Дети остались очень довольны что экскурсия состоялась
Русский язык и культура речи (стр. 6 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
к женск. р. : бакенбарда, бандероль, вуаль, манжета, мозоль, плацкарта, просека, туфля, чинара;
к ср. р. относятся слова иноязычного происхождения, обозначающие неодушевлённые предметы, за исключением: Сочи – м. р., т. к. город, салями – ж. р., т. к. колбаса, иваси – ж. р., т. к. сельдь.
Упражнение 2. Вставьте окончания имён существительных, мотивируйте свой выбор. Объясните постановку знаков препинания и объясните орфограммы.
1. В этом мёртвом лес. У, пожалуй, была своя поэзия.
2. В “Лес. Е” Островского с большим талантом выписаны все персонажи пьесы.
3. Рассказ, написа. ный Грин. был “Остров Рено”.
4. При всей быстроте избранного Чаплин. темпа его не покидала уверен. ость в своей правоте.
5. Ни слух. У, ни дух. У.
6. С мир. У по нитке.
7. Деревья в вишнёвом сад. У.
8. Декорации в “Вишнёвом сад. Е” были искус. но сделаны.
9. Согласно план. У нам необходимо пр. быть во(время).
Упражнение 3. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм, если они есть, мотивируйте свой выбор.
1. Роль Несчастливцева в “Лесу” Островского исполнял молодой талантливый актёр.
2. Мичурин творчески переработал многое из того, что было создано Дарвином.
3. Купите мне пару чулок и две пары носок.
4. Сегодня можно было ясно увидеть на небе Сириуса.
5. Просим все лица, имеющие билеты, занять свои места.
6. Девочке хотелось купить все эти куклы.
7. Мы наблюдали пролетающий спутник Земли.
8. Совхозный сад занимает свыше ста гектар.
9. Документы нужно оформить к первому августа.
10. Собран большой урожай помидоров.
11. Разделите всё это на несколько равных доль.
12. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.
13. В ночь на второе ударил сильный заморозок.
¨ В родительном падеже мн. ч. в русском литературном языке употребляются следующие формы существительных (одни без окончаний, другие с окончаниями):
сущ. м. р.: пара ботинок, валенок, погон, сапог, чулок (НО: носков, апельсинов, баклажанов, гектаров, мандаринов, помидоров, рельсов, томатов); среди армян, грузин, осетин, башкир, бурят, румын, татар, туркмен, турок, цыган (НО: калмыков, киргизов, монголов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов); несколько ампер, ватт, вольт (НО: граммов, килограммов);
сущ. ж. р. : нет барж, вафель, оглобель, кочерёг, простынь, долей, свечей (НО: поговорка – Игра не стоит свеч);
сущ. ср. р. : нет верховьев, низовьев, коленей, яблок, остриев, болотцев, кружевцев, блюдец, зеркалец, полотенец.
¨ В русском языке у слов: будни, грабли, заморозки, сумерки, ясли нет форм единственного числа.
Упражнение 4. Назовите правильные предложения, объясните ошибки в употреблении форм числа имён существительных.
1. Наши знакомые принадлежат к различным социальным средам.
2. Неправильные выражения нередко встречаются в речи детей.
3. Партизаны часто попадали в окружения, но смело вырывались из них.
4. Все цехи завода работают на полную мощность.
5. В представлениях геров Чернышевского всё было по-другому.
6. В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения.
7. Татьяне свойственны тонкие понимания русской природы.
Упражнение 1. Исправьте ошибки, мотивируя свой выбор.
1. Ученик был способный к математике.
2. Подобный ответ бессмысленен.
3. Мы были ещё в более худших условиях.
4. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме.
5. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
6. Комната низкая для такой мебели.
7. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
8. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
9. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении.
10. Жизненный путь героя тяжёл и трагичный.
11. Его вклад в работу был существенен.
12. Самый способнейший студент.
13. Это произведение более худшее.
14. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.
¨ При полной форме имени прилагательного, употреблённой в Имен. п. в роли составного сказуемого, не могут, как правило, быть управляемые слова, а при краткой форме – могут. Сравни: он болен ангиной – он больной ангиной.
¨ Не употребляются формы слов “более лучший”, “более худший” и т. п., т. к. второе слово само по себе уже выражает значение сравнительной степени.
¨ В современном русском литературном языке употребляются такие формы сравнительной степени: бойче, звонче, ловче, слаще, хлёстче.
¨ Не употребляются в качестве однородных членов полная и краткая формы имени прилагательного. Сравни: он богатый и умный – он богатый и умён.
Упражнение 2. Выберите форму прилагательного в соответствии с нормативным употреблением.
1. Мой брат очень (талантливый, талантлив) и (способный, способен).
2. Сделать уборку быстро не удалось, потому что пылесос оказался (несправный, неисправен, неисправным).
4. Он из тех людей, которые (способные, способны) на самопожертвование.
5. С возрастом угловатая девочка превратилась в (красивую, красивейшую, наикрасивейшею) девушку.
6. Этот перевал наиболее (опасный, опасен, опаснейший) для перехода в зимнее время.
7. Как показала проверка, факты, указанные в письме, (верны, верные).
8. Эта женщина всегда (милая, мила) и (очаровательная, очаровательна).
9. Дети остались очень (довольные, довольны, довольными), что экскурсия состоялась.
10. В Никитском ботаническом саду растут (редчайшие, наиредчайшие, самые редкие породы деревьев.
11. Уроки русского языка стали удивительно (интересные, интересны, интереснейшие).
12. Необходимо завершить работу в самое (близкое, ближайшее) время и в (кратчайшие, наикратчайшие) сроки.
Упражнение 1. Исправьте ошибки, мотивируя свой выбор.
1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Корабль находился на орбите 383 суток.
4. Износ оборудования составляет 56, 5 процентов.
5. Машины стояли у обоих ворот.
6. Было закуплено 22 ножниц.
7. Надо добавить полтора полные стакана муки.
8. Наш город отметил двестипятидесятилетие.
¨ Собирательные числительные двое – десятеро употребляются только с сущ., обозначающими лиц. мужского пола, с сущ. дети, ребята, люди, лица в значении человек, с сущ., употребляющимися только во мн. ч. (двое саней), с личными местоимениями мы, вы, они (нас было трое). Собирательные числительные не употребляются с одушевлёнными существительными, обозначающими лиц женского пола или животных.
¨ При склонении составных количественных числительных изменяются все слова, входящие в их состав; при склонении составных порядковых числительных – только последнее слово.
¨ Форма оба не употребляется с сущ. женского рода, т. к. в русском языке есть форма жен. р. обе.
Упражнение 2. Выбрать правильный вариант.
1. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.
2. Этот переход составил около четырёхсот пяти километров.
3. Это событие состоялось в начале тысяча восемьсот четвёртого года.
4. Это событие состоялось в начале тысячи восьмисот четвёртого года.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Противопожарные меры в Донецком ТЦ «Донецк Сити» В пределах города Донецка в мирное сове.
Мой друг придумал украшать новогодними шарами те места, в которых он побывал недавно и которые ф.
—Видео
—Рубрики
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Дети были в восторге!
После недавних трескучих морозов у нас в городе установилась почти весенняя погода. В школе решили воспользоваться этим благоприятным моментом. Активные родители организовали экскурсию в музей для учеников класса, в котором учится моя внучка. Ну, а я присоединилась к ребятишкам в качестве сопровождающего. Родители заранее договорились с работниками музея, чтобы посещение было интересным. Для них подготовили целую программу по экскурсу в старину.
В одном из залов музея собраны различные старинные предметы из разных эпох. Экспонатов не очень много, но уголок с предметами быта не такого уж и далекого прошлого им удалось создать. Две работницы музея нарядились в нечто похожее на народные костюмы и в непринужденной беседе рассказывали ребятам про старину.
Беседа не была скучной, т.к. она перемежалась поговорками, загадками и присказками. Ребят просили продолжить начало поговорки, назвать тот или другой предмет быта. Поговорки они знают хорошо, и загадки почти все разгадали. А вот многое из домашней утвари им незнакомо.
Печь конечно ненастоящая, а все остальные предметы самые настоящие.
Вот прялка. Она в рабочем состоянии. Ниже ткацкий станок. У моей бабушки все это было. Она пряла шерсть на такой же прялке. А ткацкий станок у нас был большего размера. Мне и моей сестре доверяли ткать половики на таком станке. Представляете, какая я древняя..)) Наверно мне уже тоже место в музее..))
Всё-всё из этих предметов было в моем детстве. И патефон у нас был, и швейная машинка, и утюги на угольках, и подвесная люлька, в которой баюкали мою младшую сестру, и кадка с тестом. Бабушка пекла свой очень вкусный хлеб. И скатерти мама вышивала, и кружева на подзорники к кроватям вязала.
Завершающим этапом знакомства со стариной было изготовление куколки-оберега. Для детей заранее подготовили необходимые материалы и провели мастер-класс. Они сами своими руками делали этих куколок.
Вот такая куколка получилась у моей внучки.
А затем мы очень быстро пробежались еще по двум залам с работами современных художников. Девочкам было интересно, а вот мальчишкам не очень Они начали бегать, как в школе по коридору на переменке. Угомонить их не удалось. Да и устали уже ребятишки. Они и так много информации получили в начале экскурсии.
В первом зале была выставка красноярского художника Виктора Нециевского. Ниже автопортрет художника.
Во втором зале были представлены работы Адриана Наумова. Он пишет копии с картин известных художников.
Дети остались очень довольны экскурсией в музей. Я тоже довольна, что смогла вместе с ребятишками побывать в музее.
Вот такой динозаврик (или кто он там не знаю ) установлен перед входом в музей.
Ребята получили необходимый для лета заряд положительных эмоций и отличного праздничного настроения
В Ахматовской библиотеке для детей пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» проведена познавательно-игровая программа «Банк веселых затей». Ребята участвовали в различных занимательных викторинах: «Сказочная викторина», «Мульти викторина», «Мешочек летних загадок», отвечали на вопросы «Внимательность», в завершение программы пели песенки «От улыбки», «Вместе весело шагать». В этот день было много улыбок и хорошего настроения, ребята не только весело провели время, но и получили положительный заряд энергии.
Работники культуры Кирского сельского поселения подготовили и провели для детей развлекательную программу «Добро пожаловать! Или вход только для детей!». На площадке возле Дома культуры собрались около 60 детей, педагогов и родителей. Организаторы мероприятия поздравили ребят с праздником и пожелали им провести познавательное и увлекательное лето, рассказали историю возникновения праздника.
Библиотекарь Спиридонова М.Р. и заведующая ДК Капышова Л.П. провели с ребятами литературную викторину «Парад любимых литературных героев». Во время викторины, разделившись на команды, дети по очереди отвечали на вопросы «на сообразительность», с которыми ребята справились на «отлично». По окончанию жюри определило команду – победителя, но не один участник не остался без сладкого приза. В течении праздничной программы на сцене ДК выступали юные артисты с вокальными и танцевальными номерами. Но на этом праздник не закончился. Спонсор данного мероприятия Макушев В.А. для всех присутствующих организовал чаепитие со сладкой выпечкой. Детский праздник стал позитивным началом долгожданного летнего отдыха. Ребята получили необходимый для лета заряд положительных эмоций и отличного праздничного настроения.
Работники культуры Староайбесинского сельского поселения провели конкурсно-игровую программу «100 затей для детей с учащимися МБОУ «Староайбесинская СОШ».
Ребята узнали историю праздника детства, познакомились с книжной выставкой «Чудо – книжки – чудо — детям», затем отгадывали загадки, разгадывали кроссворды, и, конечно же, с огромным удовольствием приняли участие в подвижных играх. Для старших школьников были проведены игры и конкурсы с мячами, скакалками, обручами. Младшие школьники просмотрели мультфильм «Новые приключения попугая Кеши». Завершилось мероприятие конкурсом рисунков на асфальте «Мы рисуем мир!». Все присутствующие получили заряд бодрости и веселья.
Первый день школьных каникул выдался очень ветреным и холодным, поэтому библиотекарь Стемасской библиотеки Аблизина Е. А. сама поспешила к ребятам в летний школьный оздоровительный лагерь «Крепыш» с игровой программой «Веселые заморочки». Дети участвовали в разных конкурсах: «Лягушачий забег», «Хохотунья», «Воздушный бой», «Изобретатели», «Солнце с плюсом». Разгадывали летние загадки, отвечали на вопросы «Сказочной викторины».
Несмотря на хмурую погоду, праздник детства удался на славу!
Работники культуры Междуреченского сельского поселения провели игровую программу «Планета детства». Ребята активно соревновались в различных спортивных конкурсах. С большим удовольствием все желающие приняли участие в творческом конкурсе рисунка на асфальте. По окончании праздника дети запустили в небо воздушный фонарик желаний.
Работники культуры Миренского сельского поселения для детей провели игровую программу «Мир детства». Вначале ребята разделились на две команды, затем начали участвовать в командных конкурсах: «Шустрики», «Весельчаки», «Папа, мама, ребенок», «Вопрос-ответ» и других. Затем прошла музыкальная викторина по детским песенкам. Завершилось мероприятие детской дискотекой.
Праздник закончился. Но мы желаем всем ребятам много улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Официальный сайт Школы Гармония г. Ижевск
Наши награды:
Сегодня: 06 декабря 2021 г.
Сотрудники
Ученики
Направление ветра:
Скорость ветра: м/с
Впечатления и отзывы ребят, посетивших экскурсии
Поездка по «Золотому кольцу России»
Группа учащихся 4″Н» класса побывала в городах «Золотого кольца России». В первый день, после обзорной экскурсии по Ярославлю, мы посетили город Мышкин. Он славится своей любовью к мышам. Мы побывали в Мышкиных палатах, на мельнице, в гончарной мастерской, в кузнице, в музее валенок и льна, изготовили обереговую куклу изо льна.
Во второй экскурсионный день мы посетили еще один город – Великий Ростов. Это один из старейших русских городов (городу 1150 лет), расположенный на берегу озера Неро. Главная историческая достопримечательность города – Ростовский Кремль, именно здесь проходили съёмки фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Ребятам была проведена обзорная экскурсия по территории Кремля с посещением старинного Успенского собора. Ростовский колокольный звон считается эталонным и славится на всю Россию. Побывали в музее ростовской финифти. В историческом центре города Ростова в бывшем купеческом доме расположился «Дом ремесел». Ребята не только познакомились с выставочными образцами изделий народных промыслов и ремесел, но также прошли мастер-класс по росписи свистульки из чернолощеной керамики.
Поездка была познавательной и увлекательной. Несомненно, стоит посетить города Золотого Кольца, чтобы увидеть все эти памятники истории своими глазами, насладиться архитектурой, искусством, живописью, увидеть старинные иконы великих древнерусских мастеров.
Золотое кольцо России
Вот и закончилась наша поездка по Золотому кольцу России. Кажется, что только вчера мы приехали на детскую туристическую базу в одном из районов Ярославля. Наша группа побывала в Мышкине, Ростове и Ярославле – это очень живописные города с богатой историей. Но обедали мы в не менее интересных местах: в ледовом дворце «Локомотив», планетарии имени Валентины Терешковой и в других ресторанах. В первый день нас ждал город Мышкин с его «мышиными» достопримечательностями: музеем валяния, музеем льна, старой мельницей, где нас встретила настоящая живая мышь. А так же уникальный дворец мыши, с проживающими там королём и королевой мышей. На прощание нам махнули хвостиков мышки различных видов из зоопарка города.
На второй день мы поехали в Ростов Великий. Сейчас в городе проживает всего 30 тысяч жителей, но его 1150 история поражает своим величием. В программу экскурсии входило посещение Ростовского кремля, где мы видели Успенский собор и собор Ильи Пророка. Нас познакомили с созданием изделий из финифти (промысел по изготовлению самих живописных эмалей, существующий с давних времен в Ростове), а так же рассказали о чернолощеной керамике. Зашли мы и в усадьбы Алёши Поповича, где сами расписали свистульки на память.
Третий день путешествия был полностью посвящён Ярославлю. Нас всех поразила его древняя архитектура и интересная, с ней связанная. Ещё одним приятным сюрпризом было посещение музея «Музыка и время», где собрана полная коллекция часов, пластинок для граммофона и патефона, а так же коллекции утюгов и колоколов.
Ну вот, теперь вы знаете, как мы проводили время и все мы надеемся, что нам пригодятся полученные знания в будущем.
Нет ничего лучше
Этой осенью учащиеся 5″Б» и 5″Г» классов долго выбирали какой город России им хотелось бы посетить, и остановились на Волгограде. Через интернет посмотрели прогноз погоды на ближайшие выходные и. стали собирать вещи. В поезде ехали в ожидании неизвестного, как пройдёт поездка, понравиться ли нам город?
На этом наша познавательная прогулка заканчивалась, но в памяти нашей запомниться всё: и смена караула, и цветы, возложенные к вечному огню, и лица людей, пришедших вместе с нами. Прогулка по набережной доставила нам огромное удовольствие: теплый осенний ветерок играл с нашими волосами, а на лицах ребят были улыбки, а воздух в Волгограде необыкновенно чистый и свежий. От поездки были в восторге все! И мы решили, что в следующий раз мы снова поедем по местам военных лет и нет ничего лучше, чем жить в такой прекрасной стране как РОССИЯ!
Путешествие в Екатеринбург
Совсем недавно ученики 8«Д» класса вернулись из Екатеринбурга. Это город, который был заложен по указу первого российского императора Петра I (он всего на 30 лет старше нашего Ижевска), и в котором трагически погиб последний российский император Николай II. Именно об этом ребята узнали во время обзорной экскурсии по городу, посещения Храма на Крови, возведенного на месте дома, в котором была расстреляна царская семья, а также места, где были зарыты их останки в 1918 году и где сейчас расположен монастырь Ганина Яма. В полный восторг ребята пришли от прогулки по улице Вайнера, местному Арбату, от посещения парка чудес «Галилео» и Свердловской киностудии, где они познакомились с процессом озвучивания художественных фильмов и смогли почувствовать себя настоящими актерами. На память от посещения киностудии осталась видео с отрывком фильма, который они озвучили сами. Завершилось путешествие посещением смотровой площадки, расположенной на 52 этаже небоскреба «Высоцкий», где можно было насладиться прекрасным видом на вечерний Екатеринбург в лучах заходящего солнца. Поездка длилась всего два дня, но впечатлений будет достаточно минимум до весны!
Сегодня ученики 7″Е» класса побывали на экскурсии на ижевском электромеханическом заводе «Купол». Ребята узнали, что созданный в 1957 году, завод отметил свое 55-летие. Наш город и все его жители по праву могут гордиться заводом. Сегодня «Купол» является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России, обеспечивая защиту неба Отечества. Уникальность и качество спецтехники и гражданской продукции обеспечиваются использованием современных наукоемких технологий, работой высококвалифицированных специалистов, функционированием системы качества, тесным взаимодействием с научно-исследовательскими институтами, разработкой инновационных проектов. Побывав в музее завода, ребята с удовольствием послушали рассказ экскурсовода о военной технике и гражданской продукции, выпускаемых на заводе. Учеников впечатлила демонстрация макетов военной спецтехники и фильм о самом заводе. Самые внимательные слушатели были отмечены памятными значками и буклетами. Ученики и классный руководитель 7″Е» благодарят Ольгу Сергеевну Ларченко за организацию экскурсии на завод.
Систематизация сведений о морфологических нормах и нормативном употреблении форм слова в системе подготовки к ЕГЭ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Систематизация сведений о морфологических нормах и нормативном употреблении форм слова в системе подготовки к ЕГЭ учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 Майкопского района Булавинова Е.В.
Структура урока 1. Повторение изученного о языковой норме. 2. Расширение знаний по теме «Употребление разных частей речи». 3. Обобщение изученного. 4. Практикум. 5. Тест. Рефлексия. Домашнее задание.
Есть ли ошибки в построении словосочетаний? 1) Пять пар туфель 2) Ярче солнца 3) Любимые профессора 4) В двух тысяч пятом году; Осенние месяцы Крепче стали Пять яблоков Скачи быстрее Двое сестёр В семидесяти километрах Интереснее всего Беги быстрее 1) Резиновых сапог 2) Замолчь 3) Полтораста рублей 4) Обеих подруг
Цели урока расширить знания о понятии “языковая норма”; формировать навыки использования нормированной речи; развивать умения использовать именные, глагольные и служебные части речи, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка; разобрать задания ЕГЭ, связанные с морфологическими нормами и культурой речи; воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.
Языковая норма Языковая норма литературного языка – это общепринятое употребление слов, их форм, морфологических и синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими. Основными признаками нормы литературного языка является их относительная устойчивость, общеупотребительность и обязательность. Норма является регулятором правильности литературного языка, его устойчивости, рекомендуя одни нормы и отвергая другие.
Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.). Типичным нарушением морфологических норм является употребление слова в несуществующей или несоответствующей контексту форме В различных вариантах тестовых заданий для опознавания представлены неверно образованные формы и.п. и р.п. множественного числа существительных (немного апельсин, молодые фельдшеры); сравнительная и превосходная степени прилагательных (наиболее решительнее, более глубочайший). Определённые затруднения вызывает образование и склонение порядковых и количественных числительных (больше шестьдесят рублей), употребление собирательных числительных (трое учениц); образование различных глагольных форм (повелительного наклонения, прошедшего времени): едь быстрее, разожгёт костёр, началися каникулы. В таких словосочетаниях, как: мой туфель, чёрный вуаль, травяная шампунь – неправильно определён род имен существительных. Это морфологическая ошибка.