Дигестивный тип телосложения подростка что это

Основные типы телосложения учащихся

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что этоБекмансуров Х.А. Паспорт здоровья учащихся в общероссийской системе мониторинга. – Елабуга: ООО «Принт-Мастер», 2007. – 248 с.: ил.

Данное методическое пособие является приложением к книге автора «Паспорт и физкультурный комплекс здоровья и творчества», рекомендованной для издания Федеральным агентством по физической культуре и спорту. В книге представлены опробованные на практике документы и инструкции, необходимые для организации введения паспорта здоровья в образовательных учреждениях; предлагаются новые формы таблиц; описываются методы оценки гармоничности физического развития детей и подростков, позволяющие осуществить индивидуально-типологический подход в физическом воспитании учащихся, учитывая их тип телосложения.
Пособие предназначено для руководителей органов управления образованием, учителей физической культуры, классных руководителей, медицинских работников образовательных учреждений, преподавателей и студентов вузов, а также методистов по организации и проведению мониторинговых исследований.

Нет человека, который был бы безразличен к своей внешности. Встретился вам незнакомец. Выражение его лица, состояние кожи, походка, осанка, голос и многое другое, что мы интуитивно замечаем и оцениваем, позволяют составить первое впечатление о возрасте человека, его самочувствии, настроении, развитии мышц и т.д. Такие сведения необходимы нам для первой ориентировочной оценки своего физического развития.

Для начала уясним, что это такое. Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических особенностей строения тела, его размеры, а также функциональные возможности организма. Поэтому при проведении самоконтроля определяют морфологические показатели – рост, вес, окружность груди и конечностей, а также некоторые функциональные показатели.

Тесты физической подготовленности для учащихся включают тесты общероссийской системы мониторинга, Президентского многоборья и виды испытаний нового физкультурно-спортивного комплекса ГТЗО. Они приведены в бланке паспорта здоровья. Одним из критериев физического развития является тип телосложения, т.е. размеры тела и его частей, их пропорции и формы. Более широкое понятие «конституция» включает в себя еще степень жироотложения и развития мускулатуры, психологические характеристики и другие признаки.

Предложено множество классификаций конституции человека. Весьма популярна в нашей стране классификация М.В. Черноруцкого, согласно которой выделяют астенический (узкокостный), нормостенический (нормокостный) и гиперстенический (ширококостный) типы конституции (см. схему 1).

Астеники отличаются преобладанием продольных размеров тела над поперечными. Они обычно худощавые, стройные, с длинными и тонкими конечностями, длинной и узкой грудной клеткой. Мышцы развиты относительно слабо.

Нормостеники имеют пропорциональное соотношение поперечных и продольных размеров тела. По сравнению с астениками они более широкогруды и мускулатура у них развита сильнее.

Гиперстеников отличает преобладание поперечных размеров над продольными. Туловище у них относительно длинное, массивное, конечности короткие, грудная клетка широкая.

В некоторой мере тип конституции ребенка можно определить уже в 7–8 лет и довольно точно – в 11–12 лет.

В нашей стране телосложение детей и подростков также оценивается по схеме В.Г. Штефко – А.Д. Островского, в соответствии с которой выделяют четыре основных типа: астеноидный (греч. Asthenes – «слабый, тонкий»), торакальный (от греч. Thorakos – «грудь»), мышечный и дигестивный (см. схему 3). Дигестивный тип конституции в переводе с английского означает «пищеварительный». Такое название связано с тем, что широкая грудная клетка дигестивников прячет под ребрами относительно крупные органы пищеварения.

Каждый тип в первую очередь отличается неодинаковой степенью развития мускулатуры и жироотложения. Также необходимо учитывать форму грудной клетки, живота, спины (С.С. Дарская, 1975).

Форма грудной клетки мало изменяется с возрастом. Она может быть плоской (узкой и длинной), цилиндрической (бочкообразной), конической (иметь вид усеченного конуса с вершиной вверху и основанием внизу). Форма живота – впалая, прямая и выпуклая. Форма спины – сутулая, прямая и уплощенная.

Все эти признаки можно определить визуально, т.е. на глаз. Комбинируясь и образуя отдельные варианты, они накладывают характерный отпечаток на фигуру человека. Соответственно этому выделяют несколько типов телосложения.

Для астеноидного типа (А) характерны тонкий костяк, узкие плечи и таз, уплощенная грудная клетка – она вытянута и часто сужена книзу. В большинстве случаев спина сутулая (с резко выступающими лопатками), живот впалый или прямой. Мускулатура развита слабо, тонус ее вялый. Жироотложение незначительное, поэтому хорошо видны ребра, кости плечевого пояса. Форма ног чаще всего О-образная. Ноги могут быть и прямыми, но в этом случае все равно не смыкаются в области бедер.

Торакальный тип (Т) – грацильный, относительно узко сложенный. Грудная клетка обычно цилиндрической формы, реже немного уплощена, спина прямая, иногда выступают лопатки, живот прямой. Жироотложение и мускулатура развиты умеренно, мышечная масса невелика, однако тонус ее высок. Среди девочек-подростков торакального типа встречаются и такие, у которых жировая ткань развита плохо, особенно в период резкого увеличения длины тела. Однако в отличие от их сверстниц астеноидного типа у школьниц торакального типа хорошо развита грудная клетка, довольно высок мышечный тонус.

У представителей мышечного типа (М) более массивный скелет, чем у их одноклассников торакального типа. Грудная клетка цилиндрической формы (почти одинакового диаметра по всей длине), живот прямой с рельефно выраженной мускулатурой. Мышечная ткань развита хорошо (значителен как объем мышц, так и их тонус), жироотложение среднее, костный рельеф сглажен. Форма ног в основном правильная, нормальная. От подростков астеноидного и торакального типов они больше отличаются поперечными (ширина плеч, таза), чем продольными (длина ног, рук, туловища), размерами.

Школьники-подростки дигестивного типа (Д) имеют крупный, массивный скелет. Грудная клетка у них конической формы – короткая, расширенная книзу. Живот выпуклый, округлый, обычно с жировыми складками. Спина прямая или слегка уплощенная. Мышечная масса обильная и имеет хороший тонус. Жировые складки образуются на спине, боках, животе, вследствие чего костный рельеф плохо просматривается. У подростков этого типа телосложения (по сравнению с другими) наибольшая ширина плеч и таза. Форма ног обычно Х-образная или нормальная.

Кроме этих основных типов телосложения, существуют смешанные, переходные – астено-торакальный (АТ), идеальный (И), мышечно-дигестивный (МД). В первой части сложных терминов такого рода указывается название того типа телосложения, признаки которого преобладают. Что касается длины тела, то в силу своей генетической детерминированности (наследственности) она может быть различной у подростков одного и того же типа телосложения (см. схему 3).

Схемы основных конституционных типов телосложения

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что это

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что это

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что это

Введение паспорта здоровья имеет целью создать систему целенаправленной индивидуальной работы по физическому воспитанию детей с раннего возраста и отслеживать ее результаты в течение всех лет учебы – с 1-го по 11-й классы; объединить усилия педагогических коллективов учреждений образования, медицинских работников, родителей в воспитании здорового и физически крепкого ребенка; систематизировать контроль за физическим развитием учащихся и студентов, привить им навыки физического самосовершенствования и самооценки состояния организма; сделать учащегося и студента активным созидателем и творцом своего здоровья и работоспособности; помочь каждому из них найти и развивать свое природное призвание.

Внедрение паспорта физического здоровья (ПФЗ) в практику работы учреждений образования предусматривает введение системы ежегодного тестирования и определения достоверного уровня физической подготовленности всех учащихся по предложенным тестам.

Первое заполнение ПФЗ нужно начинать в 1-м классе, чтобы иметь данные в динамике. Учителя начальных классов до заполнения карточек знакомят родителей с их содержанием и назначением, с требованиями к физической подготовленности детей и дают им задание: дома в спокойной обстановке определить у детей пульс в положении сидя и, проведя ортостатическую пробу, измерить пульс в положениях лежа и стоя. Полученные показатели учитель заносит в паспорт: данные пульса в положениях лежа и сидя записываются в числителе, а данные ортостатической пробы в положении стоя – в знаменателе.

Результаты медосмотра учителя начальных классов или классные руководители совместно с медработниками записывают на лицевую сторону паспорта. Оборотную сторону паспорта заполняют учителя начальных классов и учителя, ведущие предмет «физическая культура».

в графе «Длина и масса тела» в числителе указывают данные измерений, а в знаменателе – состояние осанки (нормальная, лордоз, кифоз, сколиоз) и через косую черту (/) – состояние стопы (нормальная, уплощенная, плоская);

в графе «Сила рук» в числителе указывают данные динамометрии, а в знаменателе – результаты измерений веса и роста и силового индекса (СИ);

в графе «Окружность грудной клетки» (ОГК) в числитель заносят данные трех измерений (пауза – вдох – выдох), а в знаменателе – экскурсию грудной клетки и индекс Эрисмана (ИЭ);

в графе «Гармоничность физического развития» (ФР) в числителе под цифрой 1 указывают данные оценки уровня физического развития по росту («выс», «в/ср», «ср», «н/ср», «н» – низкий рост). Под цифрой 2 (масса тела) и 3 (ОГК) проставляют знаки: «Г» – гармоничное, «Н» – нормальное, « » – избыток массы или превышение окружности грудной клетки. Так можно оценивать физическое развитие учащихся, пользуясь обычными стандартами, например, для московских, казанских, ижевских школьников. А пользуясь типологическими таблицами, приведенными в данном пособии, следует ставить под цифрами 2 (масса тела) и 3 (ОГК) следующие знаки: Д, т.е. сразу видно, какому типологическому интервалу соответствуют показатели физического развития каждого учащегося. В знаменателе (и в первом, и во втором случае) указывают показатель крепости телосложения (индекс Пинье) и тип телосложения, вычислив его индекс;

в графе «Жизненная емкость легких» (ЖЕЛ) и «Частота дыхания» (ЧД) в числителе через дефис указываются данные измерений, а в знаменателе – результаты пробы Бутейко: контрольная пауза (КП) и максимальная пауза (МП) (в сек.). Дыхательные пробы проводятся под наблюдением медицинского работника;

в графу «Ортостатическая проба» заносится результат выполнения домашнего задания: в числителе слева указывают результаты измерения пульса за 1 мин. в положении лежа, а справа – в положении сидя (во время измерения артериального давления медработник, сверяя результаты измерения пульса учащегося с данными своих измерений, обводит данный показатель в кружок при совпадении или ставит рядом результат своих измерений). В знаменателе указывают результат трех измерений пульса в положении стоя (на 2-й, 4-й и 6-й минутах);

в графу «Систолическое и диастолическое (С/Д) артериальное давление» (АД) заносят результаты измерений, а в знаменатель – индекс Кердо и индекс тренированности (ИТ);

в графе «Острота зрения» в числитель заносят результат проверки, а в знаменатель – оценку (нормальное, снижено и т.д.);

в графе «Группа здоровья и медицинская группа» в числителе римской цифрой указывают группу здоровья (I, II, III, IV) и через тире записывают медицинскую группу для занятий физкультурой (основная, подготовительная, специальная), а в знаменателе – количество и длительность перенесенных заболеваний, т.е. число заболеваний за учебный год и через косую черту (/) – число пропущенных дней по болезни;

в графе «Вид спорта» в числителе указывают вид спорта и разряд или знак минус («–»), если учащийся не занимается в спортивных секциях, а в знаменателе – вид дополнительных занятий, кружков;

в графе «Средний балл успеваемости» слева указывают результат за первое полугодие, справа – за второе полугодие, а в знаменателе – особые успехи, достижения в отдельных предметах, олимпиадах.

Результаты тестирования и выполнения детьми домашних заданий, а также ход ведения паспорта систематически рассматриваются на педагогических советах и родительских собраниях.

Забота о здоровье детей – дело не одного дня, оно рассчитано на постоянную, систематическую и конкретную работу с каждым ребенком, поэтому ПФЗ должен стать обязательным документом в учреждениях образования. Введение паспорта здоровья актуально и для высших учебных заведений, особенно для педагогических вузов, преподаватели и студенты которых могут оказать большую помощь по его внедрению и проведению мониторинга в учреждениях образования.

Источник

Дигестивный тип телосложения подростка что это

Вы захотели заняться спортом, решительно к этому отнеслись, но результаты не дают о себе знать? Подобрали питание и упражнения, обращаете внимание на технику выполнения, но прогресса не видно? Может ли быть этому причиной ваша генетика?

Для начала разберем типы телосложения. Это генетический фактор. Три соматотипа телосложения человека определил психолог Уильям Шелдон:

1. Эктоморфы по своей природе худые, с длинными конечностями. Имеют очень быстрый метаболизм, позволяющий быстро перерабатывать углеводы в энергию, из-за этого им сложно набирать мышечную массу. Эктоморфам для увеличения своей массы необходимо кушать намного больше, чем иные соматотипы.

2. Мезоморфы представляют из себя, что-то среднее, они не худые и не толстые, с широкой спиной и узкой талией. Даже не посещая спортзал, они могут выглядеть мускулистыми и спортивными, но это не значит, что мезоморфам не надо заниматься и следить за питанием. Однако они быстрее возвращаются в форму, им легче набирать вес и сжигать жир.

3. Эндоморфы самые большие из соматотипов. Быстрее набирают вес, правда с большим количеством жира. Имеют широкую грудь и бедра, короткие ноги. Они более легко могут набрать силу, но им сложнее поддерживать свою форму и вес в норме.

Почему мы рождаемся с определенным соматотипом? Он определяется:

· Уровнем и особенностью обмена веществ

· Склонностями к заболеваниям

Так же давайте на примере исследований посмотрим, как генетика влияет на результат в спорте. В 2005 году показало, что одни и те же силовые упражнения по-разному влияют на людей.

Результаты были оценены до и после 12 недель прогрессирующих тренировок, при одинаковых нагрузках у одних участников показатели силы не изменились, и мышцы даже не изменились, а у других мышцы и сила значительно выросли. Участники с наихудшими результатами потеряли 2% мышечной массы и совсем не увеличили показатель силы, а максимально генетически удачливые увеличили мышечную массу на 59%, одно повторный максимум — на 250%.

В исследовании Cluster analysis tests the importance of myogenic gene expression during myofiber hypertrophy in humans. доказали, что у участников с хорошими показателями роста объема мышц было больше клеток-сателлитов и их количество быстро росло благодаря регулярным тренировкам.

На рост мышечной массы влияет тип поперечнополосатых мышечных волокон, качество тренировок, распределение жира и уровень гормонов. Есть два типа поперечнополосатой мышечной ткани: медленно сокращающиеся волокна и быстро сокращающиеся волокна.

Медленно сокращающиеся или красные мышечные волокна (ткань) имеют высокую плотность, сокращение мышц происходит медленнее, даже без особых усилий, этот тип волокон отлично справляется с аэробными нагрузками, в качестве топлива использует жиры и углеводы.

Быстро сокращающиеся волокна позволяют быстро и сильно сокращать мышцы, но ткань при этом не продержится длительное время. Она обеспечивает силу, при занятиях с отягощениями мышцы растут.

Соотношение одного типа к другому определяется генетически. Из-за этого у разных людей может быть различный результат при одинаковых тренировках.

Так же не мало важную роль для роста мышечной массы играют гормоны. Тестостерон и гормон роста определяют мышечную силу и рост. Адреналин, кортизон, глюкагон отвечают за глюкозу, то есть энергию.

В 2011 году обнаружили, что уровень тестостерона и гормона роста так же определяется генетической предрасположенностью.

Был проведен анонимный опрос среди 200 студентов в возрасте от 18 до 25 лет.

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что это

По результатам которого видно, что в количестве преобладают мезоморфы, которых оказалось 41% от 200 студентов.

На следующей диаграмме показано скольким удалось добиться результатов в спорте.

Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть фото Дигестивный тип телосложения подростка что это. Смотреть картинку Дигестивный тип телосложения подростка что это. Картинка про Дигестивный тип телосложения подростка что это. Фото Дигестивный тип телосложения подростка что это

Исходя из которой видно, что мезоморфов, добившихся определенных результатов, гораздо больше, чем эктоморфов и эндоморфов.

Из всего этого, можно подумать, что если вам «не повезло», то ничего не выйдет, как ни старайся, но это не так. При правильно подобранном питании, режиме тренировок и, самое главное, желании добиться своей цели можно иметь идеальное тело. Вне зависимости от вашего соматотипа.

Источник

Дигестивный тип телосложения подростка что это

В настоящее время большое клиническое значение приобретают системные заболевания (поражающие не одну систему органов, а несколько, например, нервную, соединительнотканную, выделительную и др.), в результате нарушения регуляторных или метаболических процессов. Предрасположенность к системным заболеваниям начинается в раннем возрасте, как наследственное обменно-регуляторное нарушение, и носит название “диатез” [1]. Следовательно, выявление признаков различных диатезов имеет предиктивно-диагностическое значение, т.е. с его помощью можно предсказать развитие в будущем хронических заболеваний и провести их профилактику. Так, нервно-артритический диатез (НАД) вызывается нарушением метаболизма пуриновых оснований в раннем возрасте и накоплением уратов в организме, вследствие дисфункции перерабатывающих их ферментов (глюкозо-6-фосфатазы, гипоксантин-гуанин-фосфорибозилтрансферазы, и др.) [2]. Данное состояние приводит к развитию патологий соединительной ткани (подагрические артриты), выделительной системы (мочекаменная болезнь) и ЦНС (ураты по химической структуре сходны с кофеином, следовательно, оказывают на ЦНС стимулирующее действие, таким образом, происходит раннее развитие психических функций, но вместе с тем – высокая лабильность психики, склонность к психастении) [3]. В отличие от других диатезов, клинические проявления и эпидемиология нервно-артритического диатеза изучены недостаточно. Цель данного исследования – определить распространенность признаков НАД среди студентов 3 курса ВГМУ им. Н. Н. Бурденко, установить их взаимосвязь с факторами образа жизни и наличием диагноза «диатез» в детстве.

Материалы и методы

Работа основана на анализе данных опроса, проведённого среди студентов 3 курса ВГМУ им. Н. Н. Бурденко в октябре 2019 года, с помощью обучающей системы Moodle. Всего в анкетировании приняли участие 201 человек. Среди респондентов была выделена группа из 14 человек, которым в детстве ставился диагноз “диатез” (экссудативный, лимфатический и др.). Остальные опрошенные, не имеющие интересующего клинического диагноза составили группу контроля. Вопросы в анкете были разделены на 5 блоков: паспортная часть (ФИО, пол, возраст), габитус и состояние ЦНС, питание, состояние вегетативной нервной системы, наличие хронических заболеваний. Также был введен вопрос-проверка, чтобы понять, внимательно ли и достоверно респонденты отвечали на вопросы. Полученные результаты были обработаны с помощью программы Microsoft Excel.

Результаты и обсуждение

По данным анкетирования выявлено, что в группе опрошенных у лиц с отсутствием диагноза «диатез» в настоящее время преобладает мышечный тип телосложения по Сиго (41%), меньше всего представлено респондентов церебрального типа (10%). Наряду с этим, в этой же группе в детском возрасте, напротив, преобладающим отмечался церебральный тип телосложения (34%) и меньше всего – респираторного (18%). В группе лиц с диатезом в настоящее время преобладают дигестивный и респираторный типы (по 28%), в детстве же дигестивного, церебрального и респираторного по 29%, а мышечного меньше всего – 13%.

Значительная часть анкетируемых без диатеза (45%) оценили свою раздражительность в настоящее время как повышенную, а 71% опрошенных отметили раздражительность в детстве как незначительную. В группе с диатезом раздражительность в текущее время оценили, как высокую 29%, в детском возрасте – у большинства преобладал ответ “незначительная” (75%), вариант “высокая” не выбрал никто. Эмоциональная лабильность в группе без диатеза средняя (46%) и низкая (40%), в детстве – преобладает низкая (62%). В группе с диатезом, эмоциональная лабильность в текущее время – повышенная и низкая (по 35%), в детстве – низкая (64%). Оценка качества сна показала, что в группе без диатеза преобладающее количество опрошенных имело глубокий и крепкий сон как в текущее время (50%), так и в детском возрасте (91%). В группе с диатезом показатели сходные: хорошее качество сна имело 50% и 92% респондентов (в настоящее время и в детском возрасте соответственно). Раннее развитие психических функций (одна из отличительных черт НАД) оценивалось по возрасту овладения навыком чтения. В группе опрошенных без диатеза большинство научились читать в возрасте 4-5 лет (45%), до 3 лет включительно (43%), в 6-7 лет – 12%. В группе с диатезом большая часть освоила данный навык в 4-5 лет (78%), в возрасте до 3 лет включительно – 22%, в возрасте 6-7 лет (что соответствует возрастным нормам [4]) – ни одного. Склонность к психастении оценивалась субъективно по состоянию умственной работоспособности опрошенных на начало семестра и на текущий момент. В группе без диатеза большинство выбрало вариант «не изменилась» (56%), вариант «понизилась» выбрали 16% опрошенных. В группе с диатезом большая часть также не отметила изменений работоспособности (42%), вариант «понизилась» выбрали 35% респондентов.

Большинство анкетируемых из группы без диатеза оценили свой аппетит как нормальный или незначительно повышенный, как в текущее время (70%), так и в детском возрасте (78%). Схожий результат и в группе с диатезом: имели аппетит в норме 92% в текущее время и 78% в детском возрасте. Характер питания группы без диатеза: у большинства питание нерегулярное, рацион несбалансирован (35%), либо регулярное сбалансированное питание (31%), тех, у кого в диете избыток каких-то определённых веществ (белки, жиры или углеводы) – намного меньше. В группе с диатезом, наоборот, больше всего тех, у кого в пище преобладают углеводы (42%) и нерегулярное несбалансированное питание (35%).

Состояние вегетативной системы оценивалось по склонности к тахикардии, потливости и привычному АД (нормотоники, гипо- и гипертоники). В группе без диатеза большинство опрошенных (59%) тахикардию у себя не отмечали практически никогда. В группе с диатезом, напротив, большинство опрошенных отмечали у себя тахикардию в виде нечастых приступов (42%). По состоянию АД большинство испытуемых, как в группе с диатезом (64%), так и без (79%), оказались нормотониками (различий не обнаружено). Избыточной потливости большинство респондентов без диатеза (40%) не отмечает, в группе с диатезом, наоборот, большая часть отметила у себя слабовыраженную потливость (46%). Таким образом, среди группы с диатезом доля склонных к симпатотонии больше, чем без диатеза.

Выводы

По результатам проведенного анкетирования была выявлена взаимосвязь диатезов с мышечным типом телосложения (остальные типы присутствуют в равной степени). У респондентов с диатезами выявлена повышенная раздражительность и эмоциональная лабильность в детстве (признаки НАД), в настоящий момент это уже не проявляется. Качество сна у исследуемых групп не различается. У опрошенных с диатезами отмечается более раннее освоение навыка чтения (все из них – раньше возрастной нормы 6-7 лет), склонность к психастении (снижение работоспособности отметила большая их доля), это позволяет предположить, что у студентов, имевших диагноз «диатез» повышена возбудимость ЦНС, наблюдается склонность к психастении и раннее психическое развитие. Также у них выявлена большая склонность к симпатикотонии, чем у группы без диатеза. Наряду с этим, в питании группы лиц с диатезом (склонной демонстрировать признаки НАД) преобладали не белки, а углеводы, т.е. можно сделать вывод, что изменение белкового обмена – часть общего метаболического синдрома, а не единственный патогенетический фактор НАД. Таким образом, независимо от вида диатеза, вероятность проявления признаков НАД при нем будет выше, чем без него, следовательно, любой диатез – прежде всего метаболически зависимая патология. Признаки НАД также могут проявляться и у здоровых людей (метаболические нарушения вследствие стрессов и несбалансированного питания).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *