Диджитал френдли что это
Диджитал френдли что это
Цифровизация с каждым годом охватывает всё больше сфер, и образование – не исключение. Современному педагогу важно быть в тренде и использовать новые технологии на своих уроках. Сегодня это не дань моде, а возможность знакомиться и работать с новыми образовательными форматами. Столичные педагоги регулярно принимают участие в самых разных профессиональных олимпиадах, организованных системой образования Москвы, проходят курсы повышения квалификации.
Победитель олимпиады «Современный московский учитель», учитель истории школы № 998 Виктория Храпова рассказала, зачем педагогу принимать участие в профессиональных конкурсах и как не отстать от образовательных трендов.
– Современное образование сейчас – это про гибкость, новшества и смещение акцентов в сторону digital. Насколько важно учителю XXI века быть готовым к таким переменам и как подготовить к ним учеников?
– Однозначно современный учитель должен быть прогрессивным, быть в курсе всех инноваций в области образования. Он должен мотивировать учеников, которые настолько привыкли к цифровым технологиям, что зачастую таким образом лучше воспринимают информацию.
Учителю следует постоянно учиться и развивать свои навыки, чтобы успевать за современными детьми. Говоря их же языком, нужно быть ИТ-френдли.
То есть учиться этому не потому, что так надо, а из-за живого интереса. Только тогда педагог сможет подать нужный пример. Ну и, конечно, использование технологий даёт неоспоримое конкурентное преимущество в любой профессии.
– Вы сказали, что нужно быть ИТ-френдли. А вы прислушиваетесь к советам ваших учеников?
– Конечно! Я всегда стараюсь прислушиваться к советам учеников, не боюсь признавать свои ошибки и правоту детей, потому что у них совершенно иной взгляд, казалось бы, на совершенно банальные вещи. Даже готовясь к конкурсу «Современный московский учитель», первыми, у кого спросила мнение про геймификацию на уроках, были мои ученики.
– Это здорово! Кстати, давайте поговорим подробнее про олимпиаду «Современный московский учитель». В этом году вы стали победителем. Какие составляющие успеха помогли лично вам?
– Любой конкурс – это способ узнать границы своих возможностей. Мне кажется, что главное – не бояться экспериментировать, креативить, искать вдохновение вокруг себя, в своих учениках и коллегах.
– Участие в любом конкурсе волнительно не только для ребёнка, но и для взрослого. Где искать поддержку и как справляться с волнением?
– Я согласна, что каждый конкурс волнительный. Мне помогали с этим справиться мои близкие и коллеги. Ещё, на мой взгляд, стоит уделить внимание внутренней гармонии, прислушиваться к внутреннему голосу. Главное – настроить себя на то, что это ещё одна задача, которую нужно решить, и, если ошибёшься – это не плохо, это опыт, тот самый незаменимый опыт, и он обязательно пригодится в будущем.
– Формат онлайн-мероприятий уже не новый для системы. Как было вам? Сложнее или, наоборот, проще, чем при живом общении с коллегами? В целом можете назвать преимущества того и другого формата?
– Мне очень понравился онлайн-формат конкурса. Опять же с волнением справиться в таком случае гораздо легче, никакие внутренние барьеры не сдерживают. Но в очном формате ты знакомишься с интереснейшими людьми, черпаешь новые идеи, находишь что-то новое для себя, для своей педагогической деятельности. Поэтому я считаю действительно ценным не какой-то из форматов, а их удачное взаимодействие.
– Какой самый полезный опыт вы вынесли из участия? Возможно, что-то изменили в своём преподавании?
– Мне кажется, я очень расширила свой багаж знаний, поучаствовав в этой олимпиаде. Я уже испробовала некоторые приёмы и технологии на уроках, научилась встраивать в сайт некоторые данные, глубже узнала о различных образовательных приложениях, которые можно использовать в своей деятельности.
– Сейчас прочно вошло в обиход понятие «современный учитель». Что оно значит для вас и что помогает вам быть в центре педагогических трендов?
– Современный учитель – это учитель, который в совершенстве владеет инновационными технологиями, умеет качественно применять их на уроке и при этом всегда идёт в ногу со временем. Такой педагог использует разные каналы связи, тем более сегодня выбор огромен – групповые чаты, видеоконференции, образовательные игровые тренажёры и многое другое – главное, сделать урок как можно более познавательным и интересным. Лично мне помогают курсы, я читаю новые статьи и работы выдающихся педагогов.
Часто нахожу интересные приёмы, которые можно применить на современных уроках, в работах таких мастеров-учителей, как Макаренко, Нилл, Монтессори, Корчак и других. И, конечно, я прислушиваюсь к ученикам.
Потому что современный педагог – это ещё и про личность. Личность, которая является авторитетом для ребят, умеет слушать и слышать, вызывает доверие и уважение, не только учит, а учится и растёт вместе со своими учениками.
Сеть гипермаркетов «Лента» обновила логотип
Фирменный подсолнух остался на месте.
«Лента» провела ребрендинг и изменила логотип. Концепцию разработала студия Landor & Fitch. В новой версии по-прежнему изображён подсолнух, но теперь он больше похож на символ, чем на цветок.
Как отметил директор по коммерции и маркетингу «Ленты» Дмитрий Богод, логотип получился «более лёгким, современным и диджитал-френдли». Он отражает новую стратегию компании — мультиформатность, клиентоцентричный подход и развитие онлайн-каналов продаж.
«Мы постарались максимально сохранить преемственность, но сделать бренд более современным, стильным и дружелюбным. И нам удалось создать более экспрессивную визуальную систему, в которой ощущаются свежесть, радость и энергия, — совсем скоро это станет заметно и в коммуникационных материалах, и в интерьерах магазинов», — объяснил Николас Зеусс, креативный директор филиала Landor & Fitch в России.
В ближайшее время компания планирует закончить демонтаж старых вывесок и добавить логотип в приложение и на сайт «Ленты».
Журналистка. Пишет про дизайн во всех его проявлениях. В свободное от работы время ведёт Telegram-канал о кино «Нарушевич смотрит».
Тренд-френдли 2021: на что тратить бюджет и куда движется диджитал
В январе этого года культурный теоретик Мэтт Кляйн представил своё ежегодное видение главных метатрендов. Часть из них уже разворачиваются и вот-вот заявят о себе. Не все из них очевидны, другие знакомы российской аудитории под немного другим соусом, а часть трендов мы — команда Convergent — экстраполировали сами.
Есть что добавить? Пишите нам в FB.
ДОВЕДЕНИЕ ДО КЛИКА
киберцеремонии, дуэты TikTok, Zoom-вечеринки, онлайн-аватары, серендипность
Общий тренд, зародившийся в UX (user experience) и выходящий теперь в CX (client experience). Дизайн-аналитика и серьезный бэкэнд создают видимую простоту и удобство для пользователя. Таким образом, любая практика и взаимодействие может быть оцифрована, ужата и превращена в удобный интерфейс.Это не только про онлайн-кладбища и портал ГосУслуг. Уже несколько лет развивается движение no-code — создание прикладного ПО и web-контента программистами и не-программистами с помощью графического интерфейса. Setka и Tilda — классические примеры. Такие модульные решения в разы упрощают создание контента и разработку.
иммерсивность, комнаты Clubhouse, ASMR
«Я бы обнял тебя, но я просто текст», — процитирует какой-нибудь спикер Clubhouse. Пока хайп вокруг самого приложения падает, тренд на аудиальность продолжает расцветать. По данным аналитиков Meticulous Research, ежегодно рынок голосовых технологий растёт на 17,2%. Возникает всё больший запрос на разговорный UX, речевую аналитику и коммуникацию.Звук непосредственен и иммерсивен. Он вовлекает в сторис-интерактиве Disney, когда нужно узнать смех злодея, и погружает в ассоциации в сторис Яндекс Go. Голосовые помощники Алиса от того же Яндекса и Олег от Тинькофф Банка способны вести продуктивный диалог не только друг с другом, но и с вами.Контент и интерфейсы движутся к мультимодальной модели: происходит объединение визуального, аудиального и тач-подхода. Потому что пользователю (и брендам) всегда выгодно иметь различные варианты взаимодействия.
deepfake, AI, нейросети, чат-боты, DM, facial coding
От чат-ботов до дипфейка — клиенты за персонализированный CX. Во-первых, это снимает психологическое напряжение от необходимости коммуникации с реальным человеком. Во-вторых, бренд всё же легче воспринять через персону. Ресторан SHE запустил страничку Саши Вайнер — своего ИИ шеф-повара, Сбербанк снял ролик с Жоржем Милославским. За Тинькофф Банк говорит голосовой помощник Олег, за Яндекс — Алиса, за Mail.Ru — Маруся. Личность бота сильно влияет на пользовательский опыт. Выбор же самой личности определяется идентичностью бренда, бизнес-задачами и предпочтениями целевой аудитории.
Функционал ботов тоже расширяется: теперь они могут не только закрывать вопросы пользователей, но и разруливают клиентские потоки в финансовых компаниях, автоматизируют коммуникацию с сотрудниками от онбордингов до тимбилдингов, поддерживают коммуникацию и развитие сообществ.
РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ / МЕСТО / ЛЮДИ
социальная коммерция, шопабилити, новая искренность, попапы, цифровая витрина
Пандемия размыла оффлайн и онлайн-границы. Люди привыкли к сервисам быстрой доставки: курьер гораздо быстрее доставит еду и всё, что нужно, включая лекарства, чем если будет пробираться сквозь пробки из другого конца города. Крупные ритейлеры также развивают электронную коммерцию и своё диджитал присутствие. Оно становится более интерактивным и вовлекающим, выигрывает креативный контент.С вовлечением также тесно связана другая сторона карантина и самоизоляции, которая лишь усилила давно наметившуюся тенденцию. Консалтинговое агентство Gartner справедливо пишет, что самый большой недостаток цифровых технологий — отсутствие реального взаимодействия между людьми. Люди устали от дистанций, “человеку нужен человек”. Живой опыт прямых трансляции и коммуникация от лица микроинфлюенсоров удовлетворяет эту потребность. Так, например, за неполный год продажи AliExpress через лайфстримы перевалили за 1 млрд рублей.Мощный импульс получили приложения (ими удобно пользоваться и они всегда под рукой). Аналитики Google говорят, что клиент, установивший приложение, тратит в 3 раза больше, чем на сайте. Сам факт установки приложения — шаг в сторону лояльности бренду и начало долгого взаимовыгодного пути.
GDPR, децентрализация, извлечение ценности, анонимность
Приватность умерла, да здравствует приватность! Пользователи утомились от внезапного таргета и хотят прозрачного взаимодействия. Без опасений, что начнет приходить вторая тонна спама или очередной банк попытается прогнать вас по третьесортному скрипту. Хорошие компании так не делают. Хорошие компании не собирают ваши данные без спроса, не разбрасываются ими и уже сейчас отказываются от cookies. Google планирует отказаться от них в течение года и предлагает новые принципы по работе с данными. Среди них прозрачность, взаимовыгодный обмен с пользователем и повышение соответствия источнику. Логично, что после такого рекламодателям понадобятся новые инструменты для получения метрик. Что и как сможет обрабатывать BigData? И — тоже важный вопрос — как эта информация будет использоваться?
выгорание, скука, голод по офф-тайму
Согласно исследованию Euromonitor International за июль 2020-го, 80% работающей аудитории считают удалёнку самой главной переменой эпохи ковида. Пропала бинарность между домом и офисом, и WFH (Work From Home) диктует новое самоощущение и правила быта. Как следствие, возникают проблемы с семьей, происходит падение мотивации и нарушается ментальное здоровье. Пользователи меняют своё потребительское поведение: более склонны покупать гаджеты, меняют требования к одежде и предпочтения в еде. Получают распространение сервисы, дающие релакс и более здоровую коммуникацию. Встает вопрос оптимизации домашнего офиса. Компании ищут сервисные решения. В случае, если конфиденциальность информации критична, решением становятся VDI (Virtual Desktop Infrastructure, инфрастуктура виртуальных рабочих столов). Тогда вся информация на защищенных серверах компании, а вся работа идёт через «тонкий клиент» — он просто транслирует изображение с сервера на монитор и ничего более.
PFL (Public Feedback Loops)
лояльность, CSR, миссия, performance marketing, human centric
Циклы обратной связи с общественностью. Бренд регулярно обращается к сообществу потребителей — как относительно продуктов, так и относительно своей деятельности. Больше чем после года ковида привычки людей не могут не измениться. Поэтому в 2021 точно надо вложить средства в знакомство с аудиторией. Сотрудничайте с потребителями, автоматизируйте этот процесс и помните о поведенческой экономике.
Диджитал френдли что это
Digital Friendly \u2013 \u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435 \u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0439.
\u041c\u044b \u201c\u0434\u0440\u0443\u0436\u0438\u043c\u201d \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441 \u0430\u0443\u0434\u0438\u0442\u043e\u0440\u0438\u0435\u0439 \u0432 \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0435\u0442\u044f\u0445, \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0435\u0442\u0438 \u0441 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u043e\u0439 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e 360, 360 \u2013 \u0441 \u043d\u043e\u0432\u044b\u043c\u0438 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u043c\u0438.
\u041d\u0430\u0448\u0443 \u0434\u0440\u0443\u0436\u043d\u0443\u044e \u0441\u0435\u043c\u044c\u044e \u043e\u0431\u044a\u0435\u0434\u0438\u043d\u044f\u0435\u0442 3F-\u0444\u0438\u043b\u043e\u0441\u043e\u0444\u0438\u044f:
Friendly\u00a0\u2013\u00a0\u044d\u0442\u043e \u0441\u0442\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430\u0448\u0435\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438.
Fun\u00a0\u2013\u00a0\u043c\u044b \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c, \u0447\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u043c \u0438 \u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u043c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u043b\u044e\u0431\u0438\u043c.
Future\u00a0\u2013\u00a0\u043c\u044b \u0432\u0435\u0440\u0438\u043c \u0432 \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0433\u0443\u043c\u0430\u043d\u0438\u0437\u043c \u0438 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u043d\u0430 \u041c\u0430\u0440\u0441\u0435!
\u0415\u0441\u043b\u0438 \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0448\u044c, \u0447\u0442\u043e \u043c\u044b \u0431\u043b\u0438\u0437\u043a\u0438 \u043f\u043e \u0434\u0443\u0445\u0443, \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0438 \u0432 \u043d\u0430\u0448 \u0443\u044e\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043b\u043e\u0444\u0442 \u043d\u0430 \u0411\u0430\u0443\u043c\u0430\u043d\u0441\u043a\u043e\u0439.
Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое
Почему мы подняли эту тему?
Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:
«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»
На что был простой ответ с нашей стороны:
«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»
«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»
Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.
Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.
Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).
Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.
После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.
Что же все-таки входит в digital?
Давайте еще раз, тезисно.
Инструменты диджитал-агентств
Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.
В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.
К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.
Все множество инструментов можно разделить на три группы:
3 главных метода диджитал-продвижения
Чем хорош digital-маркетинг
Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.
Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.