Дидактическая игра что такое хорошо и что такое плохо старшая группа
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»
Элина Грибанова
Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Хорошо — плохо»
Я считаю, что проблема воспитания культуры поведения у дошкольников актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни человека. Если ребенок научится культурному общению с близкими, знакомыми, он будет переносить данную модель отношений на окружающих. Прививая ребенку навыки культурного поведения, я вношу вклад в развитие общества.
Данная игра нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитии коммуникабельности, умением управлять своими чувствами и эмоциями, научить путём наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребёнка способность продуктивно решать социальные проблемы.
Моделирование ситуации – еще одна полезность данной дидактической игры. Начинает работать воображение. Ребенок получает проблемную ситуацию и ищет пути ее решения, анализирует, предполагает, какой может получиться результат.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Закреплять навыки владения речью как средство общения и культуры; обогащение активного словаря; закреплять связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
42 большие карточки с изображением ситуаций, 168 разрезных фрагментов, соответствующих изображениям на карточках.
Ход игры:
Играют от 2 до 7 человек. Предлагаю поиграть в игру «Что я вижу». Игроки берут большую карточку, подбирают 4 разрезные картинки, составляют целую. Далее придумывают по сюжетной карточке рассказ. Дети описывают, как поступил тот или иной персонаж, изображённый на картинке. Оценивают как положительные, так и отрицательные поступки и их последствия, проговаривают, как следует поступать правильно, как не следует поступать, почему.
Рекомендуется приучать ребёнка давать оценку поступкам человека, а не его личности в целом.Не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он не хочет делиться игрушками с друзьями».Правильнее будет сказать: «Этот мальчик поступает плохо, потому что не хочет делиться игрушками с друзьями».
Играют от 2 до 7 человек. Игроки находят 4 разрезные картинки, соединяют ее в большую карточку. Составляют по сюжетной картинке рассказ. Далее берут большую карточку с таким же сюжетом, составляют такой рассказ, где персонажи должны поступать правильно, если персонажи поступают плохо по отношению друг к другу, что из этого может выйти.
Все разрезные картинки раскладывают на игровой поверхности рисунками вверх. По команде ведущего игроки начинают составлять большие карточки с изображением только положительных поступков (или отрицательных поступков). Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество таких карточек.
Берем с игровой поверхности большие карточки и сочиняем общую историю.Взрослый берет карточку и придумывает по ней начало истории: «Как – то однажды. Вдруг к нему подошёл… Оказалось, что…». Ребенок берёт вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова очередь взрослого — он берёт третью карточку и продолжает нашу историю. И так до 10 – 15 карточек. Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направо. В заключении ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.
Сочинять общую историю могут ребята друг за другом.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Играют от 2 до 7 человек. Предлагаю поиграть в игру «Что я вижу». Игроки берут большую карточку, подбирают 4 разрезные картинки, составляют целую. Далее придумывают по сюжетной карточке рассказ. Дети описывают, как поступил тот или иной персонаж, изображённый на картинке. Оценивают как положительные, так и отрицательные поступки и их последствия, проговаривают, как следует поступать правильно, как не следует поступать, почему.
Рекомендуется приучать ребёнка давать оценку поступкам человека, а не его личности в целом.Не следует говорить: «Этот мальчик плохой, он не хочет делиться игрушками с друзьями».Правильнее будет сказать: «Этот мальчик поступает плохо, потому что не хочет делиться игрушками с друзьями».
Воспитатель обращается к ребёнку:
— Выбери любую большую карточку;
— Составь такую же карточку из 4-х разрезных картинок;
— Составь рассказ по картинке;
— Дай оценку поступку мальчика;
— Какое настроение у ребят? Почему?;
— Как выйти из данной ситуации?;
— Составь такой рассказ, в котором поступок мальчика принесёт всем положительные эмоции;
— Какой вывод ты сделал из данной ситуации?
Играют от 2 до 7 человек. Игроки находят 4 разрезные картинки, соединяют ее в большую карточку. Составляют по сюжетной картинке рассказ. Далее берут большую карточку с таким же сюжетом, составляют такой рассказ, где персонажи должны поступать правильно, если персонажи поступают плохо по отношению друг к другу, что из этого может выйти.
Воспитатель обращается к ребёнку:
— Из четырёх разрезных картинок составь карточку;
— Составь по сюжетной картинке рассказ;
— Почему расстроены бабушки?;
— Какими словами можно описать поведение мальчика?;
— Можно ли утверждать, что мальчик навсегда останется невежливым?;
— Что поможет мальчику измениться?;
— Выбери большую карточку с таким же сюжетом;
— Составь такой рассказ, в котором поступок мальчика достоин похвалы;
— Какой вывод ты сделал из данной ситуации?
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Цель: способствовать развитию у детей понятия «доброта»,ее важности в жизни. Задачи: 1. Формировать умение оценивать поступки окружающих.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Приветствие и прощание» Программное содержание: научить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Материалы и оборудование:.
«Путешествие в страну Мальчиков и Девочек». НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Нод по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема: “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек” Цель занятия: Закрепление.
Сценарий ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
В игру играет старшая группа детсадовцев и подготовительная группа, в которую входят дети 6-7 лет.
Цель дидактической игры «Хорошо или плохо» – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
Задачи:
1 вариант игры
Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.
Еще нужно сделать два солнышка с липучками, прикрепленными к лучикам: одно солнышко грустное, второе веселое.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.
Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
2 вариант игры
В игру играет старшая и средняя группа детсадовцев. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружки (по одному для каждого ребенка). Зеленый кружок обозначает «хорошо», красный – «плохо».
Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок – плохим или хорошим. Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Также можно использовать следующие вопросы:
Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:
Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Мария Онищенко
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Развивать умение сотрудничества.
Подробное описание игры:
В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Умение отличать хорошее поведение от плохого;
Опыт доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
Отрицательное отношение к грубости, жадности;
Внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
Разнообразие вариантов игры:
Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Любовь Балакина
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра по развитию речи
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
Балакина Любовь Николаевна
Масленникова Елена Сергеевна
Актуальность: Эта игра предназначена для детей, у которых плохо развита связанная речь.
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать познавательно-речевые интересы и интеллектуальные способности, закрепить знания детей о правилах поведения в различных ситуациях.
Материал: Коробка квадратной формы, которая обклеивается самоклеящейся бумагой. На каждую сторону приклеивают сюжетные иллюстрации (конкретные ситуации по правилам поведения).
1. обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации);
2. уделять внимание общению со сверстниками, перерастающему в дружбу, учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу по имени, умению аргументированно отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером);
В игре принимают участия от 2 – 5 детей. Воспитатель или ребенок кидает кубик, ребенок ловит его, стороной на котором изображена иллюстрация с какой либо ситуацией.Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
— Что изображено на картинке?
— Как ты думаешь, этот поступок хороший или плохой, и почему?
— Как бы ты поступил на его месте?
Авторская дидактическая игра по ОБЖ «Что такое «Хорошо» и Что такое «Плохо» (для детей от 4 до 7 лет) Цели игры:Закрепление теоретических знаний по ОБЖ и их практическое усвоение. Развитие активной связной речи, зрительного восприятия, внимания,.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». В нашем детском саду прошла неделя нравственности. И я решила для своих детей сделать самодельно дидактическую игру. Для этого взяла коробочку,.
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
Ирина Тартабаева
Дидактическая игра «Плохо или Хорошо»
идактическая игра
«Плохо или Хорошо»
Дидактическая игра «Плохо или хорошо» – занятие для дошкольников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.
В игру могут играть дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Цель дидактической игры – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.
• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;
• Развивать умение сотрудничать.
Игровой материал представляет собой карточки-лепесточки с изображением различных ситуаций, а также круги в виде двух смайликов (грустный и веселый,кружочки двух цветов (красный и зеленый) по количеству участников игры.
Предварительная работа:Беседы на тему: «Добрые и плохие поступки», «Как можно поступать,а как нельзя».
Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику.
Дети объясняют почему положили к этому цветочку лепесток
Задание можно усложнить : Дети разделяют картинки –лепесточки на две группы, на хорошие и плохие поступки и прикладывают к соответствующему смайлику,объясняют почему положили к этому цветочку.
К каждой иллюстрации, изображающей не правильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.
Дети ищут аналогичную ситуацию :плохой и хороший поступок
Можно использовать для занятий в старшем дош. Воз. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружочки (на каждого реб. по одному кружочку красного и зеленого). Зеленый кружочек обозначает «хорошо», красный «плохо». Воспитатель показывает и зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из кружочков в зависимости от ситуации.
Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.
Вот такой получился цветок из хороших поступков.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.