Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Делимобиль VS Яндекс.Драйв. Кто лучше?

Каршеровод Дмитрий Белый на личном опыте сравнивает двух московских лидеров каршеринга – Делимобиль и Яндекс.Драйв.

Некоторое время назад я уже описывал свою историю появления в каршеринге здесь. И хотя я тогда утверждал, что пользоваться удобно только одной компанией, обстоятельства изменились. Теперь у меня их три: к Делимобилю прибавились Яндекс.Драйв и Карусель.

В Карусели зарегистрировался, можно сказать, случайно: привлекла цена, и товарищ прокатил разок. Поначалу решил, что это идеально, дешево (на первом месте в каршеринге для меня цена)! Но все-таки пользуюсь я ей редко: машин мало, да и 6 рублей уже совсем не радуют. Один рубль с Делимобилем — это уже не разница, нет такой ощутимой выгоды, чтобы выбирать между Солярисом или Поло и Грантой.

А вот в Яндекс.Драйв я зарегистрировался осознанно. Мне нужно было лететь из Внуково, и как раз Яндекс открыл там парковку. «А что? — подумал я. – Цена приемлемая, машин много, шанс уехать высокий, надо брать!». Так я стал пользователем третьего каршеринга. К слову, спустя некоторое время и Делимобиль открыл там парковку. И если бы он сделал это пораньше, то вряд ли бы я зарегистрировался в Драйве.

На текущий момент Делимобиль и Яндекс.Драйв объективно являются лидерами, что, вероятно, оказывается следствием стабильных источников больших инвестиций. Поэтому в этой статье я бы хотел рассказать о моем личном опыте использования этих операторов и сравнить их с точки зрения плюсов и минусов.

Делимобиль

Делимобиль работает в Москве с 2015 года. За это время ему удалось создать автопарк примерно в 2,5 тыс. автомобилей, который включает в себя Солярисы двух поколений, Каптюры и Поло. Обычные рабочие лошадки без притязаний на спорт или суперкомфорт. Цена единая, то есть не надо думать о том, что за авто ты видишь на карте и по карману ли оно тебе. Рассмотрим основные плюсы оператора:

1. Отличные цены. Все лето можно было ездить за 3 рубля в минуту с 6 утра до полудня. В вечернее время (с 18 до 21) цена составляет 8 рублей, в остальное время – 7. Такой ценовой политики нет ни у одного крупного оператора, а утренняя стоимость минуты вообще уникальна (если не считать подконтрольный Делимобилю Anytime с такой же ценой).

2. С недавних пор отменен штраф за пустой бак (у Яндекса его изначально не было). И это удобно, не страшно схлопотать штраф. С другой стороны, на карте стало много авто с запасом топлива менее 5%, и заправлять авто необходимо уже чаще.

3. Компенсация за заправку авто. Если вы все-таки решили заправить авто самостоятельно, то внутри вас ждут две топливные карты, а за сам процесс на следующий день на бонусный счет прилетит стоимость 15 минут по тарифу, который действовал во время заправки. То есть утром это 3 х 15 = 45 рублей, вечером — 8 х 15 = 120 рублей.

4. Стабильные 20 минут бесплатного бронирования авто, в отличие от Яндекса, даже если вы находитесь в 5 метрах от него. Это очень удобно, так как я часто использую оставшееся время для осмотра повреждений на авто. К этому же пункту можно добавить возможность прикрепить фото из галереи, сделанные заранее, когда авто еще в режиме бронирования. Это позволяет потратить небольшие три минуты осмотра уже только на салон, а также настройку зеркал и кресел под себя.

5. Бонусная система. За каждого приведенного друга полагается 400 бонусных рублей другу и себе любимому. Чем не приятная плюшка?

Яндекс.Драйв

Этот оператор запустился в феврале 2018 года и уже нарастил свой автопарк примерно до 3 тыс. автомобилей, среди которых можно встретить Киа Рио, Каптюр, Поло, Рапид, Октавия, Ауди различных моделей, БМВ, Мерседес и Порше. Одной из особенностей оператора является динамический тариф, цена изменяется в зависимости от времени суток.

Теперь непосредственно перейдем к достоинствам оператора:

1. Всегда чистые авто. Это первое, что бросается в глаза: у Яндекса всегда вымытые авто, они поддерживают прекрасную чистоту и внутри, и за это 5 баллов!

2. Отличное приложение. В отличие от других операторов, здесь одно из самых продвинутых и удобных приложений, сочетающее в себе минимализм и функциональность. А разве могло быть иначе у IT-корпорации?

3. Динамический тариф. Яндекс меняет цену в диапазоне от 5 до 9,6 рублей. Хотя в своем Инстаграме они совсем недавно показывали 5-8. Цену за одну минуту в 5 рублей можно встретить утром по будням, и это отличная цена. Вот только мало кому она пригодится в пробках, разве что тем, кто живет в центре, а работает на окраине… К тому же 5 рублей, по моим наблюдениям, включаются в примерном диапазоне 6:30 — 7:00 утра, когда уже есть значительные пробки. Я с удовольствием бы взял авто за такую цену в 6:00 — 6:30, когда нет пробок, а мне уже нужно на работу, но почему-то я вижу 7 рублей. Пожалуй, лучше Делимобиль за 3. В остальное время цена не опускается ниже 8-8,5 рублей, а чаще всего она превышает 9. При наличии тяжелых сумок я возьму, но, если есть альтернатива или на дорогах пробки, я выбираю общественный транспорт.

4. Очень большой выбор авто. Яндекс предоставляет множество моделей самых разных классов и цен (на премиальные авто действуют отдельные повышенные цены). Однако не все из них многим доступны. Основные критерии благонадежности — стаж и возраст. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Существуют еще какие-то хитрые алгоритмы, допускающие тех или иных водителей за руль немецких авто.

5. Состояние авто. Почему-то Яндексу намного лучше удается сохранять машины. Внутри все чистое, исправное, без неприятных запахов. Что касается Делимобиля, то там вечно то ковриков нет, то грязно, то сигареты курили, то просто рычаг настройки боковых зеркал вырван. Ну вот просто взяли и вырвали. Конечно, в этом виноваты пользователи, а не оператор, но почему-то у Яндекса я такого никогда не встречал.

6. Фиксированная ответственность в случае ДТП. 30 тысяч рублей. Это максимум, что вы заплатите, даже если разобьете полностью автомобиль без возможности восстановления. И это намного приятнее условий Делимобиля, где данная франшиза хоть и составляет меньшую сумму (25 тысяч рублей), но не распространяется на серьезные и грубые нарушения (превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд под красный, разворот в неположенном месте и др.)

7. Фиксированный тариф. Наверное, это можно притянуть за уши как последний плюс. Однако до сих пор, несмотря на все обещания, он так и не был запущен. Следовательно, никто его не видел, и сказать мне о нем нечего.

Служба поддержки

Ну и напоследок хотел бы отметить жирнейший минус обоих операторов. Это служба поддержки.

В своем прошлом посте я уже говорил об этом относительно Делимобиля, но, как говорится, нет предела совершенству! Буквально недавно я с женой припарковался рядом с домом и хотел завершить аренду Поло. Но не тут-то было, аренда не завершалась. Что же, привычная ситуация для пользователя этого сервиса, набираем горячую линию и ждем ответа оператора. Но вдруг неожиданно «линия перегружена, позвоните позднее».

Пытаюсь написать в Телеграм-поддержку клич о помощи, но и там тишина. И тут неожиданно мне удается завершить аренду самостоятельно.

Удовлетворившись решением проблемы, направляемся домой на обед. Но ради интереса я все же жду, когда мне в Телеграме ответят. А дождался я на следующее утро, когда проснулся и увидел уведомление о том, что мне соизволили ответить в половину второго ночи. То есть через 13 часов после моего запроса. Хороша поддержка!

Также немного повоевал я и с Яндексом. Как раз собирался ехать во Внуково на самолет, дабы отправиться на отдых. Заранее привязал карту в приложении. И тут наткнулся на подписку Яндекс.Плюс. Дай, думаю, подключу, первые 90 дней бесплатно, покатаюсь немного со скидкой 5%.

И подключил подписку на другую карту. Она ведь бесплатная, ничего не спишут в ближайшие 90 дней. И каково было мое удивление, когда после привязки подписки и поездки деньги списались с новой карты, а не с той, которая привязана была в приложении Драйва! Более того, она и вовсе удалилась. А ведь я эту карту привязывал не просто так, мне она удобна по некоторым причинам. Если это так нужно, то хотя бы уведомлять надо. Если это баг, то исправить неплохо бы.

Обратился в поддержку, пообещали разобраться в течение 14 дней. В течение этого времени периодически дергал их раз в 4-5 дней. В итоге на решение проблемы ушло почти три недели, за которые никто ничего не делал, пока я не позвонил вместо того, чтобы написать. После этого сразу же зашевелились и дали ответ, что так и должно быть.

Так если так и должно быть, то почему не предупредили и почему три недели отвечали? Размышляли над порядком слов в предложении «так и должно быть»?

Кто лучше?

Вместо заключения хотелось бы все-таки отметить, что, несмотря на различные плюсы и минусы, я выбираю Делимобиль. Для меня решающим фактором становится цена. Все-таки каршеринг — инструмент передвижения из точки А в точку Б с небольшими затратами, а не место для любования пластиком и интерьером.

Источник

Яндекс Драйв или другие каршеринги

На сегодняшний день, в Москве существует 16 каршеринговых компаний и все существенно отличаются друг от друга по цене, количеству автомобилей, качеству обслуживания и так далее.

Но, пользующих большой популярностью не так много, это:

Каршеринговый сервис Яндекс драйв является одним из самых «молодых», но услуги данной компании являются самыми популярными.

Сходства и различия каршеринговых сервисов

Для того, чтобы воспользоваться качественными услугами каршеринга и существенно сэкономить деньги, время и нервы, необходимо обратить внимание на некоторые параметры.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Цена и тарифы

Данный пункт является самым важным и порой решающим, при выборе сервиса каршеринга. Необходимо помнить, что в данный пункт входит аж две расценки: плата за саму поездку (аренда автомобиля) и оплата за простой автомобиля (ожидание).

КаршерингПлата за арендуПлата за ожидание
ЯндексДрайвОт 5 рублей в минутуОт 1.5 рубля в минуту
YouDriveОт 8 рублей в минутуОт 2.5 рублей в минуту
ДелимобильОт 3 рублей в минутуОт 2.5 рублей в минуту
BelkacarОт 8 рублей в минутуОт 2 рублей в минуту
AnyTimeОт 8 рублей в минутуОт 2 рублей в минуту

Проанализировав расценки можно сделать вывод, что самую дешёвую аренду автомобиля предоставляет Делимобиль (однако, стоит учесть, что данная расценка встречается крайне редко, лишь рано утром или ночью). Самая низкая плата за ожидание — «ЯндексДрайв» ( бесплатное ночное ожидание).

Конечно, стоимость аренды автомобиля зависит от многих нюансов, например времени суток, загруженности дорог и сервиса. Существует так же множество тарифов, которые в цене существенно отличаются.

Количество и качество автомобилей

Каждая каршеринговая компания имеет свой собственный автопарк.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Зона охвата (зеленая зона)

На данный момент услуги каршеринга доступны только в Москве и Санкт-Петербурге. Зона охвата отображается в приложении на карте и показывает, как далеко можно заезжать на данном автомобиле.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

ЯндексДрайв — нельзя выезжать за пределы МКАД.

YouDrive — не дальше, МКАД плюс 250 км

Делимобиль — Москва и Московская область

Belkacar — Москва и Московская область

AnyTime — не дальше МКАД, плюс 200 км

Аэропорт и каршеринг

СервисДомодедовоВнуковоШереметьевоЖуковский
ЯндексДрайв++
YouDrive
Делимобиль+++
Belkacar++
AnyTime++++

Оплата штрафов

С данной информацией необходимо ознакомиться в первую очередь, так как она содержит важные условия пользования автомобилем. Для того, чтобы избежать непредусмотренных выплат за ДТП стоит сравнить размеры штрафов каршеринговых фирм. При нарушении ПДД штрафы оплачиваются в соответствии с законом.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Выплата штрафа за ДТП:

Некоторый каршеринговые фирмы могут предусматривать штрафы за загрязнение салона автомобиля, за выезд за пределы допустимой зеленый зоны, управление транспортным средством другим человеком и так далее. С данными условиям необходимо обязательно ознакомиться в договоре.

Заправка автомобиля

Некоторые сервисы каршеринга требуют от пользователей самостоятельной заправки арендованного автомобиля. Если датчик показывает критический уровень бензина — пользователь обязан заправить автомобиль за свои деньги. В случае несоблюдения правил, предусмотрен штраф (500-2500 рублей).

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Но некоторые сервисы имеют договор с некоторыми заправками и клиент может заправиться совершенно бесплатно. Данную услугу предоставляют ЯндексДрайв, AnyTime, YouDrive и Делимобиль.

Итоги, плюсы и минусы

Подводя итог, можно сказать совершенно точно, что при выборе каршеринг-сревиса необходимо учесть целый ряд факторов.

Перед выбором каршеринговой фирмы необходимо оценить свои финансовые возможности, продумать маршрут, оценить свой стиль и стаж вождения.

Если необходимо арендовать автомобиль премиум класса, то идеальным вариантом является ЯндексДрайв, Belkacar или Anytime. При желании прокатиться на экологичном автомобиле, стоит воспользоваться услугами YouDrive.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Если говорить о зоне охвата, порой это является решающим факторов, следует заблаговременно осведомиться о зеленой зоне выбранной каршеринговой компании. Все описанные сервисы, кроме ЯндексДрайв охватывают территорию Москвы и Московской области (стоит обратить внимание на ограничение по пробегу у некоторых каршерингов). Для Московской области идеальным вариантом станет Делимобиль.

Если говорить о цене, то самые выгодные условия предлагает своим клиентам ЯндексДрайв. Да, есть расценки и дешевле (AnyTime), но, в совокупности, услуги «ЯндексДрайв» обходятся дешевле.

Что касается ответственности, если пользователь не уверен в своих навыках вождения и опасается попасть в ДТП, лучше всего воспользоваться услугами «Дельмобиль» с тарифом «Сказка». Данный тариф предусматривает полное страхование автомобиля на время поездки. В случае аварии, клиент не несет никакой материальной ответственности.

В совокупности всех пунктов и нюансов, лучшими каршеринговыми сервисами остаются ЯндексДрайв и Делимобиль. Данный сервисы способны обеспечить клиенту комфорт и спокойствие.

Бонусы

Кроме того, лидеры каршеринга постоянно проводят какие-либо акции, предоставляют пользователям новые скидки и бонусные программы.

Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Смотреть картинку Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Картинка про Делимобиль и яндекс драйв что лучше. Фото Делимобиль и яндекс драйв что лучше

Например, Делимобиль запустил акцию «Больше друзей — больше беслпатных поездок». Данная программа помогает получить большие скидки клиентам, которые привлекают своих друзей. Так же компания предоставляют 7 % пользователям, которые оплачивают аренду автомобиля с помощью карт банка «Открытие» или «Ситибанк».

«ЯндексДрайв» помимо бесплатного ночного режима ожидания предоставляет скидки клиентам, которые имеют подписку «ЯндексПлюс». Подписка не только предоставляет пользователю скидку 5% абсолютно на каждую поездку, но и дает дополнительный 5 минут к бесплатному ожиданию.

Источник

Сравнение UX сервисов каршеринга — «Делимобиля», «Яндекс.Драйва», YouDrive, BelkaCar

UX, или пользовательский опыт — практически единственный способ для сервисных компаний проявить заботу о клиенте и выделиться среди конкурентов. На примере каршеринговых приложений разбираю, как компании пытаются упростить своим клиентам процесс регистрации.

Эта статья будет полезна тем, кто начинает разбираться в продакт-менеджменте, UX и UI приложений.

Скрины актуальны на конец июня 2019.

Чтобы приложение понимало, кто вы, нужно ли вам начислить бонусы, какая у вас история и проблемы, у каждого пользователя должен быть однозначно определяемый аккаунт. В большинстве приложений вы можете привязать почту или Facebook, в крайнем случае подтвердить номер телефона кодом из SMS — и все, аккаунт создан.

В каршеринге все гораздо сложнее: компания должна получить ваши персональные данные, включая фотографии паспорта и прав.

В любом случае, цель компании — зарегистрировать как можно больше пользователей, ведь это потенциальная прибыль, поэтому простота и прозрачность процесса регистрации играют большую роль.

В заезде участвуют: «Делимобиль», «Яндекс.Драйв», YouDrive, BelkaCar. Разберем процесс регистрации в этих приложениях по пунктам:

Как бы красиво дизайнер не нарисовал «обучалку», большинство пользователей ее пролистывают. Видимо, поэтому три из четырёх приложений отправили меня сразу подтверждать аккаунт и не стали показывать никаких слайдов.

Классические онбординг-экраны нашлись только у YouDrive, зато сразу восемь экранов. «Драйв» вообще не учит пользоваться приложением, а BelkaCar предлагает обучение опционально уже после окончания регистрации перед первой поездкой.

YouDrive, видимо, отрывается за всех, потому что перед поездкой показывает онбординг снова, теперь подробнее: 13 экранов, некоторые из которых полностью повторяются.

Мне кажется, что пару слайдов о приложении стоило бы добавить всем. Не все же регистрируются в нескольких каршерингах подряд и хорошо знакомы с правилами.

Каршерингу нужен и мой номер телефона как идентификатор аккаунта, и почта для отправки чеков.

Абсолютно всем нравится, когда код из SMS не надо вводить руками, а он сам подставляется из пришедшего сообщения. Так произошло в «Делимобиле» и «Драйве».

«Делимобиль» еще и сам подставил в поле номер телефона — мелочь, а приятно, итого весь процесс занял секунд 10.

«Драйв» сам подсказал почту, которую я использую на других сервисах «Яндекса» — это тоже ускорило регистрацию.

В BelkaCar и YouDrive код из SMS у меня не подставился (правда, никогда не знаешь, подвис телефон или приложение и не умеет, сидишь, как дурак ждешь, пока он сам вставится). А YouDrive еще попросил мою дату рождения. Видимо, чтобы не пустить меня дальше, если мне нет 21 — тогда пользоваться каршерингом нельзя, и нет смысла тащить меня через всю регистрацию.

Запрос на разрешение уведомлений «Делимобиль» и «Драйв» показали уже после окончания регистрации, а YouDrive и BelkaCar — на первом же экране. Это выглядит достаточно странно: открывая приложение, сразу видеть запрос на уведомления, но, возможно, заставляет пользователя скорее согласиться на все запросы.

Запрос на геолокацию «Делимобиль» и «Драйв» показали сразу же после запроса на уведомления, а Belka — после завершения регистрации. Не знаю, в чем смысл разносить эти шаги в разные места, системный поп-ап сбивает пользователя, лучше сделать это один раз, чем два.

Еще один очень унылый шаг — это юридическое требование взять с пользователя согласие с «Условиями использования сервиса». На этом шаге «Драйв» и BelkaCar начинают якобы чат с пользователем, в котором помощник рассказывает, что надо сделать. Логика чатов абсолютно идентичная, разве что у «Драйва» тон дружелюбнее. Интересно, кто с кого скопировал идею.

Пользователю обычно неинтересно, а компании не особо нужно, чтобы мы читали договор (любая мелочь может человека смутить — и он уйдет). Но все же «Драйв» и BelkaCar дают возможность легко открыть файл, если тебе очень хочется, но не подталкивают к этому специально.

YouDrive же зачем-то выводит на экран весь текст договора и требует четыре клика для прохождения этого экрана. Ничего критичного, конечно, но на таких нюансах и строятся красота и удобство интерфейса.

BelkaCar делает даже хитрее, чем «Драйв» и «Делимобиль», засовывая согласие с условиями под тумблер, по умолчанию «окнутый». Прием очень распространенный, но BelkaCar зачем-то пытались сделать тумблер еще незаметней, сделав его прозрачным.

Обычно прозрачность используется для обозначения неактивных кнопок, поэтому сразу захотелось потыкать, мол, а я не могу не согласиться?

Это одна из самых важных частей в процессе регистрации в каршеринге. Пользователям крайне редко приходится фоткать куда-то свои документы, и нужно было сделать этот процесс максимально простым.

«Делимобиль» сразу показывает, сколько фотографий надо сделать, очень наглядно.

«Яндекс» продолжает в формате диалога рассказывать, что надо делать и как фотографировать, дает пример селфи с настоящей фотографией, что очень сильно облегчает понимание задачи.

Открывается камера, и можно сфотографировать подряд все документы, это быстрее, чем заходить на каждый документ и открывать камеру.

У BelkaCar есть еще одна маленькая подсказка — маска на камере, которая показывает, как должен быть расположен документ. Чем меньше приходится думать, тем быстрее человек делает ожидаемые от него действия.

После каждого фото BelkaCar требовала ответа на вопрос «Четко ли видно номер документа на фотографии?». Не думаю, что этот шаг имеет какой-то смысл, вряд ли многие оценивают «четкость» фотографий по критериям компании, а просто нажмут «да», чтобы побыстрее закончить. Но YouDrive переплюнул BelkaCar, задавая по три вопроса после каждой фотографии.

В целом на этой стадии YouDrive совсем посыпался. Стало понятно, зачем они просили мою дату рождения — кажется, они не умеют распознавать данные с фотографий либо делают это с большими ошибками.

Помимо пяти фотографий и трёх подтверждающих вопросов, к каждой мне пришлось вбивать все данные паспорта и водительского удостоверения. Мой стаж и возраст также можно было бы увидеть на ВУ, но YouDrive уже во второй раз попросили поставить галочку, что мой стаж вождения больше двух лет (первый раз был на экране с договором).

Если ввод данных еще имеет какой-то смысл (не нужно обрабатывать фотографии либо по ним можно проверять), то зачем устраивать проверку на дурака с повторением вопроса — для меня загадка.

Этот момент для каршеринга тоже важный, потому что без проверенной карты поехать пользователь никуда не сможет. Компании надо списать и вернуть на счет 1–2 рубля для проверки карты.

У «Делимобиля» мне понравилась анимация после заполнения данных карты, но кнопка оплаты почему-то была неактивной, пока я не выключила галочку запоминания карты. Что это вообще за галочка? Если ее отключить, то вы не запомните карту? А зачем вам моя карта, если вы не будете запоминать ее для дальнейших поездок? Непонятно. Еще и код из SMS здесь сам не подставился, хотя на регистрации все было хорошо.

«Драйв» и BelkaCar продолжили спрашивать все данные в чате. «Драйв» мог бы еще сократить время регистрации, предложив мне сохраненные банковские карты из «Яндекс.Кассы», но, видимо, такой интеграции между сервисами еще нет.

«Драйв» не стал предупреждать, что спишут и вернут 2 рубля. Считают, что уже всем это и так понятно? Я бы не надеялась прям на всех.

У BelkaCar мне понравился лоадер (анимация загрузки), который используется на многих страницах, а здесь особенно в тему, как раз удобно разместить второстепенную информацию вроде списания для проверки карты.

YouDrive на этом шаге порадовал возможностью использовать Apple Pay. Правда, я его не сразу заметила, так как автоматически начала вводить данные карты, а значок Apple Pay скрывается, как только ты открываешь клавиатуру. Уже когда нажала «подключить» и клавиатура свернулась, увидела значок, пришлось возвращаться.

Вот такой вот хитрый ход: компаниям ведь не выгодно привязывать карты через посредников, поэтому информацию чуть прячут, а в пресс-релизах можно гордо писать, что подключили Apple Pay.

Его часто называют в разработке Success screen: на этом экране компания хочет сказать пользователю, что он молодец, закончил регистрацию и может пользоваться приложением. Или — как в случае каршеринга — не может, потому что компания еще не проверила его документы.

Красивее всех, на мой взгляд, делает BelkaCar, которая в таком же «чате», как «Драйв», последним сообщением пишет: «Сейчас мы проверяем ваши документы, а пока можете ознакомиться с приложением», и человек знает, что происходит, и экран не «зависает», как у «Делимобиля» и «Драйва».

Плюс, если вы впервые пользуетесь каршерингом, вы понятия не имеете, что вас ждет, и попробовать покрутить карту — очень даже полезно.

Вот здесь и стоило бы показывать все онбординги и обучалки, пользователь уже никуда не спешит (хотя подозреваю, что многие регистрируются в каршеринг, уже стоя перед машиной, не понимая, что прямо сейчас они уехать не смогут).

Говорит ли нам это о том, что «Драйв» самый крутой? С одной стороны, да. С другой, у них есть ряд упущений, которые допустимы для опытных пользователей, но лучше разжевывать новеньким. Ну и конечно, они используют преимущества синергии с другими сервисами, подтягивая данные, которые уже знают о пользователе из других сервисов «Яндекса».

Говорит ли нам это, что YouDrive самый неудобный? В каком-то смысле да, в их процессе регистрации явно есть место оптимизации. С другой стороны, это не играет большой роли в прибыльности сервиса, его конкурентоспособности.

«Нарисовали, как получилось — и ладно!», — скажите вы. И будете неправы. Конечно, наличие финального экрана или распознавания текста с документов не играет критичной роли в успешности бизнеса. Но играет малюсенькую роль. Из 100 человек, допустим, 1 плюнет вводить данные паспорта и закроет приложение. Ведь остановиться на этом этапе и скачать «Драйв» — будет быстрее, чем заканчивать с YouDrive (человек, конечно, этого не знает).

Это все мелочи, на них «отваливается» 1%, или 0,1%, или 0,01% пользователей, скачавших приложение. Но таких мелочей — очень много. На каждом экране, на каждом шаге можно не додумать, не дописать — и человек не-до-зарегистрируется.

Цена ухода к конкуренту для пользователя — 1 минута, пока скачивается приложение из стора. На самом деле, как раз для каршеринга это не совсем так, так как у них есть физический аспект продукта — машины. Их количество, модели, месторасположение в текущий момент тоже играет роль в конкурентно борьбе.

Но для других сервисов — магазинов, знакомств, календарей, фоторедакторов, чего угодно существующего только в телефоне — большая часть конкуренции происходит именно на поле UX.

Если вы делаете понятный и красивый продукт, вами будут пользоваться и, возможно, платить. Если вы где-то проседаете, вы будете где-то терять людей, которые уйдут к конкурентам. А если их там будет все устраивать, возвращаться к вам им не будет никакого смысла.

Есть только один шанс произвести первое впечатление, и для приложений это — регистрация. Не усложняйте, но и не забывайте объяснять. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *