Дидактическая игра для чего нужен предмет

Консультация «Игры, способствующие воспитанию социальных навыков».

«ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОСПИТАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

В период дошкольного детства ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшее взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полеченные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразия. Это и семья, и детский сад, и родной огород. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, который помогает ему познавать окружающую действительность.

Одним из главных методов ознакомления детей с окружающим миром является наблюдение, по этому необходимо использовать целевые прогулки, экскурсии.

Многие знания закрепляются детьми во время трудовой деятельности.

Следует помнить, что ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо не только познакомить его с трудом близких людей, но и по возможности приобщить к этому труду, научить бережно относиться ко всему, что его окружает.

Большое значение при ознакомлении с окружающим имеет чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов наизусть. Большое внимание следует уделять и основному виду деятельности детей – игре.

Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное, услышанное, претворить в жизнь.

Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни не доступно.

Описание игр способствующих воспитанию социальных навыков.

Дидактическая игра : « Из чего сделано?»

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет

Дидактическая игра с мячом:

Называется материал и бросается мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч, называет предмет, сделанный из этого материала.

Например: Взрослый: Дерево

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет

Закрепление обобщающих понятий – игрушки, одежда, обувь, посуда.

Для игры используется карточки с изображением предметов, входящих в перечисленные родовые понятия. Разложив четыре карточки, среди которых три предмета относятся одному родовому понятию, а один предмет не относится к нему, взрослый предлагает ребенку назвать лишний предмет. После ответа обязательно нужно ребенку аргументировать свой ответ:

«Почему ты решил, что этот предмет лишний!»

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет

Закрепить название основных цветов, различных оттенков, учить детей группировать предметы по цвету.

Взрослый набирает предметные картинки или игрушки, или предметы различных цветов и оттенков. Ребенок предлагается четыре – пять предметов, один из которых другого цвета или оттенка. Он должен сказать, какой предмет лишний. (Лишний зеленый листок, потому что все остальные предметы синего цвета).

Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий

«посуда», «транспорт», «одежда», «игрушки».

Взрослый бросает мяч и называет обобщающее понятие. Ребенок, возвращая мяч, называет какое – либо видовое понятие, входящие в это обобщающее понятие. Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед. Если ответил неправильно, остается на месте.

Ребенок: Автобус, и т. д.

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

Закрепить знание детей о разных профессиях и предметах, необходимым людям той или иной профессии. Ребенок, получивший предмет, должен изобразить действие с ним (руль – показать, как работает шофер; весы – как работает продавец). Потом назвать профессию, которую изображал.

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Хохлычева Т.В.

Источник

Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: закрепить понятия детей о назначении вещей и о месте их нахождения.

Оборудование: чайник,платье, туфли, игрушки,книжка,карандаши, тарелка.

Описание: воспитатель спрашивает,что за предметы лежат на столе.

Ход игры:

Зачем нам нужен чайник? Зачем нам нужно платье? Зачем нам нужны туфли? Зачем нам нужна книжка? Зачем нам нужны игрушки? Зачем нам нужнв карандаши? Зачем нам нужна тарелка?

Посмотрите,каждая ли вещь лежит на своем месте? Где должна быть книжка,платье,карандаши,чайник, туфли и т. д. Что будет если обувь положить в шкаф для одежды?

Ответы детей: одежда испачкаеется.

Что будет если тарелку положить на полочку для обуви?

Ответы детей: она может разбиться, испачкаться. Можно ли потом ее использовать для еды?

Воспитатель: а почему?

Отвнты детей: потому что из грязной посуды нельзя кушать.

Аналогично рассматриваются остальные вещи. Детям предлагается разложить их правильно по местам.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет«Дидактическая игра паровоз» Цель: развитие речи детей по средствам игры. Задачи: развивать речь детей, развивать умение называть предмет правильно. Отвечать на простые.

Дидактическая игра Дидактическая игра » Обезьяна» задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Три в ряд» Игра создана на основе уже неиспользуемых лазерных дисков, на которые нанесено изображение трех видов дидактических фигур. Фигуры изображены.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметХороводная игра «С чего бы начать?» для детей 6–7 лет (Автор Чернявская Татьяна) Перед началом игры дети выбирают Капусту, Морковку, Картошку, Лучок. Персонажи надевают соответствующие шапочки.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметИгра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Источник

Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет Наталья Аксёнова
Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

Дидактическая игра «Для чего это нужно для детей от 5 лет.

Автор: Аксёнова Наталья Павловна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка» детский сад г. Лысково Нижегородской области

Аннотация: данная подборка дидактических игр будет полезна воспитателям и педагогам начальных классов.

Назначение: данную дидактическую игру можно использовать при проведении ОД, в самостоятельной детской деятельности дошкольников

Возрастная аудитория: старший дошкольный (5-7 лет, младший школьный возраст.

Задачи: Развитие интереса детей к ремеслам; умение их различать и узнавать инструменты ремесла. Развивать внимание, память, любознательность, логическое мышление у дошкольников.

Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.

Воспитывать любовь, интерес к истории России.

Дидактическая игра помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать инструменты старинных ремесел и приобщиться к обычаям и традициям России.

Правила игры: игроки должны определить название и назначение предмета, соединив попарно картинки. (Прялка с клубками ниток, цветка с платком, гончарный круг с горшком, рубанок и стол, стамеска и наличники, кисть и рисунок, кузнечный горн и подкова).

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре «Один день из жизни детского сада». Она.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : «Изучаем профессии».

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКонсультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКруги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Источник

Конспект дидактической игры «Что это и где используется»

Конспект дидактической игры «Что это и где используется в старшей группе

Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

— учим использовать накопленные знания в новых ситуациях.

— усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более перспективных задач.

— Развиваем способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные)

— Развиваем умение обследовать предметы разной структуры.

— Воспитываем умение слушать собеседника.

— Побуждаем детей к самостоятельности в игре, вызываем у них эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал: Изображение предметов из окружающей среды, (картинки с изображением посуды и медицины

Ход игры:

-Как вы думаете, во что мы сейчас с вами будем играть? (ответы детей)

После ответов детей, объясняю правила игры:

Вы назовете мне название объекта, а на вопрос для чего он нам нужен, вы должны будете указать его полезность и назначение в быту.

-Ребята, постарайтесь ответить полными предложениями!

Достаю из коробки первую карточку и ставлю ее на стол,спрашивая:

-И так, скажите, пожалуйста, ребята, что изображено на рисунке?

Правильно, это термометр. А теперь ответь Маша, зачем он нам нужен?

М. : Мерить температуру.

В. : Да, я согласна с тобой.

(И так, по всем карточкам задаю вопросы)

-Ребята, а сейчас давайте разделим эти карточки на две группы? (кухня и медицина)

Скажите мне, пожалуйста, какие изображения вы внесли бы в отдел кухни? (ответы детей)

-Да правильно! молодцы!

— Термометром измеряют температуру

(в какую группу вы отнесли бы его)

— Правильно, к медицине.

Таким образом воспитатель с помощью детей разделяет предметы на две группы.

-Ребята, вы все молодцы!

-А скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Как мы распределяли предметы по группам? (ответы детей)

— А как вы думаете нужны ли нам эти предметы в быту? (ответы детей)

-Ребята, вам понравилась играть? (ответы детей)

-А чем она вам понравилась? (ответы детей)

Для занятия использовалась игра профессии.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметДидактическая игра из бросового материала «Подбери пару». Определяем цвета Цель: определение и называние цвета указанного на палочках Дидактическая задача: закрепить умение называть цвета Игровая задача: найти как.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКонспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКонспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКонспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКонспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Источник

Картотека дидактических игр

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предмет Марина Фурсова
Картотека дидактических игр

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью?Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, микроскоп, телескоп, и прочее. Дети называют профессию человека, который использует изображённый предмет в своём труде.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим.Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

— Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций, предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы.Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью.Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу,приговаривая:

Будем дружно подрастать

В космонавты мы пойдем

(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,

действуя по показу воспитателя.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем.

(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,

дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

— Зачем нужно растение? (Лейка.)

— Почему нужно кормить? (Птичка.)

— Что нужно мыть? (Тарелка.)

— Что нужно чистить? (Ковер.)

— Что нужно стирать? (Платье.)

— Что нужно гладить? (Рубашка.)

— Что нужно печь? (Пирожки.)

— Что нужно менять? (Постельное белье.)

— Кого нужно купать? (Ребенок.)

Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.

— Зачем засевать поля? (Зерно.)

— Зачем сажать? (Картофель.)

— Зачем опрыскивать? (Яблоня.)

— Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты?

— Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?

— Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

— Зачем ухаживать за своим телом?

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

• Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.

• Укладывание камушков на дно горшка.

• Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

• Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

• Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.

• Срезание загнивших корней.

• Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.

• Установка горшка с растением на поддон.

• Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Подъемный кран — крановщик.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

Игра «Угадай профессию».

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра—уборщица.

Краска и кисть —маляр.

Молот и наковальня — кузнец.

Рыбацкая сеть —рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат —доярка.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим.Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть фото Дидактическая игра для чего нужен предмет. Смотреть картинку Дидактическая игра для чего нужен предмет. Картинка про Дидактическая игра для чего нужен предмет. Фото Дидактическая игра для чего нужен предметКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *