Детская инициатива что это

Виды детской инициативы и виды ее поддержки

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что это Светлана Мальцева
Виды детской инициативы и виды ее поддержки

1. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

2. В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ»и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

3. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие • проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; • выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • проявлять способность к волевым условиям; • самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; • проявлять способность к принятию собственных решений.

4. Развитие детской инициативыи самостоятельности осуществляется:

Первая ступень – когда ребенок действует в обычных для него условиях, в которых вырабатывались основные привычки, без напоминания и помощи взрослых (моем руки до и после еды; говорим «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»; убирать игрушки на место; наводить порядок в комнате и т. д.).

Вторая ступень – ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, необычных, но близких и однородных ситуациях (навести порядок в группе; подмести пол у бабушки и т. д.).

Третья ступень – возможен далекий перенос. Правила освоены и ребенок им пользуется в любой ситуации.

7.Характерные черты развитой самостоятельности :

а) умение выполнять работу по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий (полить цветы, если земля сухая; увидев беспорядок, устранить его);

б) умение выполнять работу без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого;

в) сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель работы, предвидеть ее результат);

г) умение давать достаточно адекватную оценку своей работе, осуществлять элементарный самоконтроль;

д) умение переносить известные способы действия в новые условия.

8 Отставание в развитии самостоятельности и инициативы у дошкольников во многом является следствием неправильной организации деятельности детей,ошибок воспитания:

а)излишняя регламентация деятельности,

б)постоянный контроль и опека,

в)преобладание прямых приемов руководства действиями детей,

г)обучение действиям путем прямого подражания показу взрослого и т. п.

9. Этапы развития самостоятельности замысла ребенка.

10 Инициатива и самостоятельность у детей дошкольного возраста формируется постепенно, одна за другой.

11 Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

2. Проектная деятельность.

3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование

4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования.

5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы.

6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития

12. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности

13. Условия, необходимые для развития инициативы детей.

1. Развивающая предметно-пространственная среда.

2. Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы.

3. В группе должен преобладать демократический стиль общения воспитателей с детьми. 4. Воспитатели и родители должны развивать умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

5. Родители должны быть в курсе всего,что происходит в жизни ребенка: чем он занимается, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиску.

14. Виды и направления детской инициативы :

1. творческая инициатива – предполагает включенность ребенка в сюжетную игру как основную творческую деятельность, где развиваются воображение, образное мышление;

2. инициатива продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструктивное моделирование, где развиваются произвольность, планирующая функция речи;

3. коммуникативная инициатива – предполагает включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи;

4. познавательная инициатива – предполагает любознательность, включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения.

15. Проявления детской инициативы в разном возрасте.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива.

16. «Баланс взрослого и детской инициативы:

Достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников»

Рекомендации педагогам для стимуляции инициативы творческой активности детей.

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

5. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

7. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

8. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

9. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

10. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

Источник

Особенности инициативности дошкольников

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что это Ирина Терентьева
Особенности инициативности дошкольников

Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. Самостоятельность является сложной чертой характера человека. Она касается всех сторон его жизни и деятельности, где инициатива играет одну из наиболее важных ролей в формировании полноценной личности. Интерес к проблематике формирования и развития инициативности сегодня вполне закономерен. Прежде всего, это связано с социально-педагогической сферой, в которой все чаще поднимаются вопросы успешности индивида, проявляющего инициативу в социально значимых событиях, в труде, что, собственно, и является задачей государства, общества (Т. С. Борисова, М. С. Говоров, Т. Ф. Игнатенко, С. А. Петухов, И. Э. Плотник и др.).

Начало исследованию понятия «инициатива» в педагогике положили работы чешского мыслителя-гуманиста Я. А. Коменского, создателя «Великой дидактики», который полагал, что «достигнуть всестороннего познания вещей, овладения ими и использования, можно не иначе, как только через посредство нового.». А также основоположника научной педагогики в России К. Д. Ушинского, который подчеркивал необходимость развития и поддержки оригинальности как стремления индивида проявить личный почин в своей деятельности. А. С. Макаренко в своих педагогических сочинениях называл определяющую черту инициативности – готовность к совершению действий по собственному почину.

Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности. Инициативность проявляется в желании действовать по внутреннему побуждению, это очень важное качество, по нему определяется уровень развития детей, особенно в раннем дошкольном возрасте. Точно так же, как и самостоятельность, эта составляющая видна во время общения, игровой деятельности, в творчестве. Инициативность в детском возрасте равна любознательности, изобретательности, пытливости ума. Подавление детской инициативы приводит к тому, что у дошкольников развивается страх перед окружающим миром, неуверенность в своих силах, а иногда и лень. Он заранее знает, что не сможет одеться или почистить зубы без маминой помощи. Успеваемость зависимых детей в школе значительно ниже, чем у их сверстников, привыкших к большей самостоятельности.

• Непосредственно-образовательная деятельность будет включать в себя разнообразные дидактические игры в соответствии с содержанием образовательной работы по соответствующим областям.

• Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, а также организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.

• Свободная деятельность сопровождается организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-экспериментирований, а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных. Так создаются условия для формирования возрастных новообразований.

Содержание работы по развитию и педагогической поддержке инициативы в игре должно соответствовать возрасту воспитанников.

Самостоятельность проявляется в стремлении и желании приложить усилия для решения задач в повседневной деятельности, при этом – максимально независимо от взрослого, основываясь на своем опыте, знаниях, занимаясь поисковой деятельностью до полного решения проблемы. Это качество – признак готовности к школе.

Объединение детей в разновозрастной играющий коллектив позволяет педагогам решить ряд важнейших задач развития детей, поскольку подобные игры имеют огромное значение не только для становления и развития игры дошкольников, но и для благоприятного эмоционального и личностного развития дошкольников, для которых игра становится уже не ведущей, но преобладающей деятельностью. Применение изложенных выше положений позволит, сохранив огромный развивающий потенциал детской игры, развивать инициативу дошкольников, при этом адекватно используя возможности игры как педагогической формы.

Инициативный ребенок должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность. Новизна продукта детской деятельности имеет субъективное, но чрезвычайно важное значение для развития личности ребенка.

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5,называются:

— создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

— поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

— поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Самостоятельность и инициативность играют огромную роль в подготовке воспитанников к их дальнейшей жизни и трудовой деятельности, независимо от того, в какой области он будет себя реализовывать.

Развитие индивидуальности и инициативности у детей 6–7 лет через трудовую деятельность 1. Процесс вовлечения Дети обращают внимание на вошедших малышей с книгами. Они рассказывают о случившемся с их книгами. Малыши не знают,.

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что этоРазвитие инициативности и самостоятельности в процессе экспериментирования с неживой природой Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога, предполагают наличие у него умений эффективно работать.

Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Презентация «Технологии поддержки инициативности детей младшего дошкольного возраста» В ФГОС указывается что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативности детей в разных видах деятельности.

Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей Проектная деятельность как средство развития самостоятельности и инициативности детей. Один из основных принципов дошкольного образования,.

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что этоСеминар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей» «Развитие самостоятельности и инициативности у детей» План: 1. Упражнение «Здороваемся локтями» 2. Игра «Паровозики» 3. Притча «Плата.

Проявление инициативности детей средствами игровой деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Источник

Развитие детской инициативы в игровой деятельности

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что это Бугаева Юлия Александровна
Развитие детской инициативы в игровой деятельности

Статья «Развитие детской инициативы в игровой деятельности»

Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.

При организации работы направленной на совершенствование познавательной активности, инициативы, самостоятельности также можно руководствоваться такими понятиями: мнение каждого важно; не критиковать, все имеют право на ошибку; мыслю по дереву не растекаться ; когда один говорит другие слушают.

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей.

Инициативный ребенок – что это значит? Это ребенок, который должен уметь реализовать свою деятельность творчески, проявлять познавательную активность.

Черты инициативной личности : произвольность поведения, самостоятельность, развитая эмоционально-волевая среда, общительность, творческий подход к деятельности, познавательная активность, стремление к самореализации.

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.

Развитие инициативы проходит в различных видах деятельности:в нашем случае, т. к. дети у нас маленькие, развитие инициативы чаще всего происходит в игровой деятельности.

Особенности развития игр у детей в младшем возрасте – игра носит индивидуальный характер:

1. Самостоятельно – образная игра

2. Индивидуальная игра с игрушками (куклы, звери) и другие предметы – индивидуальная режиссерская игра.

Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.

Особенности развития режиссерских игр у детей в младшем возрасте:

1. Непосредственный опыт ребенка.

3. За каждой игрушкой закреплена постоянная роль, вытекающая из ее образного решения.

4. Сюжетные события в индивидуальных режиссерских играх

— результат ассоциативного восприятия ребенком окружающего мира.

5. Речь является главным компонентом режиссерской игры.

Для успешного развития этого вида игр необходимо создать ряд условий:

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это помогут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы. Ещё одним условием можно назвать создание макетов. Самым ярким и распространённым макетом для режиссёрской игры является дом для куклы для девочек. А для мальчиков может быть, например, дорога, конечно же, должен соответствовать полу ребёнка.

Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоопарк», «Домашние животные», «Армия» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для режиссерской игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленным вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

Необходимое условие для режиссерских игр является подбор игрового материла.

Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и подвижными частями тела, игрушечные животные, посуда и мебель, например, плита с конфорками и открывающейся духовкой и пр.

Другой вид игрушек – прототипические лишь условно воспроизводящие детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом и лепным париком или плита, на которой нарисованы конфорки и духовка.

Для разыгрывания различных сюжетов хорошо иметь кукол, представляющих разные профессии: врач, милиционер, пожарник, повар, клоун, космонавт, гонщик и пр. Для мальчиков будут интересны куклы-солдатики.

Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи, птицы (курочка, петушок) и пр. Такие игрушки также должны быть сделаны из разных материалов, иметь разные размеры и яркую окраску.

И, наконец, самое важное условие организации режиссерской игры- умелое руководство развитием этой игры.

Маленькие дети в возрасте 3 лет не всегда самостоятельно способны играть в задуманные взрослыми игры. Не стоит навязывать им свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценарий.

В младшей группе ребенок по предложению воспитателя включается в разнообразные имитационные игры, связанные с передачей образов.

Воспитатель участвует в игре как:

— стимулирует режиссерскую игру;направляет ее;

— уводит от простого манипулирования;

— воздерживается от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей;

— прибегает к постановке проблемного задания;

— вмешивается в игру тактично, учитывая особенности ребенка.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной. В этом случае именно в игре впервые начинает проявлять себя воображение – основа творческой деятельности человека.

Эти слова очень подходят для развития инициативы ребенка.

Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Позволь мне сделать, и я запомню это навсегда!

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что этоДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что этоРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Источник

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Детская инициатива что это. Смотреть фото Детская инициатива что это. Смотреть картинку Детская инициатива что это. Картинка про Детская инициатива что это. Фото Детская инициатива что это Светлана Шалдина
Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Колокольчик»

ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте

в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. Расширение знаний педагогов о технологиях поддержки детской инициативы с учетом современных требований и социальных изменений.

• Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки детской инициативы детей в ДОУ;

• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы;

• Познакомить с вариантами создания условий для поддержки детской инициативы, с методическим обеспечением, формами, принципами работы по данной теме;

• Представить опыт педагогической деятельности.

старшей группы «Росточек»

Шалдина Светлана Николаевна

1. Добрый день дорогие коллеги, я Шалдина Светлана Николаевна воспитатель Детского сада №2 «Колокольчик».

Тема методического семинара «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО».

4. В п. 3.2.5 ФГОС ДО говорится о том, что для реализации задачи по созданию социальной ситуации развития детей, в содержательном разделе Программы дошкольного образования отмечены способы и направления поддержки детской инициативы, определены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста такие как:

поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

• создание правильно организованной предметной среды и ее содержательное наполнение;

• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, партнеров в совместной деятельности.

5. Целевые ориентиры, по поддержки детской инициативы и самостоятельности определенны, так же в ФГОС ДО п. 4.6:

проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок способен к волевым усилиям;

пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

способен к принятию собственных решений.

Все виды детскойдеятельности направлены на развитие разных компонентов самостоятельности:

игра способствует развитию активности и инициативы;

в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости в достижении результата;

в продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности и инициативы:

6. Что такое детская инициатива?

Детская инициатива – это самостоятельное внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира

Поддержка детской инициативы – это незначительное оказание помощи ребёнку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью

7. Направления поддержки детской инициативы – это поддержка самостоятельности в замыслах и их воплощении, поддержка спонтанной игры, развитие ответственной инициативы, учитывая детский интерес ребёнка

8. Формы работы с детьми для развития детской инициативы

• Непрерывная образовательная деятельность (НОД) – это занятие;

• Свободная деятельность – спонтанные игры в режиме дня, продуктивная деятельность (разнообразие материала, пространства, общение, ведение экологического дневника, календаря природы, коллекционирование, природоохранный труд, чтение художественной литературы

9.Условия для разных видов деятельности детей:

• ППРС должна быть разнообразна по своему содержанию

• Учет индивидуальных особенностей и интересов детей конкретной группы

Стиль общения в группе: демократичный доверительный партнерский

• Умение детьми делать выбор, определять сферу деятельности

Инициативный замысел ребёнка.

10. Наш детский сад работает по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга»авторы: С. Л. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева Москва Просвещение 2016г. И учебно –методическим комплектом к ней, которые соответствуют всем требованиям ФГОС ДО

Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОСДО образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, познавательное, в которых отражены цели и задачи поддержки детской инициативы.

12. Работая по программе «Радуга», ориентируюсь на следующие подходы поддержки детской инициативы:

• Социокультурный подход – поскольку развитие инициативы дошкольников обусловлено современной социокультурной ситуацией и должно рассматриваться во взаимосвязи с окружающей современной средой.

• Деятельный подход – так как развитие основных свойств и качеств личности, к которым относится инициатива, формируется и проявляется в деятельности.

• Личностно-ориентированный и субъектный подход, поскольку развитие личности начинается в дошкольном возрасте, в котором ребенок проявляет себя, как субъект.

Я не только признаю, но и отношусь к ребенку, как субъекту способному развиваться не по принуждению, а по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность, необходимую для становления личностного образа, акцентирую внимание на реализацию детской инициативы, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника и педагога.

13. Как проявляется детская инициатива детей в ДОУ?

Стеснительный Олег стал интересоваться профессией «Космический полицейский». Я могла бы сказать, что нет такой профессии, но решила поддержать детскую инициативу и начала обсуждение о роли космического полицейского в солнечной системе. В процессе игровой деятельности Олег стал более раскрепощенным, активным, общительным. Вечером поделился с родителями, о выполнении ведущей роли «Космического полицейского» в игре «Путешествие на Марс».

Игра – пространство, где все характеристики инициативного действия присутствуют как бы естественным образом. В игровой деятельности ребенок без напряжения преодолевает различную ситуацию. В воображаемой ситуации, он легко создает замысел и реализует его

15. Социально – коммуникативное развитие – в трудовой деятельности проявляется как инициатива – примера. Ангелина в уголке природы, заметила сухие листья, стала убирать их. Её деятельность привлекла внимание сверстников. Я поддержала инициативу Ангелины и ребята очистили растения от старых листьев и пыли.

Готовясь к фестивалю «Аткарские розы» привлекли родителей к посадке роз на участке детского сада. Дети увидев это проявили инициативу и выразили желание, участвовать в посадке, а в дальнейшем и уходе за ними. Они чувствовали ответственность и действовать не спонтанно, а целесообразно.

16. Приоритетной сферой у детей младшего дошкольного возраста – является продуктивная деятельность. В продуктивных видах деятельности формируется независимость ребенка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения.

Я привлекла внимание детей плачем куклы, задала вопросы, почему, по их мнению, кукла плачет.Дети выдвигали свои версии ответов: кукла проголодалась, заблудилась, не может найти свой домик. Тогда я подвела детей к варианту, что нужно построить домик для куклы, только не предлагала детям материал, из которого будет построено здание, а поддержала инициативу детей в выборе средств. Кто-то из детей выбрал конструктор «Лего», кто строительный материал, а некоторое решили нарисовать его на бумаге. Моя задача была поддержать детскую инициативу и обговорить, почему такой выбор хорош.

19. Для становления инициативности необходимо создание предметно- пространственной развивающей среды. Организация предметно – развивающей среды, я строю так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая среда создает благоприятные условия для развития детской инициативы в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды активности (умственную, физическую, игровую).

К концу дошкольного возраста ребенок должен обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе как требует ФГОС ДО

Инициативность и самостоятельность являются непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка. Каждый новый шаг в проявлении инициативы стимулирует зону ближайшего развития ребенка, тем самым создает новую зону, которая становится очередной ступенью дальнейшего развития личности.

Дети, которые проявляют инициативу, и самостоятельность во всех видах деятельности достигают наивысшие социально – нормативные характеристики.

Они наиболее коммуникабельны, творчески развиты, имеют свою точку зрения, являются лидерами в кругу сверстников и успешней обучаются в школе.

• Якобсон С. Г., Гризик Т. И., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. Радуга Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.М: Просвещение 2016г

• УМК программы «Радуга»М: Просвещение 2016г

• Л. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»;

• С. Н. Николаев «Ознакомление дошкольников с неживой природой»;

• Л. В. Ковинько «Ознакомление дошкольников с неживой природой;

• Л. Ф. Малышевский «Естествознание (воздух, вода, огонь, земля);

• О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

• Н. Н. Поддьяков «Умственное воспитание детей дошкольного возраста» и др.

Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» Опыт работы по теме «Развитие творческого потенциала воспитанников через дополнительное образование в соответствии с ФГОС ДО» в кружке.

Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте в условии реализации ФГОС В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Проблемы сенсорного развития ребёнка в дошкольном возрасте в рамках ФГОС Янданова Эржена Игоревна воспитатель МБДОУ «Белочка» №57 г. Улан-Удэ.

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы» «Поддержка детской инициативы» У ребенка своеобразное, особое видение окружающего мира. Он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *