Детские годы багрова внука чему учит рассказ

«Детские годы Багрова-внука» — читательский дневник по повести С. Аксакова

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Повесть «Детские годы Багрова-внука» — вторая часть автобиографической трилогии Сергея Аксакова, была опубликована в 1856 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Сергей Тимофеевич Аксаков
Название произведения: «Детские годы Багрова-внука»
Жанр: повесть
Год написания: 1856
Издательство: Детская литература
Год издания: 2020

Главные герои и их краткая характеристика

Сережа Багров – маленький мальчик, добрый, любящий, открытый.
Отец – заботливый, мягкий, семейный мужчина.
Мать – болезненная, немного нервная женщина, любящая Сережу больше других детей.
Сестра – младшая сестренка Сережи, которая очень любит своего братца.
Бабушка и дедушка – родители отца, старые, строгие люди.
Прасковья Ивановна Куролесова – тетка отца, богатая, властная, но добрая женщина.

Краткое содержание и сюжет

Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей. После болезни Серёжа стал очень восприимчивым и пугливым. Мальчик был очень увлечён чтением. Мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в Оренбург. Дети были отправлены к деду в Багрово. Серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».

Вновь длинная дорога и дети оказываются дома. Вскоре Серёжу начинают учить письму. Отец покупает землю в Сергеевке, куда они и переезжают на лето. Автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. Он начинает выдумывать всякие истории, забавляя этим маму и несколько пугая отца.

Заболевает дед, и семья отправляется в Багрово. Сережу мучают предчувствия. Почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. Мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. Вскоре они насовсем переезжают в Багрово. Бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. В деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.

Позже Багровы едут в Казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут Серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни Аксакова

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жизнь маленького Серёжи полна долгих поездок. Семья мальчика многочисленна, и в ней постоянно происходят события. То семейство отправляется на похороны дедушки, то едет по святым местам, то собирается навестить заболевшую бабушку. Серёже не всегда нравится бывать в гостях: иногда он не может найти общий язык с некоторыми родственниками. Однако у него есть отдушина — любимая мама. Женщина даёт малышу всё тепло материнской заботы, поэтому рядом с ней он всегда счастлив.

План пересказа

Основная мысль

Влияние семьи оставляет отпечаток на воспитании, и личности подрастающего поколения. Основой формирования личности маленького человека является семья.

Чему учит

Произведение учит обращать внимание на своих детей, особенно в тот период, когда они взрослеют и узнают новое вокруг, разъяснять им непонятные события.

Отзыв и что понравилось

Очень светлая и добрая история о детстве мальчика. У него своеобразные, но вполне милые родственники. Главный герой пытается их понимать, изучает внешний мир и делает выводы (не всегда верные, в силу своего возраста). Читая книгу, словно наблюдаешь, как маленький человек познаёт мир.

Вывод и мое мнение

В своем произведении Сергей Аксаков сделал акцент на том, насколько важно с любовью и вниманием относиться к детям, когда они только постигают окружающий их мир. В своем произведении писатель раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.

Источник

Детские годы Багрова-внука главная мысль для читательского дневника

Главная мысль рассказа «Детские годы Багрова внука» Аксаков

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Произведение «Детские годы Багрова-внука», С. Аксакова учит обращать внимание на своих детей, особенно в тот период, когда они взрослеют и узнают новое вокруг.

Основной мыслью произведения является то, что влияние семьи оставляет отпечаток на воспитании, и личности подрастающего поколения. Основой формирования личности маленького человека является семья.

Необходимо помогать детям понимать мир вокруг, ведь воспитание и формирование духовного мира ребёнка происходит в семейном окружении. Быть рядом, когда он болеет. Поэтому основная мысль произведения заключается в значении семьи для маленького ребенка, познающего мир вокруг.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

В начале этого произведении Крутогорова описывается, как юный Александр Невский охранял берега Невы и противостоял шведскому войску, которым командовал Биргер. Князь не дал напасть на Новгород, а сам завладел шведами и не дал им сбежать.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что свою Родину нужно всеми силами и средствами, защищать от врагов. В воинских успехах важна инициатива, умение и вера в победу.

Если коротко, то главную мысль рассказа можно сформулировать в известном высказывании:

«Кто с мечом на Русскую землю придёт, от меча и погибнет».

Рассказ учит, что только храбрым, мудрым, смелым и дальновидным, благоволит удача.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

В забавном рассказе Виктора Голявкина «Премия» двое ребят принимали участие в костюмированном карнавале. Они долго занимались костюмами и мечтали получить за них премию. Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но примерять не стали, а облачились в них только перед выходом.

И тут выяснилось, что они в масках ничего не видят: Вовка в рыцарском шлеме вообще оказался в полной темноте, а мальчик в маске лошади иногда что-то видел. Несмотря на это, ребята продолжали движение по залу, пока не устали. Но неудобные костюмы они не сняли, а в конце рассказа ребята сели на диван и заснули.

Главные герои показались мне стойкими и упорными, и благодаря этому они получили заветную премию. Рассказ учит нас всегда доводить начатое дело до конца, не сворачивать с выбранного пути и стремиться к достижению цели.

Главная мысль рассказа заключается в том, что к делу нужно относиться ответственно, предусматривая возможные сложности, а работу выполнять качественно. Тогда плоды труда будут приносить удовольствие, а не разочарования и огорчения.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Художник Карандаш и мастер Самоделкин открыли школу Волшебства, и теперь они преподают ученикам уроки доброты, радости и смеха. Карандаш рисует картинки, которые оживают, а Самоделкин создает необычные предметы.

Учеников в школе совсем мало, но они мечтают стать волшебниками, а учиться в необычной школе им очень нравится. Однажды в школу нагрянули разбойники и они меняют всю программу обучения. Теперь учителями являются Пулькин и Булькин и они пытаются научить детей глупым шуткам, безобразиям и злым поступкам. Но ничего у них не вышло: разбойникам не удалось разрушить твердые устои Волшебной школы. А все потому, что действия Карандаша, Самоделкина и учеников были дружными и они горой стояли друг за друга.

Главная мысль сказки состоит в том, что только вместе с друзьями можно противостоять злу и неприятностям. Автор призывает нас помогать друг другу, защищать друзей, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Сказка учит читателей проявлять интерес ко всему, что кажется сначала удивительным и непонятным. Она доказывает нам, что заниматься творчеством весело и интересно.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.

Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.

Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.

Источник

Анализ рассказа Детские годы Багрова-внука Аксакова

Русский писатель Сергей Аксаков создал множество замечательных литературных произведение, которые поражают своими интереснейшими и закрученными сюжетами. К таким произведениям относится роман под названием «Детские годы Багрова-внука». Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Данное произведение авторства русского писателя Аксакова является второй частью «Семейной хроники». Написано оно в 1854-1856 годах. Первая публикация относится к 1858 году. Что касается жанра этой книги, то ее не грешно будет отнести к воспитательному роману. Также в дополнение прилагается сказка, которую рассказали когда-то главному герою, когда болела ключница. До этой книги издавалась «Семейная хроника», а после нее – «Воспоминания».

Повествование ведется от лица Сергея Багрова – собственно, он и является главным действующим героем. Изначально Сережа представлял собою больного подростка. Мать вынуждена была ухаживать за ним. Потом семья героя переезжает жить в Уфу. Там у них есть жилище. Мальчик увлекается сказками арабских авторов, которые ему приносит богатый друг. Отец Сергея начинает заниматься лечением кумысом. Кумыс – это молоко верблюдов. У матери развился туберкулез и только это помогало ей выздороветь – питье кумыса. Потом все-таки она выздоровела.

Сергей через время научился ходить на рыбалку. Его увлекало это занятие. В Уфе он провел незабываемое лето.

Медленно и постепенно герой узнает окружающую его действительность. Он понимает, что можно разделять и нужно людей, в первую очередь, по поступкам, а не внешности или социальному статусу. Он учится в народном училище. Сергей является очень впечатлительной натурой. Его душу и сердце ранят поступки дядей и бабушки. Эти родственники ведут себя необоснованно жестоко по отношению к крестьянам: избивают, таскают за волосы и тому подобное.

Знакомится главный герой со смертью после кончины деда. От него остается в наследство большой дом. Семья переезжает туда жить. Еще они надеются на получение наследства от тетки матери, что находится при смерти.

Роман Аксакова – это история взросления главного героя.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Детские годы Багрова-внука Аксакова

Популярные сегодня темы

В нашем городе достаточно мест, привлекающих внимание большого количества человек. Трудно пожаловаться, что некуда сходить, когда живёшь в гигантском мегаполисе. Роскошные рестораны, громоздкие торговые центры

Верность – очень глубокое и важное понятие, является ключевым для морали и этики. Верностью является неизменность в каких-либо отношениях, приверженность какому-либо человеку, государю, интересам, долгу или законам.

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения различных организмов друг с другом, а также с окружающей средой. Экологией называют также состояние окружающей среды

Роман Ч. Айтматова «Плаха» был опубликован в 1986 году. Главным героем произведения является Авдий Каллистратов. Герой романа рано остался без матери. Его воспитывал отец – священнослужитель.

Этот рассказ как раз о том, как меняется жизнь человека. И мы видим, к чему привел такой вот выбор человека. Он доволен своим выбором, как всё сложилось. Хотя его никто в тот момент молодости не спрашивал, какой путь он выбирает…

Источник

ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА

ДЕТСКИЕ ГОДЫ БАГРОВА-ВНУКА

В «Семейной хронике» Аксакова читателя привлекает точное, словно прозрачное, изображение старинной, обильной природы и медленная, задумчивая, внешне незлобивая жизнь патриархального, семейного человека среди этой старинной природы.

Эта увлекающая, временами прозрачно-чувствительная, временами яростно- страстная картина патриархального мира и является обычно предметом интереса читателей.

Но разве именно эта картина или эта идея природы составляет смысл и ценность всей «Семейной хроники» Аксакова и книги «Детские годы Багрова-внука» в особенности? Нет, не в этом. Главный, центральный смысл хроники указывается в ее названии, в том, что она — семейная.

Древнее учреждение — семья — составляет сущность произведения Аксакова. Учреждение это пережило целые эпохи, пережило классовое строение человеческого общества, вошло в бесклассовое, социалистическое общество, и, наконец, в социализме оно, семейство, обрекается не на гибель, но на прогресс и развитие.

В чем же тайна долговечности «семейного учреждения»? Во-первых, видимо, в том, что семья позволяет человеку любой эпохи более устойчиво держаться в обществе, чем если бы не было семейного института; ограничивая в человеке животное, семья освобождает в нем человеческое. Во-вторых, в том, что семья служит не самоцелью, но питает, как источник, и другие, более широкие и высшие сферы жизни человека. Какие же именно? Чувство родины и патриотизм.

Этому чувству родины и любви к ней, патриотизму, человек первоначально обучается через ощущение матери и отца, то есть в семье. Особая сила «Детских годов Багрова-внука» заключается в изображении прекрасной семьи, вернее — целого рода, то есть преемственности двух семейств, переходящих в будущую, третью, — через посредство внука и сына, через посредство ребенка: семья показывается через ее результат — ребенка, что наиболее убедительно. Именно в любви ребенка к своей матери и к своему отцу заложено его будущее чувство общественного человека; именно здесь он превращается силою привязанности к источникам жизни — матери и отцу — в общественное существо, потому что мать и отец в конце концов умрут, а потомок их останется — и воспитанная в нем любовь, возженное, но уже не утоляемое чувство обратится, должно обратиться, на других людей, на более широкий круг их, чем одно семейство. Сиротства человек не терпит, и оно — величайшее горе. Стало быть, в том, что семья является школой понимания родины, школой воспитания органической верности и привязанности к ней, заключается одна из главных причин долговечности семьи.

Образа семьянина, художественно равноценного Дон-Жуану, не существует в мировой литературе. Однако же образ семьянина более присущ и известен человечеству, чем образ Дон-Жуана. Это один из парадоксов развития художественной идеологии, который не является в данном случае нашей темой.

Багров-внук (Аксаков) был с младенчества потрясен любовью к своей матери. Он пишет: «Мысль о смерти матери не входила мне в голову, и я думаю, что мои понятия стали путаться и что это было началом какого-то помешательства». И далее: «мы с матерью предались пламенным излияниям… восторженной любви; между нами исчезло расстояние лет и отношений, мы оба исступленно плакали и громко рыдали». Именно это семейное, сыновнее чувство составляет основную сущность «Семейной хроники» и «Детства Багрова-внука». Любовь же к природе и крестьянству (к крестьянству любовь, конечно, ограниченная, но ведь Багров житель феодального общества, а не социалистического), эта любовь произошла из первоначальной любви к матери и отцу, ее первый источник находился в семье. Таким образом, отношение Аксакова к природе и русскому народу является лишь продолжением, развитием, распространением тех чувств, которые зародились в нем, когда он в младенчестве прильнул к своей матери, и тех представлении, когда отец впервые взял с собой своего сына на рыбную ловлю и на ружейную охоту и показал ему большой, светлый мир, где ему придется затем долго существовать. И ребенок принимает этот мир с доверием и нежностью, потому что он введен в него рукой отца. И тема природы, тема крестьянства с полной естественностью, с чистой правдивостью облекают в произведении Аксакова центральную тему — тему семейства: того теплого очага, где впервые и на всю жизнь согревается человеческое существо.

Значение «Семейной хроники» Аксакова, значение его мысли о семье как о чистой, великой силе, складывающей человека и предопределяющей его судьбу, для нашего времени не менее важно, чем для эпохи Аксакова.

Существенный смысл хроники и только что вышедшей книги о детстве Багрова- внука — смысл именно для нас и для поколения советского юношества — в том, что книги Аксакова воспитывают в читателях патриотизм и обнаруживают первоисточник патриотизма — семью. И поэтому книги Аксакова, столь давние от нас по своему феодальному материалу, столь близки нам по своей бессмертной сущности, которая заключается в отношении ребенка к своим родителям и к своей родине.

Читайте также

Детские и юношеские годы Жуковского.

Детские и юношеские годы Жуковского. Василий Андреевич Жуковский родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенское Белевского уезда Тульской губернии. Он был незаконнорожденным сыном помещика Афанасия Ивановича Бунина. Мать его, Елизавета Дементьевна Турчанинова

Детские годы Лермонтова.

Детские годы Лермонтова. Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3(15) октября 1814 года в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой (урожденной Арсеньевой). Русская ветвь рода Лермонтовых вела свое начало от Георга Лермонта, выходца из

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ*

ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ* (ВМЕСТО ПЕРЕДОВОЙ)На днях знакомый семилетний мальчик-эмигрант в беседе с нами задал нам несколько вопросов, на которые мы могли ответить только пожатием плеч.Ввиду общего интереса этих вопросов, позволяем себе поделиться ими с нашими взрослыми

Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова Древнерусский текст и перевод Д. Лихачева

Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова Древнерусский текст и перевод Д. Лихачева Не пристало ли нам, братья, начать старыми словами печальные повести о походе Игоревом, Игоря Святославича? Пусть начнется же песнь эта по былям нашего времени, а не

Детские и юношеские годы. Первые литературные опыты

Детские и юношеские годы. Первые литературные опыты Н. В. Гоголь родился в 1809 г. в селе Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии – местечке, которое затем навсегда войдет в русскую литературу и наше литературное сознание с одной из первых написанных им

Мемуарные произведения С. Т. Аксакова. «Семейная хроника», «Воспоминания», «Детские годы Багрова-внука»

Мемуарные произведения С. Т. Аксакова. «Семейная хроника», «Воспоминания», «Детские годы Багрова-внука» Причины, побудившие писателя обратиться к мемуарному жанру, многочисленны. В литературе 1840-1850-х годов проявляется общий интерес к мемуарной прозе. Самыми заметными

Картинка 6. «Бытие». Первое массовое убийство или за что Иегова всех утопил, а Ной проклял своего внука.

Предвоенные годы

Предвоенные годы Ося просил меня бросить скульптуру, что я и сделала немедленно и безжалостно…Мы с Осей расставались только на несколько часов в день, которые он проводил в отцовской конторе.Летом я поехала с ним в Нижний Новгород на ярмарку. Жили мы в караван-сарае.

V Годы учения

V Годы учения Склонность к закреплению видимого мира была заложена в Сурикове от рождения. Но судьба позаботилась и о том, чтобы поместить его в среду, где она могла получить почву для питания. Многие из членов семьи Сурикова были не чужды искусству. Отец был музыкален и

Детские звоночки

Детские звоночки Не мне судить, насколько грамотно с точки зрения PR открывать сборник республиканского уровня детскими стихами. Да, попытки детей писать – это интересно. У них рождаются иногда яркие оригинальные образы, недоступные заштампованному сознанию взрослых. Но

IX Послѣдніе годы

IX Посл?дніе годы Скоро, впрочемъ, Шекспиръ пріобр?тетъ эту уравнов?шенность, и она отразится на трехъ посл?днихъ произведеніяхъ — такъ называемыхъ «романтическихъ» пьесахъ его — «Цимбелин?», «Зимней сказк?» и «Бур?», написанныхъ между 1609-12 гг. Шекспиръ оставляетъ теперь

Английские детские народные песенки

Английские детские народные песенки Во всех странах с самого раннего детства ребята знакомятся с прекрасными произведениями устного народного поэтического творчества. Прочитай внимательно детские народные песенки, которые и по сей день распевают твои ровесники в

Источник

Книга является второй частью автобиографии писателя. Автор посвятил повесть своим детским годам, проведённым на Южном Урале. Рассказ можно найти на просторах интернета и прочитать онлайн, а можно взять в библиотеке и прочитать в классическом бумажном варианте, рассматривая иллюстрации.

Чтение повести в полной версии позволит подготовиться к пересказу, заполнить читательский дневник, пополнить банк аргументов к сочинению, выписав наиболее понравившиеся цитаты.

История создания трилогии Сергея Аксакова

В сороковых годах девятнадцатого столетия Аксаков изменил тему своего творчества. Писатель решает начать работу над автобиографической трилогией. Автор затратил почти двадцать лет на создание трилогии.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Стоит отметить, что он ненадолго отвлёкся от создания мемуаров, но все-таки продолжил в 1852 году, так как у него была мечта оставить мемуары. Сергей Тимофеевич никогда не забывал о своей цели.

В произведении под названием «Воспоминания» автор описывал события, которые имели место с 1801 по 1807 гг. В эти годы Аксаков учился в Казанской гимназии. В «Семейной хронике» рассказы выставлялись только лишь исходя из того, что говорили близкие писателя. А «Воспоминания» были составлены исключительно на том, что помнил лично сам Сергей Аксаков.

Кроме того, существует еще одно отличие между данными произведениями: в «Воспоминаниях» суть в том, чтобы как можно полнее раскрыть проблемы подростка, его эмоции, мысли и переживания. В «Семейной хронике» суть не в этом.

Над следующим произведением, название которого «Детство Багрова-внука», автор усердно работал целых два года. Аксаков написал о своих годах детства с 1794 года по 1801.

По мнению многих критиков, именно эта повесть является лучшей в плане описания жизни ребенка, его мыслей, целей, переживаний, мечтаний.

Главные герои и их характеристика

Действие разворачивается вокруг мальчика Сережи Багрова и его семьи.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Его мать больше всех любит именно маленького Серёжу, женщина она, правда, болезненная, нервная. А отец весьма добродушный мужчина и семейный человек.

У Сережи есть младшая сестрица, которая души не чает в брате, а бабушка с дедушкой по отцовской линии невероятно строгие по отношению к внукам.

Кроме того, у отца ребят есть тётушка Прасковья Ивановна. Она, хоть и женщина со скверным характером, зажиточная, но в глубине души добра и любит близких.

Краткое содержание книги «Детские годы Багрова-внука»

Пожалуй самые первые воспоминания мальчика связаны с кормилицей, матерью и сестрой. Серёжа хорошо запомнил душевную боль во время расставания с его горячо любимой кормилицей.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Бедного ребенка настигали всяческие болезни, его лечили долго. В повести есть цитата, из которой можно понять, что Сереже от лечения стало только хуже: «Наконец излечили почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы».

Боль уходила благодаря сестрёнке, которая общалась с Сережей, она старалась отвлечь брата. Материнская любовь так же помогла выздороветь Багрову. Так как все детство героя связано с природой, в повести важное место занимает её описание. Сад в его родном доме навсегда взрезался ему в память.

По мере выздоровления мальчик становился нервным, пугливым ребенком. В те годы он с родными жил в Уфе. У малыша была няня, которая часто пугала до смерти ребенка рассказами о нечисти, привидениях. Серёжа так сильно боялся рассказов, что мать уволила няню.

Вскоре у героя появилось хобби. Он днями напролёт стал читать книги, а мама Сережи вскоре слегла с тяжёлой болезнью от стресса и переживаний за сына. Муж её отправил в Оренбург на лечение, а детей оставили с бабушкой и дедушкой в Багрово.

В Багрово Сереже было безумно скучно, бабушка с дедушкой были слишком строгими людьми, мать героя общалась с ними с огромным почтением. Тогда, в Багрово, герой впервые увидел мать очень больной, это навеяло на него сильный страх. Расставание с матерью далось ему тяжело.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Скрасить одиночество мальчик старался, как мог. Дедушку он боялся в силу его строгости, только сестра с ним весело проводила время. Они часто играли в лесу. В одно летнее утро случилась гроза, которой малыш боялся, как огня. Он время от времени учил сестру читать.

К счастью, спустя некоторое время, мама с отцом вернулись домой. Состояние родительницы улучшилось, счастливая семья начала собирать вещи, чтобы ехать домой.

Главный герой был невероятно счастлив, вернувшись в родной дом в Уфе. Окружающие люди отмечали, что Серёжа похорошел, вырос и стал умнее. А родственники по маминой линии постепенно открывали ему мир поэзии, учили его рисованию.

К сожалению, в дальнейшем пришло печальное известие в семью: дедушка скончался. Семья уехала на похороны дедушки в Багрово. Бабушка Сережи умоляла его отца переехать с семьёй в Багрово и стать управляющим в деревне.

Родители по приезде домой стали часто ссориться из-за данного обещания. Мать была против переезда в Багрово, ведь там ей плохо и в духовном плане, и в физическом. Но решено было отложить переезд до рождения братика Сережи. В июне мама благополучно родила сына, и семья переехала в Багрово.

Анализ произведения

Произведение написано в форме мемуаров, жанр-повесть. Стоит отметить, что Аксаков является первым из отечественных писателей, кому удалось с невероятной реалистичностью представить в книге персонажа-ребенка, постоянно размышляющего о своём пути в жизни.

Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Смотреть картинку Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Картинка про Детские годы багрова внука чему учит рассказ. Фото Детские годы багрова внука чему учит рассказ

Главная мысль произведения заключается в том, чтобы показать всю значимость детства ребенка, значимость любящей семьи и крепких семейных уз. Повесть учит читателя тому, что семья невероятно важна в формировании личности ребёнка.

Именно семья должна прививать ребёнку правильную картину мира. Почти полностью все черты характера закладываются с детских лет, а воспоминания, полученные в детстве сохраняются в памяти человека и влияют на его характер.

Автобиографическая повесть Аксакова будет актуальна во все времена, она будет всегда давать пищу для размышлений подрастающему поколению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *