Дидактические игры для детей что это

Сущность дидактической игры

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это Наталья Комардина
Сущность дидактической игры

Сущность дидактических игр как средства обучения

Учить знаниям — учить заранее ненужному. Современность стремится к индивидуальному подходу в обучении, а занятия основаны на фронтальном методе.

Секрет неудач прост. Считается, что на смену старому должно прийти новое. Но ведь новое есть хорошо забытое старое, и, значит, на смену «урочному» виду занятий должно прийти нечто еще более древнее и более вечное. Может быть, это ИГРА?

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра.

И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Необходимость использования ди­дактических игр как средства обучения детей в дошкольный период и в младшем школьном воз­расте определяется рядом причин:

Игровая деятельность как ведущая в дошколь­ном детстве еще не потеряла своего значения (не случайно поэтому многие дети приносят в школу игрушки). Опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы — это важный и наиболее адекватный путь включе­ния детей в учебную работу.

Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают, что такое «учиться».

Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произ­вольностью внимания, преимущественно непро­извольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидакти­ческие игры как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

Недостаточно сформирована познавательная мотивация

Дидактическая игра во многом способствует преодолению указанных трудностей

Однако дидактические игры — это еще и игровая форма обучения, которая, как известно, достаточно активно применяется на начальных этапах обучения, т. е. в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

Виды дидактических игр.

Дидактические игры различаются:

по обучающему содержанию,

познавательной деятельности детей,

игровым действиям и правилам,

организации и взаимоотношениям детей,

по роли воспитателя.

Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других – иные.

Чёткой классификации, группировки игр по видам ещё нет.

Часто игрысоотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

Иногда игрысоотносят с материалом:

Игры с предметами (игрушки, природные материалы и т. д.) наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребёнка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними.

Настольно–печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям даётся не сам предмет, а его изображение.

Словесные игры наиболее сложны. Они не связаны с непосредственным восприятием предмета. В них дети должны оперировать представлениями.

Можно группировать игры и так: А. И. Сорокина выделяет следующие виды дидактических игр:

Важно четко различать собственно дидакти­ческие игры и игровые приемы, использующиеся при обучении детей. К сожалению, некоторые педа­гоги воспринимают дидактическую игру лишь как развлекательный и организующий момент занятия, позволяющий снять умственное напряжение.

Та­кое представление в корне неверно. В этом слу­чае игра не входит органично в занятие, находится около процесса обучения. Можно поэтому согла­ситься с тем, что «не умея построить настоящую дидактическую игру, которая будила бы мысль дошкольников, некоторые воспитатели облекают в игро­вую форму обучения тренировочные упражнения».

Структура дидактической игры.

Дидактическая игра имеет определенную струк­туру.

Структура — это основные элементы, харак­теризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следую­щие структурные составляющие дидактической игры:

Они связа­ны с игровым замыслом и исходят из него.

В дидактической игре правила являют­ся заданными. С помощью правил педагог управ­ляет игрой, процессами познавательной деятель­ности, поведением детей.

Игры на занятиях позволяют одним усвоить материал на уровне предметных действий, другим на уровне знаний, третьим на уровне логических выводов. Но в целом понимаемость материала — 100%.

Поэтому необходимо оживить и разнообразить жизнь воспитанников, использовать нетрадиционные и активные методы обучения.

В современной дидактике всёмногообразие методов обучения сведено в три основных группы:

Методы организации учебно-познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля.

Для чего нужна дидактическая игра? Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация>, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д. Любая игра имеет правила, благодаря которым происходят преодоления трудностей, социальное утверждение через подчинение правилам, развитие волевого поведения.

Всякая игра есть испытание воли.

В игре ежеминутно происходить отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. Происходит развитие произвольного поведения.

Интеллектуальные игры могут быть полезны детям,испытывающим трудности в учении: в понимании и осмыслении нового материала, усвоении и обобщении, установлении связей между понятиями, выражении собственных мыслей и речи.

Эти игры могут помочь:

активизировать учебную работу на занятии, повысить активность и инициативу дошкольников;

дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;

улучшить взаимоотношения воспитателя с воспитанниками;

укрепить дружеские отношения в коллективе.

Игра одновременно преследует три цели:

Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей, на детей, испытывающих трудности в обучении. Такие дети в игре способны выполнить такой объем работы, который никогда не выполнят в обычной учебной.

Наши дети нуждаются в игре, в развитой культуре игр разного типа и вида.

Можно предложить некую условную классификацию игр,используемых на занятиях:

и некоторые другие.

Успех игры зависит также и от атмосферы, от настроения в данный момент в группе. Если состояние ребят не соответствует настроению игры, лучше отложить ее для другого случая. Таким образом, можно сказать, что одна из обязанностей педагогов заключается в том, чтобы постоянно поддерживать и развивать любознательность и активность ребят и через игры тоже.

Основными требования к организации дидактических игр являются:

1. Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества.

2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.

3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.

Требования к подбору игр следующие.

1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Игра — древнейшая форма передачи знаний. Играя в «дочки-матери», мы учимся семейным отношениям; раскладывая кубики, становимся строителями; расставляя солдатиков, воспитываем в себе полководцев.

Можно утверждать, что игра — универсальная форма дидактического взаимодействия с учеником.И поэтому она превосходит урок:

1. Игра не обусловлена особыми учебными навыками (внимание, дисциплина, умение слушать).

2. Игра не знает возрастных границ.

3. Игра полиэтнична и может даже преодолевать языковой барьер.

4. Игра — более активная форма работы с дошкольниками. Она позволяет играющим чувствовать себя субъектами процесса.

5. Игра подключает все каналы восприятия информации (и логику, и эмоции, и действия, а не опирается на одну лишь память и воспроизведение.

6. Игра есть сочетание теории и практики, а значит, является более объективным отражением действительности.

7. Наконец, игра более надежный способ усвоения знаний.

Согласитесь, все освоенные нами в детстве игры, в отличие от освоенных знаний, мы помним всю жизнь.

Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения на занятии, так и вне их – на участке.

Остановимся подробнее на видах дидактических игр применяемых в дошкольной педагогике.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность таких игр в том,что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачам на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмете по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку

(цвету, форме, качеству, назначению и др., что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, т. к. малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе в играх используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие

сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения отсутствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусины,

выкладывать узоры из разнообразных форм

В играх с куклами у детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, скажем, заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем и на своих сверстников, старших ребят.

В дидактических итогах широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны.

Игры, которые учить группировать предметы по цвету, создавая заданный образ.

Игры, которые помогают воспитателю упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики, или игрушки,необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, в строителей, в больницу и др.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камешки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?», «Собери букет из осенних листьев», «Разложи листья по убывающей величине».

Игра «Осьминог»— многофункциональная: «Какой звук слышишь» «Какой цвет?», «Дождик» и т. п.

Настольно-печатные игры.

Настольно печатные игры – интересное занятие для детей.Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам.

Самое простое задание в такой игре –нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся.Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

Подбор картинок по общему признаку. (классификация)

Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в лесу (в саду, огороде?», дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «Кто это ест?»

Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.

Запоминание состава, количества и расположения картинок.

Игры проводятся так же, как с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков.

Задача такого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинно. Если в младших группах картинки разрезаются на 2-4 части

то в средней и старших группах целое делят на 8-10 частей.При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание – сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений.

В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение, творчество. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, лягушки и др.).в более старших группах дети изображают действия: тушат пожар, строят дом, лечат пациента.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Словесные игры построены на словах и действиях окружающих. В таких играх учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, т. к. в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия.

В младших и средних группах игры направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводят во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, т. к.способствуют подготовке ребят к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». А. С.Макаренко:

Памятка для самоанализа занятия Памятка для самоанализа занятия 1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий? 2. Была ли произведена.

Источник

Дидактические игры

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Дидактическая игра с крышечками «Считай, не ошибись» по ФЭМП у детей средней группы Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В.А Сухомлинский. В средней группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе. Дидактические.

Публикация «Дидактическая игра: Кулак. » Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоДидактическая игра: Кулак, ладонь. Игра способствует развитию речи, внимания, пространственных представлений. Улучшает реакцию. Материал: картон с размера стола, цветная бумага либо цветная самоклеющая плёнка, клей, ножницы, скотч. Вырезаем ладошки и круги, клеим их на картон.

Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоМатематика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Математика присутствует в нашей жизни ежедневно, ежеминутно. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться.

Дидактическое пособие из фанеры «Круги Луллия» Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоДля изготовления пособия был взят лист фанеры, вырезаны 3 круга радиусами 17 см, 30 см и 45 см. К середине крепится мебельный болт, между ними вставлены гайки диаметра, большего, чем болт. На кругах размещены картинки. Оборудование необходимое для проведения любой игры может.

Статья «Создание дидактических игр по ФЭМП «Божья коровка» и «Фигурки из. » Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоДидактическая игра по ФЭМП «Божья коровка» Цель: осмысленный счет в пределах трех, развитие внимания, мышления, развитие речи, употреблять в речи « больше», «меньше», «поровну», « столько», «сколько». Игра распечатана на цветном принтере и заламинирована. В моём варианте три.

Дидактическое пособие «Тактильные планшеты» Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоЦель пособия «Тактильные планшеты»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Пособие «Тактильные планшеты» представляют собой 6 плотных картонных листов с вкладышами, в каждом вкладыше «спрятаны» различные по структуре, материалы: бумага, ткани, резина, вата.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Сыпушки» Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоЦель пособия «Сыпушки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Сыпушки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой прилагаются: маленькие пластиковые ложечки, разноцветные (красная и желтая) воронки и пшенная крупа. Игра в «Сыпушки» организуется.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки» Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоЦель пособия «Прятки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Прятки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой прилагается кисточка и набор картинок, с изображением животных, растений, игрушек и других предметов. Игра в «Прятки» организуется.

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь.

Существует три вида дидактических игр.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Дидактическая игра-явление многоплановое, которая может быть методом обучения, формой обучения. Изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Источник

Дидактические игры

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это Любовь Максимова
Дидактические игры

№1. Дидактическая игра «Зайчики и домики»

Цель:закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№2. Дидактическая игра «Бабочки и цветы»

Материал: вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы по количеству детей.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек (раздает бабочек). Бабочки летают по полянке. По сигналу «Бабочки, летите на цветочек!»- летят на цветочек (разложены на полу) в домик. Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать?

2 вариант: работа с карточками за столом.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№3. Дидактическая игра «Укрась коврик»

Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Ход:Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришла зайчиха. Она хочет подарить своим зайчатам красивые коврики, но не успела их украсить. Давайте поможем ей. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками). Какого цвета? Круги одинаковые по величине? а треугольники? и т. д. Зайчихе очень понравились коврики.

Аналогичная игра «Укрась варежку»

№4. Дидактическая игра «Закрой фигуру»

Цель: закрепить знание детей основных цветов и их оттенков, величину предметов. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Материал: карточки, на которых наклеены геометрические фигуры разной величины и цвета. Набор таких же геометрических фигур.

Содержание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть набор геометрических фигур, задает вопросы, просит показать самый большой треугольник, назвать цвет, найти самый маленький треугольник, назвать цвет и т. д. В заключении дети закрывают фигуры на карточке, проверяют выполненное задание друг у друга.

№5. Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закрепить название геометрических фигур; формировать умение составлять пару из двух одинаковых карточек; развивать зрительное внимание.

Материал: набор карточек, на которых изображены 2-3 геометрические фигуры (по 2 одинаковых).

Содержание: Карточки раздаются участникам игры, по сигналу дети ищут себе пару (такую же карточку) и встают в пары.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 6 Дидактическая игра «Дорожки к домикам»

Цель: Развивать умение сравнивать 3 предмета по длине путем приложения и наложения, ориентироваться в пространстве,активировать в речи слова: «длинная», «покороче», «короткая»; развивать зрительное внимание.

Материал: карточки с домиками, в которых живут зверята, 3 полоски разной длины. На каждого ребенка.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям о том, что зверята построили себе домики и хотят сходить друг к другу в гости, но дорожек нет и они не знают куда идти. Давайте проложим дорожки к домикам, но сначала внимательно рассмотрите их, сравните их по длине, положите их между домиками. Какую дорожку вы положите от домика лисы до домика медведя? Какого цвета? и т. д. К кому ведет самая короткая дорожка? А самая длинная?

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№7. Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражняться в счете предметов, развивать внимание, память.

Материал: картинки с изображением животных.

Содержание: Воспитатель выкладывает из геометрических фигур картинку, на которой изображен волк (поросенок, цыпленок, предлагает внимательно рассмотреть из каких геометрических фигур нарисован волк, назвать геометрические фигуры. Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?

№8 Дидактическая игра «Сосчитай звуки»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Цель: Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

Вопросы: какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или 2? На сколько? и т. д.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№10. Дидактическая игра «Соедини цифры»

Цель: закрепить знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.

Материал: карточки-схемы, на которых около точек написаны цифры.

Содержание: Ребята, вас ждет сюрприз. Нужно соединить точки между собой в порядке следования цифр от 1 до 5 (и более); если ребенок затрудняется, находим цифры 1 и 2. соединяем линией, 2 и 3 и т. д. А сейчас расскажите, что у вас получилось? Понравилась игра?

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№11. Дидактическая игра «Раскрась шары».

Цель: способствовать выявлению представления о форме, цвете, учить считать предметы, запоминать их количество.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

Цели: закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Задания: 1) прыгнуть на цифру с которой начинается счет; 2) прыгнуть на цифру, которая идет вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 5) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

Выполнив правильно задание, дети «попадают на лесную поляну».

Правила:обратить внимание детей на правильность выполнения задания: прыгать необходимо на «кочку» с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранить равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

№13. Дидактическая игра «Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависти от размера.

Содержание: Воспитатель предлагает угостить зверей.Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№14. Дидактическая игра «Дорисуй недостающую фигуру»

№ 15. Дидактическая игра

«Помоги Буратино нарисовать картину для Мальвины»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть правую и левую руки;активировать в речи слова: справа, слева, в центре, вверху, внизу.

№ 16. Дидактическая игра «Кто где?»

Цели игры: способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги.

Оборудование: Бланк с изображением нескольких предметов, фишки.

Воспитатель: «Какие предметы нарисованы? Где нарисована груша? Где нарисован дом? Барабан? Мячик? Воздушный шарик? Что нарисовано справа от домика? А слева? Назови предметы в верхнем правом углу? и т. д. » За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По окончании игры дети считают фишки. Победителем считается тот, кто получил больше фишек.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 17. Дидактическая игра «Футбол»

Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги,определять пространственные направления и обозначать их словами: вверху, внизу, вправо, влево, правый верхний угол, в левом верхнем углу и т. д.

Содержание: Медвежата просят детей поиграть с ними в футбол. Дети кладут мяч в центр. Игра начинается. Мяч летит в правый нижний угол; мяч летит в верхние ворота. Гол!Счет 1:0 и т. д.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 18. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закреплять представление детей о времени суток,упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.Учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера». Развивать логическое мышление, связную речь.

Правила: По слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять. почему он ее поднял.

Игровое действие: поиск нужной картинки.

Ход игры: На столе у играющих карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Жизнь детей в д/с (режимные моменты). Дети выбирают себе любую, внимательно рассматривают ее. На слово утро дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро и т. д.

№ 19. Дидактическая игра «Графический диктант»

Цель: формирование у детей глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

Содержание: воспитатель выбирает схему рисунка, после чего пошагово диктует ребенку направление и количество клеток для проведения отрезков. Так, чтобы по окончанию диктанта на листе бумаги получилось готовое изображение.

№ 20. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и т. д. Воспитывать наблюдательность, развивать образную память, активировать словарь.

Правила игры: называют изменения в расположении предметов, только те дети, на кого укажет кукольный персонаж.

Игровые действия: Перестановка за ширмой предметов так. чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

Игрушки: матрешка, пирамидка, кукла.

№ 21 Дидактическая игра «Собери (дорисуй) бусы»

Цель: развивать зрительное восприятие формы, память внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять названия цветов, геометрических фигур, совершенствовать умение выделять величину предметов.

Оборудование: карты с рисунком, картонные эквиваленты геометрических фигур, фломастеры или цветные карандаши.

Ход игры:Воспитатель раздает детям карты и предлагает дорисовать элементы уже имеющихся бус: «Посмотрите. Кукла порвала бусы. Никак не может собрать. Подумайте, какую фигуру надо дорисовать сначала? Потом? Какие бусы получились?». Воспитатель проверяет и помогает. В случае затруднений воспитатель первый вариант бус рисует сам, подсказывая закономерность распределения фигур на бусах. Можно не дорисовывать бусы, а выкладывать из имеющихся картонных деталей.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 22. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Цель: упражнять в умении составлять целое из отдельных частей, развивать логическое мышление.

Ход игры:проблемная ситуация: у кукол разбилось зеркало. Они просят ребят отремонтировать его.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 23. Дидактическая игра «Сложи пирамидку по схеме»

Цель: Формировать умение собирать предметы по образцу на основе схематического изображения; учить анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения; развивать логическое мышление, зрительное внимание, воображение.

Материал: по одной пирамидке на каждого играющего, 4 карточки с контурным изображением пирамидок, собранных по разному.

Содержание игры: Воспитатель сообщает, что будем собирать не простые пирамидки, а такие, какие нарисованы на карточке. Воспитатель показывает первую карточку. Дети разбирают свои пирамидки и собирают такие, как на карточке. Победитель получает фишку. Игра продолжается с другой схемой-карточкой.

№ 24. Дидактическая игра «Что лишнее? Почему?»

Цель игры: учить детей в каждом ряду карточек находить «лишний» предмет. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход игры: ребенок внимательно рассматривает рисунок.Воспитатель спрашивает: «Какой здесь предмет лишний? Почему?» Победителем становится тот, кто быстрее определяет неподходящий предмет и правильно объясняет. Например, среди одежды будет посуда.

№ 25. Дидактические игры

«Найди отличия», «Снеговики», «Домики», «Игрушки».

Цель: Развивать зрительное внимание и наблюдательность у детей.

2 вариант: Играющие находят отличия и выкладывают под своим рисунком фишки, потом называют отличия.

Цель игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: бумага, счетные палочки.

Ход игры:1 вариант: Воспитатель предлагает детям выложить на бумаге палочками фигуру по образцу.Усложнение: Образец показывается за несколько секунд, а потом убирается.2 вариант: Упражнять детей самостоятельно составлять фигуры, обдумывать ход решения, развивать воображение.

№ 27. Дидактическая игра «На что это похоже?»

Цель: учить детей создавать в воображении образ на основе схематического изображения предметов.

Материал: набор из 5-8 карточек с различными фигурками.

Содержание: Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают, на что эта картинка похожа.

№ 28. Дидактическая игра «Лабиринты»

Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

Руководство: Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений). Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желание достичь цели.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это

№ 29. Дидактическая игра «Найди признаки отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Методические приёмы: Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа. Варианты проведения игры: Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация») Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

№30. Дидактическая игра «Пройди в ворота»

Цель: упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

Правила игры: Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

Вариант игры: Изображаются не один, а большее число ворот (до пяти). Играющие должны пройти только в свои ворота.

№31. Дидактическая игра «В каких домиках живут друзья?»

Цель: закрепить умение различать разные виды многоугольников; воспитывать целеустремленность в достижении цели, развивать сообразительность, внимание.

№ 32 Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

Материал: Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

Правила игры: Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1.

№33. Дидактическая игра «Отгадай, какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: Фланелеграф, 1 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета. Флажки.

Содержание: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагаем детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. затем ребята закрывают глаза. а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

Правила игры: Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый заметит, какое число пропущено, получает флажок.

№ 34. Дидактическая игра «Какое число рядом?»

Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Правила игры: Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. игра продолжается.

Вариант игры:

1. Дети заранее договариваются,какое число будут называть: предыдущее или последующее.

№ 35. Развивающие игры по Б. П. Никитину «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб».

Цель: развивать у детей пространственные представления, образное мышление, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая плоскостные и объемные фигуры, развивать творчество и самостоятельность.

Материал: плоскостные карточки-образцы для плоскостных фигур; кубики, окрашенные в три яркие цвета- для объемных фигур.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений по образу и собственному замыслу.

3. «Монгольская игра»

4. «Вьетнамская игра»

1. Дети знакомятся с набором фигур к игре, отбирают фигуры по форме, обследуют, считают, накладывают друг на друга.

2. По слову воспитателя составляют из треугольников квадрат, треугольник (из двух меньших, четырехугольник.

3. Составление фигур по образу и замыслу.

4. Воссоздание фигур по образцам контурного характера.

1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

3. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова «Обучение математике в детском саду».

4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

5. В. Сотникова «Развитие ребенка в игровой деятельности».

6. Е. В. Соловьева «Числа для тебя».

7. Сорокина «Дидактические игры в детском саду«.

Дидактические игры Дидактические игры «Кто как голос подает?» Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Воспитатель: Я предлагаю вам.

Дидактические игры Узнайте животное. Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание. Ход игры.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоДидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.

Дидактические игры Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.

Дидактические игры «Перемешанные картинки» Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Серия больших картин, к которым дети находят соответствующие.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что этоДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по математике Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени) «Детский сад» Цель: закрепить знания о частях суток. Материал.

Музыкально — дидактические игры Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в сомом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Дидактические игры для детей что это. Смотреть фото Дидактические игры для детей что это. Смотреть картинку Дидактические игры для детей что это. Картинка про Дидактические игры для детей что это. Фото Дидактические игры для детей что это«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *