Деловая игра что развивает
Самые простые деловые игры, развивающие умение решать проблемы: примеры и сценарии
Проводим онлайн-обучение, деловые игры, умные тимбилдинги для развития сотрудников
Срочно набор на БЕСПЛАТНЫЕ курсы модераторов онлайн-мероприятий!
Подать заявку
Многие думают, что деловые игры – исключительно инструмент HR, однако это не так. Деловая игра – отличный способ научиться командной работе в рамках проекта. Можно постепенно найти общий язык, узнать методы работы каждого участника и приспособиться к ним, но бизнес-игры помогают сделать это быстрее и проще. Именно деловые игры для сотрудников компании становятся тем самым толчком, после которого в команде начинают быстро устранять препятствия на пути к достижению целей проекта.
Цели и польза командных деловых игр
Командные игры могут применяться для различных целей:
Выбор командной игры зависит от потребностей в укреплении того или иного навыка.
Прежде чем понять проблему, например, в необходимости развить тот или иной навык в процессе бизнес-игры, сначала нужно эту проблему выявить. Только после того как проблема обнаружена, у команды появляется возможность поиска вариантов решения и выбора самого подходящего.
Даже выбор лучшего решения предполагает понимание собственной команды, знание ее сильных сторон. Любые упражнения на решение проблем со своей стороны связаны с выявлением сильных сторон, опираясь на которые формируются навыки решения любой проблемы. Если упражнения проходят в игровой форме, то команда одновременно:
Вот почему деловые игры для сотрудников компании становятся источником энергии, открытий и формирования полезных навыков.
Стандартно проблемы решают по приведенной ниже схеме:
Но не все команды готовы воспользоваться данным способом, многим для начала нужно научиться работать вместе, слышать друг друга.
Для каких команд подойдут игры по решению проблем
Самостоятельно организованные деловые игры по решению проблем подойдут не каждой команде. Участники должны быть готовыми к принятию разных, в том числе и неожиданных, идей и решений, должны быть достаточно восприимчивы, иметь гибкое мышление, уметь выходить за рамки существующих правил, структур и процессов. Проблемы обычно появляются в связи с непредусмотренным поворотом, поэтому и решение их связано с нестандартным подходом.
Если у команды еще недостаточно гибкости и восприимчивости, целесообразно обратиться к профессионалам, которые не просто грамотно проведут игру и проконтролируют в ее ходе эмоциональный фон, степень готовности к тем или иным шагам и пр., но и учтут в сценарии текущую ситуацию и особенности той ли иной команды. Например, игру на командообразование и решение проблем «Хьюстон, у нас проблемы!» команда профессиональных сценаристов и игротехников ManGO! Games не раз видоизменяла для конкретного клиента, чтобы извлечь максимум пользы. Так для «технарей» из компании Microsoft деловая игра была значительно усложнена.
Самостоятельно практиковать представленные ниже игры смогут команды, у которых есть базовая самостоятельность в решении задач.
Прежде чем начинать игру, желательно, чтобы команда понимала, что в таких играх нет победителей и проигравших, даже если они предполагаются сценарием. Главная цель игры – научиться решать возникающие проблемы всей командой и выработать гибкое мышление. По результатам игры команда-победитель обычно делится со всеми секретами своего успеха – стратегией и действиями, которые привели к победе. Таким образом, деловые игры для сотрудников компании становятся тренажером принятия решений и движения к цели. Попутно во время игры определяются и слабые стороны, с которыми можно работать, используя деловые игры.
Командные игры по формированию умения решать проблемы
К играм нужно готовится заблаговременно: некоторые требуют инвентаря – картон, веревки, повязки для глаз или даже сырые яйца. Зато при регулярном проведении игр команда через какое-то время станет решать проблемы быстро и слаженно. Знакомим вас с простыми играми, проведение которых не требует обязательной профессиональной организации.
Тонущий корабль
Классическая бизнес-игра на развитие навыков решать проблемы и умение адаптироваться.
Что нужно: веревка или клейкая лента, чтобы обозначить участок на полу.
Правила и ход игры. На полу обозначаем пределы «корабля», команда размещается внутри. Но это место постоянно сокращается, заставляя команду находить способы «удержаться» на судне, не «упасть за борт» и спасти друг друга. Команда должна продержаться 15 минут.
Самая высокая башня
Эта игра развивает лидерские способности, учит оперативно принимать решения, сообща решать задачи. Играют две команды.
Что нужно: по 20 штук сырых спагетти для каждой команды, по упаковке клейкой ленты и метру веревки, а также по одной штуке зефира.
Правила и ход игры. Необходимо построить самую высокую башню с помощью выданного материала. Сооружение должно стоять самостоятельно, а зефир должен стать куполом башни. Побеждает команда, которая первой построит самую высокую башню.
Яйцепад
Если вы думаете, что бизнес-игры проводятся только в офисе, то это не так. Игра «Яйцепад» позволяет активно провести время на свежем воздухе. Нужно найти место, на котором не страшно намусорить (потом убрать) и откуда можно было бы бросать яйца, желательно, чтобы высоту можно было увеличивать: лестница, несколько этажей и пр.
Игра укрепит навыки командной работы и научит принимать решения.
Что нужно: десяток яиц, газеты, трубочки для коктейля, клейкая лента, воздушные шары, палочки от мороженого, пищевая пленка.
Правила и ход игры. Играет несколько команд. Каждая получает яйцо и должна возвести из строительного материала сооружение, которое не позволило бы яйцу разбиться. В течение получаса идет строительство, после чего яйцо сбрасывается с высоты на «постройку». Побеждает команда, у которой яйцо не разбилось. Если все яйца остаются целыми, производятся еще попытки, но уже с большей высоты, пока не будет определен победитель.
Полярники
Полезно устраивать деловые игры для сотрудников компании, которые привыкли выполнять однотипные задачи и трудно адаптируются к изменениям, а также для тех, кто привык все делать сам, не привлекая коллег. Одна из таких игр – «Полярники». Она учит принимать решения, адаптироваться, работать в команде. Придется строить с закрытыми глазами и руководить строительством, не используя руки.
Что нужно: повязки на глаза; для каждой команды по пачке картона, упаковке зубочисток и резиновых лент; электрический вентилятор.
Правила и ход игры. Играет несколько команд. Участники – отважные исследователи Арктики, которым приходится работать в суровых условиях. Каждая команда – экспедиция и выбирает себе начальника экспедиции. Через 30 минут налетит снежная буря. Задача – уберечься от нее, соорудив защиту из «строительного материала». Но у «начальника» обморожены руки, он может только руководить. А остальные могут работать руками, но у них снежная слепота и они не могут видеть, что делают. Нужно построить защитное сооружение, которое уцелеет при включенном вентиляторе.
Минное поле
Игра учит справляться с нестандартными обстоятельствами и развивает навыки коммуникации.
Что нужно: повязки на глаза; пустой коридор, любые предметы.
Правила и ход игры. Играет несколько команд. Предметы разбрасывают по коридору – это мины. Нужно пройти так, чтобы не задеть ни одного предмета. Участники делятся на пары. Один в паре – слепой, второй должен провести его, чтобы не затронуть «мину». Идет одновременно несколько команд, к напарнику прикасаться нельзя. «Слепой» учится внимательно слушать только своего напарника, доверять ему. Он должен суметь выполнить инструкции проводника, а проводник должен уберечь «слепого» коллегу.
Что бы сделал X?
Игра учит решать возникшую проблему.
Что нужно: инвентарь не требуется.
Правила и ход игры. Возникает условная проблемная ситуация. Каждый из участников должен представить себя кем-то из знаменитостей или персонажем фильма, книги, который является для него авторитетом.
В ходе этой бизнес-игры каждый игрок ставит себя на место своего персонажа и озвучивает, как бы этот персонаж поступил в возникшей ситуации. Как бы он рассуждал? Как бы высказывался? Каким был бы ход решения проблемы?
Такие упражнения помогают рассмотреть непривычные варианты решения, которые при текущем статусе и положении участника игры не могли бы быть рассмотрены.
Самая тупая идея. Одна из разновидностей этой игры – поиск самой тупой идеи. Сначала каждый участник придумывает как можно более глупый способ решения условной проблемы, потом все вместе выбирают из них самые жизнеспособные, выстраивая решения порядке от самой удачной, до самой бесполезной.
Слепые фигуры
Многие деловые игры для сотрудников компании требуют повязок на глаза: этот прием позволяет подключить для решения проблемы другие ресурсы, кроме стандартно используемых. «Слепые фигуры» – одна из таких игр. Очень простая, но эффективная.
Что нужно: веревка и повязки на глаза.
Правила и ход игры. Концы веревки завязывают, чтобы получилось большое кольцо. Участники становятся вокруг него и надевают повязки. Веревка должна находиться под ногами, чтобы каждый мог наклониться и достать ее. Задача команды выложить из веревки указанную фигуру – квадрат, треугольник и т.д. Игрокам можно переговариваться, но нельзя снимать повязок. Если играет несколько команд – побеждает та, которая выполнит задание быстрее или качественнее.
Слепой строй
Еще одна игра с закрытыми глазами, но теперь еще и без возможности говорить. Учит находить решения в условиях ограниченных ресурсов, развивает навыки коммуникации.
Что нужно: повязки на глаза.
Правила и ход игры. Все участники знают свой номер (возраст, дату рождения). Задача – выстроиться по указанному параметру, не видя друг друга и не переговариваясь. Участники должны совершенствовать свои навыки передавать друг другу информацию и достигать цели, не используя зрение и голос. Можно поставить задачу выстроиться по номерам, которые ведущий шепнул каждому на ухо, по росту, по дате рождения, по возрасту и т.д.
В нашей библиотеке вы найдете еще много игр, которые можно организовать самостоятельно.
Хотите, чтобы бизнес-игры провели для вашей команды настоящие профессионалы? Команда ManGO! Games поможет подобрать деловую игру, которая понравится всем и сможет повысить мотивацию сотрудников, развить их навыки работы в команде, умение решать проблемы.
Значение игры в системе обучения дошкольников. Деловые игры
Наталья Соколова
Значение игры в системе обучения дошкольников. Деловые игры
Доклад на районное мероприятие: «Значение игры в системе обучения дошкольников — деловые игры.»
Как говорил Сухомлинский:
«… Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Являясь одним из активных способов обучения, деловые игрыобладают следующими способностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры. Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры. Деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки. Так, деловые игры ориентированы на рациональные действия участников,ограничены возможностями имитируемых объектов и ситуаций, ориентированы на действия в стандартных ситуациях. Таким образом, деловую игру можно определить как метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений, проектировании, исследовании. Деловая игра (ДИ) – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам. В отличие от ролевой игры основное внимание сосредоточенно на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях. Применяется для обучения и исследовательских целей. Деловая игра – средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Основные компоненты и классификация деловых игр
Деловаяигра характеризуется:
— особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры);
— социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения должен играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию);
— особыми условиями процесса усвоения знаний (знания предлагаются в ненавязчивой форме естественного делового общения, а не принудительного запоминания значительных объемов информации).
В деловойигре существуют следующие этапы:
1. информационный, который связан с усвоением, запоминанием, обновлением готовой суммы профессиональных знаний, умений, навыков;
2. проблемный, на котором происходит перевод теоретических знаний на языке практических действий;
3. поведенческий, обеспечивающий принятие решений и программы действий в условиях конкретной ситуации на основе ее глубокого теоретического осмысления;
4. оценочный, позволяющий выбрать и обосновать оптимальный вариант решения поведенческой программы.
Существуют основные признаки деловой игры, которые характеризуют ее как активную форму обучения.К ним относятся:
1. имитация условий осуществления иноязычной деятельности;
2. моделирование типичных, актуальных для участников игры ситуаций с целью тренировки в речевом и деловом общении;
3. проблемный характер моделируемых ситуаций;
4. распределение ролей между участниками игры;
5. описание структуры и сценария игры;
6. организация обсуждения предстоящей игры как элемента «обратной связи» с ее участниками;
7. реализация целей игры;
8. наличие критериев, по которым оцениваются действия играющих.
Таким образом, деловая игра – целостный, многоступенчатый процесс, в ходе которого решается несколько познавательных и воспитательных задач. Ряд продуманных взаимосвязанных игротехнических приемов воздействует на готовность личности к конкретной практической деятельности.
В практике составления деловой игры нет общепризнанного подхода к ее структуре. Представленная ниже структура деловой игры вытекает из теоретических представлений о ней как форме контекстного обучения, в котором участники осуществляют профессиональную деятельность.
Основные структурные компоненты деловой игры:
— знакомство с реальной ситуацией;
— построение ее имитационной и игровой моделей;
— формулировка главной задачи группами, уточнение их роли в игре;
— создание игровой проблемной ситуации;
— вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;
— создание графической модели взаимодействия участников;
— обсуждение и проверка полученных результатов;
— реализация принятого решения;
— анализ итогов работы;
— оценка результатов работы.
Имитационная модель отражает выбранный фрагмент реальной действительности и получает свое воплощение в следующих структурных компонентах деловой игры: цели, комплект ролей и функции игроков, сценарий, правила игры.
Цели деловой игры – наиболее сложный и противоречивый компонент. Различают педагогические, состоящие в том, чтобы сформировать предметную и социальную компетентность, и игровые, делающие учебный процесс игровым по форме, цели.
Существует много названий и разновидностей деловых игр,которые могут отличаться методикой проведения и поставленным целям: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно-деятельностные игры и др. Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи. В процессе дидактических игр (парные картинки, штампы,трафареты,карты и др.) дети приобретают или закрепляют знания о свойствах предметов (цвет, величина, пропорции, форма, строение и др., которые необходимы, чтобы изобразить эти предметы в рисунке, лепке, аппликации и др. Такие игры дети с удовольствием создают сами.Вот например:
Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказке. Развивать интерес и любовь детей к творчеству ведущих художников детской книги.Задачи: Обучать умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.
Игра разбивается на несколько этапов:
1:команде необходимо иллюстрировать русскую народную сказку;
2:команде необходимо инсценировать отрывок из сказки,который они изобразили;
3:команде необходимо инсценировать отрывок без слов,используя только звуковые,танцевальные и музыкальные приёмы.
ДЕЛОВАЯ ИГРА (ФАБРИКА ИГРУШЕК)
Участники деловой игры «Фабрика игрушек» становятся сотрудниками международной корпорации, выполняющей проекты по заказу крупных клиентов.
Цель проектных команд – добиться максимальной прибыли, выполнив за установленное время наибольшее количество проектов, обеспечивая необходимый объем производства, а также высокое качество выпускаемой продукции и ее своевременную поставку.
1 этап:сотрудникам необходимо изготовить игрушки (пластелин,аппликация,ручной труд,рисование)
2 этап:сотрудникам необходимо реализовать продукцию
3 этап:сотрудникам необходимо проанализировать прибыль и выявить товар повышенного спроса
Работа в проектной команде, управление проектами
Командообразование, эффективное взаимодействие
Планирование, организация и координация совместной работы
Коммуникация между сотрудниками и отделами компании
Работа команды в условиях ограниченного времени
ДЕЛОВАЯ ИГРА (ВОЗДУШНЫЙ ГОРОД)
Командообразование, эффективное взаимодействие
Планирование, организация и координация совместной работы
Управление работой команды
Коммуникация между сотрудниками и отделами компании
Разработка творческих идей, креативность и инновации в бизнесе
ДЕЛОВАЯ ИГРА (ЗАТЕРЯННЫЙ ПУТЬ)
Две группы археологов заблудились в горной пещере, где в прошлые времена, согласно легенде, пираты хранили награбленные богатства. Потеряв карты, участники экспедиции блуждают по неисследованным туннелям и залам в поисках несметных сокровищ пиратов. Для того чтобы достичь своей цели и благополучно выйти на поверхность, они вынуждены положиться на знания, опыт и интуицию лидера.
Развитие эмоционального интеллекта (EQ)
Развитие лидерского потенциала
Развитие навыков психологического влияния
Таким образом, по итогам проделанной работы можно сделать вывод, что метод делковой игры с успехом может применяться в методической работе дошкольной ораганизации образования. При этом в рамках деловой игры возможно рассмотрение значительного перечня проблем, так как многие из них сложны и неоднозначны. Кроме того, изучение проблем воспитательно-образовательной работы в детском саду через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Этот метод ценен тем, что и увлекает ее участников; метод имитации (Тподражания, изображения, отражения) принятия решений в различных ситуациях по заданным или выбираемым самими участниками правилам.
Брейн-ринг по финансовой грамотности для дошкольников «Мы ребята деловые» Цель: закрепить у детей понятия «потребности», «труд», «товар», «семейный бюджет»; развивать речь, логическое мышление; воспитывать уважительное.
Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры для обучения математике дошкольников Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся.
Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.
Игры дошкольников и их воспитательное значение Игра имеет в жизни ребенка огромное значение Жаков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастите говорил Макаренко,.
Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в социализации дошкольников» Социализация детей дошкольного возраста –.
Значение игры для детей Значение игры для детей Любимова Людмила Станиславовна Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда.
Значение игры в формировании личности ребёнка Статья о том, как игры влияют на развитие личности дошкольников. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские.
Значение игры в развитии ребёнка «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же начение, какие у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.
Деловая игра и ее возможности
Преобразования, происходящие в обществе, особенно инновационные процессы, в экономической и социальной жизни влекут за собой изменения в подготовке педагогических кадров. В настоящее время образование нуждается в высококвалифицированных творческих учителях, поэтому основным направлением профессиональной школы становится подготовка компетентной, творчески развивающейся личности.
Многие учителя ищут разнообразные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, которые отличаются от стандартных. Ежедневно педагог сталкивается с различными ситуациями, в которых он не может быть только исполнителем, а в каждом конкретном случае должен принимать самостоятельные решения, быть творцом учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность всегда предполагает творчество. Среди различных активных методов, которые используются в учебной практике, хочу выделить деловую игру, так как именно она активизирует мыслительную деятельность студентов, развивает творческие способности будущих учителей.
В последние годы деловые игры используются, как правило, в трех различных аспектах:
Однако следует отметить, что в чистом виде эти игры не используются; каждая конкретная деловая игра несет в себе переплетение указанных аспектов, либо в соответствии с определенными целями игры акцент может делаться на каком-то одном аспекте.
Что касается различных деловых игр в педагогических колледжах, то они, по моему наблюдению, проводятся во многих учебных заведениях этого типа все с большим успехом и вызывают живой интерес как участников деловой игры, так и гостей. Некоторые специалисты считают, что такие игры могут проводится перед лекционными занятиями, после проведения цикла или завершать курс. Я склоняюсь к той точке зрения, что деловую игру в курсе «Методика обучения математике» следует проводить после прочтения определенного цикла лекций или в заключение курса, так как должно предполагать наличие минимального запаса математических знаний и умений.
Прохождение студентами педагогической практики, на мой взгляд, еще больше расширяет возможности использования деловых игр, поскольку студенты на этом этапе обучения уже ясно понимают свои сильные и слабые стороны как учителя и, следовательно, имеют дополнительную возможность проиграть те или иные педагогические ситуации, подтвердить свой теоретический опыт практическими умениями.
Методика проведения деловых игр включает следующие этапы:
1. Составление плана игры.
2. Написание сценария, включая (руководство для ведущего, правила и рекомендации для игры), инструкции для игроков.
3. Подбор информации; средств обучения.
4. Разработка способов оценки результатов игры.
5. Хочу остановится на конкретных деловых играх, проведенных в педагогическом колледже 4 г. Москвы.
Игра «Ученый Совет»
Только в 90-е годы появился в печати материал, посвященный использованию исторического материала в процессе обучения математике в начальной школе. Между тем практический опыт ряда учителей показывает, что использование его положительно влияет на развитие познавательного интереса к предмету, расширяет кругозор школьников. Очень часто в сказках, пословицах, рассказах, поговорках дети могут встретить, незнакомые им, старинные единицы массы, емкости, площади, длины и т. п., с которыми не встречались ранее на уроках математики.
Как же познакомить ребят с этим материалом? Можно на уроках математики, а также на внеклассных занятиях. А как же привлечь внимание студентов к данной теме? Этот вопрос меня волновал давно. После долгих размышлений возникла мысль провести деловую игру, которая помогла заинтересовать студентов данной темой: «Использование исторического материала на уроках математики в начальной школе». Она была апробирована в педколледже 4. Возник план ее проведения. Всем студентам были предложены темы для написания рефератов. Эту работу выполняли по группам.
Каждый реферат должен был состоять из нескольких частей: теоретическая часть; практическая часть должна быть основана на теоретической: фрагмент урока; беседа; экскурс; кроссворд; подбор крылатых выражений, загадок, пословиц.
После того как рефераты были проверены, отобрали четыре лучшие работы, ав-торы которых должны были представлять их при проведении деловой игры. Каждую работу оценивали рецензенты и представители из ведущих вузов города Москвы (студенты других групп). К игре были написаны указы в стихотворной форме, которые сочинил студент этой группы. На доске записан эпиграф к данной игре:
«При выборе методов преподавания история науки должна быть главным проводником, ибо всякое обучение становится ярче, богаче от каждого соприкосновения с историей изучаемого предмета». (Жюль Арни Пуанкаре)
Была подобрана дополнительная литература по теме «Исторический материал на уроках математики в начальной школе», а также стенды с наглядными пособиями.
а) теоретическая часть;
б) проведение фрагментов, бесед, кроссвордов, сказок и т. п.
После представления каждого реферата было дано слово рецензентам и представителям из различных учебных заведений, которые высказывали свое мнение о работах. Также мог выступить каждый из присутствующих. После того как были представлены все четыре реферата, Ученый совет приступил к голосованию:
Научно-практическая конференция
Вся группа была разбита на 4 подгруппы (5-6 человек). Каждая подгруппа знакомилась с одной из альтернативных программ, читая методическую литературу, в которой освещался данный вопрос. Затем деловая игра проводилась по следующему плану:
Экспертный совет подводит итог по двум направлениям: какая из подгрупп более глубоко, осознанно представила альтернативную программу; какой из педагогических журналов доступнее и профессиональнее излагает материал по развивающему обучению на своих страницах.
Деловые игры, несмотря на практическую значимость, приемлемы лишь в качестве дополнительного метода обучения в органической связи с теоретическими занятиями. Они, в основном, не предполагают выработку единственного верного решения. Их ценность состоит в стимулировании большого количества идей и способов их реализации, в неоднозначности принимаемых решений, характер которых определяется конкретной учебной ситуацией.
Автор: В.Веденина,преподаватель методики обучения математике