Дибокс для гитары что это
Что такое DI BOX и для чего он нужен?
DI Box (Direct Box) – это устройство, предназначенное для преобразования высокоомного несимметричного сигнала в низкоомный симметричный. DI Box используется для соединения музыкальных инструментов (электрогитара, бас гитара) с микшерным пультом. При этом директ-бокс способствует минимизации посторонних шумов, искажений и различных наводок сети. Благодаря этой способности появляется возможность использовать для коммутации более длинные кабели.
Пассивный DI Box
Пассивный директ-бокс, в большинстве случаев, представляет собой обычный трансформатор, соединяющий вход и выход. Сигнал передается с помощью магнитного поля, что способствует устранению шума переменного тока частотой 50 Гц. От числа витков обмоток трансформатора зависит соотношение согласования (обычно от 10:1 до 20:1).
Из названия этого вида директ-боксов следует, что эти устройства не имеют источника питания и не искажают сигнал при перегрузке. Минусом пассивных директ-боксов является их неспособность работать со слабым сигналом. Будет более логично использовать пассивный DI Box для инструментов со встроенным предусилителем.
Активный DI Box
Схема активного директ-бокса содержит предусилитель, что позволяет работать со слабым сигналом. В качестве источника питания используется батарея или фантомное питание микшера. Профессиональные музыканты и звукорежиссеры чаще всего используют второй вариант.
Активные директ-боксы обладают большей универсальностью и имеют сложную конструкцию.
Многие активные директ-боксы отличаются наличием разъёма «сквозного канала». Этот канал просто параллельно соединен с входным разъёмом. Он позволяет осуществлять обход (bypass) и контролировать оригинальный сигнал.
Выбор директ-бокса
При выборе директ-бокса необходимо обратить внимание на следующие вещи:
1. С каким источником будет использоваться DI Box.
Если источник с предусилителем, то стоит использовать пассивный DI Box. Если источник без предусилителя, то – активный.
Активные директ-боксы имеют свойство насыщать звук высокими частотами, пассивные – делать звук более округлым.
DI Box – это прибор, который помогает избавиться от шумов и искажений возникающих в сигнале, при живой записи музыкальных инструментов. Он очень часто используется при реампинге.
Используйте DI Box для получения по настоящему качественных аранжировок.
Что такое DI BOX (дибокс) и как его использовать?
В студии полно снаряжения, о котором страшно спросить, но… что такое DI Box?
DI — означает прямой вход. Box — это всего лишь коробка для подключения инструментов к консоли или многодорожечному рекордеру. Основная функция заключается в преобразовании импеданса, но в реальности, дибокс также используется по следующим причинам:
DI Box это отличный способ дать атмосферу живого выступления без лишнего шума. Басисты и гитаристы могут использовать его для захвата звука, одновременно отправляя дабл дорожку на усилитель. Это особенно хорошо работает при записи живых инструментов. Многие современные инженеры предпочитают записывать прямой сигнал. Некоторые используют его во время микширования, на случай, если микрофонные предусилители выйдут из строя (хотя такое использование вызывает много вопросов).
Большинство коробок построены по стандартному принципу: одна сторона имеет несбалансированный 1/4 вход, вторая — сбалансированных XLR-выход. Внутрь помещены трансформаторы, задача которых состоит для преобразования сигналов высокого импеданса («HI-Z») в сигналы с низким полным сопротивлением («low-Z»), которые могут быть усилены с помощью предусилителя.
Импеданс — это специализированная форма сопротивления, обнаруженная в аналоговых схемах.
Пассивный или активный?
Ди-боксы имеют две формы: пассивную или активную. Пассивные не требуют источника питания. Ни батарей, ни фантомного питания от консоли. Просто подключите инструмент, чтобы начать передачу сигнала. Обычно они имеют очень простые функции:
Активные DI Box, с другой стороны, требуют наличия источника питания, такого как фантомное, от консоли или внутренних батарей.
Поиск подходящего оборудования может занять время, и существует множество вариантов с разными ценовыми диапазонами. Некоторые инженеры предпочитают покупать наименее дорогостоящие DI, так как они технически «ничего не делают» для сигнала. Но как скажут вам все, у кого есть модный микрофон, трансформаторы могут сильно повлиять на звук.
Radial Engineering назвала себя «лучшей в мире прямой коробкой», создавая долговечные высококачественные дибоксы на протяжении десятилетий. Их J-серия оснащена крупными трансформаторами Jensen, известными расширенными низкочастотными характеристиками. Серия ProD имеет проприетарный трансформатор с радиальным дизайном и немного более компактными формами.
CountrymanDI также являются основными в профессиональных студиях звукозаписи, известными своим чистым, теплым и естественным звуком. Telefunken также недавно пробился на рынок DI с активными и пассивными блоками, которые выходят в моно и стерео конфигурациях. И таких аппаратов множество с довольно красочными характеристиками. Есть много вариантов выбора.
Как использовать DI
Чтобы преобразовать неуравновешенный инструмент HI-Z в сбалансированный сигнал низкого уровня, просто подключите прибор к несбалансированному входу с помощью кабеля 1/4 TS, а симметричный XLR-выход подключите к предусилителю.
Гитара> Несбалансированный вход 1/4 «HI-Z
Сбалансированный XLR DI-выход > Вход для интерфейса записи
Кроме того, вы можете записать звук гитарного кабинета, а не только гитару. В большинстве устройств имеется гнездо «Thru», которое можно подключить к коробке. Не забудьте установить DI в «speaker/amp» вместо «instrument».
Громкоговоритель для выходов динамиков > Несбалансированный вход 1/4″DI (в режиме динамика)
Сбалансированный XLR-выход > Вход для интерфейса записи
Если вы захотите разделить сигнал, чтобы записать прямой поток гитары, одновременно используя звук через усилитель, используйте Thru Output для отправки дублирующего сигнала.
Гитара> Небалансный вход 1/4 «HI-Z DI
ThruDI Output> Несбалансированный 1/4 «HI-Z Вход гитарного усилителя
Сбалансированный XLR выход> Вход для интерфейса записи
Примечание автора: при отслеживании прямых и ампер-гитарных сигналов вам может потребоваться изменить полярность поля DI, чтобы поддерживать сигналы в фазе. Некоторые коробки, такие как Radial J-Series, позволяют использовать как входной, так и выходной 1/4 «в качестве стереофонических входов. Это позволяет преобразовать стерео 1/4 выход в моно XLR выход.
Клавиатура Out Left > Небалансный вход DI
Клавиатура Out Right > Ввод «Thru» (в режиме Thru)
Сбалансированный XLR выход> Вход для интерфейса записи
После настройки сигнальной цепочки, важно проверить проблемы заземления. Изолируйте дорожку DIBox и внимательно слушайте гудение или шум на 60 Гц, вызванный «контуром заземления». Надеемся, что вы ничего не услышите. Но если есть шум, попробуйте переключить ground/lift, чтобы его удалить.
Реампинг гитары может показаться запутанным, потому что сигнал продолжает переходить от неуравновешенного к сбалансированному или HI-Z к линейному уровню. Записывайте гитары в свою DAW программу как обычно:
Гитара > Небалансный вход 1/4 «HI-Z DI > Сбалансированный XLR DI-выход > Вход в интерфейс записи
Затем используйте дибокс, оборудованную для преобразования сигнала линейного уровня от DAW обратно в несбалансированный сигнал HI-Z для обработки усилителем. После этого подключите коробку используя несбалансированный кабель 1/4TS и нажмите воспроизведение в DAW и запишите звук с помощью микрофонов, как если бы гитарист выступал в живую.
Выход DAW > Вход линейного уровня Re-Amp Box
Re-Amp Box > Несбалансированный выход HI-Z > Вход гитарного усилителя
Дибокс для гитары что это
Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.
DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).
Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.
Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.
Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.
Схема активного DI-Box
Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)
Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).
Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.
При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.
Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.
Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).
Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.
Критерии выбора
а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)
Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.
Что такое дибокс и зачем он нужен
Анонс
DJSTORE
Приборы di-box (от Direct Injection) появились в 60-е годы, когда на студиях появилась необходимость привести в соответствие сопротивление гитарных датчиков и студийной техники.
Хотя в современных дибоксах функций уже больше, основная состоит в том, что дибокс делает небалансный сигнал балансным. Это позволяет подключить гитару/бас в микрофонный предусилитель или отправить сигнал по длинному кабелю без потери громкости и высоких частот.
Виды директ-боксов
Пассивные. Современные пассивные дибоксы используют симметрирующий трансформатор, который делает сигнал низкоомным. Трансформатор изолирует контур заземления. Выходное сопротивление позволяет отправить сигнал в преамп и при этом не иметь проблем с фоном, который присутствует на входе. Пассивные дибоксы нужны для инструментов с сильным выходным сигналом, например, гитарами и басами.
Активные. В схему активного дибокса входит предусилитель. Изначально активные дибоксы создавались, чтобы увеличить уровень сигнала от пассивных гитарных датчиков типа сингл. Подъем по уровню также помогает проводить сигнал в длинном тракте. Хедрум и возможности маршрутизации позволяют использовать активный дибокс с синтезаторами и гитарами с активными датчиками. Встроенный предусилитель потребует питания — от батарей, сети или разъема фантомного питания. Если говорить о стоимости, активные дибоксы дороже.
Главные характеристики
Количество каналов. Большинство дибоксов — одноканальные. Но есть модели на восемь каналов, двухканальные приборы для клавиш и синтезаторов, специальные дибоксы для прямого подключения компьютеров и мобильных девайсов к АС.
Thru/Bypass. Bypass в дибоксе позволяет разделить инструментальный сигнал и отправить его параллельно на выход 1/4″.
Необработанный сигнал можно отправить, например, на сценический усилитель и АС. Это может пригодиться бас-гитаристам — если нужно использовать усилитель только для мониторинга и снизить общую громкость на сцене. Байпас может быть полностью пассивным или буферизованным/активным, для использования в длинном тракте или с цепью эффектов. Для гитарного дибокса это важная характеристика.
Ground Lift. Дибокс сам по себе эффективно убирает внешние помехи, наводки и шумы, характерные для небалансного сигнала инструментального уровня. Но и с симметричным сигналом возможно проникновение фона из-за контура заземления. Переключатель ground lift отключает пин 1 на коннекторе XLR. Ток от дибокса к микрофонному преампу прерывается, что создает экран. Контур заземления размыкается и шумы исчезают.
Polarity Reverse. Он же переключатель phase. Меняет полярность сигнала на пин 2 и пин 3 у разъема XLR. Пригодится, если изначально кабель XLR подключили неправильно, или если нужно выровнять абсолютную полярность прямого сигнала с полярностью преампа. Это часто используется в студиях при записи баса и акустической гитары. Переключение полярности также поможет предотвратить обратную связь, если на канале микшера нет переключателя полярности.
Смежные девайсы
In-line предусилители. Маленькие персональные предусилители, часто под конкретный инструмент. В таких приборах можно найти эквалайзер,компрессор или бустер. Позволяет сделать уровень выходного сигнала значительно выше, чем в случае с активным дибоксом, а это нивелирует внешние шумы и потери в верхнем регистре.
Трансформаторы. Разновидность дибокса, которая не конвертирует импеданс, а работает с шумами. Такие приборы убирают проблемы с землей и гудением, и изолируют два источника сигнала друг от друга.
Реамп-боксы. Дибокс «наоборот»: сигнал конвертируется из линейного уровня в Hi-Z. Реамп-боксы нужны для сложных концертных ригов, где необходима обработка сигнала линейного уровня, или для студийного реампинга. Пример использования: пользователь может отправить звук с инструмента через дибокс в предусилитель и рэк эффектов, и вернуть выходной сигнал через реамп-бокс в усилитель на сцене.
Что такое DI-Box и для чего он нужен
D I -Box (Direct Box) — это прибор, главной задачей которого является преобразование высокоомного небалансного сигнала в низкоомный балансный. Direct Box применяют для соединения музыкальных инструментов (электрогитары, бас-гитары) с микшерным пультом или звуковой картой напрямую.
D I -Box позволяет минимизировать посторонние шумы, искажения и разнообразные наводки электросети. Эта способность директ-бокса делает возможным его использование для коммутации более длинных кабелей.
Бывают активные и пассивные директ-боксы.
Пассивный DI-Box
Само название этого вида директ-боксов говорит о том, что у этих устройств нет источника питания, и они не приводят к искажению сигнала при его перегрузке.
Пассивные директ-боксы имеют один существенный недостаток: они не могут работать со слабым сигналом. Поэтому их использование будет целесообразным для инструментов, оснащенных встроенным предусилителем, например, для гитары с активными звукоснимателями.
Активный DI-Box
В схеме активного директ-бокса имеется предусилитель, который делает возможной работу со слабым сигналом. Роль источника питания исполняет батарея или фантомное питание микшерного пульта. Зачастую профессиональные музыканты и звукорежиссеры предпочитают второй вариант.
Активные директ-боксы более универсальны и обладают более сложной конструкцией. У многих активных директ-боксов присутствует разъём «сквозного канала», который просто параллельно соединен с входным разъёмом. Благодаря этому появляется возможность осуществления обхода (Bypass) и контроля над оригинальным сигналом
2. Характеристики звука. Активные директ-боксы позволяют обогащать звук высокими частотами, пассивные же придают звуку округлости.