, элементов. После замены выполняют необходимые регулировки и испытания, сначала замененных блоков, узлов, элементов, а затем устройства в целом.
Дефектная ведомость
Дефектная ведомость относится к первичной документации и фиксирует изъяны, поломки, всевозможный брак оборудования, устройств, материалов, используемых в деятельности предприятия. Для того, чтобы провести их ремонт и восстановление по всем правилам нужно соблюсти определенную процедуру, частью которой является составление дефектной ведомости. Следует отметить, что дефектный акт, также оформляемый при обнаружении недостатков в товарно-материальных ценностях не является точной копией ведомости и служит лишь приложением к данному документу.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Роль ведомости
Документ носит сопроводительный характер при выявлении различного рода дефектов. В него вписываются:
Далее данный документ служит основанием для написания сметы и выделения средств на ремонтные работы.
Своевременное устранение поломок и дефектов позволяет увеличить производительность труда в организации, избежать нештатных случаев и ситуаций, способных привести к угрозе жизни и здоровью сотрудников.
Надо сказать, что данный документ не является повсеместно распространенным. Как правило, он применяется только на крупных предприятиях, где большое количество структурных подразделений, различного рода товарно-материальных ценностей, сложного оборудования и технических устройств.
Порядок проведения процедуры
Большие компании периодически проводят специальные обследования на предмет осмотра и проверки числящегося на балансе оборудования. Для этого отдельным приказом от лица руководителя компании создается комиссия в количестве от двух человек. Члены комиссии должны обладать определенным уровнем квалификации, знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы точно определить тип поломки и те действия, которые необходимо предпринять, чтобы исправить оборудование, устройство или какую-либо иную товарно-материальную ценность.
Как правило, членами комиссии становятся специалисты технического отдела, сотрудники бухгалтерии и представители того структурного подразделения, к которому относится поврежденный объект.
Исследование является визуальным и достаточно поверхностным, никаких особых экспертиз и глубоких проверок в процессе него не проводится, более тщательный контроль осуществляется только при необходимости.
Правила составления дефектной ведомости
На сегодня нет унифицированного образца дефектной ведомости, обязательного к применению, поэтому составляться она может по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в учетной политике фирмы или в свободной форме. Тем не менее, есть ряд значений, которые отразить в ней необходимо. Это:
К параметрам последнего относится его наименование (оно должно совпадать с тем названием, под которым объект числиться на балансе предприятия), выявленные дефекты или поломки, желательно с указанием причин их появления – это входит в компетенцию обслуживающего специалиста, а также работы, которые требуется провести для их устранения – это часть функционала сотрудника ремонтного цеха (если таковой имеется на предприятии). Данный раздел ведомости должен быть оформлен в виде таблицы.
При необходимости в документ следует внести ссылки на всевозможные приложения (фото и видео свидетельства, дефектный акт и т.п.).
Ошибки, допущенные в ведомости, можно исправлять, аккуратно зачеркнув их и сверху написав корректную информацию, заверенную подписью ответственного лица и поставив дату исправления. Однако, наиболее предпочтительный способ – при возможности заново составить и подписать документ.
Правила оформления документа
Ведомость может быть оформлена на стандартном листе формата А4 или на фирменном бланке организации – это роли не играет, при этом она может быть написана как от руки, так и в печатном виде. Составляется она обычно в нескольких экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон. Все копии должны быть подписаны членами комиссии, а также утверждены подписью руководителя компании.
Проштамповывать ведомость не обязательно, т.к. она относится к внутренней документации фирмы, кроме того, с 2016 года юридические лица законодательно освобождены от обязанности использовать в своей деятельности печати и штампы.
После утраты актуальности, ведомость передается на хранение в архив предприятия, где содержится на протяжении времени, требуемого по закону или установленного внутренними правилами организации.
Образец составления дефектной ведомости
Дефектная ведомость на ремонт автомобиля
Кем составляется
Автомобиль, подлежащий ремонту или модернизации, должен быть осмотрен специалистом для констатации и определения дефектов, подлежащих устранению. Документ, в котором будет зафиксирован факт и результаты осмотра и представляет собой дефектную ведомость.
Составить этот акт в компании, которая будет ремонтировать или модернизировать транспортное средство, уполномочено специальное лицо, имеющее приемлемую для этой цели квалификацию. Он заверяет «дефектовку» своей подписью, тем самым фиксируя свою ответственность перед собственным начальством, владельцем авто а также налоговой инспекцией.
Когда составляется
Составление дефектной ведомости может быть вызвано одним из следующих поводов:
На что обратить внимание при составлении ведомости
Поскольку «дефектовка» является важным документом, имеющим значение для контролирующих органов и для юристов в случае возникновения споров, ее составлению нужно уделить особое внимание.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Автодоктор»
/А.П.Самосвалов/ Самосвалов А.П.
18.05.2017 г.
Дефектная ведомость № 12/16
по ремонту транспортного средства
Автобус, марка ТС КАВЗ 5683-22, госномер с 098 МК 78
Владелец: ООО «Лестрид»
с 16 по 17 мая 2017 года
№ п\п | Дата | Причина дефекта | Наименование работ | Ед.изм. | Кол-во |
1. | 16.05 | Кольцо поршневое (ISBe) – износ наружной поверхности | К ремонту непригодно, замена | Шт. | 4 |
2. | 16.05 | Палец поршневой – износ посадочных мест | К ремонту непригоден, замена | Шт. | 4 |
3. | 17.05 | Вкладыш коренной (ISBe) – износ подшипника скольжения | К ремонту непригоден, замена | Шт. | 10 |
С дефектной ведомостью ознакомлен:
уполномоченный представитель ООО «Лестрид» /Воинов/ А.П.Воинов
Дефектная ведомость на ремонт помещения
Когда есть необходимость в ее составлении
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляют для обоснования расходов для проведения ремонтных работ. В ней специалист устанавливает и перечисляет дефекты, которые нужно устранить, учитывает необходимые для этого расходные материалы и объемы работ, а также может привести рекомендации и другую дополнительную информацию.
Для чего нужна дефектная ведомость на ремонт помещений
Главная функция данного документа – обосновывающая. На основании данных, внесенных в «дефектовку», «оправдываются» материальные расходы и их целесообразность с точки зрения налоговой инспекции.
Кто вправе составить
Дефектную ведомость на ремонт помещений составляет специальная комиссия, созданная по инициативе руководства, в которую входят:
В результате должна получиться полная объективная картина грядущего фронта работ.
Что отображается в ведомости
Все данные, вносимые в ведомость, можно разделить на три группы:
Важные нюансы
При заполнении дефектной ведомости на ремонт помещений необходимо принять во внимание некоторые особенности, имеющие важное значение.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Экспресс-Инфра»
/З.И. Трудин/ Трудин З.И.
11.06.2017 г.
Дефектная ведомость № 11/13
на ремонт помещения (здания)
Наименование объекта: фасад ООО «Лакримоза»
Адрес объекта: г.Пушкино, ул.Первомайская, д.8
№ п/п | Обнаруженные дефекты и повреждения | Необходимые работы для устранения | Объем выявленных дефектов | Сроки устранения |
1 | Трещины бетона карнизных плит | Восстановление защитного бетонного слоя карнизных плит | 2 куб.м | Июль 2017 г. |
2. | Повреждение фундаментных отливов и настенных желобов | Замена поврежденных элементов на оцинкованный металл | 250 погонных метров | Август 2017 г. |
3. | Трещина штукатурки наружных откосов | Нанесение цементно-известкового раствора. Покрытие акриловой краской | 30 кв.м | Август 2017 г. |
Начальник административно-хозяйственного отдела /Рамзин/ Л.С.Рамзин
Главный инженер /Загребельный/ Ю.Д.Загребельный
Техник /Лавринов/ Н.Н.Лавринов
Дефектная ведомость на ремонт системы отопления
Когда составляется
В дефектной ведомости на ремонт отопления специалистом выявляется содержание и объем неполадок, подлежащих устранению в ходе капитального ремонта систем отопления.
Данный документ составляется, только если необходим капитальный ремонт отопительных систем. Текущий и аварийный ремонты составления дефектной ведомости не требуют. Как правило, подобный ремонт по логичным причинам производят вне времени отопительного сезона.
Законодательные требования
Как и другие виды дефектных ведомостей, документ, регламентирующий будущий ремонт отопления, не имеет единого стандарта по оформлению. Более подробное составление часто избавляет от многих проблем и недопониманий. Чтобы дефектная ведомость имела юридическую силу как первичный учетный документ, в ней обязательно должны присутствовать такие важные моменты:
ВАЖНО! Дефектная ведомость должна быть составлена перед или во время производимого ремонта. Если это затруднительно, документ нужно оформить сразу по завершении работы.
Ошибки оформления
Помимо отсутствия одного или нескольких из указанных реквизитов, недействительной ведомость могут сделать следующие недочеты:
Генеральный директор
ООО «Сантех-Профи»
/Кусторелов / Р.О.Кусторелов
12 июля 2017 года
Дефектная ведомость № 45/18
на капитальный ремонт системы отопления левого крыла здания
Наименование объекта: Дом Культуры железнодорожников
Адрес: г. Новгород, ул. Лесоводская, д. 1
№ п/п | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Демонтаж труб отопления диаметром 50 мм | м | 136 |
2. | Прокладка труб отопления диаметром 50мм с отводами | м | 136 |
3. | Демонтаж радиаторов старого образца | шт. | 50 |
4. | Монтаж новых радиаторов | секц. | 322 |
5. | Прокладка трубопроводов отопления к радиаторам д-15 мм | м | 322 |
6. | Установка кранов-спускников | шт. | 25 |
7. | Установка вентилей шаровых диаметром 15 мм | шт. | 25 |
8. | Врезка в стояки д-15 | шт. | 25 |
9. | Врезка в систему отопления трубопроводов диаметром 15 мм | шт. | 12 |
10. | Монтаж стояков из труб диаметром 15 мм | м | 126 |
11. | Учет вспомогательных операций, связанных с вводом в эксплуатацию системы отопления (опрессовка, проливка, окраска, уборка, вывоз мусора) | часов | 8 |
Главный инженер /Погорельский/ А.С.Погорельский
Сварщик-сантехник /Курослепов/ Д.С. Курослепов
Дефектная ведомость на списание запчастей
Для чего она нужна
Предприятие, использующее любое оборудование, рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отслуживших свой век или не подлежащих ремонту деталей. После демонтажа отработанные запчасти нужно будет списать. Списание – это важная хозяйственная операция, которая должна быть обоснована. Именно для обоснования списания и служит дефектная ведомость.
Как ее составить
Однозначно предписанной формы дефектной ведомости на списание запчастей не существует. Однако, Рослесхоз в своих рекомендациях от 1 января 2005 года предложил образец составления, оказавшийся очень удобным и закрепившийся в качестве отраслевой формы. В ней содержатся графы со следующей информацией:
Составленный документ должны заверить специалисты, производившие осмотр.
Генеральный директор
ООО «ТехноЛевел»
/Зайченко/ П.Т.Зайченко
Заведующий цехом № 2
/Любимов/ Любимов Л.И.
15.07.2017 г.
Дефектная ведомость № 1
на списание запасных частей как этапа ремонта оборудования цеха № 2
№ | Вид техники | Инвентарный номер | Дефект | Ед. изм. | Заключение |
1. | Фрезерный станок АСЕ 5630 | 11456 | Консоль подверглась коррозии вследствие длительного хранения на складе | 1 шт. | Консоль полностью утратила функциональность и нуждается в замене |
2. | Токарный станок АСВ | 7028 | Микросхема ЧПУ полностью потеряла работоспособность | 1 шт. | Поскольку данный электронный компонент не производятся в РФ, токарный станок потерял функциональность и подлежит списанию. |
Главный инженер /Лукоморов/ Д.Д. Лукоморов
Старший механик /Изволин/ К.Е. Изволин
Дефектная ведомость на ремонт кровли
Цель составления
Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления.
На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы.
Кто составляет
Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру.
Что должна содержать
Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:
УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«Жилтрестконтора»
/Зиминовский/ Н.Е.Зиминовский
12.07.2017 г.
Дефектная ведомость № 1/1
на ремонт кровли здания
Наименование объекта: Районная администрация
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пастера, д. 8
№ пп | Наименование работ и затрат | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов | 120 кв.м покрытия | 9 |
2. | Разборка обрешетки из брусков с прозорами | 120 кв.м кровли | 3,12 |
3. | Разборка стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен | 120 кв.м кровли | 8,4 |
4. | Установка стропил | 1 куб.м древесины в конструкции | 4,48 |
5. | Ремонт деревянных элементов конструкций крыш – смена стропильных ног из бревен | 110 м | 0,287 |
6. | Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 120 кв.м кровли | 8,63 |
7. | Смена обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм и выше | 120 кв.м сменяемой обрешетки | 3,24 |
8. | Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
9. | Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
Главный инженер / Иванченко/ И.И. Иванченко
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.