Дети учат английский быстрее чем взрослые
Почему ребенку учить английский легче, чем взрослому
Вы, наверное, не раз обращали внимание, как быстро дети запоминают новое, осваивают технические устройства. Эта удивительная способность усваивать новую информацию очень хорошо работает при изучении английского языка. Слова и грамматические конструкции, усвоенные в детстве, без лишних усилий откладываются в памяти, в то время как взрослым приходится долго заучивать те же объемы информации.
Почему лучше начинать изучение иностранного языка в детстве?
Многими исследованиями доказано, что дети способны в несколько раз быстрее овладеть иностранным языком, чем зрелые люди. Связывают это, прежде всего, с тем, что основной задачей детства является познание окружающего мира. Психика и организм ребенка настроены на получение новых знаний, у детей еще не сформировалась жесткая система родного языка, нет внутреннего блока перед неизвестным. У младенцев способности к языкам еще выше, поскольку в возрасте полутора лет у ребенка активно формируется речевая деятельность. Для малышей изучение английского – это своеобразная игра, в которой им важна обратная связь. У них нет противопоставления «свой – чужой» язык, они используют слова как инструменты, позволяющие им получить ответную реакцию старших.
Когда лучше начинать изучать английский язык?
Эксперты придерживаются мысли, что к 10 годам у детей работа мозга перестраивается, и языки потом даются сложнее. В это время уже устанавливается крепкая связь с родной речью. Чем раньше ребенок приступит к освоению английского, тем лучше будет результат.
К обучению крохи можно приступать с первых дней жизни. Конечно же, это будут не классические занятия. Включайте ежедневно по несколько минут аудиокниги, начитанные носителями языка, читайте вслух сказки. Так, младенец будет привыкать не только к родной речи, но и к английскому произношению.
Очень сильно помогают в овладении языком мультфильмы на английском, они погружают ребенка в соответствующую языковую среды. Играйте с крохой в подвижные и пальчиковые игры, сопровождая их комментариями на английском.
Для качественного освоения языка малышам понадобится несколько лет, поэтому программы обучения в Smile English долгосрочные. При этом интенсивность занятий не должна быть чрезмерной. Позвольте своему чаду постепенно «сроднится» с иностранной речью.
Реально ли все-таки выучить английский взрослым?
Порой, взрослым даже полезно изучать язык по учебникам английского для детей, смотреть видео ролики, ориентированные на детей. Это связано с тем, что такие книги, как правило, написаны доступным языком, который легче воспринимается, а в мультфильмах используются наиболее распространенные слова и фразы.
Поэтому, если вы не освоили английский в детстве, не поздно начинать обучение и в зрелом возрасте. Вам обязательно удастся достичь успеха!
Почему дети обучаются иностранному быстрее взрослых?
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему, попадая в чужую страну без знания языка, дети учат язык быстрее взрослых? То есть через неделю прогулок во дворе со сверстниками ребёнок способен объясниться по бытовым темам с другими людьми лучше, чем это получается у его родителей. Почему так происходит? Возможно ли перенять у детей эту способность усваивать язык «на лету» и если да, то как это сделать?
Очень часто приходится слышать, что у детей более чистый, не перегруженный информацией ум, не забитая память, именно потому они запоминают информацию лучше. Но с другой стороны, каждый из нас может вспомнить, как сердился на ребёнка сам, или видел и слышал, как был недоволен ребёнком другой взрослый, потому что ребёнок забыл что-то сделать, забыл, что ему говорили, забыл, чему его учили, забыл, что происходило накануне и тому подобное. Почему же в этих случаях не помогает то обстоятельство, что память ребёнка вроде бы чиста и не перегружена? Он был невнимателен? Но почему внимателен к чужой, чуждой ему, непонятной речи?
Человек, вообще говоря, не любит загадок и тайн. Он тут же начинает искать ответы, чтобы «заполнить пустоту». И ответ может быть совершенно любой, лишь бы он был хоть немного правдоподобен. Именно потому древние считали, что Бог может прогневаться и метнуть молнию в жилище грешника, спалив дом дотла. Это позже люди поняли природу молний и даже на куполах церквей мы видим теперь громоотводы. Мы часто сами придумываем себе ответы, когда добыть совершенно достоверную информацию не удаётся. И сами же начинаем верить в них. Потому что они кажутся такими логичными!
Именно таким является ответ про «незагруженную» память ребёнка и перегруженную память взрослого. Просто так решили, такой ответ кажется логичным. Этот ответ точно так же «правдив», как-то, что память находится в мозге, что все воспоминания записываются туда. Подумайте сами — нам говорят, что человеческая память бесконечна, но при этом — что все воспоминания записываются в органе совершенно определённого, конечного размера. И, кстати говоря, с возрастом мозг растёт, увеличивается! То есть, у ребёнка он меньше, чем у взрослого. Теория большего у ребёнка, чем у взрослого «пространства для запоминания» информации явно «даёт течь»…
Вы так не считаете? Хорошо. Знаете ли вы, что примерно в середине прошлого века один учёный задался вопросами памяти, хранения воспоминаний в мозге, выполнил кое-какие расчёты и… получил результат, который озадачил не только его, но и психоаналитика с мировым именем, которому тот показал результаты своих исследований. Получалось так, что наш мозг может хранить воспоминаний не более, чем за три месяца! Что ж, наши шансы с младенцами уравниваются?! Впрочем, не будем углубляться в проблемы мозга. В процессе прочих исследований стало очевидно, что память хранится не в мозге и что она действительно бесконечна. А если так — нет смысла говорить о том, что у ребёнка в памяти больше свободного места, чем у взрослого. Любой, даже не математик, скажет вам, что одна бесконечность не может быть больше или меньше другой бесконечности.
Но если дело не в памяти, то в чём же?
Быть может, в языковой среде? Но мы сейчас рассматриваем случай, когда все находятся в равных условиях — и взрослые, и дети. Помните? Они, по условию нашей «задачи», не зная языка, выехали за границу. Однако дети усваивают его быстрее и лучше, обычно. Это положение примем без «научных» доказательств, потому что такой вывод — результат наблюдений. Это то, о чём говорят выехавшие за границу родители с детьми, а также сами эти дети.
Однако, в чём же причина такой разницы в скорости обучения? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте понаблюдаем за процессом познания.
Что делает ребёнок? Он идёт на улицу и начинает пытаться общаться со сверстниками. Ему интересно подружиться, узнать что-то интересное, участвовать в играх и мероприятиях новых друзей. Потому он мало обращает внимания на правильность своей речи, он старается говорить при каждой возможности, исправляется, когда поправляют, запоминает новые словечки и выражения, потому что часто их слышит или по другим причинам.
Что делает взрослый? Он не особо высовывает нос на улицу без крайней надобности. Он пытается (самостоятельно или на курсах) выучить грамматику и заучить побольше слов. Причём грамматика обычно идёт сама по себе, а заучивание слов — обычно списками, по карточкам и прочими способами, далёкими от процесса обычной разговорной речи. Попав в иноязычное общество, он стесняется раскрыть рот, чтобы что-то сказать самостоятельно. «А вдруг я скажу что-то не то и буду осмеян?» — с ужасом, сковывающим его порывы овладеть языком, думает он. Он пытается понимать то, что говорят вокруг, но боится спрашивать, что означает то и это, боится просить дать ему пояснения. Боится выглядеть глупо. Со временем он может улучшить свой пассивный английский («понимаю, но сказать не могу»), но не способность общаться. Либо может получить головную боль от непонимания, которая отстранит его от знания языка ещё дальше, чем он был вначале.
Что мы можем здесь видеть — что взрослый ребёнок (тот, который вышел из младенческого возраста, стал относительно самостоятельным, лет 5−7-10) обучается иностранному языку примерно так же, как недавно смог усвоить свой родной. Он слушал, что говорят вокруг, соотносил это с тем, что вокруг происходило, начинал говорить, порой ошибался, его поправляли… Постепенно он начинал говорить всё уверенней и уверенней. Ребёнок просто-напросто использует успешный образец, свой успешный опыт. Взрослый начинает верить во всесилие науки и отдаляется от природы.
У природы положительный опыт больше, он исчисляется веками. Почему не использовать его там, где это возможно? Нужна шёлковая нить — найдите и разводите гусениц шелкопряда. Хотите тёплый шерстяной свитер? Шерсть овец спасёт вас. Синтетика так не согреет. Клонировать людей, животных — стоит ли? Есть естественный способ для появления живых существ. Хотите выучить иностранный? Используйте естественный способ, успешный, проверенный временем — учите так, как родной язык в детстве. Неправда ли, родной язык — как раз тот, с которым вы испытываете наименьшие трудности и при изучении которого вы испытали меньше всего мучений. Любой иностранный для кого-то — родной. Другие люди смогли выучить его — сможете и вы. Задумайтесь — вы владеете русским! Но спросите иностранца — насколько это лёгкий в изучении язык? Наверняка вам скажут — один из самых сложных.
Вы можете усвоить английский тем же способом, что усвоили русский. Это можно сделать на курсе «English as a Second Language», который существует во многих центрах Прикладного Образования в мире. Чтобы ближе ознакомиться с методикой преподавания, вы можете посетить бесплатный вводный урок. На нём вы сможете не только узнать о препятствиях, которые мешали изучить вам язык раньше, но и принять участие во фрагменте реального урока и ощутить эффективность предлагаемой естественной методики обучения английскому на собственном опыте.
Выучить английский — не сложно, если вы учите его в согласии с природой. Усвойте английский, как родной; избавьтесь от препятствий, мешающих общению!
Правда ли, что иностранный язык лучше всего учить в детстве?
Автор фото, Getty Images
Расхожее мнение о том, что иностранный язык детям дается намного легче, чем взрослым, кажется вполне убедительным. Но это не совсем так. Более того: изучающие языки во взрослом возрасте имеют много преимуществ.
. В двуязычном англо-испанском детском саду на севере Лондона утро, как всегда, начинается шумно.
Родители помогают детям освободиться от велосипедных шлемов и снять куртки. Воспитатели обнимают детей и весело приветствуют их: «Buenos dias!»
На игровой площадке девочка просит, чтобы ей завязали coleta (по-испански «хвостик»), а затем бросает мяч подружке и уже по-английски кричит: «Лови!»
Если вспомнить, какие трудности обычно приходится преодолевать взрослым на уроках иностранного языка, легко предположить, что уж если начинать, то как можно раньше.
Однако исследования показывают, что наши отношения с языками в течение жизни не так однозначны, и есть немало плюсов в том, чтобы начать изучать новый язык в зрелом возрасте.
А вообще свои преимущества в освоении иностранного существуют в любом возрасте. Малыши лучше воспринимают чужие слова на слух и различают особенности новых звуков. Дети дошкольного возраста с поразительной скоростью схватывают верное произношение и правильную интонацию.
Но взрослые способны лучше концентрироваться на задании и имеют важные навыки для расширения словарного запаса (это касается, кстати, и нашего родного языка).
Все это влияет на то, на скольких языках мы говорим и как хорошо мы их освоили.
Автор фото, Getty Images
Малыши более чутко воспринимают особенности звуков и быстро овладевают правильным произношением
Во время одного из исследований израильские ученые предложили участникам изучить искусственно созданное грамматическое правило языка и применять его для новых слов.
Ученые сравнивали три отдельные группы: 8-летних, 12-летних и взрослую молодежь. Взрослые участники эксперимента справились с задачей лучше, чем две детские группы. А 12-летние показали более высокий результат, чем самые младшие.
Это вполне согласуется с результатами долгосрочного исследования, в котором приняли участие почти 2000 двуязычных учащихся с родными каталонским и испанским языками, изучающих английский.
Те, кто начинали изучать английский позже, усваивали его быстрее, чем ученики младшего возраста.
Автор фото, Getty Images
В изучении языков юноши и девушки имеют целый ряд преимуществ перед детьми
Иными словами, взрослые студенты, как правило, уже достаточно много знают о себе и о мире и используют эти знания для обработки новой информации.
Дети, наоборот, лучше усваивают язык неосознанно, слушая носителей и подражая им. Но такой способ обучения возможен только в том случае, если ребенок проводит много времени с носителями нового для себя языка.
В 2016 году Центр по вопросам двуязычия в Эдинбурге подготовил доклад для правительства Шотландии об уроках китайского языка в начальной школе. Исследователи выяснили, что у пятилетних учеников один час языка в неделю не приносил никаких результатов.
Кому легче?
Мы все начинаем усваивать язык как стихийные языковеды.
В младенческом возрасте мы способны различать около 600 согласных и 200 гласных, которые есть во всех языках мира. Но уже в течение первого года жизни наш мозг начинает специализироваться, настраиваясь на звуки, которые мы слышим чаще всего.
Малыши лепечут уже на родном языке. Даже новорожденные с первых же своих произнесенных звуков имитируют тот язык, который слышали, находясь в утробе матери.
Такая специализация означает, что мы постепенно избавляемся от ненужных нам навыков.
Так, японские малыши легко различают звуки «л» и «р», а вот взрослым японцам это гораздо сложнее.
Автор фото, Getty Images
Даже новорожденные имитируют звуки того языка, который слышали, находясь в утробе матери
Но вот неожиданный факт: это правило не касается иностранного языка.
И когда мы сравниваем речевые навыки детей и взрослых, по мнению Тренкич, «мы сравниваем несравнимое».
Автор фото, Getty Images
Она приводит пример: что бывает, когда семья переезжает за границу? Как правило, дети усваивают новый язык гораздо быстрее, чем их родители.
Может быть, так происходит потому, что они постоянно слышат его в школе, тогда как их родителям не приходится так много общаться на работе.
В то время как родители чаще имеют возможность общаться с людьми, говорящими на их языке, например, с соотечественниками-иммигрантами.
Взрослые тоже могут создавать такие эмоциональные связи, и это не обязательно должна быть любовь или дружба с носителем языка.
Исследование, проведенное в 2013 году среди взрослых британцев, изучавших итальянский на начальном уровне, показало, что наилучшие результаты были у тех, кому удалось установить дружеские отношения с другими студентами и преподавателем.
Автор фото, Getty Images
Студенты изучают язык более настойчиво, если в ходе обучения у них складываются дружеские отношения с одногруппниками или преподавателем
В начале этого года ученые Массачусетского технологического института провели онлайн-тестирование почти 670 тысяч человек.
Они выяснили, что для овладения английской грамматикой на уровне носителя языка приступать к ее изучению нужно не позже 10 лет.
Потом эта способность начинает постепенно ослабевать. Впрочем, исследование также показало, что свои речевые навыки мы совершенствуем в течение всей жизни, даже в родном языке.
Автор фото, Getty Images
«Люди часто спрашивают: а какие преимущества мне даст знание иностранного языка? Буду ли я зарабатывать больше? Стану ли умнее? Или, может быть, здоровее?»
Хотя тест Массачусетского технологического института классифицировал ее как носителя английского языка, она до сих пор допускает грамматические ошибки, когда волнуется или устала.
Автор фото, Getty Images
Для многих из тех, кто изучает иностранный язык, знание его грамматики на уровне носителя не так уж необходимо
Директор лондонского двуязычного детского сада, где песенку «С днем рождения» поют на испанском, а на полках с книгами можно найти «Груффало» на иврите, тоже начала изучать иностранный язык в позднем возрасте.
Кармен Рамперсад выросла в Румынии и заговорила по-английски только в 20, когда поехала за границу. Ее дети освоили испанский в детском саду.
Миф №1: Детям английский язык дается легче, чем взрослым
Вы наверняка слышали, что английский язык дается детям легче, чем взрослым. Опираясь на это, многие из нас считают, что учить язык им уже поздно, так как освоить его можно только в юном возрасте.
Это совсем не так, и я вам это докажу.
В статье я разрушу этот миф и покажу, что посещая курсы английского для взрослых, можно выучить английский намного быстрее. А главное, любой взрослый человек может заговорить на английском практически сразу, что невозможно для детей.
Откуда взялся этот миф
Вначале давайте разберемся, откуда взялось это ложное данное.
Все пошло от родителей, которые учили английский язык в школе и институте по классической методике, но так и не научились говорить. Они потратили годы на обучение (а это более 14 лет), но результата не добились. Что происходит потом?
Чтобы облегчить жизнь своих детей, они с самого детства отдают их в специализированные детские сады, английские школы, курсы.
И когда ребенок начинает говорить на английском, родители делают заключение, что дети учатся быстрее и лучше. Ведь у них-то за 14 лет (школа и институт) это не получилось.
Потом они говорят это своим друзьям. В большинстве случаев, у них тоже был негативный опыт изучения английского, поэтому среди них формируется мнение, что детям действительно намного легче выучить английский. Так и появился этот миф.
Давайте посмотрим, как обучаются дети, и сколько времени им нужно, чтобы заговорить на английском.
Как и сколько дети учат английский язык?
Никто не задумывается, сколько на самом деле времени занимает изучение языка у ребенка.
Ведь ни один ребенок не начинает говорить через полгода или год. Их обучение продолжается годами, прежде чем они смогут нормально заговорить.
Давайте посмотрим на их процесс обучения.
Как учат детей английскому языку?
Если родители хотят, чтобы ребенок знал английский язык, они с детства отдают его в специализированный садик.
Там с детьми занимаются в игровой форме. Их не учат строить предложения на английском языке или выражать свои мысли. В обучении детей большой упор делается на изучение слов.
Учитель (воспитатель) проговаривает слова и использует картинки. Ребенок же, таким образом, учится воспринимать слова на слух, повторяет их и запоминает.
Так как дети быстро устают на занятиях, их обучение содержит много игр. Дети слушают и поют песни, учат стишки и считалочки на английском, при этом запоминают отдельные фразы из них. Обучение детей содержит очень много повторений.
После садика дети идут в специализированную школу, либо продолжают заниматься с репетитором. Таким образом, их знания и умения накапливаются. Ребенок начинает выражать свои мысли на английском.
Сколько на это уходит времени?
Давайте предположим, что ребенок с 4-х лет ходит в специализированный садик, потом поступает в школу, где по окончании нескольких классов начинает говорить на английском. При грубом подсчете мы получаем 5-7 лет изучения языка. Не совсем быстро, правда?
И то это возможно, только если с ребенком серьезно занимались английским.
Как вы думаете, каких результатов смог бы достигнуть взрослый человек за такое время, если бы обучался по правильной методике?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, почему взрослому выучить английский намного легче.
Почему взрослому человеку выучить английский намного легче?
Взрослый человек имеет огромные преимущества в обучении, которые сказываются на сроке получения результата (выражение своих мыслей на английском языке).
Давайте посмотрим на них.
1. Взрослые легче и быстрее понимают правила английского языка
Взрослому человеку легче даются правила английского языка, даже если он изучает английский язык с нуля. Почему? Все просто.
Хороший преподаватель за 10 минут легко объяснит взрослому человеку английское правило. Если он что-то не понимает, преподаватель может привести примеры из правил русского языка.
Детям же нельзя объяснить правила так быстро. Ведь они не знают даже правил русского языка. Все знания они получают в игровой форме, что занимает намного больше времени, а само обучение, как я выше писала, начинается со слов и повторений.
2. Взрослый сразу может говорить в рамках изученного правила
Ребенок не может просто так взять и начать строить английские предложения. Он может только повторять предложения, запоминая их.
Взрослый же человек может сразу использовать в своей речи правило, которое он изучил.
Например, если вам объяснить, как строится предложение в настоящем времени, нарисовать схему построения предложения, то вы сразу сможете составлять собственные предложения по этой схеме.
Давайте попробуем изучить простейшее правило.
Использование конструкции I have
Возьмем выражение в настоящем времени, которое показывает, что у нас есть кто-то/что-то
I have ___
Я имею ___
На место прочерка в этом предложении нужно поставить предмет или человека.
I have a phone.
Я имею телефон.
I have a brother.
Я имею брата.
I have a cat.
Я имею кошку.
Это же просто. Не правда ли? Достаточно просто поставить любое существительное, и вы легко скажите на английском, что у вас есть что-то/кто-то.
Так как вы не дети, то вы легко можете сказать эти предложения устно. Таким образом, вы сразу вырабатываете навык «говорения» и уже в жизни без труда сможете построить предложение в рамках правила.
Студенты наших курсов хорошо знают, как легко строить свои предложения на английском.
Ребенок этого сделать не сможет. Ведь ему не так легко понять это правило, как вам.
3. Взрослые учатся быстрее
Ребенку тяжело усидеть на месте долгое время. Даже за время стандартного урока (45 мин), ребенок успевает отвлечься или устать. Дети не могут заниматься интенсивно, им слишком сложно высидеть, например, два часа занятий.
Поэтому занятия детей включают очень много повторений. Дети повторяют материал из урока в урок, откладывая его в своей голове.
Взрослые готовы и могут заниматься интенсивно. Преимущества взрослого человека в том, что он может эффективно заниматься и воспринимать материал достаточно продолжительное время.
4. У взрослых людей есть цель
Главным двигателем в изучении языка является мотивация. Никто, никогда не сможет заставить вас выучить язык, если вы сами этого не хотите, а более того, не понимаете, зачем вам это нужно.
Согласитесь, когда у человека через 3 месяца собеседование в международную компанию, учиться он будет в 10 раз упорнее.
Благодаря мотивации взрослый человек осваивает английский язык гораздо быстрее, чем ребенок.
5. Взрослые люди могут применять свой английский в жизни
Детей отправляют учить английский их родители, таким образом дети учат английский язык «про запас». Им не нужно гнаться за результатами, ведь им негде применять язык.
Взрослые же сразу могут использовать свои знания в жизни: общаться с клиентами, читать профессиональную литературу, смотреть обучающие ролики на английском. Им всегда есть, где применить английский язык.
Перешагните свой барьер
Итак, теперь вы знаете, что обучение детей английскому продолжается годами, прежде чем они смогут нормально заговорить.
Взрослый человек может заговорить на английском языке с нуля через 1-2 месяца. За 12 месяцев занятий можно научиться свободно говорить на английском на любые темы, конечно, если не будет совершать главной ошибки.
Если же вы давно учите английский, но так и не можете говорить, приходите на бесплатный урок. На нем вы поймете, как вы сможете начать говорить на английском с первых дней обучения.