Держи что имеешь библия

Держи то, что имеешь

ДЕРЖИ ТО, ЧТО ИМЕЕШЬ

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3:11).

В книге «Апокалипсис» Ангелу Филадельфийской церкви дается повеление: «. держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Принято считать, по некоторым толкованиям, что под образом Ангела подразумевается пастор церкви, поскольку все повеления направлены к человеческой личности.

С этой позиции хочу рассмотреть вопрос «что держать?» Итак, задача пастуха: напитать своих овец и в сохранности привести их домой. Он поставлен хранителем стада. Христос говорит о Себе: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11 ). «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Иоан.10:14).

В своем стаде пастух обязан сохранить каждую овечку, заботиться о больных, помогать расти ягнятам. У него не может быть лицеприятия, но он с равной степенью ответственности печется обо всех. Тогда это действительно добрый пастырь, а не наемник, которому важны не овцы, а доход от них. Но это пример контрастный, который выявляет разницу между двумя подходами к уходу за овцами.

Но хотелось бы не на эту сторону обратить внимание, поскольку мы остановились на повелении: «Держи, что имеешь». Если у христианина есть понимание того, что он является частью большой семьи, представляющей собрание, то он несет ответственность за «свою семью». Прежде всего, мы стараемся держать то, что нам дорого. Поэтому необходимо сознавать значимость каждого дитяти в глазах Всевышнего и быть благодарным за своих братьев и сестер по вере.

Такая благодарность сердца не должна быть пассивной. Необходимо поддерживать дружбу, оказывая моральную и материальную помощь, возбуждая желание к исследованию Писания и совместной молитве. Нужно наблюдать вместе Божье действие в жизни и Его ответ на молитву. Дружба не может ограничиваться только визитом на собрание, но она укрепляется в посещении на дому, совместных проектах. Дружба приводит к пониманию необходимости своей личности для других людей, а не только своих родственников.

Классический пример дружбы – строительство дома для Чебурашки в одноименной книге Э.Успенского. В общем труде образовалась дружная группа из совершенно разных одиноких персонажей, так что они не мыслили после постройки дома расстаться друг с другом. Церковь не должна быть только «приходской» школой. Чтобы в церкви была полноценная жизнь, нужно ее захотеть именно в церкви. Прежде, чем начать большое дело евангелизации, надо посмотреть узнают ли учеников Христа по принципу «любви их между собою».

Мы не просто приходим в собрание, чтобы «есть хлеб и насытиться». Давид говорил: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» (Пс.15:3). Когда это желание живет внутри, оно является результатом смирения и любви человека. Поэтому мы подарены друг другу милостью Божьей, будем держать, что имеем.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 3:11

Свт. Андрей Кесарийский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Сщмч. Викторин Петавийский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Сщмч. Киприан Карфагенский

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

О единстве кафолической Церкви.

Блж. Августин

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8-9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.

Об упреке и благодати.

Экумений

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.

Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П.

Ст. 11-12 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Источник

Глава III

Послания к церквам: Сардикийской (1–6), где заключается призыв к покаянию и обещание награды; Филадельфийской (7–13) с похвалою за верность и обещанием постоянного воздействия промысла Божия; и Лаодикийской (14–22) с исключительным порицанием за теплохлодность, указание на возможность всепрощения.

Ввиду сего Господь не находит в Сардикийцах ничего достойного похвалы и прямо призывает к перемене жизни. Состояние бодрствования, духовной бдительности есть первое условие перемены жизни. Дальнейшими словами текста указывается и предмет этой внимательности: прочее близкое к смерти. Здесь под «проч им», очевидно, имеются ввиду некоторые добрые стороны религиозной жизни, которые еще поддерживались Сардийскими христианами, но которым также уже грозила опасность быть забытыми и оставленными при общем понижении религиозно-нравственной жизни. Религиозно-нравственное состояние Сардийских христиан не было вполне безнадежным: нужно было возгревание христианского духа и христианской ревности через воспоминание о великой христиански богооткровенной религии. Вообще же от сардийского христианина требуется покаяние и изменение его прежней неудовлетворительной жизни. Соответственно этому высказывается и угроза от Господа. Христианина, впавшего в религиозное равнодушие и мертвенность, можно пробудить только угрозою внезапности посещения Господа ( Лк 12:20 ). Но те, которые не осквернили своих одежд ( Ис 64:6 ), т. е. capдийцы, которые не запятнали своих душ грехами и преступлениями, как достойные награды за подвиг жизни, будут ходить (со Мною) со своим Господом облеченными в белые одежды. Белая же одежда всегда служит символом чистоты, знаком близости к Богу и прославления. Символ книги жизни весьма употребителен в Свящ. Писании ( Ис 4:3 ; Откр 20:15 ) и говорит о предопределении Бож. всеведения, по которому всеведущему Богу известны все те, коим уготовано Царство Божие. К числу их принадлежат и верные Сардийские христиане. Их блаженство будет состоять в общении с Самим Богом и с Его Ангелами ( Мф 10:32 ; Лк 12:8 ).

Город Филадельфия – один из городов Лидии. По преданию, первым епископом Филадельфии был Димитрий, поставленный св. Иоанном. В настоящее время Филадельфия носит турецкое название Аллах-Шехр (Божий град) и имеет вид христианского города. К этой верной, сравнительно, церкви Господь обращается с откровением, исключительно содержащем в себе хвалу и одобрение. В Своём обращении к ней Господь называет Себя святым, указывая этим на внутреннейшее свойство Своей природы. В тесной связи со святостью стоит истинность, говорящая об отношении Его к миру и людям. К этим двум Своим Божественным свойствам Господь присоединяет еще новое и называет Себя имеющим ключ Давида. Обладание Иисусом Христом ключом Давида означает обладание ключом от врат небесного Иерусалима. Значит, Христу принадлежит полная власть удостоить или не удостоить блаженства вечного царства. И этот приговор никто, кроме Самого Господа, не в состоянии изменить.

Указывая на Свое всеведение, Господь ободряет верного Филадельфийца указанием на открытую дверь. Открытие двери есть иносказательное указание на то, что только через Иисуса Христа для христианина возможно достигнуть Царства Божия. Но для Филадельфийца открыта дверь не ради его собственной силы, которой у него, как и у всякого человека, немного, но исключительно по любви и милосердию Божию, это, в свою очередь, должно выразиться в твёрдом и открытом устройстве своей жизни по заповедям христианской религии.

Господь ободряет Филадельфийских христиан строгим отзывом об иудействующих, называя их сборищем сатаны, народом, осужденным за свое неверие, недостойным названия иудеев как имени народа, избранного Богом. Господь обещает, что силою своего благочестия и силою примера своей святой жизни Филадельфийцы обратят их сердца к себе и к истинной вере в Бога. Милость Божия к Филадельфийцам выразится также и в освобождении их от искушений, которые в скором времени должны постигнуть всю вселенную и всех живущих на ней. Под освобождением скорее всего нужно разуметь ослабление бедствий и освобождение от исключительных гонений. Филадельфийцы восхваляются за то, что они сохранили слово терпения (Моего) Божия, т. е. слова Божественного откровения, призывающие всех верующих к терпеливому ожиданию Его пришествия. За это Господь обещает укрепить их во время грядущих бедствий и помочь перенести их без ущерба для своего спасения. – По свидетельству истории это Божественное обещание исполнилось: город Филадельфия и в настоящее время по-прежнему остается по преимуществу христианским городом.

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). – В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т. е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием ( Мф 25:34 ), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т. е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

В обращении к Лаодикийцу одно порицание и никакой похвалы. Ты ни холоден, ни горяч – так начинается порицание. Слова «ты не холоден» означают того, кто хотя принадлежит к обществу христиан, но совершенно не причастен божественной благодати. Дальнейшие слова: «ты и не горяч» показывают, что этот нехолодный христианин – христианин не истинный, что в нем многого не достает до совершенства христианского звания. Тепловатый – не истинный христианин, ни закоренелый язычник, ни явный грешник; он равнодушен к православному учению и к нечестивым ересям. Тепловатый находится в состоянии забывчивости, самообольщения, духовного сна и потому не видит и не чувствует опасности своего положения. В своем самообольщении и беспечности тепловатый зашел так далеко, что утверждает, что он богат и ни в чем не имеет нужды. Но он богат только в смысле мира сего; на самом же деле он несчастен, и жалок, и наг. Он решительно не имеет ничего доброго, что прикрыло бы его грешную душу пред очами Божиими.

Лаодикиец у Самого Господа должен купить, приобрести золото, т. е. заслужить себе от Бога Его всесильную благодать и особенно любовь, которая и есть первый и драгоценнейший дар Св. Духа. Через эту Божественную благодать в таинстве покаяния приобретается чистая одежда оправдания; Божеств. благодать исцеляет и духовную слепоту, как каллурий (глазная мазь) излечивает обыкновенную глазную болезнь. Господь Бог, угрожая Лаодикийским христианам, однако же не лишает их и надежды. Кого Он любит, того обличает и наказывает; Его любовь еще никогда никого не оставляла, и для всякого есть надежда исправления.

Под престолом Божиим разумеется сопребывание со Христом в Его Царстве. Свойство и величие награды заключается, очевидно, в обетовании возможной близости к Господу Богу как к источнику и подателю всякого блага. Иисус Христос удостоился от Бога Отца полнейшего прославления Своей плоти, так будет прославлен и христианин, если он путем покаяния и креста попадет вслед за подвигоположником Иисусом Христом.

Источник

Толкование на Откровение 3:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 3:11 / Откр 3:11

Киприан Карфагенский (

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Исповедание не освобождает от козней дьявола и находящемуся еще в сем мире не доставляет всегдашней защиты от искушений, опасностей, нападений и ударов века. Впрочем, мы никогда не видели впоследствии у исповедников таких обманов, бесчинств и любодеяний, какие у некоторых людей видим ныне, — о чем скорбим и болезнуем. Кто бы ни был исповедник, все же он не выше, не лучше и не богоугоднее Соломона. А Соломон доколе ходил в путях Господних, дотоле обладал и благодатию, полученною от Бога; потом же когда он оставил путь Господень, тогда утратил и благодать Господню. И потому написано: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Господь не угрожал бы возможностью отнятия венца правды, если бы за потерей правды не следовала бы по необходимости и потеря венца.

Источник: О единстве кафолической Церкви.

Августин (354−430)

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего

Я говорю это о предназначенных к Царству Бога, число которых настолько определенно, что никто к ним не добавляется и никто не отнимается, а не о тех, которые многочисленны. Ведь можно сказать, что они призваны, но не избраны, ибо призваны не по [Его] замыслу. Действительно, определено число избранных, не увеличиваясь и не уменьшаясь, хотя и Иоанн Креститель указывает [на это], когда говорит: сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ведь Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф 3:8−9). Как он показывает, их нужно отсечь, если они не принесут плод, чтобы исполнить число тех, кто обещан Аврааму. Однако яснее говорится в Апокалипсисе: держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Ведь если другой восхитит, лишь когда первый утратит, то число определено.

Источник: Об упреке и благодати.

Экумений († X в.)

Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. И чего же ты держишься? Очевидно, подлинной любви к Господу, упражняясь в которой до конца, обретешь венец жизни. Ибо плоды победы достаются тем, кто стоит твердо.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 11−12 Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое

Эти предсказываемые искушения наступят скоро как грозное посещение мира Богом, и потому Филадельфийские христиане должны быть особенно бдительны в сохранении своих нравственных достоинств, иначе диавол может лишить их обещанной награды (венца). — В частности, в качестве награды Филадельфийцу обещается, что он как побеждающий будет столпом в храме Божием, т.е. только побеждающий получит уготованное ему место в Царствии Божием (Мф ХХV:34), что только он будет как бы необходимою принадлежностью этого храма. Тогда, говорится Филадельфийцу, на тебе будет написано имя Бога, имя Его города, имя нового Иерусалима, т.е. тогда ты узнаешь, как велик твой Господь Бог и как милостив Он к тебе. Это будет очевидным и для других, как будто бы оно было написано на твоем светлом челе.

Источник

Текст, о котором вы спрашиваете, находится среди слов, с которыми Господь Иисус Христос обращается к Филадельфийской церкви (Откр.3:7-13). Для удобства я приведу здесь все слова Господа в адрес этой церкви.

Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».

Давайте для начала посмотрим, что имеется ввиду под словом «венец». Вот тексты, которые помогут нам в этом:

( 2Тим.4:6-8) «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

(Иак.1:12) «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

(1Пет.5:1-4) «Пастырей ваших умоляю я. пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

Венец – это то, что получит спасённый человек в момент второго пришествия Господа Иисуса Христа.

Перенося искушения, не согрешать.

Усмирять и порабощать своё тело.

Делать всё не ради какой-либо корысти (денег, гордости, славы, самореализации. ), а из усердия для Возлюбленного.

Жить, подавая добрый пример.

Расти в истинной вере, а не в мифах, легендах и философиях.

Вот Филадельфийская церковь как раз так и жила. Все её члены так объединились, она так укрепилась в Истине, так возросла в любви, так накачала свои мышцы веры, облачившись во всеоружие Божие (Еф.6), что стояла неколебимо, и у Христа не нашлось к ней ни одного слова упрёка, но только слово поддержки: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь. » и предупреждение: даже в таком прекрасном состоянии ты не должна расслабляться и дремать, потому что дьявол всё ещё «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Петр.5:8).

Да, спасение – это всегда процесс. Человек, который думает, что однажды уверовав, он навсегда спасён, должен постоянно помнить слова Иисуса: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных » (Матф.24:24). Представляете, если атаки дьявола будут такими, чтобы прельстить даже избранных, то что будет с теми, кто думает о себе как о просто верующем?

И ещё было бы очень хорошо изучить все послания апостолов. Вот, например, отрезвляющие слова апостола Павла:

Евр.3:14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца

Да, если человек или община или церковь, однажды приняв Христа, всё-таки решает жить во грехе, т.е. в том, что Богу ненавистно, то венец однажды будет потерян. Сатана – автор греха – восхитит его у тех, кто принял Истину только на словах, не позволив Истине реально очистить жизнь от греха.

Да поможет нам БОГ оказаться среди тех, кто всё-таки получит венец Жизни и рук Того, Кто Сам есть Жизнь Вечная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *