Деньги зависли в сбербанке что делать
Платеж завис в обработке: что делать?
Каждый день тысячи людей перечисляют деньги на лицевые счета физических и юридических лиц. Это и оплата ЖКХ, детского сада, коммунальных услуг, обычные переводы для близких. Банковская система находится под постоянным напряжением. Бывают и сбои. Существует человеческий фактор. Возможно, при платеже введены неверные реквизиты. Что делать, если платеж завис в обработке? Давайте поговорим об этом.
Стоит ли беспокоиться?
Если проблема в профилактических работах банковской системы, вам не стоит волноваться. Как только профилактика закончится, все платежи дойдут до адресата.
Проконсультируйтесь у сотрудников банка, в какие дни производятся платежи. Возможно, вы перечислили деньги в выходной или праздничный день. Подождите 3-5 рабочих дней. Снова проверьте статус платежа.
Виноват сам банк? Вам прямая дорога в отделение финансовой организации, откуда производился платеж. Напишите заявление, приложите данные о платеже, квитанцию. Объясните ситуацию. Если виноват операционист, банки возвращают деньги без штрафов.
В каких случаях платеж не перейдет в статус «обработано»
Деньги не дойдут до необходимого счета, если:
В данных трех случаях платеж не перейдет в статус «обработано». Деньги зависнут в банковской системе или вовсе не тронутся с лицевого счета. В обоих случаях советуем проверить наличие денег на счету. Если средства зависли, тут же идите в банк с заявлением возвращать деньги.
Способы вернуть деньги
Если вы все-таки решили вернуть деньги, существует несколько возможностей сделать это. В некоторых вариантах придется заплатить некоторую сумму денег – штраф.
В отделении банка-плательщика
Обратитесь в банк с квитанцией об оплате. Вам придется заполнить заявление на имя управляющего отделения. Укажите реквизиты платежа, время, дату. На какую сумму произведен платеж? В свободной форме попросите о возврате денег. В стандартной ситуации время возврата составляет 3-5 рабочих дней. Но вам придется заплатить штраф, суммы предусматриваются определенными банками.
Через онлайн-кабинет
У вас подключена услуга «онлайн-кабинет»? Прямо из дома позвоните консультанту круглосуточной службы с вопросом. Если существует возможность отзыва денег, вам окажут посильную помощь. Рассмотрим ситуацию. Вы создали заявку через онлайн-кабинет. Ошиблись. Но платеж еще не произведен, находится в стадии «обработка». Вы способны отменить перечисление самостоятельно, без дополнительных затрат. В интернет-кабинете каждого банка имеется функция «отменить» или «отозвать платеж». Воспользуйтесь этой услугой.
Деньги с карты Сбербанка переведены, но не дошли до адресата – в чем причина и что делать
Рассмотрим ситуацию, когда отправленный денежный перевод с карты Сбербанка не доходит до получателя в положенный срок. Какие могут быть причины задержки и как действовать конкретно в каждом случае.
На сегодняшний день наиболее надежной и стабильной финансовой организацией считается Сбербанк. Но, несмотря на это, не исключены периодические сбои. Стоит отдельно выделить тему переводов и платежей с карты на карту, как наиболее востребованную услугу. Нередки случаи, когда ушедший перевод не поступает в пункт назначения. Чтобы решить проблему надо знать возможные первоисточники сбоя.
Срок зачисления денег на карту
Сроки зачисления финансов регламентируются законодательно (ст. 849 часть 2 Гражданского кодекса РФ). Согласно ему отправленные средства должны приходить на счет адресата в течение суток с момента оформления платежного поручительства. Максимально допустимый предел – 3 дня.
По ФЗ №161 от 27.06.2011 г. Электронные денежные переводы должны обрабатываться операторами незамедлительно. При этом учитываются только рабочие дни.
Согласно вышеуказанным законам Сбербанк ввел конкретные сроки по денежным транзакциям:
Возможные причины задержки денежного прихода на счет
Если деньги на карту не поступили через 3 дня с момента отправления, стоит предпринимать определенные действия по розыску. Но сначала стоит разобраться в возможных причинах подобной неприятности.
Условно все причины задержки денежного поступления можно поделить на 3 категории:
Не истек положенный срок зачисления
Если еще не прошло трое суток, то бить тревогу рано. Отосланные деньги могут застопориться, что зависит от нескольких факторов. Так, перевод, оформленный после 5 часов дня в пятницу, задержится до понедельника. Так как в выходные никакие транзакции не осуществляются.
Многие получатели не учитывают время списания денежных средств со счета отправителя, а ориентируются только на дни. В действительности интервал зачисления отсчитывается с точностью до часа.
Ошибочно указанные реквизиты
При неточностях во внесенных реквизитах деньги уйдут в неверном направлении либо останутся недвижимыми на счете отправителя. Поэтому в первую очередь следует удостовериться, что все данные в платежке прописаны верно.
Технические работы на сайте
Сбербанк заранее предупреждает клиентов о планируемых технических или профилактических работах на сайте. Однако нередки ситуации, когда перевод ушел, и вскоре начались такие работы. Тогда ждать поступления денежных средств придется дольше.
Исчерпан допустимый лимит по денежным переводам
Сбербанк всячески стремится обезопасить своих клиентов от возможных мошеннических махинаций. Поэтому установлены ограничения на суточные и месячные переводы в определенной денежной сумме.
Когда разрешенный лимит исчерпан, то происходит сбой в системе. Восстановление опции списания происходит при стабилизации сроков. Только тогда получатель получит свои деньги, но с задержкой.
Системный сбой
Технике свойственно периодически ломаться, какой бы она ни была прогрессивной. Это относится и к компьютерным технологиям. Подобные сбои быстро исправляются технической службой. Так что обычно задержки с поступлением денежных средств не бывают длительными.
Что-то не так с карточкой или со счетом
Возможно у карточки вышел срок действия либо счет был заблокирован банковскими службами безопасности. Последний вариант возможен из-за участившихся случаев мошеннической деятельности. После этого банк связывается с отправителем и получателем, чтобы удостовериться в законности совершенной транзакции.
Еще одна причина не платежеспособности карточного носителя – это арест счета судебными приставами в связи с какими-то задолженностями. Тогда деньги автоматически списываются со счета в счет долга либо замораживаютсяна какое-то время.
Некорректное завершение перевода
Случается, что отправитель в спешке забывает завершить перевод путем нажатия соответствующей кнопки. Тогда платежка аннулируется.
Предпринимаемые действия при возникшей проблеме
Если по истечении трех положенных дней для перевода денег на счет ничего не «упало», стоит начинать розыскную деятельность.
Первым делом удостоверяются, была ли в действительности проведена операция и списаны ли средства из начального пункта. Легче это сделать через онлайн-кабинет Сбербанка либо у операторов справочной службы. Когда факт отправки подтвержден, следует позвонить в банк-получатель или подойти лично и подать заявление.
Если деньги отправлены из электронного сервиса, то звонить надо сначала в службу поддержки данной системы. Контакты можно найти на сайте.
Главное, всегда сохранять квитанции обо всех транзакциях. Они потребуются в случае возникновения затруднительной ситуации.
Инструкция действий, если денежные средства не поступили на карточку:
Когда все действия не привели к желаемому результату, рекомендуется направить в Сбербанк претензионное письмо. Совет, как это сделать правильно:
Риск возникновения подобной задержки минимальный, в основном все переводы поступают своевременно. Банк старается обеспечить своих клиентов качественным сервисом, так как дорожит репутацией.