Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это

Об основах технического регулирования в Российской Федерации

Пояснительную записку к проекту федерального закона «Об основах технического регулирования в Российской Федерации» см. ярлык «Примечание».

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы в области:

— принятия, применения и исполнения обязательных требований и добровольных правил, общих принципов, характеристик продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации, работ и услуг;

— оценки соответствия продукции;

— ответственности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации, требования к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости и безопасности единой сети связи Российской Федерации, использование и управление радиочастотным спектром устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на государственные образовательные стандарты и правила (стандарты) по бухгалтерскому учету и аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и их проспектов эмиссии.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами:

— единства правил установления требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, работам или услугам;

— соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;

— независимости органов по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) от изготовителей, продавцов, исполнителей и покупателей;

— единой системы и единства правил аккредитации;

— недопустимости ограничения конкуренции в сферах аккредитации и сертификации;

— недопустимости совмещения в одной организации функций органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

— недопустимости совмещения одним органом функций по аккредитации и сертификации;

— недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора).

Статья 4. Законодательство о техническом регулировании

1. Законодательство о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона, в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля за соблюдением требований технических регламентов, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним техническим регламентам.

3. Указы Президента Российской Федерации в сфере технического регулирования принимаются в случаях и в порядке, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

5. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним техническими регламентами, то применяются правила международного договора.

Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), то есть продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), поставляемой для использования в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к иной информации с ограниченным доступом, охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, являются обязательными показатели, характеристики и требования к продукции, процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками по государственному оборонному заказу в пределах своей компетенции, или государственным контрактом.

2. Порядок разработки, принятия и применения документов по стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Положения стандартов в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, являются обязательными для заказчиков, разработчиков, производителей, поставщиков, исполнителей.

3. Оценка соответствия, а также государственный контроль (надзор) в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Обязательные требования в отношении продукции (работ, услуг), указанные в пункте 1 настоящей статьи, разрабатываются с учетом содержания действующих технических регламентов.

РАЗДЕЛ II. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Статья 6. Цели принятия технических регламентов

1. Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения:

— защиты жизни, здоровья физических лиц, в том числе их отдельных категорий, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

— охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Статья 7. Виды технических регламентов

1. В Российской Федерации принимаются:

— общие технические регламенты;

— специальные технические регламенты.

2. Общий технический регламент содержит требования, обязательные для применения и соблюдения в отношении любых видов выпускаемой продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации и утилизации и принимается по вопросам:

— безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования;

— безопасной эксплуатации зданий и сооружений;

Источник

Принципы и особенности технического регулирования

Через активную деятельность государства в сферах стандартизации и оценки соответствия проявляется его главенствующая и регулирующая роль на потребительских рынках страны. В данном случае под регулированием понимаются действия государства, организующие и определяющие поведение хозяйствующих субъектов на рынках с помощью установленных правил и норм.

На современном этапе активного развития рыночных отношений торговый посредник и производитель, стремящиеся к успешному выходу на рынок, победе в конкурентной борьбе и в поднятии репутации торговой марки, заинтересованы в выполнении:

Перечисленные документы (декларации и сертификаты соответствия, техническое законодательство, стандарты) являются итоговым результатом деятельности, называемой техническим регулированием. Другими словами, техническое регулирование – это свод правил по правовому регулированию в трёх областях защиты качества продукции – стандартизация, техническое законодательство и подтверждение (оценка) соответствия.

В целях создания основ единой политики в сферах стандартизации, технического регулирования и сертификации, отвечающей современным, действующим международным требованиям был принят Федеральный закон о техническом регулировании, на основании которого появились новые правовые нормы, прежде всего технические регламенты, значительно изменяющие повседневную экономическую жизнь РФ. Формирование, таким образом, в стране комплекса ТР направлено, в первую очередь, на использование результатов научной и технической деятельности, а также защиту национальных разработок в интересах отечественной экономики и обеспечения технологической безопасности государства в целом.

Формирование системы техрегулирования в России позволяет достичь следующих задач и целей:

Немаловажной целью принятия законодательных норм о техническом регулировании является сопоставление и приведение российских процедур сертификации и стандартизации в полное соответствие с действующими требованиями ВТО.

Основные принципы технического регулирования

Техническое регулирование создаёт основы для решения двух комплексных задач:

На основании данных задач можно условно выделить несколько основных принципов технического регулирования:

На основе принятых соглашений о единых правилах в области технического регулирования странами-участницами ТС также предопределены основные цели и задачи оценки соответствия.

Так, техническое регулирование в Таможенном союзе имеет несколько принципов:

Разработка новой законодательной базы на основе перечисленных принципов позволяет достичь оптимальной правовой формы, определяющей государственный контроль над изготовлением товаров и продукции, который предотвращает нанесение вреда здоровью и жизни человека, собственности и окружающей среде.

Импортеру

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это. Смотреть фото Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это. Смотреть картинку Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это. Картинка про Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это. Фото Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что этоРаздел посвещен процессу импорта товара и получения на ввозимый товар соответсвующих правовых и разрешительных документов

Источник

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О техническом регулировании

Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года

(В редакции федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 18.07.2009 № 189-ФЗ, от 23.11.2009 № 261-ФЗ, от 30.12.2009 № 384-ФЗ, от 30.12.2009 № 385-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 238-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 20.04.2015 № 102-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 28.11.2018 № 449-ФЗ, от 22.12.2020 № 460-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 11.06.2021 № 176-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия; (В редакции Федерального закона от 05.04.2016 № 104-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

2. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее безопасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи Российской Федерации и использованием радиочастотного спектра, соответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи. (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи. (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 03.12.2012 № 236-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 30.12.2020 № 517-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; (В редакции федеральных законов от 01.05.2007 № 65-ФЗ; от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей; (В редакции Федерального закона от 21.07.2011 № 255-ФЗ)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия; (В редакции федеральных законов от 21.07.2011 № 255-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании

1. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов),

Источник

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2004 г. № 294

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.10.2004 № 584,
от 05.09.2006 № 541, от 05.06.2008 № 438, от 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43,
от 15.06.2009 № 482, от 12.08.2009 № 656, от 09.06.2010 № 408, от 15.06.2010 № 438,
от 24.03.2011 № 210, от 06.04.2011 № 248, от 17.10.2011 № 845, от 26.12.2011 № 1132,
от 15.06.2013 № 506, от 15.08.2013 № 709, от 02.11.2013 № 988, от 17.05.2014 № 460,
от 27.12.2014 № 1581, от 23.01.2015 № 44, от 25.12.2015 № 1435, от 13.05.2016 № 409,
от 01.07.2016 № 616, от 19.07.2016 № 696, от 24.01.2017 № 58, от 14.02.2017 № 183)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2004 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 541,
от 05.06.2008 № 438, от 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43, от 15.06.2009 № 482,
от 12.08.2009 № 656, от 09.06.2010 № 408, от 15.06.2010 № 438, от 24.03.2011 № 210,
от 06.04.2011 № 248, от 17.10.2011 № 845, от 26.12.2011 № 1132, от 15.06.2013 № 506,
от 02.11.2013 № 988, от 17.05.2014 № 460, от 27.12.2014 № 1581, от 23.01.2015 № 44,
от 25.12.2015 № 1435, от 13.05.2016 № 409, от 01.07.2016 № 616, от 19.07.2016 № 696,
от 14.02.2017 № 183)

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
(в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 482, от 09.06.2010 № 408, от 13.05.2016 № 409)
2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438)
3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438)
4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

III. Организация деятельности

Источник

Деятельность в области технического регулирования и стандартизации что это

С 23.12.2021 ст. 2 дополняется новым абзацем (ФЗ от 22.12.2020 N 460-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

единой системы и правил аккредитации;

единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 255-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора).

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *