Дети младшей группы что должны уметь дети
Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года»
Яна Романченко
Консультация для родителей «Что должны знать и уметь дети первой младшей группы к концу учебного года»
К концу учебного года у каждого ребёнка
1 младшей группы должны быть сформированы умения
и навыки, необходимые для осуществления различных
видов детской деятельности по пяти образовательным
областям примерной образовательной программы ДОУ
«От рождения до школы»
1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в
2. Проявляет навыки опрятности (замечает
непорядок в одежде, устраняет его при небольшой
3. При небольшой помощи взрослого пользуется
индивидуальными предметами (носовым платком,
салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
4. Умеет самостоятельно есть.
5. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на
6. Может прыгать на двух ногах на месте, спродвижением вперед и т. д.
7. Умеет брать, держать, переносить, класть,
бросать, катать мяч.
8. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку,
перелезать через бревно, лежащее на полу.
1. Может играть рядом, не мешая другим детям,
подражать действиям сверстника.
2. Эмоционально откликается на игру, предложенную
взрослым, подражает его действиям, принимает
3. Самостоятельно выполняет игровые действия с
предметами, осуществляет перенос действий с
4. Использует в игре замещение недостающего
5. Общается в диалоге с воспитателем.
6. В самостоятельной игре сопровождает свои
7. Следит за действиями героев кукольного театра.
8. Выполняет простейшие трудовые действия (с
9. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя
в уголке природы. 10. Соблюдает элементарные правила поведения в
11. Соблюдает элементарные правила взаимодействия
с растениями и животными.
12. Имеет элементарные представления о правилах
1. Формирование элементарных математических
2. Может образовать группу из однородных
3. Различает один и много предметов.
4. Различает большие и маленькие предметы,
называет их размер.
5. Узнает шар и куб.
6. Различает и называет предметы ближайшего
7. Называет имена членов своей семьи и
8. Узнает и называет некоторых домашних и диких
животных, их детенышей.
9. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
10. Различает некоторые деревья ближайшего
окружения (1-2 вида).11. Имеет элементарные представления о природных
1. Может поделиться информацией («Ворону
видел», пожаловаться на неудобство (замерз,
устал) и действия сверстника (отнимает).
2. Сопровождает речью игровые и бытовые
3. Слушает небольшие рассказы без наглядного
4. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки,
рассказы. При повторном чтении проговаривает
слова, небольшие фразы.
5. Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с
1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и
кистью можно рисовать. черный цвета.
3. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми
движениями кистей рук; отламывать от большого комка
глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
4. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные
5. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает
движение с первыми звуками музыки.
6.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать
в ладоши, поворачивать кисти рук.
7.Называет музыкальные инструменты: погремушки,
8. Подыгрывание на детских ударных музыкальных
инструментах народные мелодии.
Каждый ребёнок должен :
1. Иметь первичные представления о своей семье,
доме, родном городе (ближайшем
2Проявлять интерес к народному творчеству.
3. Знать представителей растительного и животного мира
4. Иметь первичные представления о правилах
поведения дома, на улице, в транспорте, знает
правила обращения с опасными предметами,
элементарные правила поведения на дороге, в лесу,
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в 4 года» Что должен уметь ребенок в 4 года. Математика. • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. • Уметь.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.
Памятка для родителей «Что мы должны знать о туберкулезе?» «Что мы должны знать о туберкулезе?» Ежегодно в мире около 1 миллиарда людей инфицируются микобактериями туберкулеза. Из них 8 – 10 миллионов.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.
Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС»
Виктория Новикова
Консультация педагога-психолога «Что должен знать и уметь дошкольник 3–4 лет к концу учебного года в соответствии с ФГОС»
МБДОУ «Детский сад №9 «Алые паруса» г. Феодосии Республики Крым»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА –ПСИХОЛОГА НОВИКОВОЙ ВИКТОРИИ АНДРЕЕВНЫ
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФГОС»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ
ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
ФГОС ДО не предусматривает проведение аттестации (оценивания) детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам стандарта представлены в виде целевых ориентиров:
• инициативность и самостоятельность ребенка,
• уверенность в своих силах,
• положительное отношение к себе и другим,
• активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
• способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
• способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)
— Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
— Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
— Понимает вопрос «сколько»
— Умеет считать от 1 до 5
— Умеет пересчитывать предметы до 5
— Сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения
— Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий
— Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
— Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.
— Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
— Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
— Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
— Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение.
— Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
— Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.
— Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей страны
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
— Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)
— Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых
— Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды
— Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.)
— Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)
— Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.
— Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
— Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
— Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
— Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
— Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
— Может общаться спокойно, без крика
— Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
— Называет членов своей семьи, их имена.
— Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)
— Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
— Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
-Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); знаком с первичными представлениями о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
— Понимает речь взрослого
— Повторяет за взрослым звуки, слова и предложения
— Уметь отвечать на элементарные вопросы взрослого
— Общается со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)
— Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая).
— Понимает обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п. ;
— Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (зеленое яблоко); действия с предметами (девочка нарисовала, машина едет и пр.) употребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около)
— С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценирует отрывки из знакомых сказок
— Умеет читать наизусть небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций
— Знает и называет произведение, прослушав отрывок из него, с помощью взрослого пересказывает сказку
— Умеет говорить «спасибо», здороваться, прощаться
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Рисование
— Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
— Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
— Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка
— Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
— Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
— Создает изображения предметов из готовых фигур.
— Украшает заготовки из бумаги разной формы.
— Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
— Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
— Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
— Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Музыкальная деятельность
— Слушает музыкальное произведение до конца.
— Узнает знакомые песни.
— Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
— Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
— Поет, не отставая и не опережая других.
— Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
— Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
— Сформированы представления о ценности здоровья; сформировано желание вести здоровый образ жизни
— Приучен к опрятности и в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни
— Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
— Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
— Умеет прыгать на одной ноге, удерживая равновесие, на двух ногах с продвижением вперед.
— Умеет перелезать через препятствие, подползать под препятствие.
— Умеет выполнять упражнения для рук. ног, туловища, махи, приседания, наклоны, вращательные движения.
— Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
— Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места
— Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.
— Уметь выполнять танцевальные движения, проявляя фантазию и импровизируя.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.
Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.
Родительское собрание второй младшей группы «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?»
Елена Шакирова
Родительское собрание второй младшей группы «Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?»
Родительское собрание 2 младшая группа
«Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года?.»
Сейчас я вам расскажу о том, чему наши дети научились и чему научатся в этот год.
Стали более самостоятельные в плане раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, сейчас мы учимся выворачивать одежду. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Некоторые детки сами уже пытаются выворачивать одежду.
На занятиях мы проходим:
В РИСОВАНИИ
Большая часть детей часто занимаются рисованием в свободной деятельности. Но не все дети берут раскраски, а мы должны научить их закрашивать. Поэтому раз в неделю мы всей группой садимся и раскрашиваем каждый свою раскраску, ту что вы купили.
ЛЕПКА
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, бубликов …
Владеть навыком округлого раскатывания (шар – мячики, колобок, яблоко)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик – палочка у яблока, сплющивания (тарелка, блинок, защипывания краев формы кончиками пальцев (края у тарелки, клювик у цыпленка)
АППЛИКАЦИЯ
Уметь наклеивать готовые формы, создавая сюжет (Овощи или фрукты на тарелке – из 2-3 элементов, Неваляшка – из 4 элементов). (промазать клеем наклеиваемый элемент на дощечке и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) После Нового года мы будем пользоваться ножницами. Дети даются полоски бумаги, дети делают прямые надрезы (окна для дома, автобуса)
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
Мы различаем постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) Ворота высокие и низкие, дорожка длинная и короткая. Это попроще. Вот с математикой посложнее.
МАТЕМАТИКА
• По величине, используя слова «большой», «маленький»
• Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
• Сравнивать два предмета, разные по величине – большой, маленький; по длине – длинный, короткий; по высоте – низкий, высокий
• Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) называть их
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа
• Учимся ориентироваться во времени – части суток (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
• Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. про осень, зиму, весну.
• Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но некоторые дети путают что овощи, что фрукты.
• Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда, имена мальчиков, имена девочек. ПОКАЗАТЬ НА РУКЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Учим детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
Учили на той неделе
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок, постой!
Борис Заходер «Ежик»
— Что ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки – стремянке.
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, под дугу.
Организационные вопросы.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!
Спасибо за внимание!
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.
Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.
Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.
Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.