Деньги это то что общество провозглашает деньгами вы согласны с данным утверждением
объясните пожалуйста утверждение: «Деньги-это то, что общество провозглашает деньгами».
Деньги – это то, что общество провозглашает деньгами. Деньги, как известно, это всеобщий эквивалент. И все, что общество провозглашает этим эквивалентом, и является деньгами. Приведем соответствующие примеры.
Во-первых, рассмотрим эволюцию обмена товаров, которая предполагает развитие форм стоимости. Первая форма – простая (случайная) форма стоимости свойственная низкой ступени развития производительных сил. При натуральном хозяйстве избыток продуктов возникал лишь периодически от случая к случаю. Товары, попавшие на рынок, случайно измеряли свою стоимость посредством другого товара. Меновая стоимость при таком обмене резко колебалась во времени и пространстве. Вторая – это развернутая форма стоимости: с дальнейшим разделением труда и ростом производства все больше товаров поступает на рынок, при этом один товар встречается при обмене с множеством других товаров-эквивалентов. Третья – всеобщая форма стоимости, когда товар становится главной целью производства. Каждый товаропроизводитель за продукт своего труда стремился получить всеобщий товар, который нужен всем. В связи с такой объективной необходимостью из товарной массы стали выделяться товары, играющие роль всеобщего эквивалента. Всеобщими эквивалентами становились скот, меха и т. д. В результате развития обмена всеобщим эквивалентом в течение длительного периода становится один товар, преимущественно металл. Он определил появление четвертой денежной формы стоимости. Таким образом, действительно, то, что люди провозглашают всеобщим эквивалентом, то и является деньгами, будь-то скот, меха, благородный металл.
Во-вторых, история развития денег предполагает использование в качестве всеобщего эквивалента различных видов денег. Деньгами служили в определенные периоды и золотые, и серебряные монеты, и бумажные деньги, и различные виды кредитных денег: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки. Опять мы сталкиваемся с ситуацией: то, что люди провозглашают всеобщим эквивалентом, то и является деньгами, будь-то металлические монеты, бумажные или кредитные деньги.
В-третьих, ни среди экономистов, ни среди государственных должностных лиц не существует единого мнения о том, из каких отдельных элементов состоит денежное предложение в экономике.
В узком смысле предложение денег, обозначаемое М1, состоит из двух элементов:
наличность, т. е. металлические и бумажные деньги, находящиеся в обращении;
чековые вклады, т. е. вклады в коммерческих банках и различных сберегательных учреждениях, на которые могут быть выписаны чеки.
Второе и более широкое определение денег:
М2=М1 + бесчековые сберегательные счета + мелкие срочные вклады.
Третье определение денег:
М3 = М2 + крупные срочные вклады.
Какое определение денег следует принять? Хотя у каждого из них есть свои сторонники, большинство экономистов предпочитают простое определение М1. Почему? Оно включает все, что прямо и непосредственно используется в качестве средства обращения. Если расширять определение сверх включения наличности и чековых вкладов, то у него просто не будет логического предела, поскольку все дополнительные элементы М2, М3 и т. д. в различной степени ликвидные.
Таким образом, опять перед нами встает вопрос о принадлежности определенного вида всеобщего эквивалента к деньгам.
Итак, деньги – это то, что общество провозглашает деньгами.
Дайте оценку и объяснение следующему утверждению: «деньги – это то, что общество провозглашает деньгами».
Деньги – это то, что общество провозглашает деньгами. Деньги, как известно, это всеобщий эквивалент. И все, что общество провозглашает этим эквивалентом, и является деньгами. Приведем соответствующие примеры.
Во-первых, рассмотрим эволюцию обмена товаров, которая предполагает развитие форм стоимости. Первая форма – простая (случайная) форма стоимости свойственная низкой ступени развития производительных сил. При натуральном хозяйстве избыток продуктов возникал лишь периодически от случая к случаю. Товары, попавшие на рынок, случайно измеряли свою стоимость посредством другого товара. Меновая стоимость при таком обмене резко колебалась во времени и пространстве. Вторая – это развернутая форма стоимости: с дальнейшим разделением труда и ростом производства все больше товаров поступает на рынок, при этом один товар встречается при обмене с множеством других товаров-эквивалентов. Третья – всеобщая форма стоимости, когда товар становится главной целью производства. Каждый товаропроизводитель за продукт своего труда стремился получить всеобщий товар, который нужен всем. В связи с такой объективной необходимостью из товарной массы стали выделяться товары, играющие роль всеобщего эквивалента. Всеобщими эквивалентами становились скот, меха и т.д. В результате развития обмена всеобщим эквивалентом в течение длительного периода становится один товар, преимущественно металл. Он определил появление четвертой денежной формы стоимости. Таким образом, действительно, то, что люди провозглашают всеобщим эквивалентом, то и является деньгами, будь-то скот, меха, благородный металл.
Во-вторых, история развития денег предполагает использование в качестве всеобщего эквивалента различных видов денег. Деньгами служили в определенные периоды и золотые, и серебряные монеты, и бумажные деньги, и различные виды кредитных денег: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, кредитные карточки. Опять мы сталкиваемся с ситуацией: то, что люди провозглашают всеобщим эквивалентом, то и является деньгами, будь-то металлические монеты, бумажные или кредитные деньги.
В-третьих, ни среди экономистов, ни среди государственных должностных лиц не существует единого мнения о том, из каких отдельных элементов состоит денежное предложение в экономике.
В узком смысле предложение денег, обозначаемое М1, состоит из двух элементов:
· наличность, т. е. металлические и бумажные деньги, находящиеся в обращении;
· чековые вклады, т. е. вклады в коммерческих банках и различных сберегательных учреждениях, на которые могут быть выписаны чеки.
Второе и более широкое определение денег:
М2=М1 + бесчековые сберегательные счета + мелкие срочные вклады.
Третье определение денег:
М3 = М2 + крупные срочные вклады.
Какое определение денег следует принять? Хотя у каждого из них есть свои сторонники, большинство экономистов предпочитают простое определение М1. Почему? Оно включает все, что прямо и непосредственно используется в качестве средства обращения. Если расширять определение сверх включения наличности и чековых вкладов, то у него просто не будет логического предела, поскольку все дополнительные элементы М2, М3 и т. д. в различной степени ликвидные.
Таким образом, опять перед нами встает вопрос о принадлежности определенного вида всеобщего эквивалента к деньгам.
Итак, деньги – это то, что общество провозглашает деньгами.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)
Деньги это то что общество провозглашает деньгами вы согласны с данным утверждением
Какие три функции денег рассмотрены авторами? Укажите их.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?
Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.
Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.
Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.
Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.
Деньги это то что общество провозглашает деньгами вы согласны с данным утверждением
Какие три вида активов названы в тексте? Какой из них, по мнению авторов, наиболее ликвидный? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «ликвидность».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Что такое деньги? Говорят, что «деньги — это то, что деньги делают». Всё, что выполняет функции денег, и есть сами деньги. Каковы же эти функции?
Во-первых и прежде всего, деньги служат средством обращения; их удобно использовать для купли-продажи товаров и услуг. Рабочий пекарни едва ли захочет, чтобы с ним расплачивались, например, 200 булками в неделю. Владелец пекарни также не захочет получать, допустим, свежую рыбу за свои булки. Деньги также легко принимаются в качестве средства платежа. Это удобное общественное изобретение, позволяющее расплачиваться с владельцами ресурсов и производителями таким «товаром» (деньгами), который может быть использован для покупки любого товара из общего набора товаров и услуг‚ имеющихся на рынке. Как средство обращения деньги позволяют обществу избежать неудобств и сложностей бартерного обмена. Кроме того, обеспечивая удобный способ обмена товарами, деньги дают обществу возможность воспользоваться преимуществами географической специализации и разделения труда между людьми.
Деньги служат также единицей учёта. Общество использует денежную единицу в качестве эталона для соизмерения относительных стоимостей разнородных продуктов и ресурсов. Подобно тому, как мы измеряем расстояние в милях или километрах, мы оцениваем стоимость товаров и услуг в денежном выражении. Благодаря денежной системе нам не надо выражать цену каждого продукта через все другие продукты, на которые его можно обменять; нам не приходится выражать цену скота зерном, цветными карандашами, автомобилями «шевроле» или круассанами.
Использование денег в качестве общего знаменателя означает, что цену любого товара достаточно выразить только в денежных единицах. Это позволяет покупателям и продавцам легко сравнивать стоимости различных товаров и ресурсов. Такое сравнение облегчает людям принятие рациональных решений. В качестве единицы учёта деньги используются и в сделках с будущими платежами. Долговые обязательства всех видов также измеряются в денежном выражении.
Наконец, деньги служат средством сбережения. Поскольку деньги — наиболее ликвидный из всех активов, они являются очень удобной формой хранения богатства. Деньги, которые вы положили в сейф или внесли на счёт в банк, останутся доступны для вас и месяц, и даже год спустя — когда бы у вас ни возникла потребность в них. В ряде случаев владение деньгами не приносит денежного дохода, в отличие от владения богатством в форме реальных активов (недвижимого имущества) или бумажных активов (таких ценных бумаг, как акции, облигации и т.д.). Однако деньги имеют то преимущество, что фирма или домохозяйство могут безотлагательно использовать их.
Рабочая тетрадь по ФДОК
МИНИСТЕРСТВО И ОБРАЗОВАНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики»
По дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Студента(ки) группы __________________
Представленные структурированные задачи для самостоятельной работы студентов, которые объединяют аспекты теоретической, практической и творчески-поисковой работы.
Методическая разработка содержит задания практического и теоретического характера, которые позволяют углубить знания по темам дисциплины, критерии оценивания, перечень литературы и электронных Интернет – источников.
Предназначена для студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» с целью организации контроля самостоятельной работы.
Являются неотъемлемой составляющей информационно-методической базы дисциплине « Финансы, денежное обращение и кредит ».
Для оптимизации СРС целесообразно использовать данный сборник в электронном варианте, которой есть в библиотеке колледжа и на Яндекс диске в Интернет сети.
Для студентов и преподавателей
Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является специальной учебной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков.
Методы финансирования и кредитования в экономике являются активным инструментом воздействия на хозяйственную деятельность предприятий в условиях рынка. Они определяют взаимные обязательства сторон, предполагают координацию интересов участников денежных отношений.
В результате изучения дисциплины, студент должен знать источники формирования финансовых ресурсов на предприятиях отрасли и методы их распределения, содержание и значение финансового планирования; принципы организации финансового учета, организацию и порядок кредитования предприятий банковскими учреждениями, виды ценных бумаг, уметь пользоваться источниками экономической информации и нормативными материалами для решения финансово-хозяйственных вопросов.
В этом ему поможет данная разработка.
Рабочая тетрадь поможет студентам в изучении данной дисциплины. Осуществлены межпредметные связи с дисциплиной «Экономики», «Статистика», «Экономика организации».
Данные знания позволят изучающим эти дисциплины выявить все полезное с тем, чтобы использовать это в своей работе для дальнейшего развития российских финансов.
Темы: Сущность и происхождение денег. Денежное обращение и денежная система.
Сущность и функции денег. Денежное обращение
Безналичный денежный оборот
Наличный денежный оборот
Закон денежного обращения.
Денежные фонды предприятий: фонды оборотных средств, амортизационный фонд, фонд заработной платы, валютные фонды. Механизмы управления денежными фондами и средствами.
Задачи для самостоятельного решения
Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт (ВНП) равен 4080 млн. руб.
Задача № 2 По данным Госкомстата РФ, денежная масса представлена денежным агрегатом М2 http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=ms&pid=dkfs&sid=dm
На основании полученных данных заполните таблицу 1. В таблице 2 рассчитайте показатели структуры, постройте диаграмму, сделайте вывод.
Таблица 1- Абсолютные показатели денежного агрегата М2
Структура денежной массы
Денежная масса на 1 января, млрд.
Наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат M0 )
Денежный агрегат М1
Другие депозиты, входящие в состав денежного агрегата М2
Структура денежной массы
Денежная масса на 1 января, млрд.
Наличные деньги в обращении вне банковской системы (денежный агрегат M0 )
Денежный агрегат М1
Другие депозиты, входящие в состав денежного агрегата М2
Дайте оценку и объяснение следующему утверждению: «деньги – это то, что общество провозглашает деньгами»
Для чего используются наличные деньги?
В чем состоит значение безналичных расчетов?
Назовите формы безналичных расчетов, применяемых в разных странах?
Назовите функции денег в следующих случаях: А) установление цены товара;
Б) купля продажа товара за наличные деньги;
Г) внешняя торговля.
Чтобы сделать выводы ответьте на следующие вопросы:
Произошло снижение или увеличение удельного веса наличных денег вне банковской системы?
О чем это свидетельствует?
Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы объемов производства.
На основании данных, приведенных в таблице, определите величину: величину М1, М2, М3.
Небольшие срочные вклады
Крупные срочные вклады
Бесчековые сберегательные вклады
Имеются следующие данные о состоянии денежного рынка в стране:
Определить агрегаты М0, М1, М2. М3.
Найти долю наличных средств в агрегате М2.
Количество денег в обращении в государстве 100 млрд. крон. За год предложено к продаже товаров на сумму 450 млрд. крон. Найти среднее число оборотов денег за год.
Допишите слова, связанные с различными видами платежей.
Темы: Сущность финансов. Финансовая система. Финансовая политика и финансовый механизм. Финансовый контроль. Бюджетная система. Бюджет государства.
Инфляция, ее сущность и формы проявления. Особенности инфляционного процесса в разных странах.
Сущность финансов и признаки финансовых отношений
Источники формирования финансовых ресурсов государтсва.
Финансовые системы разных стран.
Методы управления финансами.
Финансовая политика и механизм государства.
Система стимулов и санкций и особенности ее реализации
Формирование бюджета в странах с развитой рыночной экономикой
Методические указания для решения задач:
Индекс покупательной способности денег
Иц- индекс цен (специальный показатель, характеризующий, насколько цены повысились по сравнению с предыдущим годом.)
Покупательская способность денег
ВPI = (0,2∙Pp) + (0,5∙Ib) + (0,3∙Sr)
где Pp – процентная доля населения региона в общей численности населения страны;
Ib – эффективная доля дохода, идущая на потребление;
0,2; 0,5; 0,3 – эмпирические коэффициенты;
Термины, встречающиеся в задачах:
Инфляция – это переполнение сферы обращения денежными знаками, и как следствие, обесценивание денег, выражающееся в росте цен на товары и услуги.
Номинальная процентная ставка – это ставка процента без поправок на инфляцию.
Процентная ставка – это цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование занимаемых у них на определенный срок средств.
Реальная процентная ставка – это процентная ставка с поправкой на инфляцию. Она равна номинальной процентной ставке, уменьшенной на процент инфляции
Примеры решения задач
Домохозяйка имеет 100 ден.ед. и решает сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден.ед. Инфляция составляет 14% в год.
А) Какова номинальная процентная ставка?
Б) Какова реальная процентная ставка?
В) Какой совет следует дать домохозяйке?
Г) Как повлияет на решение снижение инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
В) при отрицательной процентной ставке целесообразно потратить деньги сейчас, так как сумма процентных поступлений не превысит рост цен на товары.
На основе данных, имеющихся в таблице, рассчитайте индекс покупательной способности для оценки продаж в регионе N в двух ситуациях.
Для расчета индекса покупательной способности BPI будем использовать следующую формулу:
BPI = (0,2∙0,065)+(0,5∙0,0315)+(0,3∙0,042)=0,04135 или 4,13 %
BPI = (0,2∙0,124)+(0,5∙0,156)+(0,3∙0,0312)=0,11216 или 11,21 %
Задачи для самостоятельного решения.
Назовите формы проявления инфляции.
Можно ли остановить сегодня инфляцию, если заменить бумажные деньги золотыми монетами?
Можно ли устранить проблемы предприятий, продукция которых сегодня не находит сбыта, если осуществить заметное повышение заработной платы?
Почему правительство государства осторожно подходит к решению проблемы компенсации населению обесцененных вкладов? Что произойдет в экономике страны, если компенсировать потери от обесценивания сразу всем вкладчикам и выдавать гражданам несколько сот триллионов рублей?
Какие существуют виды и типы инфляции?
Назовите методы проведения денежной реформы.
В чем состоит антиинфляционная политика?
Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 2017 г. составил (%) (таблица 1):
По условиям Маастрихского соглашения у ровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5 % среднего значения трёх стран-участниц Евросоюза с наиболее стабильными ценами. Выполняется ли это требование. Среднее значение трёх стран-участниц в 2017 году составил 2%.
Рассчитайте среднее значение уровня инфляции
Найдите отклонение от среднего уровня, значения для наглядности запишите в таблицу.
Сделайте вывод о выполнении Маастрихского соглашения.
Заработная плата работников бюджетной сферы в условной стране за 10 последних лет выросла на 910%. Средний темп роста цен за этот же период составил 50% в год. Определите индекс реальной заработной платы работников бюджетной сферы.
На основе данных, имеющихся в таблице, рассчитайте индекс покупательной способности для оценки продаж в регионе N в двух ситуациях.
Сравните финансовые и денежные отношения и выявите различия.
Кратко охарактеризуйте функции финансов.
Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово выделенном столбце:
Субъект налогообложения, получающий доход по вкладам.
Объект налогообложения налогом на имущество физических лиц
Организация, вкладывающая в расширение производства
Участник акционерного общества
База налогообложения транспортным налогом
Вид хозяйственной деятельности.
Сформулируйте задачи финансовой политики.
В чем отличия директивного и регулирующего финансового механизма
Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово выделенном столбце:
Вид налоговых льгот
Разница между доходной и расходной частями бюджета
Базовое положение формирования налогового законодательства
Вид банковского вклада
Действия по возвращению излишка уплаченных налогов
Показатель измерения налоговой базы
Нормативный акт в области налогообложения
Примеры решения задач
Бюджет области составлен с превышением расходов над доходами, при чем доходная часть бюджета равна 258 млр.руб., дефицит 49 млд.руб. Определить расходную часть бюджета.
млн. + 49 млн.=307 млн.руб. Ответ 307 млн.руб.
Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области. Данные для расчета:
Сумма расходной части бюджета 450 млрд.руб.
Дефицит 60 млрд.руб.
Сумма закрепленных доходов 180 млрд.руб.
Найдем доходную часть бюджета 450 – 60=390 млрд.руб.
Найдем сумму регулирующих доходов 390-180=210 млрд.руб. Ответ 210 млрд.руб.
Задачи для самостоятельного решения
Рассчитайте сумму дефицита бюджета и сумму субвенции, если известно, что сумма регулирующих доходов бюджета 220 млн.руб., сумма закрепленных доходов 270 млн.руб., сумма расходной части бюджета 560 млн.руб. сумма субвенции составляет 40 % от суммы дефицита бюджета.
Рассчитайте профицит бюджета, если известно, что сумма закрепленных доходов 168 млн.руб., сумма регулирующих доходов 192 млн.руб., сумма расходной части на 95 млн.руб. превышает регулирующие доходы.
