Девушка с веслом что символизирует

Девушка с веслом что символизирует

«Девушка с веслом» – так сначала назывались только скульптуры Ивана Шадра и Ромуальда Иодко, которые они выполнили в разное время. Однако впоследствии это название стало нарицательным и начало использоваться при упоминании всех аналогичных статуй, которые одна за другой стали появляться в различных парках культуры на территории СССР.

Куратор и историк искусства Екатерина Деготь отмечает: «Само выражение «девушка с веслом» стало идиомой, обозначающей советский китч. Услышав его, все, кто все еще помнит Советский Союз, начинают смеяться».

Статуи Ивана Шадра

В далеком 1934 году, когда в столице проходила реконструкция парка имени Горького, архитектору Власову пришла в голову идея интересной скульптуры, которую он хотел разместить в бассейне рядом с фонтанами. Фигура обнаженной женщины, как предполагалось, должна была стать символом равноправия женщин и мужчин в Советском Союзе. Дирекция парка идею архитектора одобрила, а ее реализацию доверили скульптору Ивану Шадру.

Моделью для статуи, стала студентка физкультурного института Вера Волошина. В итоге в 1935 году на главной аллее парка имени Горького в Москве, в центре бассейна была установлена двенадцатиметровая статуя, изображающая обнаженную молодую спортсменку с веслом в руке. Такие габариты были продиктованы соотношением с площадью бассейна, однако комиссии не понравились столь внушительные размеры и чрезмерная чувственность, достигнутая благодаря динамике и пластике форм.

В связи с этим центральный элемент парка Горького вскоре был перемещен в один из парков в Луганск. Ивану Шадру пришлось сделать второй вариант скульптуры, не такой габаритный и не такой чувственный. Он представлял собой восьмиметровую статую, моделью для которой на этот раз стала гимнастка Зоя Бедринская.

Теперь фигура стала более женственной и романтичной, ее образ перестал восприниматься как чувственный и был принят критикой достаточно благосклонно, поскольку соответствовал принципам социалистического реализма гораздо больше, нежели предыдущая версия. Статуя осталась в столице, однако была уничтожена немцами в 1941 году.

Скульптуры Ромуальда Иодко и их бесчисленные копии

Коллега Шадра Ромуальд Иодко ещё в 1935 году создал скульптуру, которая и стала прототипом для тиражирования, вопреки распространенному мнению о том, что копировались преимущественно статуи Шадра. Скульптура изображает женщину в купальнике, опирающуюся на весло.

Можно сказать, что вариант «Девушки с веслом» Ромуальда Иодко, выполненный из гипса, и послужил прототипом для множества образцов так называемого гипсового соцреализма, которые буквально заполонили парки культуры и отдыха по всей территории Советского Союза. Это легко объясняется кампанией по поощрению советского спорта, в рамках которой многочисленные скульпторы со всей страны старались проявить себя. Кроме того, скульптура Иодко была более «спортивной» и на ней присутствовала одежда, а ваять такие фигуры было куда безопаснее, чем следовать примеру Шадра.

Заведующая отделом скульптуры 20-го века Третьяковской галереи Людмила Марц поясняет: «Каждый мелкий начальник в каждом маленьком городке хотел свою собственную «Девушку с веслом». Идеальные женские фигуры, сотворенные Шадром и Иодко, в новых воплощениях стали тяжеловесными и мужеподобными. Таким образом, символ активной жизненной позиции, здоровья, нового прекрасного времени и коммунизма после многократного копирования бездарными скульпторами превратился в символ безвкусицы и посредственности.

Тем не менее, в 2011 году в Парке Горького в Москве была установлена обнаженная фигура «Девушка с веслом», которая является копией исходной статуи Ивана Шадра. Благо, сохранилась ее уменьшенная версия из гипса, которая в 1950-х годах была переведена в бронзу и находится в Третьяковской галерее. Именно она послужила основой для воссоздания первоначального творения Шадра, украшавшего парк в течение всего полугода. Советская чемпионка по гребле Юлия Аникеева, автор идеи о возвращении скульпторы, считает восстановленную «Девушку с веслом» одновременно напоминанием о советской спортивной доблести и укором коммунистическим нравам.

Источник

Девушка с веслом: «Народ посмотрел, слегка припух, некоторые зажмурились, а многие и заохали»

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует
Фонтан «Девушка с веслом» в парке культуры и отдыха им. Горького, 1947 год. Фото: Василий Егоров / ТАСС

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует
Вера Волошина. Источник ru.wikipedia.org.

Что-то, для меня несомненно, у этих двух девушек есть общее. Тут надо подчеркнуть, что настоящее произведение Ивана Дмитриевича – вовсе не то, что стало символом советской садово-парковой пошлости и оказалось растиражированным в неисчислимом количестве гипсового уродства по всей стране.

Ваня Иванов, взявший впоследствии псевдоним в честь своего родного города Шадринска, сын деревенского плотника-богомаза и крестьянки, человек яркой судьбы и более чем неординарных способностей. Начинал фабричным мальчиком на побегушках и грузчиком в Екатеринбурге, двадцатилетним юношей ушел с товарищем странствовать по России и через несколько лет, после множества приключений, оказался в Париже, где стал студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер под руководством Огюста Родена и Эмиля Бурделя. А потом парижские учителя отправили его на стажировку в Рим в Институт изящных искусств.
По возвращению на родину он казался в самой гуще сумятицы Гражданской войны, в Сибири работал над памятником генералу Корнилову, готовил проект коронования адмирала Колчака, попал в плен к победившим красным, чуть было не расстреляли, но поняли его полезность для новой власти и дали возможность реабилитироваться честным трудом на благо трудового народа.

К середине 1930-х Иван Шадр, если ещё не совсем классик, то очень близко к тому, автор основной довоенной монументальной ленинианы и, кроме многого прочего, действительно исключительно талантливого «Булыжника», ставшего позднее «оружием пролетариата», получает заказ на главную скульптуру организующегося ЦПКиО имени Горького. И в 1935-м она была установлена в центре фонтана на главной магистрали парка.
Высотой с постаментом 12 метров, то есть с полноценный четырёхэтажный дом. И при этом полностью бесстыдно обнаженная. Народ посмотрел, слегка припух, некоторые зажмурились, а многие и заохали. Газета «Вечерняя Москва» 11 августа 1935 года писала:

«Мы наблюдаем спекуляцию вульгарной эротической образностью. Весло здесь теряет свой бытовой смысл и становится очевидным фаллическим символом».
А дальше произошло не очень вообразимое при советской власти. Во-первых, скульптора не только не посадили, но и не предали остракизму, а скульптуру не снесли и не уничтожили. Всего лишь дали распоряжение переместить её за счет автора в любой другой город страны, если местное руководство выразит согласие. Множество городов отказались принимать ссыльную девушку, но вдруг неожиданное сострадание к ней проявил, ни до, ни после не замеченный в такого рода чувствах Климент Ефремович Ворошилов. С его помощью статую перевезли в Луганск, который как раз практически тогда стал Ворошиловградом.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует
«Девушка с веслом», ЦПКиО, 1939 г. Автор Автор:Harrison Forman.

Уже через год Шадр «с учетом конструктивной партийной критики» сделал второй вариант «девушки». Он был всего 8 метров и не столь откровенно возбуждающим, и натурщица была другая. Впрочем, он был тоже неплох. И простоял в парке до войны на радость москвичам и гостям столицы.
А про то гипсовое безобразие, которое изуродовало советскую садово-парковую архитектуру, в разных позах и с веслами в разных руках, мне даже и рассказывать не хочется. Оно к Шадру вообще никакого отношения не имеет, это тиражировались поделки Ромуальда Иодко, первая из которых вообще называлась «Женщина с веслом».
К сожалению, подлинников скульптур Шадра я, естественно, не видел. Они обе погибли в войну, как и Вера Волошина. В Третьяковке есть неплохая уменьшенная копия этой статуи. Своего рода «памятник скульптуре» небольшого размера установили в 2011 году рядом с набережной в нынешнем Парке Горького. Но это, конечно, не то. Слабое эхо.
Судить я могу лишь по немногим сохранившимся фотографиям. И та, особенно самая первая девушка, мне безумно нравится.

Источник

«Девушка с веслом»: вопреки идеологии, войне и времени

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

Подготовлено редакцией ИноСМИ для проекта «Weekend РИА Новости»

Девушка, которая была слишком сексуальной для Иосифа Сталина, вернулась из небытия и встала на пьедестале, обнаженная, как в день своего создания, на набережной в Парке Горького.

Иван Шадр, любимый художник советского диктатора, изваял ее в 1934 году. Его смелая статуя «Девушка с веслом», дань восхищения красоте и советскому атлетизму, стала центральным элементом парка.

Однако сталинские дуболомы вскоре передумали и сослали 23-футовую статую обнаженной девушки на Украину, где она и пропала. Для парка скульптор создал менее чувственную версию, по-прежнему обнаженную, но больше соответствующую канонам социалистического реализма.Во время Второй мировой войны немцы разнесли ее на кусочки.

Кроме того, оно разрушает один из широко распространенных мифов. Десятилетиями люди по всему Советскому Союзу представляли себе утерянный шедевр как нечто, совершенно непохожее на то, что создал г-н Шадр. Дело в том, что с конца 1930-х по 1980-е годы в советских парках часто устанавливались статуи затянутых в купальники или в тренировочные костюмы девушек с веслами – невыразительные подражания работы второстепенных скульпторов, не решавшихся сердить цензуру.

Юлия Аникеева, дважды чемпион Советского Союза по гребле и исполнительный директор Ассоциации любителей гребного спорта России, выросла среди шуток на эту тему, что не помешало ей счесть «Девушку с веслом» подходящим символом для начинающейся на этой неделе регаты.

Поэтому она начала поиск оригинальной версии статуи, отправив своих подчиненных рыться в архивах бурной эпохи военных потерь и менявшихся стандартов.

В целом в России поиск символов и идентичности нередко приводит обратно в СССР. Это можно считать реакцией на внутренние трудности и упадок мощи на внешнеполитической арене, с которыми страна столкнулась в 1991 году после распада Советского Союза.

Сейчас россияне поют несколько видоизмененный вариант советского национального гимна, смотрят телеканалы, транслирующие исключительно программы советских времен, и ходят в рестораны и бары, оформленные в стиле советского шика. Над Кремлем в ночи по-прежнему горят красные звезды, а почти в любом городе можно увидеть памятник Ленину.

Парк Горького, открытый в 1928 году и бывший в советские времена местом культурного отдыха для пролетариата, сейчас тратит миллионы долларов на обновление, восстанавливая свое былое лицо. Руководство парка убрало из него ненадежные аттракционы и сомнительные кафе, процветавшие в 1990-х годах. Сгоревший театр отстраивается заново, восстанавливаются обветшавшие сооружения, оборудуется доступ к Wi-Fi.

В 1935 году исходная версия «Девушки с веслом» г-на Шадра возвышалась в смелой позе над центральным фонтаном парка. Ее левая рука лежала на бедре, правая вертикально держала весло. Ее волосы были плотно скручены, а мускулистое тело полностью открыто.
Позднее ее заменили новым вариантом. В 1936 году газета «Вечерняя Москва», ссылаясь на директора парка, писала, что это было сделано «в соответствии с критикой и замечаниями посетителей». Художественные стандарты менялись, и, по мнению историков, статуя была сочтена слишком чувственной, чересчур модернистской.

Вторая версия скульптуры была мягче, менее мускулистой, более женственной—и в то же время более холодной и классической. Она по-прежнему оставалась обнаженной, но классическое русское искусство долгое время терпимо относилось к наготе.

Однако вскоре воцарился новый стандарт, и ставить одетые статуи стало безопаснее.

Это стало очевидным, после того как более сексуальная «Девушка с веслом» г-на Шадра была сослана на Украину, в Луганск, и установлена там в парке. Скульптор посетил город в 1936 году и одобрил это, утверждает Татьяна Шеремет, дочь главного городского архитектора того времени. Однако к 1937 году, по ее словам, работа г-на Шадра исчезла. Ее заменила изваянная кем-то другим статуя девушки с веслом в купальном костюме.

Что произошло с оригиналом – «большая загадка», говорит г-жа Шеремет, ведшая бесплодные поиски в городских архивах.

В дальнейшем бесчисленные скульпторы по всей стране продолжали ваять одетых девушек с веслами в рамках официальной компании по поощрению советского спорта.

Г-н Шадр умер от болезни в 1941 году, в том же году под бомбами погибла его вторая «Девушка с веслом». Вера Волошина, послужившая моделью для исходной статуи, ушла воевать с немцами, попала в плен и была казнена.

Там прошлой весной ее и обнаружила ассоциация гребного спорта г-жи Аникеевой, решившая сделать «Девушку с веслом» своим символом.

Эта перемена отразилась и в более пикантной стороне регаты, которая каждый год проходит на Москве-реке.

Чтобы привлечь внимание к событию и повлиять на современную российскую публику, гребная ассоциация наняла фотографа из журнала Playboy и устроила выставку фотографий. Семь длинноногих российских актрис и прочих знаменитостей сфотографировались с веслами в различных позах. На снимках все модели одеты, но некоторые весьма скудно.

Источник

Девушка с веслом что символизирует

«Девушка с веслом» – так сначала назывались только скульптуры Ивана Шадра и Ромуальда Иодко, которые они выполнили в разное время. Однако впоследствии это название стало нарицательным и начало использоваться при упоминании всех аналогичных статуй, которые одна за другой стали появляться в различных парках культуры на территории СССР.

Куратор и историк искусства Екатерина Деготь отмечает: «Само выражение «девушка с веслом» стало идиомой, обозначающей советский китч. Услышав его, все, кто все еще помнит Советский Союз, начинают смеяться».

Статуи Ивана Шадра

В далеком 1934 году, когда в столице проходила реконструкция парка имени Горького, архитектору Власову пришла в голову идея интересной скульптуры, которую он хотел разместить в бассейне рядом с фонтанами. Фигура обнаженной женщины, как предполагалось, должна была стать символом равноправия женщин и мужчин в Советском Союзе. Дирекция парка идею архитектора одобрила, а ее реализацию доверили скульптору Ивану Шадру.

Моделью для статуи, стала студентка физкультурного института Вера Волошина. В итоге в 1935 году на главной аллее Парка имени Горького в Москве, в центре бассейна была установлена двенадцатиметровая статуя, изображающая обнаженную молодую спортсменку с веслом в руке. Такие габариты были продиктованы соотношением с площадью бассейна, однако комиссии не понравились столь внушительные размеры и чрезмерная чувственность, достигнутая благодаря динамике и пластике форм.

В связи с этим центральный элемент Парка Горького вскоре был перемещен в один из парков в Луганск. Ивану Шадру пришлось сделать второй вариант скульптуры, не такой габаритный и не такой чувственный. Он представлял собой восьмиметровую статую, моделью для которой на этот раз стала гимнастка Зоя Бедринская.

Теперь фигура стала более женственной и романтичной, ее образ перестал восприниматься как чувственный и был принят критикой достаточно благосклонно, поскольку соответствовал принципам социалистического реализма гораздо больше, нежели предыдущая версия. Статуя осталась в столице, однако была уничтожена немцами в 1941 году.

Скульптуры Ромуальда Иодко и их бесчисленные копии

Коллега Шадра Ромуальд Иодко ещё в 1935 году создал скульптуру, которая и стала прототипом для тиражирования, вопреки распространенному мнению о том, что копировались преимущественно статуи Шадра. Скульптура изображает женщину в купальнике, опирающуюся на весло.

Можно сказать, что вариант «Девушки с веслом» Ромуальда Иодко, выполненный из гипса, и послужил прототипом для множества образцов так называемого гипсового соцреализма, которые буквально заполонили парки культуры и отдыха по всей территории Советского Союза. Это легко объясняется кампанией по поощрению советского спорта, в рамках которой многочисленные скульпторы со всей страны старались проявить себя. Кроме того, скульптура Иодко была более «спортивной» и на ней присутствовала одежда, а ваять такие фигуры было куда безопаснее, чем следовать примеру Шадра.

Заведующая отделом скульптуры 20-го века Третьяковской галереи Людмила Марц поясняет: «Каждый мелкий начальник в каждом маленьком городке хотел свою собственную «Девушку с веслом». Идеальные женские фигуры, сотворенные Шадром и Иодко, в новых воплощениях стали тяжеловесными и мужеподобными. Таким образом, символ активной жизненной позиции, здоровья, нового прекрасного времени и коммунизма после многократного копирования бездарными скульпторами превратился в символ безвкусицы и посредственности.

Тем не менее, в 2011 году в Парке Горького в Москве была установлена обнаженная фигура «Девушка с веслом», которая является копией исходной статуи Ивана Шадра. Благо, сохранилась ее уменьшенная версия из гипса, которая в 1950-х годах была переведена в бронзу и находится в Третьяковской галерее. Именно она послужила основой для воссоздания первоначального творения Шадра, украшавшего парк в течение всего полугода. Советская чемпионка по гребле Юлия Аникеева, автор идеи о возвращении скульпторы, считает восстановленную «Девушку с веслом» одновременно напоминанием о советской спортивной доблести и укором коммунистическим нравам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

История Девушки с веслом и ее прототипа

История Девушки с веслом и ее прототипа

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

Оригинал знаменитой скульптуры Девушка с веслом за излишнюю сексапильность «сослали» из Москвы в Луганск. Её создал ученик Огюста Родена Иван Шадр, а прототипом послужила героиня Второй мировой войны Вера Волошина.

Скульптура Девушка с веслом — один из классических символов советской эпохи. Без гипсовой копии этого изваяния трудно было представить себе пионерский лагерь или профсоюзную базу отдыха. Производство Девушек поставили на поток ещё в 30-е годы прошлого века, чтобы приобщить к культуре и искусству широкие пролетарские массы.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

Впрочем, ни к культуре, ни к искусству подобные статуи отношения не имели. Грузные дамы в трусах и майках или строгих купальниках вряд ли соответствовали понятиям о прекрасном. Зато были идеологически выдержаны — считалось, что эти довольно скромные скульптуры являются наиболее правильным олицетворением советской женщины-спортсменки.

Автором растиражированной, привычной гражданам СССР Девушки с веслом был советский скульптор Ромуальд Иодко. Первая его работа называлась Женщина с веслом — дама в трусах и майке была установлена в 1935 году на московском стадионе Электрик в Черкизове. Девушку с веслом — уже в купальнике — Иодко создал для парка водного стадиона Динамо в 1936 году. Именно эти скульптуры и были массово растиражированы по всей стране.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

При этом мало кто помнит, что в том же 1936-м в Москве появилась и другая Девушка с веслом, и уж её-то точно можно было причислить к настоящим произведениям искусства. Правда, судьба статуи оказалась незавидной.

От мужиков до девушки

Автором забытой Девушки с веслом стал известный советский скульптор Иван Шадр. Его настоящая фамилия — Иванов, а псевдоним он выбрал в честь родного города Шадринска.

Родился мастер в 1887 году в семье столяра, кроме него в семье было ещё 13 детей. В 1901-м он успешно сдал экзамен по рисунку в Художественно-промышленную школу Екатеринбурга. Через шесть лет, по её окончании, отправился странствовать по России.

Поступить в Академию художеств Шадру не удалось, пришлось подрабатывать уличным пением в Санкт-Петербурге. В 1910-м он уехал в Париж, где брал уроки у великого Огюста Родена на муниципальных курсах скульптуры и рисования.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

Вернувшись в Россию, гражданскую войну мастер пережил в Омске, где готовил памятник белогвардейскому генералу Лавру Корнилову. Но уже в апреле 1920 года он работал над другими монументами — жертвам белого террора и Карлу Марксу.

В историю Шадр вошёл благодаря сразу нескольким творениям. Во-первых, он автор так называемых денежных мужиков. Фигуры рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля были созданы по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Их можно увидеть, к примеру, на купюрах 15 тыс. и 25 тыс. руб. эмиссии 1923 года, а также на «советской конвертируемой валюте» — червонцах.

Натурная скульптура Ленин в гробу сделала Шадра главным мастером довоенной ленинианы. Всего же он создал 16 скульптурных изображений вождя пролетариата.

Девушку с веслом Шадр создал по заказу московского Центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Заказ был государственный: требовалась серия из пяти десятков статуй, олицетворяющих красоту, молодость и спорт. Скульптура высотой порядка 11 м изображала обнажённую девушку в полный рост с веслом в правой руке.

Установили её в 1936 году у главного входа в парк в окружении фонтанов. Она должна была стать символом своего времени, эталоном советской женщины. Шадр, по мнению исследователей его творчества, запечатлел типовой жест эпохи, подведя итог пластическим поискам многих скульпторов, нашёл удачный симбиоз двух кодов — античного и спортивного.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

Но московские власти были иного мнения. В высоких кабинетах посчитали, что Шадр переборщил. Ему требовалось создать женщину в привычном для сталинского социализма облике матери и труженицы без выраженных половых признаков. Вместо этого скульптура пугала современников длиной атлетических ног, мышцами плеч, вытянутостью пропорций, а главное — сексапильностью.

Девушка и правда получилась «слишком живой». Её женственность и привлекательность оценили бы в другом месте и в другое время, но не в Советском Союзе 1930-х. Скульптуру раскритиковали, а затем демонтировали.

После выступлений партийных критиков Шадр создал второе изваяние. Новая Девушка была пониже ростом, всего 8 м, и менее эротична. Её установили на прежнем месте в московском парке Горького. Памятник был разрушен в начале великой отечественной войны, во время одной из бомбёжек осенью 1941-го.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизируетВторой вариант Девушки

Что касается оригинальной Девушки — её из Москвы перевезли в Луганск, где в том же 1936-м поставили в местном парке, тоже носившем имя Горького. По воспоминаниям луганских старожилов, скульптура оказалась в их городе при содействии наркома обороны Климента Ворошилова — того самого, в честь которого Луганск дважды переименовывали в Ворошиловград.

Комсорг Зои Космодемьянской

Моделей для своих работ Шадр искал на московских спортивных площадках. Там он и обратил внимание на студентку Веру Волошину, когда та выполняла тренировочные прыжки в воду с вышки. Красивая девушка спортивного телосложения хорошо подходила на роль эталона советской женщины. Именно она и стала прототипом для знаменитой скульптуры.

Биография Волошиной тоже хорошо вписывалась в советскую идеологию. Родилась она в 1919 году в Кемерове. Отец — шахтёр, мать — учительница. С начальных классов школы Волошина увлеклась спортом, занималась гимнастикой и лёгкой атлетикой. В седьмом классе выиграла чемпионат Кемерова по прыжкам в высоту. После школы поступила в московский Центральный институт физкультуры.

На следующий день после начала войны, 23 июня 1941 года, Волошина с подругой пришли в московский райвоенкомат, чтобы написать заявление о добровольном направлении на фронт. Но подругам отказали и предложили повоевать на трудовом фронте.

До осени Волошина копала окопы и противотанковые рвы на подступах к Москве. Осенью добилась зачисления в разведывательно-диверсионный отряд для работы в тылу врага. Совершила семь удачных походов в немецкий тыл.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

В ноябре в её часть прибыло пополнение. Среди новичков оказалась ученица московской школы Зоя Космодемьянская. Её зачислили в группу, в которой Волошина была комсоргом. Почти сразу девушки подружились — их сблизило то, что обе были сибирячками.

На своё первое задание Волошина ушла 21 октября — в район станции Завидово. Вернулась целой и невредимой. «Мамочка, пожалуйста, поменьше думайте обо мне, со мной ничего не случится, я же родилась в рубашке, буду жить сто лет», — писала она родным в Кемерово. После этого у неё было ещё шесть удачных засылок в тыл к немцам.

Девушка с веслом что символизирует. Смотреть фото Девушка с веслом что символизирует. Смотреть картинку Девушка с веслом что символизирует. Картинка про Девушка с веслом что символизирует. Фото Девушка с веслом что символизирует

В тот же день, в 10 км от Крюково, в центре деревни Петрищево была повешена и Космодемьянская. Но если у голгофы Зои стояли очевидцы, то Вера погибла одна. Поэтому Космодемьянская ушла в бессмертие, а о Волошиной забыли на долгие годы.

Высота новодела — немногим более 3 м. Его отлили в бетоне — говорят, изначально так задумывал сам Шадр. Скульптор Наталья Муромцева признаёт, что современная статуя вышла академической и спокойной, тогда как оригинал был очень экспрессивным.

«Ещё в процессе изучения шедевра я поняла, что Иван Шадр был очень впечатлён моделью Верой Волошиной, его переполняли чувства, он работал на одном дыхании», — сказала Муромцева.

О судьбе работы одного из самых знаменитых скульпторов XX века горожанам известно немного. По одной из версий, она была разрушена во время боёв в начале великой отечетсвенной войны.

Однако есть и другая версия: скульптура в 1936 году простояла в Луганске всего несколько месяцев, а потом таинственным образом исчезла, и на её месте появилась «стандартная» гипсовая работы Иодко. Говорят, убрали Девушку тоже с ведома Ворошилова. Возможно, оригинал оказался на одной из закрытых дач министерства обороны, которые курировал военный нарком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *