Диатонические губные гармошки что это такое

Губная гармошка: виды и особенности

Многие начинающие музыканты полагают, что приступить к освоению игры на губной гармошке можно на недорогом простеньком инструменте, а губную гармошку высокого качества купить потом. При таком подходе дело до покупки гармошки чаще всего не доходит, потому что исполнитель получает полнейшее разочарование в гармошке после игры на некачественном инструменте.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Существует несколько видов губных гармоник:

Как правильно выбрать и приобрести губную гармонику

Чаще всего аккордовые, басовые и октавные гармошки применяются в гармошечных оркестрах, их очень непросто найти в продаже, поэтому мы не будем делать на них акцент. Лучше обсудим диатонические, хроматические губные гармошки и гармошки тремоло.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Губная гармоника тремоло

У них, как правило, немного расстроены два звуковых язычка относительно друг друга на каждой ноте. Именно благодаря этому достигается эффект тремоло. Эти гармошки располагают звуками только «белых клавиш фортепиано» и не имеют ни одной «черной клавиши». Тремоло можно считать примитивной гармоникой, на ней достаточно быстро и легко можно научиться играть любому человеку с малейшим музыкальным слухом. Однако, ввиду большой нехватки недостающих нот, она очень ограничена в возможностях. Если вы остановите свой выбор на гармошке тремоло, то сможете исполнять только простенькие детские мелодии, русские и украинские родные песни и, вероятно, гимны некоторых стран.

Хроматическая губная гармоника

Она обладает всеми звуками хроматического звукоряда, т.е. всеми «белыми и черными клавишами фортепиано». Хроматической гармонике подвластно воспроизведение сложных классических произведений и даже джазовой музыки. Но при этом неплохо иметь хорошее музыкальное образование, с листа читать ноты и отлично играть на диатонической губной гармошке. Все, кто играет на хроматической гармошке, начинали с диатонической, потому что можно превосходно научиться некоторым приемам (например, бенды или красивое вибрато) именно на диатонической гармошке, не повреждая язычки инструмента.

Диатоническая губная гармоника

Она является самой популярной губной гармошкой в мире, на ней можно исполнять любую музыку, в любом стиле. Обладает насыщенным и густым звуком относительно вышеописанных гармоник. Располагает всеми нотами, но, тем не менее, следует овладеть достаточными навыками для игры на данном инструменте. Эту гармонику иногда называют блюзовой, но это совсем не значит, что она предназначена только для блюзовых композиций. Название объясняется тем, что диатоническая гармоника приобрела огромную популярность именно в эпоху становления блюзовой музыки, в которую она, кстати сказать, идеально вписывается.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Язычки губной гармоники

Материал, из которого выполнены язычки губной гармошки, непосредственно влияет на долговечность инструмента. Традиционно используют для своих гармоник медные язычки компании Hohner и Suzuki. Инновационный прорыв в данной области сделала компания Seydel, она стала первой компанией, изготавливающей для своих губных гармоник язычки из стали. Их сложно сломать и они дольше не расстраиваются.

Тональность губных гармошек

Губные гармоники имеют различную тональность. Если вы относите себя к начинающим гармонистам, то остановите свой выбор на гармошке в тональности «до мажор». Именно на ней вам будет легче и проще овладеть главными приемами и навыками. К тому же, большинство существующих самоучителей записаны для гармошки «до мажор». Приступив к обучению на гармонике этой тональности, вы потом легко будете играть и на всех остальных, более высоких и низких. тональностях.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Проверка инструмента перед покупкой

Если вы приобретаете губную гармонику в специальном магазине музыкальных инструментов, то обязательно спросите специальные меха для губных гармоник. С их помощью «продувают» каждое отверстие на вдох и на выдох, чтобы убедиться в звучании всех нот. Очень важно «продышать» отдельно каждое отверстие. Это может вызвать значительные затруднения, если вы до этого ни разу не играли на губной гармонике. При проверке каждого отверстия на вдох и на выдох, обращайте особое внимание на дополнительные призвуки в виде «звона», которые могут попадаться на губных гармошках. А это означает, что язычок цепляется за плату губной гармошки. В этом случае требуйте другую гармошку. Кроме этого, на низких тональностях (ля, соль и ниже), язычки могут биться о крышку губной гармоники, в принципе, это нормально, ничего страшного в этом нет. Но, перебрав несколько гармоник, вы найдете ту, которая не звенит. На губных гармониках тональности «до мажор» никакого звона не должно присутствовать вообще, поэтому самый лучший критерий для того, чтобы купить губную гармошку до мажор –это чистый звук на каждом отверстии.

Купили гармонику – берегите ее

Губная гармоника не переносит резких колебаний температуры и сырости. Перед игрой рекомендуется нагреть гармошку в ладонях до температуры человеческого тела. Для долгой жизни гармошку следует носить в чехле, играть мягко и стараться не ронять. Периодически ее необходимо вытряхивать, удаляя при этом частички грязи и накопившуюся слюну. И тогда гармоника будет долго радовать вас своим звучанием.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Развивайте чувство ритма

Если вы обладаете природным чувством ритма – это хорошо, но это не освобождает вас от работы над ритмическим рисунком произведения. Здесь вам придет на помощь обычный метроном. Кстати, аналоги метронома можно легко найти в Интернете. Добившись определенных успехов, не останавливайтесь и продолжайте осваивать сложные виды ритма, учитесь на слух определять размер музыкальной композиции.

Губная гармоника всегда под рукой

Губная гармошка очень компакта и удобна для того, чтобы носить ее с собой постоянно. Можно тренироваться в любую свободную минутку, вы почувствуете значительный прогресс и уже через несколько месяцев не узнаете себя.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Развивайте музыкальную память

Начав разучивать мелодию по нотам или табам, попробуйте в какой-то момент оторваться от них и обратить внимание на интонацию. Сыграйте по памяти, вложив свою душу в это произведение. Одновременно вы будете развивать свой музыкальный слух, с каждым разом запоминание будет проходить все легче.

Точное звучание и оригинальная манера игры

Используйте образцы для подражания

Игра виртуозов является лучшим учебником для начинающих исполнителей. С вами всегда должна быть не только гармоника, но и аудиозаписи любимых мелодий и музыкантов. Слушайте их при любой возможности.

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Играйте в коллективе

Итак, вы уже достаточно неплохо играете и импровизируете, и вот вас приглашают в музыкальный коллектив. Игра в коллективе требует соблюдения особых правил: необходимо ждать момента, когда можно солировать, не перебивая при этом других исполнителей. Признак мастерства гармониста, который выступает в ансамбле, заключается именно в умении сотрудничать. Если вы будете предоставлять другим право выступить, сами тоже не останетесь в стороне.

Источник

Простая диатоническая губная гармошка

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Название диатоническое связано с тем фактом, что этот инструмент был первоначально разработан для воспроизведения нот основной диатонической гаммы (семи нот) в диапазоне трех октав (низкой, средней и высокой октавы).

Так, например, на диатонической губной гармошке с 10 отверстиями в C, вдыхая и всасывая от низкого к высокому, мы воспроизведем семь нот основной гаммы C: до, D, E, F, G, A, B и это на трех октавах инструмента, за исключением некоторых нот, отсутствующих в низких и высоких частотах (диапазон гармоники от C: C 4 до C 7 ).

Чтобы компенсировать тональные ограничения инструмента, диатоническая гармоника была уменьшена в 12 основных тональностях. Каким бы ограничительным ни было изменение гармоники, оно также имеет большое преимущество: позволяет исполнителю напрямую транспонировать пьесу или даже фразу из оригинальной тональности в тон новой гармоники, без необходимости их переучивать.

Резюме

Диатоническая вселенная и специфика

Самая простая диатоническая губная гармошка является более или менее самоучкой устной традиции и остается довольно популярной бензиновой, в то время как хроматическая гармоника, когда-то популярная, теперь продолжает наследие художественной музыки или письменной формы, предполагающей обучение, которая априори более академична. Несмотря на общее название, которое отождествляет их с одним и тем же инструментальным семейством, эти два инструмента в высшей степени различаются (распределение нот и интервалов, звук, стилистическая «типизация»).

Основные особенности

Компоненты и сборка гармоники

При демонтаже следует отметить, что язычки верхней пластины закреплены со стороны станины, заклепками к устью, а свободные концы язычков ориентированы на дно основания станины. Они следуют за обдувом игрока.
На нижней пластине, с другой стороны, язычки расположены лицом к хвосту, закреплены на видимой стороне пластины, заклепки на расстоянии, вибрирующие концы спереди.
Такое расположение продиктовано необходимостью различать срабатывание язычков в зависимости от дыхания, на этот раз всасываемого. Фактически, если бы язычки были в одном направлении, они срабатывали бы одновременно, когда игрок дует, и не были бы очень реактивными без дополнительных усилий на всасывание (это дополнительное усилие соответствует избыточному удару или изменению, см. Ниже).
В первые дни, во время повторной сборки после разборки (для очистки или ремонта), нередко возникают сомнения относительно направления сборки пластин, учитывая их кажущуюся симметрию.

Диссимметрия октав

Эта особенность инструмента, настроенного по методу Рихтера, означает, что одна и та же мелодия будет воспроизводиться в соответствии с различным паттерном движения в каждой октаве. С другой стороны, если инструмент отклоняется в каждой тональности, игрок может автоматически транспонировать пьесу, выученную на трех октавах, в одиннадцать других тонов, просто поменяв инструмент (поскольку каждая из гармоник при стандартной настройке имеет строго одинаковую аранжировку. интервалы независимо от тона).

Тюнинг

Нынешний тюнинг «Рихтера» и уменьшенный тюнинг

Настройка Рихтера (названная в честь конструктора настройки) наиболее широко используется для диатонических гармоник, они обычно имеют 10 отверстий (существуют модели с 12 и 14 отверстиями с расширенным нижним диапазоном, но встречаются реже).

Настройка Рихтера является основной настройкой (основана на основной диатонической гамме, см. Характеристики гармоник ниже ), но, как мы увидим, диатоническая гармоника позволяет играть в нескольких «позициях», которые позволяют переходить в второстепенные лады.

В каждое из этих отверстий можно дуть или сосать, и, следовательно, получить по 2 ноты на отверстие, заставляя один или другой язычок реагировать. Таким образом, 10-луночная диатоническая губная гармоника может играть 20 различных основных нот (на самом деле 19, потому что пятая нота удваивается в первой октаве, чтобы можно было сыграть придыхаемый пятый аккорд).

Поэтому мы опишем расположение нот настройки Рихтера более абстрактно с точки зрения степени в соответствии с всегда постоянными интервалами, которые разделяют ноты, независимо от тональности. Таким образом, тон гармоники будет отмечен в нашем примере.

Уменьшенная настройка основана на так называемой уменьшенной окта-тонической шкале, которая позволяет получить очень симметричное расположение нот (см. Расположение ниже).

Ноты диатонической гармоники (строй Рихтера) в градусах (без изменений)

выдутые нотыяIIIVяIIIVяIIIVя
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемIIVVIIIIIVVIVIIIIIVVI

Ноты диатонической гармоники (уменьшенная настройка) в градусах (без изменений)

примечания с придыханием

VIbVIIIIIVVIbVIIIIIVVIbVII

б

Конкретно, давайте возьмем пример гармоники в тональности C (настроенной до мажор по Рихтеру), тогда распределение нот будет следующим:

Базовые ноты на диатонической гармонике до мажор

выдутые нотыделатьсерединаземляделатьсерединаземляделатьсерединаземляделать
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемповторноземляеслиповторнофавеслиповторнофав

Для других тонов достаточно транспонировать настройку, то есть изменить ноты, сохраняя при этом те же интервалы между нотами.

Базовые ноты на диатонической губной гармошке в LowF Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое уменьшились.

выдутые нотыфа Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоевделатьсередина Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоефа Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоевделатьсередина Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоефа Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоев
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемв Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоееслиповторнофав Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоееслиповторнофав Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеесли

Гармонические характеристики настройки Рихтера

Такое расположение позволяет получить следующие гармонические характеристики :

Например, на нашей губной гармошке в C мы имеем последовательность «C-mi-G». Таким образом, игрок, если он сделает хотя бы три отверстия во рту, всегда будет играть этот мажорный аккорд (с разворотом или без), независимо от его положения в октавах.

Для нашей гармоники C это будут D (это наш тоник аккорда), F (его второстепенная треть) и A (его квинта), что дает аккорд D минор.

Таким образом, у нас есть доступ к 2 мажорным аккордам и минорному аккорду (а также к некоторым вариациям) на диатонической гармонике, просто выдыхая или отсасывая несколько отверстий одновременно. Остальные аккорды (возможно, все зависит от владения инструментом) воспроизводятся только в арпеджио. Однако эти несколько аккордов уже хорошо помогают при ритмической игре или игре под аккомпанемент.

Гармонические характеристики пониженной настройки

Играть

Предварительные основы

Поза тела, положение во рту и удерживание губной гармошки, способ дыхания ошибочно принимаются как очевидные общие черты. Это не очень хорошо для новичка, тем не менее, они являются гарантией того, что он сможет прогрессировать и развивать как технику игры, так и хороший звук.

Дыхание

Поза тела

Держа гармошку

Поскольку диатоническая губная гармошка в основном является инструментом самоучки, существует ряд неортодоксальных нарядов, иногда эквивалентных (удерживаемый инструмент, перевернутый с высокими частотами слева вместо баса) или просто для демонстрационных целей в развлекательных целях («сигарный наряд» ). Однако они остаются анекдотическими и не могут служить примером. В большинстве случаев рекомендуется экипировка «здравого смысла», предназначенная для облегчения обучения, даже если индивидуальные меры всегда возможны в зависимости от комфорта игры.

В некоторых случаях рекомендуется немного наклонить губную гармошку, чтобы обеспечить более прямую непрерывность с воздушным потоком, идущим из горла. Другие игроки, наоборот, рекомендуют держать инструмент в вертикальном положении, чтобы облегчить боковые движения инструмента и не развить плохие игровые привычки (чрезмерный наклон во время переделок и т. Д.)

Два основных игровых приема

Гармоника основана на двух основных техниках игры. Каждый игрок выбирает один или другой, с возможными комбинациями одного с другим, когда этого требует игра.

Это, с одной стороны, игра в «Pucker» или «курица», а с другой стороны, более традиционно блюзовая игра, называемая «блокировкой языка» (буквально: использование языка для блокировки дырок).
Эти стили игры основаны на двух различных формах мундштука: один с «клешнями» и O-образными губами, которые изолируют ноты одну за другой, другой с большим и мощным объемом рта, который сочетает игру аккордов и мелодию.
Диатоническая губная гармошка является популярным и неакадемическим инструментом, поэтому большинство методов или сборников основаны на числовых вкладках, которые не требуют умения читать ноты в виде нот. Табулатуры имеют две строки: одна для выдувных отверстий, другая для выдувных отверстий, на которых указаны номера исполняемых нот (чтобы сориентироваться, цифры «выгравированы» на крышке инструмента). Поэтому изучение диатонической губной гармошки основано на интуитивно понятных и аналогичных методах, таких как табулатура гитары.
Первый шаг обучения состоит в том, чтобы научиться воспроизводить мелодию ноту за нотой, избегая при этом резонанса нежелательных нот в соседних отверстиях. Существует несколько методов. Самым распространенным, а также самым простым, является игра с амбушюром «гусиные лапки» (см. Ниже) в средней октаве, где присутствуют все ноты диатонической гаммы.

Речь идет о том, чтобы сложить губами букву «О», как если бы вы хотели свистнуть.

Преимущество этого метода состоит в том, что он потенциально более точен, так как дыхание лучше направляется туда, а контроль рта губами предотвращает утечку воздуха.

Игра на морщинистой игре часто является дефектом у многих играющих на губной гармошке, которые слишком сильно зажимают губами кончик мундштука и недостаточно открывают глотку. Эти плохие игровые привычки приводят к довольно резкому звучанию с нотами, которым не хватает полноты или тембра. Чтобы исправить это, вы должны взять губную гармошку глубже в рот, хорошо раздвинув нижнюю челюсть, чтобы приблизить горло, чтобы не заглушать вибрацию воздуха.

Язык Blocking

Это исторический метод, потому что часто именно таким образом гармонисты учились играть традиционно, чтобы иметь возможность быстро переходить от игры под аккомпанемент к игре на мелодии.
Эта техника довольно сложна, потому что язык должен двигаться точно по отверстиям, без «отслаивания» или звона неправильных нот. Тем не менее, это позволяет получить звук чуть полнее и полнее. Блокирующий языка может также производить изменения и более трудные, overnotes.

Другие техники

Набор аккордов, интервалов, ритм

Наконец, в мелодической игре «нота за нотой» принято «играть грязно» или «грязно», расширяя рот, чтобы звучать соседняя нота, диссонансная или согласная. Шум, производимый этим звуком или поступлением воздуха в соседнее отверстие, до некоторой степени похож на небольшой эффект насыщения, который заметно размывает тембр исходной ноты. Эта «широкая» игра особенно часто используется в блюзе.

Переделки

Вопреки распространенному мнению, изменение (или чрезмерное замечание) не требует от игрока огромных мышечных усилий (язык, горло, губы) или более сильной атаки. Вместо этого игрок должен расслабить лицо, горло и издавать однородный звук в своих случайных звуках, чтобы они не были громче естественных нот, которые он дует или всасывает. Точность высоты тона и тембра измененных нот, безусловно, является одной из больших технических трудностей диатонической гармоники, тем более что создаваемый жест (внутреннее движение) трудно показать третьим лицам.

Вот ноты, которые диатоническая гармоника, настроенная на C, может воспроизводить с помощью изгибов :

Измененные ноты на диатонической гармонике до (до)

выдутые нотыизменен из1 тоннаесли Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое
1/2 тоннысередина Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеесли
обычныйделатьсерединаземляделатьсерединаземляделатьсерединаземляделать
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемобычныйповторноземляеслиповторнофавеслиповторнофав
изменен из1/2 тонныповторно Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеесли Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеповторно Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоев Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое
1 тоннафав
1 тон 1/2в Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Несколько замечаний по поводу изменений:

Играбельные тона на диатонике

Тем не менее, та же диатоническая губная гармошка дает возможность играть тонами, «близкими» к тональности инструмента. Эти тона называются так потому, что, отстоящие от одной пятой или двух пятых от стартовой тональности, они имеют только одну или две ноты разницы, «твердые» или «сглаженные». Это принцип позиций. Если желаемые гаммы или тоны слишком разные (слишком много разных нот), исполнитель должен изменить тональность гармоники.

«Позиции» игры

Для гитариста на гармонике термин « позиция» определяет действие игры в данной тональности, начиная с одной из нот, присутствующих на инструменте. Позиции из-за наличия интервалов между нотами частично присоединяются к режимам. Таким образом, каждая позиция имеет цвет, минор или мажор, в зависимости от начальной ноты.
Гармонично позиции работают с пятой по пятую, начиная с тональности, написанной на инструменте:
для гармоники в C: C, G, D и т. Д. а для гармоники в D: D, A, E и т. д.
Мы можем обратиться к Циклу пятых, чтобы узнать все 12 позиций.

На практике часто используются лишь несколько позиций:

Для джазовых диатонистов, которые полностью «хроматизируют» инструмент с помощью нот, понятие позиционной игры (позиционной игры) является слишком ограничительным. Он теряет свою актуальность, когда в пьесе часто меняются тональность или когда аккордовая сетка включает более сложные гармонические импровизации. В этом случае игроки предпочитают думать больше о тонах или режимах, чем о позициях.
Кроме того, игра на позиции приводит к игровым рефлексам, которые могут быстро стать ограничивающими при приближении к другим репертуарам. Тем не менее, позиционная игра остается актуальной в определенных контекстах, особенно в блюзе, который остается предпочтительным стилем исполнителей на диатонической гармонике.

Выразительные эффекты

Атака и артикуляция

Одной из трудностей губной гармошки, которую играют в «складках» или «блокировке языка», часто остается связь между нотами, «легато». Естественно, игрок будет иметь тенденцию механически брать ноты, не связывая их на одном дыхании, либо потому, что у него плохой мундштук, либо потому, что он слишком сильно усиливает свои атаки, слишком сильно отделяя дыхание от выдыхаемого, непроизвольно произнося артикуляцию. языком или рефлекторным движением голосовой щели.
Следовательно, игрок должен научиться управлять своими атаками, чтобы иметь возможность играть связно или, наоборот, отстраненно и не допускать, чтобы каждая нота была слишком заметной. Эта работа выполняется путем исправления плохого мундштука, плохой игровой позы, неправильного удержания инструмента или даже слишком резкого дыхания животом. Запуск и остановка нот может контролироваться только «животом» или голосовой щелью горла, в зависимости от степени плавности или желаемой маркировки.

Вау-Вау

Трель

Эффект хоруса, заключающийся в быстром перемещении руки в сторону перед инструментом, при очень быстрой игре создает тремоло другого типа.

Вибрато и тремоло

Это выразительные техники, которые заключаются в том, чтобы заставить ноту «вибрировать», играя на ее интенсивности, ее высоте, иногда и то и другое одновременно. Существует несколько методов, которые не обеспечивают одинакового воспроизведения звука.

Когда высота ноты заметно изменяется при быстром движении вперед и назад, тогда получается вибрато (диафрагма, язык, губы и в некоторых случаях нижняя челюсть…). В высоких частотах некоторые очень широкие горловые «вибрато» перекрывают полутон и больше похожи на «горловые» трели, чем на stricto sensu vibratos.

Эти техники требуют большой практики для получения приятного и плавного звука в быстром и медленном темпе, где сложность, вопреки тому, что можно было бы подумать, не меньше.

Современные разработки диатонической гармоники

Хроматическая игра

Несмотря на относительную сложность упомянутых техник, некоторые профессиональные музыканты могут играть на инструменте все ноты, диатонические и хроматические. В частности, появление overblow «перевернуло мир гармоник с ног на голову». Эта техника породила новую волну игроков на гармонике, которые гораздо больше используют гармонию, в отличие от традиционной «школы блюза», которая является гораздо более эмпирической и интуитивно понятной. Можно также упомянуть альтернативную технику клапанных переделок, которая также позволяет получить полную «цветность» на диатонической гармонике.

Какими бы ни были споры, вызванные этой эволюцией инструментальной техники среди гармонистов, необходимость играть хроматическим способом возникла у некоторых музыкантов, которые хотели убрать диатонику из ее стилистической смирительной рубашки и клише, прикрепленных к инструменту. До этого он ограничивался стилями, включающими несколько аккордов и пентатонику, мажор или минор. Возможность воспроизведения всех нот открывает стилистическую палитру диатоники. Отныне можно играть джаз или более современную популярную музыку, где в одном и том же произведении могут часто происходить смены аккордов, модуляции, «рокеры» тонов.

Техника Overblow

Благодаря изменениям нам удалось частично сыграть хроматику на губной гармошке, но отсутствие определенных нот ограничивает гармонистов игрой в тех частях инструмента, где присутствует хроматизм.
Игрок на блюзовой губной гармошке, играющий в G на губной гармошке C, сможет сыграть третью часть си-минор на низких и высоких частотах, но не на средних частотах, что ограничивает его возможности игры в этой части, если он не пропустит недостающую ноту. Точно так же Eb отсутствует в первых двух октавах, Reb присутствует только в первых двух и так далее.
Таким образом, это представляет собой ограничение, которое не позволяет в полной мере использовать три октавы диатонической гармоники (на самом деле в блюзе это в основном первая октава и частично среда, которые играются со все более и более явными переходами нот. Это не помешало поколениям виртуозных «стилистов» создать большое количество «классиков» в регистрах блюза или кантри. Тем не менее, это по-прежнему мешает музыкантам, желающим приблизиться к репертуару, который требует более однородного использования недостающих нот во всем диапазоне гармоники.

Нота, полученная в результате этой техники, находится на записи Mean Low Blues группы Blues Birdhead, датируемой 1927 или 1929 годом, а затем на других записях. Иногда высказывались сомнения по поводу этой истории чрезмерного раздувания : были ли они преднамеренными? разве игрок просто не сменил губную гармошку, чтобы ее воспроизвести? Было ли качество записи надежным (повторяющаяся проблема отклонений частоты или плохая скорость записи)? В любом случае есть много более ранних записей, которые показывают более или менее случайное использование этой техники до 1980-х годов. Тем не менее, Ховарда Леви можно рассматривать как инициатора этой техники, хотя многие другие игроки могли, в одиночку на своей стороне, и задолго до этого. ему, чтобы развить его использование.

Принцип

Верхние ноты диатонической губной гармошки до (до)

выдутые нотыНадувать1/2 тонныповторно Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеделатьповторно Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоефа Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоев Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое
обычныйделатьсерединаземляделатьсерединаземляделатьсерединаземляделать
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемобычныйповторноземляеслиповторнофавеслиповторнофав
Перерисовка1/2 тонныделать Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоефаземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеделать Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Надписи к лункам 2, 3 и 8 являются дубликатами 3 измененных 2x, 4 суфле и 9 аспира.
Хотя они уже присутствуют, эти заметки могут быть полезны в определенных последовательностях для облегчения или гомогенизации фразировки.

Регулировка на завалы

Сложность создания нотных записей возникает из-за часто случайных заводских настроек инструментов и, главным образом, из-за слишком большого расстояния между язычками, которые, как предполагается, подходят для игры новичков (по крайней мере, это аргумент, выдвинутый производителями). На самом деле, этот «общий» пресет увеличивает потери воздуха с риском изменения тембра нот и затрудняет создание определенных случайностей. Кроме того, в некоторых случаях это делает создание дополнительных пометок практически невозможным.

Чтобы исправить это, игрок должен будет открыть крышки своей губной гармошки и отрегулировать расстояние между язычками как можно ближе к пластинам, стараясь не блокировать воспроизведение стандартных выдувных и всасываемых нот. В верхнем регистре инструмента накладные ноты часто имеют тенденцию визжать, и для стабилизации покровного стекла может потребоваться точечная подача материала у основания противоположного язычка (суфле для обдувов или всасывания для перерисовки), капель лака или воска. и устранить его шум.

Противоречие и вклады

Новая школа гармонистов

Различные приложения: техники, настройки и альтернативные модели

U-блок

Среди альтернативных строев, предлагаемых производителями, есть гармоники в миноре (гармонические, мелодические), а также в «кантри».

Кантри тюнинг

Базовые ноты на кантри-диатонической гармонике с обозначением степеней (отличные от настройки Рихтера красные)

выдутые нотыяIIIVI (VIII)III (X)V (XII)I (XV)III (XVII)V (XIX)I (XII)
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемIIVVIIII (IX)IV Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое (XI)VI (XIII)VII (XIV)II (XVI)IV Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое (XVIII)VI (XX)

Гармонические характеристики

Наиболее заметным следствием этого является то, что мы теряем незначительную настройку нашей секунды, но получаем основную настройку. Таким образом, ре минор, например, на губной гармошке в до Рихтера, становится ре мажор на губной гармошке в кантри до.

Индивидуальные настройки

Возможны и другие настройки, но они реже встречаются на рынке.

Индивидуальные или персонализированные гармоники обычно настраиваются самими гитаристами или профессиональными гитаристами, которые сделали это частью своей профессиональной деятельности.

Цель может быть множественной:

Это особенно используется для определенных музыкальных стилей, требующих высокой скорости игры.Игрок предпочитает просто скользить по губной гармошке, не задавая слишком много вопросов об изменениях, когда хочется играть очень быстро. Затем он будет использовать настройку, адаптированную к используемой шкале.

Полуклапанная диатоника или использование новых моделей гармошек, таких как Suzuki X30: альтернатива избыточным ударам

Вот ноты, которые можно получить специально с помощью клапанных изгибов на полуклапанной диатонической гармонике, настроенной в C:

Измененные ноты на диатонической губной гармошке с клапаном до (до)

выдутые нотыпеределан клапан на 1/2 тонныеслисередина Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоееслисередина Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеземля Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое
обычныйделатьсерединаземляделатьсерединаземляделатьсерединаземляделать
номер отверстия12345678910
примечания с придыханиемобычныйповторноземляеслиповторнофавеслиповторнофав
переделан клапан на 1/2 тонныесли Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоеповторно Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такоесерединав Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть фото Диатонические губные гармошки что это такое. Смотреть картинку Диатонические губные гармошки что это такое. Картинка про Диатонические губные гармошки что это такое. Фото Диатонические губные гармошки что это такое

Клапанные изменения отверстий 3, 4 и 9 дублируют 2 измененных 1x, 3 с придыханием и 8 суфле.
Эти примечания уже присутствуют, но могут быть полезны в определенных последовательностях.

Сторонники изгиба с клапаном вместо чрезмерного выдувания оправдывают свое предпочтение этой техники тем, что:

Первый аргумент субъективен, поскольку фактически зависит только от технического мастерства надувания. Второй вариант более объективен, так как гармоника этого типа допускает изменения, дышащие и всасываемые, на всех нотах и ​​на всех трех октавах, что очень похоже на технику «обычных» альтераций. Тем не менее, что касается сдувания, клапанное изменение вынуждает заменять новые ноты в уже приобретенных игровых привычках и, следовательно, значительно сглаживать распределение нот на инструменте за счет обучения новым движениям. Следовательно, это не обязательно более естественно и, следовательно, зависит, опять же, от индивидуальных предпочтений или просто технических характеристик.
Полуклапанная диатоническая диатоника используется не так широко, но некоторые из них: PT Gazell и Brendan Power являются наиболее известными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *