Дифференциал в мотоблоке для чего
Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 43.557, Комментариев: 10
Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.
Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman
В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.
Дифференциал для мотоблока Caiman Vario
Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)
При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.
После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.
Зачем нужны дифференциалы для мотоблока
Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.
Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.
В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior
Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.
Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.
Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке
Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.
Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.
Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.
P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.
Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:
Предназначение и характеристки дифференциала для мотоблока
Дифференциал для мотоблока — это механизм, входящий в конструкцию транспортного средства. Он представляет собой неотъемлемый элемент силового привода, оснащенный несколькими колесами на одной оси. Чертежи самодельных дифференциалов получили широкое распространение на специализированных сайтах.
Основное предназначение устройства дифференциала предполагает распределение мощности между колесами агрегата. Сделать дифференциал несложно. Его присутствие в конструкции необходимо для нормального прохождения устройством всех поворотов.
Поскольку колесо, которое проходит по внешней дуге траектории поворота, одновременно должно пройти больший по длине путь, чем то, что следует за первым в пределах внутренней дуги, то его вращение должно происходить быстрее, иначе можно будет наблюдать пробуксовку механизма. Отсутствие дифференциала на оси вызывает спрямление ее движения, эффект от которого усиливается при увеличении расстояния между колесами агрегата.
Механизмы распределения мощности
Культивирование и другие работы, которые производятся с использованием мотоблока, должны предполагать движение агрегата по прямой линии. Работа машины осуществляется за счет действия жесткого привода на 2 колеса, что упрощает применение мотоблока. Частые развороты мотоблока требуют приложения значительных усилий, поскольку колесо станет тормозить грунтозацепами. Накренить агрегат при этом очень тяжело при наличии широкой колеи мотоблока и его достаточно большом весе.
Более простой и конструктивный способ решить проблему, которая возникает по причине жесткой связи колес, предполагает использование обгонных муфт. Они обеспечивают вращение колеса более быстрыми темпами, чем ось, приводящая его в движение.
Использование обгонных муфт характерно и для силового привода машин, имеющих подключаемые оси. Колесо при повороте стремится к более быстрому вращению, чем передний вал. В результате это приводит к отсоединению обгонной муфты на колесе, идущем по внешнему радиусу. С одной стороны вхождение в поворот должно быть облегчено, но крутящий момент в большей степени должен сообщаться именно колесу.
Решение проблемы связано с применением классического шестеренчатого дифференциала, который распределяет мощность в обратно пропорциональном порядке, чем сопротивление вращения колес. В производственных условиях решение этой задачи предполагает принудительную полную либо частичную блокировку на бездорожье, иначе происходит перераспределение всей мощности агрегата на буксующее колесо.
Обзор конструкций дифференциалов
Недостаток конструкции механизма дифференциала может быть связан с малым возможным углом свободного поворота колеса (не более 240°). За счет поперечного паза сильно снижается общая прочность всей конструкции, наблюдается сильное трение внутри механизма, особенно в результате попадания грязи внутрь втулки. Удлинители, имеющие свободный ход, достаточно часто применяются на легких мотоблоках («Нева»).
Более сложным по своей конструкции является дифференциал для мотоблока «Салют», который обладает относительно большей массой и углом свободного хода (около 330°). Удлинитель приводной оси конструкции мотоблока имеет выступы, осуществляющие зацепление. Они есть и на свободно вращающейся ступице, закрепляемой на удлинителе. Эта деталь имеет шариковые подшипники, что позволяет ступице делать полный оборот относительно оси, пока она не уперлась в край выступа с противоположной стороны. Агрегат с дифференциалом данного типа развернуть несложно.
К примеру, для мотоблоков «Фермер» устройство состоит из двух муфт, управляемых с помощью рычагов на руле. Если есть необходимость, то владелец агрегата может допустить долгое вращение колеса, расцепив необходимую муфту.
Процесс эксплуатации устройства зачастую не предполагает длительного вращения колеса относительно оси. Это привело бы к распространению «полудифференциальных» схем, обеспечивающих свободный поворот колеса относительно оси на необходимый угол.
Наилучший вариант использования болта, который служит для сцепления составных элементов удлинителя, предполагает наличие головки под внутренним шестигранником. При этом фрезеруется паз, имеющий ширину размером с наружный диаметр головки. Размер зазора между удлиняющей осью и втулкой оставлять слишком малым нельзя, поскольку в случае возникновения коррозии они могут сильно слипаться один с другим.
На втулку может быть размещена пресс-масленка для смазки агрегата. Изготовить механизм дифференциала с поворотной ступицей повышенной сложности можно из низкоуглеродистой стали, поскольку она достаточно легко сваривается.
Чистовую обработку отверстий под подшипники в ступице осуществляют после того, как к ней уже приварен фланец, имеющий ограничитель угла поворота. Он необходим при неизбежном короблении элементов при сварке.
Заключение
Процесс создания дифференциала для мотоблока своими руками нельзя считать сложным.
Это доказано опытом многих владельцев данного вида техники.
Вместе с тем распространенные предложения о покупке дифференциала для мотоблока могут копировать изначально кустарные механизмы. Вложение трудовых затрат быстро окупается более легкой эксплуатацией мотоблока.
Как сделать дифференциал для мотоблока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Современная спецтехника позволила вывести сельское хозяйство на новый уровень. В настоящее время нет необходимости обрабатывать землю вручную, так как для этого существует вспомогательное оборудование. Однако, как и другие специализированные приспособления, такой тип оборудования, как мотоблок, невечный, из-за чего приходится своевременно подвергать эти устройства ремонту. Нередко из строя выходит система распределения нагрузки.
Дифференциал для мотоблока – это устройство, которое позволяет равномерно распределять мощность между колесами. Ввиду постоянной сильной нагрузки устройство может выйти из строя, из-за чего требуется своевременная замена.
Дифференциал для мотоблока можно сделать своими руками
Предназначение этого элемента
Прежде чем подробно ознакомиться с разновидностями, вариантами изготовления и способом монтирования, требуется рассмотреть, для чего устанавливается дифференциал на мотоблок, а именно:
Иными словами, если спецтехника или иной транспорт не будет оборудован данными механизмами, то при поворотах на одну сторону будет возлагаться существенно большая нагрузка, что повлечет за собой постепенный выход из строя всей подвески.
Важно! Дифференциалы для мотоблока из-за достаточно простого устройства могут быть изготовлены самостоятельно, однако здесь предварительно необходимо создать соответствующую схему этого элемента.
В этом видео вы узнаете, как сделать дифференциал для мотоблока:
Такое устройство, как дифференциал для мотоблока, рекомендуется собирать и монтировать при условии, что имеется соответствующее образование и опыт. Если навыки в этом деле отсутствуют, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию, где квалифицированные сотрудники готовы будут взяться за изготовление и монтирование устройства на спецтехнику. Вся работа выполняется быстро, надежно и качественно. При этом за свои услуги мы берем скромное вознаграждение.
Типы механизмов распределения мощности
Так как устройства для окультуривания почвы имеют относительно большую массу, из-за чего их практически невозможно развернуть вручную, здесь устанавливается соответствующий механизм для распределения мощности. Как правило, применяют следующие устройства:
В зависимости от варианта применяемого механизма, обеспечивается соответствующее решение, которое позволяет обеспечивать условия для свободного поворота на грунте, где присутствует усиленная сцепка с поверхностью.
Важно! Такой дифференциал на мотоблок, как обгонная муфта, можно изготовить самостоятельно своими руками, однако для этого требуется знать характерные черты устройства данной техники, а также использовать схему, которую можно найти в свободном доступе на просторах сети интернет.
Необходимость этого конструктивного механизма
Прежде чем рассматривать процесс, как изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно своими руками, требуется разобраться в необходимости данного устройства. Рассмотрим основные моменты, которые возлагаются на данные детали силового агрегата:
Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный конструктивный механизм на спецтехнике является крайне важным, что существенно облегчает процедуру обработки земли, так как без этих механизмов приходится вручную разворачивать тяжелую силовую установку, что далеко не каждому под силу.
Важно! Еще одна характерная особенность данного механического компонента – это возможность создания обратной пропорциональной тяги, что позволяет при резких поворотах сильно замедлять одну из сторон либо вовсе дополнять колесо обратным вращением, вследствие чего маневр выполняется существенно проще и быстрее.
Конструктивный механизм своими руками
Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:
При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.
Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.
Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.
Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.
Выводы
Дифференциал для мотоблока – это незаменимая составляющая, которая позволяет снизить физическую нагрузку на человека, которая испытывается при вхождении техники в поворот. Это устройство также отвечает за равномерное и пропорциональное распределение крутящего момента на оси, что позволяет управлять подобным средством передвижения при окультуривании почвы.
Если родные детали не обеспечивают требуемого эффекта, то владелец оборудования может самостоятельно изготовить устройство под свои требования, а после установить его на мотоблок и эксплуатировать спецтехнику с большим комфортом.
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками — распишем по пунктам
Дифференциал позволяет сократить разворотный радиус и усилить ширину колесной колеи. За счет этого мотоблочная техника становится более мобильной в эксплуатации.
Исключается вероятность того, что она на повороте неожиданно опрокинется. Дифференциал позволяет заблокировать одно из колес, за счет чего независимое колесное движение обеспечивает более плавные повороты. Без применения физической силы разворот увеличивается до 240 градусов. Таким образом, за счет данного агроприспособления, мотоблочная техника может совершать в конце грядки легко и быстро любые развороты.
В данной статье мы детально поговорим о том, как сконструировать дифференциал на мотоблок своими руками, расскажем о всех преимуществах и недостатках самоделок.
Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока
Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.
Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.
Мотоблоки фирмы Салют оснащены дифференциалами более сложной конструкции. Отличаются большей массой и углом поворота колеса (около 330°). Удлинитель имеет подшипники, что уменьшает усилие при повороте.
Для мотоблоков марки Фермер дифференциалы состоят из двух муфт, а управление осуществляется с помощью рычагов на руле.
Дифференциал для мотоблока и его функции
Составной частью конструкции мотоблока является дифференциал. Дифференциал ‒ это один из элементов силового привода, состоящего из пары колес на одной оси. Основным предназначением такого механизма является распределение мощности на два колеса, зависимо от оказываемого сопротивления, это важно в манипуляциях при прохождении поворотов для установления равновесия. Среди владельцев данных мототракторов распространены самодельные дифференциалы.
Типы механизмов распределения мощности
Так как устройства для окультуривания почвы имеют относительно большую массу, из-за чего их практически невозможно развернуть вручную, здесь устанавливается соответствующий механизм для распределения мощности. Как правило, применяют следующие устройства:
Подобных механизмов, точнее их видов, бывает несколько
В зависимости от варианта применяемого механизма, обеспечивается соответствующее решение, которое позволяет обеспечивать условия для свободного поворота на грунте, где присутствует усиленная сцепка с поверхностью.
Важно! Такой дифференциал на мотоблок, как обгонная муфта, можно изготовить самостоятельно своими руками, однако для этого требуется знать характерные черты устройства данной техники, а также использовать схему, которую можно найти в свободном доступе на просторах сети интернет.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.
Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.
Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.
При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.
Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.
От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.
Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.
Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.
Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.
Дифференциал для мотоблока “Салют”
Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.
Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.
Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.
При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.
Чертежи
Чтобы самостоятельно собрать дифференциал для мотоблока своими руками, понадобятся чертежи. К счастью, в Интернете большое количество схем и картинок того, как сделать дифференциал для мотоблока своими руками.
Как правило, опыт показывает, что все собранные по чертежам самодельные дифференциалы для мотоблока имеют маленький возможный угол свободного колесного прокручивания (до 250 градусов), поскольку поперечный паз серьезно уменьшает мощность такого агроустройства. Также самодельные дифференциалы на мотоблок обладают большей силой трения, особенно, если внутрь втулки попадет грязь. Поэтому, дифференциалы, сделанные своими руками для мотоблока, обычно применяются для более легких мотоблочных моделей, как, например, «Нева».
Необходимость дифференциала
Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.
При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.
Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.
Характеристика и разновидности ступиц для мотоблока
Ступица для мотоблока нужна для установки пневматических колес или стальных грунтозацепов.
Ступицы колеса мотоблока бывают 3 основных видов:
Дифференциальная ступица для мотоблока считается универсальной деталью и нужна она в тех случаях, когда мотоблок не оснащен системой разблокировки колес, а разворот техники вызывает трудности. Ступица с подшипниками значительно облегчает управление и улучшает маневренность. Для выполнения разворота нужно всего лишь снять блокировку с фиксатора необходимого колеса.
По диаметру ступицы классифицируют на:
Общие рекомендации
Вот несколько советов фермерам, как собрать отличный самодельный дифференциал для мотоблока:
Конструктивный механизм своими руками
Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:
Данную конструкцию следует делать строго по инструкции
При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.
Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.
Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.
Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.
Заключение
Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.
Выводы
Дифференциал для мотоблока – это незаменимая составляющая, которая позволяет снизить физическую нагрузку на человека, которая испытывается при вхождении техники в поворот. Это устройство также отвечает за равномерное и пропорциональное распределение крутящего момента на оси, что позволяет управлять подобным средством передвижения при окультуривании почвы.
Если родные детали не обеспечивают требуемого эффекта, то владелец оборудования может самостоятельно изготовить устройство под свои требования, а после установить его на мотоблок и эксплуатировать спецтехнику с большим комфортом.