Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Как проверить тормоза автомобиля

Проверка тормозов автомобиля подразумевает диагностику состояния тормозных колодок, тормозных дисков, работу ручного (стояночного) и горного (при его наличии) тормозов, уровня тормозной жидкости в системе, а также степень износа отдельных узлов, входящих в состав тормозной системы и эффективность ее работы в целом.

В большинстве случаев соответствующую диагностику автовладелец может выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Признаки износа тормозной системы

От эффективности работы тормозов зависит безопасность дорожного движения. Поэтому тормозную систему необходимо проверять не только при выявлении снижения эффективности ее работы, но и периодически, по мере увеличения пробега автомобиля. Регулярность общей проверки того или иного узла зависит от требований производителя, которые прямо указывается в мануале (регламентном техобслуживании) автомобиля. Однако внепланово проверить тормоза автомобиля нужно обязательно выполнять при появлении хотя бы одного из перечисленных ниже факторов:

Ну и конечно же, тормозную систему необходимо обязательно проверить просто при снижении эффективности ее работы, когда увеличивается тормозной путь даже при незначительных скоростях движения.

Проверка тормозной системы — что и как проверяется

Перед тем как перейти к более детальному анализу отдельных деталей тормозной системы, нужно выполнить несколько простейших действий, направленных на выяснение эффективности и исправности её работы.

В противном случае, вероятно, есть такие поломки, как люфт крепления суппорта, направляющей, подклинивание поршня суппорта или поврежден диск. Также стук может возникать из-за отсутствия фиксатора тормозной колодки. В случае, если стук исходит от задних тормозов, то существует вероятность, что он спровоцирован ослаблением натяжки стояночного тормоза на барабанных тормозах. При этом не стоит путать стук и биение на педали тормоза при срабатывании АБС. Если при торможении наблюдается биение, то вероятно повело тормозные диски вследствии их перегрева и резкого охлаждения.

Заметьте, что при торможении машины на небольшой скорости не должно сопровождаться заносом иначе это может свидетельствовать о разном усилии срабатывания тормозов на правой и левой сторонах, тогда нужна дополнительная проверка передних и задних тормозов.

Когда подклинивает суппорт в зажатом положении при движении машины, то автомобиль может тянуть в сторону не только при торможении, но и при обычной езде и при разгоне. Однако тут нужна дополнительная диагностика, поскольку машину в сторону может «тянуть» и по другим причинам. В любом случае, после поездки нужно проверить состояние дисков. Если один из них сильно перегрет, а остальные нет, что, скорее всего, проблема в зажатом тормозном суппорте.

Проверка педали тормоза

Для проверки хода педали тормоза двигатель автомобиля можно и не включать. Так, для проверки нужно просто нажимать на педаль несколько раз подряд. Если он проваливается вниз, а при последующих нажатиях приподнимается выше, то это значит, что в гидросистему тормозов попал воздух. Воздушные пузырьки удаляются из системы путем прокачки тормозов. Однако сначала желательно выполнить диагностику системы на предмет разгерметизации поискав место подтека тормозной жидкости.

В случае же, если после нажатия педаль медленно проседает к полу, то это означает, что неисправен главный тормозной цилиндр. Чаще всего уплотнительная манжета на поршне перепускает жидкость под чехольчик штока, ну а далее — в полость вакуумного усилителя.

Бывает и другая ситуация… Например, после длительного перерыва между поездками педаль не пружинит так, как это бывает при попадании воздуха в гидросистему тормозов, но тем не менее, при первом нажатии она проваливается слишком глубоко, а при втором и последующих нажатиях уже работает в нормальном режиме. Причиной однократной просадки может быть низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.

На автомобилях, оборудованных барабанными тормозами, подобная ситуация может возникнуть в результате значительного износа тормозных колодок и барабанов, а также в связи с заклиниванием устройства автоматической регулировки подвода накладок с барабану.

В таблице приведены значения усилий и хода тормозной педали и рычага стояночного тормоза для легковых автомобилей.

УправлениеВид тормозной системыМаксимально допустимое усилие на педали либо рычаге, НьютонМаксимально допустимый ход педали либо рычага, мм
НожноеРабочая, запасная500150
Стояночная700180
РучноеЗапасная, стояночная400160

Как проверить тормоза

Более детальная проверка исправности тормозов на машине подразумевает осмотр ее отдельных частей и оценку эффективности их работы. Но прежде всего убедитесь в наличии необходимого уровня тормозной жидкости и надлежащем ее качестве.

Проверка тормозной жидкости

Тормозная жидкость не должна быть черной (даже темно серой) и в ней не допускается посторонний мусор или осадок. Также важно, чтобы от жидкости не исходил запах гари. Если уровень незначительно упал, но течи не заметно, то допускается доливка, при этом нужно учитывать факт совместимости старой и новой жидкости.

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства (напитывается влагой), что прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы. Процент влаги измеряют специальным который оценивает ее электропроводность. При критическом содержании воды, ТЖ может закипеть, а педаль провалится во время экстренного торможения.

Проверка тормозных колодок

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Проверка тормозов видео

В первую очередь необходимо проверить толщину тормозных накладок которые непосредственно соприкасаются с тормозным диском или барабаном. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки должна составлять не менее 2-3 мм (зависит от конкретной марки колодки и автомобиля в целом).

Для контроля допустимой рабочей толщины тормозной колодки на большинстве дисковых тормозах контролируется скрипуном либо электронным датчиком износа. Проверяя передние либо задние дисковые тормоза смотрите чтобы такой контроллер износа не тер об диск. Трение металлической основы так и вовсе недопустимо, тогда вы фактически лишаетесь тормозов!

Также при визуальном осмотре нужно убедиться, что износ на колодках одной оси автомобиля приблизительно одинаков. В противном случае имеет место подклинивание направляющих тормозного суппорта, либо неисправен главный тормозной цилиндр.

Проверка тормозных дисков

То, что трещины на диске не допустимы это знают, но кроме фактических повреждений нужно осматривать общий внешний вид и его износ. Обязательно нужно проверить наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Со временем он стирается, и даже если колодки будут относительно новыми, то изношенный диск будет не в состоянии обеспечить эффективное торможение. Размер бортика должен быть не более 1 мм. Если это произошло, то необходимо менять как диски так и колодки либо как минимум проточить сами диски.

Уменьшение толщины тормозного диска легкового автомобиля примерно на 2 мм означает износ на 100%. Номинальная толщина зачастую указывается на торцевой части по окружности. Что касается величины торцевого биения, то его критическое значение составляет не более 0,05 мм.

Нежелательны на диске следы перегрева и деформации. Их легко определить по изменению цвета поверхности, а именно наличию синеватых пятен. Причиной перегрева тормозных дисков может быть как сам стиль вождения, так и подклинивание суппортов.

Проверка барабанных тормозов

При проверке барабанных тормозов необходимо проверить толщину фрикционных накладок, герметичность уплотнений колесного тормозного цилиндра и подвижность его поршней, также целостность и усилие стягивающей пружины, остаточную толщину.

На многих барабанных тормозах имеется специальное смотровое окно, с помощью которого можно визуально оценить состояние тормозной колодки. Однако на практике без снятия колеса через него ничего не видно, поэтому колесо лучше предварительно снять.

Оценка состояния самих барабанов происходит по их внутреннему диаметру. Если он увеличился более чем на 1 миллиметр, то это означает что барабан нужно заменить на новый.

Как проверить ручной тормоз

Проверка стояночного тормоза — обязательная процедура при проверке тормозов автомобиля. Проверять ручник нужно каждые 30 тысяч километров пробега. Делается это либо, установив машину под уклоном, либо просто при попытке тронуться с включенным ручным тормозом или же пытаться провернуть колесо руками.

Так, для проверки эффективности работы ручного тормоза нужен ровный уклон, относительное значение угла которого требуется подбирать в соответствии с правилами. По правилам ручной тормоз должен держать легковой автомобиль с полной нагрузкой при уклоне, равным 16%. В снаряженном состоянии — уклон 25% (такому углу соответствует пандус либо подъем эстакады высотой 1,25 м при длине въезда 5 м). Для грузовых автомобилей и автопоездов относительный угол наклона должен составлять 31%.

После чего загнать туда автомобиль и включить ручной тормоз, а затем попытаться его сдвинуть с места. Так, он будет считаться исправным, если автомобиль останется неподвижным через 2…8 щелчков рычагом тормоза (чем меньше — тем лучше). Оптимальным будет вариант, когда ручник надежно удерживает машину после поднятия на 3…4 щелчка вверх. Если приходится поднимать на максимум, то лучше подтянуть тросик либо проверить механизм регулировки разведения колодок ведь он часто закисает и не выполняет своей функции.

Проверка стояночного тормоза по второму способу (прокручивание колеса и трогание с поднятым рычагом) будет выполняться по следующему алгоритму:

Быстрее всего проверка стояночного тормоза производится, если на ровной дороге поднять до упора вверх его рычаг, запустить двигатель, и в таком состоянии попытаться тронуться с места на первой передаче. В случае исправности ручника — машина попросту не сможет тронуться с места, и двигатель заглохнет. Если же машина смогла тронуться — нужна регулировка стояночного тормоза. В более редких случаях в том, что не держит ручной тормоз, «виноваты» задние тормозные колодки.

Как проверить горный тормоз

Горный тормоз или ретардер, предназначен для ограничения движения транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Данные устройства, как правило, устанавливают на большегрузные автомобили (тягачи, самосвалы). Они бывают электродинамическими и гидродинамическими. В зависимости от этого отличаются и их неисправности.

Причинами выхода горного тормоза из строя бывают неисправности следующих узлов:

Первое, что можно сделать автовладельцу — проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополнить ее уровень. Следующее — выполнить диагностику состояния проводки. Дальнейшая диагностика является достаточно сложной, поэтому за помощью лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Главный тормозной цилиндр

При неисправном главном тормозном цилиндре износ тормозных колодок будет неравномерным. Если на машине используется диагональная тормозная система, то на левом переднем и заднем правом колесе будет один износ, а на правом переднем и левом заднем другой. Если же на автомобиле используется параллельная система, то износ будет разным на передней и задней осях машины.

Также при неисправной работе ГТЦ будет западать педаль тормоза. Самый простой способ его проверить — немного открутить от вакуумного усилителя и посмотреть, не подтекает ли оттуда жидкость, либо снять его полностью и проверить не попала ли жидкость в вакуумный усилитель (можно взять тряпочку и поместить ее во внутрь). Правда, полной картины состояния главного тормозного цилиндра этот способ не покажет, а даст лишь информацию о целостности манжеты низкого давления, в то время как кроме нее еще могут быть повреждены другие рабочие манжеты. Так что нужны еще дополнительные проверки.

При проверке тормозов желательно выполнить и проверку работы главного тормозного цилиндра. Самый простой метод сделать ее когда один человек сев за руль прокачивает тормоза запустив двигатель (нажимая и отпуская педаль установив нейтральную скорость), а второй, в это время, осматривает содержимое расширительного бачка с тормозной жидкостью. В идеале в бачке не должно формироваться воздушных пузырьков либо завихрений. Соответственно, если на поверхность жидкости поднимаются пузырьки воздуха, то это означает, что главный тормозной цилиндр частично вышел из строя, и его нужно разбирать для дополнительной проверки.

В гаражных условиях также можно проверить состояние ГТЦ, если просто вместо его отходящих трубок установить заглушки. После этого необходимо нажать на педаль тормоза. В идеале она не должна нажиматься. Если же педаль можно нажать, значит главный тормозной цилиндр не герметичен и пропускает жидкость, а соответственно нуждается в ремонте.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой (АБС), то проверку цилиндра необходимо выполнять так… В первую очередь необходимо отключить ABS и проверить тормоза без нее. Также желательно отключить вакуумный усилитель тормозов. В процессе проверки педаль не должна проваливаться, а система накачиваться. Если давление накачивается, а в нажатом состоянии педаль не проваливается, значит, с главным цилиндром все в порядке. Если же давление в системе при нажатой педали стравливается, то значит, цилиндр не держит, и тормозная жидкость уходит обратно в расширительный бачок (систему).

Тормозная магистраль

При наличии утечек тормозной жидкости необходимо осмотреть состояния тормозной магистрали. Места повреждений стоит искать на старых шлангах, уплотнениях, местах соединений. Как правило, подтекания жидкости происходят в районе суппортов либо главного тормозного цилиндра, в местах уплотнений и соединений.

Для выявления подтеков тормозной жидкости можно подкладывать под тормозные суппорта на время стоянки автомобиля белую чистую бумагу. Конечно, поверхность, на которой стоит автомобиль, должна быть чистой и сухой. Аналогично листок бумаги можно подложить под подкапотное пространство в районе расположения расширительного бачка тормозной жидкости.

Как проверить тормоза с АБС

На автомобилях с АБС в педаль идет вибрация, что свидетельствует о работе данной системы при экстренном торможении. Вообще, полную проверку тормозов с системой антиблокировки желательно проводить в специализированном сервисе. Однако самую простую проверку тормозов с ABS можно сделать где-нибудь на пустом автопаркинге с гладкой и ровной площадкой.

Система антиблокировки тормозов не должна срабатывать на скорости менее 5 км/ч, поэтому если АБС включается в работу даже при небольшом движении стоит искать причину в датчиках. Также осмотреть состояние датчиков, целостность их проводки или венца ступицы необходимо если на приборной панели загорается лампочка ABS.

Проще всего понять отрабатывает ли антиблокировка тормозов если разогнаться на авто до 50-60 км/ч и резко нажать на по тормозам. В педаль должна отчетливо идти вибрация, а кроме того была возможность менять траекторию движения, а сама машина при этом не должна идти юзом.

Проверка тормозной системы на специализированном стенде

Хоть самостоятельная диагностика и не занимает много времени и усилий, но в некоторых случаях лучше обратиться за помощью в автосервис. Обычно там имеются специальные стенды для проверки работы тормозной системы. Самый важный параметр, который может выявить стенд — разница тормозных сил на правом и левом колесе на одной оси. Большая разница соответствующих усилий может привести к потере стабильности машины при торможении. Для полноприводных машин существуют аналогичные, но специальные стенды, которые учитывают еще и особенности полноприводной трансмиссии.

Как проводится проверка тормозов на стенде

Для автовладельца процедура сводится лишь к тому, чтобы загнать машину на диагностический стенд. Большинство стендов барабанного типа, они имитируют скорость движения машины, равную 5 км/ч. Далее проверяется каждое колесо, которое получает вращающие движения от валков стенда. В процессе проверке педаль тормоза нажимается до упора, и тем самым валок фиксирует усилие тормозной системе на каждом колесе. Большинство автоматизированных стендов имеют специальное программное обеспечение, вносящие коррективы в полученные данные.

Заключение

Зачастую эффективность работы, а также состояние отдельных элементов тормозной системы автомобиля можно выполнить, просто сев за руль машины и выполнив соответствующие действия. Этих манипуляций бывает достаточно для выявления проблем в системе. Более детальная диагностика подразумевает осмотр отдельных частей.

Источник

Диагностика тормозной системы: современный подход к устранению неисправностей

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Снижение скорости до полной остановки, удержание транспортного средства, стоящего на месте – такие функции выполняет тормозная система. Цель понятна – обеспечение безопасности водителя и пассажиров, сохранности автомобиля и участников дорожного движения.

Принцип работы торомзной системы

В большинстве современных автомобилей имеется три независимые системы тормозов:

В состав системы входит:

Тормозная система должна обеспечивать равномерное распределение сил на каждом мосту. Механизмы бывают колесные и трансмиссионные, дисковые и барабанные, ленточные и колодочные.

Вот так, в самом кратком изложении выглядят тормоза любого транспортного средства. Назвать ее очень сложной нельзя. Но вот что касается ответственности, то диагностика тормозной системы автомобиля является обязательным условием безопасного вождения.

Диагностика

На станции технического обслуживания ваше авто будет проверено на предмет:

Компьютерная диагностика тормозной системы производится на платформенных или роликовых стендах. Заметим, что на последних осуществляется определение силы, возникающей на каждом колесе транспортного средства при нажатии педали тормоза и при этом производится измерение времени срабатывания механизма. Эти параметры позволяют произвести оценку состояния барабанов и прокладок тормозов. Только специальный роликовый стенд позволяет достоверно определить величину тормозного пути, максимальное замедление и время срабатывания тормоза для каждого колеса.

В процессе диагностики выявляются:

Возникшие проблемы требуют устранения и текущего ремонта, в которых входит проверка, регулировка, устранение неисправностей или замена:

Когда нужно обратить внимание на тормозную систему?

Что делать – устранять проблемы своими руками или следовать на диагностику? Однозначного ответа нет. Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда посвятить несколько часов разборке и диагностике. Ничего особо сложного нет – достаточно внимательно разобрать, очистить от грязи узлы, проверить работоспособность суппорта и поршней, замерить толщину дисков и накладок. Обязательно посмотреть, не подтекает ли жидкость. Все что вызывает сомнения – заменить. Купить автозапчасти для ремонта всегда можно на нашем сайте. Собрать тормоза так же просто, как разобрать. Что до длины тормозного пути – то это всего лишь следствие причин, которые вы элементарно просто можете обнаружить при разборке.

Сомневаетесь в своих способностях – немедленно отправляйтесь на автосервис. Стоимость диагностики тормозной системы обойдется в разы дешевле ремонта, который предстоит в результате отказа тормозов.

Источник

Восток Авто

Стендовая диагностика тормозных систем автомобилей

Все без исключения тормозные системы автомобилей принадлежат к системам активной безопасности, призванной вовремя уменьшить скорость движения. Притом в любом её режиме, от притормаживания до полной остановки. Поэтому исправность тормозной системы становится вопросом безопасности. Способом поддержания тормозов в порядке является своевременная диагностика тормозной системы автомобиля, в которой рекомендовано придерживаться следующего графика:

Симптомы неисправности

Первым тревожным сигналом о начавшейся несогласованности в работе тормозной системы становится поведение педали тормоза, всё больше утапливаемой в пол при нажатии, при слишком мягком её ходе. Это означает, что в тормозную гидросистему через плохие уплотнители попадает воздух, а в пневматической есть его утечка.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Визуальный осмотр в таких случаях редко даёт результаты. Нужна стендовая проверка, которая при помощи контрольно-измерительной аппаратуры замерит:

Специальными стендами для поверки тормозов оснащаются только крупные ремонтные и диагностические центры. Если же есть возможность выбрать СТО на рынке таких услуг, то можно поинтересоваться, какого рода стенд работает для проверки тормозных систем: платформенный инерционный, инерционно-роликовый, статический силовой или силовой роликовый, то в диагностике тормозов на стенде отдать предпочтение последнему, как наиболее точному и замеряющему максимум параметров тормозной системы.

Выявление на стенде неисправностей тормозов с гидроприводом

На силовом роликовом стенде выявляется максимум неисправностей тормозных систем. Или диагностируются состояния, при которых неисправность выявится в самом ближайшем времени. При необеспечении тормозной системой нормального эффективного торможения чаще всего при диагностике тормозных усилий выявляются такие неприятности, как износ тормозных колодок или их замасливание из подтекающих шлангов или сальников или смазки ступиц колеса.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Дефекты или сбой регулировки вызывают другие системные неисправности. Чаще всего такие, как неравномерное торможение всех задействованных в процессе колёс, следствием чего бывают заносы и даже полные развороты автомобиля после нажатия на педаль тормоза. Это может выражаться в том, что:

Следующие выявляемые неисправности при диагностике тормозов на стендах – нерастормаживание колёс. Притом даже при полном отпускании педали тормоза. Причинами могут выступить тормозная жидкость не предусмотренной для данной модели автомобиля марки, отчего разбухают манжеты поршней тормозных цилиндров, солевые отложения на опорных пальцах тормозных колодок, обрыв стяжных пружин в колодках, а также засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре.

Главные дефекты тормозной системы с пневмоприводом

Стенды выявляют следующие неисправности пневмосистем:

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

В случаях полного отказа тормозов в большинстве случаев выявляются три основные причины:

Компьютерная диагностика тормозной системы

Компьютерная обработка данных о состоянии автомобиля и его тормозной системы производится на многофункциональном роликовом стенде со специальной компьютерной программой, учитывающей боковой увод, время реакции педали тормоза (а значит – и исправность гидравлики или пневматики), биение колёс во время обжима колодками или диском сопряжённых с ними деталей. Дополнительно фиксируется состояние выхлопных газов.

Эти и ещё некоторые другие показатели отображаются на большом дисплее, установленном недалеко от радиатора машины, в поле зрения оператора, который садится за руль и начинает имитацию езды по трассе – от запуска двигателя, снятия его со стояночного тормоза и далее до разгона и торможений в разных условиях и разной интенсивности.

Компьютерная диагностика тормозной системы позволяет обработать такие действия, реакцию на них тормозных и иных систем и выдать итоговую информацию с рекомендациями по устранению дефектов.

Источник

Диагностика тормозной системы автомобиля в домашних условиях

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Диагностика тормозной системы автомобиля

В связи с большой ответственностью тормозной системы за жизнь людей и безопасность дорожного движения ее регулировку должны осуществлять исключительно квалифицированные специалисты с большим опытом работы. В нашем автосервисе диагностика тормозной системы проводится профессиональными мастерами с использованием специализированного оборудования. Высокое качество выполнения работ подтверждается многочисленными положительными отзывами наших клиентов. Оперативность выполнения диагностики и устранения неисправностей обеспечивают возможность забрать свой автомобиль в день сдачи на обслуживание. Каждая диагностика тормозной системы включает большое количество контрольных операций, рекомендованных производителями автомобилей. Найти нашу мастерскую можно недалеко от станций метро «Алтуфьево», «Медведково», «Бибирево» (г. Москва, район СВАО).

Диагностика тормозной системы: что указывает на неисправность?

Чаще всего диагностика тормозной системы автомобиля выполняется при обнаружении:

Указанные неполадки могут вызываться нарушением герметичности, дефицитом тормозной жидкости, износом тормозных колодок, несвоевременной заменой тормозной жидкости, колодок.

При обнаружении даже одного из этих признаков отклонения от нормальной работы потребуется грамотная диагностика тормозной системы, включающая проверку герметичности всех элементов системы, вакуумного усилителя, работы индикаторных приборов, герметичность пневмопривода. Для автомобилей с бортовым компьютером оптимальным вариантом является диагностика с использованием компьютера или автомобильного диагностического сканера, которые умеют считывать ошибки с блока контроллера.

Когда нужна диагностика тормозов?

Диагностика тормозной системы необходима в случае появления следующих симптомов:

— увеличение длины тормозного пути;

— изменение хода педали тормоза (проваливание или заедание);

— увод автомобиля с траектории, срывание в занос при нажатии на педаль тормоза;

— стук, вибрация, скрипы в тормозной системе;

— утечка тормозной жидкости.

Кроме того, существуют и побочные признаки неполадок в тормозной системе: такие как неравномерный износ тормозных колодок, наличие трещин или разрывов в шлангах тормозной системы и т.д. Их редко можно увидеть без демонтажа колес, поэтому периодически (минимум — раз в 50000 километров пробега) рекомендуется проводить осмотр состояния тормозных шлангов, колодок и т.д.

Наверное будет излишним напоминать, что при появлении любого из вышеперечисленных признаков неисправностей диагностика тормозной системы автомобиля становится первой необходимостью.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Сегодня диагностика рабочих параметров тормозной системы может быть проверена с помощью двух основных методов: стендового и дорожного. Диагностика неисправностей тормозной системы каждым из них включает следующие испытания и измерения:

На сегодня дорожный метод диагностики практически не применяется ввиду отсутствия объективности и влияния внешних факторов воздействия. Диагностика неисправностей тормозной системы на специализированном стенде обеспечивает наиболее точные измерения. На основании полученных данных можно будет судить о состоянии элементов тормозной системы и безопасности управления испытуемым транспортным средством. Количество и качество измерений строго регламентированы на законодательном уровне, поэтому испытательный стенд проходит периодическую поверку на соответствие точности измерений.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Диагностика тормозной системы: наглядные примеры

Диагностика тормозной системы автомобиля начинается с фиксации автомобиля в одном положении. Если эффективность остановки на одном месте не соответствует требуемым параметрам, тогда можно судить об утечке тормозной жидкости из системы.
Если тормозная педаль все время проваливается, тогда диагностика тормозной системы вероятнее всего укажет на завоздушенность системы. Удалив воздух из системы торможения, потребуется восстановить до первоначальной отметки уровень тормозной жидкости в бачке.

Часто возможной причиной отклонений в нормальной работе тормозной системы является наличие масла на тормозных колодках. При этом во время торможения машины слышен характерный скрип. Диагностика тормозной системы покажет физический износ тормозных колодок, после их замены посторонний шум исчезнет. Если не выполнить эту процедуру своевременно, можно испортить тормозной диск.

Слишком тугой ход педали тормоза говорит о поломке вакуумного усилителя или нарушении герметичности. Своевременная диагностика тормозной системы автомобиля поможет быстро определить место возникновения неисправности.

Самопроизвольное торможение может быть спровоцировано нарушением положения тормозного суппорта или его поломкой. Диагностика тормозной системы при этом сводится к обследованию работы суппортов и постановке диагноза об их исправности. Очень часто главной причиной поломки является нарушение герметичности соединительных шлангов системы вследствие механических воздействий.

Увод автомобиля в сторону при торможении может говорить о наличии проблем с тормозным суппортом или тормозными колодками. Диагностика тормозной системы будет заключаться в проведении обследования рулевого управления и элементов тормозной системы на колесах машины. Кроме этого, существует вероятность неравномерного износа тормозных колодок.

Сильный шум при торможении может быть вызван износом тормозной накладки или сильной коррозии тормозного диска. Иногда диагностика тормозной системы автомобиля при этих симптомах указывает на наличие инородных предметов между тормозной колодкой и диском.

Наличие большого хода тормозной педали чаще всего является следствием неисправности вакуумного усилителя. В некоторых случаях подобные признаки характерны при наличии воздуха в гидравлической тормозной системе. Диагностика тормозной системы поможет точно установить причину поломки и предупредить дальнейшее развитие аварии.

Слишком «мягкий» ход педали торможения вероятнее всего вызван разгерметизацией гидравлической системы или неисправностью главного тормозного цилиндра. Диагностика тормозной системы также может показать неудовлетворительное состояние тормозной жидкости.

Большое сопротивление при нажатии на педаль тормоза обычно вызвано неисправностью вакуумного усилителя или повреждением контура гидравлической системы. Кроме этого, вызывать подобное явление могут новые тормозные колодки, не успевшие приработаться. Диагностика тормозной системы автомобиля в этом случае поможет определить истинную причину неисправности.

Сильные вибрации на руле и педали тормоза свидетельствуют о сильном износе тормозных дисков, ослаблении крепления тормозных суппортов, износе тормозных накладок. Качественная диагностика тормозной системы автомобиля обеспечит точное обнаружение и локализацию места поломки.

Постоянное притормаживание может быть вызвано неправильной регулировкой стояночного тормоза, вакуумного усилителя или главного тормозного цилиндра. Чтобы точно сказать, какая причина этого явления, необходима профессиональная диагностика тормозной системы автомобиля.

Ремонт тормозной системы

Итак, с диагностированием тормозной системы все понятно. Теперь переходим к непосредственно ремонту. Прежде всего, необходимо тщательно зафиксировать транспортное средство. Как правило, проблема кроется в утечке тормозного вещества, так что именно об этом мы и поговорим сейчас.

Стоит отметить, что подобная неполадка решается с помощью замены неисправных элементов цилиндров. Затем нужно хорошенько промыть и высушить систему, а также заняться прокачкой гидропривода.

Если же педаль начала проваливаться, то тут следует подумать о завоздушивании системы. удаляем воздух из гидропривода, после чего восстанавливаем нужный уровень тормозного вещества в системе. До того, как приступить к откачке воздуха, проверьте, достаточно ли жидкости в главном тормозном цилиндре. Если нет, следует долить ее. Затем снимается защитный колпачок выпускного клапана (он расположен на цилиндре заднего правого колеса). Далее на штуцер надеваем резиновый шланг, одновременно опуская другой его конец в емкость для тормозного вещества.

Также будет интересно: Услуги эвакуатора в Москве. Как не нарваться на посредников

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Выжимаем педаль тормоза пару раз, удерживая ее до упора, следует отвернуть штуцер. Снова начинаем работать педалью. Опять выжимаем до упора, задерживаем, после чего медленно отпускаем. Подобные манипуляции следует повторять, пока в посуду с тормозным веществом не перестанут поступать пузырьки воздуха. Когда вы устраните воздух из системы, выжимаем педаль до упора и заворачиваем штуцер. Затем отпускаем педаль и отсоединяем шланг, устанавливаем защитный колпачок.

Иногда причиной неполадки являются замасленные тормозные накладки. Об этом свидетельствуют небольшие заносы при нажатии педали тормоза.

Для этого промываем элементы при помощи теплой воды и моющего средства. Тут важно просушить накладки, а также провести их шлифовку, что поможет устранить абразивную пыль.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

В случае посторонних шумов из системы, которые пропадают при нажатии на тормоз, то это значит о том, что пришла пора поменять колодки. Не тяните с ремонтом тормозной системы автомобиля такого типа, иначе придется покупать новый диск. Для начала фиксируем машину, после чего выполняем демонтаж колеса. Поворачиваем руль вправо, так колодки будет легче демонтировать.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Снимаем шланги из скоб. С помощью ключа следует утопить тормозной поршень суппорта. Следите за тем, чтобы не увеличивался уровень тормозного вещества. Отводим шланг в сторону, откручиваем болты, отгоняем тормозную скобу. Далее монтируем новые колодки. Сборку выполняем в обратном порядке.

Если же педаль слишком тугая, то следует проверить работоспособность вакуумного усилителя, а также соединение штуцера с трубопроводом силового агрегата (как правило, будут проблемы с герметичностью). Восстановить герметичность можно с помощью специальных составов.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Во время самопроизвольного торможения машина следует проверить исправность суппорта, а также правильность его положения.

В первом случае меняем неисправный элемент на новый, во втором – достаточно выполнить подтяжку крепежных болтов. Иногда притормаживание случается и в случае попадания бензина в систему, отчего уплотнители начинают разбухать. Тут требуется тщательная промывка узла тормозным веществом, а также дальнейшее прокачивание системы.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Во время выхода из строя тормозных шлангов в результате механических повреждений, их следует заменить. Бандажи и изоляции тут не помогают, а лишь отсрочивают поломку. Тем более, может случиться и так, что узел выйдет из строя в самый неподходящий момент, что обернется серьезным дорожно-транспортным происшествием.

Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Смотреть картинку Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Картинка про Диагностика тормозной системы автомобиля что входит. Фото Диагностика тормозной системы автомобиля что входит

Внешние факторы влияния

Работа тормозной системы машины может изменяться в зависимости от воздействия определенных факторов окружающей среды:

Грамотная диагностика тормозной системы автомобиля обязательно учитывает все эти факторы внешнего влияния.

AllTransportation

Информация » Метрологические испытания тормозной системы автомобиля » Диагностирование тормозной системы автомобиля

метрологический измерение автомобильный тормозной

Основные неисправности. К признакам неисправностей тормозной системы относят слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси, попадание воздуха в систему гидравлического привода и утечку тормозной жидкости, снижение давления в системе пневматического привода и негерметичность системы.

Слабое действие тормозов наблюдается при нарушении регулировки тормозных механизмов и привода, загрязнении или замасливании тормозных колодок, попадании воздуха в систему привода, уменьшении объема тормозной жидкости. На автомобилях с гидровакуумным усилителем малая эффективность действия тормозов может быть связана с нарушением работы усилителя тормозов. Недостаточное количество воздуха в системе пневмопривода из-за плохой работы компрессора также является причиной слабого действия тормозов.

Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси вызывает увод или занос автомобиля в сторону при торможении. Это происходит чаще всего из-за неправильной регулировки тормозных механизмов, а также по причинам, отмеченным выше.

Попадание воздуха в систему гидравлического привода снижает эффективность действия тормозов, что проявляется при нажатии на тормозную педаль. Для нормального торможения в этом случае необходимо нажимать на педаль несколько раз. При утечке жидкости из привода в результате нарушения его герметичности тормозная система может полностью отказать в работе либо это приводит к отказу одного контура при двухконтурном приводе.

Диагностирование тормозной системы. Все работы по техническому обслуживанию тормозной системы проводят в объеме ЕО, ТО-1, ТО-2. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозной системы во время движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости определяют по подтекам в местах соединений, а утечку воздуха — при снижении давления в системе по манометру на неработающем двигателе, на слух или с помощью мыльной воды, которой покрывают места соединений.

При первом техническом обслуживании в дополнение к работам ЕО, производят диагностические работы на постах по оценке эффективности действия тормозов, свободного и рабочего хода педали тормоза и рычага стояночного тормоза. При необходимости после диагностирования проводят регулировочные и крепежные работы по всем узлам привода, доливают и прокачивают жидкость в гидроприводе, смазывают механические сочленения педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании проводят работы в объеме ЕО, ТО-1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны и другие), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора и регулируют натяжение его приводного ремня и привод стояночного тормоза, проверяют работу вспомогательного (моторного) тормоза на автомобилях КамАЗ.

Диагностирование тормозной системы автомобилей предусматривается в объеме работ ТО-1 или ТО-2 в зависимости от принятого технологического процесса технического обслуживания на данном предприятии. Диагностические работы проводят перед выполнением очередного ТО-1 на специализированных постах или на первом посту при поточном способе проведения ТО-1. В случае выполнения ТО-2 и устранения неисправностей по тормозной системе диагностирование рекомендуется проводить после выполнения указанных работ.

Актуальное на сайте:

Компоновка охлаждающего устройства проектного тепловоза и выбор вентиляторов Для выбора типа, размеров и необходимой производительности одного или нескольких вентиляторов необходимо предварительно наметить количество шахт холодильника и определить размеры фронта радиаторов в каждой шахте. Находим фронтальные разм …

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443 В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр …

Организация ТО автотранспорта В существующей зоне ТО-2 организация труда осуществляется методом комплексной бригады. Бригада в составе 3-ёх человек выполняет все виды по техническому обслуживанию подвижного состава. Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется согла …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *