Дидактическая игра что где
Дидактическая игра «Что-где?»
Дидактическая игра «Что-где?» представляет собой набор карточек с изображением различных фигур и предметов, отличающихся по цвету и размеру. Карточки содержат задания разного уровня сложности; кроме предложенных, можно придумывать и свои варианты заданий. Играя в эту игру, ребенок научится различать положение предметов в пространстве (между, рядом, около, справа, слева, внизу, вверху, посередине); усвоит понятия «много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну»; научится сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, используя в речи понятия «длинный, длиннее, широкий, шире, узкий, «уже»;освоит количественный счет в пределах пяти. В процессе игры развиваются память, внимание, речь, расширяется словарный запас.
Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, положение в пространстве.
Ход игры:
-Ребята, у Тани с Ваней беспорядок в комнате, помоги им найти нужные вещи.
Задания на восприятие цвета и формы:
• назови все фиолетовые фигуры;
• найди две одинаковые фигуры и т. д.
Задания на пространственные отношения:
• назовите фигуры, которые находятся в правом верхнем углу;
• какая фигура расположена в правом нижнем углу;
• назови фигуру в центре карточки;
• где находиться синий большой треугольник;
• где находится бегемотик? и т. д.
Задания на освоение счета:
• сколько на карточке треугольников, квадратов и т. д. ;
Задания на сравнение:
• кто ближе к фиолетовому овалу, Таня или Ваня;
• что больше, синий или голубой квадрат;
• найди самый большой бант, самый маленький цветок и т. д.
Дидактическая игра «Аэробол» АЭРОБОЛ- авторская дидактическая игра. (см. Рисунок 1) • Состоит из 2 полей, размером 297мм Х 420 м. На каждом поле есть ворота. • Двух картонных.
Дидактическая игра «Чья тень» Для детей дошкольного возраста (3-6 лет). Игра может быть использована в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Фруктовый сад» Фруктовый сад»- дидактическая игра по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). Идея тематического игрового решения.
Дидактическая игра «Где чей дом?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактическая игра «Кто, что и где?» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Дидактическая игра «Осьминог» Цель: учить детей различать цвета, соотносить их, находить общий признак. Задачи: 1) Тренировать детей различать цвета и называть их;.
Дидактическая игра «Шагай-ка» Дидактическая игра «Шагай-ка» Данная игра является частью многофункционального пособия «Веселый осьминог» Цель: развивать зрительно – двигательную.
Дидактическая игра «Сновидения» Может использоваться и как игра и как игровое упражнение для развития воображения и речи детей. Дидактические задачи: • закрепление или.
Дидактическая игра «Угадай где находится».
Людмила Эргарт
Дидактическая игра «Угадай где находится».
Игра для детей 4-7 лет (старший и подготовительный дошкольный возраст).
— формировать у детей пространственное представление;
-закреплять геометрические фигуры.
Материал: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, куб, квадрат, прямоугольник, цилиндр, ромб, тор, пятиугольник,пустые белые листы.
Ход игры: один игрок показывает картинку, на которой в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры, второй игрок, запоминает расположение фигур и их цвета, и выкладывает их в том же порядке и в той же цветовой гамме на пустом листочке.
Мы пробовали с детьми устраивать соревнования, какая из команд быстрее справится с заданием, получилось очень интересно!
А так же дети участвовали в создании самой игры, вырезали фигуры самостоятельно!
Дидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости Дидактическая игра «Что где находится» Цель. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости. Задачи. Учить находить.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
«Угадай, кто?» Дидактическая игра по теме «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.
Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Название игры: дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Актуальность и значимость: игра «Угадай, кто ты?» предназначена для детей старшего дошкольного.
Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.
Дидактическая игра «Угадай сказку» Дидактическая игра «Угадай сказку» Возраст: средний Количество игроков: 3-8 Дидактические задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложные.
Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Угадай, что звучит» Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, желание играть вместе. Игровые правила: отвечает только.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «Угадай-ка» для детей 2 младшей группы. Игра предназначена для индивидуальной работы с ребёнком. Цель: • развитие звуковысотного.
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»
Ольга Кружаева
Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»
Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Цель: учить детей правильно употреблять в речи пространственные предлоги (за, около, из, перед, в,на, над,закреплять умение отвечать на вопросы педагога полными распространенными предложениями, развивать внимание, мышление, усидчивость.
Ход игры:
Игру можно проводить как индивидуально, так и коллективно.Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть по очереди каждую картинку и задает вопросы:
-Где сидят птички? (Птички сидят на ветке.)
-Куда укатился мяч? (Мяч укатился под скамейку.)
-Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)
-Откуда идет снег? (Снег идет из тучки.)
-За кем бежит щенок? (Щенок бежит за бабочкой.)
-Над чем летает бабочка? (Бабочка летает над цветком.)
-Около чего вырос гриб? (Гриб вырос около дерева.)
-За чем прячутся зайцы? (Зайцы прячутся за кустом.)
Следует добиваться ответов полными распространенными предложениями.
На грампластинку я наклеила цветную плотную основу. Картинки нашла в интернете и распечатала на принтере, заламинировала, вырезала по контуру, наклеила на двухсторонний скотч по кругу. Картинки разместила по секторам, каждый сектор разделила тонкими полосками,вырезанными из цветной пленки- самомоклейки.
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.
Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Угадай, кто где живет?» Дидактическая игра «Угадай, кто где живет?» Возраст: 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений,.
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих.
Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.
Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.
Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.
Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.
Электронно-дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Самара-родная моя сторона». Игра «Что? Где? Когда?» Пояснительная записка. Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ.
Дидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Что где находится». Ориентирование по рядам и столбикам на плоскости
Дидактическая игра «Что где находится»
Цель. Научить детей ориентироваться по рядам и столбикам на плоскости.
Задачи.
Учить находить клетку на плоскости, ориентируясь по заданному ряду и столбику; передвигать фигуру в указанном направлении; называть ряд и столбик, где фигура оказалась в результате перемещения. Закрепить знание цвета, цифр, букв, а также овощей, фруктов, цветов, животных, птиц, морских обитателей.
Развивать внимание, память, ориентирование в пространстве, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математическим упражнениям, стремление быстро и правильно выполнить задан
Раздаточный материал
1. Карточки с рядами и столбиками
для детей средней группы: ряды с цифрами 1-5, столбики с 5 цветами – красный, синий, желтый, зеленый, коричневый;
для детей старшей группы: ряды с числами 1-10, столбики с 7 цветами радуги;
для детей подготовительной группы: ряды с числами 1-10, столбики с буквами А-К.
2. В качестве предметов для выкладывания используются мелкие изображения фруктов, овощей, крымских цветов, крымских животных, крымских насекомых, водоплавающих птиц, зимующих птиц, морских обитателей, рыб разного цвета, морских судов.
Ход (средняя группа)
Дети кладут изображение подснежника на указанную клетку.
Затем парусник переместился на две клетки вверх и одну клетку вправо, а подводная лодка – на одну клетку вниз и на две клетки влево. (Дети выполняют указанные действия). Где теперь находятся парусник и подводная лодка? (Назвать ряд и столбик).
Подобные упражнения, естественно, используют все воспитатели. В данной дидактической игре подобраны карточки с рядами и столбиками для детей разного возраста и разнообразный материал для выкладывания.
«Спортивное ориентирование — это интересно». Уважаемые гости моей странички! Хочу поделиться не только достижениям своей дочери Оли, но и моего сына Ильи. Он с самого детства заинтересовался.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Конспект занятия по математике (ориентирование в пространстве) «По дорогам сказок» Задачи: • Умение ориентироваться в пространстве помещения группы; • Ориентирование на плане. • Упражнять детей в чтении схем расположения.
Конспект занятия по математике в старшей группе (ориентирование) «В поисках «лекарств для больных животных» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве групповой комнаты; учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение ориентироваться.
Конспект занятия по ориентировке на плоскости в рамках лексической темы «Весна» Цели: Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать зрительное внимание, связную.
Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.
Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.
«Где находится воздух?» Экспериментирование в старшей группе Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Оборудование • Прозрачная стеклянная банка • Мячик для пинг-понга • Лист кальки • Прозрачная емкость,.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Что где растет» – обучающая игра для знакомства детей с растительным миром
Дидактическая игра «Что где растет» предназначена для индивидуальных и подгрупповых занятий с дошкольниками 3-6 лет. Расширяет знания о садовых, огородных, полевых, луговых, лесных растениях. Дети знакомятся с названиями цветов, плодов и деревьев, узнают, где они растут, развивают интеллект, память, мелкую моторику.
Дидактическая игра «Что где растет»
Перед занятием почитайте с воспитанниками рассказы и стихи по теме, прогуляйтесь на природе, загадывайте загадки. Можно предварительно провести дидактическую игру «Овощи и фрукты».
Цель дидактической игры «Что где растет» – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.
Задачи:
Вариант 1
Занятие формирует представление о различиях между овощами и фруктами, о местах их выращивания. Дополнительно можно провести дидактическую игру «Огород».
Для игры подготовьте картинки, изображающие огородные и садовые плоды. Сделайте макеты дерева и грядок.
Разложите игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Спросите у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложить плоды, объяснив свой выбор.
Можно разделить игроков на две команды «Сад» и «Огород». Победит та, которая быстрее найдет свои плоды.
Бывает, что ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.
Вариант 2
В старшей возрастной группе детсада можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, ягод, овощей, цветов:
Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.