Диджитал продукты что это

Что такое digital-маркетинг: основные инструменты, каналы и метрики

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Привлечь внимание клиентов все сложнее из-за рекламного шума. По данным коммуникационной группы Granat в среднем человек видит и слышит более 400 рекламных объявлений в день. Сюда входят посты в соцсетях, рассылки, поп-апы, чаты на сайте, интернет-реклама, реклама в мобильных приложениях, теле- и радиореклама. А сколько при этом действительно запоминается? Чтобы клиент обратил внимание на ваше предложение, оно должно соответствовать его интересам и оказаться перед глазами в нужный момент. Все это помогает учесть и сделать digital-marketing.

Digital-marketing — это комплексное продвижение товаров и услуг с помощью цифровых технологий, которое охватывает онлайн- и офлайн-аудиторию.

Он помогает продвинуть ваше предложение во всех цифровых каналах: интернете, телевидении, радио, смарт-гаджетах и приложениях, смс-рассылках. Рекламный ролик в мобильном приложении, пост с нативной рекламой у блогера, push-уведомление, реклама на радио или по телевизору — все это примеры использования digital-маркетинга.

Digital-маркетинг работает на всех этапах взаимодействия с клиентами в b2b и b2c. Digital-маркетологи занимаются следующими задачами:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Чем digital-маркетинг отличается от интернет-маркетинга

Digital-marketing часто путают с интернет-маркетингом, но это разные понятия.

Интернет-маркетинг использует только те инструменты, с помощью которых продвигают товары и услуги в сети: email-рассылки, SMM, SEO, контекстную и таргетированную рекламу.

Digital-marketing — более широкое понятие. Он охватывает все инструменты интернет-маркетинга, но не ограничивается ими и включает инструменты, которые не связаны с интернетом напрямую. Так digital-marketing позволяет перетащить аудиторию из офлайна в онлайн.

Цели и задачи digital-маркетинга

Цель digital-marketing — увеличить продажи. Он помогает довести пользователя до целевого действия — сделать покупку, заказать услугу, прочитать статью в блоге, — удержать его, стимулировать делать повторные покупки и заказы.

Digital-marketing помогает компаниям решать следующие задачи, чтобы довести пользователя до целевого действия:

В Carrot quest, например, автоматически квалифицируют лидов с помощью вопросов в формах на сайте.

Также Carrot quest используют чат-бота:

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что этоЧат-бот для квалификации лидов на сайте Carrot quest

Благодаря чат-боту и вопросам в формах мы понимаем:
― сможем ли помочь клиенту,
― как построить с ним диалог,
― про что ему рассказать.

Например, в форме для записи на консультацию мы спрашиваем у клиента адрес сайта. Этот вопрос помогает нам определить, сможет ли клиент использовать наши инструменты, так как первым шагом для использования Carrot quest является установка кода на веб-сайт.

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Преимущества digital-маркетинга

Диджитал-маркетинг позволяет эффективно доносить сообщения до аудитории, потому что с ним вы вы можете:

Основные инструменты digital-маркетинга

Каждый инструмент digital-marketing имеет свои особенности. Например, SEO-продвижение направлено на долгосрочную перспективу и не дает мгновенный эффект. Контекстная реклама, наоборот, позволяет получить результат в короткие сроки. SMM-продвижение и email-рассылки помогают удерживать пользователей, повышать их лояльность к бренду.

В комплексе все инструменты позволяют взаимодействовать с клиентами в разных каналах, помогают запомниться и стимулировать пользователей совершить целевое действие. Например, пользователь увидел таргетированную рекламу с товаром в Instagram, потом наткнулся на баннер с этим же товаром на сайте, а после увидел то же предложение на цифровом стенде в торговом центре — решил зайти в магазин и сделал покупку.

Рассмотрим основные инструменты digital-marketing.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — стратегия коммуникации, которая основывается на знаниях о поведении клиентов. CRM-маркетинг помогает объединить все каналы связи и выстроить персонализированную коммуникацию с каждым человеком.

Вы не просто рассылаете сообщения всем, кто есть в базе, а анализируете, кому когда и какое сообщение отправить, какой канал для этого использовать. Например, нет смысла предлагать промокод на скидку тем, кто и так часто делает покупки. А вот тем, кто давно ничего не покупал, можно предложить бонус или подарок.

Задача CRM-маркетинга — увеличить продажи на сайте. В этом помогают различные инструменты и механики: трипваеры, чат-боты, лид-магниты, поп-ап окна, email-маркетинг.

Источник

Digital маркетинг: на пальцах о том, что это такое

Почему мы подняли эту тему?

Digital маркетинг: совершенно внезапно и случайно обнаружилось, что многие не знают определения этого понятия. Случилась очень забавная ситуация: к нам пришел клиент со словами:

«Нам нужен комплексный digital маркетинг, присылайте КП (коммерческое предложение), описания, презентации… после утвердим смету»

На что был простой ответ с нашей стороны:

«Ок. А вам прямо комплексный-комплексный или все-таки есть пул пожеланий?»

«Ну диджитал, вы же разбираетесь, вот и делайте»

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Разумеется диалог продолжался еще какое-то время, и в итоге мы получили чистосердечное признание, что человек вообще не в курсе, что это слово означает. Мы, само собой, все объяснили и обсудили, но именно из-за этой ситуации хочется посвятить данному определению отдельную статью.

Итак, в первую очередь сформулируем общее понимание. В переводе с английского digital означает «цифровой». Digital маркетинг – это использование всего комплекса цифровых каналов, через которые продвигается бренд/компания/продукт или привлекается вниманию аудитории.

Диджитал-маркетинг (или цифровой маркетинг) не так давно начал осваиваться отечественными маркетологами, хотя существует довольно давно. Его называют также цифровым маркетингом. Это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на применение цифровых технологий в целях привлечения и удержания клиентов (потребителей).

Термин «диджитал-маркетинг» начали широко использовать в 1990-х годах. При этом и в 1980-х на практике применяли приемы digital маркетинга, но термин этот не использовали. Например, компания ChannelNet (на тот момент она называлась SoftAd Group) разработала и реализовала рекламную кампанию для автопроизводителей: в журналах размещали вкладыши, которые читатели должны были вырезать и по почте выслать производителям. В ответ они получали бесплатный тест-драйв и дискету с рекламой разных марок автомобилей. По сути, это уже был диджитал маркетинг, ведь использовался цифровой носитель.

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

После этого абзаца можно подумать, что digital это просто «весь маркетинг», однако, это не так. В данном случае мы не используем каналы традиционного маркетинга. Мы используем только цифровые каналы. Вы спросите в чем фундаментальная разница? Она не всегда на поверхности.

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Что же все-таки входит в digital?

Давайте еще раз, тезисно.

Инструменты диджитал-агентств

Диджитал-агентства занимаются продвижением брендов в цифровой среде.

В таких компаниях обычно есть маркетологи, SEO-специалисты, аналитики, менеджеры проекта, дизайнеры, верстальщики, программисты, контент-менеджеры и копирайтеры. Также иногда нанимают видеооператоров или фотографов.

К основным инструментам digital агентств относят социальные сети, контекстную и медийную рекламу, раскрутку сайтов, рекламу в мобильных приложениях, управление репутацией. Одним из важнейших инструментов агентства является SEO, то есть оптимизация сайтов под поисковые системы. Агентства, которые занимаются диджитал маркетингом, создают локальные сети и распространяют через них информацию. В сети несколько устройств, и пользователи могут получать полезную информацию, обмениваясь файлами и сообщениями. Также ведется работа по продвижению по каналам цифрового телевидения. Для владельцев интернет-ресурсов организуют участие в семинарах, форумах и других профессиональных мероприятиях.

Все множество инструментов можно разделить на три группы:

3 главных метода диджитал-продвижения

Чем хорош digital-маркетинг

Этот вид маркетинга дает охват не только онлайн-пользователей, но и людей, использующих планшеты и мобильные телефоны, загружающих приложения. За счет этого расширяется аудитория. Этот подход позволяет привлекать офлайн-аудиторию на онлайн-рынок, и наоборот. Например, когда с помощью рассылки по электронной почте вы приглашаете пользователя на офлайн-мероприятие, например, бизнес-завтрак.

Диджитал маркетинг позволяет собирать четкие статистические данные о пользователях, так как почти все действия онлайн учитываются специальными сервисами. В результате выводы об эффективности отдельных каналов и портрет потребителя точнее.

Источник

Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии

Сегодня digital-маркетинг не только собирает точную и объективную информацию о целевой аудитории, но и прослеживает результаты продвижения бренда или продукта.

В последнее время часто можно услышать о цифровизации всего и вся и о digital-технологии в маркетинге в частности. Что такое диджитал-маркетинг простыми словами? Чтобы ответить на этот вопрос, стоит посмотреть на окружение человека в больших городах. Сегодня люди пользуются большим количеством гаджетов, каждый из которых обеспечивает взаимодействие со своим владельцем при помощи подключения к интернету. Конечно, это в первую очередь смартфоны, но и также прочие носимые и не очень устройства. Например, планшеты, смарт-часы, браслеты, умные колонки, смарт-ТВ и т.д.

Гаджеты сегодня выполняют роль отправной точки для совершения покупок и получения услуг. В любом смартфоне пользователя можно обнаружить множество полезных приложений, которые помогают перемещаться по городу, стране и миру, совершать финансовые операции, делать заказы в кафе и ресторанах и оплачивать их, не дожидаясь счёта от официантов, и т.д.

Одним словом, digital- или цифровой маркетинг — это способ для бизнеса поддерживать взаимодействие со своими клиентами с помощью их персональных устройств. Конечно, основной целью диджитал-коммуникаций являются траты потребителей на предоставляемые компанией товары и услуги. Занимается привлечением и удержанием клиентов в цифровой среде digital-маркетолог. С функционалом и задачами данной профессии подробнее можно познакомиться в данной статье. В этом же материале предлагаем разобраться с тем, что представляет собой и что входит в диджитал-маркетинг.

Основы digital-маркетинга

Можно смело утверждать, что digital-маркетинг не только является обозначением стратегии продвижения с использованием цифровых устройств, но и также синонимом современных маркетинговых инструментов. Дело не только в том, что потребители сегодня проводят много времени в интернете и используют для выхода в сеть свои мобильные устройства.

В перегруженном информационном пространстве очень сложно получить внимание потребителей. Это приводит к тому, что люди готовы воспринимать предложения компаний только в том случае, если они соответствуют интересам и запросам. Сегодня рекламная коммуникация должна оказываться перед глазами клиента в нужное время и в нужном месте — в момент, когда он находится в поиске решения и максимально заинтересован рассматривать поступающие к нему предложения. В этом случае у компании есть шанс получить желаемую реакцию в ответ.

Чтобы реализовать подобным образом рекламную кампанию, бизнесу необходимо глубокое понимание потребностей целевой аудитории, особенностей её выбора, а также создание персонализированных сообщений. Ковровые обезличенные рекламные кампании ещё не полностью потеряли значение, но их эффективность существенно снизилась. Все эти изменения заставляют компании искать возможности для сбора данных о своих потребителях и понимание о вероятных сценариях действий, которые приводят пользователей к покупкам.

Это серьёзный технологический вызов для многих компаний. Он подводит нас к определению основы digital-маркетинга. Гаджеты не только выполняют роль устройства, которое используется для входа в сеть, где в большинстве случаев начинается поиск существующих решений для возникшей потребности у человека. Смартфон ещё постоянно находится вместе с потребителем. Это открывает возможности для его идентификации не только в пространстве, но и для сопоставления его онлайн-профиля в оффлайн-реальности.

Таким образом, главный принцип диджитал-маркетинга не столько связан с использованием онлайн-коммуникаций для контакта с клиентом, сколько с методом вплетать контекст особенностей поведения человека в индивидуальное взаимодействие с ним. Полученные компанией данные и выбор благоприятного времени для взаимодействия с потребителем повышает вероятность желаемой ответной реакции с его стороны и, соответственно, совершенной им покупки в конечном результате.

Появление и развитие digital-маркетинга напрямую связано с желанием бизнеса достучаться до своей целевой аудитории. И не просто осуществить контакт, а сделать его эффективным. В этом смысле цифровой тип продвижения ничем не отличается от подхода традиционного маркетинга. Просто новая технология взаимодействия с потребителями заменяет устаревшую, которая уже не в состоянии дать бизнесу ожидаемый результат.

Каналы и технологии

Используя каналы digital-маркетинга, компания получает приток пользователей на свои онлайн площадки. Конечной целью привлечения данного трафика, конечно же, являются продажи. Но современный потребитель редко делает покупки на основании лишь одного контакта с брендом, поэтому на практике используется комплекс воздействий на пользователя, который охватывает сразу несколько направлений для коммуникации.

Итак, через какие каналы digital-маркетинга компания взаимодействует с пользователями сети?

Внимательный читатель наверняка заметил, что используемые в цифровом маркетинге каналы работают на разных стадиях взаимодействия с пользователями, начиная от первого контакта и заканчивая возвратом тех, кто уже однажды сделал покупку. Это говорит о том, что путь потребителя к покупке длительный и требует неоднократного контакта с применением различных каналов и инструментов. Более того, лучший результат показывают персонализированные сообщения.

Совокупность всех особенностей раскрутки товаров и услуг на современном рынке заставляет компании прибегать к технологическим решениям в цифровом маркетинге, которые улучшает качество кампаний. К ним относятся:

Виды и направления digital-маркетинга

Сбор информации о потребителях и использование полученных данных на каждом этапе пути клиента к покупке для улучшения показателей конверсии и эффективности продвижения — основная идея диджитал-маркетинга. Это дает возможность реализовывать маркетинговые кампании следующих видов:

Усилия цифрового маркетинга можно разделить на следующие направления:

Актуальность и важность для бизнеса

Почему бизнес идёт в сеть и направляет в онлайн свои маркетинговые бюджеты? Для этого есть несколько причин. Вот они:

Определенно digital-продвижение стало новым эволюционным этапом. Решения, основанные на предположениях и интуиции, которые имели место быть ранее в маркетинге, сменили действия, подтверждаемые данными. Это требует от специалистов, занятых в данной области, новых компетенций и навыков. Научиться создавать успешные стратегии, а также осуществлять кампании по отдельным направлениям диджитал-маркетинга, можно на программах повышения квалификации Центра развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ.

Источник

Диджитал-продукты 2.0. Пора думать о них.

Но вот в чем фишка. «Диджитализация» – означает избавление от материального. Настоящий «цифровой банк будущего»? Не верьте! Цифровым будет тот банк, в котором. нет ни одного сотрудника. Цифровой интерфейс управления зубной щеткой? Огромное количество диджитал-дизайнеров трудятся над интерфейсами мобильных проиложений для фенов и кондиционеров, духовок и посудомоечных машин. Но продукты, к которым они разрабатывают интерфейсы – вовсе не диджитализированы. Мобильное приложение в большинстве случаев – это громоздкая и совершенно лишняя надстройка над обычным, аналоговым интерфейсом, да еще и глючная.

Суть «правильного» диджитал в том, что big data и цифровые технологии, связанные воедино с инфраструктурой и средой сенсорами и еще черт значет чем, избавляют нас от лишних действий, а не заставляют нас тыкать в экран смартфона вместо того, чтобы нажимать на физические кнопки. Это выгодно производителем – нарисовать кнопку сейчас дешевле, чем произвести её даже в пластмассе. Это нравится потребителем – ты чувствуешь себя модным. Но это ни хрена не «диджитал», а его симуляция. Диджитал – это когда ты вообще ничего не делаешь.

Простой пример. Вы пользуетесь мобильным банкингом. Вам приходит квитанция, вы сканируете её приложением, и платежка формируется автоматически. Достаточно теперь просто набрать код – и платеж отправлен. Диджитал? Нет. Диджитал, это когда квитанция пришла тебе сразу в банковское приложение (электронно), а приложение её оплатило сразу, потому как все вводные укладываются в твой паттерн поведения (счет похож на правду и денег у тебя достаточно). Т.е. когда ты вообще не занимаешься этим вопросом, доверяя его полностью цифровым технологиям.

Суть диджитал – это не приложения или интерфейсы. Суть диджитал – это их отсутствие. Поэтому каждый раз, задумывая очередное приложение или цифровой старт-ап прежде всего надо подумать, а как же можно обойтись с современными технологиями так, чтобы пользователь вообще не задумывался, не настраивал и не управлял. Думаете, это не реально? А на что вам тогда big data, NFC, геолокация и т.п.

Пока вы пытаетесь оспорить этот пост, я подъехал к заправке, вышел из машины, заправился и уехал. Пропустив процесс оплаты полностью. Он произошел без меня. Жаль только, что пока автомобиль не сделал это в моё отсутствие (пока я работаю, например, или сплю). Но это вопрос пары лет 🙂

Источник

Диджитал продукты будущего: репутация решает.

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Диджитал продукты что это. Смотреть фото Диджитал продукты что это. Смотреть картинку Диджитал продукты что это. Картинка про Диджитал продукты что это. Фото Диджитал продукты что это

Но вот в чем фишка. “Диджитализация” — означает избавление от материального. Настоящий “цифровой банк будущего”? Не верьте! Цифровым будет тот банк, в котором… нет ни одного сотрудника. Цифровой интерфейс управления зубной щеткой? Огромное количество диджитал-дизайнеров трудятся над интерфейсами мобильных проиложений для фенов и кондиционеров, духовок и посудомоечных машин… Но продукты, к которым они разрабатывают интерфейсы — вовсе не диджитализированы. Мобильное приложение в большинстве случаев — это громоздкая и совершенно лишняя надстройка над обычным, аналоговым интерфейсом, да еще и глючная.

Суть “правильного” диджитал в том, что big data и цифровые технологии, связанные воедино с инфраструктурой и средой сенсорами и еще черт знает чем, избавляют нас от лишних действий, а не заставляют нас тыкать в экран смартфона вместо того, чтобы нажимать на физические кнопки. Это выгодно производителем — нарисовать кнопку сейчас дешевле, чем произвести её даже в пластмассе. Это нравится потребителем — ты чувствуешь себя модным. Но это ни хрена не “диджитал”, а его симуляция. Диджитал — это когда ты вообще ничего не делаешь.

Простой пример. Вы пользуетесь мобильным банкингом. Вам приходит квитанция, вы сканируете её приложением, и платежка формируется автоматически. Достаточно теперь просто набрать код — и платеж отправлен. Диджитал? Нет. Диджитал, это когда квитанция пришла тебе сразу в банковское приложение (электронно), а приложение её оплатило сразу, потому как все вводные укладываются в твой паттерн поведения (счет похож на правду и денег у тебя достаточно). Т.е. когда ты вообще не занимаешься этим вопросом, доверяя его полностью цифровым технологиям.

Суть диджитал — это не приложения или интерфейсы. Суть диджитал — это их отсутствие (хотя отсутствие интерфейса – это тоже интерфейс). Поэтому каждый раз, задумывая очередное приложение или цифровой старт-ап прежде всего надо подумать, а как же можно обойтись с современными технологиями так, чтобы пользователь вообще не задумывался, не настраивал и не управлял… Думаете, это не реально? А на что вам тогда big data, NFC, геолокация и т.п…

Но здесь есть один очень серьезный нюанс, который может ввести в ступор, например, последователей lean-startup и концепции MVP, которые о том, что продукт растёт вместе с пользователями. Действительно, в цифровом мире 1.0 подобный подход был и остаётся очень популярным: пользователи сами выискивают “баги” продуктов, помогая компании развиваться. В цифровом мире 2.0 (в нашей парадигме) — это недопустимо. И вот почему:

Если мы говорим о продуктах без интерфейса, оплачивающих наши счета, подыскивающих нам подходящую музыку, маршрут или билет, резонно возникает вопрос доверия к подобному сервису: не стану ли я жертвой обмана, ошибки, сбоя системы? Т.е. возникают и обретают первостепенную важность вопросы доверия — т.е. репутация бизнеса.

А если ваш бизнес начался с сырого продукта? При этом подходе можно заручиться энтузиазмом пользователей, но можно ли рассчитывать на то, что они полностью доверят вам свои привычные операции?

И здесь приходится вспоминать всё… Неожиданные списания, отмены, “не-срабатывания”… И мы возвращаемся в старый, ультра-консервативный мир доброй репутации. Можете ли вы сейчас доверить своему, например, интернет-провайдеру или сотовому оператору (или даже банку) безакцептное списание ваших средств?

Получается, что цифровые продукты следующего поколения, где людей заменяют алгоритмы, порой даже незаметные нам (вспомните, что еще 25–30 лет назад позвонить заграницу можно было только воспользовавшись услугами “живого” оператора) — всё равно остаются заложниками собственной репутации. И выигрывает эту гонку (путем снижения транзакционных и оппортунистических издержек) тот, чья репутация безупречна, а моральные качества — проверены временем и кризисными ситуациями…

Возникли вопросы? Мы всегда готовы ответить на них на странице Syndicated Brands в Facebook

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *