Деус экс что значит
Что такое Deus Ex Machina
Многие знакомы со словосочетанием Deus Ex из одноименной игры. В ней название служит ссылкой на различные фракции, пытающиеся стать богоподобными, ну и на сюжет, который предлагает неожиданные повороты истории.
Вот несколько примеров применения такого «Чудесного спасения»:
— В Диснеевском мультфильме «Книга джунглей» Балу из последних сил сражается с Шерханом, хилый Маугли ничем помочь не может. И что случается? Тут же в ближайшее дерево бьёт молния, которая даёт огонь — единственное, чего боится Шерхан.
— В повести Михаила Булгакова «Роковые яйца». Автор сознательно использует этот прием в финале повести: армады гигантских пресмыкающихся уничтожены внезапным морозом в августе. Глава символично называется «Морозный бог на машине».
— В финале трилогии «Матрицы» находится самый, что ни на есть бог-машина, помогающий Нео победить.
— В фильме «Достучаться до небес» — главных героев от бандитской расправы спасает самый главный босс гангстеров, чей миллион марок они по факту и растратили.
— Профессор Толкин любил в таких случаях использовать орлов. Когда герои окружены врагами и ждут неминуемой смерти, к ним обязательно прилетают гигантские орлы, которые либо разносят противника в пух и прах, либо эвакуируют героев в безопасное место, либо (если уж помощь запоздала) уносят тела погибших для достойного погребения. Грозные птицы появляются множество раз — и в «Сильмариллионе», и в «Хоббите», и во «Властелине Колец».
— В игре «Fallout 3» — Братству Стали удаётся запустить довоенного ОБЧР Либерти Прайм и успешно атаковать Анклав.
— В игре «Resident Evil 5» — в финале главные герои спасаются от неминуемой гибели на вертолете с помощью гранатометов, которые случайно оказались в нем.
В реальной жизни «Бог из машины» тоже встречается:
— Визит Тамерлана в Турцию спас Константинополь от турецкой армии (в следующий раз Тамерлана уже не было, и Константинополь был взят турецкими войсками).
— Испанская Великая Армада большей частью была уничтожена не в бою, а в результате многодневного шторма.
— Битва при Гавгамелах: персидская конница разгромила левый фланг македонцев и вышла им в тыл — но вместо того, чтобы атаковать фалангу с тыла (что было бы обречено на успех из-за неповоротливости фаланги), тупо кинулась грабить македонский лагерь. Тем временем на другом фланге персидский царь Дарий бежал с поля боя, несмотря на подавляющее численное превосходство. Победа досталась Александру Македонскому практически даром.
Также есть и противоположность приема «Бог из машины», которая носит название «Дьявол из машины» и внезапным вмешательством превращает практически готовый хэппи-энд в трагическую развязку. Если трагическая развязка совершается не авторским произволом, а логически вытекает и обоснована — то это уже не «Дьявол из машины».
— Культовый ужастик 1968 г. «Ночь живых мертвецов» заканчивается смертью единственного выжившего от пришедшей подмоги. То ли его просто ошибочно приняли за зомби, то ли застрелили из расистских побуждений.
Вообще в концовках подавляющего числа фильмов ужасов используется «Дьявол из машины». Когда израненный герой, потерявший всех друзей, побеждает злодея (любого, от обычного маньяка до, собственно, Дьявола), в самом конце фильма, в основном за несколько секунд до начала титров, труп начинает шевелиться/герой что-то слышит и в испуге оглядывается/просто раздаётся злобный смех. Такое может произойти, даже если герой перед этим выполнил все условия, которые гарантировали победу.
— «Смертельная битва: Завоевание» — Шао Кану так надоело то, что его окружают предатели, и то, что он постоянно терпит поражение от главных героев, что он призывает на помощь своих элитных бойцов — Темных священников, и те убивают как героев, так и всех тех злодеев, кто строил козни против Шао Кана. Даже могучий Рэйден был побежден императором и брошен в темницу.
— «Миссия Серенити» — ближе к концу фильма ни с того ни с сего погибает пилот Уош.
В серии игр Call of Duty:
— Modern Warfare — несмотря на успешное вторжение в Курак, первый акт заканчивается ядерным взрывом и гибелью протагониста с большей частью американского контингента. Фактически, это дьявол из атомной бомбы.
— World at War — один из пленных японцев взрывом гранаты неизбежно убивает на выбор либо Ройбука, либо Полонски.
«Дьявол из машины» встречается и в музыкальных произведениях, таких как «В траве сидел кузнечик» — милый маленький кузнечик мирно себе жил, никого не трогал… но в один прекрасный день пришла лягушка и сожрала его.
Примеры из реальной жизни:
— Работа над созданием «Титаника», включая проектирование и постройку, длилась долгих пять лет. По завершении строительства нескольким особо отличившимся сотрудникам верфи выпала честь принять участие в первом рейсе своего детища, составив гарантийную группу. По возвращении всех их ожидало большое будущее… Но в ночь на 15 апреля 1912 года, через четыре дня после отплытия, судно столкнулось с айсбергом. Практически при любом раскладе в результате такого столкновения корабль, небезосновательно разрекламированный «практически непотопляемым», должен был остаться на плаву, выдержав пробоину в любой части своего корпуса. Но члены экипажа умудрились маневрировать наихудшим образом из возможных, в результате чего вместо одной пробоины айсберг распорол половину борта вдоль, затопив на один отсек больше, чем могла выдержать конструкция. Из гарантийной группы не выжил никто. Погибли и конструктор корабля, и капитан, для которого это был последний рейс перед пенсией.
— А в СССР был свой «воздушный Титаник» — самолет «Максим Горький». Во время парада на глазах у всей Москвы в него врезался решивший показать мастерство пилотажа истребитель сопровождения.
— Михаэль Шумахер. Блестящая гоночная карьера, включавшая, помимо Формулы-1, ещё и другие серии. Были и травмы (жёсткий перелом ноги в 1999 году). В жизни же предпочитал вообще не водить транспортные средства. Когда окончательно повесил шлем на гвоздь, казалось, больше травм не будет. Но, увы, простой горнолыжный курорт оказался опаснее гонок. Более того, Михаэль отнюдь не думал ловить адреналин по опасным горным спускам. Травма, приковавшая его к постели и чуть было не превратившая в растение, случилась на пологой горке, куда он повёл кататься сына.
— Отдельно можно вспомнить всех выдающихся деятелей, в расцвете творческих сил погибших на дуэлях.
Всем добра и с наступившим 2017 годом!
Deus Ex
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья — Deus Ex. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Deus Ex Wiki, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
Deus Ex
Разработчик
Издатель
Движок
Платформы
Дата выхода
Носители
Deus Ex (дословно лат. «бог из») — компьютерная игра, шутер от первого лица/ролевая игра в стиле киберпанк. Разработана американской студией Ion Storm, издана английской компанией Eidos Interactive 22 июня 2000 года. Была хорошо принята как игроками, так и критиками, получила несколько наград «Игра года» и была многократно названа одной из лучших игр в истории.
Действие игры разворачивается в вымышленном антиутопическом мире Земли 2052 года. На планете начинается экономическая катастрофа, правительства слабеют и появляются мощные террористические организации, развивается пандемия смертельной неизлечимой болезни — «Серой Смерти». Игрок действует от лица спецагента антитеррористической организации, созданной для борьбы с этим хаосом. Сюжет игры имеет в своей основе известные западные теории заговора, такие, как планы тайного общества иллюминатов по управлению миром, эксперименты с инопланетными технологиями в Зоне 51, люди в чёрном и другие.
Содержание
Игровой процесс [ ]
Игра начинается с создания персонажа. Игрок может выбрать его имя (оно будет использоваться в диалогах и сообщениях в игре) и внешний вид. Разработчики собирались дать и возможность выбора пола персонажа, но реализовать её оказалось слишком сложно и затратно из-за изменения множества диалогов, а также потому, что добавление женской озвучки заметно увеличило бы объём игры, который был ограничен размером CD; идея была оставлена для Deus Ex II. Также игрок получает начальный набор очков опыта, которые, в отличие от большинства классических RPG, не поднимают «уровень опыта», а непосредственно распределяются игроком по 11 умениям (навыкам) : обращение с холодным, обычным огнестрельным, тяжёлым, снайперским и взрывчатым оружием; взлом обычных, электронных замков и компьютеров; медицина, плавание и ношение экипировки. Другими отличиями от классических ролевых игр являются отсутствие чётко заданных классов персонажа (игрок может развивать умения в любой их комбинации) и начисление очков опыта не за уничтожение противников, а только за выполнение заданий (хотя заданием может быть и убийство какого-то конкретного противника), а также за исследование мира (нахождение секретных мест на уровне, в которых обычно находится разнообразное снаряжение), поэтому стиль игры с минимальным количеством убийств не затрудняет прохождение. Каждое умение сначала находится на первом уровне развития и может быть развито до четвёртого, однако количество очков опыта за всю игру недостаточно для полной прокачки всех умений — поэтому приходится развивать прежде всего те, которые наиболее полезны для стиля прохождения конкретного игрока.
Ещё одним способом изменять характеристики персонажа являются наноаугментации (англ. nanoaugmentation, в существующем русском переводе игры называются приращения) — уникальные способности, получаемые по сюжету с помощью внедрения в тело Джей-Си специальных наноботов. Для их установки нужно находить специальные ёмкости и устанавливать их себе с помощью медицинских ботов, которые есть не в каждой локации. Аугментации дают разнообразные дополнительные возможности, такие как: увеличение объёма лёгких, силы, скорости, регенерацию здоровья, невидимость, улучшенное зрение с выводом дополнительной информации о противниках, снижение энергопотребления аугментации, защита от тепловых и энергетических атак (электричество, пламя, плазменные атаки), дрон-шпион (позволяет также производить одноразовые электромагнитные атаки, которые, в зависимости от уровня развития дрона-шпиона, способны обезвредить самого большого военного робота, а также временно дезориентировать автоматические турели и видеокамеры). Аугментации работают не постоянно, а включаются игроком; при работе они расходуют биоэлектрическую энергию персонажа, которую можно восстановить найденными батареями или ремонтными ботами. Каждый вид аугментаций может быть установлен в конкретную часть тела (по одному в голову и глаза, по одному в руки и ноги, два в кожу, три в торс). Для каждого из таких слотов можно выбрать одну из двух возможных аугментаций, уже установленную нельзя заменить на другую (хотя мод Shifter позволяет обойти это ограничение). У всех аугментаций, кроме Синтетического сердца, есть 4 уровня развития (на более высоком уровне они работают эффективнее, дольше и тратят меньше энергии), развиваются они другими инъекциями, ёмкости с которыми можно найти при прохождении, устанавливаются они самостоятельно. Развивающих ёмкостей также не хватает для полного развития всех аугментаций. Существуют также изначально встроенные приращения, которые не могут быть улучшены:
В игре имеется разветвлённое внутреннее меню управления персонажем, его снаряжением и доступной ему информацией, сделанное в стиле обычных меню Windows. Оно состоит из следующих частей:
Графика [ ]
Графика Deus Ex на момент выхода была относительно высокого уровня. Игра использовала модифицированный графический движок Unreal Engine 1, поддерживала разрешение экрана до 1600*1200 пикселей, 24-битные текстуры, Direct3D- и Glide-рендеринг, объёмное освещение. Однако были отмечены проблемы с производительностью — низкая частота кадров в ряде случаев.
Персонажи для того времени были прорисованы качественно, их 3D-модели состояли из порядка 700 полигонов, но всё ещё были заметно угловатыми, а их анимация критиковалась как неестественная. Анимация лиц персонажей создавалась специальной программой, анализирующей звуковые файлы с голосом персонажа. Эта программа не требовала ручной обработки анимации, что сэкономило усилия аниматоров и позволило добиться её синхронизации с голосом на любых языках.
История [ ]
Для борьбы как с терроризмом, так и с общественными беспорядками ООН создаёт UNATCO (англ. United Nations Anti-Terrorist Coalition, Антитеррористическую коалицию Объединённых Наций). Её штаб-квартира располагается в Нью-Йорке на Острове Свободы, вблизи Статуи Свободы, повреждённой террористической атакой группы Силуэт и ставшей символом опасности терроризма.
Сюжет [ ]
В игре есть несколько точек принятия решений, влияющих на последующий сюжет. Основные из них, с вариантами при каждом выборе, описаны здесь.
Джей-Си возвращается в штаб UNATCO. Мандерли предупреждает, что в каждого из Дентонов был встроен особый имплантат, « Кнопка смерти » (англ. Killswitch), который будет запущен в случае выхода агента из-под контроля и убьёт его в течение суток. «Кнопка смерти» Пола уже запущена, а Джей-Си отправляют в Гонконг с заданием устранить партнёра Пола — учёного Трейсера Тонга. Но пилот вертолёта оказывается союзником Пола и привозит его на квартиру того в «Адской кухне». Там Пол просит брата проникнуть на базу NSF в Нью-Йорке, занятую войсками UNATCO, и отправить оттуда сигнал об опасности другим отделениям NSF и их союзникам. Когда Джей-Си делает это, Уолтон Саймонс объявляет его террористом, как брата. Когда Джей-Си возвращается к Полу, квартиру того штурмуют войска UNATCO во главе с «людьми в чёрном». От того, станет ли игрок защищать Пола или сбежит, зависит, выживет ли Пол после этого. В обоих случаях Джей-Си берут в плен.
Доуд сообщает, что «Серой Смерти» произведено уже достаточно, чтобы заразить целый континент, и что сейчас все её запасы погружены на корабль, прибывший в Нью-Йорк с целью массового заражения США. Джей-Си устраивает диверсию, в результате которой корабль тонет, после чего снова встречается с Доудом. Тот рассказывает, что изначально вирус разрабатывался в исследовательских целях, а Боб Пейдж — бывший иллюминат. Разочаровавшись в целях общества, Пейдж основал собственную военизированную группировку «Маджестик-12» и украл у иллюминатов некоторые разработки, включая код вируса. Доуд сообщает, что иллюминаты разрабатывают лекарство от вируса и отправляет Джей-Си в Париж к их лидеру — Моргану Эверетту.
В бункере под Зоной 51 раскрывается конечная цель Пейджа. Он создал маршрутизатор Аквинас (англ. Aquinas), позволяющий контролировать глобальную коммуникационную сеть. Он хочет перевести своё сознание в электронную форму и объединиться с Гелиосом, после чего посредством Аквинаса установить полный контроль над всем миром. В таком состоянии он сможет всё: узнавать о событиях в любой точке света, создавать любые объекты, даже новые формы жизни, с помощью сети Универсальных Конструкторов; станет бессмертным.
С Джей-Си связываются Морган Эверетт, Трейсер Тонг и сам Гелиос. Все они хотят остановить Пэйджа, но каждый предлагает своё решение проблемы. Эверетт предлагает передать Зону 51 под контроль Иллюминатов и дать им править миром невидимой рукой. Тонг просит разрушить Аквинас, уничтожив тем самым глобальную сеть и отбросив человечество в развитии на несколько веков назад, чтобы никому не удалось захватить власть над миром. Гелиос хочет интегрироваться с Джей-Си вместо Пейджа и начать идеальное, абсолютно разумное правление миром. Игрок может выбрать любой из этих способов. После каждого выбора идёт свой финальный ролик и цитата после него:
Отсылки к реальному миру [ ]
Неясно до конца, что значат буквы JC (Джей-Си) в имени агента Дентона. Во время игры на это нет никаких указаний. Харви Смит, ведущий дизайнер Deus Ex, сказал, что изначально Джей-Си должен был быть потомком Иисуса Христа (англ. Jesus Christ); однако, Уоррен Спектор утверждал, что имя «Джей-Си» было выбрано из-за своего унисекс-качества, когда дизайнеры ещё хотели позволить игроку выбирать пол главного героя.
В Deus Ex игроку встречается множество книг, газет и записей в компьютерах. Они содержат информацию, нужную в прохождении игры (например пароли для компьютеров), глубже раскрывают сюжет или создают необходимую атмосферу. Многие из текстов являются отсылками к известным произведениям мировой культуры: мифологии, книгам, фильмам, а также историческим фактам; нередко они представляют собой аллегорические комментарии на ситуацию, в которой в данный момент находится игрок. Среди этих произведений философский роман Гилберта Честертона «Человек, который был Четвергом», научно-фантастический цикл Айзека Азимова «Академия», военно-политический трактат древнекитайского военного и мыслителя Сунь-цзы «Искусство войны», «Здравый смысл» Томаса Пейна, «Ричард III» Уильяма Шекспира, а также повесть Глаз Аргона, которая считается одним из худших научно-фантастических произведений в истории.
Способы применения нанотехнологий в сюжете игры, например, Универсальный Конструктор, придуманы под влиянием киберпанк-романа Нила Стивенсона «Алмазный век». Инструмент взлома компьютеров называется ICE Breaker (ледоруб) — это отсылка к трилогии Уильяма Гибсона «Киберпространство», считающейся одним из первых произведений в стиле киберпанк.
Девизом Маджестик-12 является знаменитое изречение Френсиса Бэкона: «Знание — сила».
Имя героя истории «Человек, который был четвергом» Габриэль Сайм можно обнаружить в регистрационной книге отеля, вместе с именами других литературных персонажей — Гулли Фойл, Оберст Энзиан, Смилла Джэсперсон и Ипполита Холл. В игре также используются другие литературные источники, включая роман «Последние и первые люди» Олафа Стэплдона и древнегреческие мифы об Икаре и Дедале.
Многие коды и пароли тоже содержат отсылки. Один из них, «reindeerflotilla» — знаменитый пароль, впервые использованный в классическом научно-фантастическом фильме «Трон». Код к одной из первых электронных дверей в игре — 0451 — повторяет аналогичный код из System Shock, который в свою очередь являлся отсылкой к роману Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту. Другой код — 4558 — первые цифры набранного на клавиатуре мобильного телефона в текстовом режиме слова Illuminati. Многие четырёхзначные коды являются отсылками к годам: 1784 в Париже — год подписания Парижского мира, 1997 в Гонконге — год возвращения Гонконга КНР, 1966 — год рождения одного из разработчиков.
В игре на парижском кладбище можно найти могилу с именем «Лорд Брайан». Это дань памяти Биллу Айбругу, фанату ролевых игр, скончавшемуся в 1999 году.
В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это совпадение тем, что часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке из-за ограничений видеопамяти на текстуры. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры».
Выход [ ]
Игра имела большой коммерческий успех и стала одной из самых продаваемых компьютерных ролевых игр в мире. Deus Ex также стала единственной успешной игрой студии Ion Storm Inc, которая в итоге закрылась в 2005 году.
Отзывы критиков [ ]
На статистических сайтах Metacritic и MobyGames средний рейтинг оценок от различных изданий достигает 90 баллов из 100. Многие критики отмечали в Deus Ex уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и проработанный сюжет, а также многовариантность прохождения игры. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи сюжета и часто приводили примеры диалогов.
Обозреватель игрового портала IGN Тел Блевинс сравнил Deus Ex с игрой Thief и фильмами X-Files и «Матрица». Сюжет Deus Ex он назвал одним из лучших в истории игр и запутанным как в целом сезоне «Секретных Материалов». Игру он назвал смесью Rainbow Six, Thief и System Shock, отметил большое разнообразие стилей прохождения игры и возможностей развития персонажа, высоко оценил дизайн уровней и удобный интерфейс, но не очень лестно отозвался о графике, особенно NPC. Также он отметил высокие системные требования игры, которая «тормозила» даже на хороших для того времени компьютерах. Как итог он назвал Deus Ex одной из самых универсальных игр от первого лица, одним из лучших thinking-shooters своего времени и высоко оценил её реиграбельность — желание проходить игру снова после завершения.
Одним из пунктов критики игры стал искусственный интеллект противников — его называли слабым и непроработанным, приводя в пример то, что противники не реагируют на многие шумные действия игрока рядом с ними, хотя реагируют на другие.
Рецензенты и игроки также отмечали слишком большой объём файлов сохранений игры, что представляло проблему, поскольку объём жёсткого диска компьютеров на момент выхода Deus Ex был сравнительно невелик. Обозреватель Adrenaline Vault сказал, что «пройдя игру, [он] набрал более 250 МБ сохраненных данных». Такой большой объём файлов сохранений вызван тем, что игра записывает все уровни текущего блока (даже те, куда по сценарию больше нельзя попасть), чтобы запомнить все результаты деятельности игрока на нём.
Награды [ ]
Deus Ex получила множество наград, среди которых:
Кроме того, она вошла во множество списков лучших игр:
Сюда входят награды от PC Gamer, Computer Gaming World, The Adrenaline Vault и многих других. Deus Ex был также награждён призами «Совершенство в Игровом Дизайне» и «Главная Игра Инновация» в 2000 году от Game Developers Choice Awards и выиграла в категориях «Компьютерная Инновация» и «Компьютерный Экшен/Приключение» от Interactive Achievement Awards. В дополнении к этому, игра получила награды за «Лучшую Историю», включая приз за лучший сюжет в видеоигре в 2006 году от Gamasutra «Квантовый скачок».
Deus Ex значится в списках «Лучших игр всех времён» и залов славы, занимая места в первой тридцатке. Сюда входят GameSpy’s Top 50 Games of All Time, и «Зал Славы», несколько списков «PC Gamer» «50 лучших PC игр», Yahoo! «100 величайших компьютерных игр», GameFAQs «100 лучших игр», и в «Списке 5 Самых Запоминающихся Шутеров».
Версии и модификации [ ]
Deus Ex был несколько раз переиздан с рядом изменений, а также активно подвергался модификации со стороны поклонников. Он положил начало серии игр, включающей прямые сиквелы и ответвления в той же вымышленной вселенной. Существовали планы по снятию фильма по игре.
В период разработки игру планировали выпустить и на платформе Sega Dreamcast. Версия для неё не была завершена до выхода оригинальной игры, после её релиза разработчики ещё планировали портирование на Dreamcast, но в итоге версия для неё так и не вышла.
Macintosh-версия игры вышла вскоре после выпуска Deus Ex на PC абсолютно без изменений и могла быть обновлена для добавления режима многопользовательской игры. Однако издатель, «Aspyr Media», не издавал последующих версий игры или дополнительных патчей.
В апреле 2007 года Deus Ex стал доступен в Steam — крупнейшем в мире сервисе цифровой дистрибуции.
В феврале 2008 года Deus Ex была официально издана в России, издателем стала компания Новый Диск. Изданная версия не была локализована, но существует несколько фанатских переводов, русифицирующих как субтитры, так и озвучку.
Многопользовательская игра [ ]
Deus Ex изначально задумывался как одиночная игра и в первых версиях на PC и Macintosh не было возможности многопользовательской игры. В марте 2001 года был выпущен патч, добавляющий возможность многопользовательской игры в режимах обычного и командного deathmatch на 5 картах, несколько последующих патчей расширили его возможности. В версии игры для PlayStation 2 многопользовательский режим не был включен.
Deus Ex: Game of the Year Edition [ ]
В мае 2001 года, в честь получения игрой множества (более 30) наград «Игра Года», было выпущено улучшенное издание игры — Deus Ex: Game of the Year Edition. Оно содержало последний патч для игры, SDK, существенно расширяло возможности многопользовательской игры, содержало диск с модифицированным саундтреком игры и страницу из вымышленной газеты, в которой излагались события в мире игры (файл в формате PDF).
Deus Ex: The Conspiracy [ ]
17 мая 2001 года было объявлено, что Deus Ex будет портирован на консоль Sony PlayStation 2. Порт был выпущен 25 марта 2002 года под названием «Deus Ex: The Conspiracy», основные изменения в нём были следующими:
Консольная версия получила заметно более низкие оценки критиков, чем оригинал. Основными претензиями были трудности управления контроллером PS2, менее качественные текстуры, разбиение уровней на множество мелких фрагментов, что мешало игре; из плюсов были отмечены улучшенный саундтрек, внешний вид персонажей и полностью обновлённые ролики в кат-сценах.
Файлы к игре [ ]
На этой странице вы можете скачать прохождение или трейнер к игре.
Другие игры серии [ ]
29 марта 2007 года началась продажа Deus Ex: Game of the Year Edition и сиквела Deus Ex: Invisible War через систему цифровой дистрибуции Steam.
26 августа 2011 Eidos Montreal выпустила третью часть серии — Deus Ex: Human Revolution — являющуюся хронологическим приквелом к первой Deus Ex.
8 апреля 2015 анонсирована новая часть от тех же Eidos Montreal — продолжение Deus Ex: Human Revolution, под названием Deus Ex: Mankind Divided.