Рассчитайте дотацию бюджета субъекта государства, если известно, что сумма закрепленных и регулирующих доходов равна 10000 млн. руб.. Субвенция составляет 10% от суммы закрепленных и регулирующих доходов. Субсидия составляет 5% от суммы субвенции. Доходы бюджета составляют 50 000 млн. руб.
_________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете зашифрованное слово в выделенном столбце
Финансовый план формирования доходов государства.
Структурная часть документа
Снижение стоимости товаров
Основной законодательный документ в области налогообложения.
Отгадайте слова, записанные по горизонтали.
Вид выплат физическим лицам.
Увеличение налоговых поступлений
Равномерный прирост ставок налога
Определенный порядок действий
Превышение доходной части бюджета над расходной.
Налоговая база по налогу на прибыль
Документ на предприятии.
Темы: Государственный долг. Государственный бюджет. Кредитная политика государства и механизм ее реализации.
Государственный долг разных стран
Государственный бюджет разных стран
Кредитная политика разных стран
Пример решения задачи
Годовой темп роста инфляции 20%, банк рассчитывает получить 10% реального дохода в результате предоставления кредита. Какова номинальная процентная ставка, при которой банк предоставит кредит?
Используем формулу Фишера:
Задачи для самостоятельного решения
Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить 20 000 руб сегодня или получить 35000 руб. через 3 года, если процентная ставка равна 17%.
Сколько лет потребуется для того чтобы из 1000 руб., положенных в банк, стало 20000 руб., если процентная ставка равна 14% годовых?
. При расчете числа лет необходимо учитывать, что в формуле подразумевается целое число лет и цифры, рассчитываемые после запятой, имеют приблизительные значения, характеризующие близость к целому значению лет.
Какой должна быть ставка ссудного процента, чтобы 10 000 руб. нарастились до 20 000 руб, за срок 5 лет.
Производственная компания пробрела в кредит станок за 30 000 долл., обязавшись выплатить сго стоимость полностью по истечении 4 лет, при ставке сложного процента в 16% годовых. Определим, какую сумму компания выплатит при начислении процентов:
Заемщик получил кредит в банке на следующих условиях: Сумма кредита – 100000 руб.
Процентная ставка – 20 % годовых Дата выдачи – 16.09.17
Дата погашения 16.10.2017
Рассчитать сумму начисленных процентов за весь период кредитования.
Предприятие получило в банке кредит на сумму 350000 руб. под 18 % годовых. Срок уплаты процентов 21 числа каждого месяца. Расчетный период с 21 числа предыдущего месяца по 20 число текущего месяца. Рассчитать сумму процентов, которую предприятие должно уплатить в каждом месяце.
Дата выдачи кредита – 21 января
Дата погашения – 19 июня
Процентная ставка – 18 % годовых
21 мая – 16 % годовых
Сумма кредита 200000 рублей, процентная ставка 21 % годовых. Дата выдачи кредита 15.08.09, дата погашения – 02.10.09. Рассчитать сумму процентов, которую уплатило предприятие, если банк начисляет проценты ежемесячно 21 числа.
По какой цене банк приобретет вексель номинальной стоимостью 100000 рублей со сроком погашения через 45 дней, чтобы доходность к погашению составила 25 % годовых?
Вексель номинальной стоимостью 10000 руб. со сроком погашения 15 октября учтен в банке 15 августа по учетной ставке 10 %. Какую сумму получил владелец векселя. Какую сумму он получит, если срок уплаты по векселю 15 октября следующего года?
В банк было положено 1500 руб. Через год на счете было 1590 руб. Сколько простых процентов в год выплачивает банк?
а) через полгода б) через год в) через 3 года
г) через 5 лет и 3 мес.
Банк выплачивает 13 % простых в год. Какая сумма будет на счету вкладчика, положившего вклад 5000 руб:
в) через 1 год 6 мес.
Банк выплачивает по вкладам 11 % простых годовых. Какую сумму должен поло-жить вкладчик, чтобы через 2 года получить 15000 рублей?
Вкладчик хочет положить во вклад 5000 руб., чтобы через 2 года на его счете было 7000 руб. Под какой процент он должен положить деньги?
Вкладчик положил на счет 3000 рублей, через 3 мес. на его счете было 3200 рублей. Под какой простой процент были положены деньги?
Банк начисляет ежегодно по вкладам 15% сложных. Клиент положил в этот банк вклад в сумме 20000 рублей. Какая сумма будет на его счете через 3 года.
Банк начисляет ежегодно 8% сложных. Клиент положил в банк 20000 рублей. Какая сумма будет на его счете через 5 года?
Банк начисляет ежемесячно 8 % годовых сложных. Клиент положил в банк 20000 рублей сроком на 5 лет. Какая сумма будет на его счете через 5 лет?
Банк начисляет ежеквартально 8 % годовых сложных. Клиент положил в банк 20000 рублей сроком на 5 лет. Какая сумма будет на его счете через 5 лет?
Вкладчик хочет положить в банк во вклад 5000 рублей, чтобы через 2 года получить 7000 рублей. Под какой сложный процент он должен вложит свои деньги.
Рассчитать на какой вклад выгоднее положить деньги в сумме 10000 рублей:
на 2 года под простую ставку 12 % годовых
на 2 года под сложную ставку 10 % годовых, начисляемых ежемесячно
на 2 года под сложную ставку 11 % годовых, начисляемых ежеквартально
на 2 года под сложную ставку 12 % годовых, начисляемых ежегодно
Тем: Валютный рынок. Страхование
Мировой валютный рынок
Финансовые основы страховой деятельности
Механизмы регулирования валютных курсов
Пример решения задач
Объект стоимостью 6 млн. руб. застрахован по одному договору тремя страховщиками
первым страховщиком – 2,5 млн.руб.
Страховым случаем (пожар) нанесен ущерб объекту в сумме 1,8 млн.руб.
Определите размер выплаты страхователю каждым страховщиком.
Выплата первого страховщика составит (1,8∙2,5)/6 = 0,75 млн.руб.
Выплата второго страховщика (1,8∙2)/6 = 0,6 млн.руб.
Выплата третьего страховщика составит (1,8∙1,5)/6 = 0,45 млн.руб.
Задачи для самостоятельного решения
Баранов А.П. решил застраховать автомобиль. Эксперт оценил в 100 тыс.руб. Баранов А.П. согласился уплатить 5% от стоимости автомобиля, но уменьшил страховую сумму и уплатил страховую премию в сумме 4500 руб. В течение срока страхования автомобиль попал в аварию. По оценке ущерб составил 40 тыс.руб. Какую сумму получил Баранов в качестве страхового.
2. При заключении договора добровольного страхования предприятие определило, что оно будет страховать имущество на 75% его стоимости. В договоре так же была установлена безусловная франшиза в размере 15 000 руб. по каждому страховому случаю. Пожаром застрахованное имущество сгорело, ущербсоставил 730 000 руб. Рассчитать страховое возмещение.
По договору страхования застраховано имущество предприятия на сумму 500000 рублей на случай пожара. Тарифная ставка – 0,845 % от страховой суммы. Безусловная франшиза 1%. В период действия договора страхования пожаром уничтожено имущество на сумму 200000 рублей.
Рассчитать страховой взнос предприятия и страховое возмещение.
Предприятие по договору страхования застраховало остатки товара на складе на сум-му 100 тыс.руб. страховой тариф составил 2 % от стоимости застрахованных товаров. До-говором предусмотрена условная франшиза 5 тыс.руб. В период действия договора стра-хования пожар полностью уничтожил товар на сумму 30 тыс.руб.
Определить сумму страхового взноса и сумму возмещения ущерба.
По договору страхования застраховано имущество на сумму 150 тыс.руб. Условная франшиза 10 тыс.руб. Наводнением уничтожено имущество на сумму 9 тыс.руб. В какой сумме будет возмещен ущерб?
Отгадайте слова, записанные по горизонтали.