Деловая игра что такое выборы

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы Светлана Морозова
«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя

15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ.

Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.

Задачи:

— познакомить учащихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

— формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

— расширять кругозор учащихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

— развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, бюллетени с изображением героев, урна для голосования, кабинка для тайного голосования, маски животных, фонограмма звуков леса и голосов животных.

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

Ход мероприятия.

I. Оргмомент. Сообщение темы

Учитель: Каждое третье воскресенье февраля в России проводится День молодого избирателя. В этом году он пройдет 15 февраля.

Сегодня, ребята, мы попытаемся с вами найти ответ на вопрос «Что такое выборы?»

II. Определение уровня знаний детей по данной теме и определение круга вопросов, которые интересуют учащихся.

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают, с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Президент страны великой

Очень умным должен быть.

И тогда страной огромной

Сможет он руководить.

Должен он хорошим быть,

Заботиться о людях.

Учитель: А что нужно вам, ребята, чтобы быть счастливым?

— Что нужно вашим родителям, чтобы жить достойно?

— Каждый человек имеет право на счастливую жизнь. Для этого в нашей стране все граждане имеют право выбора. Как вы понимаете выражение «право выбора»?

— В нашей стране все взрослые люди, которым исполнилось 18 лет, могут быть избирателями, имеют право выбора. Это право гарантировано главным Законом нашей страны Конституцией.

— Кто из вас ходил с родителями на выборы и знает, как они проходят?

(делятся своими познаниями)

— Что вам непонятно и что вам хотелось бы узнать по поводу выборов? (задают вопросы)

-Как видно, у вас накопилось много вопросов по этому поводу. Чтобы ответить на них давайте сначала попытаемся точно определить:

1) Что такое выборы?

2) С какой целью проводятся выборы?

3) Кого выбирают на выборах?

4) Кто участвует в выборах?

5) Почему необходимо голосовать всем гражданам?

III. Работа над формированием понятия выборов.

— Я думаю, что каждому из вас уже приходилось выбирать вещи, игрушки, угощения. А для чего вы это делали, почему не купили первую же попавшуюся вам на глаза вещь, игрушку, сладость? (Хотелось выбрать лучшее из того, что предлагалось)

— А когда и для чего можно выбирать людей? (для дружбы, создания семьи, для участия в играх)

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

— Вы слышали о выборах в Государственную Думу? А кто из вас знает, чем занимаются депутаты Гос. Думы?

— Понять, для чего существует Дума, и как проходят выборы нам поможет сказка.

IV. Сказка об игрушечном государстве.

В одной семье было трое детей. У каждого из них были свои интересы. Коля любил играть с солдатиками. У него была целая армия игрушечных воинов, среди которых были как рядовые солдаты, так и бравые генералы.

У Маши любимой игрой было представлять себя в королевском замке. Поэтому среди её игрушек было много принцев и принцесс.

Младшая же сестрёнка Даша не расставалась со своими мягкими игрушками – животными.

Когда наступала ночь, дети ложились спать. А в детской в это время происходили чудеса. Все игрушки оживали, и начиналась настоящая сказочная жизнь. Игрушечные воины проводили свои учения, а иногда даже целые сражения. Принцы и принцессы устраивали балы. А животные выходили на охоту.

Вы думаете, все были довольны? Представьте себе, что нет: военные были недовольны, что их учениям мешают животные, принцы и принцессы жаловались, что грохот орудий заглушает музыку, и они не могут танцевать, а игрушечные хищники утверждали, что охотиться им мешает любой шум: как музыка, так и грохот сражения.

Шло время. Надоело игрушкам ссориться. И тогда решили они создать своё игрушечное государство, управлять которым будут выбранные всеми игрушками депутаты, которые вместе подумают, посоветуются и установят такой порядок, чтобы все были довольны. А назвать орган, в котором будут думать и совещаться депутаты, решили назвать Думой.

Тут же выступили вперёд два генерала и сказали, что они готовы взять на себя эту ответственность.

— Мы тоже хотим участвовать в управлении нашим государством,- заявили принц и принцесса.

— А чем я хуже? – обиделся медведь и предложил свою кандидатуру.

Таким образом, набралось шесть кандидатов (желающих стать депутатами) в Думу.

И вот наступили выборы. Все взрослые граждане игрушечного государства (а их было более сотни) приняли участие в выборах в Думу, избрать нужно было троих.

От каждой из трех партий было выдвинуто по 2 кандидатуры: от игрушечных солдатиков: солдат и матрос, от кукол: король и принц, от мягких игрушек: лев и медведь.

Прежде чем голосовать, думали, кто из кандидатов будет лучше понимать и поддерживать их интересы. После окончания голосования подсчитывались «голоса» и назвали троих депутатов: солдат, принц и лев.

— Вот так были выбраны депутаты, которые и установили потом порядок в игрушечном государстве. Вот сказка и закончилась. Надеюсь, что вам стало значительно понятнее, зачем нужна Дума, и как проводятся выборы.

Y. Инсценирование сказки

— Кроме выборов депутатов в Государственную думу, выбирают депутатов в местные органы самоуправления, 1 раз в 6 лет выбирают президента страны. Скажите, кто в данный момент является президентом в России?

Чтобы вам было более понятно, что такое выборы и как они проходят, я предлагаю вам быть участниками деловой игры «Выборы на лесной опушке»

(На экране появляется изображение леса)

— Все звери собрались в своих семьях и решили, что хозяином леса должен быть именно их сородич. Зайцы предложили Серое Ушко, медведи выдвинули Потапа Ивановича, совы предложили Совунью.

Растерялись лесные звери и решили выслушать, кто и как предлагает жизнь в лесу изменить, чтобы всем было жить хорошо, весело и сытно. Каждый кандидат предложил свою предвыборную программу.

Первым слово взял Потап Иванович.

— Зимой всем зверям устрою спячку, нечего по лесу шнырять друг друга пугать. А весной весь лес засадим малиной. Уж больно она полезная, от неё все зверье болеть перестанет. А какая она сладкая!

Задумались лесные жители, особенно те, кому зимой вольготно в лесу.

Выскочил на середину опушки Серое Ушко:

— Я считаю, спать зимой – время терять! Предлагаю всем: по лесу бегом, где вскачь, где прыжком, спортом будем заниматься и, конечно, закаляться. Шубку на зиму менять, капусту и морковку в лесу сажать. Ведь полезней овощей не нашли еще вещей!

Улыбнулись белки, приутихли змейки.

Вышла Совушка – Совунья.

VI. Деловая игра

специальные документы. Ваша задача подумать, при каком хозяине в лесу будет всем хорошо. Когда вы выберете, рядом с этим персонажем должны поставить галочку.

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

Голосование тайное, поэтому по очереди заходите в кабинку, ставьте галочку и, свернув свой бюллетень, бросаете его в этот ящик, он называется урна.

Дети заходят в импровизированную кабинку, отмечают галкой персонажа, бросают бюллетень в урну.

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

— Сейчас вы проголосовали. Интересно узнать, кто победил? Как вы думаете, кто из персонажей наберет больше голосов?

— Для того, чтобы выяснить, кто победил на сегодняшних выборах, мы пригласили счетную комиссию. Это наши учителя.

(Учителя ведут подсчет голосов)

Итоги подводить пора.

Пока комиссия считает,

Стихи о выборах мы почитаем.

Учитель: Подсчет закончился! Слово председателю счетной комиссии.

— Как вы думаете, почему …. выиграл (а) на выборах?

— Хорошо будет жить в лесу, где хозяйничает? Почему?

-Как вы думаете, а могли бы быть результаты выборов другими? От чего это зависит?

— А если избиратель болен, то, как быть?

Вывод: результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина.

Поэтому важно, чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали.

Наши сказочные выборы закончились. Разумеется, в настоящей жизни все намного сложнее. Но наши выводы действительны и здесь. Для правильного выбора необходимо, чтобы все избиратели пришли на голосование.

— А теперь я предлагаю написать на «бумажной ладошке» одно из понятий, а затем подойти доске и прикрепить ладошку, как лучик солнца. (дети прикрепляют вырезанные из бумаги цветные ладошки к доске, называя то понятие, которое считают одним из главных)

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

Получилось панно «Мой выбор!»

— Ребята, кто из вас теперь знает, что такое выборы?

VII. Подведение итогов мероприятия.

— Вернёмся к началу нашего классного часа. Как теперь вы ответите на эти вопросы?

VIII. Заключение. Рефлексия.

По Конституции нашей страны принимать участие в выборах имеют право все совершеннолетние граждане России. Поэтому, пока вам не исполнилось 18 лет, вы не можете голосовать. Но вы можете попросить родителей взять вас на избирательный участок в день выборов. И тогда всё, о чём мы говорили на классном часе, вы сможете увидеть своими глазами. Ведь от того, какой выбор сделают ваши родители, будет зависеть и ваша жизнь.

— Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

— Ребята, вам понравился наш классный час? Что запомнилось больше всего?

А теперь я предлагаю вам заполнить анкету-отзыв.

— Всем спасибо за работу! Молодцы!

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборыОтчёт о проведённом мероприятии. Конспект НОД «Выборы на птичьем дворе» Автор (кто проводил): воспитатель младшей группы «Солнышко» Очеретова С. И. и воспитатель средней группы «Воробушки» Белоусова Н. А. Цель:.

Источник

Методическая разработка Учебно-деловая игра «Что такое выборы?» 2 класс

Учебно-деловая игра «Что такое выборы?» для 2 класса

классный руководитель: Курзина Н.Н.

— познакомить детей с процессом проведения выборов;

-формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива;

— развивать внимание, пополнить словарный запас учащихся новыми терминами : «ВЫБОРЫ», «КАНДИДАТ», «БЮЛЛЕТЕНЬ», «УРНА», «НАБЛЮДАТЕЛЬ», «ИНАУГУРАЦИЯ»;

— прививать чувство ответственности, гражданского долга.

Я голосую за мир на земле

Я голосую за лучик в окне

Мой голос услышать не сможете вы,

Но он очень важен для страны.

-Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по новой для вас стране «Страна Избирательного права».

-В этой стране живут люди, которые занимаются очень важным делом. Проводят выборы.

Дети, скажите мне, пожалуйста, а о чём бы я сейчас хотела с вами поговорить?

— Тем нашей деловой игры: «Что такое выборы?»

3 . Постановка цели

-Мы узнаем много интересного, познакомимся с новыми словами, и попробуем себя в роли избирателей.

4. Словарная работа

-Что такое « ВЫБОРЫ »? Вы знаете?

-Выборы – избирание путем голосования.

Прочитаем слово вместе.

-Кто такой « КАНДИДАТ »?

-Прочитаем слово вместе.

-Что такое « БЮЛЛЕТЕНЬ »? Вы знаете?

-Бюллетень– краткое сообщение, листок, где указаны фамилии кандидатов и очерчено место, куда ставить галочку.

-Прочитаем слово вместе.

-Урна-ящик с отверстием для опускания избирательных бюллетеней при тайном голосовании. Тайное голосование – это форма выборов, при котором имя избирателя не указывается.

-Прочитаем слово вместе.

-Кто такие « НАБЛЮДАТЕЛИ »?

-Прочитаем слово вместе.

-Что такое « ИНАУГУРАЦИЯ »?

-Прочитаем слово вместе.

-В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. От этого порой зависит вся дальнейшая судьба не только отдельного человека, но и целой организации и даже страны. В основном документе Российской Федерации – Конституции есть законы о выборах и у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора.

Деловая игра что такое выборы. Смотреть фото Деловая игра что такое выборы. Смотреть картинку Деловая игра что такое выборы. Картинка про Деловая игра что такое выборы. Фото Деловая игра что такое выборы

Пользуясь этим правом, россияне ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

Голосование происходит тайно. Тайное голосование – это форма выборов, когда избиратели голосуют самостоятельно.

Однажды утром родители сказали:

-А что это такое? А как это происходит?

Папа улыбнулся и ответил:

Рассказ сопровождается презентацией

-Как называют эти листочки?

Взяв их, родители по очереди зашли в кабинки, прочитав, поставили галочки.

-Что отметили родители в бюллетене?

-Поставили галочки напротив фамилии кандидата, которого выбрали.

Потом они опустили листочки в ящик.

-Куда опускают бюллетень?

Далее проходит подсчёт голосов за каждого кандидата. Кто набрал больше голосов тот и выиграл на выборах.

Учитель задает ученикам вопросы:

-Как вы поняли, что такое выборы?

-От какого слова произошло слово «выборы»?

-Что надо заполнить, чтобы твой голос посчитали?

— Как вы считаете на выборы ходить обязательно?

(Дети отвечают на вопросы учителя.)

Молодцы, вы ответили на все вопросы!

Ребята, я предлагаю вам провести выборы в классе. Выберем Командира класса.

Вам за ранее дано задание – написать о себе и своих планах в школьной жизни.

Кто подготовил, представите свои рассказы. Тот, кто выдвигает себя и представит план работы – это КАНДИДАТ. Выберем НАБЛЮДАТЕЛЕЙ, которые будут наблюдать за ходом событий. Остальным я вручаю бюллетень. За последней партой у нас находится «кабинка для голосования», там пройдёт тайное голосование. В бюллетене поставите галочки против фамилии кандидата. Всё проголосуют, и мы подсчитаем голоса. Определим ПОБЕДИТЕЛЯ.

5. Закрепление темы

— Сегодня мы совершили путешествие в «Страну Избирательного права».

-Сегодня мы с вами в условиях учебно-деловой игры «Что такое выборы?» познакомились со всеми этапами выборов. Поучаствовали в выборах Командира класса.

Источник

Деловая игра «Выборы»

Даннаяразработка рассчитана на обучающихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Выборы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска

Деловая игра «Выборы»

Шевелькова Ирина Юрьевна

учитель истории и обществознания

Деловая игра «Выборы»

Приложение 1 (документы)

Приложение 2 (фотографии)

Деловая игра является одной из ведущих форм обучения, применяемых сегодня. К ее достоинствам можно отнести наглядность и результативность, предопределяющие интерес обучающихся. Деловая игра является активной формой обучения, нацеленная на повышение степени самостоятельности учащихся в учебном процессе.

Данная методическая разработка представляет собой сценарий деловой игры «Выборы».

Как показывает практика, современные школьники испытывают серьезные затруднения по вопросам избирательного права. Внеклассные мероприятия способствуют расширению правовых знаний. Особый интерес вызывают вопросы избирательного права.

Выборы – одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления) и замещения некоторых высших государственных должностей (например, президента).

Выйти вперёд и встать во главе других бывает несложно. Но встающий впереди становится лидером, ведущим, а, значит, ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведёт, за дело, которое он берётся организовывать. И возникает вопрос: как найти такого человека, как не ошибиться, выбирая лидера?

В нашем городе функционирует Городской Совет старшеклассников, куда избираются по одному представителю от каждой школы. Таким образом, в школе почти ежегодно проходят выборы. Кроме этого, с помощью данной деловой игры можно выбирать Председателя школьного Совета старшеклассников, «Президента школы» и даже старосту класса, немного упростив условия.

Деловая игра рассчитана на учащихся 9-11-х классов и включает в себя этапы, которые носят подготовительный (создание агитационного материала (буклетов, плаката, видеоролика), разработка предвыборной программы кандидата) и непосредственный характер (обсуждение законопроектов, дебаты).

В ходе деловой игры максимально отображается процедура выборов. Победителя определяет электорат.

Перед проведением деловой игры до сведения учащихся должно быть доведено место проведения, сущность игровой ситуации и контактные данные оргкомитета.

Цели деловой игры «Выборы»:

1) знакомство учащихся с сущностью и основами избирательного права избирательного процесса;

2) развитие правовой культуры и политического сознания учащихся.

— создать условия для освоения учащимися разных социальных ролей: кандидат, избиратель, член избирательной комиссии;

вызвать интерес учащихся к выборам, проходящим в условиях демократического режима;

сформировать мотивацию сознательного участия учащихся в избирательных кампаниях;

воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности за свой выбор.

Оборудование: избирательные урны, кабинки для голосования, столы, таблички с фамилиями и именами кандидатов, табличка «Избирательная комиссия».

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Формирование политических партий, выдвижение кандидатов в Городской совет старшеклассников.

Формирование избирательной комиссии, выборы председателя избирательной комиссии.

Подготовка и проведение предвыборной агитации.

Источник

Сценарий деловой игры по праву «Выборы Президента».

Сценарий деловой игры «Выборы Президента».

Цель: правовое воспитание школьников через игру, воспроизводящую процедуру избирательного процесса выборов Президента.

Познакомить учащихся с законами, составляющими основу избирательного права и избирательного процесса в РФ.

Сконцентрировать внимание учащихся на таких понятиях, как: избирательный процесс, избирательное право (активное, пассивное), кандидат, президент, выборы, избиратель, электорат, голосование, избирательная система, избирательная комиссия.

Познакомить школьников с основными принципами избирательного права граждан РФ.

Познакомить учащихся с основными этапами избирательной кампании по выборам Президента РФ.

Компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями.

Подписные листы по выборам Президента РФ (для избирательного объединения).

Заявления «кандидатов» на должность Президента РФ.

«Удостоверения» для зарегистрированных «кандидатов».

Таблички с буквами на стол «членам» комиссии.

«Протоколы» «участковой комиссии».

Выдвижение «кандидатов» на должность Президента: заявления и подписные листы для «Центризбиркома».

«Программы» «кандидатов» на должность Президента.

Учащиеся разбиваются на группы: «кандидаты» на должность Президента, доверенные лица «кандидатов», члены избирательных комиссий, наблюдатели, избиратели, представители СМИ ( поскольку в игре несколько этапов, то роли участников могут постоянно меняться).

Ход деловой игры «Выборы Президента».

Ведущий (учитель): «Сегодня у нас деловая урок-игра по выборам Президента РФ. Прежде, чем мы приступим к ней, я напомню вам, на основании чего мы выбираем. ( Демонстрация презентации и комментарии учителя. Приложение 1).).

2 слайд : Каковы же основные принципы участия граждан РФ в выборах? Гражданин РФ участвует в выборах на основе: А) всеобщего избирательного права – это значит, что избирать могут все независимо от пола, собственности, образования, национальной принадлежности и т.д., кроме: признанных недееспособными и находящихся в местах лишения свободы по приговору суда; Б) равного избирательного права – никто из голосующих не получает преимущества, каждый имеет и отдаёт только один голос; В) прямого избирательного права – избиратель голосует на выборах «за» или «против» кандидатов непосредственно, а не через выборщиков; Г) при тайном голосовании – какой-либо контроль за волеизъявлением избирателей исключается.

3 слайд : Что же составляет основу избирательного права и избирательного процесса в РФ? Это законодательство РФ. Назовём главные из них. Конституция РФ, ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», ФЗ «О выборах Президента РФ», ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ», ФЗ «О референдуме РФ».

4 слайд : Поскольку выборы являются важнейшим институтом демократического государства, точная и чёткая процедура их проведения – решающее условие развития страны в истинно демократическом направлении. Итак, что такое выборы? Это всенародное голосование… «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы» (Конституция РФ ст.3, п.3).

5 слайд : Когда дело касается выборов, то очень многое зависит от того, как они организованы, от их процедуры. Обратимся к избирательному процессу в РФ: что он представляет собой.

Выборы Президента РФ проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию РФ.

7 слайд: В избирательном процессе огромная роль принадлежит избирательным комиссиям. Это – арбитры, обеспечивающие справедливость, законность процедуры выборов. Они включают: Центризбирком ( 15 членов), избирательные комиссии субъектов РФ, окружные избиркомы, территориальные, участковые. Члены избиркома по окончании выборов и закрытия участка в присутствии наблюдателей подсчитывают количество бюллетеней, составляют протоколы по итогам голосования ( 3-и экземпляра), подписывают и 1-й экземпляр направляют в территориальную комиссию.

8 слайд: В РФ расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов осуществляется за счёт федерального бюджета. Деньги из бюджета получают не только избиркомы, но и кандидаты в депутаты и на должность Президента РФ. Избирательные фонды кандидатов могут включать личные средства кандидатов, добровольные пожертвования физических и юридических лиц, но законом строго ограничиваются поступления негосударственной помощи в избирательные фонды.

Первый этап игры: «Выдвижение «кандидата».

Ведущий (учитель): « В ходе подготовки к игре вы выполнили «Домашнее задание»: разбились на группы, выбрали «кандидатов», которые заявили о своей готовности баллотироваться на должность Президента, «избиратели» поставили свои подписи на подписных листах в поддержку своих «кандидатов». результаты которых прошу предоставить в «Центральную избирательную комиссию», где зарегистрируют «кандидатов» и выдадут им « удостоверения». ( Демонстрация деятельности Центризбиркома, где «кандидатам» говорят, что список с указанием их данных передаётся в СМИ).

Второй этап игры: «Предвыборная агитация».

Ведущий (учитель): «Предвыборная агитация начинается с момента регистрации кандидата и заканчивается накануне дня, предшествующего дню выборов, т.е. за сутки до выборов. На этом этапе игры мы организуем «встречи» «кандидатов» с «избирателями», где выступят «доверенные лица» «кандидатов» и сами «кандидаты» со своими предвыборными «программами». «Избиратели» и «представители СМИ» задают вопросы.

Третий этап игры: «Голосование и подведение итогов выборов».

Ведущий (учитель ): «Мировая практика показывает, что именно на этапе голосования и подведения итогов выборов допускается больше всего нарушений хода избирательного процесса: фальсификаций, подтасовок и т.д. Голосование на выборах в РФ проводится в один из выходных дней: 3-е воскресенье сентября – выборы в Госдуму ( 1 раз в 5 лет) и

Итак, наступил «день голосования». Вы внимательно ознакомились со списком «кандидатов», с предвыборными «платформами» «кандидатов», «посетили» «предвыборные собрания». «Помещение», где будет проходить «голосование», приготовлено: отдельные «вход» и «выход», столы для «членов участковой комиссии», где находятся своя часть избирательных «списков» и «бюллетени» по выборам; «кабины», специально «оборудованные» для «тайного» голосования; «избирательные» ящики, куда будут опускать «бюллетени»; «наблюдатели» на «своих местах».

Процесс «голосования» завершился, «участок» закрывается в 20.00 и «комиссия» приступает к подсчёту «бюллетеней» и «голосов».

Ведущий (учитель): «Итак, «члены» комиссии готовы огласить «протокол» по итогам «голосования» на нашем «участке» по «выборам» «Президента». Слово предоставляется «председателю» участковой комиссии…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *