Диджитал индустрия что это

Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что это

Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.

Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.

Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.

Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что это

Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга

Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.

Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.

Цели и задачи digital-маркетинга

Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.

Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:

В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.

Также Carrot quest используют чат-бота:

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что этоЧат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest

Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.

Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что это

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что это

Преимущества digital-маркетинга

Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:

Основные инструменты digital-маркетинга

Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.

В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.

Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.

Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.

Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.

Источник

Дивный новый мир: как устроены NFT-площадки по продаже диджитал-искусства

NFT, или Non-Fungible Token, расшифровывается как невзаимозаменяемый токен, или уникальный цифровой актив, созданный на базе блокчейна. Именно это гарантирует существование NFT в неизменном виде, подтверждает его подлинность и хранит историю каждой транзакции. Его нельзя разделить или подменить — каждый NFT проходит процедуру закрепления прав, что гарантирует его уникальность. Сегодня художники активно размещают свои работы — NFT-токены — на маркетплейсах и ждут предложений о покупке.

Сегодня русские художники все смелее завоевывают NFT-рынки, доказывая свою экспертизу и конкурентоспособность, а такие платформы, как Rarible, OpenSea, Nifty Gateway, Snark.art и другие, предоставляют пространство для творчества. Художники, музыканты, журналисты, диджеи и представители других творческих профессий могут создавать на базе собственных произведений NFT-токены и находить покупателей для своего арта по всему миру. Некоторые платформы устроены по принципу магазина, где можно выбрать любой понравившийся лот и его оплатить, но есть и такие, на которых процесс покупки превращается в перфоманс. К ним в том числе относится наш проект, NFT-маркетплейса Digarty, который объединяет концепцию классической торговой площадки и виртуальных выставок: художники имеют возможность демонстрировать свои работы в 3D-залах, а покупатели могут «прогуливаться» по выставке и представлять, как будет выглядеть то или иное произведение в пространстве. Здесь же проводятся и торги, аукционы, где выставляются совершенно уникальные лоты, способные посоревноваться с традиционным искусством.

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что этоРабота Дмитрия Шмеля Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty

NFT-платформы предоставляют полную свободу творчества и развивают среду, в которой каждый способен выразить свою индивидуальность и попробовать что-то абсолютно новое. Так и создаются поистине экспериментальные произведения искусства, над которыми работают художники, аниматоры, диджеи, музыканты и другие люди мира искусства. В подобных коллаборациях никто не лишний — навык каждого человека уникален и является тем самым недостающим компонентом. Именно такие сотрудничества развеивают многолетнее противоречие между так называемым «чистым искусством» и дизайном и доказывают, что каждый peace of art единственный в своем роде. Подобное сотрудничество не только повышает стоимость конечного продукта, но и объединяет художников в единое мощное комьюнити.

Не коллаборациями едиными

Функционал платформы не ограничивается кооперацией между авторами. Например, мы привлекаем к сотрудничеству крупные бренды по производству одежды, обуви, предметов интерьера и декора, которые часто находятся в поиске свежих идей и нового дизайна. Так, у художников появляются все шансы себя зарекомендовать: предлагают купить представителям бренда один из уже существующих артов, а затем разработать персонализированный. При таком раскладе все выигрывают: компания нашла уникального художника, который освежит брендинг, а автор — новый интересный проект.

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что этоРабота художника Константина Худякова Фото: ММОМА

Другой вариант продвижения художника на рынке NFT-искусства — сотрудничество с селебрити. Именно эта группа покупателей открыта к самым сумасшедшим идеям, за которые готова платить. Человек создает замысловатый арт, а инфлюенсер использует его в своих социальных сетях, тем самым нативно продвигая творчество художника в массы.

Большая же часть держателей NFT воспринимает блокчейн-искусство как инвестицию. Диджитал-арт — это цифровой актив, который со временем увеличит свою ценность, а вместе с тем возрастет в цене. Поэтому покупка подобных дропов является своего рода вкладом в будущее — именно так мыслят коллекционеры, которые «охотятся» за NFT-искусством и активно участвуют в аукционах в попытке найти что-то эксклюзивное. Не упускают свою возможность и дизайнеры интерьера, архитекторы, которые находятся в вечном поиске декора для собственных проектов.

Однако NFT-искусство не только про выгоду и инвестиции, но и про эмпатию и помощь тем, кто в ней нуждается. Наши проекты активно поддерживают благотворительные фонды: определенный процент с продажи дропа отправляется в соответствующие организации.

NFT-хедлайнеры: кто они

Российские художники становятся все более заметными фигурами в масштабах международного рынка NFT-искусства. И это происходит по понятным причинам: визуальный язык и стилистика наших соотечественников сильно отличается от иностранного контента в силу разного исторического развития. Работы западных художников выделяются ярким визуалом и чаще выполнены в духе рекламной эстетики, что обеспечивает им узнаваемость и востребованность на рынке. Русские же вдохновляются авангардом, поэтому в работах, представленных на нашей платформе, можно уловить отголоски конструктивизма, следы абстрактного экспрессионизма и других течений начала XX века. Российское цифровое искусство вырастает из традиций концептуального, в которых смысл имеет такое же значение, как и содержание. Яркая, бьющая по психике эстетика, которая плотно ассоциируется с NFT, постепенно трансформируется, но идея и содержание по-прежнему доминируют. Поэтому задача на ближайшее будущее — заявить об уникальности российских художников и помочь русскому диджитал-арту стать отдельным направлением цифрового искусства.

Сегодня на нашей платформе выставляются более тридцати российских художников. Кто-то специализируется на 2D- и 3D-графике, другие в совершенстве владеют моушн-дизайном и способны сделать анимацию любой сложности, третьи экспериментируют с концептуальной живописью и пытаются ее диджитализировать.

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что этоФото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty

Среди художников, выставляющихся на платформе, есть те, корни творчества которых уходят в традиционное искусство. Зрелый диджитал-арт представляют Константин и Марина Худяковы, Михаил Заикин и Владимир Кауров. Авторский стиль каждого из них ярко узнаваем и обладает уникальным идейным стержнем. Так, в диджитал-работах действующего члена Российской академии художеств Константина Худякова прослеживается синтез футуризма и конструктивизма, который порождает многослойность и новые, неожиданные смыслы. А в картинах Марины Худяковой видны отсылки к авангарду, живописи барокко, восточной графике и импрессионизму.

Диджитал индустрия что это. Смотреть фото Диджитал индустрия что это. Смотреть картинку Диджитал индустрия что это. Картинка про Диджитал индустрия что это. Фото Диджитал индустрия что этоМихаил Заикин Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty

Если говорить о новой волне цифрового искусства, то к ее амбассадорам можно отнести Алекса Петунина, чьи работы являются визуальным отображением футуро-биологических исследований; Антона Батишева, рассуждающего на философские темы в 3D-графике; Максима Тимофеева, арт которого словно доказывает существование бесконечного числа параллельных версий реальности; Алексея Неретина, его абстракции — это поиски баланса между органической природой человека и технократической средой; Александра Сплошного, создающего работы в жанрах мистического символизма и гиперреалистичного сюрреализма, а также Илью Сипягина, выходящего за рамки бинарного представления вещей и стремящегося доказать, что нет физического и виртуального, но есть такие понятия, как момент и предмет.

Также существует такое направление, как Science Art — это область современного искусства на стыке художественного и технологического. Так, композитор и продюсер Тарас Машталир создает уникальные интерактивные объекты, позволяющие человеку «прикоснуться» к произведению и разработать для него свою собственную палитру, звуковой спектр или анимацию. Каждый держатель подобного арта сможет почувствовать себя творцом и в моменте погрузиться в творчество.

NFT стал катализатором нового витка развития фотографии: Адонай Каф, Кристина Томашевская, Иван Заикин и другие фотографы с уже сложившейся репутацией начинают пробовать совершенно нестандартные для себя форматы. Евгений Военский, работающий традиционно в сфере фешен-фотографии, создал NFT-коллекцию Alien, в которой отразил одновременно прекрасную и пугающую красоту природы. А фотограф Константин Марков представил серию работ «Отраженная реальность», в которой превращает природные формы в категорию абстрактной живописи. Любовь и урбанистика кажутся чем-то несовместимым, но опровержением этому служит серия Кирилла Королева Stills from non-existent films, в которой эфемерные женские образы существуют в брутальной среде городской застройки.

Еще одно актуальное направление в искусстве — стрит-арт. На Digarty его представляет руководитель стрит-арт-секции Евразийского художественного союза Дмитрий Шмель, создающий работы в уникальной технике распыления аэрозоля на поверхность без использования трафарета. Концептуальную живопись и графику представляют: Андрей Верещагин, чьи работы — словно исторические артефакты древних цивилизаций, Вера Петрова, художница из Якутии, тематика работ которой тесно связана с местными этническими традициями, и Резцова Анна, исследующая тему культурных кодов и поиска новых способов взаимодействия с усложняющейся структурой современности.

Новая NFT-цивилизация

Художники заставляют нас двигаться вперед, предлагают посмотреть на привычные вещи с неожиданных ракурсов и формируют среду, где границы между реальным и виртуальным практически неразличимы. Именно таким стало новое NFT-направление, в рамках которого автор создает визуальный микроклимат, собственную реальность, которая будет подстраиваться под настроение в моменте. NFT выводят человека на новый эмоциональный уровень, который требует больших масштабов. Это шоу, позволяющее почувствовать себя владельцем собственной вселенной. Новый рынок для развития NFT-бизнеса сегодня — Арабские Эмираты. Местная аудитория, скорее, относится к разряду коллекционеров, но со своим особым запросом: им нужны не просто электронные картинки, а новые ощущения. Ближневосточная финансовая элита рассматривает NFT как следующий уровень владения, укрепляющий их имеющийся статус и дающий возможность распространять свою власть на что-то большее. Что нужно человеку, у которого есть все? Управлять погодными условиями, собственными эмоциями, менять город по желанию. С NFT это становится реальным: в ближайшем будущем на рынке появятся специальные цифровые панели, которые можно устанавливать на окна и менять городской облик в зависимости от настроения. По сути, это персональная цивилизация, которая дарит комплексные ощущения от возможности подстроить ее под себя и моделировать собственную реальность. Такие картины распознают психологическое состояние организма, помогают справиться с внешними триггерами в моменте и исполнить внутренние желания их владельцев. И ключевое в этом — человеческая эмоция.

NFT-платформы — это портал между реальным и виртуальным мирами, предоставляющий широкое поле возможностей для реализации самых смелых фантазий и желаний участников, независимо от социального статуса, возраста или имеющегося опыта. Это про энергию, которую художник вкладывает в работу на этапе создания и которая продолжает жить независимо от числа транзакций; про мощное комьюнити, где каждый участник профессионально растет со всеми остальными. Главное — не переставать экспериментировать и не бояться новой реальности.

Источник

Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии

Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.

В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.

Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.

Основы digital-маркетинга

Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.

В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.

Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.

Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.

Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.

Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.

Каналы и технологии

Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.

Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?

Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.

Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:

Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Что такое Digital мир в эпоху карантина?

Весна 2020. Как и большинство из вас, меня уже перевели на удаленку, поэтому работаю теперь из дома. Гулять нельзя, за продуктами не суйся, ни с кем не общайся, просто сиди перед монитором и работай, перспектива так себе, не правда ли. А какие альтернативы? Некоторые из моих знакомых уже сейчас остались без работы. Встать на сторону работодателя я не могу, хотя и понимаю их отчасти, поскольку для бизнеса это огромные траты.

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной и спросить про онлайн обучение digital профессиям можно в одной из моих соц сетей, открыт к сотрудничеству и предложениям.

Абсолютно не хочу грузить и пугать вас последними тенденциями развития COVID-19, потому что и сам не верю большинству и в некотором смысле думаю, что это информационная война, чтобы отвлечь внимание от более важных вещей, но… вижу эту ситуацию, как шторм и представляю, что он не закончится, поэтому я ставлю себе не вопрос «почему», а вопрос «как» – как во всем этом начать выживать?

Нет, нет, не подумайте, я совсем не жалуюсь, просто именно сейчас, я как никогда понял важность Digital и необходимость удаленной работы.

В серии своих статей я хочу донести до вас важность изучения данных профессий именно сейчас, показать перспективность данного направления и помочь определиться с дальнейшей специализацией. Поэтому предлагаю начать с азов и разобраться в этом необъятном мире Digital, пока не поздно.

Постараюсь объяснить простым языком, чтобы меня поняли люди разных возрастов и поколений, так что в некоторых местах буду разжевывать конкретно, не обессудьте. Начнем с того, что современные технологии и интернет развивается настолько стремительно, что уже присутствует практически в каждом доме.

Присутствие мобильных устройств, компьютеров, различного рода телефонных приложений уже просто невозможно игнорировать. Можно заметить, что все это в большинстве теперь цифровое, а не аналоговое. То есть вам не надо звонить, чтобы вызвать такси или бежать в магазин и стоять в очереди, чтобы приобрести пару обуви. Нет я не обленился, но гречку с туалетной бумагой я тоже заказывал через интернет, так как у меня семья и я не могу подвергать их опасности(я про магазины и места массового скопления людей). Все эти технологии можно назвать одним словом — digital.

Часто под digital подразумевают сферу интернет-маркетинга, что неверно. Интернет — это лишь один из цифровых каналов распространения продуктов и предоставления услуг. Digital — это создание приложений, специфического контента и сервисов для пользователей, которыми на данный момент являемся мы с вами.

Все вокруг нас трансформируется и каждый день мы видим отголоски внедрения новых технологий, пронизывают нашу жизнь все сильнее.

Ах, эти желтые кассеты «Руки вверх«, которые мы втыкали в касетный плеер и слушали в наушника… Понастальгируйте, у вас была такая?

Сейчас музыку на любой вкус можно найти в облачных сервисах, не ограничивая себя количеством записанных треков.

Спросите у моей мамы как раньше осуществлялся заказ такси. Путь пользователя был такой был такой. Открываешь записную книжку на букву Т, звонишь по дисковому телефону в таксопарк, заказываешь такси на определенное время, в назначенный час мерзнешь перед подъездом в ожидании таксиста, приезжаешь, отдаешь наличные по счетчику. Сейчас открыл приложение, 2 клика, через 7 минут ожидаемый таксист в нужной точке, при фиксированная сумма сама спишется с вашей карты.

Возможно вы не замечаете, но практически каждый день появляются новые сервисы, думающие о нашем здоровье, безопасности, интересах, свободном времени.

Развитие современных технологий навязывают нам новые взаимодействия с окружающим миром, не владея которыми жить становится уже не так комфортно и удобно. А если рассматривать текущую ситуацию с эпидемией, заложниками которой мы оказались – то и не так безопасно с точки зрения здоровья и финансовой обеспеченности.

То, что творится сейчас во всем мире — это толчок в мире современных технологий и причина появления новых взаимодействий и сервисов вследствие возникших обстоятельств. Будем честны, мы привыкли к комфорту, общению с друзьями, походами в кино и музеи настолько, что отказываться от него сейчас кажется недопустимым.

Энтузиасты не стоят на месте, а самые прогрессивные компании уже придумали выход, который стал отличной альтернативой всему вышеперечисленному. Хотел бы привести в пример несколько сервисов, которые стали актуальными на фоне последних тенденций сидения дома.

Не были на концерте, потому что и до карантина боялись большого скопления людей? Сейчас самое время, ведь теперь сцена и мировые артисты стали жителями вашего мобильного телефона или планшета. Сервис онлайн концертов для тех, кто, не смотря на все запреты, хочет продолжать танцевать, петь да и просто наслаждаться любимой музыкой.

Россия – страна огромного культурного наследия и захватывающей историей, поэтому оставить Россиян без выставок и музеев было невозможно. Этот сервис стал удаленным гидом по самым главным интересным выставкам и музеям, которые теперь можно посещать не выходя из дома. Чем не повод культурно обогатиться и узнать что-то новенькое?

Я и сам с недавнего времени понял причину по которой не нужно бояться новых технологий. По долгу службы, а я сам являюсь проектировщиком интерфейсов в ВТБ банке, необходимо постоянно вдохновляться новыми взаимодействиями, чтобы применять успешные решения в своей работе. Если говорить о простом, еще до карантина, мы с женой начали заказывать готовые наборы еды через специальный сервис, поэтому надобность ходить в магазин практически отпала.

Изучать новый материал и книги стало легче благодаря сервисам, предоставляющим целые библиотеки как визуальные, так и аудио. У меня получается слушать несколько новых книг за месяц, из последнего – биография Илона Маска, советую.

Если говорить про физические вещи, из недавнего это смарт часы, позволяющие мне измерять тренировки в бассейне, голосовой помощник, находящийся всегда на руке, позволяет мне быстро считать цифры и узнавать погоду и пробки. Поскольку у меня есть ребенок, которого я часто держу на руках, я часто пользуюсь часами при разговоре, отвечая на звонки и не доставая телефон из кармана.

Умные гаджеты и сервисы стали уже частью моей жизни, существование без которых я не представляю. Благодаря им, я получаю тот уровень комфорта, от которого становлюсь зависим, могу экономить время и деньги и успевать и позволять себе те занятия, которые раньше были недоступны.

Но, не все так жизнерадостно. После прочтения книг Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» и Алана Купера «Дизайн привычных вещей» я стал очень скептично относиться к новым сервисам и предметам, которыми начинаю пользоваться, будь то новое приложение или водопроводный кран. Вы никогда не задумывались, почему стоя возле банкомата вы чувствуете себя дураком, не знающим куда тыкнуть. Или почему вы приходите в гости, вас просят включить плиту или сварить бодрящий напиток в кофеварке — вы не знаете куда нажать? Я просто чувствую себя дураком от этого, меня это ужасно бесит, когда я не могу справиться с элементарными вещами.

Иногда происходит так, что взаимодействия с новыми предметам становятся катастрофически провальными. Вы никогда не задумывались, но под капотом каждого сервиса, приложения, нового продукта есть огромное закулисье, скрытое от нас.

Мы не думаем, что просто нажимая кнопку на своих мобильных устройствах, мы запускаем целый процесс и за считанные секунды получаем результат

Это подобно огромному айсбергу, где мы видим исключительно то, что на поверхности воды, небольшую часть. Но под ней скрываются огромные алгоритмы действий, последовательности, приводящие к результату, который мы хотим видеть, а иногда и превосходят его.

Все это требует изучения потребности пользователя, определения болей и построения концептуального нового, более удобного и быстрого пользовательского пути, который не будет конфликтовать с уже имеющимся опытом. В процессе проектирования новых программных продуктов или сервисов задействовано много людей из разных областей с абсолютно разным набором компетенций: дизайнеры, маркетологи, разработчики, аналитики и прочие.

Чтобы проектировать сервисы, позволяющие бизнесу зарабатывать, необходимо собирать данные о будущих пользователях, будь то новый интерфейс или физическое новшество из реального мира. Пользуясь мобильными приложениями, смарт часами или просто заходя на любой веб-сайт, система следит за нашим поведением. Она собирает различные данные:

Из этих данных выявляются закономерности для дальнейших прогнозов и рекомендаций, на основе которых в дальнейшем проектируется интерфейс и любые другие устройства. Аналитика и сбор данных имеет важнейшую необходимость и значимость для бизнеса.

Собирают и анализируют полученную информацию люди, работающие в аналитике данных. Чтобы иметь более глубокое понимание о том, какие данные собираются с вас и чем все это грозит, можете посмотреть фильм Netflix — Big Hack, в котором рассказывается, о том, как на основе пользовательских данных можно изменить государственную систему и повлиять на выборы президента, на примере выбора Трампа в Америке и компании Cambridge Analytics

Все эти беспилотные технологии, шлемы виртуальной реальности и другие предметы, ранее казавшиеся нам диковинками, станут не просто очередными способами развлечений, а потребностью, без которой современный мир тупо не сможет жить.

Государство безусловно понимает необходимость развиваться в ногу со временем и создает для этого новые рабочие места. Благодаря диджитализации ускорится процесс принятия новых законопроектов, уменьшится преступность и повысится уровень безопасности в связи с появлением камер и автоматическому распознаванию лиц.

Когда на кону сохранность всего государства, массовое внедрение современных технологий неизбежно.

Для граждан это значит то, что не нужно будет стоять в очередях за справками, уже сейчас есть электронные очереди. Начать свое дело и стать самозанятым можно уже удаленно, открыв счет и заполнив удаленно необходимые заявления. Впрочем, многое из этого уже не кажется столь уж амбициозным, ведь с большей частью услуг вы уже, наверняка, сталкивались. Государство нуждается в программистах, аналитиках, продукт менеджерах и Data science специалистах.

В сложные времена всегда есть компании, которые погибают, и компании, которые на их фоне начинают развиваться лишь активнее. А это значит, что бизнес не умрет, а лишь будут появляться новые отрасли, профессии и рабочие места.

Бизнес принимает решения на основе данных. Все это помогает экономить больше ресурсов в виде времени и денег, быстрее находить новых сотрудников и управлять крупными компаниями более эффективно. Причинами диджитализации могут стать разные вещи

Диджитализация постепенно проникает и в те крупные области, где ее совсем не ждали, или ждали, но не так быстро. В последнее время отслеживается тренд, что product-менеджеры и дизайнеры переходят в крупные промышленные компании. Производство, добыча и другие забытые нами отрасли, начали активно развивать внутри себя экспертизу разработки продукта. Сейчас это огромные компании, которые дают рабочие места тысячам сотрудников.

Например, нефтехимическая компания «СИБУР, которая уже сейчас использует на своих заводах Digital технологии.

Вы идете по заводу с целью произвести стандартную процедуру: списать показание агрегатов, осмотреть состояние труб, изменить температуру и занести показание в блокнот.

Для этого необходимо снять перчатки и трясущимися руками занести показание в блокнот, ручкой, чернила в которой буквально застывают на морозе.

Выходом стало приложение для обходов оборудования, которое предусматривает считывание nfc-меток с оборудования смартфоном. AR используется для удалённых онлайн-консультаций при ремонтных и других работах. Благодаря дополненной реальности сократилось количество командировок, а соответственно и затрат. Теперь работы можно проводить в режиме онлайн: эксперт удалённо комментирует, рабочий в AR-оборудовании – чинит.

Подводя итог хочется сказать, что процесс развития технологий весьма стремителен и появления новых девайсов / сервисов / компаний, а вместе с тем и рабочих мест неизбежен. Как и неизбежно появления черных лебедей, которые в корне меняют наше текущее, консервативное представление о происходящем вокруг.

Сколько продлится карантин абсолютно неизвестно, я не ванга, чтобы давать прогнозы, но уже сейчас ясно, что нас ждёт масштабная перестройка всего бизнеса. Знаю лишь одно, что мир, пройдя через массовую безработицу, масштабную трансформацию уже не будет таким, каким мы знали его раньше, но это совсем не повод для паники. Ведь это значит лишь одно — нас ждут новые профессии, новые сервисы и новые рабочие места.

Диджитализация проникает все глубже в нашу жизнь и, чтобы понимать процессы, оставаясь востребованным, необходимо следить за развитием технологий и не бояться ими пользоваться. Ведь они разрабатываются на основе наших же потребностей и служат помощниками в нашей обычной жизни.

Мой вам совет — проводите сейчас время с пользой и не зависайте в своих телефонах попусту.

Сейчас вы листаете бесконечную ленту с новостями, а завтра у вас может не оказаться работы. Советую потратить все ближайшее время на обучение и саморазвитие, ведь вы можете создать себе преимущественную перспективу в отличие от тех, кто сидит на диване и жалуется.

Также, если эта статья показалась вам полезной, ставьте пальцы вверх, дальше будет только интереснее, ведь во второй части мы обсудим:

Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной и спросить про онлайн обучение digital профессиям можно в одной из моих соц сетей, открыт к сотрудничеству и предложениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *