Дидактическая игра о чем говорят знаки
Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»
Надежда Лебедева
Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»
МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край.
Воспитатель Лебедева Н. В.
Дидактическая игра
«О чём говорят дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.
-Учить детей различать дорожные знаки.
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Учить детей классифицировать дорожные знаки: на предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.
Наглядные пособия: Карта дороги с дорожными ситуациями (20, дорожные знаки на подставках (20, кубик (1).
Участники игры: дети от 4 до 7 лет (1 или 2 ребёнка).
1 вариант: Ребёнок кидает кубик, на какое число выпадает, на тот кружок и ставит соответствующий знак, объясняя свой выбор. Если он ошибается, то отодвигается на один ход назад. Игра продолжается до тех пор, пока игрок не дойдёт до финиша.
2 вариант: Ребёнку предлагают рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено, рассказать о дорожных ситуациях.
3 вариант: Расставь нужный дорожный знак (Например у школы – знак «Дети», у кафе – знак «Пункт питания»).
4 вариант: «Угадай какой знак?» Воспитатель называет знак, а ребёнок его находит и рассказывает, что он обозначает.
Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра «Занимательный куб» Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).
Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия «Для чего нужны дорожные знаки». Цель: дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека Программное.
Конспект дидактической игры «О чём говорят дорожные знаки» Для детей старшей группы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект дидактической игры «О чём говорят дорожные знаки»
Для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.
Образовательная: Учить детей различать дорожные знаки; учить детей классифицировать дорожные знаки: на предупреждающие, знаки сервиса
Развивающая: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательная: Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: карточки со знаками (предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса)
Я вам буду показывать знак, а вы подумаете, что же он означает. Потом я вам расскажу, зачем это знак нужен. Давайте скорее начнем!
Начнем мы со знаков, которые нас о чем-то предупреждают. Они отличаются от остальных тем, что они в красной рамочке.
(показываю знак «пешеходный переход»)
Ребята, это пешеходный переход. Вы его видели когда-нибудь? Как думаете, зачем он?
Верно. Если мы видим этот знак, то нужно посмотреть на дорогу и переходить, если машин нет!
(Показываю знак «осторожно – дети»)
Верно, этот знак устанавливается возле детских садов, школ, поликлиник и вообще везде, где рядом дети.
Теперь мы с вами посмотрим на знаки, которые нам что – либо запрещают!
Первый знак будет (показываю знак «движение на велосипедах запрещено»). Как думаете, что запрещает этот знак?
Верно! Есть места, где кататься нельзя. Это, например, где много машин, или плохая дорога.
Если вы будите кататься на велосипеде и увидите этот знак, то что вы будите делать?
Правильно. Нужно слезть с велосипеда и отойти в другое место, где можно кататься.
Еще один знак (показываю знак «движение пешеходов запрещено»). Что говорит этот знак?
Верно. Но запомните, что этот знак запрещает идти только по той дороге, где он стоит!
А теперь посмотрим на знаки указательные.
Я думаю, этот знак вы видели точно! (показываю знак «место остановки автобуса») Узнали?
Верно. Значит, если подождать, придет автобус.
Ребята, помните, я говорила о предупреждающих знаках?
Там был пешеходный переход. Этот знак еще и относится к знакам указательным. Получается, что этот знак и указывает и предупреждает.
(Показываю знак «наземный пешеходный переход»)
Если вы были в больших городах, таких, как, например, Москва, то видели эти знаки. Это знак говорит о том, что рядом спуск в метро или это наземный пешеходный переход. То есть это спуск под землю или проезжую часть.
Теперь мы рассмотрим знаки сервиса. Это знаки, которые указывают на то, что рядом есть где покушать, пункт первой помощи, больница.
Как вы думаете, что значит этот знак? (показываю знак «пункт первой помощи»)
Нет, ребята, это знак «пункт первой помощи». Он означает, что рядом вам окажут помощь, например, если порезался. А этот знак (показываю знак «больница») означает, что рядом больница и если вы попадете в беду, то нужно ехать туда.
(Показываю знак «пункт питания») Как вы думаете, что это за знак?
Верно. Этот знак говорит о том, что можно пойти покушать.
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»
Любовь Иванкович
Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки»
Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки»
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ход игры.
1. Введение в игровую ситуацию.
— Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(Дети и воспитатель встают в круг и берутся за руки).
— Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель:Интересно: что в письме. Нам пишут веселые человечки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.
(Высыпает из конверта разрезные знаки).
— Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Затруднение в игровой ситуации.
— Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
— Пешеходы не смогут перейти дорогу.
— Водители не узнают: где можно заправить машину.
— Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.
— А как же мы поможем веселым человечкам навести порядок в городе?
Открытие нового способа действия.
Примерные ответы детей:
— Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.
— Нужно рассказать о правилах дорожного движения
Воспроизведение нового способа действия.
В группу заносят куклу Незнайки.
— Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Незнайка: Как будто ребята знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!
Воспитатель: А ты послушай ребят и сам все узнаешь.
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».
Каждому ребенку дается разрезной знак («Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Пункт медицинской помощи»).
Примерные ответы детей:
1. Знак «Дети».
Он предупреждает водителей, что поблизости находится школа или детский сад.
2. Знак «Пешеходная дорожка».
По этой дорожке разрешается движение только пешеходам.
3. Знак «Пункт медицинской помощи».
Он означает, что вам окажут медицинскую помощь.
4. Знак «Велосипедная дорожка».
По этой дорожке двигаются велосипеды.
5. Знак «Дорожные работы».
Предупреждает водителей, чтобы они двигались осторожно – впереди идет ремонт дороги.
6. Знак «Пешеходный переход».
В этой части дороги можно безопасно перейти улицу.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.
Незнайка: Дааа! Очень интересно. Но ведь это запомнить их очень трудно. Может их можно разделить на кучки?
Воспитатель: Не на кучки, Незнайка, Их можно разделить, а на группы, как дети в детском саду. Каждый ребенок в своей группе.
Ребята,назовите: на какие группы разделены дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные).
Проводится игра «Определи знак».
У каждого ребенка лежат карточки с изображением основы дорожного знака. И по основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
Дети читают стихотворение и выполняют действия:
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Незнайка: А сейчас я загадаю вам загадки, и вы не сможете их разгадать. (С каждой отгаданной загадкой на доску вешают картинку с транспортом).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Их видно повсюду, их видно из окон.
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Я конем рогатым правлю
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Незнайка: Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик».Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зеленый говорит: «Можно топать – путь открыт!» Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Незнайка: Ребята нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки испортил.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Нарисуем знаки дорожного движения?
Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.
Ребята, вам понравилась наша игра?
Что больше всего понравилось?
Как вы оцениваете свое участие в игре?
Активно ли вы играли?
(Спросить каждого ребенка).
Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: • Закрепить знания.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.
Конспект занятия по окружающему миру «О чём говорят старые вещи» Цель: Знакомство с прошлой жизнью вещей. Задачи: Обучающая: учить детей различать и сравнивать старые, забытые вещи от нынешних вещей.
Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
ирина кутепова
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
Научить детей применять ранее полученные знания правил дорожного движения при разборе дорожных ситуаций на практике.
Сформировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать к игре необходимое оборудование.
Развивать логическое мышление и внимание, формировать умение слушать, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать.
Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать.
1. Закреплять знание дорожных знаков, правила их действия; умение выполнять требование дорожных знаков.
2. Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.
3. Закреплять правила поведения на улице, культуру поведения в транспорте.
4. Закреплять знания детей о работе сотрудников службы ГИБДД.
5. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге; выразительно передавать образ через речь, действовать совместно со сверстниками и педагогом.
6. Повышать интерес к занятиям по правилам дорожного движения через игровую деятельность.
7. Совершенствовать умение разыгрывать сюжет без предварительной подготовки.
8. Раскрывать творческий потенциал, фантазию, воображение.
9. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Все дорожные ситуации обыгрываются по сценарию, подготовленному воспитателем.
Творческие и режиссерские игры детей. Распределяются роли между детьми (кто-то инспектор службы ГИБДД, кто-то грузовик, кто-то пешеходный переход).
Игра дополняется атрибутами в зависимости от ситуации.
Предлагается ситуация или дети самостоятельно выбирают тему,например:
«Грузовик нарушил правила движения»,
«Светофор не работает»,
«Пешеход идет, не дождавшись сигнала светофора»,
«Автобус едет по тротуару»,
«Мальчик выбегает на проезжую часть»
и многие другие ситуации.
Игра проводится за столом или на полу.
«Пешеход идет, не дождавшись сигнала светофора»
Что такое происходит
На проезжей части кто-то ходит?
Не дождавшись сигнала.
Знак «Пешеходный переход»:
На проезжей части ходит?
Ходят только пешеходы
По пешеходным переходам
Пешеходы ходят по тротуару
Транспорт – в центре
По отведенным полосам.
Что вы здесь натворили
Все движенье остановили.
Кто же здесь все перепутал
Кто во всем здесь виноват?
Не торопись прохожий
Красный свет-дороги нет,
А если желтый свет горит
Он приготовится, велит.
Зеленый вспыхнул впереди-переходи.
«Мальчик катается по дороге на велосипеде»
Знак «Пешеходный переход»
Стойте, стойте вы куда?
На велосипеде здесь нельзя.
Машина может раздавить вас.
Уезжайте от сюда скорей.
Правила нужно обязательно знать,
А главное их соблюдать.
Педали крути, но знай
Для тебя отведен отдельный край.
Стоит знак велосипедная дорожка
По краям очерчена яркая полоска.
Ты не в цирке: Здесь дорога
Подвернется руль немного
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.
Знак «Пешеходный переход»:
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Играть нужно во дворе или на площадке.
Мама с волчонком идут не по пешеходному переходу.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Знак «Пешеходный переход»:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Вы запомните, друзья
Верно, поступает тот
Кто лишь при зеленом свете
Волчонок, запомни правило не сложное, только будь внимательным, смотри в оба.
Красный, Машенька, пошли, переходим улицу.
Волчонок, ну ты же все перепутал. Тебе сказал инспектор, что на зеленый свет нужно переходить улицу. Давай подождем. Вот теперь идем.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт!
Знак «Пешеходный переход»:
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.
Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Дидактические игры на тему «Дорожные знаки» для старших дошкольников
Дидактическая игра «Дорожные знаки» — средство формирования у дошкольников представлений о важности и назначении знаков на дороге. На занятиях дети учатся безопасному и корректному поведению в качестве пешеходов. Игры предназначены для старшей возрастной группы, формируют базовые знания по ОБЖ, которые пригодятся школьникам в начальных классах.
Угадай знак
Цель игры, предназначенной для средней группы, — закрепление навыка визуального различения дорожных знаков, воспитание желания пользоваться своими знаниями в повседневности.
Для игры подготовьте карточки, изображающие знаки разных категорий: запрещающие, указательные, предупреждающие, сервисные. Переверните их лицевой стороной вниз. Каждый воспитанник по очереди берет карточку наугад, не показывает изображение товарищам, а словесно его описывает. Задача остальных игроков — догадаться, о чем идет речь.
Путаница
Для игры требуется комплект дорожных изображений и визуальные ориентиры для разных категорий знаков. Играют 4 ребенка. Попросите их выбрать себе категорию: запрещающие, указательные, предупреждающие, сервисные. Затем распределить изображения в соответствии с категориями. Распределив картинки, игроки перечисляют знаки, объясняют, почему внесли их в свою категорию.
Что лишнее?
Разложите дорожные обозначения в несколько рядов по 4 штуки в каждом: 3 картинки должны принадлежать одной категории, а четвертая — другой. Игроки должны внимательно рассмотреть ряды, назвать лишнюю картинку, аргументировать свое мнение.
Дорожные знаки
Цель дидактической игры «Дорожные знаки» — закрепление знаний о правилах дорожного движения и навыка визуального различения символов на дороге.
Игра проводится в форме лото. Для нее необходимо подготовить игровые поля, изображающие части городских улиц и точки установки дорожных обозначений, а также небольшие картинки этих знаков.
Перед игрой воспитанники должны порассуждать на следующие вопросы:
Предложите воспитанникам выбрать игровое поле, внимательно его рассмотреть. Показывайте игрокам маленькие картинки дорожных обозначений. Дети должны смотреть, если ли аналогичные изображения на их игровом поле. Если есть, то называют знак, прикладывают его к соответствующему изображению на поле. Побеждает игрок, быстрее товарищей и правильно собравший картинки.
Собери дорожный знак
Дидактическая игра «Собери дорожный знак» закрепляет представление о визуальных особенностях и назначении символов на дороге, учит дошкольников плоскостной ориентации, анализу и составлению, развивает зрительное восприятие, концентрацию внимания и мыслительные способности. Для игры подготовьте комплект парных изображений знаков: одна картинка будет образцом, вторая — для разрезания.
Расскажите воспитанникам, что к ним обратились за помощью жители волшебного города. У них построена новая улица с домами и дорогами, вот только пока нет дорожных знаков. Волшебные горожане просят помочь им сделать символы. Затем раздайте игрокам разрезанные картинки, которые они должны собрать по образцу с дальнейшим объяснением, что у них получилось.
Назови знак
Игра, закрепляющая представления о правилах дорожного движения, предназначена для подготовительной группы. Она формирует навык классификации объектов, развивает концентрацию внимания и любознательность, воспитывает желание соблюдать правила движения в повседневности. Для игры подготовьте карточки, изображающие дорожные знаки, объемный макет, включающий пару пересекающихся улиц со светофорами, игрушечные машинки и маленьких кукол, которые будут изображать пешеходов.
Перед игрой устройте беседу. Спросите воспитанников, кем они становятся, когда выходят из дома, идут по улице в детский сад, переходят дорогу, ждут на остановке автобус. Дети должны ответить, что они пешеходы. Далее спросите, кем становятся воспитанники, когда садятся в подошедший автобус. Они должны ответить, что пассажирами. Поинтересуйтесь, что должны соблюдать пешеходы и пассажиры, чтобы с ними на дороге не приключились неприятности. Правильный ответ — правила дорожного движения. А помогают соблюдению этих правил дорожные обозначения.
Дети рассаживаются за столом. Каждый получает большое игровое поле с пустыми ячейками. В середину стола положите карточки, изображающие дорожные знаки. Каждый игрок по очереди берет карточку, говорит, что на ней изображено. Если он отвечает правильно, то забирает карточку, кладет в свободную ячейку своего поля. Если нет, то отдает карточку ведущему. Побеждает игрок, первым заполнивший все ячейки игрового поля.
На втором этапе игры дети подходят к макету улиц, внимательно их рассматривают. Спросите у воспитанников, чего не хватает на улицах. Дети отвечают, что дорожных знаков. Попросите воспитанников разложить изображения на макете. Когда дети сделают все правильно, то берут игрушечные машинки и кукол, играют на макете в водителей и пешеходов.
Знаки дорожного движения
Игра предназначена для старшей группы, учит различать дорожные знаки, расширяет представления о правилах поведения пешеходов и автомобилистов, пополняет индивидуальный тематический словарь.
Для игры подготовьте 9 крупных кубиков, на каждой стороне которых должен быть изображен определенный дорожный знак. Всего должно быть 54 изображения, что относятся к 6 категориям.
1 категория — запрещающие:
2 категория — предупреждающие:
3 категория — указательные:
4 категория — сервисные:
5 категория — предписания:
5 категория — приоритеты:
Дети выкладывают кубики в разных вариациях, используя наглядный материал. Можно предложить воспитанникам построить домик для знаков определенной категории.
Игру можно организовать иным способом: подзывать каждого игрока по очереди к кубикам, пусть найдет определенный знак, расскажет о его назначении. Либо загадать загадку, а дети должны догадаться, о каком символе идет речь, отыскать его среди кубиков.