Детский коуч что это
Коучинг для детей – счастливое детство и успешное будущее
Каждый родитель должен не только понять, но принять довольно простую вещь: он является главным примером для своих детей. Сегодняшнее ваше поведение – будущая жизнь малыша. Дети – это ваше отражение в зеркале. Чтобы ваше чадо было счастливым и выросло успешным человеком, в первую очередь начните работу над собой.
Как вырастить гения
Коучинг очень популярен в современном мире. Он не ставит диагнозы и даже более – категорически отказывается назначать способы лечения – во всех смыслах этого значения! Коучинг воспринимает своего клиента таким как он есть, со всеми его страхами, предубеждениями, придуманным миром и другое. Только поняв человека полностью, открывая его внутренний мир, можно действительно помочь ему (не действуя по общепринятой, далеко не всегда работающей системе).
Коучинг для детей включает в себя разные направления. Это может быть развитие ребенка или профориентация подростка. Конечно же, включает в себя налаживания полного взаимопонимания между детьми и родителями.
Родители, которые вместе со своими детьми прошли необходимый курс коуч-сессий, больше не будут давать советов или навязывать свое мнение (которые маленькое «счастье» (в среднем до десяти лет), путем безвыходности еще воспримет, но подросток категорически откажется действовать по правилам взрослых).
Они вместо того, чтобы читать нотации, будут вместе со своим чадом в дружеской и открытой обстановке искать ответы на те или иные вопросы. Арсенал коуча довольно богат, он включает в себя разнообразные методы, которые оказывают помощь детям в выборе собственного пути.
Сессии включают в себя:
Это позволяет детям (подросткам), увидеть новые перспективы в жизни, найти цели и способы их достижения.
Важно! Коучинг запрещает критиковать подростка в период уверенности в себе и своих желаниях, но при этом незнаниях этого мира. Нельзя устранять инициативу кровинки выполнить задуманное (купить телефон и продать его с наценкой, уехать за границу на отдых, помочь друзьям в сложной ситуации), исходя из своих личных переживаний и неуверенности. Нельзя убивать в ребенке его инициативу. Но и решать все жизненные проблемы за него также запрещено!
Коучинг для детей
Коуч, работающий с детьми и подростками в первую очередь учитывает мыслительные механизмы своих маленьких «пациентов». И только после этого, вырабатывает специальные – индивидуальные методики работы.
Чем отличается взрослый коучинг от детского? Взрослый человек приходит к специалисту с осознанием того, чего хочет и чего ему не достает – со своей проблемой. Маленький клиент, в большинстве случаев, совсем не понимает зачем его привели, и более того – он понятия не имеет, чего хочет от этой жизни.
Важно! Детский или подростковый коучинг заключается во взаимодействии целой семьи!
Кроме того, что коуч помогает детям, он налаживает хорошие взаимоотношения в семье. То есть, все члены семьи, становятся более счастливыми, а их жизнь – более полноценной, осознанной и наполненной смыслом.
Советы родителям
Как уже упоминалось выше, чтобы вырастить успешного ребенка: любящего, понимающего, уверенного в себе и так далее, в первую очередь родители должны работать над этим (поскольку ежедневно являются примером).
Уважение
Научитесь уважать пожелания своего ребенка (запомните, он выполняет вашу волю из-за своего бессилия перед вами). Если эти желания не всегда правильные, научитесь мягко, спокойно и нежно указывать об этом ему.
Ребенок научится уважать вас, после того, как вы станете его другом, а не начальником. Принимайте своих детей со всеми их ошибками и неправильными поступками. И прежде, чем приступать к критике, разберитесь во всех причинах подобного поведения. Не забывайте, что каждый из нас имеет право на ошибку, в том числе еще не созревший, маленький человек.
Выбор
Право выбора у детей должно быть всегда, начиная с ранних лет. Дайте им право выбирать одежду, в которой они пойдут в садик или школу, меню на завтрак или игру. Отметим, что подобное, не всегда удобно для родителей, поскольку включает лишние хлопоты. НО! При этом, не стоит забывать, что даже ваша трех или пяти летняя кровинка – это уже личность, живой человек, имеющий свои пожелания и требования.
Если желания ваших детей не всегда правильные не стоит их критиковать. Постарайтесь аккуратно приводить свое чадо к правильному решению и при этом дать ему понять, что его выбор важен для вас.
Поддержка
Это больше касается подростков. Поддержка – это сила, которая вдохновляет на движение вперед, если кажется, что сил совсем нет. Она позволяет довести начатое до конца, а также преодолевать все преграды на пути к цели. Родитель, который поддерживает своих детей – это не тот, который решает за них все вопросы, а тот, который совместно ищет правильные пути решения той или иной задачи.
Доверие
Нельзя делать какие-либо запреты своим детям. Не забывайте поговорку «запретный плод сладок». И это, к сожалению, правда! Чем больше вы доверяете своим детям и даете им свободы, тем ответственнее они становятся!
Еще раз отметим, что именно родители – это главный пример для ребенка. Если вы лично не соответствуете тем требованиям, которые адресуете в сторону своих детей, ожидать на правильный результат не стоит.
Например: кушать жирную пищу, но требовать от дитя питаться правильно. Да никогда он этого не сделает (по крайней мере до 22 лет, когда станет взрослым человеком и будет иметь свое личное, ни от кого не зависящее представление о мире).
Поощрение
Ответственность, как и семечка из семян, растет с помощью поддержки. Родители, которые не слишком внедряются в жизнь своего чада, но при этом уместно принимающие участие в его жизни – являются лучшим примером ответственности.
«Меня поддерживают, я уверен в себе, у меня достаточно сил, чтобы выполнить необходимую мне задачу», — так подсознательно мыслит ребенок, имея со стороны своих родителей поддержку и поощрение во всех начинаниях.
Независимость
Взрослая, сильная и способная нести ответственность за свои «свершении» личность может быть независимой. Как правило, такими мы чувствуем себя в своих 18 лет, когда все кажется простым и легким, а возникающие на пути вопросы – быстро решаемыми. Исходя из этого, так важно не гасить в своем ребенке этот потенциал, а наоборот подталкивать его к действиям. Позвольте своим детям быть самостоятельными.
Важно! Запомните, чрезмерная забота убивает в вашем чаде желание достигать чего-либо самостоятельно. А зачем? Ведь все за него сделают родители…T
Вывод: ребенок – это личность, которая выбирает свой путь, исходя из собственных пожеланий (хотя при этом на подсознательном уровне продолжает жить как его родители (если все устраивает) или наоборот (кардинально меняет себя, если предыдущая жизнь далека к идеалу).
Касательно подростков, столь сложных и непонятных – важно давать им как можно больше свободы! Запомните, на планете нет ни одного человека, который желал бы стать злодеем или сломать свою собственную жизнь. Также и подростки, которые не всегда поступают правильно (с вашей точки зрения), хотят быть любимыми, любящими, нужными, важными и реализовавшими себя!
Цель коучинга и родителей – дать возможность детям понять, что же нужно им и стремиться к этому!
Особенности детского коучинга
Детский коучинг – относительно новое для России понятие. Если с классическим коучингом все более-менее понятно, то детский до сих пор вызывает очень много вопросов. Если коучинг – это методика, позволяющая раскрыть потенциал человека при помощи коуча, очевидно, что детский коучинг — это то же самое, только с детьми. А так ли это на самом деле?
Детский коучинг, прежде всего, основан на раскрытия потенциала ребенка и его внутреннем развитии. В Интернете часто можно встретить мнение о том, что все коучинговые сессии рассчитаны на людей, которым больше 18 лет, но это не так. Да, несомненно, для детей сессии «взрослого» коучинга совершенно не подходят. В детском коучинге очень важно учитывать все особенности мыслительных ребенка согласно возрасту, чтобы получить максимально эффективный результат.
Что мы знаем о детском коучинге?
Инструменты, использующиеся в детском коучинге, созданы с учетом этапов развития ребенка. Все используемые инструменты можно условно разделить на 5 больших групп: мышление, цели и мотивация, эмоциональное развитие, ценности, самопознание и самоощущение. В зависимости от ожидаемого конечного результата коуч выбирает одну или несколько групп этих инструментов.
Детский коучинг – это не только про детей, но и про их родителей. Для того, чтобы достигнуть нужного эффекта в результате сессий, необходимо учитывать комплексно всю жизнь маленького клиента, а значит, коучу необходимо обладать компетенциями общения и с родителями (поэтому такой вид коучинга часто называют детско-родительским). Обычно именно родители транслируют коучу свои цели и видение результата, особенно если ребенок еще маленький, и поэтому необходимо рассматривать семью как систему, в целом.
Родители – это еще не вся составляющая родственников ребенка. Детский коуч должен уметь найти подход к любому члену семьи. Это связано с тем, что для достижения результата необходимо включать в работу всех значимых людей для ребенка. Ведь зачастую бабушка или братья с сестрами могут влиять на воспитание ребенка больше, чем даже сами родители.
Детский коучинг делится на две группы: коучинг с детьми до шести лет и коучинг с дошкольниками/ младшими школьниками. Эти два вида имеют разные подходы к работе, что позволяет более точно проработать сферы жизни разновозрастных детей.
Коучинг с детьми старше 6 лет уже более похож на взрослые сессии, поскольку к этому возрасту у ребенка складывается мнение об окружающем мире и активно развивается самопознание. Для детей младше этого возраста используется больше игровых методик, позволяющих провести продуктивную работу. Такие сессии проходят с активных включением родителей. Главные принципы, которых придерживается детский коуч, это уважение личности ребенка и его поддержка.
Безусловно, детский коучинг не так распространен, как классический, но в крупных городах всегда найдется специалист такого рода. Помимо этого, вы сами можете стать коучем для своего ребенка, используя те же методики. Это не только способствует развитию ребенка, но и укрепит вашу связь и выстроит здоровую коммуникацию.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Что такое детско-родительский коучинг?
Происхождение слова «коучинг».
Прежде чем говорить про детско-родительский коучинг, важно понять, что означает слово «коучинг».
В наше информационное время все больше появляется слов, которые не требуют перевода, звучат примерно одинаково на всех языках и понятны всем. Например, это такие слова, как интернет, сайт, менеджер.
Слово «коучинг» так же сравнительно недавно вошло в общеупотребимую лексику. Однако, используя это слово, разные люди вкладывают в него свое понимание и смысл. Для того чтобы понять какой смысл в детско-родительском коучинге мы вкладываем в это слово, необходимо разобраться в происхождении слова «коучинг», познакомиться с историей возникновения данного понятия.
История коучинга
Термин коуч (coach) пришел из английского языка. Первоначально это слово означало повозку, которая использовалась для перевоза груза из одного места в другое. В 1961 году слово «коучинг» стали применять в области спорта, и оно приобрело значение «переносить людей с их места туда, где они хотят быть». Конечно, это имело образное значение для спорта и достижения в нем желаемых результатов.
В дальнейшем коучинг стал развиваться благодаря накопившимся к тому времени исследованиям в области спортивной психологии. Стало понятно, что в ходе подготовки спортсменов к соревнованиям важна не только физическая, но и их психологическая готовность. Так появилась спортивная психология, которую стали называть коучингом, с помощью которой спортсмен обучался достигать желаемой цели в соревнованиях.
У. Тимоти Голви, тренер по теннису, исследовав методику коучинга в своей спортивной практике, стал применять его в повседневной жизни. В его книге «Теннис. Психология успешной игры», ставшей бестселлером, раскрывается то, как технологии коучинга помогают раскрыть потенциал не только теннисиста, но и каждого человека.
Применение слова «коуч» в русском языке
В русском языке, к сожалению, слову «коучинг» не всегда придают правильный смысл. Часто люди используют слово «коуч», переводя с английского языка, как синоним слов «тренер», «наставник». Многие даже не хотят его использовать, говоря, что это иностранное слово и его необходимо заменить русским. Сами русскоязычные коучи, понимая это, тоже продолжают размышлять над русским аналогом слова, однако на данный момент пока не подобрали в русском языке аналога, столь лаконично передающего суть метода.
Однако между этими тремя словами есть очень большие смысловые различия.
Наставник – человек, который обладает знаниями и умениями, которыми обучает своего ученика. Он сам прошел путь от ученика к наставнику и знает методы и способы, с помощью которых обучает других. Наставник обладает высокими компетенциями в той сфере деятельности, в которой обучает. В отличие от наставника, коуч может абсолютно не знать то, о чем говорит ему клиент. Коуч при помощи вопросов и других коучинговых технологий раскрывает потенциал клиента, благодаря чему клиент с легкостью справляется со своей задачей.
Сферы применения коучинга и детско-родительского коучинга
Понятие «коучинг» как метод раскрытия потенциала человека, организации, коллектива прочно вошло в разные сферы жизни человека: в бизнес, личную жизнь, в спорт, семью и даже в искусство.
Наибольшее применение на данный момент коучинг нашел в бизнесе. Этот метод стал одним из самых эффективных способов решения задач, и с успехом применяется во многих преуспевающих компаниях и корпорациях.
Что касается детско-родительского коучинга, то он тоже имеет свою специфику и широкое применение. Детско-родительские коучи используют этот метод в частной практике с родителем и ребенком, в дошкольных и общеобразовательных организациях, в организациях по дополнительному образованию, для тренировки спортсменов детского и подросткового возраста, этот метод также с успехом практикуют репетиторы, няни и гувернеры.
Отличие коучинга от психологического консультирования
Несмотря на то, что есть общее между коучингом и психологическим консультированием, коучинг – это принципиально новый подход. Коучинг имеет свои методы работы, свои технологии, которые отличаются от методов психологического консультирования и эффективны для решения огромного количества задач.
В коучинге, в отличие от психологического консультирования, не диагностируются психологические проблемы клиента. Коуч исходит из того, что с клиентом всегда все в порядке (естественно, коуч работает только с психически здоровыми людьми).
Коучинг отличается от классического консультирования еще и тем, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а решает ситуацию совместно с клиентом.
Психологическое консультирование в большинстве случаев психолог проводит у себя в кабинете. Для коучинга очень важна атмосфера и не всегда кабинетная обстановка способствует благоприятному и доверительному общению с ребенком. Бывает так, что коуч встречается с ребенком на игровой площадке, на прогулке или в кафе.
В коучинге огромную роль играет личность коуча. Это означает, что все методы, которые коучи использует в своей работе, они в первую очередь применяют к себе.
От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Так, если психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-то симптома, работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Отличия детско-родительского коучинга от взрослого коучинга
Второе отличие: коуч в индивидуальном коучинге всегда работает с запросом клиента. В школах коучинга обучают, что коуч не работает с запросом третьих лиц. В детском коучинге, как правило, к коучу приходит родитель с запросом в отношении своего ребенка или подростка. В то же время, как правило, запроса у ребенка нет совсем или он совсем не такой, с каким пришел к коучу взрослый.
Третье отличие в том, что помимо традиционных коучинговых инструментов в детско-подростковом коучинге используются игровые техники для работы с детьми, а так же даются инструменты для работы с родителями для понимания ими процессов, которые происходят в головном мозге ребенка и подростка в определенном возрасте.
Дело в том, что большинство техник «взрослого» коучинга были смоделированы для взрослых людей, у которых уже сформировалось сознание.
Детский и подростковый мозг находится в развитии, он еще полностью не сформировался.
Когда применяют «взрослые» коучинговые техники к детям, не всегда учитывают, в какой стадии развития находится детский и подростковый мозг, и нет осознания того, что нужно сделать, чтобы получить результаты.
Для профессионального коучинга детей и подростков необходимо, в первую очередь, понять мыслительные процессы и механизмы, которые происходят в головном мозге ребенка, подростка, а уже потом применять коучинговые техники.
Кто такой «Детский Коуч»?
Основные запросы на коучинговые сессии/консультации/занятия у меня в последнее время хайповые: профориентация, мотивация (в основном к учёбе), желания и цели. Чем и как могу помочь?
Во-первых, надо понимать, что у каждого человека свои ценности. Подростки не исключение. И сейчас САМОЕ ВАЖНОЕ: ценности ваших детей, вероятнее всего, отличаются от ваших. Эта штука — ценности — глобально определяет стратегию поведения человека в любой ситуации. Формирует их главным образом семья и окружение. В случае подростка — друзья, школа, кружки. Так вот если вы что-то хотите от своего ребёнка, для достижения адекватного положительного результата необходимо формулировать задачу/цель на языке ценностей ребёнка. Приведу пример.
Представим, что вы, именно вы, а не ребёнок, хотите пятёрку по биологии. А ребёнок считает, что оценки (или биология, или педагог) — последнее зло во Вселенной. Однако вашему подростку может, например, оказаться важным помогать другим. Так попросите свое чадо помочь его или её другу с уроками, пусть среди проблем друга неожиданно окажется необходимость разобраться с биологией. Может быть, ваш ребёнок не получит пятёрку в школе, но вероятность, что оценка будет хорошей, повышается.
Чем помогу я? Проработаю ценности ребёнка. Разберусь, что важно и почему. Смогу объяснить и вам, и ребёнку, что в голове подростка происходит. Не стоит думать, что коуч может или хотя бы имеет право менять ценности клиента. Однако осмыслить, устранить противоречия, гармонизировать систему ценностей возможно. И помочь найти родителям лучший подход к своему взрослеющему чаду.
Итак, во-вторых, нельзя давать смешанные сигналы. Продолжим пример с оценками. Ребёнок в результате правильно сформулированной цели получает по биологии 4 или 5. А родитель пожимает плечами и замечает на такой результат, что ребёнок все равно не отличник. Это — путь к катастрофе. Чтобы формировать правильные цели и мотивацию, крайне важно давать положительное подкрепление после успеха. То есть хвалить, радовать и радоваться самим. Если отреагировать негативно или никак, то можно потерять вообще подобный механизм мотивирования.
Чем помогу я? Помогу понять, что важно ребёнку и какие есть подходы, что мотивирует ваше чадо. Ребёнку поясню вашу позицию, поясню вашу мотивацию постановки тех или иных задач/целей. Важно, что ни один коуч не вправе ставить свои цели перед клиентом, так что если перед ребёнком нет задач, то ни о какой мотивации речи не идет. А ещё если ваши желаемые цели не воспринимаются ребёнком положительно, то не стоит думать, что они будут достигнуты. Будьте готовы искать компромиссы, в этом я тоже смогу помочь.
Ну, и в-третьих, я могу помочь с формированием намерения что-либо делать, если ценности подростка осмыслены и приняты обеими сторонами, а цели согласованы с ценностями. Это — классическая коучинговая задача.
Добавлю напоследок, что также я преподаю математику, физику и химию. Помогаю ученикам с программированием, английским и русским. А также веду креативные занятия по дебатам, разным софтскиллс и профориентации. На мой взгляд, современный педагог таким и должен быть: многопрофильным, многозадачным и готовым помочь помочь с любой задачей!
Как и всегда, буду рад оказаться полезным 😊 до новых встреч и до связи!
Детский коучинг
Cчастливое детство и успешное будущее
«Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» – сказал еще в 19 веке знаменитый ирландский писатель Оскар Уайльд. Но как это сделать, если нет опыта в воспитании? Или уже сделана куча ошибок, вы не знаете, что делать, а ваш ребенок отдаляется от вас? Что можем сделать мы, взрослые, чтобы процесс развития наших детей был эффективным и радостным?
Выбирая жизненный путь для ребенка, родители опираются на свой опыт и самые лучшие побуждения. Но довольно часто желания родителей и детей совсем не совпадают. В этом случае на помощь семье придет детский коучинг.
Кому это может быть полезно?
Если взрослые стали замечать, что их ребенок:
Детский коучинг – это работа с детьми и подростками (с 5-ти и до 18-19 лет), направленная наформирование и тренировку навыков, необходимых им для успешной учебы и эффективноговзаимодействия в коллективе. Они не подразумевают изучение конкретных школьныхпредметов, но способствуют быстрому усвоению знаний и учебной информации, адаптации иконструктивному взаимодействию ребенка в социуме.
Детский коучинг включает в себя разные направления.
Чаще всего к коучу родители обращаются со следующими запросами:
Чем отличается коучинг от консультации психолога или психотерапевта?
Особенности детского коучинга
Каковы польза и результат воспитания детей в системе коучинга?
Коучинг очень популярен в современном мире. Он не ставит диагнозы и воспринимает своегомаленького или не очень клиента таким, как он есть, со всеми его страхами, предубеждениями, придуманным миром и др. Это уникальный метод закладывания в характере азов успешностималенького человека.
Основной плюс такой системы в том, что ребенок с ранних лет начинает оценивать своидействия, думать и оценивать свои поступки и их последствия.
У ребенка постепенно развивается критическое мышление, склонность к анализусобственных поступков.
Кроме того, ребенок понимает свои ошибки в ходе диалога с родителем, что делает любыенаказания бессмысленными. Постепенно ребенок сам, без родителя, научается задавать себевопросы. Такой подход позволяет вырастить по-настоящему разумную личность в самомраннем возрасте.
Коучинг развивает у ребенка самостоятельность. Он привыкает иметь свое мнение – и за негоне приходится думать в более взрослом возрасте. Отсутствие наказаний позволяет не смешиватьуважение к авторитету со страхом, благодаря чему такие дети очень часто становятся авторамисмелых и дерзких решений.
Родители, которые вместе со своими детьми прошли курс коуч-сессий, больше не будут даватьсоветов или навязывать свое мнение. Они вместо того, чтобы читать нотации, будут вместе сосвоим чадом в дружеской и открытой обстановке искать ответы на те или иные вопросы.
Не забывайте про детский коучинг – и тогда радость обязательно будет лейтмотивом жизни нетолько успешных родителей, но и Вашего успешного ребенка!