Деловая хватка что значит
22 вопроса для оценки деловой хватки кандидатов
Чтобы собеседование прошло успешно, кандидат должен понимать основы функционирования компании, в которой он хочет работать, а также владеть информацией об отрасли, в которой эта компания функционирует. Термин «деловая хватка» всплывает почти на всех собеседованиях, вне зависимости от профессиональной отрасли и должности. Рекрутеры хотят, чтобы кандидат любого уровня обладал деловой хваткой, поскольку это свидетельствует о том, что он действительно соответствует должности и сможет принести пользу компании.
Знание основ функционирования бизнеса или, как его часто называют, деловая хватка, подразумевает осознание потенциала компании, а также принятых в ней правил и норм, для достижения успеха, получения прибыли и повышения уровня удовлетворенности клиентов. Крепкая деловая хватка позволяет сотрудникам действовать в соответствии с ценностями и ключевыми принципами компании, вовремя узнавать о главных конкурентах и других влиятельных участниках рынка, реагировать на последние актуальные тенденции в отрасли. Кроме того, она позволяет лидерам принимать правильные решения, основанные на знаниях о сильных и слабых сторонах компании и способствующие росту и развитию предприятия.
Один из самых распространенных вопросов для оценки деловой хватки звучит так: «Опишите ситуацию, в которой вы продемонстрировали наличие деловой хватки и решили важную и срочную проблему, стоявшую перед вашей организацией». Многие неопытные кандидаты допускают типичную ошибку и начинают перечислять свои достижения и успехи на предыдущей работе, забывая о сути вопроса. Рекрутеру не нужна очередная история успеха. Он хочет услышать рассказ о том, как ваши знания о компании и ее потенциале помогли вам предотвратить реальную нежелательную ситуацию.
Сотрудники с деловой хваткой
Существует немало способов распознать кандидата, обладающего деловой хваткой и знаниями о том, как работает бизнес. Многие сотрудники, о которых идет речь, демонстрируют следующие качества:
Почему рекрутеры продолжают задавать вопросы, призванные оценить деловую хватку?
Многие рекрутеры продолжают задавать вопросы для оценки деловой хватки, так как верят в то, что кандидаты, обладающие знаниями о компании и основах ее функционирования, могут принести ей ощутимую пользу. Сотрудник, обладающий деловой хваткой, способен принимать решения, соответствующие экономическим и отраслевым стандартам и удовлетворяющие нуждам организации и ее клиентов. В общем случае, сотрудник, обладающий деловой хваткой, способен работать с учетом экономии издержек и особенностей рынка, а также потребностей и интересов существующих клиентов и целевой аудитории.
Более того, многие рекрутеры задают вопросы для оценки деловой хватки в попытках оценить уровень заинтересованности кандидата в работодателе и сделать вывод о том, какую ценность он представляет и может представлять в будущем. Рекрутеры также используют эту возможность для того, чтобы рассказать о компании подробнее. Деловая хватка и знание основ функционирования предприятия играет важную роль не только в мире бизнеса. Эти навыки используются и в других отраслях, например:
Как выработать в себе деловую хватку?
Существует немало способов, благодаря которым люди, которые ищут работу, могут приобрести нужные знания о потенциальном работодателе и сфере, в которой он функционирует, например:
1. Кандидат может прочесть сайт компании и узнать о различных тенденциях и взглядах, которых она придерживается. Кроме того, он может попытаться получить дополнительную информацию с момента основания компании до текущего момента. Эта информация может пригодиться на собеседовании для того, чтобы впечатлить рекрутера. Рекрутерам нравятся кандидаты, которые выполняют подготовительную работу, интересуются компанией и ее ценностями.
2. Попытайтесь определить ключевых соперников и конкурентов в отрасли. Некоторые рекрутеры задают подобные вопросы, потому что многие кандидаты обращаются сразу в несколько компаний одновременно. Кроме того, вам пригодится знание о том, чем занимаются конкуренты, сведения об их рабочей силе, уровне текучести кадров и доле на рынке. Так вы сможете дать удовлетворительные ответы лицу, которое представляет потенциального работодателя.
4. Постарайтесь узнать о кризисах и других экстренных обстоятельствах, которые повлияли на интересующую вас компанию. Вам необходимо понимать, как отрасль пережила этот кризис и какие меры были предприняты для предотвращения катастрофы.
5. Попытайтесь связать свой собственный опыт и знания, полученные при работе в отрасли, с потребностями работодателя. Убедитесь в том, что качества, которыми вы обладаете, могут пригодиться вам в работе. Многие рекрутеры просят описать реальные ситуации, в которых вам приходилось контролировать чрезвычайную ситуацию с использованием имеющихся знаний о функционировании предприятия.
Ниже представлены примеры вопросов, позволяющих установить наличие деловой хватки.
Вопросы могут формулироваться по-разному, но в любом случае они подразумевают рассказ о деловых качествах и высокий уровень осведомленности о делах конкретной компании, например:
Помимо основных вопросов, рекрутеры могут задавать дополнительные вопросы, чтобы оценить уровень экономической осведомленности кандидата.
Примеры подобных вопросов:
Существует немало других вопросов, позволяющих рекрутерам оценивать деловую хватку потенциальных сотрудников во время собеседования.
Вот еще примеры:
Перед тем, как отправиться на собеседование, проработайте самые разные вопросы во избежание паники и непредвиденных ситуаций. Только так вы сможете предстать перед рекрутером в самом выгодном свете.
PRAKTIK
Деловая хватка: как развить
Многие считают его чем-то вроде таланта, \»данного от рождения\».
Однако, при наличии должной мотивации, это качество вполне можно развивать.
Понятие это далеко не однозначное и, видимо поэтому, существует большое количество его определений.
Мы предлагаем взять за основу следующее:
\»Отличное планирование. Организация работы и счетов. Умение заставить себя работать. Оригинальность идей\».
О таком качестве как «деловая хватка» есть множество мнений.
Многие считают его чем-то вроде таланта, «данного от рождения».
Однако, при наличии должной мотивации, это качество вполне можно развивать.
Понятие это далеко не однозначное и, видимо поэтому, существует большое количество его определений.
Мы предлагаем взять за основу следующее:
«Отличное планирование. Организация работы и счетов. Умение заставить себя работать. Оригинальность идей».
Воспользоваться следующими советами:
1. Планируйте и выполняйте. Когда нужно многое сделать, планирование может показаться пустой тратой времени. Как можно спокойно сидеть за столом перед листком бумаги, когда вы и так ничего не успеваете? На самом деле, посвящая 10-15 мин. своего времени утреннему планированию, вы экономите намного больше времени в течение дня. Если вам так удобнее, составляйте план на следующий рабочий день по окончании текущего рабочего дня. В любом случае, список дел должен быть продуман, дела должны быть записаны в определенном порядке с учетом степени важности каждого из них. Этот список должны быть у вас перед глазами в течение всего рабочего дня.
2. По возможности делайте нескольких дел сразу. Если вы можете сделать два дела в одно и то же время – так и делайте. Например, планируйте порядок всех командировок вместе, чтобы определить кратчайший маршрут. Собирайте все данные о финансовых потребностях вашего бизнеса и ходите в банк один раз в неделю вместо двух. Ведите и постоянно пополняйте список необходимых канцтоваров и, оказавшись рядом с нужным магазином, купите все, что требуется.
3. Позвольте другим людям освободить вас от второстепенных проблем. Служба доставки FedEx примет ваш заказ и доставит его. Многие поставщики конторского оборудования и канцелярских принадлежностей предлагают бесплатную доставку при определенном размере заказа. Компании, занимающиеся ремонтом и отладкой компьютерной техники, за небольшую доплату к общей стоимости решения проблемы присылают своих сотрудников прямо к вам в офис. Позвольте другим людям заниматься этими вопросами, вы можете использовать сэкономленное время на другие вещи.
4. Обращайтесь за помощью. Если вам нужно сделать проект, который требует не один час бессмысленного труда, попросите друзей или членов семьи помочь вам за пиццу с газированной водой (или пивом). Обращайтесь за всевозможной помощью: от подборки и установки медиа-пакетов до упаковки и доставки заказов. При таком подходе проект можно выполнить за один вечер, когда в другом случае на все это могла бы уйти целая неделя.
5. Ведите записи. Так легко оставлять сообщения и записывать напоминалки на небольших листочках бумаги и стикерах. Но потом эти листочки и стикеры заполняют все ваше рабочее место. Вместо этого лучше заведите один большой блокнот на пружине вверху. Держите его на столе около телефона. Берите его с собой в командировку. Каждый день утром записывайте дату вверху новой страницы и на этой же странице пишите свой план дел. В этом блокноте записывайте все имена и телефоны.
Если вы вдруг через пару месяцев захотите связаться вот с тем поставщиком, который предлагает бумажные пакеты по великолепной цене, его контакты вы сможете найти в этом блокноте. Покупатель, которого так хотел приобрести вашу продукцию? Угадайте! И его контакты в том же блокноте. В таких блокнотах вы можете вести историю ваших дел. Плюс, они точно пригодятся во время подачи налоговых деклараций, когда вам нужно будет вспомнить все ваши командировки и встречи вплоть до размера расходов на проезд.
6. Делайте небольшие перерывы в течение рабочего дня. Если вы работаете каждый день, включая выходные, в конце концов, срабатывает закон убывающей отдачи. Даже если вы любите свою работу, возможности мозга ограничены. Хотя бы один день в неделю отдыхайте полностью. Делайте небольшие перерывы в работе через каждые несколько часов, например, во время такого перерыва можно выпить чашечку кофе, наблюдая за тем, что происходит за окном, или немного прогуляться и освободить голову от ненужных мыслей. После такого перерыва к работе вы снова уже с новыми силами и будете готовы работать дальше.
Для достижения целей вам нужно все то время, что вы можете найти. Эти идеи – неплохое начало. Возможно, у членов вашей семьи или друзей тоже есть какие-нибудь идеи, попросите их высказать свои предложения. Читайте книги по тайм-менеджменту и статьи о самоорганизации. Одна хорошая идея может сэкономить вам несколько часов времени.
Подготовлено PraktiK (по материалам открытых источников)
Воспользоваться следующими советами:
1. Планируйте и выполняйте. Когда нужно многое сделать, планирование может показаться пустой тратой времени. Как можно спокойно сидеть за столом перед листком бумаги, когда вы и так ничего не успеваете? На самом деле, посвящая 10-15 мин. своего времени утреннему планированию, вы экономите намного больше времени в течение дня. Если вам так удобнее, составляйте план на следующий рабочий день по окончании текущего рабочего дня. В любом случае, список дел должен быть продуман, дела должны быть записаны в определенном порядке с учетом степени важности каждого из них. Этот список должны быть у вас перед глазами в течение всего рабочего дня.
2. По возможности делайте нескольких дел сразу. Если вы можете сделать два дела в одно и то же время – так и делайте. Например, планируйте порядок всех командировок вместе, чтобы определить кратчайший маршрут. Собирайте все данные о финансовых потребностях вашего бизнеса и ходите в банк один раз в неделю вместо двух. Ведите и постоянно пополняйте список необходимых канцтоваров и, оказавшись рядом с нужным магазином, купите все, что требуется.
3. Позвольте другим людям освободить вас от второстепенных проблем. Служба доставки FedEx примет ваш заказ и доставит его. Многие поставщики конторского оборудования и канцелярских принадлежностей предлагают бесплатную доставку при определенном размере заказа. Компании, занимающиеся ремонтом и отладкой компьютерной техники, за небольшую доплату к общей стоимости решения проблемы присылают своих сотрудников прямо к вам в офис. Позвольте другим людям заниматься этими вопросами, вы можете использовать сэкономленное время на другие вещи.
4. Обращайтесь за помощью. Если вам нужно сделать проект, который требует не один час бессмысленного труда, попросите друзей или членов семьи помочь вам за пиццу с газированной водой (или пивом). Обращайтесь за всевозможной помощью: от подборки и установки медиа-пакетов до упаковки и доставки заказов. При таком подходе проект можно выполнить за один вечер, когда в другом случае на все это могла бы уйти целая неделя.
5. Ведите записи. Так легко оставлять сообщения и записывать напоминалки на небольших листочках бумаги и стикерах. Но потом эти листочки и стикеры заполняют все ваше рабочее место. Вместо этого лучше заведите один большой блокнот на пружине вверху. Держите его на столе около телефона. Берите его с собой в командировку. Каждый день утром записывайте дату вверху новой страницы и на этой же странице пишите свой план дел. В этом блокноте записывайте все имена и телефоны.
Если вы вдруг через пару месяцев захотите связаться вот с тем поставщиком, который предлагает бумажные пакеты по великолепной цене, его контакты вы сможете найти в этом блокноте. Покупатель, которого так хотел приобрести вашу продукцию? Угадайте! И его контакты в том же блокноте. В таких блокнотах вы можете вести историю ваших дел. Плюс, они точно пригодятся во время подачи налоговых деклараций, когда вам нужно будет вспомнить все ваши командировки и встречи вплоть до размера расходов на проезд.
6. Делайте небольшие перерывы в течение рабочего дня. Если вы работаете каждый день, включая выходные, в конце концов, срабатывает закон убывающей отдачи. Даже если вы любите свою работу, возможности мозга ограничены. Хотя бы один день в неделю отдыхайте полностью. Делайте небольшие перерывы в работе через каждые несколько часов, например, во время такого перерыва можно выпить чашечку кофе, наблюдая за тем, что происходит за окном, или немного прогуляться и освободить голову от ненужных мыслей. После такого перерыва к работе вы снова уже с новыми силами и будете готовы работать дальше.
Для достижения целей вам нужно все то время, что вы можете найти. Эти идеи – неплохое начало. Возможно, у членов вашей семьи или друзей тоже есть какие-нибудь идеи, попросите их высказать свои предложения. Читайте книги по тайм-менеджменту и статьи о самоорганизации. Одна хорошая идея может сэкономить вам несколько часов времени.
Подготовлено PraktiK (по материалам открытых источников)
УРОК 86. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДЕЛОВАЯ ХВАТКА \ избранное из курса Хитрая Наука
УРОК 86. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ И ДЕЛОВАЯ ХВАТКА
Всматриваясь в само слово, мы видим в нем подсказку, которая явно указывает на способность совершать действия, которые заранее предвосхищают события.
Такую возможность нам обеспечивает Нюх. Или, как говорят в народе, Чуйка. Это своего рода Прозорливость.
Для того, чтобы Чуйка открылась и проснулась, необходимо научиться выходить своим Умом за пределы мира образов и ловить проблеск «идеального мира».
Там, где большинство смотрит на мир сквозь образы, предприимчивый способен увидеть «жилу» и первоначальный (еще не переваренный) «ток силы».
Удержать ся за это ощущение самое сложное!
В его “Трактате о Реинтеграции Существ в их первоначальных качествах и силах” выдвигается идея о том, что Человек пал, пытаясь подражать Первому Богу. Именно так и появился Новый Мир. Однако это был мир лишенный Света. Это был Темный Мир Иллюзий, в который затем человек и пал, утратив свои божественный способности и качества. И облекся в одежды плоти.
Находясь в плену плоти и иллюзий мы созерцаем не истинную природу мира, а его покрова. Для того, чтобы вернуть себе утраченную божественности, необходимо начать истинное Делание, а для этого необходимо узреть мир в его истинной сущности.
В своей аллегории о пещере Платон говорит о том же самом:
Человек и его тень.
По Платону пещера олицетворяет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, будто благодаря органам чувств познаю́т истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. Об истинном мире идей они могут судить только по смутным теням на стене пещеры. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Поэтому Платон продолжает:
Для обозначения первообраза «самопорождения космоса» Платон использует понятие «Парадигма». Он предлагает её рассмотреть в «этическом» и «онтологическом» свете.
Этическое значение «Парадигмы» решаетс вопрос о Благости Демиурга.
«Если Демиург следует Парадигме – он творит Благой Гармоничный Космос – и следовательно он Благ. Если же он не следует ей – то его творение хаотично и не гармонично – и следовательно он неблагой.»
Таковы были исходные философские посылы для мистерий древности. Сказка ложь, да в ней намек..
Соответственно быть благим предпринимателем- это быть тем, кто способен создавать миры (дело, предприятие), согласно плану «Предвечного Творения».
Почему деловая хватка — ключ к успеху в продажах и как ее получить
Что отличает лидеров продаж от обычных представителей? Почему некоторые продавцы более эффективны в заключении сделок? И как некоторым представителям удается резко ускорить свой карьерный рост? Ответ прост: деловая хватка.
Этот термин часто используется в залах заседаний и блогах, но сегодня я расскажу, что это такое, почему он важен и как его развить.
Определение деловой хватки
Деловая хватка — это способность сочетать опыт, знания, перспективы и осведомленность для принятия обоснованных деловых решений. Это практика правильного суждения и способность рассматривать целостный, долгосрочный взгляд на потребности организации.
Деловая хватка выходит за рамки простого «умения разбираться в бизнесе». Она описывает стратегическое видение, которое создает преимущества для бизнеса. В своей основе деловая хватка — это способность сочетать опыт, знания, перспективы и осведомленность для принятия обоснованных деловых решений.
Развитие этой способности приводит к улучшению суждений и позволяет вам рассматривать потребности организации в целостном, долгосрочном плане.
Проще говоря, деловая хватка — это когда вы принимаете решения, которые приносят пользу вашей компании не только сегодня, но и на месяцы или даже годы вперед. Это означает, что вы можете стратегически мыслить о взаимосвязанном ландшафте и осуществлять деятельность, направленную на использование этих знаний для достижения настоящего и будущего успеха.
Зачем продавцам нужна деловая хватка?
Это делает вас лучшим внутренним сотрудником.
В сегодняшнем мире гиперсвязей модель продаж «одинокий стрелок» больше не эффективна. Продавцы должны работать в контексте своей организации в целом. Другими словами, вы должны хорошо выполнять свою работу сегодня, но при этом думать о том, как принести пользу своей компании в будущем.
Например, если вы закрываете новый бизнес, регулярно предлагая большие скидки, вы, может быть, и выполните свой показатель продаж и произведете впечатление на своего руководителя, но это поставит ваш финансовый отдел в затруднительное положение.
Аналогичным образом, я вижу, что многие продавцы слишком много обещают. Продавец выигрывает, потому что он заключил сделку, но команды по внедрению и успешной работе с клиентами потом с трудом выполняют эти обещания.
Убедитесь, что ваши действия положительно влияют на ваших коллег и поддерживают их. Это полезно для вашей карьеры и полезно для бизнеса.
Это поможет вам понять сложные ситуации с потенциальными клиентами.
Если они хотят узнать об особенностях продукции, пакетах услуг и преимуществах бизнеса, ваши клиенты могут посетить ваш веб-сайт. Все, что им нужно от вас, — это руководство и помощь. Поэтому, поскольку технологии все больше проникают в процесс продажи, продавцам важно быть консультантами.
Чтобы быть консультантом, вы должны понимать бизнес вашего потенциального клиента с его точки зрения. Вы должны понять, как технология решает болевые точки всех участников процесса принятия решения о покупке.
Если ваш чемпион уже продан, но нуждается в одобрении руководителя, спросите: «Каковы цели вашего руководителя на этот квартал?» или «Как ваш руководитель оценивает успех?».
Задайте вопросы о культуре офиса, предстоящих инициативах и бюджетных ограничениях, чтобы получить целостное представление о препятствиях, с которыми может столкнуться ваш чемпион.
Это научит вас мыслить шире, чем просто «заблокировать и решить».
Многие продавцы придерживаются подхода «блокировать и решать». Они хорошо реагируют на повседневные задачи и проблемы, но не могут смотреть и действовать за пределами своей работы.
Если вы часто получаете возражение: «Вы сказали, что ваша служба поддержки отвечает на вопросы клиентов в течение трех дней, но на самом деле мы ищем компанию, предлагающую решение вопросов в тот же день», узнайте, что ваша служба поддержки уже делает для решения этого возражения, и предложите свои собственные идеи и стратегии.
Обязательно делайте это в позитивной, совместной манере. Если вы будете злить другие отделы, вы приобретете врагов вместо союзников, и ваши хорошие идеи будут мало что стоить.
Навыки деловой хватки
Чтобы полностью понять проблемы и возможности бизнеса, необходимо развить определенные навыки и изучить организационную информацию. Вот пять элементов, которые помогут укрепить деловую хватку: оценка, видение и дисциплина, эмоциональный интеллект, опыт и изучение организационных процессов.
Оценка
Вы должны уметь взглянуть на ситуацию в бизнесе и легко определить, какие факторы играют роль и как каждый из них вписывается в общую картину.
Например, если вы сталкиваетесь с высоким уровнем оттока клиентов, то первым делом нужно решить, как эта проблема влияет на вас и ваши комиссионные. Это только начало, но также необходимо определить, когда отток увеличился и что могло способствовать этому.
Изменила ли ваша компания недавно структуру ценообразования или предложение продукта/услуги? Отторгаете ли вы нужных клиентов? Изменился ли профиль вашего клиента? Существует ли несоответствие между ожиданиями клиентов и реальностью?
Оцените эти ситуации и порекомендуйте стратегии для продвижения вперед. Хотите сделать еще один шаг вперед? Выявляйте и решайте проблемы компании до того, как они станут проблемой.
Долгосрочное видение и дисциплина
Думайте не только о ежедневных целях и квартальных показателях. Подумайте о годовых и долгосрочных целях вашей компании и согласуйте свои действия и поведение с этими целями.
Если цель вашей компании — привлечь меньшую группу более квалифицированных, высококлассных клиентов, согласуйте свои цели.
Поставьте перед собой задачу прочитать три книги о корпоративных продажах, найти наставника, имеющего опыт продаж высококлассным клиентам, и пригласить кого-нибудь из руководства вашей торговой организации на чашечку кофе, чтобы лучше понять решение компании. Определите для себя этапы и сроки — и придерживайтесь их.
Эмоциональный интеллект
Деловая хватка — это не только удовлетворение ваших собственных потребностей, но и потребностей ваших клиентов, вашего начальника и вашей компании. Если в вашей торговой организации есть административный помощник, который помогает с бумажной работой, кадрами или составлением расписания, узнайте, как вы можете облегчить его работу.
Не стоит неблагодарно сваливать на них работу или игнорировать их просьбы о помощи. Регулярно общайтесь с административным персоналом, понимайте их цели и помогайте им в их достижении.
Аналогичным образом, поймите, что административные команды в организациях ваших потенциальных клиентов часто имеют большое влияние. Применяйте щедрый подход как к клиентам, так и к коллегам, и вы увидите улучшение своих рабочих отношений и карьерных перспектив.
Опыт — это не просто … ну, опыт. Он заключается в том, чтобы извлекать уроки из каждого опыта и воплощать их в конкретные шаги вперед в вашей карьере.
Если вы потерпели неудачу, определите, почему вы потерпели неудачу и чему вы научились. Взгляните на ситуацию с высоты 50 000 футов, и пусть это изменит то, как вы будете принимать деловые решения в будущем.
Не выполнили квоту в этом месяце? Нытье никогда не укрепляло отношения продавца с руководством. Вместо этого задокументируйте, почему это произошло, что вам нужно сделать, чтобы это не повторилось, и каковы ваши дальнейшие действия. Поделитесь этим анализом со своим менеджером по продажам и поразите его своим проактивным подходом.
Изучение организационных процессов
Когда продавец понимает системы, обеспечивающие функционирование бизнеса, правила, которые их регулируют, и работу, которую он может выполнить, чтобы повлиять на эти процессы — это и есть деловая хватка.
Если ваша организация продаж сместит акцент с компаний среднего размера на привлечение бизнеса корпоративного уровня, вы можете почувствовать разочарование от того, что ваш конвейер поначалу стал меньше.
Вместо того чтобы беспокоиться о том, как вы будете выполнять квоту, сделайте шаг назад, поработайте с руководством отдела продаж, чтобы понять это решение, и разработайте план того, как вы сможете повлиять на эти бизнес-решения в лучшую сторону.
Как развить деловую хватку:
Поймите свой мыслительный процесс и стратегию принятия решений.
Будьте внимательны
Для продавцов важно развивать ситуационную осведомленность. Вместо того чтобы просто не высовываться и хорошо выполнять свою работу, обратите внимание на то, как все устроено в вашей компании. Какие закономерности возникают? С какими проблемами постоянно сталкиваетесь вы или ваши коллеги? Выявление и решение этих ситуаций — это то, что выделит вас среди других.
Ваша компания постоянно уступает бизнес-конкурентам, потому что у них есть интеграция, которой нет у вас? Свяжитесь с поставщиками, предлагающими такую интеграцию, и наладьте партнерство. Обращайте внимание на проблемы бизнеса и будьте первым, кто предложит решение.
Найдите наставника
Не надейтесь найти одного наставника, который хорош во всем. Вместо этого найдите несколько наставников, каждый из которых является экспертом в определенной области.
Вы знаете кого-то, кто сделал карьеру в сфере продаж, и хотели бы подражать ему? Попросите их проинструктировать вас о дальнейших шагах в вашей работе. Есть ли в вашей организации человек, который мастерски заключает корпоративные сделки? Попросите их поработать с вами над вашими продажами. Окружите себя поддерживающими наставниками и улучшайте сразу несколько областей карьеры.
Общайтесь за пределами отдела продаж
Чтобы принимать правильные решения, вам придется обращаться за советом и помощью к экспертам. От маркетинга и бухгалтерии до HR и юриспруденции — наличие контактов в каждой из этих сфер будет полезно, когда вам понадобится их опыт.
Работаете с потенциальным клиентом, столкнувшимся со сложными маркетинговыми проблемами? Подумайте не только о продаже и попросите вашего внешнего маркетингового партнера взглянуть на ситуацию вашего потенциального клиента. Если вы предложите идеи и решения в области строительства — вы определенно выделитесь на фоне своих конкурентов.
Изучайте
Продавец, который не читает, не слушает подкасты и не знакомится с отраслевыми материалами, никуда не денется. Вы должны постоянно следить за тенденциями, влиятельными людьми и образованием в своей области.
Но не ограничивайте себя материалами по продажам. Читайте книги по другим областям бизнеса, психологии или экономики. Уроки, которые вы извлечете из этих предметов, могут оказать такое же влияние на вашу работу, как и последняя книга по бизнесу. Всегда учитесь, и ваша карьера никогда не остановится в своем развитии.
Учитесь у своих клиентов
Опирайтесь на отношения с клиентами, чтобы получить представление о деятельности компании. Они знают свой бизнес вдоль и поперек и часто охотно делятся с вами информацией. Вот несколько вопросов, которые вы можете использовать для начала разговора:
Вы не только разовьете свою деловую хватку, но и наладите взаимопонимание и укрепите отношения между вами и клиентом.
Узнайте о различных стилях управления
Каждая компания использует различные стили управления, и вы будете лучше разбираться в ее деятельности, если поймете, на какие процессы управления опирается бизнес. Существует не один способ решения проблемы, и вы узнаете, какие различные подходы может использовать руководство при решении бизнес-задач.
Более подробно рассмотрите, как различные стили управления справляются с планированием, принятием решений и оценкой эффективности — и подумайте, какие стили лучше всего подойдут для вашего бизнеса и отдела продаж.
Поймите свой мыслительный процесс и стратегию принятия решений
Как вы анализируете ситуации? Какова ваша стратегия решения проблем? Четкое понимание того, как вы думаете о той или иной проблеме, будь то деловая или личная дилемма, поможет вам определить свои сильные и слабые стороны в критическом мышлении и рассуждениях.
Например, размышляете ли вы, когда сталкиваетесь с проблемой? Или вы анализируете проблему и быстро принимаете решения? Посмотрите, как ваш стиль сочетается с людьми, которые могут использовать другой процесс определения и выбора решений. Размышление над собственным мыслительным процессом позволит вам лучше понять динамику межличностных отношений как с коллегами, так и с потенциальными клиентами.
Деловая хватка — это конечный результат упорного труда, преданности и настойчивости. Это то, что происходит, когда вы проявляете смелость, постоянно появляетесь на работе и выполняете ее. Это побочный продукт самосознательной деятельности, и он доступен каждому, кто готов приложить усилия