Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Тепловые и электронные реле перегрузки

Реле перегрузки рассчитаны на очень высокие нагрузочные токи,при превышении значения максимально разрешенной нагрузки реле отключают оборудование. Это также происходит при затяжном пуске, при низком или высоком моменте сопротивления, высокой величине инерции нагрузки.

Необходимым фактором, влияющим на выбор реле может считаться соответствие характеристик реле и времени включения двигателя. Существует несколько классов реле перегрузки, характеризуемых строго определенным для них временем отключения.

Номинальный предел срабатывания реле выбирается по номинальному току электродвигателя и рассчитанным временем пуска.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Рис, №1. Основные классы отключения для реле перегрузки в соответствии с международными стандартами.

Реле перегрузки обладают тепловой памятью (исключение составляют типы электронных реле), они подключаются последовательно с нагрузкой к измерительному трансформатору тока, который присоединен к нагрузке последовательно и требует большой величины мощности.

Одной из разновидностей реле перегрузки считается реле, оборудованное биметаллическими пластинами. При подключении к контактору тепловое реле осуществляет защиту линии, электродвигателя и выключателя нагрузки от кратковременной или длящейся большой промежуток времени перегрузки. Совместно с тепловым реле используется автоматический выключатель, контактор и плавкие предохранители, они защищают электрооборудование от короткого замыкания.

Принцип работы реле теплового реле перегрузки

В основе работы теплового реле лежит принцип деформации встроенных в конструкцию биметаллических пластин, их нагревание при повышении значения тока отключает устройство. Биметаллические пластины подвергаются деформации при прохождении по ним электрического тока, изменение пластины происходит в соответствии с заданным значением тока. Возможность повторного запуска и сброс реле возможен только при остывании пластин. Тепловые реле работают как в цепях переменного, так и постоянного тока. Их конструкция имеет:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Рис. №2. Внутренний вид и устройство теплового реле перегрузки с биметаллическим расцепителем.

Одной из функциональных способностей тепловых реле нового поколения является реагирование на обрыв фазного провода. Это так называемая псевдодифференциальная защита, реле с такой способностью нельзя использовать для защиты однофазных двигателей.

Рекомендованы для защиты электрооборудования, где возможна вероятность блокировки ротора.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Рис.№3 График, демонстрирующий зону отключения тепловых реле перегрузки с компенсацией по температуре окружающего воздуха в соответствии с международными стандартами.

Электронные тепловые реле перегрузки

Благодаря электронным технологиям достигается создание точной тепловой модели электродвигателя. За основу работы реле приняты принципы, описанные с помощью тепловых временных констант. Благодаря электронной схеме производится вычисление температуры двигателя в виде функции 2 аргументов – это протекающий ток и продолжительность работы по времени. Рабочие условия будут избраны весьма точно и поэтому можно избежать ошибочного отключения. Использование электронных реле позволяет не реагировать на температуру окружающего воздуха в месте размещения оборудования.

Электронные температурные реле выполняют следующие функции:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Рис. №4. Тепловое реле перегрузки электронного типа, внешний вид.

Реле, оборудованные термосопротивлением ПТК

Это еще одна категория тепловых реле, обладающих способностью отслеживать температуру и защищать электродвигатель от перегруза. Обладая компактными размерами, они обладают низкой тепловой инерцией и малым временем реакции.

В число достоинств этих реле входит:

Основные компоненты, из которых состоит тепловое реле

В комплект устройства тепловых реле входят следующие элементы, без которых невозможна их полноценная работа в качестве прибора управления электродвигателем:

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник

Тепловое реле: устройство и принцип действия

Для обеспечения безопасной эксплуатации электротехнического оборудования используются разнообразные электронные приборы и другие приспособления. Они предназначены для контроля нормативных параметров работы электрических установок, а в случае аварийных ситуаций для их отключения. Ярким представителем таких устройств является электротепловое реле, отключающее электроустановку от питающей электрической сети в случае длительного превышения номинального значения рабочего тока. Термореле — это автомат отключения прибора, потребляющего электроэнергию, при серьезных перегрузках оборудования по току электропитания.

Области использования прибора

Электротепловые реле предназначены для предотвращения выхода из строя электромоторов от перегрузок по показателям рабочего тока, в результате которых происходит превышение нормативных показателей рабочей температуры последних. Любой электрический двигатель имеет номинальный рабочий ток. Критическое превышение этой технической характеристики в течение длительного времени приведет к перегреву обмоток силовой установки, разрушению изоляционного слоя и выходу из строя мотора в целом.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Устройство электротепловой защиты отключит электрический двигатель и не допустит аварии и выхода из строя электромотора. Термореле защиты от перегрузок применяются и в других сферах народного хозяйства, быту и производстве, но основное их предназначение — это защита электрических силовых установок от увеличения тока нагрузки до критических значений. Без этого прибора безопасно эксплуатировать электрические двигатели невозможно!

Конструкция и принцип работы прибора

Надежность работы энергетических установок напрямую зависит от различных перегрузок, которым данное устройство подвергается в период эксплуатации. Для каждого устройства существуют предельные величины тока и их длительность, при которых оборудование функционирует в нормальном и безопасном режиме. При номинальных значениях тока длительность работы электродвигателя или любой другой электроустановки ограничена только механической прочностью вращающихся деталей. При длительном превышении этого значения возникает аварийная ситуация.

Для обеспечения защиты электрических двигателей и другого оборудования от перегрузок широко используются устройства с биметаллическими элементами. Эти приборы работают в соответствии с законом физики, описанным учеными Джоулем и Ленце в 19 веке и определяющим зависимость выделенного тепла от силы тока на конкретном участке электрической цепи. Именно это закон является определяющим в работе электротеплового реле (расцепителя). В составе конструкции прибора имеется спираль, которая является излучателем тепла. Непосредственно рядом с ней монтируется биметаллическая пластина, реагирующая на излучаемое тепло.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Термопластины изготовлены из двух металлических сплавов с различной теплопроводностью, которые при нагреве/охлаждении меняют свою геометрию. Это свойство биметаллических элементов заложено в принцип функционирования теплового расцепителя. При любом увеличении или уменьшении тока нагрузки, рабочие пластины меняют свое пространственное расположение и механически воздействуют на толкатель, который размыкает или замыкает контактные группы термореле, подключенные к обмоткам магнитного пускателя (МП). Пускатель двигателя срабатывает и отключает нагрузку от электрической сети. Стандартная конструкция электротеплового реле представлена на следующей картинке.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На работу тепловых расцепителей с биметаллическими пластинами оказывает воздействие температура окружающего воздуха, дополнительно нагревая рабочие элементы конструкции прибора. Для исключения этого явления все устройства этого типа снабжены дополнительными компенсирующими биметаллическими пластинами, изгибающимися в противоположную сторону относительно основных элементов.

Компенсатор является регулятором тока срабатывания устройства. Для регулировки используется эксцентрик со шкалой, разделенной на две части. При повороте влево ручки компенсатора значение тока срабатывания уменьшается, а при смещении вправо соответственно увеличивается. Регулировка значений тока срабатывания расцепителя происходит путем увеличения/уменьшения зазора между толкателем и основной пластиной, за счет воздействия эксцентрика на дополнительную биметаллическую пластину.

Важно! При обрыве или отключении одной из фаз питания, в трехфазной сети, ток нагрузки в оставшихся двух фазах увеличивается, что приводит к срабатыванию электротеплового реле. Исходя из этого, можно сказать, что тепловой расцепитель является защитой электродвигателя от работы в аварийной ситуации с оборванной фазой.

Виды термореле защиты

Следует отметить, что на современном рынке электротехнических изделий представлены разные типы модулей тепловой защиты электрических силовых агрегатов. Каждый из этих типов устройств используется в конкретной ситуации и для определенного вида электрического оборудования. К основным разновидностям тепловых реле защиты можно отнести следующие конструкции.

Из вышеприведенной информации видно, что в настоящее время существует несколько различных типов электротепловых реле. Все они используются для решения одной-единственной задачи — защиты электрических двигателей и других силовых электроустановок от токовых перегрузок с повышением температур рабочих частей агрегатов до критических значений.

Где купить

Максимально быстро приобрести устройство можно в ближайшем специализированном магазине. Оптимальным же, по соотношению цена-качество, остаётся вариант покупки в Интернет-магазине АлиЭкспресс. Обязательное длительное ожидание посылок из Китая осталось в прошлом, ведь сейчас множество товаров находятся на промежуточных складах в странах назначения: например, при заказе вы можете выбрать опцию «Доставка из Российской Федерации»:

Схема подключения теплового реле

Чаще всего, подключение теплового реле осуществляется непосредственно к магнитному пускателю. Силовые контакты устройства позволяют выполнить его монтаж на МП без проводов. Также существуют модели тепловой защиты, которые можно установить как самостоятельный модуль на монтажную панель или DIN-рейку в электрический шкаф. На следующем рисунке представлена структурная схема подключения теплового реле в соответствии с действующим ГОСТом.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На следующем рисунке приведена схема управления электродвигателем, отключающим его от сети в случае возникновения аварийной ситуации: перегрузке по току или обрыву провода одной из фаз.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Для непосвященного человека все эти принципиальные схемы не значат ровно ничего, поэтому на следующей картинке будет представлена более доступная для понимания простым потребителем схема подключения электротеплового реле с фотографиями всех элементов, входящих в систему защиты электрических моторов от токовых перегрузок.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Коротко рассмотрим, как действует данная компоновка защиты электродвигателей. Входной автомат обеспечивает подачу одной фазы через нормально-замкнутую аварийную кнопку «Стоп» на разомкнутую кнопку «Пуск». При ее включении, напряжение питания попадается на обмотку магнитного пускателя, который последовательно включает электромотор. Все фазы питающей электросети, поступающие на электрический двигатель, проходят через обмотки реле с биметаллическими элементами. В случае увеличения тока нагрузки до максимальных значений срабатывает тепловая защита и силовая установка обесточивается.

Внимание! Электротепловое реле устанавливается в цепь питания после всех типов контакторов, но перед электродвигателем или другим электрическим оборудованием. Включение размыкающего цепь устройства выполняется кнопкой «Стоп». Все элементы системы защиты соединены последовательно.

Выбор электротеплового реле

Выбор термореле зависит от многих факторы его эксплуатации: температуры окружающей среды; где оно установлено; мощности подключенного оборудования; необходимых средств аварийного оповещения и так далее. Чаще всего, потребитель делает выбор, основываясь на следующих технических характеристиках прибора.

Цена реле тепловой защиты может колебаться в очень широком диапазоне. Стоимость устройства зависит от многих факторов: общих технических характеристик, наличия дополнительных функций, используемых при производстве материалов, а также от популярности производителя прибора. Минимальная цена термореле около 500 рублей, а максимальная может доходить до нескольких тысяч. Реле от известных производителей, в обязательном порядке, комплектуются паспортом с подробным описанием технических характеристик, а также полной инструкцией по подключению прибора к электроустановкам.

Преимущества устройства

По своей сути, тепловое реле является автоматическим устройством отключения электрооборудования от сети питания. Но в отличие от простого автомата включения/отключения электротепловое реле имеет ряд следующих существенных преимуществ:

К другим достоинствам тепловых реле можно отнести малые габариты, массу и, конечно же, стоимость, а также простоту конструкции и высокую эксплуатационную надежность. Определенным недостатком устройства является необходимость в периодических настройках и поверках.

Заключение

Электротепловое реле (расцепитель) — это один из самых важных элементов системы защиты электрических двигателей и другого электрооборудования. Данное устройство способно защитить электроустановку от любых перегрузок. Тепловой расцепитель не подвержен ложным отключениям нагрузки при кратковременных скачках тока, что выгодно отличает его от входного автомата. Термореле защиты можно монтировать не только совместно с МП, но и как самостоятельное защитное устройство.

P.S. Подключайте тепловое реле к электросиловым установкам в полном соответствии c инструкцией по эксплуатации. Если у вас нет достаточного опыта в выполнение таких работ, то лучше обратиться к специалистам. Самостоятельно ремонтировать прибор можно только при наличии элементарных знаний в области электротехники. В противном случае ремонт термореле следует производить в специализированном сервисном центре!

Видео по теме

Источник

Тепловое реле LR2 D1314. Назначение, устройство, схема подключения

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

В этой статье я расскажу Вам про назначение, устройство, схему подключения теплового реле на примере LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». Тепловой компонент рассматриваемого реле имеет номинальный ток 10 (А), а токовый диапазон уставок его составляет от 7 до 10 (А). Об остальных технических характеристиках поговорим чуть позже. А теперь давайте перейдем к определению и назначению теплового реле.

Как Вы уже знаете, тепловое реле, или другими словами реле перегрузки, устанавливается в схемах магнитного пускателя, как нереверсивного типа, так и реверсивного.

Более подробно об этом Вы можете ознакомиться здесь:

Назначение теплового реле

Тепловое реле — это электрический коммутационный аппарат, который предназначен для защиты трехфазных двигателей от токовой перегрузки недопустимой продолжительностью (например, при заклинивании ротора или механической его перегрузки), а также от обрыва любой из фаз питающего напряжения (по функции аналогично реле контроля фаз).

Вот список самых распространённых (известных) серий тепловых реле: ТРП, ТРН, РТТ, РТИ (аналог LR2 D13), РТЛ.

О каждой серии тепловых реле я постараюсь написать отдельную статью, подписывайтесь на рассылку новостей сайта «Заметки электрика».

Прошу заметить, что тепловое реле не защищает электродвигатель от коротких замыканий по причине того, что оно срабатывает с выдержкой времени, т.е. не мгновенно — это отчетливо можно увидеть по графику (кривой) срабатывания теплового реле. Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители.

Технические характеристики теплового реле LR2 D1314

Вот его внешний вид:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Я уже говорил выше, что тепловое реле LR2 D1314 имеет конструктивное исполнение один в один, как у теплового реле РТИ.

Ниже я приведу основные технические характеристики, рассматриваемого в данной статье, теплового реле LR2 D1314 от компании «Schneider Electric»:

Кривая срабатывания теплового реле с классом отключения 20 — показывает среднее время срабатывания реле в зависимости от кратности тока уставки:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Согласно ГОСТ 30011.4.1-96 (п.4.7.3, таблица 2) время срабатывания теплового реле (класс 20) при кратности тока уставки реле 7,2 составляет 6 — 20 секунд.

Рассмотрим устройство передней панели теплового реле LR2 D1314

Рассмотрим устройство передней панели.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На ней имеется кнопка-переключатель (синего цвета) режима повторного взвода (включения) реле:

На данный момент выставлен автоматический режим повторного взвода — синяя кнопка-переключатель утоплена. Это значит, что при срабатывании теплового реле схему питания двигателя можно беспрепятственно и повторно включить.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Чтобы переключиться на ручной режим, нужно открыть защитное стекло и повернуть синюю кнопку-переключатель влево — он выступит наружу. В ручном режиме после срабатывания теплового реле необходимо в ручную нажать синюю кнопку-переключатель, иначе нормально-замкнутый контакт NC (95-96) останется разомкнутым, тем самым не даст собрать схему питания и управления электродвигателя.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Также на передней панели теплового реле LR2 D1314 располагается красная кнопка «Тест» («Test»). С помощью нее имитируется работа внутренних механизмов реле и его вспомогательных контактов.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Кнопку «Test» я нажимаю с помощью небольшой отвертки.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

У данного типа теплового реле имеется индикация срабатывания в виде желтого (оранжевого) флажка в окошке. Также по этому флажку можно ориентироваться о текущем состоянии вспомогательных контактов реле. Когда в окошке находится желтый флажок, то значит нормально-замкнутый контакт NC (95-96) находится в разомкнутом состоянии, а нормальный-разомкнутый контакт NO (97-98) — в замкнутом.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Ну вот мы плавно подобрались к красной кнопке «Стоп». Красная кнопка «Стоп» выполнена в виде выступающего «грибка» и нужна для принудительного размыкания нормально-замкнутого контакта NC (95-96). При этом катушка магнитного пускателя теряет питание и двигатель отключается от сети.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Еще на передней панели теплового реле LR2 D1314 имеется регулятор уставки, с помощью которого регулируется и настраивается уставка срабатывания теплового реле. В нашем случае ток уставки реле находится в пределах от 7 до 10 (А). Регулировка производится путем поворота регулятора до совмещения нужной уставки реле и риски-треугольника.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

После всех настроек и регулировок защитная крышка теплового реле закрывается и пломбируется. Для этого на ней имеется специальное «ушко». Таким образом, доступ к регулировке уставок реле будет закрыт и никто из посторонних в процессе эксплуатации не сможет их изменить.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Схема подключения теплового реле LR2 D1314

Представляю Вашему вниманию схему теплового реле LR2 D1314:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Входные силовые цепи (медные выводы) не маркируются и подключаются непосредственно к пускателю или контактору. Маркировка выходных главных (силовых) цепей теплового реле имеют маркировку: T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) и к ним подключается электродвигатель.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

У данного типа реле существует две пары вспомогательных контактов:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Нормально-замкнутый контакт используется в схеме управления магнитным пускателем и подключается, например, перед кнопкой «Стоп». Нормально-разомкнутый контакт чаще всего используется в цепях сигнализации для вывода световой индикации на панель оператору или диспетчеру при срабатывании теплового реле.

Для примера я подключил тепловое реле на выводы T1 (2), Т2 (4), Т3 (6) магнитного пускателя ПМЛ-1100. Вот так это выглядит:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Крепится тепловое реле к пускателю с помощью силовых выводов и специального крючка, который плотно фиксирует корпус реле в неподвижном состоянии.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

В зависимости от величины и типа пускателей или контакторов выводы («ножки») теплового реле регулируются путем изменения своего межосевого расстояния.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На корпусе есть «подсказка» с рекомендациями по выставлению «ножек» теплового реле в зависимости от типа пускателя или контактора.

Конструкция и внутреннее устройство теплового реле LR2 D1314

Для этого открутим 3 крепежных винта.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Затем тонкой отверточкой очень аккуратно вскроем защелки по периметру корпуса. Почему аккуратненько — да потому что корпус выполнен из пластика, который очень хрупкий и можно с необычайной легкостью сломать крепежные защелки.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Снимаем верхнюю крышку реле.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На фотографии видны три биметаллические пластины, которые установлены в каждом полюсе (фазе).

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Откручиваем винты выходных клемм и вытаскиваем из корпуса биметаллические пластины.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Затем снимаем спусковой механизм теплового реле.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Принцип работы системы рычагов спускового механизма.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Вот так выглядит тепловое реле LR2 D1314 без биметаллических пластин и спускового механизма.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Чтобы добраться до контактной системы теплового реле, нужно снять регулятор уставок и выкрутить винт.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

На фотографии ниже изображены контакты теплового реле в режиме готовности.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

А сейчас показаны контакты при срабатывании теплового реле:

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Я уже упоминал в начале статьи, что при нажатии на кнопку «Стоп» принудительно размыкается нормально-замкнутый контакт NC (95-96), при этом нормально-разомкнутый контакт не изменяет своего положения. Вот подтверждение моих слов.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

А вот фотография всех деталей теплового реле LR2 D1314.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Принцип работы теплового реле LR2 D1314

Несколько слов о конструкции биметаллической пластины.

Биметаллическая пластина состоит из 2 пластин разных материалов, у которых коэффициент линейного теплового расширения значительно отличается друг от друга. Например:

Соединяются эти две пластины с помощью сварки или клепки.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

Один конец биметаллической пластины закреплен (неподвижный), а другой — подвижный и соприкасается со спусковым механизмом теплового реле. Когда биметаллическая пластина нагревается от проходящего через нее тока, она начинает изгибаться в сторону материала, у которого коэффициент линейного теплового расширения меньше.

Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Смотреть картинку Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Картинка про Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это. Фото Дифференциальное тепловое реле перегрузки что это

А теперь рассмотрим принцип работы теплового реле LR2 D1314.

В нормальном режиме работы электродвигателя через биметаллические пластины трех полюсов (трех фаз) протекает ток нагрузки электродвигателя — пластины нагреваются до определенной начальной температуры, которая не вызывает их изгиб. Предположим, что по некоторой причине ток нагрузки двигателя увеличился, соответственно, по биметаллическим пластинам будет протекать ток больше номинального, который и вызовет их подогрев (температура станет больше начальной). При этом подвижная часть биметаллических пластин начнет изгибаться и приведет в действие спусковой механизм теплового реле.

После срабатывания теплового реле нужно подождать определенное время, пока не остынут биметаллические пластины и не разогнутся в нормальное положение. Да и включать сразу же электродвигатель в сеть после срабатывания теплового реле совершенно нецелесообразно, ведь в первую очередь нужно определить причину и устранить ее.

P.S. Пожалуй на этом я закончу статью о тепловом реле LR2 D1314 от фирмы «Schneider Electric». В следующих статьях я расскажу Вам как правильно выбрать тепловое реле, а также покажу как его настроить и проверить на стенде. Если у Вас имеются вопросы по материалу статьи, то готов выслушать Вас — форма комментариев всегда открыта.

58 комментариев к записи “Тепловое реле LR2 D1314. Назначение, устройство, схема подключения”

Статья 5/5. Вся информация изложена детально, наглядно и доступным языком. Интересно было почитать)

Спасибо, в скором времени добавлю к ней видео — сегодня прогружал током 50 (А) снятые с этого теплового реле биметаллические пластины. Наглядно видно, как они изгибаются при нагреве.

А когда будет про УЗИП

Отличная статья,спасибо автору за труд!

Дима спасибо очень все доступно, и мы у тебя учимся.

Красота, вот с такими как раз и работаю…
Спасибо за статью.

чувствительность к асимметрии фаз — срабатывает при 30% от номинального тока по одной фазе, при условии, что по другим фазам протекает номинальный ток,а можно узнать как срабатывает? Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.

Оно подходит только к новым магнитным пускателям

отличная статья,но вот есть вопрос такой:я собираю схему подключения ТЭНов через контакторы с реле РТИ,отключение должно быть через реле времени ТЕМП(это одноканальный программируемый автомат)с замыкающим выходом.не могу понять как как его(Темп-1м) использовать как кнопку «Стоп»…

Евгений, если используете РТИ, то там есть кнопка «Стоп» — ее и используйте.

Мне нужно,чтобы таймер Темп-1М отключал,после отчета времени…

Спасибо за ликбез. Информативно, наглядно, доступно.
Александр:
25.06.2013 в 19:45
… Для защиты двигателя от короткого замыкания в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавливаются автоматические выключатели или предохранители-предохранители мне кажется не желательно ставить.
Почему?

Пока нет, а что интересует какой то конкретный тип?

Да как гляну какой напишу

обьясните подрбнее про автоматический и ручной взвод?

расскажите как правильно выбрать тепловое реле, а также как его настроить и проверить на стенде.

Дмитрий, ждите новых статей — будет время напишу об этом.

спасибо.
желательно со схемой подключения.

Я приняла Дмитрия за Админа, судя по адресу почтового ящика, с которого пришло письмо об авторизации. Извините, Админ. Поэтому обращаюсь к Админу с тем же вопросом.

Лиза, добрый вечер. Я и есть создатель этого сайта, я и есть его администратор. Зовут меня Дмитрий. Подвижная часть биметаллических пластин (на рисунке показана эта часть) при отгибании в сторону действует на спусковой механизм, который в свою очередь приводит в действие рычаг отключения.

Здравствуйте, спасибо за информативность.
Хотел спросить другое, всем известно, что тепловое реле для защиты двигателей. А зачем их используют для защиты цепи освещения? Это вроде активная нагрузка, чему там заклинивать? Но все производители Ящиков управления освещением ЯУО изготавливают их с тепловыми реле…
Не сталкивались? Заранее спасибо.

Если не сложно сделайте пожалуйста статью про Реле тепловое серии РТТ 211
он у меня стоит на реверсе 1 двигателя и бывает выключается непонятно ис за чего хотя перегрузки он не испытывает да и фаза не пропадает

Дмитрий здравствуйте! Расскажите пожалуйста,а лучше покажите схему подключения контактора ABB ebs 20-11 в однофазную цепь(пусть это будет квартира или дом). Для чего он служит и его применение. Буду Вам признателен,заранее спасибо.

Андрей, для начала почитайте на сайте раздел «Реле, контакторы, датчики». Смысл подключения контактора АВВ аналогичен: если вкратце, то А1 и А2 — это катушка, а 1-2 и 3-4 — это его силовые контакты.

Спосибо.Это отличная статья

Отличный сайт, можно прям издавать книгу. Вот бы ещё написать инструкцию к паспортам для ремонта станков с ЧПУ.

Марат, Вы немного неправильно трактуете принцип работы теплового реле. Оно защищает цепь только от перегрузки или обрыва фаз. От короткого замыкания в цепи защищает автоматический выключатель, который устанавливается в цепь последовательно с тепловым реле.

Теперь по настройке. Если рассказать совсем вкратце, то регулятор выставляйте 1,25 от номинального тока двигателя. При этом учитывайте режим работы двигателя — недогружен или слегка перегружен. В идеале, для расчета возьмите ток, измеренный по факту. Предположим, что рабочий (номинальный) ток двигателя составляет 7 (А), значит регулятор устанавливайте на 8,75 (А).

Все понятно с тем, как тепловое реле защищает цепь от перегрузки.
Но каким образом ТР выполняет фунуцию реле контроля фаз?
Ведь биметаллические пластины не будет изгибпаться если, к примеру, по двум из трех фаз течет ток номинальный или ниже, а третья фаза вообще оборвана.

А подскажите пожалуйста, куда конкретно подключать провода к питанию магнитного пускателя А1, А2. если можно нарисуйте?
спасибо

Александр, почитайте статьи про магнитный пускатель ПМЛ и схему подключения магнитного пускателя — там подробно написано об этом.

спасибо уже разобрался.
скажите лучше если на двигателе указано I = 8А I lim 8,9A на сколько ампер настраивать Тепловое реле?

Замечательно доходчиво всё расписано!

Думаю, можно добавить упоминание о том, что такие тепловые реле можно устанавливать отдельно от пускателя на дин-рейку с помощью специального адаптера(случается, когда один пускатель на ряд присоединений).

В случае щебневого завода — подозреваю, что там могут быть особые условия работы двигателей. Поэтому стандартные рекомендации вряд ли подойдут. Хотя, на особо ответственных установках там уже должны быть частотники…

К моему последнему вопросу. Вам, Дмитрий, конечно же, достаточно одного названия (ТРН-25), чтобы было понятно,как выглядит шкала регулировки. Для читателей же, которым мое описание этой шкалы показалось непонятным, добавлю, что такой тип реле можно увидеть в статье — «Схема реверса асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

На почту приходит множество писем с подобными вопросами — может статью написать о ТРН?

Всего доброго, Сергей

Очень понравилась Ваша статья – профессионально, доходчиво и полно.Обращаюсь к Вам за помощью и за консультацией. Самостоятельно подключал реле «kasan» LR2 D1307 для защиты однофазного эл.двигателя гидронасоса, рабочий ток двигателя 2,2А, условия работы легкие, ноль пустил через 1 слева клеммы, фазу к 2 вводу, со 2 клеммы на нормально замкнутый контакт, с него на 3 ввод и к нему фазный прод к насосу

Сделал фотографию но не знаю как её разместить в комменте

«Если какие то моменты не ясны, то задавайте вопросы на сайте или лично мне на почту — буду рад помочь.» Не сочтите за труд, ответ те мне пожалуйста, чтобы я смог отправить Вам письмо с фотографией схемы которую я собрал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *