Диагностика и мониторинг чем отличаются

Разница между мониторингом и диагностикой

Каждый специалист скажет, что успешному решению проблемы должен предшествовать тщательный анализ ситуации. Без точного диагноза невозможно вылечить человека, отремонтировать автомобиль, спасти предприятие от банкротства. Для обозначения данного процесса используются такие понятия, как диагностика и мониторинг. Попробуем разобраться в значении данных терминов и понять, какой вариант предпочтительнее в той или иной ситуации.

Определение

Мониторинг – длящийся процесс наблюдения за объектом, который включает в себя периодическое снятие интересующих параметров, их регистрацию, хранение и анализ. Комплекс мероприятий всегда растянут во времени и позволяет изучить свойства объекта в динамике, понять направления его развития, выявить скрытые проблемы.

Диагностика – поверхностное или полное изучение состояния объекта, предполагающее активное взаимодействие с ним. Главная цель – выявление неисправностей и неполадок, влияющих на корректную работу системы с их последующим устранением.

Сравнение

Таким образом, главное различие между категориями кроется в принципах взаимодействия с изучаемым объектом. Мониторинг – это наблюдение со стороны, а диагностика – активное тестирование. Соответственно, первый вид изучения потенциально безопасен для объекта, а второй может навредить. Диагностика призвана выявить те недостатки (неполадки, поломки), которые лежат на поверхности. Допустим, в ходе технического осмотра сразу становится понятно, почему у автомобиля неисправны тормоза.

Диагностика и мониторинг чем отличаются. Смотреть фото Диагностика и мониторинг чем отличаются. Смотреть картинку Диагностика и мониторинг чем отличаются. Картинка про Диагностика и мониторинг чем отличаются. Фото Диагностика и мониторинг чем отличаются

Мониторинг позволяет глубже проникнуть в проблему и понять природу её появления. Изучая тормозной путь и различные условия торможения, можно понять, почему автомобиль при полностью исправной системе ведёт себя по-разному. Диагностика непродолжительна во времени, а мониторинг много времени не отнимает. Оба метода изучения важны для различных сфер человеческой деятельности и являются взаимодополняемыми.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемvsevshkola4.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.» — Транскрипт:

1 Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.

2 Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления или процесса, анализ их деятельности как составная часть управления.

3 Ключевые понятия- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОКИ, МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4 Объектом педагогического мониторинга являются результаты учебно- воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

6 Таким образом, педагогический мониторинг является формой организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.

7 ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА: Выявление уровня базовой подготовки учащихся. Анализ пробелов в подготовке учащихся. Выявление типичных затруднений в усвоении конкретного содержания. Оценка степени готовности образовательных учреждений к аттестации.

8 ЗАДАЧА МОНИТОРИНГА: Выявление педагогической эффективности работы школы.

10 Ожидаемые результаты: Результаты позволяют создать информационную базу данных, о состоянии уровня обученности, причины неуспеваемости, выявить проблемы в преподавании, способы методической помощи школам.

12 Суть диагностики: отслеживание качественных изменений, происходящих в субъекте диагностики.

14 Объектом педагогического мониторинга являются результаты учебно-воспитательного процесса и средства, которые используются для их достижения

16 ПРИМЕР: Диагностика определения зон актуального и ближайшего развития ( по П.И. Третьякову) Цель: определить перспективу в обучении школьников.

17 ПРИМЕР: Диагностика определения уровня обученности( по П.И. Третьякову) Цель: выявит владение умениями выполнять самостоятельную работу разного уровня сложности.

18 ПРИМЕР: Диагностика определения уровня усвоения системы знаний ( по Г.А. Русских) Цель: выявить уровень усвоения системы знаний по теме. Спроектировать программу индивидуальной коррекции познавательной деятельности обучающихся.

19 ПРИМЕР: Диагностика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи. ( по Г.А. Русских) Цель: определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основным источником информации.

20 Коррекционная работа по результатам диагностик. Коррекционная работа наиболее эффективно осуществляется на занятиях-тренингах. Тренинг представляет собой систему игр и упражнений.

23 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА Задача диагностики: выявление индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Задача мониторинга: выявление педагогической эффективности работы школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *