Дерево заккум в исламе что это значит
Войдите в ОК
Заккýм — в Коране адское дерево, растущее из «корня геены» (Коран 37:62-65), плоды которого представляют собой головы дьяволов. Служит пищей для грешников.
Дерево Заккум упоминается в Священном Коране:
Сура ад-Духан, аят 43-49
« إِنَّ شَجَرَةَ الزَّقُّومِ (٤٣) ٠طَعَامُ الْأَثِيمِ (٤٤) ٠كَالْمُهْلِ يَغْلِي فِي الْبُطُونِ (٤٥) ٠كَغَلْيِ الْحَمِيمِ (٤٦) ٠خُذُوهُ فَاعْتِلُوهُ إِلَى سَوَاء الْجَحِيمِ (٤٧) ٠ثُمَّ صُبُّوا فَوْقَ رَأْسِهِ مِنْ عَذَابِ الْحَمِيمِ (٤٨) ٠ذُقْ إِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْكَرِيمُ (٤٩) ٠ »
Воистину, дерево заккум будет (43) пищей грешника. (44) Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах так, (45) как кипит кипяток. (46) Схватите его и волоките (или несите) до самой середины Ада. (47) Затем налейте ему на голову кипяток, причиняющий страдания. (48) Вкушай, ведь ты — могущественный, благородный! (49)
Ученые Богословы поясняют эти аяты следующим образом:
После упоминания о Судном дне и о том, что люди будут разделены на обитателей рая и ада, Всевышний возвестил о том, что неверные и грешники будут страдать в пламени геенны, а их едой будет дерево заккум. Это — самое страшное и самое отвратительное из деревьев, вкус которого напоминает гной со скверным запахом и вкусом, который к тому же невероятно горяч и бурлит во чреве так, как кипит кипяток. Адскому мученику скажут: «Ты считал себя великим, благородным мужем! Если ты был так велик, отчего ты не защитил себя от наказания? Если ты был так благороден, отчего тебя постигла Божья кара? Сегодня тебе стало ясно, что ты был презренным и ничтожным».
Сура ас-Саффаат, аят 62-64
« أَذَلِكَ خَيْرٌ نُّزُلًا أَمْ شَجَرَةُ الزَّقُّومِ (٦٢) ٠إِنَّا جَعَلْنَاهَا فِتْنَةً لِّلظَّالِمِينَ (٦٣) ٠إِنَّهَا شَجَرَةٌ تَخْرُجُ فِي أَصْلِ الْجَحِيمِ (٦٤) ٠ »
Это угощение лучше или дерево заккум? (62) Мы сделали его искушением для беззаконников. (63) Это — дерево, которое растет из основания Ада. (64)
Ученые Богословы поясняют эти аяты следующим образом:
Разве райское блаженство не лучше, чем мучительное наказание в геенне? Какое угощение лучше: изысканные райские яства или дерево заккум, плодами которого будут питаться обитатели ада? Господь сделал это дерево наказанием для грешников, которые увязали в неверии и неповиновении Аллаху. Оно растет в самой середине ада, и его корни берут начало из адских недр. Это — самая скверная и самая отвратительная почва, а следовательно и произрастающее на ней дерево должно быть самым отвратительным. Именно это разъяснил Всевышний, когда вначале упомянул о происхождении дерева, а затем — его плодах.
Сура Сура Аль-Вакиа, аят 51-55
« ثُمَّ إِنَّكُمْ أَيُّهَا الضَّالُّونَ الْمُكَذِّبُونَ (٥١) ٠لَآكِلُونَ مِن شَجَرٍ مِّن زَقُّومٍ (٥٢) ٠فَمَالِؤُونَ مِنْهَا الْبُطُونَ (٥٣) ٠فَشَارِبُونَ عَلَيْهِ مِنَ الْحَمِيمِ (٥٤) ٠فَشَارِبُونَ شُرْبَ الْهِيمِ (٥٥) ٠ »
Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, (51) непременно вкусите от дерева заккум. (52) Вы будете набивать ими животы (53) и запивать их кипятком, (54) как пьют больные верблюды, которые не могут спастись от жажды». (55)
Ученые Богословы поясняют эти аяты следующим образом:
В этот день нечестивцы, которые отказались от прямого пути и последовали путем погибели, отвергли Посланника и принесенную им истину и не уверовали в вознаграждение и наказание своего Господа, непременно будут вкушать плоды дерева заккум. Это — самое отвратительное и скверное дерево, которое издает зловонный запах и имеет ужасный вид. Из-за невообразимого голода грешники будут набивать свои чрева плодами заккума, невзирая на их отвратительный вид. Но от плодов адского дерева будут сгорать их печени и разрываться сердца. Вот такими яствами будут утолять голод адские мученики, но эти яства не прибавят им веса и не избавят их от голода. А что касается питья в огненной геенне, то это — самое скверное питье, которым мученики запивают отвратительные адские плоды. Это — кипяток, который будет вскипать и клокотать во чревах грешников, но несмотря на это они будут жадно поглощать его, подобно больным, истомленным жаждой верблюдам.
Исламский форум
Знание прежде всего
Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне
Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне
Сообщение ФАРУК » 16 сен 2018, 23:38
Аллах Всевышний сказал: «Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу» (Ибрахим, 14:24).
Ибн Мас’уд и Анас ибн Малик сказали, что под «прекрасным деревом» имеется в виду пальма. См. «Тафсир аль-Къураниль-‘Азым» (4/491-493).
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Есть среди деревьев такое, листья которого не опадают, и, поистине, оно подобно мусульманину, а (теперь) скажите мне, что это (за дерево)?” − и люди стали вспоминать, какие деревья растут в пустыне”».
‘Абдуллах (ибн ‘Умар) сказал: «И мне пришло в голову, что это пальма, но я постеснялся (что-либо сказать), а потом они попросили: “Скажи нам, что это за дерево, о Посланник Аллаха?” Он сказал: “Это − пальма”». Этот хадис передал аль-Бухари (62).
2. Оливковое дерево
Аллах Всевышний также сказал:
«Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай и дает масло и приправу для вкушающих» (аль-Муъминун, 23:20).
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ешьте оливковое масло и умащайтесь им, ибо, поистине, оно (выводится) из благословенного дерева”». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1851).
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность этого хадиса подтвердили также хафиз аль-Мунзири, хафиз ас-Суюты и имам аз-Зуркъани, шейх аль-Албани. См. «ат-Таргъиб» (3/163), «аль-Джами’ ас-сагъир» (6372), «Мухтасар аль-Макъасид» (770), «Сахих ат-Тирмизи» (1851),
Братья, подключитесь к теме и дополните кто чем сможет.
БаракаЛлаху фийкум!
Дерево Заккум
Сообщение salyafit_07 » 17 сен 2018, 12:44
3. Адское дерево Заккум
Сказал Всевышний Аллах:
Также сказал Всевышний Аллах:
Также сказал Всевышний Аллах:
Также сказал Всевышний Аллах:
Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне
Сообщение sultan » 17 сен 2018, 17:28
4. Смоковница (Инжир)
Всевышний Аллах говорит: «Клянусь смоковницей и оливой!» (Сура ат-Тин, аят 1).
Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне
Сообщение Kingdom » 17 сен 2018, 21:21
5. Лотос крайнего предела (сидрат аль-мунтаха)
Всевышний Аллах говорит: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища». (53:13-15)
Это дерево находится на седьмом небе, как об этом сказано в хадисе, который передал имам Муслим №173 со слов Ибн Мас’уда.
Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне
Сообщение Abu-Maryam » 17 сен 2018, 23:20
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Этот хадис передал услим (2922).
Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне
Сообщение Abu-Maryam » 17 сен 2018, 23:37
Этот хадис передал Ахмад (5/248, 257 и 264).
Также этот хадис передали ат-Таялиси (1228) и Ибн Хиббан (7233).
Хафиз аль-Бусыри и хафиз аль-Хайсами назвали передатчиков хадиса надёжными, а хафиз Ибн Хаджар признал хадис хорошим. См. «аль-Итхаф» (7/342), «Маджма’у-з-заваид» (10/70), «аль-Амали аль-мутлякъа» (46).
Шейх аль-Албани сказал, что иснад хадиса слабый, но что он усиливается другими хадисами. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» (6245), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1241).
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис в силу существования других подкрепляющих его хадисов».
Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым /гъурабаъ/ ».
Этот хадис передали Ахмад 2/389, Муслим 145 и Ибн Маджах 3986 со слов Абу Хурайры; Ахмад 1/398, ад-Дарими 2755, ат-Тирмизи 2629, Ибн Маджах 3988, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 10081 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 3987 со слов Анаса; ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» со слов Салмана 6147, Сахля ибн Са’да 5867 и Ибн ‘Аббаса 11074.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1580, «Мишкатуль-масабих» 159, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273, «ар-Рауд» 350.
Этот хадис передал Ибн Маджах (238) и текст принадлежит ему, а также Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (296). В его иснаде присутствует слабость, и также он приводится у ат-Тирмизи с историей.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (66), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3/320).
_______________________________________________________
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Что такое Туба?» Он ответил: «Это — дерево в Раю длиною в сто лет». аль-Бухари (3252), Муслим (2826).
Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается». Муслим (2828).
Сообщение A’mash » 18 сен 2018, 15:12
8. Маслины, финики, виноград
Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она служит для вас питьём, и благодаря ей произрастают деревья (растения), среди которых вы пасете скот. Он взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всевозможные плоды. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 10-11).
9. Дерево Лотоса (Ююба, Зизифус)
Всевышний Аллах про обитателей Рая сказал: «Они пребудут среди лотосов, лишённых шипов» (аль-Уакъи’а 56: 28).
10. Тамариск (Гребенщик)
Всевышний Аллах сказал: «В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них поток, прорвавший плотину, и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами – тамариском и несколькими лотосами» (Сабаъ 34: 15-16).
11. Сравнение неверного с непоколебимым Кедром
Со слов Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий подобен ростку, который ветер раскачивает (направо и налево), то валя его (на землю), то выпрямляя, пока он не засыхает. Что же касается неверного, то он подобен твёрдо стоящему на своих корнях кедру, которого ничто не может раскачать, пока он не будет вырван сразу с корнем». Муслим 2809.
Имам ан-Науауи сказал: “Учёные говорили, что смысл этого хадиса заключается в том, что веру¬ющий испытывает множество страданий, которые касаются либо его тела, либо семьи, либо имущества. Однако эти страдания послужат средством искупле¬ния его грехов и возвышения его степени. Что же касается неверного, то страда¬ния его немногочисленны, а если что-то его и постигает, то это не искупает его грехов, напротив, в День воскрешения он явится на Суд со всеми своими грехами”. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/153.
12. Сравнение верующего, читающего Коран с Цитроном (сладким лимоном)
Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий, который читает Коран и поступает в соответствии с его установлениями, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в соответствии с его установлениями, подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен растению колоквинта, отвратительному на вкус и пахнущему горечью». аль-Бухари 5059, Муслим 797.
13. Алойное дерево
Со слов ‘Усмана ибюн Аффана (да бдует доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у человека находящегося в состоянии ихраме заболеют глаза, следует наложить на них повязку с алоэ». Муслим 1204.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом войдут те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой звезде на небе. Не будут они там ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться. Гребни их будут из золота, пот их будет пахнуть мускусом, в курильницах их будет гореть алоэ – благое древо. У каждого из них будет по две жены, костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они славить Аллаха утром и вечером. А по образу своему они будут подобны праотцу их Адаму, и рост их будет равен шестидесяти локтям. И в Раю не будет холостого». Муслим 2834/14,15,16,17.
14. Камфорное дерево
Нафи’ говорил: “Воскуряя благовония, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), использовал дерево алоэ, не смешанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, куски которого поджигал вместе с алоэ, после чего говорил: “Так воскурял благовония Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 2254.
15. Маллотус (Камала)
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: “При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались (от молитвы и поста) в течение сорока дней. И мы смазывали свои лица камалой, чтобы избежать пигментных пятен”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136. Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, «Ируа аль-гъалиль» 201.
ДРЕВО ЗАККУМ
корановедение
Аллах, предупреждая в Коране Мухаммада (с.г.в.) о гибели души грешников в Аду, говорит о неком таинственном дереве, произрастающем в духовном мире:
«И вот сказали Мы тебе: „Поистине, Господь твой объемлет людей!“ И обратили Мы то видение, что дали узреть тебе, лишь искушением для людей, и Древо, проклятое в Коране, ибо устрашаем Мы их» (17:60).
Образ этого «дерева» оказался столь важен для нас, сколь важна сама жизнь. Ибо, как выясняется, от него наша жизнь и зависит. Давайте же раскроем суть этого образа. Для того же, чтобы его раскрыть, необходимо вначале понять, что вообще есть «дерево» в кораническом смысле?
«Разве не зришь ты, как приводит Аллах притчей Слово доброе. Подобно оно древу доброму: корень его тверд, а ветви — в Небесах. Приносит оно плоды свои каждый миг с соизволения Господа. И притчу о Слове скверном: подобно оно древу скверному, которое выворачивается из земли, потому как нет у него стойкости». (14:24-26).
Иными словами, дерево, или духовное «Древо» — это образ системы знаний: оно имеет свой корень-источник, основную тему — учение, разделы — ветви и плод — диплом. А «Слово Доброе» — это и есть Коран, который исходит от Аллаха и содержит истину. И, поскольку мир основан на ней, то это «Древо» твердо стоит на земле, то есть такое учение вас не подведет. Второе «Древо» можно уподобить учению зла — основанному не на истине, оно готово рухнуть каждую минуту, и утащить за собой в пропасть своего последователя. Именно с этого «Древа» Адам, ведомый своей гордыней, когда-то вкусил плоды и был низвергнут из Рая.
Коран дает имя этому Древу:
«Поистине, древо Заккум — пища для грешника» (44:43).
«Древо Зуккум» — это и есть учение зла. А поскольку, познавая зло, мы познаем и добро, то вернее было бы сказать о нем, как о «Древе Добра и Зла».
И дабы окончательно разобраться в том, что представляет собой это «дерево», надо вначале понять, что есть само зло? Коран, рассматривая природу зла, дает ему определение:
«И зло есть то, что мыслят они» (16:59).
То есть зло — это наши собственные мысли. Откуда же они берутся? От порока. Порок, словно червоточина в разуме человека заставляет искажать Божью истину в силу похоти — проявления своего хотения. Потому зло — это простое преступление меры, установленной Аллахом. Ведь давно известно, что не пища зло, но чревоугодие, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие. Порок и заставляет переступать меру. Поэтому и говорят, что зла вне нас не существует.
Мысль из порочной части нашего разума называется Иблисом. Это вечно искушающая нас мысль, и потому Иблис — это Искуситель. Он взращивает в нас гордыню. Она и служит стволом мистического древа Добра и Зла. Гордыня означает «горы давать», которые, по мнению человека, он приобрел своим трудом, талантом или хитростью: горы денег, горы популярности, горы знаний. Тогда как это дается Аллахом лишь по нашему усилию. Это Иблис — автор знаний с древа Заккум:
«И выдал за правду им Иблис мысль свою» (34:20).
Воспитывая в нас гордыню, желает он заглушить веру человека своему Творцу. Ибо гордыня и вера Богу имеют обратную зависимость: растет вера — уменьшается гордыня, и наоборот. И люди, которые ищут знаний помимо Корана Аллаха, неизбежно будут получать их в искаженном виде от Иблиса:
«Потом, поистине, вы — заблудшие, лживые, будете есть с Древа Зуккум» (56:51-52).
Коран, описывает это древо: «Это ли лучшее как угощение (плоды с Древа Истины — прим. мое) или плоды Заккума? Поистине, обратили Мы искушением для неправедных его. Поистине, ведь Древо это, что исходит из корня Ада. Плоды его подобны «дьявольским главам» (37:62-65). То есть, как и любое учение, зло имеет свои корни, ветви и плоды. И Коран указывает их: «Не повинуйся же лжецам! И желали бы они, дабы польстил ты им, и они бы польстили. И не повинуйся всякому любителю поклясться ничтожному, наущателю, разносчику клевет, препятствующему доброе, противящемуся, грешному, жестокому, безродному к тому ж (68:8-13). Итак, корни, ветви и плоды древа Заккум известны. Это все противобожественное в человеке. Разберем же суть этого:
Корни древа Заккум
Похоть — проявление и удовлетворение хотений тела и полный отказ от останавливающих Господом интуитивных подсказок и неспособность замечать Его знамения, слушать назидания вестников.
Блуд — блуждание без Бога на жизненном пути, духовная и разумная слепота, неспособность увидеть перед собой топь или пропасть.
Безотцовщина — агрессивное неприятие Отца Небесного, на что Он даже в опасных ситуациях отказывает в интуитивных подсказках.
Прелюбодеяние — соответствующее преступлению против любви, всякое соединение несхожих начал: негармоничных мужа и жены, смешение двух разных пород скота, двух разных видов семян на одном поле, и так далее.
Открытие наготы — считается одним из наказуемых грехов, открытие наготы мужчины или женщины возбуждает сексуальную похоть, стремление получить половое возбуждение, суть полового общения, это соединение двух семян мужского и женского для плодоношения.
Соблазн — схождение с благого или Божественного пути к совершенству, основная цель дьявольского искушения.
Мужеложство и лесбиянство — смертельные грехи, квалифицированные как мерзость перед Богом, является бесполезным пролитием семени, самого ценного, что производит человеческий организм.
Пустословие — собственная речь человека, лишенная подсказки Аллаха — Его Корана. В пустословие входит обоснование жизненных концепций с ложным использованием смысла философских терминов, с подменой истинных нравственных ценностей ложными, мифическими.
Атеизм — безбожие, учение, формирующее ненависть к Богу, при этом неблагодарное пользование всем, что народы получают от Него: природой, недрами, пищей, материалами, солнечным теплом, дождем, детьми и так далее.
Материализм — уклон всех отраслей науки в сторону изучения материи, тела, служащих футляром для живого мира, хранящегося и функционирующего в футляре, потому психология и биология не знают своих предметов души и сути живого, электротехника не знает, откуда берется электричество, вся наука не знает, как произошла Земля и все живое. Как сказано, в том числе и про материализм: они признают плоды, но не признают дерево, или признают дерево, но не признают плоды (знамения).
Непокорность — отрицание своих истинных корней, приятие и согласие с абсурдной идеей происхождения человека от обезьяны и при этом осознание своих огромных интеллектуальных отличий от нее, за счет собственных достижений.
Высокомерие — выставление самим себе высокой собственной мерой, оценкой, по отношению к окружению, связанной с занимаемой должностью, местом. В нашем мире люди избраны по одеждам (занимаемым местам, «корочкам»), тогда как пред Аллахом все избраны по разуму.
Бесчинство — нарушение даже гражданских, не говоря о Божественных, законов, правил, приличий, договоренностей, превращающиеся в коррупцию, воровство, мздоимство, экспроприацию, приватизацию (в переводе с латинского — захват) и так далее.
Самомнение — деяния, осуществляемые на основе собственного мнения, и отказ от получения мыслей, мнений Аллаха. Человек с самомнением находит решение только методом проб и ошибок, при этом в пробах теряет ресурсы, деньги, время.
Убийство — наипервейший грех, заключающийся в нарушении замысла Аллаха. Господь прислал на Землю своего наместника с заданием исполнить нечто, ведя его по судьбе, и вот появляется убийца, который свои цели или цели заказчика убийства ставит выше Божественных. За это Аллах определяет высшую меру наказания — отправляет на вечные мучения в Ад. То же ждет тех, кто обучает убийц, пропагандирует убийства на экранах, в литературе, разжигая похоть и обесценивая души, наделенные Аллахом Своим разумом.
Окаянство — деяния, стоящие около деяний Каина — убийцы своего брата.
Садизм — получение удовлетворения или наслаждения от жестоких насилий и мучений своей жертвы.
Корыстолюбие — страсть к приобретению, жадность к богатству, любостяжание, сопровождается недугом хранить богатство, приводит в конце бытия к безумию из-за осознания, что взять накопленное невозможно.
Преступность — преступление божественных и гражданских законов из-за корыстолюбия.
Поедание жертвенного — готовность присвоить народные святыни, жертвы, включая законодателей, которые принимают законы, облагая налогами жертвоприношения.
Вожделение — вождем делающее, деяния, устремленные для получения власти любыми средствами: преступлениями, мздоимством, лжесвидетельством. Стремлением к власти движет корыстолюбие. Так, Адам с Хавой /Евой/ решили получить власть без Аллаха: «Но нашептал ему Сатана, сказав ему: «О, Адам, не обратиться ли тебе к древу вечности и владычества нескончаемого».
Гневливость — гнев, это продукт из порочного гнезда зла, находящегося в разуме.
Страх — появляющееся чувство, связанное с потерей авторитета, утратой власти, воспринимаемое как крах карьеры, семьи, жизни.
Страх генерирует безумные поступки, ярость, ощущение всесильности при очевидной для окружающих слабости.
Сумасшествие — неадекватные деяния на возникшие обстоятельства, воспринимаемые самим человеком, как самые разумные, окружающие воспринимают эти деяния, как психическую болезнь.
Безнадежность — чрезвычайные деяния, направленные на возврат утраченного, когда никакие советы, предупреждения, в том числе об ограничении свободы, не воспринимаются.
Ветви древа Заккум
Жадность — желание адного, в самом слове заключен финал для человека. Жадность — стремление даже глазами все присвоить, сэкономить, не дать воспользоваться имеющим, ограничить пользование себе и близким, высшее наслаждение жадного — регулярно пересчитывать свое имущество.
Сребролюбие — любовь к накоплению материальных ценностей, ради которых в жертву приносятся ценности духовные.
Алчность — страстное желание к накопительству, когда на первое место становится удовлетворение желания приобрести, а затем само количество накопленного.
Обольщение — о большом деянии говорится, обещаются золотые горы, светлое будущее, которое можно получить почти без труда, нужно только немного потерпеть, возможно, потуже затянуть ремень и так далее.
Обман — когда власть получена или удалось завладеть чужим имуществом, собственностью, тогда говорится о малом из обещанного, что можно получить, часто малое превращается в ничто.
Мерзость — «меру знаю», деяние наглого человека, одеваясь в одежду благодетеля, который считает остальных глупыми, движимый стяжательством, предлагает товар, услугу по цене в десятки раз выше ее стоимости, считая, что покупатель не знает истинной цены.
Развращение — сеяние в разуме окружающих полного набора пороков, заботливое их взращивание,питание, обучение, поощрение с целью вырастить учеников еще более порочных, чем учитель.
Жестокость — деяние владыки, в высшей степени гордого, оборотная сторона замысла Аллаха — назначить человека наместником на Земле, признающего всех людей своими братьями и сестрами. Жестокий владыка признает только свою правоту, к несогласным применяет жесткие меры, жесткие решения, жесткие законы, но которые не распространяются на него и его почитателей.
Вражда — формирование противников рода человеческого, злорадствующих и не стесняющихся этого.
Коварство — «ковка оков», с изощренным лукавством и хитростью, превращающих свободного в своего раба.
Ненависть — невидение интересов окружающих, отвращение к ним.
Ревность — стремление достичь высокого уровня, не имея к этому способностей, талантов, путем опорочивания талантливых людей, уже достигших такого уровня.
Подозрительность — усматривание в любых обстоятельствах тайного злого умысла, который подозрительный человек пытается раскрыть, так как во всех своих делах он сам имеет этот злой умысел.
Сварливость — сеяние ссоры, раздоров, доходящих до физических насилий.
Мучительность — физическое истязание, причиняющее как телесные, так и духовные страдания людям, находящимся в рабской зависимости от мучителя.
Презирание — пренебрежение мнениями или интересами других людей, считая их ничтожным, ниже всякого уважения.
Измена — нарушение верности народу, семье, близким, предательство.
Рабовладение — порабощение свободного человека с последующей его эксплуатацией и методическим ограничением его прав, вплоть до полного их лишения. Главная цель — заставить человека думать о необходимости самому найти работу, самому захотеть стать рабом. Свободный человек, когда он с Богом, но, отойдя от Него, он тут же порабощается рабовладельцами.
Велеречивость — поступки великого рабовладельца /в сравнении с низкими рабами/, отдающего указания, не подлежащие обсуждению, независимо от их разумности, главное — польза для рабовладельца.
Суетность — когда одаренный человек, но не знающий своего предназначения и своих талантов, и не пытающийся найти пути к ним, добровольно становится рабом, тратя все время на бессмысленную работу или также бессмысленные развлечения, не способный познать свою душу.
Бесполезность — беспомощность неразумного человек, не достигающего духовной прибыли, выгоды, лучше других поддающегося порабощению.
Угнетение — полное ограничение в свободе мысли и действии, полное подчинение условиям рабовладельца.
Лукавство — двуличие злонамеренного человека с полностью порочным разумом, скрывающего это.
Безответственность — деяние, приводящее дело к банкротству, при котором ответственность возлагает на других, дабы самому уйти от ответа.
Лживость — поворот «налево» от прямого пути к истине, лживый ходит налево, продает левый товар, отстаивает левые — лживые свои интересы, вместо обещанных правильных; «кто лжет, тот и крадет» (пословица).
Тщеславие — жадный поиск суетной славы, знаков почета, званий за свои мнимые, отсутствующие достоинства.
Ересь — уродливые толки, различия во мнениях веры, неприятие духовного смысла Корана, ведущие к отступничеству от него и от учения Ислама.
Беззаконие — пренебрежение и неисполнение Законов Аллаха, совести и правды.
Лжесвидетельство — смертный грех по обвинению правого в совершении преступления.
Клеветничество — оговор, очерняющий со злоречием честных людей.
Насилие — принуждение исполнять ложные трактовки закона, правил, инструкций, требований под страхом угрозы здоровью и изъятия в пользу насильника достояния, собственности.
Идолопоклонничество — поклонение мнимому божеству, главному идолу — золотому тельцу, материальному богатству, которое после завершения бытия нельзя взять с собой.
Злодеяние — деяние мыслей, рожденных в порочной части разума человека, прошедшего обучение у Иблиса, Сатаны, противника Аллаха.
Злопамятство — сбор информации о неразумных поступках, высказываниях — компромата, чтобы затем шантажировать и подчинить себе другого.
Коррупция — подкуп должностных лиц, которые из-за жадности и стяжания торгуют своими должностными правами контроля, соблюдения законности.
Кровожадность — утоление жадных устремлений при овладении чужой собственностью, часто сопровождающееся пролитием крови собственника, обретение уверенности и покоя, что собственник не будет пытаться возвращать похищенное.
Грабительство — хищническое, разбойное, звериное деяние, сопровождаемое присвоением чужой или принадлежащей всему народу собственности.
Вероломство — умышленное разрушение ломкой веры двигающихся нерешительно к Богу, при этом навязывается убеждение в преимуществе материальных ценностей перед духовными.