Деколь на фарфоре что это

Деколь: технология нанесения

Что такое деколь

С ростом объемов производства посуды встал вопрос о поиске метода быстрого нанесения цветных изображений, который заменил бы трудоемкую ручную роспись. Так появилась деколь – технология печати на посуде и прочих изделиях из стекла и керамики.

Как делают деколь

Деколь на фарфоре что это. Смотреть фото Деколь на фарфоре что это. Смотреть картинку Деколь на фарфоре что это. Картинка про Деколь на фарфоре что это. Фото Деколь на фарфоре что это

Процесс оттиска напоминает нанесение переводных картинок. Сначала на бумаге с липким гуммированным слоем печатается нужное изображение. Затем бумага прикладывается к поверхности, и изображение переносится на нее. На крупных производствах этот процесс автоматизирован, поэтому на выходе получается большая партия красивой посуды с одинаковыми рисунками. Современные технологии позволяют добиться превосходной цветопередачи и детализации, благодаря чему рядовой потребитель не сразу понимает, что это на посуде – ручная роспись или деколь.

Технология нанесения горячей и холодной деколи

Горячая деколь – это метод печати с последующим обжигом. Под воздействием высокой температуры пигмент вплавляется в поверхность, и такое изображение отличается высокой стойкостью. Посуду с горячей деколью можно мыть, в том числе в посудомоечной машине, и узоры на ней не сотрутся и не поблекнут. Однако из-за термического воздействия некоторые краски меняют оттенок, поэтому палитра цветов горячей деколи ограничена.

Холодная деколь – метод печати без последующего обжига. Картинка наносится на поверхность как наклейка, а сверху для закрепления покрывается лаком. Выбор оттенков здесь не ограничен, но стойкость оттиска – хуже, чем при горячем способе.

Что выбрать

Где применяется деколь

Деколь на фарфоре что это. Смотреть фото Деколь на фарфоре что это. Смотреть картинку Деколь на фарфоре что это. Картинка про Деколь на фарфоре что это. Фото Деколь на фарфоре что это

Как отличить деколь от ручной росписи

Посуда, расписанная руками мастера, стоит в разы дороже фабричной деколированной. Поэтому обидно случайно купить обычное изделие массового производства под видом авторского эксклюзива. Несколько советов тем, кто хочет научиться разбираться в тонкостях рисунков на сервизах и бокалах:

Источник

Деколь на фарфоре что это

Предлагаю открыть отдельную тему по деколиДеколь на фарфоре что это. Смотреть фото Деколь на фарфоре что это. Смотреть картинку Деколь на фарфоре что это. Картинка про Деколь на фарфоре что это. Фото Деколь на фарфоре что это
Разрозненные сведения разбросаны по всему форуму, вопросы возникают часто, тема очень актуальная, интересная. Да и отношение к деколи неоднозначное.
Надеюсь уважаемые специалисты поддержат начинание и поделятся знаниями. Деколь на фарфоре что это. Смотреть фото Деколь на фарфоре что это. Смотреть картинку Деколь на фарфоре что это. Картинка про Деколь на фарфоре что это. Фото Деколь на фарфоре что это—» />
По истории появления деколи нашла вот такую информацию:
«Европейская история деколи
Кто первым придумал переносить переводные картинки (деколь) на посуду? Историки могут дать нам точный ответ. Это был француз Симон Франсуа Равенне, который приблизительно в 1750 году усовершенствовал способ гравировки фарфора. Теперь при помощи тонкой бумаги, горячих медных пластин и «материнского» рисунка можно было размножать изображение на фарфор. Сам фарфор покрывался тонким слоем лака, который удерживал рисунок на себе. Процесс перевода изображения был назван деколированием, а сама переводная картинка – деколью.

Деколирование значительно упростило труд посудных мастеров. Тонкая ручная работа теперь могла быть значительно сокращена во времени, а заняться ей могли не только прирожденные художники. Это удешевило фарфор, но не очень сильно. Бумага в те времена была очень дорогим материалом. Ведь до изготовления бумагоделательной машины оставалось еще почти 70 лет, и бумагу тоже изготавливали вручную или привозили из Китая! И все равно выигрыш в скорости был поразительным. В Европе началось почти стахановское движение. Два английских подмастерья Джон Сэдлер и Гай Грин в 1756 году поразили своим рекордом всех керамистов. При помощи деколи они вручную украсили рисунками 1200 плиток за 6 часов, что примерно равняется 200 плиткам в час или 3 плиткам в минуту. Стало понятно, что за деколью будущее.

Многие мануфактуры начали применять перевод рисунков на керамику и фарфор. Появляются цеха, которые специализируются только на деколи. Мастера переманиваются, секреты крадутся. Образцы плитки с деколью того времени сейчас высоко ценятся у коллекционеров, их стоимость достигает несколько тысяч фунтов за штуку.

Наука и промышленность в Европе шли рука об руку. Вот три изобретения, которые наиболее поспособствовали развитию деколи, сделали ее более дешевой и легкой: 1) изобретение бумагоделательной машины Анри Фудрине в 1820-ых; 2) изобретение литографической печати Алуа Сенефельдером в 1796; и 3) и изобретения способа напечатать больше чем один цвет на тонкую бумагу, который открыли братья Пратт в 1840.

Все это привело к тому, что в 1876 году в Еропе появилась «Декалькомания», повальное увлечение переводом картинок на фарфор, керамику и стекло. Десятки тысяч людей увлеклись новым хобби, которое не утратило своей популярности и сейчас. Однако, это уже предмет совсем другой статьи.»

Деколь на фарфоре что это. Смотреть фото Деколь на фарфоре что это. Смотреть картинку Деколь на фарфоре что это. Картинка про Деколь на фарфоре что это. Фото Деколь на фарфоре что это

Для начала простое объяснение, что такое деколь – это переводная картинка, позволяющая тиражировать и повторять рисунок на фарфоре. Роспись же – признак уникальности предмета, а значит и заведомый сигнал к более высокой оценке.

Самое простое – берем отличную лупу и детально изучаем картинку. Увидев изображение из множества точек, не торопитесь сразу делать заключение о деколи, возможно, что перед вами точечная живопись на шедевре начала-середины 19 века настоящего мастера своего дела. Опять же если, это не ширпотреб с клеймом периода застоя прошлого века.
Декольмания – это та же переводная картинка, только на фарфор. Действительно, под увеличительным стеклом увидите точки – изображение будет как газетное. Чем выше качество деколи, тем плотнее эти точки сливаются в цельное изображение.
Сама технология нанесения подразумевает, что слой краски на декольке очень тонкий, поэтому изображение бледное везде. Очень часто те места в живописи, которые надо насытить красками, дописывают кистями. Поэтому вы сплошь и рядом будете слышать – деколь с подрисовкой. Там где подрисовка, вы увидите следы от кисти – обычные мазки. Иногда украшают декольки штришками эмалевых красок – очень выпукло и декоративно. Их частенько выдают за полноценную роспись, будьте внимательны.

Типичным дефектом переводных картинок является порыв деколи. Нередко именно эти места подрисовывают эмалевыми красками.

Печать или деколь всегда состоит как бы из очень мелких точечек. Дорисовка обычно выделяется из основной массы тем, что приподнимается над рисунком. Чаще всего это можно ощутить пальцами или повернув плоскость предмета на 30 – 45 градусов от горизонтальной линии, среди бликов вы отчетливо заметите бугорки эмали.

Английская тяга к технологичности демонстрирует раскрас по печати муфельными красками, с последующей прорисовкой контуров золотом и пробелами эмалевыми красками. Чисто ремесленный труд, тиражное производство. Отсутствие экспрессии и народной фантазии. Зато английские клейма и марки отличаются удобной точностью при атрибуции.

На ручной росписи почти всегда хорошо видны мазки кисточки. И вовсе не обязательно они должны быть ощутимыми и припухлыми, как раз наоборот, настоящие мастера владели техникой в совершенстве и их работы выполнены безупречно.

Но что делать, если перед вами, например, чашка, усеянная мелкими цветочками, а под рукой нет лупы и вы в затруднении: – деколь или живопись эмалевыми красками на предмете?

Тогда просто детально сравните аналогичные орнаменты: если они как по шаблону и на каждом один и тот же лепесток абсолютно идентично отклонен от букета, да и еще и повторяется точь-в-точь на блюдце – смело предполагайте деколь.

Если вы готовы поделиться простым и надежным советом, как отличить деколь от ручной росписи, не стесняйтесь, пишите! Возможно, ваш комментарий станет отдельной главой в нашем Справочнике начинающего коллекционера.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *