Демонстрационный вариант что это
Демоверсия вариантов ЕГЭ: как с ней работать?
Тамара Коновалова
Для оценки степени сложности предстоящего единого государственного экзамена и изучения его типовых заданий выпускникам предоставляют демоверсии вариантов ЕГЭ. В этой статье разбираемся вместе, что такое демоверсия вариантов ЕГЭ?
Утверждение демоверсий ЕГЭ выполняется руководством по надзору в сфере образования. Разработки заданий ведут главные специалисты института ФИПИ.
Что дают демоверсии ЕГЭ? Данные документы демонстрируют содержание и структуру того задания, которое получит каждый участник единого государственного экзамена. Демоверсия – это шпаргалка для подготовки. С помощью демоверсии можно понять структуру и содержание заданий, а также оценить степень сложности.
Структура заданий, разделение по блокам, оформление – параметры соответствуют настоящему экзамену. Демоверсия ЕГЭ разрабатывается отдельно для каждого предмета.
Обратите внимание, те задания, которые представлены в демонстрационных модификациях не будут использованы в ЕГЭ. Это типовой пример работы, доступный к просмотру всем желающим. Чтобы облегчить себе задачу, во время изучении демоверсии отметьте сложные для решения блоки. Оцените количество времени, которое уходит на работу над тем или иным заданием.
Чтобы ознакомиться с демоверсиями ЕГЭ, зайдите на официальный справочный портал единого государственного экзамена или на сайт официального «создателя» демоверсий – ФИПИ.
Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUM. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!
Что такое демоверсия и зачем она нужна?
Итак, мы уже разобрались с кодификатором и спецификацией, а если нет, то обязательно прочитайте статьи. Сейчас переходим к демоверсии.
Вообще, демоверсия — это очень важный документ, именно с решения демоверсии нужно начинать подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Итак, заглянем в сам документ. Или можете открыть демоверсию у нас на сайте.
Демоверсия нужна для того, чтобы выпускник знал, какие задания ожидают его на экзамене, составил представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. В конце демоверсии приведены критерии оценивания письменной части, их тоже нужно изучить и знать.
Первое, что мы узнаем, это время, отведенное на выполнение работы: «на выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).»
Сначала знакомимся с инструкцией: она включает в себя образец заполнения бланка ответов №1 и рекомендации по выполнению заданий письменной части. О том, как и чем заполнять бланк тоже написано: «Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелиевой или капиллярной ручки».
Да-да, синюю ручку сканер не читает вообще, но и использовать жирную гелиевую пасту, дешевые гелиевые ручки тоже не рекомендуем, потому что из-за нее буквы не помещаются в узкие клетки, работа смазывается, а баллы теряются.
Важно, что буквы и цифры должны соответствовать приведенному на бланке образцу. Старайтесь уже сейчас записывать ответы в бланк или в тетрадь понятными печатными буквами. Попробуйте прописать алфавит: каждую букву хотя бы по строчке.
«При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы».
Далее идет сам демонстрационный вариант, именно его нам необходимо решить. В конце есть ответы и критерии оценивания заданий письменной части. Заметим, что тестовая часть в этом году не изменилась.Обязательно изучите все критерии, особое внимание обратите на задания 25, 28, 29. В сумме только за эти задания можно получить 18 первичных баллов, а это примерно 36 тестовых по 100-балльной шкале.
Например, в эссе нельзя писать рассуждения бытового характера, нужно привести фактические примеры, подтверждающие разные тезисы, из разных источников. В задании 25 теперь нельзя в качестве сущностной характеристики назвать признак, уже содержащийся в формулировке задания. Объяснять смысл понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
Подведем итог. Демоверсия нужна для того,
1. чтобы знать, как будет выглядеть вариант на экзамене;
2. чтобы знать критерии оценивания письменной части;
3. чтобы знать, как и какой ручкой заполнять бланки;
4. чтобы знать, сколько времени отведено на ЕГЭ по обществознанию.
Значение слова «демоверсия»
Демоверсии дают представление пользователям о готовящемся продукте и создаются в качестве рекламы и привлечения вниманию к будущему продукту. В этом смысле они приравниваются к трейлерам для кинофильмов. Обычно они являются в некотором смысле не готовой к продаже версией полного продукта. По этим причинам в большинстве случаев они распространяются бесплатно.
Демоверсии бывают к:
Компьютерным программам и системам — англ. demoware, рус. прототип.
Компьютерным играм — Демонстрационная версия компьютерной игры.
Песням. Понятие пересекается с понятием демозапись.
Технологическим деталям или приборам повышенной сложности — Технологическая демонстрация.
Демоверсии обычно отличаются от готового продукта следующими вещами:
Представляют только часть готового продукта (примеры: начало песни, первый уровень игры).
Являются готовым продуктом с урезанными функциями (примеры: программа, в которой отключено сохранение), либо урезанными данными (могут обрабатывать только заложенные изначально данные), либо обладать недостаточными возможностями (например, отсутствие настройки на конкретных пользователей).
Работают нестабильно (примеры: неотлаженные программы, пробные версии приборов)
Работают ограниченное время (обычно относится к софту, называется trial-версия) или ограниченное количество операций, после чего возможно несколько вариантов:
Требуют или постоянно напоминают о регистрации
Отключаются некоторые функции
Просто их использование становится незаконным
Показывают только виртуальные функции (примеры: компьютерная модель материального прибора; локальные версии различных интернет-клиентов)
Включают в себя различные неотключаемые мешающие функции (примеры: добавление водяных знаков на создаваемые картинки или видео, присутствие рекламных баннеров)
Являются рекламной версией продукта — обычно относится к материальным продуктам. Они могут раздариваться на презентациях в качестве рекламы.
Эти черты не являются необходимыми или достаточными для демоверсий и могут присутствовать в любом составе (в том числе и отсутствовать). Однако необходимым является наличие или хотя бы планирование более готовых версий продукта.
дѐмове́рсия
1. черновой, пробный вариант какой-либо продукции ◆ Как впоследствии объясняла сама Адель, песня «Rolling in the Deep» была её способом сказать бывшему бойфренду «Пошёл на хрен» вместо того, чтобы умолять его остаться, при этом певица была уверена, что записанный в один из октябрьских дней 2009 года голосовой вариант песни будет всего лишь демоверсией. (цитата из библиотеки Google Книги)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лаконический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Демоверсии ОГЭ 2021
Официальные демоверсии ОГЭ 2021 от ФИПИ.
В демонстрационных вариантах представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Изменения в КИМ 2021 года по сравнению с 2020 годом
В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.
Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).
Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.
В экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»).
Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит из 11 заданий с кратким ответом:
→ в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;
→ в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;
→ выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного
текста/таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 6–11 – 6 баллов.
В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов).
Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
В 2021 г. внесены отдельные изменения в структуру экзаменационной работы.
К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор.
Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 г. задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте.
Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено
исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.
В экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г. внесены изменения в формат следующих заданий:
1) в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;
2) в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа);
3) в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.
В связи с существенными структурными и содержательными изменениями части 1 введена новая нумерация заданий. По-другому реализован
принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.
Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.
Изменения привели к увеличению максимального количества балов за всю работу с 39 до 45 баллов.
Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом
(позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).
Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.
Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.
Демонстрационный вариант что это
С 2009 года Единый Государственный Экзамен стал обязательным для выпускников школ на всей территории Российской Федерации. По результатам ЕГЭ осуществляется прием в высшие учебные заведения.
Школьники 9 классов в конце учебного года также проходят итоговую аттестацию, которая называется ОГЭ (основной государственный экзамен). Обязательными экзаменами в 9 классе являются ОГЭ по математике и ОГЭ по русскому языку. Кроме того, каждый школьник 9 класса должен выбрать и сдать экзамены еще по двум предметам.
С 2017 года для школьников 9 класса проводится итоговое собеседование по русскому языку, которое используется в качестве допуска к ОГЭ. Результатами итогового собеседования являются «зачет» или «незачет». Сдают итоговое собеседование девятиклассники в своих школах.
В октябре-ноябре каждого года на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) публикуются демонстрационные варианты ЕГЭ и демонстрационные варианты ОГЭ текущего учебного года. Эти демонстрационные варианты публикуются для того, чтобы школьники смогли подготовиться к будущей экзаменационной работе и проверить свои знания.
В отдельных файлах приведены изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ 2021 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2020 года по всем предметам, изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ 2021 года по отношению к демонстрационным вариантам предыдущего 2020 года по всем предметам.
Эти материалы были опубликованы на официальном информационном портале Единого Государственного Экзамена и на официальном сайте ФИПИ.
Демонстрационные варианты ЕГЭ
Демонстрационные варианты ЕГЭ по английскому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по географии; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по испанскому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по китайскому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по математике; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по физике; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по французскому языку; | |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии; | |
Материалы по итоговому сочинению (изложению). |