Диктант первая оценка и вторая за что
За что ставится первая оценка в диктанте? За что ставится вторая оценка?
За диктант по русскому языку ставят две оценки.
За что ставится первая и вторая оценки в диктанте по русскому языку?
Хочу также разместить в этом ответе информацию (возможно, кому-то она пригодится) о критериях оценок диктантов:
Как правило, диктант представляет собой не просто написанный под диктовку текст.
Можно сказать, что запись предложений, связанных по смыслу, под диктовку учителя составляет одну из частей этого вида проверочной работы. Я бы сказала, основную часть. Но после записи текста и его самостоятельной проверки ученики получают еще дополнительные задания.
Чаще всего, эти задания связаны с видами разбора ( фонетическим, морфемным, морфологическим, синтаксическим и так далее ). Количество заданий может вариироваться.
В прошлом году при поступлении в гимназию в 5-ый класс мой ребенок сдавал русский язык. Экзамен был в форме диктанта. К диктанту прилагались грамматические задания из нескольких пунктов. Под грамматическими заданиями подразумевается все те разборы, что делают ученики в начальной школе: звуко-буквенный разбор, разбор как часть речи, разбор слова по составу и т.д. Кстати, у нас еще были в грамматическом задании и ребусы.
Все это я рассказала для того, чтобы на наглядном примере, из жизни объяснить как оцениваются диктанты.
В качестве проверки знаний, умений и навыков учащимся может быть предложен диктант или диктант с грамматическим заданием.
При проверке диктанта оценка ставится за грамотность. Для этого подсчитывается количество ошибок орфографических и пунктуационных. И выставляется оценка соответственно установленным нормам.
Если к диктанту прилагается и грамматическое задание, то выставляется ещё одна оценка (вторая) за правильность выполнения данного задания. Здесь могут быть предложены различные виды разбора, или же нужно будет что-то выписать, указать, подчеркнуть.
Таким образом, ученик может получить одну оценку за диктант или две оценки за диктант с грамматическим заданием.
Первая оценка за сам диктант, а вторая за грамматическое задание.
Как видите, 3+ от 4 отличается.
В 2020-ом году судьбу одиннадцатикласснико в решает итоговое сочинение. Его предстоит написать. Именно его результаты определят, кому к ЕГЭ быть допущенным, а кто не преодолеет эту планку. Не только нарушенная орфография учитывается при оценивании итогового сочинения.
Ошибками считаются следующие нарушения:
Не будут начислять баллы за ваше итоговое сочинение, оно по результатам проверки получит зачет либо незачет. Не менее 350-ти слов должно включать такое сочинение. Определенный на 2019/2020 уч. год критерий грамотности позволяет выпускнику на каждые 100 слов сделать 5 ошибок. Это означает 15 ошибок на 300 слов. Именно столько допустимо сделать в этой работе ЕГЭ, чтобы получить зачет.
Правильно будет и то и другое выражение. Но слово «оценка» используется значительно чаще. Словосочетание «при оценке» имеет тот же смысл, что и выражение «давая оценку». Мы не сможем заменить здесь слово «оценка» словом «оценивание», например, в таком предложении:
Точно так же, мы скажем:
Здесь тоже можно употребить только слово «оценка».
Слова «оценка» и «оценивание» являются синонимами. Но, в силу того, что первое из них короче, а, следовательно, более удобно для произношения, в разговорной речи и на письме оно используется значительно чаще.
Например, в таком примере:
Нормы оценки знаний
Оценка диктантов и грамматических заданий
Нормативный объём текстового диктанта составляет
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:
« 5 » выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
« 4 » выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и/или 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и/или 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
« 3 » выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и/или 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и/или 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4-м классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
« 2 » выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и/или 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и/или 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и/или 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и/или 6 пунктуационных ошибок, то есть в сумме не более 14.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом « 1 ».
0/1: для отметки «5» не более одной негрубой ошибки любого типа; если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка «5» выставлена быть не может;
2/4 : для отметки » 4″ 2 орфографические ошибки при сумме ошибок не более 4;
7/14 : для отметки » 2″ — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
Оценка грамматического задания
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка « 5 » ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка « 4 » ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка « 3 » ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка « 2 » ставится за работу, в которой выполнено неверно или не выполнено более половины заданий.
Отметка « 1 » ставится, если ученик не выполнил верно ни одного задания.
Отмечаются, но не учитываются при оценке ошибки в переносе слов и в неизученных орфограммах и пунктограммах, а также передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются также описки. При этом неверное написание орфограммы не может быть отнесено к описке.
Пять исправлений, сделанных учеником, приравниваются к одной ошибке. При этом отличная оценка не выставляется уже при наличии трёх исправлений даже при отсутствии ошибок.
Оценка изложений и сочинений
Изложение и сочинение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».
Примерный объём текста для подробного изложения:
Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.
При оценке изложений и сочинений учитываются
2) правильность фактического материала (отсутствие фактических ошибок, обозначаемых на полях буквой Ф);
3) логичность и последовательность изложения мысли (отсутствие логических ошибок, обозначаемых на полях буквой Л);
4) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
6) соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками :
Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.
Подробные критерии выставления отметки за передачу содержания ИЗЛОЖЕНИЯ.
Отметка » 5 «
Отметка » 4 «
Отметка » 3 «
Отметка » 2 «
Отметка » 1 «
Пять исправлений приравниваются к одной ошибке.
Если объём изложения или сочинения ниже минимального, отметка за грамотность не может быть выше неудовлетворительной.
Оценка сочинений-эссе в формате задания 27 контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому язы ку
Отметка «5» соответствует сумме баллов от 23 до 25.
Отметка «4» соответствует сумме баллов от 18 до 22.
Отметка «3» соответствует сумме баллов от 12 до 17.
Отметка «2» соответствует сумме баллов от 11 и меньше, а также если объём сочинения-эссе менее 150 слов.
Отметка «1» выставляется за невыполненную работу.
Оценка тестовых диагностических работ в переводных классах (5-8) основной школы
Диагностические работы в тестовой форме оцениваются по стобалльной шкале. Ответы учащийся представляет в виде номера задания и литер (номеров) верных ответов.
Например, если верным ответом к заданию №1 является А, В, Г, а ученик дал ответ А, Б, В, то считается, что он допустил две ошибки: 1) не указал Г как верный вариант, 2) указал В как верный вариант, хотя этот вариант неверный.
Отметка «5» соответствует сумме баллов от 81 до 100.
Отметка «4» соответствует сумме баллов от 61 до 80.
Отметка «3» соответствует сумме баллов от 41 до 60.
Отметка «2» соответствует сумме баллов от 21 до 40.
Отметка «1» соответствует сумме баллов от 0 до 20.
Оценка тестовых диагностических (контрольных) работ в формате заданий государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
Диагностические (контрольные) работы, содержащие задания формата контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации, проводятся в 9, 10, 11 классах и проверяются в соответствии с критериями оценвания соответствующих испытаний в рамках ГИА.
При проверке работ в формате заданий ОГЭ / ЕГЭ применяются следующие критерии оценивания.
Отметка «5» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям не ниже 90% от максимальной суммы баллов
Отметка «4» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям от 70% до 89% от максимальной суммы баллов
Отметка «3» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям от 40% до 69% от максимальной суммы баллов
Отметка «2» соответствует сумме баллов, соответствующей показателям ниже 40% от максимальной суммы баллов
Например, при проверке заданий 1-26 первой части ЕГЭ по русскому языку сумма баллов равна 34. Следовательно, соответствие баллов отметкам будет таким:
При проверке заданий 2-8 второй части ОГЭ сумма баллов равна 7.
Технология урока
Вы здесь
Памятка для учителя- 2. Оценка диктантов
Рубрика:
Объем диктанта устанавливается:
для V класса — 90— 100 слов
для IX класса — 150—170 слов
для 10-11 – до 200 слов.
(При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.