Динамические лендинги что это
Что такое мультилендинг
Дарья Офицерова, редактор блога Платформы LP, рассказывает, что такое мультилендинг и как это работает.
Эффективность лендингов в одном конкретном предложении: оффер в заголовке ведет посетителя по странице к целевому действию — покупке товара или регистрации на мероприятие. Но есть функция, которая позволяет не только сфокусироваться на одном предложении, но адресовать его определенной группе посетителей. Это мультилендинг, одна из самых эффективных функций, с помощью которой можно увеличить конверсию одностраничного сайта до 40%.
Что такое мультилендинг?
Мультилендинг — это несколько вариантов одной страницы: с разным текстом заголовка на первом экране или с разным дизайном.
Представим, вы продаёте фитнес-браслет с помощью лендинга. У вас три клиента: Петр, Антон и Денис.
Все они видят одну страницу, но разные заголовки и свое имя в нем. Каждый покупает фитнес-браслет — персональный подход располагает.
Мультилендинг работает по такому же принципу. Только вы обращаетесь не к одному человеку, а к определенной группе.
Когда мультилендинг полезен?
Допустим, вы разбили аудиторию на группы, но как понять — посетитель из какой группы зашел на страницу? Для этого есть UTM-метки. UTM-метки — это дополнительная информация к ссылке на сайт.
Пример
Обе ссылки ведут на одну страницу, но вторая несет дополнительную информацию – откуда пришел посетитель.
Есть несколько видов UTM-меток:
Для настройки мультилендинга понадобится метка utm_term.
Когда вы сделали страницу и запускаете трафик, например, контекстную рекламу в Яндекс.Директ, прописываете в ссылке utm_term для ключевых слов и используете их в мультилендинге. Так вы сможете показывать определенную версию страницы группе посетителей, которые пришли по одним ключевых словам.
Мультилендинг будет полезен, если:
a) вашу аудиторию легко разбить на небольшие группы по ключевым словам;
б) вы размещаете платную рекламу в поиске или в социальных сетях, а значит используете UTM-метки.
Ок, мультилендинг!
Итак, вы делаете лендинг, планируете размещать рекламу и представляете, как разбить аудиторию на группы. Тогда вот краткий план, как запустить мультилендинг.
ООО «СуперБетон» продает бетон в ЦФО, пишет на сайте: «Бетон в ЦФО по низким ценам» и запускает соответствующую рекламу. Но строитель не хочет думать, в каком федеральном округе он живет, он хочет купить бетон в Воронеже.
Тогда прописываем utm_term для разных городов:
Для Воронежа:
http:// superpuperbeton. ru/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc
Для Липецка:
http:// superpuperbeton. ru/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc
Теперь, заходя по рекламной ссылке в Яндексе, строитель из Воронежа увидит: «Бетон в Воронеже от 2300р/куб».
Результаты
Мультилендинг позволяет посетителю видеть то, что он ожидает увидеть — решение его конкретной проблемы и персональное обращение к нему как к представителю аудитории. Это может быть не только аудитория по городам, но аудитория по запросам на конкретную модель продукта, которую вы продаете, или профессиональная группа.
Для продвижения курса по верификации лжи специалисты из агентства FAQ маркетинг, создали три версии лендинга: для сотрудников полиции, кадровиков и риелторов.
1. Рекламный текст и лендинг для сотрудников полиции:
2. Лендинг для сотрудников HR-отдела:
3. Рекламный текст и лендинг для риелторов:
Так, потратив на настройку мультилендинга несколько минут, можно повысить эффективность посадочных страниц в разы.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Динамический контент
В последнее время разговоры о динамическом контенте набирают очень большие обороты.
Для начала давайте разберемся что же это такое, мультилэндинг \ динамический заголовок \ динамический контент
Что такое динамический контент
Динамический контент — блок на странице сайта, который в зависимости от передаваемого в url-ссылке(по которой переходит на сайт пользователь) значения специального параметра, подставляет заранее заготовленную информацию, заменяя собой информацию которая находилась там по умолчанию.
откроет нам сайт на странице vorota.html с блоком про кованые ворота
покажет блок с деревянными воротами
Покажет нам блок с общим предложением ворот
Главная особенность данной технологии в том, что она не требует создания дополнительных страниц сайта, что значительно экономит время запуска и финансы.
Метки и данные блоков зарание настраиваются владельцем сайта примерно следующим образом (эталон):
— Кованые ворота по низким ценам
Применение на деле
Давайте рассмотрим конекретные пример, как динамические заголовки применяютс в реальных условиях маркетинговой активности.
Вы даете объявление по средствам контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Объявление содержит в себе Заголовок, Текст объявления и ссылку на сайт.
В данном контексте нам интересна ссылка.
В большинстве случаев предприниматели ставят одинаковые простые ссылки
на все объявления в следствие чего, посетители преходят с разных объявлений(с разными предложениями) и видят одну и ту же информацию что дает конверсию всего в 1-2 %/
К примеру, ищет человек кованые ворота, видит ваше объявление, переходит по нему и видит ворота и ковааные и монолитные и электрические, выбирает и покупает.
Но интереснее всего поставить ссылку с метками и параметрами как раз таки вида
под каждое объявления
К примеру, ищет человек кованые ворота, видит ваше объявление, переходя по нему он видит только кованые ворота и кнопку рассчитать заказ.
Итог — Предложение релевантней (Посетитель видит на сайте именно то, что он искал в поисковой системе), действий меньше, поэтому вероятность того что он купит именно с Вашего сайта намного выше. Средняя конверсия с использованием ссылок с метками в свзяке с динамическими заголовками и контентом порядка 7-10%.
Больной вопрос о SEO
Все больше seo оптимизаторов и технических специалистов утверждают что применения динамического контента на сайте пагубно, а порой и совсем фатально влияют на позицию сайта в выдаче поисковых систем.
Давайте разберем, на чем же основывается данная претензия.
Все дело в том что поисковой робот как правило анализирует ту информацию, которую выдает пользователю страница сайта и негативно относится к ее подмене, делая вывод что сайт вводит пользователя в заблуждение, содержа в себе один текст и показывая пользованелю другой, что и происходит при применении динамесческого контента, ведь информация в исходном коде не меняется.
По факту робот видит следующее. В исходном коде содержится информация о Производстве ворот, однако пользователю показывается информация о продаже кованых ворот. Анализируя это он делает вывод о несоответствии.
Вследсвие чего, поисковая система(google яндекс) в большинстве случаев понижает позицию сайта в выдаче. Печально, но факт.
Как же жить с этим?
В любой ситуации есть выход включающий золотую середину.
Для наибольшей эффективности интернет маркетинга в частности работы сайта с поисковыми сетями и динамическим контентом рекомендуется использовать следующую систему.
Однако на сайте содержится еще одна страница, http://лэндингпэйдж.рф/vorota.html которыя является посадочной(landing page), доступ к которой запрещен для индексации поисковым роботом, в целях предотвратить понижения позиций в выдаче(по средствам внесения записи nofolow в файле robots.txt в корне вашего сайта), по причине того что на этой посадочной странице используется модуль динамически заменяемого контента.
Вот как раз таки именно эту страничку стоит использовать в качестве ссылки при размещении объявления в контектсной рекламе.
В таком ключе применения динамических заголовков мы вполне добиваемся нужных результатов и не имеем проблем с поисковой выдачей.
Мультилендинг
1.Что такое мультилендинг?
Мультилендинг – это динамическая посадочная страница.
В отличие от простого лендинга, мультилендинг содержит адаптивный контент, который меняется в зависимости от запросов потенциального клиента.
Пример
Если клиент перешёл на страницу по объявлению с ключевым словом «дёшево», то на первом экране он увидит заголовок «Создавайте лендинги, тестируйте и повышайте их конверсию без лишних затрат».
Во всех остальных случаях клиент увидит заголовок: «Создавайте лендинги, тестируйте и повышайте их конверсию без технических навыков».
Важно! Мультилендинг не работает при переходе через поиск из поисковой системы. Для корректного отображения нужного контента, необходимо использовать ссылки с уже установленными значениями и метками. Эти ссылки помещаются в рекламные объявления, переходя по которым пользователь видит нужное содержание страниц.
2.Как настроить мультилендинг?
Для настройки мультилендинга нужно зайти в редактор страницы, в верхнем меню нажать кнопку «Страница», далее перейти в закладку «Мультилендинг».
Настройки для отображения страниц будут отражены в url’e (эта функция отдельно настраивается в рекламной кампании на Яндекс или Google).
В данном случае, как пример, мы используем параметр utm_term – он отвечает за ключевые слова.
Чтобы контент на странице менялся для ключевого слова «Дёшево» нужно:
Выбрать условие «Содержит»,
Нажать вкладку «Добавить вариант»,
В появившемся поле написать: «Дёшево».
Далее нужно нажать галочку для сохранения.
В нужных секциях необходимо создать свой вариант мультилендинга секций.
В качестве примера рассмотрим 2 варианта:
1 вариант: «Дёшево»;
2 вариант : «Очень дёшево».
Название вариантам можно задать любое. Когда значок мультилендинга на секции стал зеленый, значит функция мультилендинга включена и секция стала динамической.
Базовый вариант – это вариант секции по умолчанию, который будет показываться по прямой ссылке.
Например, http://вашастраница.ru
Далее переходим во вкладку «Условия Мультилендинга». Здесь можно настроить вариант и условие.
При условии, что параметр «utm_term» содержит слово «Дешево», можно выбрать показ варианта «дешево». Этот вариант будет доступен на опубликованной странице по ссылке:
http://вашастраница.ru/?utm_term=Дешево
где вашастраница.ru – это адрес вашего сайта,
/?utm_term – метка,
дешево – ключевое слово.
Если вы используете больше одного ключевого слова в варианте, то в ссылке можно указать их через пробел, “–” или “_”.
Пример:
Если в одном варианте мультилендинга нужно указать два слова, то их можно добавить, например, так: «очень дешево», в ссылке это будет выглядеть следующим образом: «очень%20дешево» (если в ссылке есть пробел, он автоматически заменяется на значение %20) или можно указывать с нижним подчеркиванием между слов: «очень_дешево».
С пробелом:
http://вашастраница.ru/?utm_term=очень%20дешево
С подчеркиванием:
http://вашастраница.ru/?utm_term=очень_дешево
Важно! При использовании знака “+” мультилендинг корректно работать не будет. Замените его пробелом, “–” или “_”.
Если Вы хотите открыть страницу на определенной секции, то необходимо использовать ссылку: http://вашастраница.ru/?utm_term=Дешево#blok1.
#blok1 в конце ссылки – ID секции, до которой нужно спуститься сразу при переходе по ссылке. Указать якорь необходимо в настройках секции – «Параметры» – Якорь.
Важно: ID секции указывается без решетки. Решетка перед ID добавляется только в ссылке. Например, если хотите установить в ссылку якорь #blok1 (как в примере выше), ID секции должен выглядеть так:
Условия мультилендинга возможно настроить только для одной метки. Вы можете отследить несколько меток с помощью соединения &. Все они отобразятся в статистике. Но, условия мультилендинга настроить только на одну из них.
3.Как настроить мультилендинг для посетителей с определенного города?
Например, нам нужно, чтобы посетители с Москвы и Краснодара видели разный контент на странице. Как это сделать?
Шаг 1.
Создайте несколько рекламных объявлений (под каждый нужный город). К каждому из них присвойте уникальную utm метку. Например:
mysite.ru/?utm_term=Krasnodar и mysite.ru/?utm_term=Moscow
Более подробно о работе UTM меток для аналитики, можно узнать в нашей инструкции:
Создание и использование UTM меток
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы рады представить вам очередное обновление платформы, новый плагин текстового редактора “Динамический текст”. С его помощью вы можете сделать так, чтобы контент на лендинге менялся в зависимости от параметров входящего трафика (контекстной или медийной рекламы).
Такой функционал часто называют также мультилендингом.
Этот инструмент удобно применять при наличии нескольких рекламных кампаний с однотипным набором PPC и таргетинговых объявлений. Ключевое слово или фраза из ссылки автоматически заменит собой нужный блок текста на целевой странице.
Таким образом, посетитель увидит на вашем лендинге именно то, что искал, или другими словами будет выполнено правило точного вхождения, что как нельзя лучше отобразится на коэффициенте конверсии!
В большинстве случаев такой подход актуален для заголовков посадочных страниц и поможет оптимизировать эффективность рекламной кампании в целом.
Так выглядит пример лендинга при переходе посетителя с контекстной рекламы Яндекс и активной функции динамического текста:
Рассмотрим подробнее, как можно настроить мультилендинг с помощью нового плагина.
I. Настройка динамического текста в редакторе целевой страницы
1.1 Опубликуйте страницу в “Центре оптимизации конверсии”
1.2 Откройте целевую страницу в редакторе LPgenerator
1.3 Войдите в редактор существующего текста (двойной клик по нему) или добавьте новый текст
1.4 Нажмите на кнопку “Динамический текст”
1.5 Далее нажмите “Добавить переменную”:
1.6 Настройте динамическую переменную
Параметр ссылки (URL)
Введите в поле “параметр URL” название для динамической переменной. Вы можете использовать любое слово или название, набранное английскими буквами, а также цифрами. В нашем примере на скриншоте это lang1.
Выбор названия для параметра может зависеть от того, какие ссылки вы будете использовать в объявлениях: с UTM-метками или без них. Если вы будете использовать ссылки с UTM-метками, рекомендуем задать в качестве параметра utm_term. Подробнее на создании ссылок остановимся ниже.
Имя для переменной
После того, как вы ввели параметр URL, автоматически будет заполнено поле “Имя”. Это то название, которое вы увидите в редакторе при использовании динамического текста.
Рекомендуем не изменять имя, так как это позволяет сразу визуально отличить обычный текст от динамического.
Значение по умолчанию
В поле “Значение по умолчанию” укажите текст, который будет отображаться при переходе по прямой ссылке без параметров. Выберите стиль отображения текста.
Сохраните изменения
1.7 Активируйте динамическую переменную
Для того, чтобы вставить динамическую переменную в текст лендинга, нажмите на галочку “Использовать”:
Чтобы удалить или редактировать переменную используйте соответствующие иконки рядом.
1.8 Настройте форматирование текста
Если текста на целевой странице еще нет, или текст неформатированный, то метка будет отображаться стандартным шрифтом, размером (маленьким) и цветом (черный). При клике динамическая переменная будет обводиться в рамочку.
Отредактировать динамическую переменную можно стандартным способом с помощью инструментов текстового редактора.
1.9 Добавление динамического текста в готовый заголовок лендинга
Если текст в редакторе уже есть, выделите то слово, которое вы хотите подменять, и нажав на кнопку “Динамический текст”, выберите из списка нужную переменную и нажмите иконку “использовать”:
В этом случае текст уже будет отформатирован по аналогии с заменяемым:
1.10 Удаление динамического текста
Для того, чтобы удалить динамический текст, кликните по нему и нажмите клавишу Delete или Backspase на клавиатуре.
Обязательно сохраните изменения в текстовом редакторе и целевую страницу.
II. Создание ссылки для активации динамического текста
Чтобы заголовок на лендинге мог меняться или быть динамическим, нужна специальная ссылка, которая будет вставляться в рекламное объявление. Вы можете создать множество различных ссылок для разных каналов трафика, тогда посетители из Яндекс будут видеть один заголовок, посетители из Google — другой, а из Вконтакте — третий.
Точно так же можно задать разные ссылки для нескольких объявлений внутри рекламной кампании Яндекс.Директ или Google AdWords.
Из этих ссылок, а точнее, из их параметров, плагин “Динамический текст” будет получать нужные слова или словосочетания и подставлять на целевую страницу.
Ссылки для перехода на лендинг с автоматическим изменением текста могут быть двух типов: с utm-метками и без этих меток. Ниже подробно описаны способы создания таких ссылок.
2.1 Генерация ссылки с использованием UTM-меток
UTM-метки — мощное средство сбора статистики и если вы их уже используете, вам будет удобно создать ссылки с UTM-параметрами для подстановки текста на лендинг.
К примеру, чтобы проверить работоспособность динамического текста, нам понадобится ссылка с UTM-параметрами и настроенная динамическая переменная utm_term в редакторе страницы.
Подробно о том, как получить ссылку с UTM-параметрами читайте в руководстве. Если вкратце, — то для создания ссылки нужно заполнить все строки в конструкторе UTM-меток личного кабинета LPgenerator, раздел “Источники трафика”.
Внимание: из списка UTM констуктора (кнопка ВЫБРАТЬ ИЗ СПИСКА) необходимо выбрать лендинг, на котором уже произведена настройка плагина динамического текста.
Жирным отмечены параметры UTM-метки, которые можно использовать для настройки динамического текста. Остановимся на их назначении подробно:
То есть, вместо переменной utm_term в заголовок на лендинге будет подставляться ключевое слово контекстной рекламы “испанский” из ссылки — если вы настроили именно такую переменную в плагине “Динамический текст”.
Внимание: если вы хотите, чтобы ключевые слова из объявлений автоматически подставлялись в ссылку, впишите в поле “Ключевые слова” строку:
Скопируйте адрес из поля “Ваша ссылка” — и готово! Теперь эту ссылку можно вставлять в рекламные объявления, баннеры или использовать в email рассылке — при переходе по ней будет срабатывать динамический текст.
В примере на скриншоте выше utm-ссылка имеет такой вид:
//testlpgenerator.ru/dynamic_text/?ch=gl&utm_source=gl&utm_medium=ppc&utm_campaign=ppc&utm_term=испанский
В качестве примера наша динамическая переменная настроена на работу с параметром (ключевые слова) utm_term. Динамический текст на лендинге меняется на значение параметра utm_term, которое можно задать вручную или подставлять автоматически из объявлений контекстной рекламы.
Например, наша целевая страница при переходе по ссылке без параметров //testlpgenerator.ru/dynamic_text/ выводит текст “значения по умолчанию”, которое мы задали при настройке:
А если открыть ссылку с настроенными UTM-параметрами, тогда вместо текста по умолчанию подставляется то, что мы прописали в параметре utm_term.
//testlpgenerator.ru/dynamic_text/?ch=fb&utm_source=fb&utm_medium=banner&utm_campaign=small&utm_term=уроки испанского языка
Аналогично можно настроить динамическую переменную и для других utm-параметров из ссылки.
Обратите внимание: автоматически подставляется только значение параметра utm_term (при использовании выражения
2.2 Создание ссылки с динамическим текстом без UTM-меток
В первом примере мы использовали ссылку:
Рассмотрим её подробнее. В этой ссылке три части:
1) Адрес лендинга, то есть //testlpgenerator.ru/dynamic_text/ — это обычный адрес страницы или link
Название для переменной может быть любым, на ваше усмотрение — главное, чтобы было удобно понимать, что означает тот или другой параметр в ссылке.
Плагин динамического текста проанализирует ссылку, по которой посетитель попадает на лендинг. По результатам анализа, если в ссылке будет найдена переменная — плагин заменит текст на странице значением переменной.
3) Значение переменной — “испанского”.
В нашем примере мы используем переменную lang1 со значением “испанского”. Именно это значение подставится в текст лендинга вместо значения по умолчанию.
Значения для переменных указываются прямо в ссылке, после знака “равно”.
На скриншоте ниже выделено, по какому принципу создаются ссылки с параметрами для динамического текста:
к адресу лендинга (link) добавляем название переменной и её значение — в итоге получаем рабочую ссылку, готовую к использованию!
Link | //testlpgenerator.ru/dynamic_text/ |
Ваша переменная | ?lang1 |
Ваше значение | испанского |
Готовая ссылка: //testlpgenerator.ru/dynamic_text/?lang1=испанского
Особенности подстановки словосочетаний в параметры ссылки
Если вы хотите использовать как значение параметра не одно слово, а словосочетание или фразу — тогда вместо пробела в ссылках используйте выражение %20 — это важно для рекламных объявлений, например, в Яндекс.Директ.
К примеру, если вы хотите подставить не просто слово “испанского”, а целое словосочетание “Испанского языка” — тогда вместо пробела должно быть специальное выражение — %20.
В итоге ссылка на лендинг будет иметь такой вид:
На этом все. Ждем ваших отзывов и предложений. По всем вопросам пишите на support@lpgenerator.ru.
Высоких вам конверсий!
Максим Гуйван,
руководитель службы технической поддержки LPgenerator