Дидактическая игра что лишнее в средней группе хлеб
Дидактическая игра-занятие «Что лишнее?» для средней группы (4–5 лет)
Елена Федосеева
Дидактическая игра-занятие «Что лишнее?» для средней группы (4–5 лет)
Цель: научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и вычленять их общие признаки; научить группировать предметы по способу использования.
Игровой материал:картинки с изображением предметов (мебели,посуды,одежды,игрушек).
Воспитатель предлагает детям помочь трем поросятам, которые купили новую мебель, посуду,одежду и игрушки. Все предметы и вещи они разложили, но не знают, правильно ли разделили предметы. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том,что между ними общего, и есть ли предмет, не подходящий к этой группе. Дети по очереди выполняют задание называя признак, объединяющий предметы по назначению.
Задание считается выполненным, если дети определили назначение предметов и отобрали все лишние предметы.
Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.
Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра «Радуга» Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.
Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет Дидактическая игра поможет в развитии мышления,памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Перед началом игры карточки.
Дидактическая игра «Транспорт — что лишнее?» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра : транспорт: что лишнее?» Цель: закрепить.
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее? Безопасность» Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее?» Возраст: от трех до шести лет. Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Рита Васильевна Алеханова
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цели. Развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, одежда, обувь, дикие и домашние животные, мебель, электроприборы, школьные принадлежности, игрушки.
1 карточка. Яблоко, помидор,груша, апельсин.
2 карточка. Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка. Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка. Заяц,собака, котенок, корова.
5 карточка. Кукла,тетрадь, линейка, карандаш.
6 карточка. Лук, бананы,огурец, помидор.
7 карточка. Машинка, мяч, апельсин,кукла.
8 карточка. Пылесос, телевизор, утюг, сапоги.
9 карточка. Волк, котенок,лиса, медведь.
10 карточка. Кофта, платье, кастрюля, рубашка.
Дидактическая игра «Что лишнее?» Идея Надежды Окуловой «Сто уникальных развивающих идей из бросового рекламного журнала» вдохновила меня использовать буклеты для изготовления.
Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.
Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.
Дидактическая игра «Феечки» На одном из сайтов для педагогов скачала дидактическую игру «Феечки». Целью,которой была закрепить знания детей о цветах. Нашим дошколятам.
Дидактическая игра «Я — модельер» (6–7 лет) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: учить анализировать, сравнивать, обобщать; учить творчески мыслить. развивать восприятие, внимание, память, мышление,.
Дидактическая игра «Круглый год» «Круглый год» Махмудова Елена Семеновна – МБДОУ№151. Цель: познакомить детей с понятием год, с цикличностью и порядком наступления месяцев.
Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая задача: Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором, подбирать недостающие фонари, отражать.
Дидактическая игра «Угадайка» Эта словесная игра поможет ребенку четко описывать внешний вид игрушки, выделяя ее основные черты, правильно составлять вопросительные предложения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки»
Гузель Ишбулатова
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки»
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» на тему «Злаки«.
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
почему этот предмет является лишним.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимание, целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
На экране перед игроками открывается четыре картинки. Из них нужно
назвать одну, которая, по мнению играющего, является лишней и объяснить
свой выбор. Ребёнок, отгадавший лишний предмет, забирает картинку себе.
Победителем считается игрок, у которого в конце игры окажется больше
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Игра «Четвёртый лишний» увлекательная и развивающая игра для детей. В нее могут играть дети среднего и старшего дошкольного возраста. Можно.
Презентация «Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна.
Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной доски «Четвертый лишний» Дидактическая игра для интерактивной «Четвертый лишний», позволяет с интересом.
Дидактическая игра «Кто лишний?» Дидактическая задач Цель: закрепить представления детей средней группы о домашних и лесных животных, посредством использования ИКТ. Задачи:.
Дидактическая игра «Богатыри — четвертый лишний» бродилки Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Вывешивается репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Педагог: Кто знает, как.
Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.
Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить обобщающие понятия детей по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Бытовая.
Электронная дидактическая игра для познавательного развития дошкольников Мы в своем образовательном процессе пользуемся мультимедийными презентациями. А также создали мультимедийные-электронные дидактические игры.
Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы»Цель: систематизировать и обобщать у детей старшей группы представления о зимующих птицах.
Картотека дидактических игр к сквозной теме недели: «Из чего получается хлеб?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Картотека дидактических игр к сквозной теме недели: « Из чего получается хлеб?»
Рассматривание картины И.И. Шишкина «Рожь»
Цель: Развивать умение грамматически правильно отвечать на вопросы по картине.
Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь».
Почему эта картина называется рожь?
Какое это поле, что растет на нем?
Какое время года мы видим на картине?
Докажите, что это, конец лета или ранняя осень.
Почему пожелтело ржаное поле?
Какая рожь на картине И. Шишкина? ( Спелая, зрелая, налитая).
Дидактическая игра «Достань и назови ».
Цель: Воспитывать у детей уважение к хлебу.
Ход: В чудесном мешочке лежат хлебобулочные изделия: пряник, печенье, сушка, сухарь, булка, кусок черного хлеба, рогалик, батон, пирожок, пирожное, кекс. Дети по очереди достают из мешочка и называют их.
Воспитатель: эти продукты питания объединены одним общим признаком.
-Какой это признак? (Они все изготовлены из муки).
-Откуда появляется мука? (Мука получается из зерна)
-Из какого зерна можно получить муку?(Из ржи и пшеницы).
Сл. упражнение «От слов пшеница, рожь»
Мука из ржи – ржаная мука
Тесто из пшеничной муки-пшеничное тесто,
Презентация «Путь от зернышка до хлеба»
Беседа после просмотра:
-Какие машины убирают урожай?
-Куда везут собранное зерно?
-Что надо сделать, чтобы получить муку?
-Что делают из муки?
Цель: развивать внимание
Правила игры: воспитатель читает стихотворение, дети услышав название хлебобулочного изделия, хлопают в ладоши.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки
И плетенки, и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка,
Называйте не стесняетесь,
Выбирайте, угощайтесь (И. Лапухина).
Д/и «Отгадай загадку о хлебе»
Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
« Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый». (Хлеб)
— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
Состав простой: мука, вода
Групповое общение. Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой
-Что делает хлебороб?
— Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?
Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе»
Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
«Что летом уродится, все зимой пригодится»
«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
«И обед не в обед, коли хлеба нет»
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.
«До поры до времени не сеют семени»;
«Весной час упустишь, годом не наверстаешь»;
«Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»;
«Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»;
«Не пиры пировать, когда хлеб засевать»;
«Сей в срок — будет прок!»;
«Весной пролежишь — зимой с сумой побежишь»;
«Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится»;
«Будет хлеб — будет и обед»
Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.
Ход игры: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.
— Как назвать хлеб ласково?- Хлебушек.
— Как называют крошки хлеба?- Хлебные крошки.
— Как называется посуда для хлеба?- Хлебница.
— Как называют человека, который выращивает хлеб?- Хлебороб.
— Как называют человека, который печёт хлеб?- Хлебопек.
— Как называют прибор для резания хлеба?- Хлеборезка.
— Как называют завод, где выпекают хлеб?- Хлебозавод.
Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…
Дидактическая игра «Мельница»
Цель: Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук.
Материал: счётные палочки, демонстрационная картина с изображением мельницы.
Ход игры: Педагог предлагает детям выложить мельницу из счётных палочек.
Игра «Волшебный мяч»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Уточнять и расширять знания детей по теме. Развивать мышление, речь.
Материал: Предметные картинки с изображением зерна, колоса, муки, теста, хлеба, а также продуктов, необходимых для изготовления хлебобулочных изделий: соль, сахар, масло, яйца, молоко, вода и т.д.
Педагог предлагает детям выложить схемы в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол
-что делают в начале?- Сеют зёрна.
— Что происходит потом?- Из зерна вырастают колоски.
Затем педагог предлагает назвать те продукты, которые необходимы для приготовления вкусного теста, различных хлебобулочных изделий. Дети отбирают нужные картинки и составляют рассказ.
Беседа «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Знакомство с процессом производства хлеба.
Педагог задаёт вопросы:
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
— Где растёт хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:
– Труден ли труд хлебопашца?
Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?»
Поделить детей на две команды.
Команды называют изделия по очереди. Если какая-либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек.
Конкурс «А что потом»
Поделить детей на две команды.
Командам дается одинаковый набор продуктов (например: колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.). Дети должны разложить их в последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель контролирует правильность и скорость выполнения задания.
Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришёл?»
Цель: Закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Развивать связную речь детей. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба ( тракторист, сеяльщица, комбайнёр, рабочие зернотока, пекарь), сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб (трактор, комбайн, сеялка, борона).
Материал: Карточки с изображением различных профессий хлеборобов, и машин, помогающим им в труде.
Ход игры: Педагог обращается к детям, говорит:
— Вспомните, ребята, народные пословицы о хлебе. (просит ответить несколько детей).
— Да, «Хлеб- всему голова!»- гласит народная пословица. Мы с вами с вами бывали в гостях у хлеборобов, много читали об их труде, а сегодня поиграем и вспомним тех, с кем встречались, какие машины видели во время их работы на поле. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их. Неправда ли, мы с вами как будто опять в гостях у хлеборобов? Кто- то из вас, на кого покажет стрелка, будет рассказывать, что мы видели, а у кого такая картинки, тот её покажет. Но показать картинку можно будет только после сигнала водящего (хлопок).
Водящего выбирают считалкой. Первым рассказывает воспитатель, подавая пример детям.
— Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю- быстро приготоваить её для посева семян. Ещё одна пословица гласит: «Весенний день- год кормит». Чтобы был большой урожай, нужно хорошо подготовить землю и посеять зерно (водящий подаёт сигнал).
Тот у кого картинка с изображением трактора, поднимает её и называет: «Трактор, его ведёт тракторист».
Дальше аналогично рассказывают дети.
Дидактическая игра «А что потом?»
Цель: Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать сообразительность, быстроту мышления. Активизировать речь детей, их словарь.
Игра продолжается до тех пор, пока не назовут последний этап пути хлеба: «Хлеб продают», «Хлеб на столе»
Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем, свои вопросы задаёт другая подгруппа.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ране слова.
Ход игры: воспитатель называет какое – нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка – рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая…
Пальто – тёплое, зимнее, старое, новое…
Мама – добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая…
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»
«От зернышка к булочке»
Цель: Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт.
Материалы: Тематические карточки.
Ход игры: Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.
1 Вариант: «Доскажи словечко»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей участвующих в выращивании хлеба.
Материалы: Карточки с изображением хлебных профессий.
2 Вариант: «Кому, что нужно для работы?».
Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.
Цель: Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.
Например: Тракторист- трактор
Мельник- мельница и зерно
Кондитер- мука и сахар
3 Вариант: «Назови кто это?»
Детям показываются карточки с профессиями, они должны назвать профессию.
4 Вариант :«Угадайка!»
Карточки раскладываются в ряд, ребенку предлагается внимательно посмотреть, затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается назвать профессии по порядку.
5 Вариант: «Кого не стало?»
Карточки с профессиями раскладываются в ряд, для начала игры можно взять 5 профессий, затем добавить ещё, ребенку предлагается внимательно посмотреть, а затем закрыть глаза. Одна любая карточка убирается, ребенок должен догадаться, какой профессии не стало.
Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством, учить понимать ценность хлеба в жизни человека, обогащать словарный запас.
1 Хлеб в рот- ум в голову!
2 Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
3 Вода мать- хлеб батюшка!
4 Хлеб да вода- богатырская еда!
5 Много снега- больше хлеба!
6 Без золота проживёшь- без хлеба нет!
Материалы: Карточки желтого и красного цвета.