Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это

Обогащение развивающей среды — одно из условий формирования личности ребёнка

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это Ирина Николаевна Лобыкина
Обогащение развивающей среды — одно из условий формирования личности ребёнка

Что такое развивающая среда? Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащённая развивающая среда предполагает одно из условий формирования личности ребёнка.

Мышление дошкольника проявляется в наглядно – действенной форме как умение восстанавливать ранее воспринятые связи, но в конкретной наглядной ситуации. В дошкольном возрасте «всё сознание работает на пользу восприятия». Следовательно, для обеспечения гармоничного развития ребёнка нам прежде всего необходимо создать благоприятные условия для развития личности ребёнка. А благоприятными, я считаю, они будут в том случае, когда мы будем организовывать эмоционально окрашенное восприятие детьми предметов и явлений окружающей действительности, переходящее в действие, сопровождаемое словесными комментариями взрослого. Тогда основной принцип обогащения развивающей среды я бы обозначить так:

Что вижу, с чего действую, то и познаю!

Главным условием при создании развивающей среды я считаю педагогическую поддержку различных видов детской деятельности.

Основная задача формирования личности ребёнка – передача детям культурного, исторического опыта, накопленного в течение многих поколений и воплощённого в разнообразной человеческой деятельности. Огромные возможности для передачи и усвоения такого опыта заложены в игре.

Для развития конструктивной деятельности наша группа оснащена конструктором «ЛЕГО» постройки, объединённые одной темой, служат прекрасной средой для режиссёрских игр детей. Замечательно то, что в создании новых сюжетов участвуют сами дети. Так же дети активно используют имеющиеся предметы-заместители и сюжетные игрушки.

В специально оборудованных зонах ребёнок может попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Разнообразные изобразительные материалы предлагаются детям для воплощения творческих замыслов.

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданный в нашей группе уголок русского быта. Здесь собраны предметы старинной утвари, одежды, образцов декоративно-прикладного искусства. Всё это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня.

В формировании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости нам помогают книги. Дети могут взять понравившуюся книгу, рассмотреть её, прочитать вместе с воспитателем.

Отдельно отведён уголок для театрализованной деятельности. Здесь находятся куклы, атрибуты пальчикового, теневого, настольного театра. Ребёнок может изобразить героя и сценку из литературного произведения. Играя в театр, дети учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства.

С большим вниманием мы относимся к созданию условий для самостоятельной детской деятельности. Детям предоставляем возможность использовать по своему усмотрению различные предметы, материалы и оборудование, обеспечиваем их выбор и доступность. В групповой комнате дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, разыгрывать сценки.

Особенно важной для нас является поддержка детских творческих игр. Мы внимательно изучаем игровые предпочтения детей, их интересы и взаимоотношения друг с другом. Предлагаем заскучавшему ребёнку интересную игру, помогаем ему обрести партнёров, подобрать игрушки или их заместители.

В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценной реализации потребностей детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать через свободную творческую игру, полученную на занятиях.

Наша задача предложить необходимый развивающийся материал, помочь раскрыть его возможности – показать, как можно использовать его в игре.

В каждом виде детской деятельности есть некоторые ключевые точки её усложнения. Как правило, они связаны с освоением детьми нового типа предметов, который поддерживает новые, более сложные способы деятельности. Такие предметы в определённом смысле универсальны; они таят в себе множество возможностей их использовать и как бы традиционно входят в жизнь ребёнка.

Говоря о развивающем значении простых вещей, не мешает вспомнить Фридриха Фребеля с его «дарами»; ведь они не случайно остались в педагогике как «след» его системы. Конечно, в соответствии с современными научными знаниями, таких значимых для развития дошкольника предметов мы в настоящее время найдём побольше.

Можно привести примеры предметов,ключевых для разных видов детской деятельности:

Куклы и игровой макет – для игровой;

Пирамидка и мозаика – для познавательно-исследовательской;

Пластилин и конструктор – для продуктивной;

Мяч и скакалка – для двигательной деятельности и т. п.

Определив для каждого вида деятельности небольшой круг ключевых ситуаций, в которых мы будем вовлекать детей, открывая для них развивающие возможности этих предметов.

Конкретная форма ключевых ситуаций зависит от специфики каждого вида деятельности.

Например, это может быть непосредственное вовлечение детей в совместную деятельность с педагогом (в сюжетную игру, рисование, конструирование, обсуждение с детьми продуктивной детской деятельности и т. п.

Характерной чертой этих ключевых ситуаций должна быть их камерность – расчёт на очень небольшую подгруппу детей, чтобы голос каждого мог быть услышан.

Ещё одна характерная черта – лаконичность ключевых ситуаций.Следует придерживаться принципа: одна ключевая ситуация – один предмет, чтобы дети могли

«почувствовать» его. Чрезмерная перегруженность ситуации информацией может привести к распылению внимания и к нулевому эффекту.

Выделив и описав такие ситуации, мы дали бы хорошую подсказку воспитателям для налаживания взаимоотношений с детьми.

Как показывают материалы мониторинга развития наших воспитанников, созданная система условий, средств и форм организации деятельности детей обеспечивает необходимый уровень его познавательного, социального, эстетического развития.

Социальное партнерство как одно из условий формирования представлений о родном крае у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Звёздочка» г. Кондопоги Республики Карелия Фестиваль педагогов.

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что этоМини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Все мы прекрасно знаем, что в период адаптации ребенка к детскому саду порой тяжело «оторвать» его от родителей. Сделать так, чтобы ребенок.

Обновление содержания методического обеспечения образовательного процесса-одно из условий успешной работы муз. руководителя Сегодня в России на фоне проведения современного ФГОС происходит гуманизация образовательного процесса, обновление содержания его методического.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что этоОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что этоОбогащение развивающей среды в младшей группе по теме «Народная игрушка» Дорогие коллеги! Все мы планируем образовательную деятельность на основе комплексно-тематического подхода. Темы недели сменяют друг друга,.

Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане.

Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Известно, что многие.

Создание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их психологической саморегуляции Уголок психологии в развивающем пространстве ДОУ как фактор сохранения здоровья ребенка. В настоящее время состояние здоровья детей дошкольного.

Источник

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 10 «Чебурашка» (стр. 21 )

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что этоИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Смотреть картинку Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Картинка про Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это. Фото Детская деятельность в условиях обогащенной среды что это

образовательного процесса в средней группе

Краткое содержание проекта

Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды

Тема «Я и мои друзья»

Встреча детей после лета, напоминание о том, как кого зовут. Анализ изменений, происшедших с детьми по сравнению с прошлым годом (стали выше ростом, многому научились, повзрослели). Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями (здороваться, прощаться, благодарить, приглашать в игру и др.)

Оформление коллажа с фотографиями детей группы.

Составление книги правил из рисунков детей

Тема «Впечатления о лете»

Да здравствует лето!

Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по фотографии, стимулировать попытки детей рассказать о событиях. Развитие интереса к разным формам и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в городе).

Тематический альбом с фотографиями (фотографии детей в разных эмоциональных впечатлениях, с домашними питомцами)

Что нам лето подарило?

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; рассматривание и сравнение садового и лугового растений (выделение и словесное обозначение цвета, формы листьев, размера); упражнение в обследовательских действиях. Отражение результатов в изобразительной деятельности детей.

Выставка детских рисунков о дарах лета.

Тема «Летние дни рождения»

Поздравления для летних именинников

Коллективные хороводные игры, пожелания для именинников

Наша любимая группа

Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности (уголков); развитие интереса к разным видам деятельности в группе детского сада. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности (играть, рисовать, смотреть книги). Воспитание желания поддерживать порядок в группе, развитие умения убирать на место игрушки.

Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе».

Индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках.

Из чего сделаны предметы?

Обогащение представлений детей о материалах: глина, песок, пластилин, бумага и ткань. Сравнение свойств и качеств материалов. Развитие обследовательских действий (сжать, смять, разорвать, слепить).

Составление коллекции предметов « Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

Тема «Раз ступенька, два ступенька…»

Один, два, три, считать начни

Освоение счета; установление количественных отношений; уточнение представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер).

Составление математического коллажа

Тема « Осень. Осенние настроения»

Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе (изменение цвета листьев, листопад, увядание травы и др.), в одежде людей. Восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинках.

Гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков

Мир осенней одежды и обуви

Рассматривание предметов осенней одежды и обуви (обогащение словаря детей, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя). Выбор предметов демисезонной одежды для куклы из многообразия предметов одежды, представленных реально или на картинках.

Составление коллекции предметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме.

Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняние, осязания, вкусовых ощущений). Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Лепка, аппликация и рисование овощей и фруктов.

Коллаж «Витамины на тарелке».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Тема «Мир вокруг нас»

Развитие умения создавать образы в изобразительной деятельности, используя разные способы.

Альбом работ (рисунки, аппликации, оригами)

Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас

Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду. Рассматривание иллюстраций с изображениями опасных предметов на кухне, в ванной комнате, в магазине, транспорте, детском саду.

Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности

Уточнение представлений о размере (эталоны, способы измерения условной меркой, противоположные проявления); игры и экспериментирование.

Пополнение коллекции центра «Познание»

Тема «Страна, в которой я живу»

Что мы знаем о России?

Обогащение представлений детей о символах России (флаг, герб, гимн). Развитие умения узнавать флаг и герб страны. Воспитание уважительного отношения к символам страны.

Альбом с символами России

Мы на транспорте поедем

Ознакомление детей с основными видами транспорта (автомобиль, поезд, электричка, метро, автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умение использовать в речи сравнительный оборот. Сравнение двух-трех видов транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Создание и презентация альбома «Городской транспорт».

Тема «Моя малая родина» (город, поселок, село)

Детский сад в нашем городе (дом, улица)

Ознакомление с расположением детского сада (адрес, номер, близлежащие здания). Прогулка по окрестностям детского сада. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе».

Тема «Мир вокруг нас»

Мой домашний любимец

Наблюдение за живым объектом на прогулке.

Развитие умения видеть части тела животного, устанавливать морфофункциональные связи (между строением и функциями органов животного).

Составлять с помощью взрослого описательный рассказ о домашнем животном на основе наблюдения.

Рисование домашнего питомца.

Воспитание желания ухаживать за животным.

Выставка рисунков с рассказами детей

Мои любимые игрушки

Рассматривание игрушек (установление связей между строением и назначением каждой части игрушки). Совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке на наглядной основе.

Ознакомление с игрой «Танграм», составление образов зверей и птиц.

Коллаж «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)

Мальчики и девочки

Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки (прическа, рост, одежда).

Этикет общения девочек и мальчиков (уступить девочке стул, подать руку, помочь).

Группировка игрушек по гендерному принципу (игрушки, в которые любят играть девочки, в которые-мальчики; игрушки для совместных игр мальчиков и девочек).

Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»).

Сюжетно-ролевые игры с использованием подготовленных атрибутов

Народные игрушки (Дымково и Каргополье)

Ознакомление детей с игрушками народных промыслов (рассматривание, роспись, лепка)

Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек

Тема «Осенние дни рождения»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Обогащение представлений ребенка о себе (о своей внешности, возможностях, умениях, предпочтениях, желаниях).

Фотовыставка с рассказами ребенка, записанными родителями.

Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени. Развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерение параметров тела в игровой ситуации. Прослеживание линии собственного развития и подведение к выводу о возрастных изменениях человека.

Оформление совместно с родителями «Карты роста» ребенка (автопортрет). Физические (изменение роста, веса в игровых ситуациях) и интеллектуальные достижения («Я умею…», «Я могу…»)

Мой организм (валеологический проект)

Знакомство с внешними основными органами человеческого тела и их функциями (глаза, зубы, уши, нос, рот, руки, ноги); установление связей между строением и назначением каждого органа человеческого тела (для чего нужны глаза, почему есть ресницы и др.). Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и функционирования организма (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и др.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей.

Создание атрибутов и их использование в сюжетно-ролевой игре «Медицинский центр».

Мир зимней одежды и обуви

Ознакомление с предметами зимней одежды и обуви. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви. Сравнение предметов зимней одежды для девочек и мальчиков (шапок, курток), выделение деталей одежды. Составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды в форме игры «Магазин».

Составление коллекции кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание ее в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин одежды».

Что нам зима подарила?

Ознакомление с явлениями неживой природы (снегопад, холодный ветер, мороз). Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.

«День здоровья» (на свежем воздухе) или физкультурный досуг.

Наблюдение за птицами на прогулке. Обогащение словаря детей за счет названий зимующих птиц. Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, кормушек. Подбор корма и изготовление кормушек.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Тема «Мир вокруг нас»

Из чего сделаны предметы?

Рассматривание предметов из дерева, металла, пластмассы и камня. Ознакомление с материалами, сравнение их свойств и качеств (тонет – не тонет, прочный – непрочный, твердый – мягкий, холодный – теплый, гладкий – шершавый, блестящий – матовый). Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и др.)

Составление коллекции предметов «Из чего же? Из чего же?» (металл, дерево, пластмасса, камень и др.)

Уточнение представлений о массе, развитие умений измерять при помощи некоторых средств, использование опыта измерений в играх.

Использование измерений в сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Тема «К нам приходит Новый год»

Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместное с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки.

Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми.

Выставка детско-родительских макетов к новогоднему празднику.

Тема «Рождественское чудо»

Мы встречаем Новый год и Рождество

Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам.

Обогащение представлений детей о зимовье зверей (способах добывания пищи, спасения от хищников, защиты от сильных морозов). Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме. Отражение полученных представлений в изобразительной деятельности детей.

— создание альбома о зимовке животных;

— лепная композиция «Зимовье зверей»;

— составление альбома с изображениями угощений для животных, живущих в лесу зимой.

Тема «Я и мои друзья»

Мы улыбаемся, мы грустим

Ознакомление детей с проявлениями грустных и радостных эмоций в мимике людей. Рассматривание картин, иллюстраций со знакомыми литературными персонажами, узнавание их настроения, отражение настроений героев в речи (грустит, радуется, огорчается, веселится, плачет, печалится). Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции. Воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно.

Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций).

Добрые слова для друга

Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками (варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки). Развитие способности говорить друг другу комплименты.

Этюды «Добрые пожелания»

Тема «Мир профессий»

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Воспитание уважительного отношения ко взрослым.

Кто работает в детском саду?

Ознакомление детей с работой повара, прачки в детском саду (трудовые процессы, трудовые действия, необходимые инструменты, техника, результаты труда). Развитие интереса детей к людям разных профессий, работающих в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Альбом «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада.

Тема «Мир технических чудес»

Как нам помогает техника в детском саду и дома?

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина). Рассматривание предметов техники, определение их назначения, общего строения, способов функционирования. Установление связей между назначением и строением прибора. Ознакомление с правилами безопасного использования электроприбора и безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

Конструирование предметов бытовой техники – атрибутов для игр.

Измерим все вокруг

Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развитие умений использовать условные мерки в играх и в быту.

Коллекция условных мерок (на измерение протяженности, объема, веса)

Большие и маленькие (домашние животные и их детеныши)

Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Освоение суффиксального способа словообразования. Развитие речевого творчества детей.

Коллаж «Веселый зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра «Ферма».

Витамины – помощники здоровью

Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой (витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, в виде таблеток и капсул – поливитаминов). Правила безопасного приема поливитаминов (нельзя принимать без взрослых, строгая доза приема, условия хранения). Изготовление атрибутов для игры в аптеку (коробочки для хранения витаминов, реклама витаминов).

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Тема «Защитники Отечества»

Наши папы – защитники России

Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Рассматривание картинок с изображением военных разных родов войск (пехотинцы, летчики, танкисты), военной техники (бронемашины, танки, боевые самолеты). Чтение литературных произведений о смелости и мужестве российских военных. Разучивание песен, стихов военной тематики. Изготовление праздничных открыток для пап.

Праздник, изготовление подарков для пап.

Тема «Зимние дни рождения»

Подготовка вечера досуга «Концерт для именинников».

Сюжетно-ролевая игра «Мой день рождения».

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание картин, изображающих мам и детей. Рассматривание фотографий мам. Составление рассказов о маме посредством дополнения предложений: «Моя мама самая красивая, потому что…», «Моя мама самая добрая, потому что…», «Моя мама самая любимая, потому что…». Составление рассказов-пожеланий для мамы. Изготовление подарков для мамы.

Коллаж «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями.

Женский праздник 8 Марта.

Природа просыпается после зимы

Ознакомление детей с признаками весны в природе, наблюдение за таянием снега, проталинами, весенним солнцем, капелью. Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах).

Заполнение дневника природы.

Изготовление альбома «Весна-красна!» с отражением признаков весны.

Мир весенней одежды и обуви

Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Рассматривание с девочками журнала мод, обсуждение моделей одежды, выбор фасонов для себя и мамы. Рассматривание тканей (драп, мех, кожа, капрон), сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины. Рассматривание зонта.

Составление коллекции весенней кукольной одежды. Составление коллекции материалов для изготовления одежды (виды тканей, кожа и др.).

Тема «Мир вокруг нас»

Ознакомление с материалами (бумагой, пластмассой, резиной, полиэтиленом). Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов. Выбор материала для изготовления кораблика. Опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Пополнение коллекции материалов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен и разновидности бумаги).

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и придумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева).

Макеты (варианты) кукольной комнаты для режиссерских игр.

