Дгт топливо что такое

Дистиллят газового конденсата: основные характеристики и применение

Дистиллят газового конденсата – один из продуктов переработки природных газов. В его состав входят бензиновые и керосиновые фракции, но отсутствуют смолистые вещества и асфальтены. Дистиллят часто называют дизельным топливом ДГК, нафтом, белой нефтью или лигроином. Вещество не растворяется в воде, имеет характерный запах и консистенцию, основные характеристики регламентирует ГОСТ Р 54389-2011.

Виды дистиллята газового конденсата

Легкий. Нефтепродукт представляет собой смесь углеводородов С3-С8, используется в качестве сырья для нефтехимических производств и изготовления топлива.

Средний. Дистиллят получают методом ректификации стабильного газового конденсата. Состав продукта близок к дизельному топливу зимних марок.

Тяжелый. Остаточные фракции перегонки стабильного газового конденсата. Тяжелый дистиллят отпускают как топливо по безналу и за наличный расчет для использования в технологических установках, стационарных котельных.

Основные характеристики ДГК

Сферы применения

Дистиллят газового конденсата в качестве самостоятельного вида топлива используется только в некоторых видах ламп и в тяжелой строительной технике. Чаще всего нефтепродукт применяется как добавка в бензин или сырье для синтеза олефинов. Дистиллят также становится одним из компонентов высокооктановых присадок, является хорошим растворителем для лакокрасочного производства, помогает отмывать детали машин и механизмов от жирных пятен.

Из смеси углеводородов получают котельное, дизельное, реактивное топливо и бензин высокого качества. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может стать сырьем для производства пластмассы.

Особенности транспортировки

Дистиллят газового конденсата – это легковоспламеняющееся, огнеопасное вещество. Для его транспортировки необходимо знать и строго соблюдать специальные меры безопасности. Перевозка осуществляется в герметичной таре из антикоррозийного материала, небольшими объемами.

Вы можете заказать доставку дистиллята газового конденсата в компании «РусПетрол». Мы тщательно следим за состоянием емкостей и транспортных средств, обеспечиваем перевозку в соответствии с требованиями безопасности.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Дистиллят газового конденсата (ДГК, ДГКН)

Дистиллят газового конденсата (ДГК) – это легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость, выступающая побочным продуктом переработки газового конденсата, получаемого из газоконденсатно-нефтяных залежей.

Фракционный (химический) состав и характеристики

В составе ДГК присутствуют фракции бензина и керосина, но нет примесей в виде асфальтенов и смол. Основные характеристики ДГК:

Способы получения и виды

Дистиллят газового конденсата получают в ходе переработки нефти с добавлением некоторого количества вторичных продуктов перегонки. После окончательной очистки, ректификации и удаления газов получается стабильный газовый конденсат. Из него получаются 3 вида ДГК:

Способы (область) применения

Ввиду невысокой стоимости и схожести с дизельным топливом ДГК широко распространен в топливной сфере. Дистиллят актуален для тракторных двигателей. Для автомобильных дизельных ДВС он не используется, поскольку образует ароматические углеводороды, оседающие на поршне, стенках камеры и форсунках. ДГК заправляют тяжелую строительную технику и некоторые виды ламп.

ДГК востребован в нефтехимической сфере. Хорошие растворяющие свойства делают продукт подходящим для изготовления растворителей, которые способы расслаивать краску. Еще ДГК справляется с промывкой и удалением жирных пятен с деталей машин и механизмов. По той же причине его применяют в сфере обслуживания на предприятиях химчистки вещей.

Дополнительно ДГК используют для производства олефинов и углеводородного сырья: ксилола, олуола и бензола. Вещество применяется для получения высокооктановых присадок. Лигроин с плотностью 785 кг/м 3 применяется для манометров и других измерительных приборов, работающих на горючих жидкостях. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может быть сырьем для изготовления пластмасс.

Особенности транспортировки и хранения

Как легковоспламеняющееся опасное вещество дистиллят газового конденсата транспортируется с соблюдением специальных мер безопасности. Для перевозки используют герметичную тару из прочного материала с антикоррозионными свойствами. Транспорт должен иметь разрешение на перевозку горючих материалов. В небольших количествах ДГК перевозится в специальной герметично закрываемой таре.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015.

Источник

ДТФ и ДГК оптом с доставкой по Перми и Пермскому краю

ДТф – дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция и дистиллят газового конденсата являются аналогом дизельного топлива по-старому «советскому» ГОСТ 305-82, а также аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Они выпускаются нефтеперерабатывающими заводами по техническим условиям. Продукты представляют собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

Некоторые потребители, по своему усмотрению, используют ДТф и ДГК в качестве моторного топлива. Основное различие между ДТф (ДГК) и топливом дизельным ЕВРО в количественном содержании серы. В ДТ ЕВРО его должно быть не более 10 мг/кг, когда в ДТф (ДГК) содержание серы доходит до 10000 мг/кг. Большое содержание серы в топливе повышает количество выбрасываемых в атмосферу экологически опасных загрязнителей. С целью уменьшения количества вредных выхлопов в атмосферу были модернизированы все крупные нефтеперерабатывающие заводы России. Теперь они выпускают топливо по экологическому классу ЕВРО5. Стоимость затрат на модернизацию НПЗ легла на себестоимость топлива, что привело к значительному повышению отпускной цены. Себестоимость производства ДТф и его аналогов (ДГК – дистиллят газового конденсата, топливо судовое маловязкое, керосино-газойлевая фракция, депрессорно-реологическая присадка и т.п.) дешевле и поэтому отпускная стоимость таких нефтепродуктов ниже, чем топлива класса ЕВРО5.

Сера, как один из составных элементов дизельного топлива оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств солярки. При низком содержании серы в дизельном топливе вызывает смазывающие свойства топлива, поэтому в него вводят смазывающую присадку. Автомобильная техника с двигателями внутреннего сгорания с требованиями к топливу ниже класса ЕВРО3 рассчитана на работу на топливе с естественными смазочными свойствами, поэтому не редко такая техника лучше работает на топливе с повышенным содержанием серы.

Можно сказать, что дизельная технологическая фракция и дистиллят газового конденсата, цены на которые сравнительно дешевле, могут стать отличной альтернативой дизельному топливу. А также, благодаря достойному качеству, этот продукт получил огромную популярность в нефтехимии и лакокрасочной промышленности.

Источник

Все о дистилляте газового конденсата

Внешне это прозрачная жидкость со специфическим запахом, которая называется также нафта, лигроин и белая нефть. В его составе находятся керосиновые и бензиновые фракции, но отсутствуют асфальтены и смолистые вещества. Вещество не растворяется в воде, имеет плотность, близкую к показателям дизельного топлива, и отличается характерной консистенцией и запахом.Добывают ДГК путем прямой перегонки нефти, после чего добавляется некоторое количество вторичных фракций.Нефть представляет собой природное вещество, которое характеризуется специфическим неприятным запахом, который появляется по причине наличия смеси углеродов с разной молекулярной массой.

По химическим показателям нефть схожа с озокеритом и природными газами. Нефть считается важнейшим природным ископаемым, которое используют для производства каучука, вазелина, моторного масла, а также лекарственных препаратов и керосина.

Процесс производства

Говоря «химическим» языком, это продукт многостадийного разделения нефти на фракции благодаря ратификации и перегонке. На каждой стадии появляется легкий продукт, который уже можно использовать, и тяжелый, который подвергается дальнейшей обработке, то есть вторичной перегонке, крекингу, реформингу и пиролизу. Первичные обработки нефти могут быть топливными и топливно-маслянистыми.

В первом случае выделяются топливные дистилляторы – бензиновый, керосиновый, газойлевый и дизельный, а также мазут, который обладает температурой кипения выше 360 градусов и используется как сырье для выделения масляных фракций. Мазут подвергается вакуумной перегонке, что выделяет гудрон, который при перегонке в смеси с мазутом становится причиной для появления масляного дистиллята и тяжелого остатка, применимого для производства битума.Для дистилляции используется только предварительно подготовленная нефть. Дистиллят получают путем конденсации паров «черного золота».

Виды ДГК

После окончательного процесса очистки и удаления газов получается стабильный конденсат.

Самым востребованным является легкий вид, особенно для создания бензиновых добавок.

Сферы применения

Основные направления использования – нефтехимическая и топливная сферы.

Его как самостоятельный вид топлива используют в тяжелой строительной технике и некоторых видах ламп.

Самым популярным направлением для применения является создание олефинов или в качестве бензинной добавки.

В топливной сфере применяется как:

Основные качества

Главные показатели ДГК совпадают с показателями дизельного топлива, которое применяется для двигателей. К примеру, плотность конденсата составляет около 0.85 гм на сантиметр кубический.

Применяется он также в манометрах, в случае, когда лигроин отличается плотностью в 0.785 грамм, согласно ГОСТам.

Транспортировка

Поскольку ДГК представляет собой легковоспламеняющееся опасное вещество, его перевозка требует соблюдения специальных мер безопасности.

Перевозить его можно только в герметичной таре из прочного антикоррозийного материала в небольших объемах.

Что касается транспорта, он должен иметь разрешение на перевозку горюче-смазочных материалов.

Груз достаточно умеренный, но все его передвижения должны быть строго регламентированы.

Источник

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Дгт топливо что такое. Смотреть фото Дгт топливо что такое. Смотреть картинку Дгт топливо что такое. Картинка про Дгт топливо что такое. Фото Дгт топливо что такое

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Состав дизельного топлива

Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:

Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

Дгт топливо что такое. Смотреть фото Дгт топливо что такое. Смотреть картинку Дгт топливо что такое. Картинка про Дгт топливо что такое. Фото Дгт топливо что такое
Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

Дгт топливо что такое. Смотреть фото Дгт топливо что такое. Смотреть картинку Дгт топливо что такое. Картинка про Дгт топливо что такое. Фото Дгт топливо что такое
Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Какие виды дизельного топлива существуют

Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:

Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.

Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:

Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:

Основные характеристики дизельного топлива

Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

Дгт топливо что такое. Смотреть фото Дгт топливо что такое. Смотреть картинку Дгт топливо что такое. Картинка про Дгт топливо что такое. Фото Дгт топливо что такое
Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Плотность

Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:

Кинематическая вязкость

Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.

Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Температура вспышки в закрытом тигле

Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:

Массовая доля серы

Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.

Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.

Зольность

При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.

Кислотность

По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.

Содержание воды

Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.

В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:

Дгт топливо что такое. Смотреть фото Дгт топливо что такое. Смотреть картинку Дгт топливо что такое. Картинка про Дгт топливо что такое. Фото Дгт топливо что такое
Как определяют предельную температуру фильтруемости

Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:

Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *