Дидактическая игра что такое хорошо что такое плохо средняя группа
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Мария Онищенко
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры:
В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Умение отличать хорошее поведение от плохого;
Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Отрицательное отношение к грубости, жадности;
Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Разнообразие вариантов игры:
Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
Ирина Тартабаева
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
идактическая игра
«Плохо или Хорошо»
Дидактическая игра «Плохо или хорошо» – занятие для дошкольников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
В игру могут играть дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель дидактической игры – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничать.
Игровой материал представляет собой карточки-лепесточки с изображением различных ситуаций, а также круги в виде двух смайликов (грустный и веселый,кружочки двух цветов (красный и зеленый) по количеству участников игры.
Предварительная работа:Беседы на тему: «Добрые и плохие поступки», «Как можно поступать,а как нельзя».
Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику.
Дети объясняют почему положили к этому цветочку лепесток
Задание можно усложнить : Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику,объясняют почему положили к этому цветочку.
К каждой иллюстрации, изображающей не правильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
Дети ищут аналогичную ситуацию :плохой и хороший поступок
Можно использовать для занятий в старшем дош. Воз. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружочки (на каждого реб. по одному кружочку красного и зеленого). Зеленый кружочек обозначает «хорошо», красный «плохо». Воспитатель показывает и зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из кружочков в зависимости от ситуации.
Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Вот такой получился цветок из хороших поступков.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Конспект дидактической игры в средней группе «Хорошо-плохо»
Дидактическая игра :«Хорошо-плохо».
Цель: Создать условия для самостоятельного выбора детьми карточек с изображением положительных и отрицательных поступков.
Задачи: Побуждать детей общаться с воспитателем и сверстниками в процессе игры, соблюдая правила поведения.
Поощрять стремление детей договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы из хорошо знакомого произведения.
Продолжать формировать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (Идёт дождь – на земле лужи и т. д.).
Вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
— Головные уборы разного назначения (предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).
Ход ИГРЫ:
Ребята, сейчас мы поиграем с фантастическими головными уборами.
Шляпа «Хрустальная ваза»:
— Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)
Шляпа «Деревянный кубик»:
— Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надежная)
— Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)
— Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка – в деревянной шапке, он же деревянный)
— Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая и т. д.)
— Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
— Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).
Шляпа «Железная миска»
— Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
— Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
— Кто может носить? (Железный дровосек)
-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?
Какая из шляп была самая фантастическая?
В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном,но и социальном мире.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Авторская дидактическая игра по ОБЖ «Что такое «Хорошо» и Что такое «Плохо» (для детей от 4 до 7 лет)
Ирина Чубарова
Авторская дидактическая игра по ОБЖ «Что такое «Хорошо» и Что такое «Плохо» (для детей от 4 до 7 лет)
Цели игры:
Закрепление теоретических знаний по ОБЖ и их практическое усвоение. Развитие активной связной речи, зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления, навыков самопроверки, сотрудничества и взаимопомощи. Воспитание у детей природоохранного поведения, гуманно-ценностного отношения к природе, другим людям и своему организму, уважительного отношения к труду людей.
Материал для изготовления игры: Пеноплекс, потолочная плитка, молдинг, самоклейка зеленого и красного цвета, картон, белая и цветная бумага для принтера, магниты, цветная нить.
Направления игры:
1. Экстренные ситуации в быту.
2. Опасные предметы дома и в природе.
3. Ребенок и природа
4. Здоровье ребенка.
Методические рекомендации:
• Данную дидактическую игру можно использовать на НОД (образовательные области «Безопасность», «Здоровье») во время самостоятельных игр дошкольников.
• Игру может проводить взрослый индивидуально с ребенком или подгруппой детей, либо после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно.
• Продолжительность одной игры зависит от интереса и усидчивости ребенка.
Игра 1 «Пятый лишний» (для детей 5 – 7 лет)
Направление игры: Опасные предметы дома и в природе.
Цель: Закрепление знаний детей о предметах домашнего обихода, которые являются источниками потенциальной опасности; о ядовитых грибах и растениях.
Оборудование: 25 крупных карточек с изображением предметов домашнего обихода, ядовитыми и лекарственными растениями, грибами.
Ход игры: Проводится на общем игровом поле взрослым индивидуально с ребенком или коллективно.
Взрослый выкладывает на игровом поле 5 карточек с изображением 4-х предметов, связанных общим признаком и 1 лишним предметом. И просит найти «лишний» предмет, то есть тот, который не сочетается с другими по каким-то признакам и просит объяснить ребенка, почему он так думает.
Игра 2 «Службы помощи» (для детей 4 – 7 лет)
Направление игры: Экстремальные ситуации в быту.
— Закреплять знания детей о службах помощи, номерах телефона 01, 02, 03, 04, по которым надо звонить в экстренных случаях.
— Учить ребенка подбирать недостающие тематические картинки, составлять связный рассказ по заданной теме.
— Воспитывать уважительное отношение к труду людей, помогающих в опасных жизненных ситуациях.
Оборудование: 1 игровое поле, 30 карточек-фишек, мешочек для фишек, 4 круглых карточки-поля на каждого ребенка.
Игра проводится взрослым коллективно или индивидуально с детьми старшего дошкольного возраста на общем игровом поле.
Взрослый прикрепляет к каждому игровому полю-листу карточку-фишку с номером телефона службы помощи, читает (заучивает с детьми) стихотворение, соответствующее данному номеру. Затем остальные карточки-фишки складываются в мешочек. Взрослый вынимает по одной фишке из мешочка и предлагает детям определить, к какой службе она относится, почему они так решили, а затем прикрепить ее к соответствующему номеру телефона. Игра считается завершенной, когда будут закрыты все игровые поля.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Не пройдет пяти минут,
Как воришку заберут
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если слышен газ в квартире
Знайте, к вам идет беда.
Служба эта без хлопот
Вмиг на помощь к вам придет.
Игра доступна детям младшего дошкольного возраста. В ней могут участвовать 4 ребенка. Каждому ребенку раздается по одному игровому полю с тематическим изображением: скорая помощь, милиция, газовая служба, пожарная служба. Фишки складываются в мешочек. С помощью считалки из детей выбирается ведущий, который достает фишку с изображением предмета и показывает ее всем игрокам. Дети сравнивают изображение на игровом поле и на фишке. Игрок, которому она достается, кладет ее на соответствующую картинку на своем поле. Выигрывает тот ребенок, который первым закроет свое игровое поле. Игра продолжается до тех пор, пока не закроются все игровые поля.
Красный цвет – дороги нет,
Желтый – осторожен будь.
Ну, а если цвет зеленый,
Скажем всем определенно:
На зеленый смело в путь
Игра № 3 «Наши органы чувств» (для детей 6 – 7 лет)
Направление игры: Здоровье ребенка.
— Познакомить детей с органами чувств человека, их значением для жизни.
— Учить заботиться о своем здоровье, правильно ухаживать за своим телом, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
— Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Оборудование: 1общее игровое поле, 5 крупных картинок с изображением органов чувств человека (руки, глаза, уши, нос, язык, 30 мелких карточек с изображением значения органов, полезных или опасных для здоровья предметов или действий человека, умная веревочка (соединительный шнур на магнитах).
Игра проводится взрослым коллективно или индивидуально с детьми подготовительной группы на общем игровом поле.
На игровое поле выкладываются мелкие карточки. Затем взрослый прикрепляет 1 крупную картинку с изображением одного из органов чувств и предлагает детям соединить с помощью умной веревочки данную картинку и подходящие к ней мелкие карточки. Для этого сначала надо определить значение данного органа в жизни человека, затем рассказать о том, как нужно заботиться о нем, и чего нельзя делать, чтобы не принести вред своему здоровью.
Игра считается завершенной, когда дети проанализируют все 5 групп картинок, соответствующих органам чувств.
Игра 4 «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» (для детей 5 – 7 лет)
Направление игры: Ребенок и природа
— Формировать представления детей о том, какие действия человека вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
— Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: 1общее игровое поле, 20 карточек с изображением правильного и неправильного поведения детей в природе.
В игре участвуют два игрока, у каждого из которых по два игровых поля-листа: красный лист символизирует неправильное, пагубное отношение человека к природе, зеленый – правильное, бережное отношение к природе.
В начале игры все карточки перемешиваются и кладутся в середину стола лицевой стороной вниз. Право первого хода определяет жребий, далее дети ходят по очереди. Игрок, получивший право хода берет со стола 1 карточку, дает оценку поступку изображаемого ребенка и определяет, к какому листку (красному или зеленому) необходимо её прикрепить. Выигрывает ребенок, который первым соберет 10 картинок на двух игровых полях-листах.
«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.
Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа «Солнышко» Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Лариса Дмитриева
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Задачи:
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры:
Правила игры:
В игру можно играть коллективно, в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на липучки к карточкам.
Разнообразие вариантов игры:
1 вариант игры:
Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на липучки к карточкам.
2 вариант игры:
Детям нужно подобрать к каждой картинке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, картинку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо и прикрепить их на липучки к карточкам.
В комплект игры входят 24 картинки: 12 из них иллюстрируют хорошие поступки и 12 – плохие; 8 карточек: 4 с радостным лицом и 4 с грустным; описание игры.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» очень проста в изготовлении. Картинки с хорошими и плохими поступками я нашла в интернете, а карточки сделала сама в Microsoft Word (весёлое лицо – хорошие поступки, грустное – плохие поступки) обработала и распечатала на цветном принтере. Для прочности и качества использовала пленку для ламинирования. Затем на карточки и картинки я приклеила липучки. А для удобного использования и хранения игры подошла коробка из-под конфет, которую я обклеила пленкой.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.