Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Русский язык

Разновидности речи.

1. Монолог и диалог. Устная и письменная речь.

Устная речь — основная разновидность речи. Это звуковая речь, которая воспринимается другими на слух. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую.

Диалогической называют речь двух или нескольких собеседников, которые меняются ролями, то есть попеременно бывают пассивными или активными собеседниками.

Разделение на «активного» и «пассивного» участников разговора относительное, поскольку и тот, кто говорит, и тот, кто слушает, проявляют активность, хотя и разную. Уровень знания языка, его лексического богатства, грамматического строения и фразеологии, практика пользования языком играют важную роль в функционировании диалогической формы речи.

Диалогическая речь тесно связана с ситуацией, в которой ведется разговор, и потому ее называют ситуативной. Одновременно она и более контекстуальная, поскольку каждое высказывание в значительной мере обусловлено предыдущим высказыванием, поскольку осуществляется как определенная деятельность двух или нескольких лиц.

Диалогическая речь недостаточно организована грамматически и стилистически. Как правило, она осуществляется при помощи простых языковых конструкций, которые обусловлены контекстом, предыдущими высказываниями. Большую роль в этой речи играют привычные соединения слов, реплики, шаблоны, идиоматические выражения, например: «так сказать», «вот», «и кто бы мог подумать» и т. п.

Монологическая речь — это такая речь, когда говорит одно лицо, а остальные слушают, воспринимают его речь.

Примеры монологической речи — доклад, лекция, выступление на собрании, объяснение преподавателем нового материала и т.п.

Это относительно развернутая разновидность речи. В ней сравнительно мало используется внеязыковая информация, которая возникает в разговорной ситуации. В сравнении с диалогической, монологическая речь — более активная или произвольная разновидность речи.

Так, для того чтобы объявить монологической акт речи, тот, кто говорит, должен осознавать полное содержание своей мысли и уметь произвольно построить на основании этого содержания высказывание или выстроить ряд высказываний.

Монологическая речь — организованная разновидность речи. Тот, кто говорит, заранее планирует или программирует не только отдельное слово, предложение, но и весь процесс речи, весь монолог в целом, иногда мысленно, а нередко в виде плана или конспекта.

Монологическая речь в своих развернутых формах нуждается в определенной подготовке, которая состоит в предварительном отборе содержания, четком планировании и соответствующем словесном оформлении.

Письменная речь — это особая разновидность языкового процесса, дающая возможность общаться с отсутствующими собеседниками, которые являются не только современниками того, кто пишет, но будут жить и после него. Письменная речь — разновидность монологической речи, но она произносится как чтение написанных письменных знаков (слов). Исторически письменная речь возникла позже устной и на ее основе.

По сравнению с устной речью, письменная речь имеет ряд специфических психологических особенностей. Прежде всего, она осуществляется без непосредственного контакта с собеседником, а потому исключает из своего содержания интонацию, мимику и жесты, восприятие реакции читателя, его реплики, которые имеют важное значение для устного языка.

В письменной речи и содержание, и свое отношение к нему нужно выразить на бумаге. Поэтому текст более развернут, чем устная монологическая речь. В создаваемом тексте нужно принимать во внимание будущего читателя, заботиться о том, чтобы письменные знаки были понятны предполагаемому читателю.

Поэтому структурная сложность письменной речи по сравнению с устной увеличивается: она выдвигает большие требования к пишущему, нуждается в более развернутом, расчлененном, последовательном, полном изложении мыслей, более строгого соблюдения правил грамматики, подбора слов и выражений.

Если в устной речи пропуск отдельных слов можно заполнить определенными выразительными способами, то такие пропуски делают письменную речь непонятной.

Письменная речь — это наиболее произвольная разновидность речи.

Для успешного использование письменной речи нужно овладеть способами создания текста. В процессе индивидуального развития человек учится письму и чтению значительно позже, чем устной речи. Но между устной и письменной речью существует тесная взаимосвязь. Так, овладение письмом, чтением художественной литературы способствуют дальнейшему развитию устной речи человека, обогащению его активного словаря и осознанию грамматического строения.

Письменная речь опирается на устную, не только дополняет, но и приводит ее к определенной перестройке. Для большинства людей, в зависимости от их образования и содержания деятельности, письменное изложение мыслей более сложно, чем устное. Поэтому обучение организованной культурной речи должно включать обучение письменной речи.

Устная и письменная речь могут выражаться в диалогической и монологической форме и поэтому являются формами внешней речи.

Еще одна разновидность речи — внутренняя речь. Как говорит само название, внутренняя речь не направлена на общение с другими людьми. Человек пользуется внутренней речью, когда обдумывает что-то, планирует свои действия, не выражая их вслух и не записывая на бумаге, не входит в контакт с людьми.

Главным показателем внутренней речи является ее беззвучность, хотя она нередко проявляется в форме шепота, а иногда и начинает звучать, переходя в разговор с самим собой. Это случается в случаях большого напряжения мысли, которое сопровождается выразительными эмоциями.

Внутренняя речь отличается по своей структуре от внешней речи тем, что она сильно сокращена, отрывочна, в ней опускается большинство второстепенных членов предложения. Вследствие этого она создает впечатления несвязности и непонятности. Нередко в предложении остается только подлежащее или сказуемое, являющиеся центром мысли, вокруг которой объединяются образы.

Возможность сокращения операций с мыслями, образами и словами во внутренней речи связанно с тем, что думающему человеку хорошо известно, о чем речь идет. Поэтому отпадает необходимость разворачивания мыслей для самого себя. Навык думать таким «сокращенным» способом имеет и свои минусы.

Нередко, мысль полностью понятна во внутренней речи, в ее упрощенной форме и синтаксической структуре, но оказывается далеко не такой понятной, когда необходимо «переводить» ее содержание другим людям: отдельные моменты мысли неясны, мысль не аргументирована, логически непоследовательна.

Известны случаи, когда хорошо понятую мысль передать в связной речи устно или письменно невозможно.

Внутренняя речь возникла в процессе речевого общения людей в связи с усложнением заданий и содержания деятельности. Она порождена потребностью выразить что-то устно или письменно, спланировать, очертить главные контуры, построить выражение, схему действий, перед тем, как реализовать их практически.

Внешняя или внутренняя речь человека находятся в тесной взаимосвязи и в постоянных взаимных переходах. Легкость и скорость таких переходов зависят от разных условий, а именно содержания, сложности и новизны мыслительной деятельности, языкового опыта и индивидуальных особенностей человека.

Речь у разных людей имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в темпе, ритме, эмоциональности, выразительности, точности, плавности, громкости, логической последовательности, образности высказывания мыслей.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Монолог, диалог, полилог как формы речи. На примерах монологов Чацкого, Гамлета, Мцыри, Анны Карениной и др.

Содержание:

↑ МОНОЛОГ

Монологической является научная, деловая, частично публицистическая речь.
Однако чаще термин монолог применяют, говоря о худо­жественной речи, потому монолог рассматривается чаще всего как компонент художественного произведения, представляющий собой речь, обращенную к себе или другим.

Мо­нолог — это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная (в отличие от диалога) на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной компози­ционной организованностью и смысловой завершен­ностью.

Классический пример монолога — монолог Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума».

↑ Монолог Чацкого «Не образумлюсь. виноват»

Этот пример показывает важную композиционно-эстетическую роль монологов в составе художествен­ного произведения. В монологе героя не только пере­даются его собственные размышления, переживания, но и нередко в нем заключены важные, ключевые для произведения идеи.

По сравнению с диалогом как общей формой кол­лективного общения, монолог — это особая, по сло­вам акад. В.В. Виноградова, «форма стилистического построения речи, тяготеющая к выходу за пределы социально-нивелированных форм семантики и син­тагматики». Иначе говоря, монолог— продукт инди­видуального творчества, он требует тщательной ли­тературной отделки.

С точки зрения языка монолог характеризуется та­кими признаками, как наличие в нем обращений, ме­стоимений и глаголов 2-го лица, например: А вы! о Боже мой! Кого себе избрали?; Довольно. с вами я гор­жусь моим разрывом; Подумайте, всегда вы можете его беречь, и пеленать, и спосылать за делом.

Речевые типы монологов выделяются в зависимо­сти от присущих им функций: рассказ о событии, рас­суждение, исповедь, самохарактеристика и др.

↑ Монолог-повествование

Для монолога повествовательного характерна последовательность дей­ствий, движение событий. Ярким примером может служить отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

↑ Монолог из «Мцыри» М.Ю. Лермонтова:

Однажды русский генерал
Из гор к Тифлису проезжал;
Ребенка пленного он вез.
Тот занемог. Не перенес
Трудов далекого пути.
Он был, казалось, лет шести;
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. Без жалоб он
Томился — даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Из жалости один монах
Больного призрел, и в стенах
Хранительных остался он,
Искусством дружеским спасен.

↑ Монолог-рассуждение.

↑ Монолог Гамлета «Быть или не быть. «

Быть или не быть — таков вопрос;
Что благородней духом — покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась па море смут, сразить их
Противоборством? Умереть, уснуть —
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти, — как такой развязки
Не жаждать? Умереть, уснуть. — Уснуть!
И видеть сны, быть может? Вот в чем трудность;
Какие сны приснятся в смертном сне,
Когда мы сбросим этот бренный шум, —
Вот что сбивает нас, вот где причина
Того, что бедствия так долговечны;
Кто снес бы плети и глумленье века,
Гнет сильного, насмешку гордеца,
Боль презренной любви, судей медливость,
Заносчивость властей и оскорбленья,
Чинимые безропотной заслуге,
Когда б он сам мог дать себе расчет
Простым кинжалом? Кто бы плелся с ношей,
Чтоб охать и потеть под нудной жизнью,
Когда бы страх чего-то после смерти —
Безвестный край, откуда нет возврата
Земным скитальцам, — волю не смущал,
Внушая нам терпеть невзгоды наши
И не спешить к другим, от нас сокрытым?
Так трусами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия. Но тише!
Офелия? — В твоих молитвах, нимфа,
Все, чем я грешен, помяни.

↑ Монолог-исповедь

Монолог-исповедь объединяет, как правило, по­вествовательные формы речи с формами рассуждений. Яркий пример — монолог главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

↑ Монолог Мцыри «Ты слушать исповедь мою. «

«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Не много пользы вам узнать;
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощенье не молю».

Элементы исповеди есть и в монологах Чацкого, Гамлета, чем и объясняется эмоциональность, взвол­нованность, приподнятость речи. Вообще следует ска­зать, что в художественном произведении редко строго соблюдается чистота «жанра». Обычно, выполняя мно­гообразные функции, монолог совмещает в себе черты и повествования, и рассуждения, и исповеди, с пре­обладанием одной из них.

В монологах разных типов широко и свободно ис­пользуются разговорная, экспрессивно окрашенная лексика, междометия, разговорные и разговорно-экс­прессивные синтаксические построения, в том чис­ле конструкции диалогической речи.

↑ Внутренний монолог

Особая разновидность монолога — внутренний мо­нолог, цель которого — выразить, имитировать про­цесс эмоционально-мыслительной деятельности че­ловека, «поток сознания».

↑ Монолог Анны Карениной

«Туда! — говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпа­лы, — туда, на самую середину, и я накажу его и из­бавлюсь от всех и от себя».

Она хотела упасть под поравнявшийся с ней середи­ною первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда купаясь готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знаме­ния вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со все­ми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спу­скала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на коле­на. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что де­лала. «Где я? Что я делаю? Зачем?» Она хотела под­няться, откинуться, но что-то огромное, неумолимое тол­кнуло ее в голову и потащило за спину. «Господи! Прости мне все!» — проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над же­лезом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла.

Помимо вышеперечисленных, существует особый тип монолога — СКАЗ.

По определению акад. В.В. Виноградова, «Сказ — это своеобразная литературно-художественная ориентация на устный монолог повествующего типа, это художе­ственная имитация монологической речи, которая, воплощая в себе повествовательную фабулу, как будто строится в порядке ее непосредственного говорения». Авторская речь сказа поглощает диалог, речь героев сливается с ней в единую стилизованную речь, диа­логические черты которой имитируют живую речь.

Характерные особенности:
просторечия
диалектизмы
профессиональная речь

Обращение к сказу часто свя­зано со стремлением писателей вывести на сцену но­вого героя (обычно далекого от книжной культуры — Н.С. Лесков, В.И. Даль, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя) и новый жизненный материал. Сказ дает этому герою возможность наиболее полно­го самовыражения, свободного от авторского «конт­роля». И читатель в результате остро переживает но­визну и двуплановость построения рассказа, сочета­ние двух, нередко противоположных оценок — автора и рассказчика, как, например, в рассказах М.М. Зо­щенко.
«Любитель»

«Лично я, братцы мои, к врачам хожу очень редко. То есть в самых крайних, необходимых случаях. Ну, ска­жем, возвратный тиф или с лестницы ссыпался.
Тогда, действительно, обращаюсь за медицинской по­мощью. А так я не любитель лечиться. Природа, по-мо­ему, сама органы регулирует. Ей видней.
Конечно, я иду не против медицины. Эта профессия, я бы сказал, тоже необходимая в общем механизме го­сударственного строительства. Но особенно увлекаться медициной, я скажу, нехорошо.
А таких любителей медицины как раз сейчас много.
Тоже вот мой приятель Сашка Егоров. Форменно за­лечился. А хороший был человек. Развитой, полуинтел­лигентный, не дурак выпить. И вот пятый год лечится.

Совершенно ясно, что используемые в рассказе ре­чевые обороты не свойственны автору, который как бы надевает на себя языковую маску персонажа, чтобы острее, непосредственнее и рельефнее обрисовать его.

↑ ДИАЛОГ

Диалог — форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух говорящих. Каждое вы­сказывание, называемое репликой, обращено к со­беседнику.

Диалогическая речь — первичная, естественная фор­ма языкового общения. Если иметь в виду бытовые ди­алоги, то это, как правило, речь спонтанная, непод­готовленная, в наименьшей степени литературно об­работанная.

Для диалогической речи характерна тесная содер­жательная связь реплик, выражающаяся чаще всего в вопросе и ответе:
— Где ты был?
— На работе задержался.

Информативная неполнота диалогической речи вос­полняется также интонацией, жестами, мимикой.
Диалоги могут иметь и более сложный характер. Ин­формация, содержащаяся в репликах, нередко не ис­черпывается значениями языковых единиц. Например:
А. Мы поедем в воскресенье за город?
Б. Нет, у меня сел аккумулятор.
Вот как комментирует этот пример К.А. Долинин. Помимо той информации, которая явно присутству­ет в диалоге, мы можем извлечь еще и следующую информацию:
— что у Б есть машина;
— что Б считает, что А имеет в виду поездку на машине;
— что совместные поездки А и Б за город, по всей вероятности, дело обычное и (или) что вопрос о такой поездке уже ставился;
— что отношения между А и Б таковы, что А считает себя вправе рассчитывать на совместную поездку за город.
Если же А и Б муж и жена и до этого времени они были в ссоре, то вопрос А— завуалированное предложение помириться, а ответ Б — отказ, но не окончательный. Получается, что самое важное в со­общении прямо не выражено, но каким-то образом извлекается из сказанного. Смысл реплик, как пока­зывает пример, часто не покрывается их языковыми значениями и свидетельствует не только о структур­ной, но и смысловой сложности диалога. Полное его понимание определяется знанием условий, ситуации разговора, речевых навыков говорящих и другими фак­торами.

Художественно-эстетические функции диалогов мно­гообразны, они зависят от индивидуального стиля пи­сателя, от особенностей и норм того или иного жанра и от других факторов.

↑ Виды диалогов

В публицистике, в газете используются два вида ди­алогов.

1) Информационный.
Он относительно прост в структурном отношении, нейт­рален — в стилистическом. Диалогическое развитие ли­нейно, реплики либо прямо дополняют друг друга со­держательно, либо образуют замкнутое вопросно-ответное единство, например:
— Ведь это вроде как восточная легенда получается?
— Да, войди в любой дом, и везде свои предания.
«Газетный диалог, — пишет В.В. Одинцов, имея в виду первый тип диалога, — в принципе враждебен стихии разговорной речи, что вполне понятно и оп­равданно, поэтому «отклонение от нормы» (а нор­мативным, «нулевым» можно считать диалог инфор­мационного типа) связано со структурно-семантиче­ским усложнением отношений между репликами и — что еще более характерно — между репликами и ок­ружающим их текстом».

Информационный диалог по сути дела форма­лен, структурно независим, не связан с «сюжетом» газетного материала (содержание его легко можно было бы передать и без помощи диалога), это чисто внешняя диалогизация текста. Сюжетный же диалог оказыва­ется конструктивно значимым. Автор в этом случае стремится к созданию «драматизма» изображаемого, к созданию «диалогического напряжения», в основе которого лежит некоторое противоречие в отношениях реплик (или реплик и текста), например, мы ждем утверждение, а получаем отрицание, как в статье об очередном создателе всемирного языка («Язык для всей планеты»):
— Что послужило фундаментом для создания ваше­го языка?
— Создавать ничего не пришлось, — прозвучало не­ожиданно. — Речь идет только об оформлении всеоб­щего языка, понятного различным народам.
Здесь действует эффект «нарушения ожидания». Вме­сто ожидаемого «нормального» ответа: Фундаментом послужило то-то и то-то, следует неожиданная от­рицательная реплика.

Стилистические ресурсы диалога весьма значительны. Далеко не случайно, что форма диалогической речи (чередование реплик) издавна использовалась в философско-публицистическом жанре, например диалоги Платона, Галилея и других. Современные дискуссии, интервью, «беседы за круглым столом» и другие жанры также используют форму диалогов, правда не всегда удачно: часто в них не звучит подлинно живая диа­логическая речь.

↑ ПОЛИЛОГ

Полилог — разговор между несколькими лицами. По­лилог в принципе не противопоставляется диалогу. Об­щее и главное для обоих понятий — чередова­ние говорящих и слушающих. Количество же говоря­щих (больше двух) не изменяет этого принципа.

Полилог — форма естественной разговорной речи, в которой участвуют несколько говорящих, например семейная беседа, застолье, групповое обсуждение ка­кой-либо темы (политическое событие, спектакль, ли­тературные произведение, спорт и т. д.). Общие чер­ты диалога — связанность реплик, содержательная и конструктивная, спонтанность и др. — ярко проявля­ются и в полилоге. Однако формальная и смысловая связь реплик в полилоге более сложна и свободна: она колеблется от активного участия говорящих в общей беседе до безучастности (например, красноречивого молчания) некоторых из них.

Современная лингвистика (точнее, одна из ее от­раслей — социолингвистика) исследует закономер­ности, этикетные правила ведения полилогов в тех или иных группах, коллективах (социумах). Так, у не­которых народов в разговор родственников по крови не имеют права вступать свойственники.

Широко используется полилог в художественной ли­тературе, театре, кино. Это прежде всего массовые сце­ны, позволяющие представить масштабные события, показать народ не как безликую массу, толпу, а как собрание характеров, типов. Многоголосие полилога позволяет решать эти сложные художественные задачи.

В качестве яркой иллюстрации можно привести заклю­чительную сцену из «Бориса Годунова» Пушкина:

Источник

Зачем нужна политология

И почему ее полезно изучать даже тем, кто не собирается быть политологом

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

В 11 классе я победила на олимпиадах «Высшей пробы» по политологии, социологии и обществознанию. Теперь я могу поступить без вступительных экзаменов во многие вузы страны.

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Сейчас я колеблюсь между двумя образовательными программами НИУ ВШЭ: «Политология и мировая политика» и «Социология и социальная информатика». Также подумываю над поступлением в СПбГУ.

Но даже если я не пойду в политологи, знание политологии пригодится мне в жизни наравне с финансовой и правовой грамотностью. Объясню, почему.

Что такое политология— немного теории

Политология изучает и решает проблемы общества, связанные с политикой. Она зародилась еще в Древних Греции и Риме, когда философы искали научные способы управления государством.

Затем политология сформировалась в отдельную науку, объединяющую несколько дисциплин: саму политологию, обществознание, социологию, историю, философию, экономику, культуру и управление.

Политолог — это человек, который разбирается во всех этих дисциплинах. Он знает историю политической мысли, анализирует общественную обстановку, объясняет политические процессы и делает прогнозы на основе специальных научных методик.

В каких сферах нужна политология

Я стараюсь не придерживаться стереотипа, что работать нужно по специальности, иначе не добьешься успеха. Ведь политология как наука переживает в России не лучшие времена. По крайней мере, если сравнивать со странами, где демократические институты появились раньше, чем у нас. Поэтому реализоваться по специальности «политолог» довольно сложно.

Я до сих пор задаю себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать себя как политолог и влиять на окружающий мир? Или просто буду заниматься исследованиями, которые никак не отразятся на практике?».

Пока я не могу ответить на эти вопросы. Поэтому заранее узнала, в каких еще сферах применимо знание политологии. Оказывается, можно работать:

Преподавателем социальных наук
Политическим журналистом
Государственным служащим
PR-менеджером в сфере политики
GR-менеджером (взаимодействовать с органами государственной власти)
Менеджером избирательных компаний
Специалистом в сфере международных отношений
Дипломатом
Ученым-политологом
и, собственно, политиком

Но даже если вы не собираетесь работать в политической, социальной или управленческой сферах, знать основы политологии все равно будет полезно. По крайней мере, чтобы быть выше «диванных» политиков.

Как политология связана с обычной жизнью

Мне вспоминается цитата Мошпаламбера: «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». Другими словами, мы все живем в обществе, и, значит, так или иначе связаны с политикой. И незнание основ политологии может иметь неприятные последствия в повседневной жизни.

Человек, знающий политологию«Диванный» политолог
Изучает предвыборные программы кандидатов, чтобы проголосовать осознанно или вовсе воздержаться от участия в выборахГолосует за того кандидата, которого чаще показывали по телевизору
Знаком с родоначальниками политической мысли — Платоном и Аристотелем — и их философскими идеямиСамыми выдающимися политологами считает участников вечерних программ на федеральных телеканалах
Понимает, что его знания ограничены, все время старается их расширить и не считает свою точку зрения единственно вернойСчитает себя непризнанным экспертом по внутренней и внешней политике и не принимает никаких возражений
Знает, что все страны и народы взаимосвязаны и зависимы друг от друга, нет единственной «правильной» нацииПоддается влиянию националистических лозунгов, утверждающих, что одна нация выше другой
Понимает, что на политику влияют факторы из разных сфер общественной жизни: политической, социальной, экономической и духовной.Везде ищет теории заговора

Как и где изучать политологию

Материалы. Изучения этого списка мне хватило, чтобы победить на «Высшей пробе».

Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Смотреть картинку Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Картинка про Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это. Фото Дианомонолог подиалоглия полилогосдиа что это

Учебники:
А.Ю. Мельвиль, «Политология»
Г.В. Голосов, «Сравнительная политология»
Э. Хейвуд, «Политология»

Первоисточники:
М. Вебер, «Политика как призвание и профессия»
статья Дж. Элейзера про федерализм
эссе И. Берлина «Две концепции свободы»

Интернет. Полезные материалы по политологии можно найти на порталах «InLiberty» и «Неполитолог». Также есть группы во «ВКонтакте», где участники делятся мнениями, выкладывают списки литературы, рассказывают о лекциях и других научных мероприятиях в офлайне. Среди них «Лис Политолог», «Political Science Library», «#WisePolicy», «Моноклер» и «СКVАД».

Олимпиады. В большинстве школ не преподают политологию, а ограничиваются курсом обществознания. Поэтому, если хотите углубить свои знания, стоит поучаствовать в вузовских олимпиадах.

В перечень Российского совета олимпиад школьников входят три олимпиады по политологии:

1. «Высшая проба» (2 уровень)

2. «Ломоносов» (2 уровень)

3. РАНХиГИС (3 уровень)

Остальные олимпиады в перечень не входят и не дают льгот при поступлении. Впрочем, в них все равно можно участвовать из научного интереса или ради тренировки.

Вузы. Специальность «Политология» есть во многих вузах России. Вот список учреждений с самым высоким рейтингом.

ВузФакультетОбразовательная программа
МГУ имени М.В. ЛомоносоваФакультет политологииПолитический менеджмент и связи с общественностью
Экономическая политика современных государств
Экологическая политика
Политическая регионалистика и этнополитология
Политическая коммуникативистика
Факультет государственного управленияПолитология
Факультет мировой политики
Факультет глобальных процессовГлобальные политические процессы и дипломатия
СПбГУ — Санкт-Петербургский государственный университетОбразовательная программа «Политология»
НИУ ВШЭ — Высшая школа экономикиФакультет социальных наук (Москва)Политология
Факультет социальных наук (Санкт-Петербург)Политология и мировая политика
ТГУ — Томский государственный университетФилософский факультетПолитология
КФУ — Казанский (Приволжский) федеральный университетИнститут социально-философских наук и массовых коммуникацийПолитология
ЮФУ — Южный федеральный университетОбразовательная программа «Политология»
Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве РФФакультет социологии и политологииПолитология
УрФУ – Уральский федеральный университет им. Б. Н. ЕльцинаГуманитарный институтПолитология
РУДН — Российский университет дружбы народовФакультет гуманитарных и социальных наукПолитология
МГИМО — Московский государственный институт международных отношенийФакультет управления и политикиКафедра мировых политических процессов
Кафедра политической теории
Кафедра экономической политики и государственно-частного партнерства
Кафедра сравнительной политологии
Факультет международных отношенийКафедра международных отношений и внешней политики России
Кафедра истории и политики стран Европы и Америки
РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииИнститут общественных наукПолитология
ЮУрГУ – Южно-Уральский государственный университетИнститут социально-гуманитарных наукКафедра социологии и политологии
ВГУ – Воронежский государственный университетИсторический факультетКафедра социологии и политологии
МГЛУ – Московский государственный лингвистический университетИнститут международных отношений и социально-политических наукПолитология
РЭУ – Российский экономический университет имени Г.В. ПлехановаФакультет экономики и праваКафедра политологии и социологии

Первые 15 вузов из рейтинга России по специальности «Политология»

Конспект

1. По специальности «Политология» необязательно работать политологом.

2. Чтобы не стать «диванным» политологом, стоит изучить основы политической и философской мысли. Начните с Платона и Аристотеля.

3. Изучать политологию можно не только по учебникам, но и в «поле» — в интернете.

4. Лучший способ углубиться в политологию будучи школьником — участвовать в вузовских олимпиадах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *