Делегированный счет что такое
Делегирование: почему не получается и что делать
Живете в режиме постоянного цейтнота и ничего не успеваете, заработали проблемы со сном и снижение концентрации? Скорее всего, это значит, что пора осваивать делегирование. И чем раньше, тем лучше, пока вы окончательно не провалились в эмоциональное выгорание, не потеряли вкус к работе и жизни вообще.
Но, как говорится, легко сказать. На практике освоить делегирование удается не всем. Трудности возникают даже у явных лидеров и прирожденных руководителей. Согласно исследованию профессора Лондонской бизнес-школы Джона Ханта, делегируют полномочия и делают это успешно только 10 % менеджеров.
В статье разбираемся, почему делегирование – это непросто, как решить возникающие проблемы и, наконец, освободить себя от рутины для более важных стратегических задач.
Почему делегирование так важно
Когда человек начинает свой бизнес, на первых парах часто он делает все сам, если это не новый проект состоявшегося предпринимателя, у которого есть команда или достаточный капитал, чтобы сразу ее собрать. Владелец сам считает налоги, ведет документооборот, занимается основной производственной деятельностью. Со временем он нанимает бухгалтера, секретаря, продавца и делегирует им часть функций.
Обычно делегирование рассматривают в контексте руководителей и топ-менеджмента организаций. Однако этот навык пригодится и рядовым специалистам, у которых в подчинении есть хотя бы один ассистент. А еще фрилансерам и самозанятым, которые хотели бы масштабировать доход.
Например, у специалиста по контекстной рекламе есть рутинные задачи, которые отнимают много времени. Составление объявлений, кластеризация семантики, заполнение настроек в рекламном кабинете – все это можно упаковать в стандартные чек-листы. А значит, можно и делегировать. Еще есть сопутствующие операции, например управление финансами и ведение документооборота, которые стоит делегировать в первую очередь, чтобы сосредоточиться на основных процессах.
Делать все самому или делегировать и взять два дополнительных проекта?
Однако делают это немногие, и среди фрилансеров, и среди руководителей, и среди владельцев бизнеса. Одна из причин может крыться в том, что не все до конца понимают, зачем это нужно – и так ведь работает. Поэтому для начала разберемся, почему освоить делегирование так важно и что оно помогает делать.
Эффективно использовать время. Как ни печально, в сутках всего 24 часа. А еще надо спать, заниматься бытовыми делами, общаться с близкими и находить время для себя. Если человек в бизнесе или на фрилансе пытается все делать сам, обязательно что-то страдает. Или не остается времени на жизнь, или не доходят руки до стратегически важных дел, от которых зависят доход и развитие, – все съедает операционка.
Смотреть на процессы глобально. Когда руководитель или владелец бизнеса тонет в операционке, у него не хватает времени и фокуса, чтобы увидеть проект в целом, найти проблемы и точки роста.
Развивать сотрудников. Если говорить про бизнес, в котором уже есть наемные рабочие, без делегирования они не растут профессионально. Или растут медленнее, чем могли бы.
Масштабировать бизнес и прибыль. И бизнесмену, и фрилансеру важно масштабировать свое дело: получать больше крутых проектов и повышать доход. Это невозможно без делегирования как минимум потому, что ресурсы – и временные, и человеческие – ограничены. На старте проект развивается за счет увеличения нагрузки на его владельца, но рано или поздно увеличивать ее станет некуда и процесс остановится.
Развивать управленческие скилы. Делегируя, руководитель учится грамотно ставить задачи, подбирать исполнителей в соответствии с их квалификацией, мотивировать и т. д. Все это прокачивает навыки управления бизнесом и командой, что в будущем поможет построить более эффективные процессы и повысить продуктивность коллектива.
Пока вы оцениваете свою ситуацию и решаете, пора ли вам начинать делегировать, мы переходим к причинам, по которым что-то может пойти не так.
Почему не получается делегировать и что делать
Причины, по которым делегирование не работает, могут быть индивидуальны. У людей есть свои внутренние психологические барьеры: страхи потерпеть неудачу, оказаться ненужным, потерять контроль и еще много всего. Здесь трудно сказать что-то конкретное, нужно искать проблемы внутри себя самостоятельно или с психологом.
Мы же выделили 6 объективных трудностей, с которыми сталкиваются руководители, владельцы и фрилансеры при попытках делегировать.
Неправильная постановка задачи
Когда у человека нет опыта делегирования, кажется, достаточно сказать «сделай то-то и то-то» и получишь нужный результат. Но так не работает. Сотрудник приходит с выполненной задачей, а там все не то и не так.
Например, специалист по контекстной рекламе взял помощника, дал ему список ключей и поручил составить объявления для кампании. Новичок присылает файл, а там фразы не вписаны, по символам заголовки не укладываются в ограничения, преимущества не те. Почему так получилось? Все просто – помощник первый раз берется за эту задачу и не знает нюансов, а специалист подумал, что это очевидно и само собой разумеется.
Решение. Чтобы не получить непредсказуемый результат и не разочароваться в делегировании навсегда, учитесь правильно ставить задачи: конкретно, со сроками и описанием результата, который должен получиться. Учитывайте профессиональный уровень человека, которому поручаете дело. Если это новичок, не лишним будет составить подробную инструкцию, прописать технические требования, предусмотреть все моменты, в которых можно допустить ошибку.
Из чего состоит правильно поставленная задача
Перфекционизм
Перфекционисты уверены, что все должно быть сделано идеально. Они требуют этого и от себя, и от других. При этом часто уверены, что лучше них не сделает никто. Таким людям психологически сложно делегировать, ведь результат не будет так хорош, как хотелось бы. Из-за этого затягивается завершение задачи: человек доделывает сам или отправляет на бесконечные доработки, пока не станет идеально.
Представьте, вы доверили создание креативов дизайнеру, а там то шрифты не те, то цвета, то акценты. Количество итераций приближается ко второму десятку, а кампанию пора запускать. Плюнули, сделали сами и отказались от делегирования.
Решение. На самом деле, перфекционизм мешает не только делегировать, но и жить вообще: работать, развиваться, строить отношения. Поэтому верным решением здесь будет, если не избавиться от него, то хотя бы взять под контроль. А для этого первым делом стоит признать проблему, научиться отпускать ситуацию и разрешить ошибаться – себе и другим. Подробнее о борьбе с перфекционизмом читайте в нашей статье.
Бывает и так
Нехватка времени
Парадоксально, но чтобы освободить время с помощью делегирования, сначала надо это время потратить. Подбор сотрудников и подрядчиков, стандартизация процессов, создание инструкций и чек-листов, постановка задач, обучение и контроль на первых порах – все это время.
Когда человек живет в режиме бесконечных авралов, выкроить на это хотя бы пару часов в неделю бывает очень сложно. Пора запускать кампанию, по трем другим накопилась статистика – надо оптимизировать, а еще переговоры с новым клиентом и обсуждение дальнейшей стратегии со старыми. Когда тут искать и учить помощников?
Решение. Тут не поможет ничего, кроме грамотного планирования и высвобождения времени на делегирование. Да, всегда кажется что текущие операционные и производственные задачи важнее: работа сама себя не сделает, а это может и подождать. Но рассуждая так, человек никогда не выберется из беличьего колеса, а оно будет вращаться все быстрее.
Поэтому просто остановитесь и представьте: вы один раз потратите 10–20 часов на то, чтобы делегировать задачу, которая отнимает у вас 10 часов в неделю. Это время можно потратить на обучение и развитие или взять новые проекты – и то, и другое поможет увеличить доход.
Конечно, увеличить доход от контекстной рекламы можно и по-другому, подключившись к партнерской программе Click.ru. Она позволяет получать до 18% от рекламных расходов клиентов. Но освоить делегирование все равно стоит: больше клиентов, больше бюджет, больше отчисления.
Сколько времени вы потратите на отлаживание делегирования и сколько можете освободить с его помощью
Нет конкретных целей
Выше мы говорили, что руки часто не доходят до делегирования, потому что непонятно, зачем. Но даже осознание преимуществ может не мотивировать, потому что перед глазами нет четкого и измеримого результата. Мы не видим, куда придем, если будем делегировать, да и так вроде все нормально работает. Вроде бы и надо, а вроде бы и ни к чему.
Решение. Сдвинуть процесс с мертвой точки может помочь постановка цели делегирования по всем правилам: четкой, конкретной, реалистичной, измеримой и ограниченной во времени.
Например, специалист-фрилансер в начале года говорит себе: хочу к концу года зарабатывать в 2 раза больше. Если все оставить как есть, ничего не получится: он достиг потолка, проектов больше, чем есть в работе, взять не получится, да и средний чек находится уже почти на максимуме по рынку. Выход – собирать команду и делегировать. И когда на горизонте виден увеличившийся вдвое доход, выкроить время на поиск и обучение будет проще.
Схема правильной постановки целей по принципам SMART
Нет стандартизированных процессов
Эта проблема чаще всего проявляется, когда мы делегировать уже начали, но не сработало. Вместо того, чтобы экономить время, мы тратим его еще больше, и конца этому не видно.
Например, специалист по контекстной рекламе решил доверить ведение простых проектов помощнику-новичку, а четких алгоритмов, чек-листов и инструкций не дал. В итоге человек сначала собрал семантику и написал объявления, потом стал бриф смотреть – пришлось переделывать. Специалисту прилетает по 20 вопросов в час, и времени на это уходит столько, что проще и быстрее сделать самому.
Решение. Чтобы избежать такого сценария, начинать делегирование стоит со стандартизации процессов. Это тоже требует времени, но вложения окупятся. Составленные один раз алгоритмы и инструкции сэкономят десятки часов в будущем.
Простые чек-листы легко собрать в «Google Таблицах»
Попытки делегировать не то
Руководитель решил заняться делегированием, но поручает помощнику самые мелкие и простые задачки, которые и времени-то отнимают не так много. Например, ответы на письма и сообщения, когда их приходит до десяти в день делегировать бессмысленно: вы почти ничего не сэкономите.
Другая крайность – делегирование стратегически важных направлений, которые целесообразно делать самому. В примере со специалистом по контекстной рекламе это могут быть переговоры с клиентами. У наемного сотрудника нет такой мотивации получить клиента, как у самого специалиста. Да и тонкие вопросы условий сотрудничества он решить не сможет: он не знает, где можно уступить по деньгам или согласиться на углубленную отчетность, чтобы получить крутой проект.
Решение. Чтобы делегирование приносило результат, важно перепоручать только те задачи и функции, которые:
отнимают у вас много времени;
не критичны для существования проекта;
сотрудник или подрядчик сможет выполнять без потери качества.
Что можно и нельзя делегировать
6 полезных книг о делегировании
Напоследок хотим поделиться подборкой книг, которые помогут лучше разобраться в нюансах делегирования:
«Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий», Мария Урбан;
«Как делегировать полномочия. 50 уроков на стикерах», Сергей Потапов;
«Делегирование полномочий», Кейт Кинан;
«Делегирование и управление», Брайан Трейси;
«Одноминутный менеджер и ситуационное руководство», Кеннет Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми;
«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Р. Кови.
Что такое делегирование: основные принципы и секреты эффективности
Содержание
Что такое делегирование
Делегирование — это передача задач или компетенций от руководителя к подчиненному. Делегирование отличается от обычного распределения обязанностей тем, что здесь передают задачи из «мира» руководителя.
Например, у руководителя назначена встреча с потенциальными партнерами. Он знает, что им важно наглядно увидеть показатели будущего проекта. Чтобы проиллюстрировать питч, эффективный руководитель придумает содержание презентации, а оформление делегирует сотруднику. Пока работник ее оформляет, менеджер сможет подготовиться к переговорам.
Что подойдет для делегирования:
Простые задачи, которые отнимают время и отвлекают от стратегической работы: регистрация на мероприятия, бронирование билетов и жилья для командировки, ручной перенос списка в Excel-таблицу.
Задачи, выполнять которые можно научить сотрудника, чтобы не заниматься ими самостоятельно: подготовка официальных запросов в госорганы, сбор информации о заказчике или конкурентах.
Задачи, в которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, data-анализ.
Задачи, которые накладываются на другие важные процессы, но должны быть выполнены в любом случае: представительство компании, когда руководитель в командировке, простая коммуникация с подрядчиками.
В чем преимущества делегирования
Если управленец снимает с себя часть рутины, он освобождает время для работы над задачами более высокого уровня: планирования развития компании, анализа отчетов, переговоров с новыми партнерами. Делегирование помогает снизить риск срыва дедлайнов, а это повышает эффективность компании в целом.
Исследование Gallup показало, что средняя выручка компаний из списка Inc.500, чьи руководители владеют навыком делегирования на высоком уровне, в 2013 году оказалась на 33% выше, чем у фирм, чьи руководители имеют низкий уровень делегирования [1].
Кроме того, когда вы передаете часть своих дел сотрудникам, то даете им возможность перенять те навыки и знания, которые помогают принимать важные решения. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы, а также защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.
Когда начать делегировать
Ориентируйтесь на свое расписание. Если работа начала отнимать слишком много времени и личных ресурсов и крадет отпускные дни, стоит перераспределить нагрузку. Можно отдать часть задач текущим сотрудникам или нанять личного ассистента, в том числе удаленного.
Определить количество нагрузки поможет закон Миллера. В своей статье «Магическое число семь плюс-минус два» американский психолог Джордж Миллер отмечал, что человек может удерживать в кратковременной памяти не больше 7 ± 2 элемента [2]. Если в течение дня количество дел, о которых нужно постоянно помнить, приближается к этому значению или превышает его, это сигнал к изменению расписания.
Почему делегировать получается не у всех
Есть шесть основных причин, почему руководители отказываются передавать часть своих задач подчиненным или перестают это делать, столкнувшись с проблемами.
Выбирают не того сотрудника. Прежде чем отдать задачу, нужно понять, есть ли у подчиненного знания и навыки для ее выполнения, как задача от руководства соотносится с его карьерными интересами и целями и какая у сотрудника нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально близки к «операционке»: именно они знают все детали ежедневных задач.
Не хотят объяснять. Управленцам кажется, что они впустую тратят время на объяснения, хотя могли бы заниматься делом. Но если не давать четких инструкций, сотрудник ничему не научится и не сможет облегчить нагрузку руководителя. Чем конкретнее и понятнее вы объясните, что хотите от коллеги, зачем, когда и в каком виде это нужно, тем вероятнее он сделает все правильно.
Делегируют группе. Сотрудник должен понимать, за что именно и в какой срок он отвечает. Стоит отдавать работнику всю задачу сразу, чтобы он видел свою зону ответственности.
Поручают неверные задачи. Людям свойственно передавать решения, от которых зависят другие, чтобы избежать ответственности или осуждения [3]. Но руководитель не имеет права передавать некоторые дела сотрудникам, если это не их уровень принятия решений. К таким делам относят:
Вмешиваются в уже переданные задачи. Страх потерять контроль и перфекционизм заставляют некоторых руководителей встревать в работу и забирать у сотрудников задачи обратно со словами «я сам». Важно помнить, что работники, которые впервые занимаются порученным делом, могут выполнять его медленнее, чем хочется. Но это нормально — это часть их обучения.
Компетентный сотрудник научится и будет работать быстрее. Если у него возникают вопросы во время работы, стоит ответить на них и дать рекомендации, но не делать их вместо работника. А замечания полезнее давать к результату.
Не оставляют время на проверку. Для делегированной задачи нужно заложить время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в делегировании. Она помогает повысить как уверенность работника в собственных силах, так и авторитет руководителя. Поэтому если отчет нужно сдать в следующий понедельник, стоит ставить дедлайн на пятницу, чтобы остался день на доработку.
При этом если принимать работу, которая не устраивает по качеству, сотрудник не научится выполнять задачи как нужно. А руководитель будет постоянно исправлять ошибки.
Как научиться делегировать
Необходимо разобраться, почему вы этого еще не делаете и где могут быть трудности. Например, перфекционизм, страх потери контроля или авторитета могут потребовать работы с психологом. Нехватка времени, боязнь ошибиться в сотруднике решаются через развитие soft skills и внедрение принципов тайм-менеджмента.
Чтобы эффективно делегировать:
Делегируй — что это означает простыми словами за 2 минуты
Современный человек если и не работает больше часов в сутки, чем его предки из века, скажем, 19-го, то точно выполняет большее количество задач. Естественно при этом вы и я ужасно устаем, отсюда депрессии и нервные срывы. Чтобы этого не допустить, специалисты в области маркетинга и психологи говорят нам: «делегируй», что это означает простыми словами, практически никогда не объясняя. Попытаемся разобраться самостоятельно.
Делегируй, что это означает простыми словами
«А почему я, вот пусть Светка делает, у нее получится лучше?» — примерно такого рода фразы и в наши дни можно услышать от учащихся школьного возраста. Обычно, ими злоупотребляют школьники, пытающиеся сами избежать необходимости выполнять какое-либо дело. Иногда, только в иных выражениях, правда, в том же ключе такие фразы произносят взрослые люди, обычно руководители.
Обратите внимание:
Взрослые более искусны в подобном и в отличие от ребенка прекрасно понимают, как сделать так, чтобы те самые Светка, Катька, Наташка, Иван Иванович, выполнили неприятную работу за них. Знаю это и я. Как часто пользуюсь? Постоянно. Что нужно? Всего лишь делегировать собственные полномочия. Запомните это.
Что значит делегировать?
Менеджмент под делегированием полномочий понимает передачу части функций от руководителя другим сотрудникам. Обычно это делается с одной конкретной целью – получение лучшего результата.
Например, я абсолютно не разбираюсь в установке компьютерной программы, но могу изучить этот вопрос в течение 1-2 дней и достичь определенных положительных результатов. Нужно ли мне это? Скорее всего, нет, поскольку на работе есть сотрудник, отвечающий за установку программ и обслуживание ПК в целом. Свои полномочия (порученное мне дело) я могу делегировать ему. На то, что у меня занимает несколько суток у него уходит несколько минут.
Полномочия передаются от высшего звена к низшему, т.е. заставить условную Светку написать реферат или сделать стенгазету вместо Кольки может только учитель, а если речь идет о рабочих отношениях, то вышестоящий руководитель.
Делегирование полномочий:
Не все дела, даже те, что хорошо получаются, следует выполнять самостоятельно. Вернемся к условной Светке и ее учителю. Допустим, учитель, как взрослый, опытный и обладающий определенными знаниями человек, вполне способен самостоятельно нарисовать стенгазету, подготовить речь для своего доклада. Но он делегирует свои полномочия Светке. Зачем? Чтобы ученица почувствовала собственную значимость, для укрепления доверия, для обучения ответственности. Подобным же занимается и руководитель, попутно экономя собственное время и энергию.
Важно:
Итак, делегирование, что это простыми словами, как не талант, которому нужно учиться. Просто так отдать приказ о выполнении конкретной работы, конечно же, можно. Но эффективно ли, разумно? Нет. Человеку придется объяснить, чего именно от него ожидают, указать на степень ответственности и возможно, обещать награду. Подобное занимает время, но того стоит. Впрочем, далее об этом подробнее.
Какую работу можно делегировать
Дженни Блейк – карьерный коуч и автор нескольких книг по обучению новичков ведению собственного бизнеса утверждает, что делегировать можно любую рутинную работу, любое дело, которое вызывает скуку, зевоту и желание забросить его в самый дальний ящик рабочего стола. Она, как следует, постаралась и объединила все виды работ в 6 типов задач. Не могу не согласиться, получилось просто отлично.
Итак, вы как руководитель можете воспользоваться своим правом и делегировать подчиненным следующие дела:
Как делегировать полномочия
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Итак, не бойся и делегируй (что это означает простыми словами мы уже выяснили в предыдущих абзацах). Как показывает личный опыт процедура передачи полномочий, во-первых, связана с определением рамок, в которых обязан действовать кандидат, а во-вторых с определением круга задач, составлением для делегата четкой инструкции.
Без инструкции в деле делегирования действительно не обойтись. Вспомните мамину записку на холодильнике. Ранее нам так не казалось, но эта записка являет собой простейший вид инструкции, которой сопровождают любой процесс делегирования. «Пойди в магазин и купи 2 кг сахара, хлеб и муку», «Забери сестренку из садика», «Прополи грядки с фасолью, грядки с огурцами не трогай».
Обратите внимание:
Если у вас есть, кому делегировать, следует делать это так, чтобы делегату была ясна поставленная ему цель. Для этого:
Все перечисленное возможно только в одном случае – я (условный руководитель) знаю, чего хочу и могу однозначно ответить на вопрос о том, что нужно получить в результате выполнения поставленной задачи. Далее я должен выбрать объект делегирования – сотрудника. Разработке инструкции поможет понимание индивидуальных особенностей характера делегата и его профессиональных качеств. Я также выбираю стиль общения с делегатом. Возможно, делегирование ограничиться спущенным свыше приказом на имя конкретного кандидата, а возможно, что делегирование полномочий произойдет за чашкой кофе.
Перед составлением инструкции и дальнейшем ее предъявлении выбранному кандидату я, как условный руководитель, должен убедить делегата в том, что работа поручается ему не просто потому. Что другие не отказались ее выполнить, но именно он лучше всего с ней справится. Важно убедить человека в собственной значимости, а потом уже давать инструкции. Далее можно приступать к обсуждению ресурсов, которые необходимы для выполнения работы.
Естественно, я могу пойти по пути жесткого руководителя и ничего не объясняя, потребовать выполнить задачу. Но в этом случае я рискую не получить нужного результата, обиженный или недостаточно мотивированный сотрудник выполнит работу не так хорошо, как это может сделать сотрудник, с которым эта работа была согласована заранее.
Обратите внимание:
Вариант с предоставлением работнику всех средств и любой награды также не рассматривается. В следующий раз работник может запросить больше за ту же работу, мне, как руководителю, это не выгодно.
Не исключено, что даже после уточнения всех нюансов поставленной работы, сотрудник не захочет ее выполнять. Такое случается, особенно, если в должностных инструкциях работника не прописана необходимость выполнения конкретной задачи, а работодатель не знает, как делегировать полномочия.
Что в этом случае делать? Во-первых, можно пообещать сотруднику достойное вознаграждение. Во-вторых, можно оформить все в приказном порядке. Но как уже было сказано выше, приказной порядок лишает работника любой мотивации. Лучший выход из ситуации – поиск людей, готовых выполнить поставленную задачу на ваших условиях. Допустимо привлечение временных сотрудников со стороны. Где искать таких расскажу далее.
Где найти людей, которым можно делегировать
Если вы руководитель, то в принципе, вам есть, кому делегировать свои полномочия. Предположительно у вас в штате от 3-4 до 10 сотрудников. Но у людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством, самозанятых, да просто чрезвычайно занятых, не всегда бывает такая возможность. Приходится либо самостоятельно выполнять всю работу, либо искать людей со стороны, буквально с улицы, что не всегда безопасно, выгодно и надежно.
Дополнительно:
Для себя я как руководитель, нашел идеальный, как мне кажется выход – биржа Workzilla. Найти можно по адресу — https://work-zilla.com/.
Что это за биржа и в чем ее преимущества?
Во-первых, здесь работают люди, которым реально есть, что предложить работодателю. Во-вторых, здесь вы находите хорошо мотивированных сотрудников, обладающих не только желанием, но также знаниями и опытом. В-третьих, вам не нужно в течение нескольких дней ожидать предложений от работников, умный робот буквально за считанные минуты подберет для вас несколько подходящих кандидатур. Работает это так:
1. Я создаю задание, т.е. описываю, что именно нужно сделать (нажимаю – «найти исполнителя»). Помним при этом об инструкции. Задания должны быть четкими и понятными, указываю способ проверки результата, описываю какие-либо личные требования к методу выполнения заказа, возможно, к образованию исполнителя, даю источники. Например, если мне нужно написать текст экскурсии по конкретному музею, я отправляю исполнителю всю имеющуюся у меня информацию по возникшей проблеме. Естественно, что исполнитель может использовать дополнительные источники, но проще и надежнее заблаговременно указать на то, какого характера материал нужен. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Обязательно вместе с исполнителем определяем сроки сдачи заказа.
2. Система в течение 2 минут подбирает исполнителей. Подходящих кандидатур (по образованию, навыкам, количеству положительных отзывов) обычно несколько. Заказчику предлагается выбрать из представленных кого-то одного. Например, если мне нужно написать речь для конференции, я выбираю человека с высшим образованием в той сфере, в которой специализируюсь и сам. Но если мне нужен всего лишь расторопный секретарь, который отвечал бы на звонки, читал электронную почту, сортировал письма и согласовывал встречи с партнерами, то уровень образования мне совсем не важен. Я обращаю внимание на такие навыки, как скорость набора текста, умение общаться с большим количеством людей одновременно, стрессоустойчивость, возможно, предыдущий опыт работы, отзывы других работодателей. Если мне нужен курьер на несколько заданий, то он совсем не обязательно должен иметь ученую степень.
Обратите внимание:
Все подобные нюансы я отмечаю при формировании задания, а система их учитывает и выдает конечный результат. Честно признаться, робот никогда не ошибается, что не удивительно, ведь на бирже работает свыше 500 тысяч исполнителей, выполнивших порядка 200 тысяч заданий.
Оплата производится только по факту, т.е. после получения готовой работы. Деньги переводятся на счет исполнителя только после подтверждения с моей стороны готовности принять работу, одобрить ее. Естественно, дается время на проверку. Кроме того, действует система защиты заказчика и исполнителя. Если результат работы меня не устраивает, я могу потребовать вложенные денежные средства обратно. Но, конечно же, злоупотреблять своим правом я не буду. Подобное может произойти только в случае полного несовпадения моих взглядов на результат с взглядами на него исполнителя, при получении абсолютно некачественной работы.
Обратите внимание:
При желании я могу стать исполнителем и также выполнять заказы. Это не запрещено. Биржа позиционирует себя, как одна из лучших в данном сегменте. И это вполне сходится с моим мнением о работе данного сервиса. Количество исполнителей и качество выполненных ими работ на уровне.
Из преимуществ биржи, с которыми могут ознакомиться все новички на главной странице сервиса, отмечу искусственный интеллект и уже упомянутых мною надежных исполнителей. Последние проходят довольно строгий отбор, на основании которого и допускаются к выполнению заданий. Подобное не может не радовать, поскольку работа поручается не абы кому, а действительно разбирающимся в проблеме людям, готовым ее выполнить именно на моих условиях.
Делегирование заданий исполнителям на бирже позволяет мне, как работодателю, ежедневно высвобождать больше свободного времени и посвящать его другим рутинным делам или же семье. Кроме того, многие исполнители обладают знаниями, которых у меня просто нет, как нет и опыта в некоторых делах. Самостоятельно и при этом качественно и быстро выполнить ряд работ я не могу, но нуждаюсь в них. Поэтому подобная биржа – это действительно одно из лучших решений, какое можно придумать.
Сколько стоит делегирование
Делегирование полномочий сотруднику и делегирование стороннему лицу — разные вещи. В первом случае в качестве награды можно предложить какие-либо плюшки внутри организации, например, дополнительный выходной, внеочередной отпуск, почетную грамоту в конечном итоге. При работе с исполнителями на бирже я подобным набором плюшек не обладаю. Единственное, что могу предложить – это денежное вознаграждение.
На бирже Workzilla мой заказ выполнят примерно за 200-300 рублей. Но это по минимуму, так сказать начальное вознаграждение за простую работу. Если вам нужен исполнитель для выполнения сложной и кропотливой работы, например, для регулярного просмотра почты и составления деловых писем, то речь пойдет совсем о другой сумме. Но в среднем, как показывает мой опыт, самые простые заказы стоят от 200 рублей, но не менее этого.
Обратите внимание:
Таким образом, если вы имеете хоть какой-то капитал, но абсолютно лишены времени и нужных навыков, то вы всегда можете найти человека, который все сделает за вас. При этом работа будет сдана в срок и выполнена качественно (помним о том, что всех исполнителей перед выдачей им заказов тестируют на профпригодность).
Заключения и рекомендации
Итак, делегировать может каждый. Пугаться этого термина совсем не следует. Если вы жалуетесь на нехватку времени, а вам говорят «делегируй», что это значит простыми словами, не объясняя, то нужно немедля вспомнить того самого Иван Ивановича, который пытался заставить условную Светку написать хорошую речь для его выступления, отнести бумаги в кабинет завуча или сбегать и распечатать несколько листов из школьного пособия. Делегировать полномочия мы учимся в школе.
И нет абсолютно ничего постыдного в том, чтобы передать дело в руки профессионалов, особенно при появлении такой возможности. Я с удовольствием пользуюсь услугами исполнителей на бирже Workzilla. Меня устраивает здесь абсолютно все. Рекомендую и вам задуматься о возможности делегирования полномочий кому-либо более свободному в плане времени, имеющему необходимые знания и опыт.