Тема «Юмор в нашей жизни»

Рисование на тему «Веселые медвежата».

Альбом «Веселые картинки» (иллюстрации по тематике «Радость»).

Праздник «День радости».

Тема «Тайна третьей планеты»

Путешествие в космос

Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Рассматривание игрушки ракеты. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из элементов строительного конструктора. Игра «Космическое путешествие».

Коллективная аппликация «Путешествие в космос».

Тема «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Что нам весна подарила?

Наблюдение за распускающимися листьями, рассматривание первоцветов. Наблюдение за перелетными птицами. Установление связей между изменениями в природе и новыми играми детей на прогулке (игры с мячом, пускание корабликов, игры в песок, игры со скакалкой и др.)

Коллективный коллаж «Весенние первоцветы».

Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)

Сюжетная композиция «Большие и маленькие (дикие животные и их детеныши)» (лепка животных).

Картотека наблюдений, опытов, экспериментов.

Тема «Книжкина неделя»

Наши любимые книжки

Ознакомление детей с литературными текстами (тема по выбору детей: игрушки, животные, дети и др.). Подбор книг по теме с произведениями разных жанров (тихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, драматизация. Воспитание интереса к книгам, бережного обращения с книгами.

Выставка любимых детских книг и рисунков по теме.

Тема «Мир технических чудес»

Пишем письма, звоним друзьям

Ознакомление детей с разными видами связи (использование телефона, написание письма, общение через Интернет). Рассматривание конверта, открытки, бланка телеграммы. Составление письма детям другого детского сада (или заболевшему сверстнику).

Рассматривание разных видов телефонных аппаратов. Сравнение мобильного и стационарного телефонов. Закрепление правил общения по телефону.

Социальная акция «Письмо другу».

Тема «Профессии наших родителей»

Кем работают мама и папа?

Ознакомление с профессиями папы и мамы. Обогащение словаря детей (названия профессии, результата труда, трудовых процессов, трудовых действий, инструментов, технических устройств, которыми пользуются в конкретной профессии). Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей. Рисование инструментов, результатов труда.

Выставка рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам.

Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов.

Поздравительная открытка для ветеранов.

Ознакомление с главными достопримечательностями города (поселка, села), показать красоту природы, архитектуры. Составить небольшой рассказ о любимом месте в городе. Рассматривание фотографий, открыток о городе.

Коллективная аппликация «Наш красивый город».

Путешествие по городу

Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный). Рассматривание игрушек, отображающих данные виды транспорта, сравнение похожих (самолет и вертолет; теплоход и баржа; пассажирский и грузовой поезда). Отгадывание и сочинение загадок со сравнением о транспортных средствах.

— коллекция игрушек разного вида транспорта;

— сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;

— макет улицы города с разными видами транспорта.

Тема «Права детей в России»

Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и др. Рассматривание собственных поделок, рисунков. Составление книги «Самые-самые…» с отражением достижений каждого ребенка группы. Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми.

Продолжение оформления «Карты роста» (новые рубрики, рисунки, добрые дела ребенка).

Тема «Мир вокруг нас»

Рассматривание поделок для игр на прогулке (вертушек, бумажных самолетов, пластмассовых и металлических автомобилей, резиновых мячей и др.). Упражнение детей в использовании обследовательских действий для определения материала, из которого сделан предмет. Установление связи между материалом и функциями игрушки (почему вертится вертушка, не тонет пластмассовый кораблик, отпрыгивает от земли мяч). Проведение опытов с предметами и материалами.

Изготовление игрушек-самоделок из бумаги.

Пополнение коллекции предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (коллекция игрушек-самоделок для игр на прогулке).

Уточнение представлений детей о технике оригами. Освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок.

Выставка детских работ.

Тема «Весенние дни рождения»

Весенние дни рождения

Индивидуальные подарки именинникам, сделанные детьми.

Тема «Здравствуй, лето!

Ознакомление детей с правилами безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений. Воспитание желания соблюдать правила безопасности.

Воспитание позитивного отношения к жизни.

Коллективное панно «Безопасное лето».

Ознакомление детей с садовыми, полевыми растениями, лесными и садовыми ягодами и др. Разучивание новых подвижных и дидактических игр, организация веселых праздников и досугов.

Гербарий растений. Выставки детских рисунков, поделок из природного материала. Летние праздники.

Сетка проектного комплексно – тематического планирования образовательного процесса в старшей группе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *